Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребёнок от 7 до 12

Навеяно наступающим Днём Победы, а вообще-то я думаю об этом давно. Мне 36 лет, это я в том смысле, что детство золотое пришлось на конец 70-х - начало 80-х. Накушались исторического с политподоплёкой воспитания - из ушей лезло! В дошкольном детстве ночью разбуди - дата рождения Ленина, что за день 7-го ноября, с кем воевали в ВОВ - от зубов отлетали. А сейчас у меня девице почти 9 лет, развитый такой ребёнок, в школе практически одни пятёрки, музыкальная школа, художественная гимнастика, короче говоря, не трава в поле... Но вот в смысле исторического воспитания - нуль, если не отрицательная величина. Я не знаю как и что рассказывать, чтоб не получилось как у моего поколения, но историю страны же знать надо - богатыри, войны, гордость великоросская, и вообще... Что вы, господа об этом думаете?
08.05.2006 00:00:27,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
колобоча
Это в первую очередь зависит от отношения в семье к праздникам и датам.Мы со своими всегда поздравляли прадедушку и прабабушку с днем Победы,а также пишем письма с поздравлениями,рисунки вкладываем и т.д.Недавно встречалась с родственниками и была приятно удивлена тем,что у моей 10-ти летней племяшки на ккурточке была прикреплена георгиевская ленточка.В этой семье очень чтят традиции. 12.05.2006 12:14:27, колобоча
Конечно для наших детей эта война так же далека, как для нас - война с Наполеоном. Просто мне кажется, детям надо рассказывать о войне с общечеловеческих позиций - как это страшно. Как страшно, когда папа на фронте, а мама ушла окопы рыть, а там обстреливают с самолетов, и маму соседки вчера убили, и неизвестно - вернется ли сегодня ТВОЯ мама. Есть прекрасные, "берущие за душу" фильмы и книги о войне - "А зори здесь тихие", например, "Звезду" вчера вместе с дочкой смотрели. И еще не забывать повторять, что эти истории - не выдумка, что это было на самом деле. Ну и о фашизме - не только немецком надо рассказывать - как о страшной и преступной теории превосходства одних рас и наций над другими 10.05.2006 15:15:39, Викалинка
mzh
Ой, как хорошо Вы написали - так просто. Именно так. И тогда все наши споры об истории, гражданской позиции - несущественны. Это именно то, что я имела в виду, приводя цитату Тодоровского (см. ниже).
А о фашизме - да, я вот тоже в этом ключе объясняю.
10.05.2006 15:36:01, mzh
У меня барышня на данный момент 11 лет. У меня такое впечатление, что она и история - вещи параллельные, ну не укладывается история в ее мозгах! Насчет Вов: 2 года назад умерла моя бабушка, ее прабабушка - мы жили вместе, буквально - одна семья, бабушка была участником Вов, День победы был семейным праздником. Тема войны в доме звучала, более того, в дошкольном возрасте, когда еще у меня была возможность читать ей вслух, дочь любила детские книги о войне, не о боях, а что-нибудь бытовое. Но вряд ли эта тема будет ей когда-то близка, вряд ли она будет знать это хорошо. Сын, 5 лет, бредит войной и солдатами, собирается воевать с ...немцами (это не мы его научили). когда вырастет. Но понимать смысл той войны, как понимали его мы в наши 5 лет, он не будет. А чего злиться - другое поколение. Вот для меня день победы перестал быть праздником после того, как не стало бабушки - стал обычный выходной, только вечером помянули бабушку и дедушку. 10.05.2006 13:13:53, hanhi
Дашук
А рассказывать много и не надо. В вашем городе есть вечный огонь? Сходите и положите две гвоздички. Помолчите минуту.
Мы в прошлом году в Волгоград специально по дороге на юг заезжали. Музей сталинградской битвы произвел на ребенка сильное впечатление.
10.05.2006 10:31:00, Дашук
А почему злая-то?
Не вижу проблемы. Мой ребенок с пеленок знал, что такое 7 ноября, кто такой Ленин и с кем воевали его бабушки и дедушки в ВОВ. Ьыло бы странно, если б не знал.
С патриотизмом сложнее - у нас с ним разные Родины:(.
10.05.2006 10:21:56, ТаньЯ
Мой ребенок учится в школе,в которой учились Зоя и Александр Космодемьянские.
Так вот память их в школе чтут и еще как.На первом же собрании нам показали фильм о Зое.Для того,чтобы мы знали,в КАКОЙ школе будут учится наши дети.Понятно,что и детям этот фильм показывали и в музей водили.И разные мероприятия в дни рождения и дни смерти эти героев в школе проводятся.Ну и ,естественно, про всю войну рассказывают.Так что в школе работа ведется.
Я сама тоже иногда веду беседы. А песня "Алеша" -это вообще любимая.Моего деда звали Алексей и погиб он в 44 году . Так что эта песня как бы про него.И мой ребенок так считает и гордится.Вчера вместе провели минуту молчания перед телевизором . Ребенок ,кажется,проникся.
Про Ленина тоже рассказывала.И про Петра 1.И про Ивана Сусанина.Так что на данный момент у нас пока полет нормальный,я считаю.
10.05.2006 10:06:41, ПУХА
мы все время рассказываем ребенку про нашу историю, а про ВОВ он вообще очень хорошо знает, сам интересуется. 10.05.2006 10:01:02, lumber
Сима Полосатая
Мы в семье воспитываем здоровый патриотизм и память о героизме наших предков и рассказываем страницы славной истории нашей страны:) 10.05.2006 09:49:38, Сима Полосатая
Елена Д.
вообще-то у наших в школе про это рассказывают в 3-м классе и про ВОВ и древнюю историю Руси, мы так, если вопросы возникунут. А вообще, я считаю, что обязательно нужно рассказывать детям, а то вон в основной части мира, я так понимаю, уже все молодое поколение уверено, что вторую мировую выиграли американцы. Мне эта версия как-то не нравится :( 10.05.2006 08:29:46, Елена Д.
Да тоже голову ломаю... Сыну восемь. Говорить на тему истории стали рано, вопросов всегда было много, от "знала ли Екатерина Великая Гагарина" до "какая связь между ВОВ и Второй Мировой"...
Пытаемся научить тому, что история никогда не воспринимается однозначно; что президент - не господь бог, не "самый главный"; что в учебнике может быть напечатано одно, а в книжке совсем другое... Продолжать можно бесконечно, темы на поверхности лежат, тут тебе и литература (судьба того же Хармса), и география (а какой флаг у Югославии?!), и кино, и ТV. "Московскую сагу" вот прилепился с нами смотреть, пришлось объяснять КАК-ТО.
Я в майские праздники телевизор смотреть не могу без слез, рыдаю безостановочно. Тоже раньше объяснять приходилось "почему", теперь все вроде бы понимает, просто разговоры уже другие: про чувства, эмоции, про людей, которые через войну прошли.
А вообще-то какие-то вещи дети просто ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ. Потому что, когда показывают соц.опрос, где молодежь отвечает, что Чапаев - генерал(!) ВОВ(!!), приходит мысль, что будущее нашей страны ВЕСЬМА сомнительно...
09.05.2006 03:35:15, Эластика(ех ElastyGirl)
Мне кажется, переборщить в наше время с историей и патриотическим воспитанием невозможно. Зато легко воспитать "ивана не помнящего родства". Может просто рассказывать, просто начать. Может начать со своего детства?...... 08.05.2006 23:42:08, Lentoчka
mzh
Мне тут очень понравились слова П.Е.Тодоровского: "Нет истории. Есть биографии". Этими словами он заканчивает свою книгу, по которой снят фильм "Курсанты". 09.05.2006 02:15:55, mzh
Ох,как согласна с вами... 09.05.2006 00:37:51, margaret
Ну я даже потерялась - как ВАм ответить. Вы к сожеланиию без реги написали и не понятно из какого Вы города. Но детсадовское детство моего сейчас девятилетнего сына прошло в Зеленограде - так вот там они еще года в 4 ходили перед 9 мая к ближайшему памятнику-стелле (ну их в этом славном городе штук 20 наверное) погибшим героям в ВОВ. Тогда о войне и говорить начали, потом в центре, у Могилы Неизвестному Солдату рассказывали о том почему горить Вечный огонь, почему не известна фамилия солдата, почему чтят память погибших. Тогда же помню рассказывала про своего деда, который был разведчиком, про совершенный им подвиг, но у нас в семье вообще сохранилось много разных историй. Уже позже, когда мы встречались с моим двоюродным братом, он показывал Никите дедовы ордена (ну так договорились, что их все хранит брат, а не разобрали по родственникам) Нынешняя акция с георгиевскими лентами вызвала потребность залезать в инет и читать про этот орден, т.к. сама я это плохо знаю и понимаю, а папа к вопросу не попал, пришлось самой. Но и школа не остается в стороне - каждый год какое-то мероприятие: концерт, конкурсы стенгазет, ветераны приходят. Мне трудно представить, что ребенок не знает исторических фактов, а вот их оценка имхо в этом возрасте не очень нужна. А вот то, что вы считаете нужным рассказывать, вкладывая какой-то смысл, это уже тараканы. Чувствуете, что ребенок должен знать факты - вот их и озвучивайте, но без оценочно.
У меня вот тут неделю назад была проблема - детенка в школе озадачили изучением Конституции и споткнулись они там на свободе слова (ну не донесла учительница смысла этого явления), пришлось пояснять, а из примеров ему понятных, когда ограничивали эту самую свободу слова (ну и пришедших моментально мне в голову), оказались Чернобыльская авария и война ДРА. Попутно пришлось рассказать за что воевали в Афгане - тут с патриотизмом вообще не ясно толи правы мы, толи нет, но тоже исторический момент. Беседовали часа два, но про его личные выводы не уловила, а потом так и не спросила.
08.05.2006 19:19:30, MASHULYA
Мой скорее всего ни о чем таком и не подозревает. А я не могу рассказывать, потому как при рассказе надо будет дать хоть какую-то оценку. И даже оценки ВОВ уже не так однозначны как в нашем детстве. Если уж официально признано, что в 1942 году СССР собиралось напасть на Германию. Про революцию и Ленина вообще непонятно как и что рассказать. 08.05.2006 12:49:35, Muha
Тогда давайте добавим для полного счастья, что для американских атомных бомб "Литтл Бой" и "Фэт Мэн" были цели-дублеры. Помимо Хиросимы и Нагасаки, на примете американцев были Москва и Ленинград.

Планы войны с соседями всегда существуют. Это просто неизбежно.

Можно много занимательных фактов припомнить. Вот только зачем? Суть от этого вряд ли изменится.
10.05.2006 13:44:25, Mike1
Елена Д.
мало ли кто на кого СОБИРАЛСЯ напасть? главное - кто напал, по-моему.. Понятно, что оценивать исторические события дело не благодарное, лучше не оценивать. Но для выживания нации и для нормального самоощущения человека в своей нации он должен чем-то гордиться и нам есть чем гордиться, про это надо рассказывать, по-моему. 10.05.2006 08:35:36, Елена Д.
mzh
Ой, ну что это вы - про выживание нации, ощущения себя в нации! Объясните, почему прикрывать всю чудовищную неоднозначность этой войны - это воспитание национального самосознания? Почему нельзя гордиться Ломоносовым, Пушкиным, ну, в конце концов, Дмитрием Донским и Александром Невским для национального самосознания? Что же вы, люди разумные, думающие, люди выросшие в эпоху лжи и пропаганды - поддаетесь этому вновь? Я не умаляю ни в коей мере заслуг наших дедов, несчастных людей, втянутых в эту мерзскую войну! Но разве вы не видите, что сегодня - государственная, политическая тенденция "воспитаем патриотизм" опасно похожа на то, в чем мы росли? Неужели вы не боитесь повторения? Неужели вы хотите, чтобы наши дети росли во лжи? 10.05.2006 11:03:27, mzh
Елена Д.
написала много, но сайт глюкнул: в кратце про Пушкина тоже можно много нелестного нарасказать, при желании..
Для меня Македонский ничуть не "круче" Жукова или Рыбалко, почему нельзя рассказывать о них? Это - великие люди, на мой взгляд.. Я, например, очень рада тому, что меня воспитали в чувстве гордости за свою родину большую и малую, людям, ненавидящим свою историю жить очень тяжело, жалкое зрелище, поверьте.. Ребенок мой, надеюсь, тоже будет горд и за свою страну и за ее великую историю.. Покажите мне хоть одно государство без черных пятен? Однако жители других государств очень любят свою историю, какая бы она ни была, чем мы хуже? И при чем тут пропаганда? Да, поколение, выросшее в "смутные" времена чвствует себя неуверено и не уютно в этой жизни, так пусть хоть следующее поколение перестанет "телепаться" уже и поймет, что "хорошо" может быть не только за океаном..
10.05.2006 11:36:18, Елена Д.
Штуша-Кутуша
Я с вами согласна. Почему мы так любим чернить свою Родину. Она наша, какая бы не была. Ни одному американцу не придет в голову хаить свою страну, и только мы везде находим грязь. 10.05.2006 11:48:38, Штуша-Кутуша
mzh
Чернить - вовсе не надо. Почему любим чернить - может быть такой менталитет, а может быть, у нашего поколения - реакция на пропаганду, на ложный патриотический пафос. Хотя... А Карамзин, Радищев - они "чернили"?
Я против раздувания пафоса, против следования направлению, данному сверху: "создать национальную идею". И теперь, не зная новых способов, обращаемся к старым: детский концерт к Дню Победы начинается с пошлого размахивания флагом ребятами, не знающими истории даже в объеме школьного учебника, под душещипательную песню (наблюдала несколько дней назад). Пионеры шествуют в смотре строя и песни. В школе висит намалеванная "стенгазета" на мятом ватмане, которую общими усилиями сляпали по указу "свыше": орден, надпись, гвоздичка, два-три стихотворения (те же, что были в нашем пионерском детстве). Несчастным, оставшимся в живых ветеранам дарят дешевые китайские синтетические пледы и жухлые гвоздички (в прошлом году у нас в Лефортово, в ДО) - потом они, бедные, хромая тащатся с этим "подарком" домой, без транспорта, жить дальше на скудную пенсию. И т.д.
Вот это я называю ложным пафосом, ложным патриотизмом и опасным возрождением того, с чем мы слишком хорошо знакомы.
Это коротко. Длинно писать - слишком много...
10.05.2006 12:36:31, mzh
Елена Д.
нет такого менталитета все чернить, это свойство конкретных людей.. А если по теме, если Вы не видите, что кому-то это важно, в том числе и детям, то это Вашт проблемы. Мой 10-летка с удовольствием разучивал песни военных лет и исполнял на празднике для ветеранов, моя бабушка с удовольствием ходила не на один концерт, организованный для них, с предприятия ей принесли цветы (красивые) и денежную помощь и она была рада без всякого пафоса.. И вчерашнее городское гуляние у меня не вызвало никакого негатива, молодежь ходила к памятникам и несла туда цветы и большинство знает что это за праздник.. наверное, если не школа, так родители позаботились об этом.. а пафос и ложный патриотизм видят в этом те, кто хочет видеть, уж извините.. 10.05.2006 13:39:37, Елена Д.
Для меня оценка войны уже не настолько черно-белая. 10.05.2006 10:02:34, Muha
Елена Д.
а у меня она и не была никогда черно-белой, но, согласитесь, на нас напали на фоне мирного договора, а мы все-равно победили.. ребенку пока больше ничего знать не надо про просчеты правительства и военного начальства, про напрасные жертвы и т.д. но он должен знать, что люди, победившие в этой войне достойны уважения.. 10.05.2006 10:23:52, Елена Д.
mzh
А что про Ленина и революцию? Там, ИМХО, все куда проще, чем Вторая мировая. И больше гораздо уже известно и написано. Вот здесь у меня никаких затруднений нет, почему-то. М.б. потому, что и в детстве понимала это очень однозначно, никакая идеология и пропаганда не влияла. 08.05.2006 15:02:54, mzh
Про Ленина, практика показывает, что не все так однозначно... 08.05.2006 18:24:55, Mike1
Мы все-таки в детстве не задавали вопрос "А зачем была нужна Ленину эта революция".
На самом деле подумала - мне самое сложное рассказать про растрел царской семьи. Взрослые - ладно. А ведь Алексей немногим старше моего. Давеча передача про него была. Про собачку поразило.
08.05.2006 21:55:58, Muha
mzh
ВЫ не задавали?... 10.05.2006 11:04:29, mzh
Вот не задавала. И плакала, когда сожгла пионерский галстук. В 1986 году.
Зато в 1989 мы классом вышли из пионеров, публично, с речами. В том же году до полусмерти напугала школьную администрацию стенгазетой о БАМе ( о том, как его начали строить зэки).
10.05.2006 11:56:53, Muha
mzh
Ну да, у нашего поколения так это все получилось - из огня да в полымя. Поэтому мы теперь и спорим здесь столь эмоционально (см. в "Девичей"), поэтому и мечемся, воспитывая своих детей - не хочется перегнуть ни в ту, ни в другую сторону. 10.05.2006 12:38:50, mzh
вы старше меня-). Вы хоть были уже в сознательном возрасте. А меня приняли в пионеры к 26 съезду, после чего замутили перестройку. 10.05.2006 13:41:10, Muha
С Алексеем можно вот как объяснить. На момент расстрела он был последним законным правителем.

НиколайII отрекся в пользу Алексея. Имел право. Потом он же отрекся от престола ЗА Алексея(права такого не имел) в пользу своего брата, дяди цесаревича, великого князя Михаила Александровича. А он, в свою очередь, отрекся в пользу учредительного собрания.(тоже такого права, кстати, не имел)

Поэтому, причина смерти Именно Алексея(как и Николая, поскольку он бы стал регентом), как раз очевидна.
09.05.2006 01:10:14, Mike1
А что у нашего поколения получилось не так? И что мешает дома рассказывать ребенку о богатырях и войне? 08.05.2006 10:48:25, Sofia
Во-первых, хорошо запоминаются фильмы. Подумайте, что можно посмотреть с 9-летней девочкой. Есть много хороших фильмов о войне, но мне кажется, что рановато. Но ведь фильмы не только о войне и не всегда дочери будет 9. Есть очень хорошие фильмы и о Петре I, и о других исторических событиях. Даже фильм по Гоголю, который любят показывать под Новый год, содержит много ушедших исторических деталей быта. Просто нужно ненавязчивыми вопросами обратить внимание, вспомнить, как были (если были) в деревне с русской печью, или наоборот, в фильме есть, чего она еще не видела. Высказать свое отношение к концерту, ветеранам.
Если кто-то из родных (родственников ваших друзей) так или иначе участвовал в войне (воевал, работал на военном заводе, в госпитале, уезжал в эвакуацию, оказался на захваченной территории) обязательно расскажите, съездите в гости, если есть к кому. К моему большому удивлению, лет в 17 узнала, что лучший друг и одноклассник моего папы был разведчиков в Германии, папа со своим младшим братом работали на военном заводе после блокадного Ленинграда, мама, тоже после блокады, где война застала родителей студентами, вернулась домой и работала начальником радиостанции, а после войны поехала заканчивать институт. Позже оказалось, что мамин отчим и первый муж ушли добровольцами и не вернулись. А бабушка рассказывала, как в войну в столовую, где она работала, приходили американские консервы. Совсем недавно свекровь рассказала сыну как всю войну работала хирургом полевого госпиталя.
Сходите на салют, вспомните вместе, кого поздравить с Днем Победы. Пусть дочь напишет открытку или позвонит.
До песен о войне девочка вполне доросла. Есть ведь очень хорошие, и про отечественную, и про гражданскую. У моего поколения - я старше Вас - они на слуху, а мой сын их практически не знает, о чем сожалею. Когда-то упустила, а теперь признает только рок. Песни хороший повод поговорить и о цене победы, и о радости мирной жизни.
И еще. Если дома включается телевизор или радио, чтобы узнать последние известия, послушать исторические передачи (сейчас много рассказывают справа и слева) и не только про войну, так или иначе обсуждаются события в мире (настоящие или прошлые) у ребенка формируется к этому интерес. А если родители выключают телевизор в 21 со словами, что сейчас начался собачий час и все нормальные люди идут гулять, и у детей будет пофигизм
08.05.2006 03:30:04, Lyuba
mzh
Фильмы - запоминаются, конечно, но ведь в большинстве советских фильмов очень лживая, тенденциозная история! И трудно без комментариев. А о правде, так сказать, бытовой - да, нужно знать. Вот сейчас с дочкой смотрим Штирлица. Кадры о блокадном Ленинграде, кадры о концлагерях - производят впечатление. По ходу дела что-то комментирую. Но не историю, историю я не копенгаген комментировать. Просто говорю, что не все однозначно...
Вот сейчас - допрос пастора Шлага. Дочка зажмуривается в ужасе. Я говорю - допросы на самом деле были гораздо страшнее, и у нас в НКВД были допросы страшнее... Вот как-то так и складывается представление.
Я не могу предложить ребенку "ура-патриотическое" восприятие, которое предлагалось нашему поколению советской идеологизированной историей. Песни, фильмы - к сожалению, отражают именно эту, идеологизированную историю. Хотя чисто музыкально, как произведение искусства - да, песни есть очень хорошие.
Вот мй ребенок спрашивал, почему песня Окуджавы "Вы слышите, грохочут сапоги" была названа "пошлостью", освистана на первом концерте (у нас запись, где сам Б.Ш. об этом рассказывает). Что-то попыталась объяснить - тоже осталось какое-то впечатление, восприятие. Вот так и воспитывается.
А смотреть новости, передачи, чтобы не было "пофигизма" - не знаю, я не смотрю, м.б. я пофигист и ращу пофигиста :).
Поздравление ветеранов у меня вызывает очень двойственные чувства, и скрывать эту двойственность от ребенка не могу и не считаю нужным.
08.05.2006 14:59:39, mzh
Irina L
Кстати говоря в Москве есть очень хороший Музей ВОВ. На Поклонке. Мы с дочерью в этом году ходили. Какие там диорамы шикарные! 08.05.2006 10:03:01, Irina L
mzh
А вы что называете "историческим воспитанием"? Есть знание истории, а есть т.наз. "патриотическое воспитание". Вы о чем? Знания - для этого есть книги, энциклопедии. Неплохие есть. Мне вот нравится Е. Анисимов, "Иллюстрированная история России", если не ошиблась названием. Там коротко обо всем, хронологические таблички, картинки. А если вопрос о "патриотическом воспитании" или об интерпретации истории - а зачем это ребенку в 9 лет? О ВОВ я вот тоже не знаю, как рассказывать ребенку. Во-первых, у меня самой с историей слабо, почему-то ВОВ всегда не ложилась, не помню дат, битв и т.д. А уж интерпретировать - увольте! И все же, поскольку ребенок спрашивает что-то, приходится как-то объяснять. Я объясняю, как чувствую, а когда совсем не знаю, так и говорю: я этого не знаю. Тут ведь и правда все так сложно, если и есть какие-то хорошие книги, статьи - никак не для детского возраста.
08.05.2006 02:23:15, mzh
Irina L
А что такого ужасного, что мы в детстве знали про войну и про революцию? Мне 37, так что детство у нас в одинаковое время проходило. Я считаю, чо историю своей страны хотя бы приблизительно надо знать. Своей девице (9 лет) уже давно и про революцию рассказывала и уж про ВОВ - тем более. И книжки про войну ей покупала. 08.05.2006 00:56:46, Irina L
По поводу великоросской гордости... Лучше, ИМХО, обойтись без творчества группы "Коловрат"... -:))))

А по сабжу... Русские сказки, былины, славянские легенды. Кино о какой-либо эпохе. С историческими справками с Вашей стороны. Только не советую современные сериалы о ВОВ. Очень уж они неприятны из-за одной традиции нашего кинематографа... Только "Штрафбат"(только там надо, ИМХО, надо было еще одну тему важную добавить) понравился, но он не для детей, явно. Уж лучше "Освобождение", "Битва за Москву", итд
08.05.2006 00:38:33, Mike1
Бада стартующий
У наших детей таких перекосов не будет уже. Идеологическое давление они не испытывают, поэтому бояться переборщить не стоит. А рассказывать об истории мягко и по возможности корректно , по музеям водить, по стране возить, фильмы смотреть и книжки читать безусловно надо. 08.05.2006 00:13:59, Бада стартующий


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!