Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мой ребенок - не вундеркинд :-(

Я это выяснила не вчера. Но вчера я ей про Луну читала-рассказывала, из "Большой книги "Почему"" . Готовились к ее уроку по Окружающему Миру. Сегодня утром выяснила, что из полутора десятков любопытных фактов про луну, она запомнила один :( Я в расстройстве.

Let's face it. У нее фиговая память, сообразительность - так себе, и мизерная заинтересованность в познании. Все это - по сравнению со мной - вот ведь где собака зарыта! Мне учеба на пятерки давалась левой пяткой. Дочь - не такая способная. Она, конечно, не полено стоеросовое, но и ... Меня раздражает это и переживаю я. В общем, проблемы две получается: как мне быть со своим раздражением и как развивать дочкину память-интерес-сообразительность. Посоветуйте мне че-нибудь.
24.04.2006 10:04:59,

101 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надо оно вам? Я закончила школу с золотой медалью.. И совершенно не умела общаться с ровесниками... Аукается до сих пор... 26.04.2006 00:11:30, залетная пташка
Из отличниц получаются хорошие секретарши, а из не-отличниц - их начальницы :-) Видимо, Вашей дочке показалось неинтересным то, что было интересно Вам про Луну. Не отчаивайтесь, есть много другого интересного :-) 25.04.2006 12:52:39, мама-аня
Дашук
А вы знаете хоть одну отличницу, ставшую секретаршей? Я - нет. 25.04.2006 19:24:36, Дашук
Но зато приятно так думать:))) 25.04.2006 22:38:36, Чернобурка
Яна Савина
"Выигрываю только дураки, умные всегда видят препятствия" Ремарк 25.04.2006 17:32:08, Яна Савина
Яна Савина
+1 РЕСПЕКТ!!! 25.04.2006 17:30:20, Яна Савина
Sivilla
+1 25.04.2006 14:01:29, Sivilla
[пусто] 24.04.2006 21:17:25
Елена Д.
В чем-то Вы правы, конечно, мне тоже мешал ум :) в общении со сверстниками, пока я не догадалась "прикинуться дурочкой".. а по жизни быть умным, развитым человеком очень даже полезно бывает :) Но, мне кажется, проблема автора не в этом, ей кажется, что ребенок ничем не интересуется, вот это плохо в любом случае, но, скорее всего ребенок все-таки чем-то интересуется, природой это заложено, просто мама не может найти чем, ну надо постараться :) 25.04.2006 11:27:26, Елена Д.
[пусто] 25.04.2006 19:29:45
Елена Д.
а я любила математику ради математики :)
На счет притворства, нет, особыми актерскими данными я не обладаю, но сделать удивленные глаза или промолчать о том, что ты типа "в курсе", это не сложно :) Конечно, с мужем я такая, какая есть, перед ним мне не было нужды что-то скрывать или кем-то казаться, но таких как мой муж мало, да и работали мы вместе, на работе "дурочкой" опасно прикидываться :)).. но пока его найдешь со всякими приходилось общаться.. и чтобы уж от меня не шарахались и не боялись ко мне подойти в принципе, да, где-то пришлось "играть", но мне это даже нравилось, наблюдать за реакцией :))
26.04.2006 09:31:19, Елена Д.
Согласна.. При всем своем "таланте", "неординарности" и т.п. и т.д. - по мнению взролых полной успешности - сплошные 5ки, победы на олимпиадах и тд - Боже мой, КАКИЕ у меня были проблемы в общении со сверстниками! Отголоски есть и до сих пор. Вся школа - сплошные страдания и муки. Не умела я с ними дружить, по их правилам. А так хотелось..
ПОэтому в сыне поддерживаю и радуюсь иименно этим качества - коммуникабельность, общительность, умение правильно вести себя в конфликтных ситуациях и пр, и пр..
25.04.2006 08:54:38, Таннеке
Зато какие мужчины останутся!!! 25.04.2006 02:31:09, Философский Камень
Прям бальзамом поливаете :))))) 24.04.2006 21:48:30, МоЗайка
[пусто] 25.04.2006 19:13:59
Спасибо :))))))
Теоретически я тоже все это знаю, но практически .... :/
Повешу пойду на стенку :)

пс. про пышную грудь и приятный характер тоже понравилось ;-)
26.04.2006 11:22:05, МоЗайка
London
то же самое хотела написать:))
Но я не вундеркинд, скорее наоборот:))
24.04.2006 21:23:14, London
London
на курсах для родителей просят заполнить табличку. В одной графе - что вам не нравится в вашем ребенке, во второй - что ВЫ лично сделали, для того, чтобы это (качество или отсутвие) у ребенка было.
Первую графу я, понятное дело, заполнила с легкостью, а вторая меня практически возмутила:))
Но поразмыслив я кое-что наскребла туда написать. Подумав, еще вспомнила:)) Немало:))
И теперь часто оцениваю свое отношение к сыну через призму этого вопроса - что я лично делаю (сделала) чтобы он был таким?
Мне это ОЧЕНЬ помогло перестроить во многом отношения с сыном. В частности - он стал САМ многими вещами интересоваться. А когда САМ - он запоминает легче гораздо.
Ну и вообще - память нужно развивать:))
Во втором классе мы могли учить страницу текста (русского) по полдня (с рыданиями). Через пару дней - похожий текст - за час. Потом - за полчаса. Я его всячески пообщряю и объясняю - видишь, запоминалка у тебя как разработалась:)) Говорю - я тобой горжусь.
24.04.2006 17:06:49, London
А что делать, если не получается заполнить правую сторону? Т.е. понятно, что что-то есть, но сообразить что никак не можешь? 24.04.2006 19:30:35, Харас
London
ИМХо, вариантов 2.
1. Заполняющий - идеальный родитель
2. Заполнящему нужно подумать еще:)). Или посоветоваться с окружающими. Или просто держать вопрос в голове, часто в течении недели ответ находится
24.04.2006 19:33:06, London
Не, если идеальный родитель - пуста левая колонка :)) А раз там что-то есть, значит уже не идеальный. Особенно, есдли он понимает, что существует то, что нужно в правую записать, он просто не понимает, что именно.

Я давно думала, над этим вопросом и без тренинга, да так ине придумала пока.
24.04.2006 20:03:37, Харас
London
Пустая левая колонка ИМХО - это родитель в розовых очках
а тренинг - в том числе и для того, чтобы не только постаивть вопрос, но и найти ответ
24.04.2006 21:22:22, London
пчела Майя
А мой ребенок ни разу не учил наизусть страницу текста...А зачем? 24.04.2006 17:26:01, пчела Майя
London
не наизусть. Пересказать нужно было, близко к тексту. Совсем не мог. Сейчас - достаточно легко.
А сейчас уже учить действительно наизусть по немецкому. К экзаменам темы требуют.
24.04.2006 17:30:59, London
пчела Майя
Понятно. Мой я думаю не перескажет страницу текста. А впрочем, не знаю. Я не проверяла никогда. 24.04.2006 17:35:56, пчела Майя
Красно Солнышко
Изложения то писали, наверняка. 24.04.2006 18:15:14, Красно Солнышко
пчела Майя
Так может он за них двойки и получал. 24.04.2006 18:34:50, пчела Майя
в смысле, как я способствовала тому, чтобы у ребенка развились те качества, кот. мне не нравятся ?

Про развитите памяти - поняла, будем :)

А вот как стимулиторвать, чтобы САМ интересовался? Или просто ждать: когда же заинтересуется?
24.04.2006 17:14:35, МоЗайка
London
Я имела в виду как неразвитие нужных, так и развитие ненужных тебе.
да и вообще вопрос в том, чтобы они были нужны твоему ребенку:))
а я же не знаю твоего ребенка:))
Что касается меня - я слишком упорствовала СРАЗУ во многих предметах. И вообще - предъявляла заывшенные требования по многим направлениях.
Ну и потом - начала подсовывать книжки интересные на те темы, к которым он сам проявлял минимальный интерес.
24.04.2006 17:21:43, London
Gamma
Как развить дочкину память вам тут подскажут, а я скажу по поводу вашего раздражения, надо всегда помнить, что в процессе рождения дочки участие принимал и ваш муж, возможно дочь пошла в него.
Я тоже была в школе отличницей, и что? А ничего, это не главное в жизни совершенно. Поэтому, когда сегодня мой ребенок приносит "3" по математике, я сильно не психую. Нахожу массу других ее достоинств.:))
24.04.2006 16:05:53, Gamma
А я это поняла давно... У нас тоже нет особо никаких интересов к учебе и заинтересованности к ней. Я два года делала с ней уроки, и поняла что еще немного и разрыв с ребенком мне обеспечен. Поговорив с мужем, пришли к единому мнению и взяли человека, который занимается только уроками. Не могу сказать, что дочка стала очень умной, но отношения между нами наладились, хотя предпереходный возраст вносит очередные проблемы в наши отношения.
У нас довольно сильная школа, и оценка "4" меня в принципе устраивает. А для общего развития стараюсь брать ее с собой в книжный магазин, там ее глаза загораются. Купила разных энциклопедий, так месяц анатомию только изучали:)
24.04.2006 13:45:54, olga766
mzh
У меня тоже, увы, не вундеркинда совсем не похожа. 10 лет - не может выучить таблицу умножения. Начали музыку - не может запомнить ноты на линейках в скрипичном ключе. От математической "тупости" взяла репетитора, т.к. ругаться сил нет. Правда, с русским у нее хорошо, она не только в целом грамотная, но и чувствует язык - корни, этимологию, значения суффиксов и приставок. Но этим меня никак не удивишь, т.к. я лингвист. Для меня это само собой разумеется. А вот к анатомии интерес появился после травмы - неделя в травматологическом отделении больницы. После этого упрашивала меня купить дорогущий анатомический атлас :). 24.04.2006 22:21:28, mzh
У вас хоть понятно, в каком направлении ребенка развивать - лингвистика. И атлас, конечно, купить - на ближайший праздник, если ребенка еще не забудет про интерес к анатомии ;) 25.04.2006 08:46:32, МоЗайка
А сколько Вашей дочке? 24.04.2006 13:49:07, МоЗайка
Старшей скоро 10 лет, а младшей скоро 4 года. Они настолько разные... Вот у младшей тяга к знаниям есть, а у старшей в голове абсолютно другие проблемы :) 24.04.2006 14:10:13, olga766
Ей это просто не интересно, извините...
Я про своего тоже в свое время бесилась, что не может месяцы в году запомнить и вообще не помнит, что сегодня в саду на обед давали.. Потом он мне выдает у какого знакомого какая машина, ее марка, цвет, чуть ли ни гос. номер и что такое Додж и что такое Крайслер... Географию мо машинам изучали, был период... Типа а знаешь где БМВ делают? В Германии. А знаешь где Германия?...
Может вашу дочь того, в планитарий лучше...может она на слух не воспринимает нечто абстрактное..ну луна и луна..
Или с ее хобби взаимосвязь найти...
24.04.2006 12:40:09, Бриджет
когда, когда в москве дочинят планетарий??

я вот лично на кролика рассчитываю. в прошлые выходные, когда брали кролика, сидела три часа на лекции про окрасы кроликов, записывала все генные цепочки, какой ген за ангористость отвечает, какой за что :)
видела и слышала это первый раз. уже заболевала ангиной (т.е. внимание ослабленное).

рассчитываемый диапазон "применения" кролика - от животноводства и медицины до веб-дизайна и создания сайтов. про кроликов для начала :) фотография, рисование, нарисовала классного, блаженствующего на грядке с морковкой. до этого мольберт без дела стоял. маркетинг и пиар продаваемых крольчат. как и что пойдет. если интересно - горы сворачивает.

москвоведение - водила и показывала. кремль, долгорукова, тверскую, что они там проходили.
книги - присматривалась, что интересней. одно время про животных на ура шло, сейчас из жизни сверстников. тома сойера читаем. про мумми-троллей я рассказывала. прочитали - сгоняли в финляндию, посмотрели, где они живут на самом деле :)
на тома сойера в тюз пойдем, когда дочитаем.

обж - из жизни. будешь знать ПДД или как вести себя при встрече с незнакомцем - будешь одна из школы ходить, она давно хотела.

иначе действительно абстрактно получается. попробуйте что-нибудь абстрактное выучить. сто иероглифов, например. иероглифы, кстати, преподаватели рекомендуют с чем-нибудь сравнивать. если увидишь, что домик похож на домик, то прочнее запомнишь. именно поэтому, не абстрактно, а с чем-то ассоциируется.
25.04.2006 13:03:06, анрег
классно, псасибо :)
особенно про кролика понравилось :))
26.04.2006 11:25:18, МоЗайка
Наверное, Вы правы. Только - где бы о как бы нам ей хобби найти? :/ 24.04.2006 12:41:59, МоЗайка
Елена Д.
мы начали с того, что купили кучу разных детских энциклопедий, а там, по мере наблюдения за дитем, наш, например, наоборот, солнечную систему изучал с большим интересом, анатомию человека, кошек, змей, динозавров, фокусы :) т.е. предугадать его интерес было практически невозможно.. 25.04.2006 11:20:39, Елена Д.
А у нас дочка наоборот - очень любознательная. Я не знаю, как ее сдержать, чтобы ей потом в школе было интересно. Ей 6,1 лет, читает детские энциклопедии. Причем не просто прочитывает, а анализирует. Я была в командировке и дочка оставалась с папой (ребенок ходит в сад). Позвонив им, узнать как дела и что делали услышала ответ Анютки : "Изучали теплопроводность". Хорошо, что я сидела - у меня подобного интереса в 6 лет не возникало. На следующий день - "делали шипучку - изучали как получить оксид углерода". На третий день - " занимались ботаникой - под микроскопом рассматривали". Я уже несколько дней нахожусь в некотором шоке. Дело в том, что она не просто механически повторяет, а подробно все рассказывает и объясняет, например что такое теплопроводность и как определить, какой материал обладает бОльшей теплопроводностью. Карта мира ( государства на каких материках) уже изучена еще год назад с основными достопримечательностями этих стран. При чем все это она изучила сама, без нашего участия. И я никак не стимулирую интересы . Я как могу сдерживаю ее порывы, дозируя информацию, но дозировать все труднее, т.к. она уже с 4.5 лет сама читает. Но, что мы будем делать в школе? 24.04.2006 12:09:58, Татьяна с работы (МоТаня)
Иоанна
И муж у меня классный и не пьёт!
25.04.2006 00:56:25, Иоанна
МоТаня
:) рада за Вас 25.04.2006 07:14:08, МоТаня
Ой! А что за такая карта, по которой можно самой и что за энциклопедия с теплопроводностью? Или это гениальный папа? 24.04.2006 21:06:50, ЮлияС
МоТаня
Энциклопедия называется " Иллюстрированная энциклопедия для любознательных" , издательство "Росмэн" ( стр.79 Теплота). Вторая книга, о которой идет речь - это "Иллюстрированный атлас мира (внутри 6 пазлов)", "издательство Лабиринт Пресс". Каждый разворот из 2 страниц посвящен одному материку. На одной странице краткая характеристика, на второй странице сам материк - страница-пазл. 25.04.2006 07:18:17, МоТаня
пчела Майя
Карта годится обычная, было бы желание ее изучать. 24.04.2006 21:42:20, пчела Майя
Травка
Да найдете Вы чем в школе позаниматься :). Моя тоже с 4 лет читает бегло и самостоятельно (в первом классе 158 слов в минуту читала). Однако, в школе ей совершенно не скучно, даже ни разу не возникло "В школу не хочу". 24.04.2006 16:57:42, Травка
Слышали о таких детях :). Вот тут на конфе полно мам таких детей... Ну если верить, что все обьективны в описании достижений отпрысков ;-) .

Для таких детей - действительно самый актуальный вопрос: а что мы будем делать в школе?
24.04.2006 12:25:43, МоЗайка
Я понимаю, что родители не могут объективно оценивать своих детей. Но когда эту оценку подтверждают люди посторонние с большим педагогическим стажем, понимаешь, что оцениваешь ребенка все же объективно. Для меня проблема в том, как с самого начала ребенка приучить к тому, что нужно трудиться, чтобы освоить знания и навыки. Я пока не представляю, как это можно объяснить ребенку, для которого многое с самого начала будет легко. 24.04.2006 12:34:43, Татьяна с работы (МоТаня)
Угу, угу. 24.04.2006 12:42:35, МоЗайка
Olechka
Я думаю, Вам придется очень внимательно подбирать школу, а не ограничиваться приличной из имеющихся в районе. 24.04.2006 12:24:06, Olechka
В школу этой осенью пойдем с углубленным изучением английского языка. 24.04.2006 12:36:05, Татьяна с работы (МоТаня)
Olechka
Ну, это еще ни о чем, к сожалению, не говорит. 26.04.2006 08:16:11, Olechka
Irina L
То же, что и я. До 4 класса была круглой отличницей, не прикладывая к этому никаких стараний, а когда пошли сложные предметы типа физики, химии и т.д. где "наскоком" взять было нельзя пошли трояки :-( Потому что _учиться_ я не умела. А читала запоем все тоже с 4 лет... 24.04.2006 12:17:41, Irina L
Вот я этого и больше всего опасаюсь. В началке понятно , что будет легко. И все проблемы ожидаю к классу 5-6. Очень бы хотелось их избежать. Поражает ее упорство, т.е. муж рассказал, как она до теплопроводности добралась. Читала, изучала эту тему сама в энциклопедии. А потом только разрешения спросила, можно ли ей взять все необходимое для проведения эксперимента, т.е. взрослых подключает на последней стадии перехода от теории к практике. 24.04.2006 12:23:41, Татьяна с работы (МоТаня)
Похоже на меня. Учиться я научилась только под 30 лет. :) :/ До того проскочила везде на способностях. И таки да - не уверена, что эти самые способности оказали мне большую услугу :/ :) Вот так-то вот.
24.04.2006 12:23:20, МоЗайка
Я в школе хорошо училась ( закончила с 3 четверками). Но я читать научилась в школе, а уж слова "теплопроводность", "оксид углерода" не знала, также как и не знала, где живут гиппопотамы и карликовые гиппопотамы. Она меня вопросами своими ставит в неловкое положение, т.к. ответов на многие вопросы я не знаю, так ей и отвечаю. Знаете что она мне говорит в ответ - "Энциклопедии и книжки читать нужно" 24.04.2006 12:30:05, Таьтяна с работы (МоТаня)
Любаня
Когда я наичнаю переживать в очередной раз, что наши дети не такие, как мы, родители. Муж обычно вспоминает фразу из фильма: "Альфа Центавра знаешь? Тамошние мы!" Это он имеет в виду, что они как бы инопланетяне слегка :) и при внешнем сходстве с нами и уж тем более между собой, внутри совершенно разные и совсем не такие как мы. Ну что тут теперь поделаешь.:) Развиваем по мере сил, не покладая рук. 24.04.2006 11:42:30, Любаня
Елена Д.
меня выручает то, что ребенок на меня не похож внешне и характером, мне легче его воспринимать другим человеком, я не жду от него таких успехов, какие были у меня, мне тоже все давалось легко до института, там да, были вещи, не понятные моему разуму :) тем более, что я 100% была уверена, что это мне никогда не пригодится в жизни, просто не может пригодиться то, что не понимаешь и то, что тебе не интересно. Поэтому я спокойно объясняю там, где ему не понятно, меня бесит только то, что он не "старается", это да, это, бывает раздражает и сильно, т.е. человек может, но не хочет фиг знает почему :) мужу тоже напрягаться не надо было, даже в институте, ему труднее, чем мне не сравнивать ребенка с собой, тем более, что ребенок на него похож внешне и характером :) Может быть в этом дело? Дочка сильно на Вас похожа? 24.04.2006 11:18:42, Елена Д.
Не, совсем не похожа :) . И мне ведь нравится, что она не похожа :)).
Значит, у меня как-то разделяется отношение к внешнему сходству (не похожа - и здорово!) и внутреннему (способности не такие - плохо!). Угу. Но что с этим делать?
24.04.2006 11:23:24, МоЗайка
да то, что вы похоже и делаете. Мысленно признать проблему, в идеале ее преувеличить, обрисовать в самом черном свете самое неблагоприятные последствия. На нарисованном вами фоне ваша дочь постоянно будет положительно выделятся, то в одном, то в другом. Постепенно вы станете ей благодарны за то, что ее проблемы все же меньше, чем вы себе вообразили, и события хоть где-то развиваются по более выгодному сценарию, чем тот, к которому вы готовились.
Мне такое всегда помогает положительнее настроиться. Но многие опасаются, что мысли наши материальны, и могут "притянуть" то плохое, о чем мы думаем. У меня не так обычно. :-)
24.04.2006 11:39:54, _Ирунчик
Елена Д.
да, кстати, помогает :) Я помню в первом классе уже рукой махнула, решила для себя, что мой деть НИКОГДА не будет красиво писать, не сможет, смог, однако :) как только я от него "отстала", не всегда и не везде и только под хорошее настроение, но ведь может! Так и с остальным, я стараюсь найти то хорошее, что у него есть, чего нет у меня и радуюсь за него. Ну, например, он гораздо легче меня сходится с людьми, легко воспринимает информацию на слух, стихи мы учили пока он не умел читать с моих слов, я так не могла, мне нужно было видеть то, что я учу, наверное поэтому я рано научилась читать :) ну и т.д.. 25.04.2006 11:14:22, Елена Д.
Irina L
У меня все ровно так же :-( 24.04.2006 11:39:35, Irina L
Netty
Я хотела точно такой топик вывешивать про своего сынулю. У меня понемного рождается нелюбовь к нему. Не бейте меня только. 24.04.2006 11:00:44, Netty
ОФФ. Как ваши дела? 24.04.2006 15:37:30, Харас
Netty
Так себе. Сплошной дедлайн-цейтнот. Егор еще к тому же совсем от рук отбивается. А вы? Все никак времени не найду тебе позвонить. 24.04.2006 18:58:07, Netty
Ты найди:))) Потому что я несколько раз пробовала, но у тебя всегда занято, а потом уже , боюсь, что поздно. Нам-то можно звонить и в очень позднее время. 24.04.2006 19:33:55, Харас
Olga_R
Упс, я не одинока. Очень часто ловлю себя на том, что я вся такая замечательная, а дочь... Но я над собой работаю. Хотя не всегда получается. Я себя утешаю тем, что она не хуже, она просто не такая. Вобщем-то у нее тоже такие же проблемы, особенно с "Миром вокруг нас" и подобными вещами. Но если в первом классе ее не интересовало вообще ничего, даже слушать не хотела, то теперь иногда сама берет подобные книги и читает, а слушает просто с удовольствием. Как говорится "терпение и труд все перетрут", хотя иногда терпения не хватает. 24.04.2006 11:27:48, Olga_R
А как Вы "терпение и труд" применяете-то? Вот что непонятно. Вы что-то делаете или просто терпеливо выжидаете?
..У меня нет чувстсв, что "я какая классная, а дочка - хуже", наоборот, она мне кажется лучше по многим параметрам ;-). Но вот с соображалкой у нее пока фигово .......
24.04.2006 11:32:20, МоЗайка
Olga_R
Терпение я воспитываю исключительно в себе, а труд... Старательно покупаю подобные книжки и пытаюсь заинтересовать ребенка или просто время от времени рассказываем что-нибудь о мироустройстве, предлагая (если дочку тема заинтересовала) поискать что-нибудь вместе в энциклопедиях или в интернете. Но сейчас эта проблема не стоит так остро, она сама наконец-то начала интересоваться и задавать вопросы, у нас на это 4 года ушло. Судя по тому, что вы рассказали у вашей дочки (как мне кажется и у моей) не с соображалкой фигово, а ей просто не интересно, поэтому ничего не запоминает. 24.04.2006 12:31:55, Olga_R
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
24.04.2006 11:18:13, ОЛЯЗ
чего удалили-то? ничего там не было такого уж страшного 24.04.2006 11:49:37, МоЗайка
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- обсуждение действий модераторов в любых конференциях, кроме Обратной связи
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
24.04.2006 11:40:21, ОЛЯЗ
сообщение удалено модератором на основании пункта правил:
- обсуждение действий модераторов в любых конференциях, кроме Обратной связи
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!
24.04.2006 12:04:21, ОЛЯЗ
знакомая картина с подготовкой к "человеку и миру", сейчас у них анатомия. Учит по 3 дня, ничего запомнить не может. Потому что неинтересно, как написано в учебнике, и обязаловка напрягает. А вот сведения из журналов, страницы из литературного чтения тех произведений, что понравились запоминает с первого раза. Еще говорит, что длинные предложения со сложными словами она не может запомнить, а учебник как-раз такой.

Стихи учите. Отрывки текста. Пересказ. По прочтенному наводящие вопросы, и кусочки пересказать. ФИльмы пересказывать, Тренирует хорошо, и память, и речь, и умение излагать мысли, если не помнишь дословно.
24.04.2006 10:35:10, Nata
Да, учебник - полная задница. :-(

Спасибо, будем учить стихи и перессказывать фильмы.
24.04.2006 10:43:37, МоЗайка
Ох как я вас понимаю!!! Пережила похожее со старшим сыном. Отличие от вас только в том, что память у него отличная, зато дисграфия очень выраженная. Соображает, как выяснилось классу к третьему отлично - но медленнее, чем сверстники. Еще меня доставала его трусливость и нерешительность (тоже резкое отличие от меня)
Так вот классе в третьем я начала все это подозревать (дисграфия медленно, но верно уменьшается, соображалка и память приводит к успехам в учебе и обещают большее в будушем, трусливость и нерешительность постепенно перешли в основательность и здоровую осторожность), а к пятому вообще довольна сыном, как слон. Потому что лучше его узнала, убедилась, что хотя и не имеет некоторых моих достоинств, зато имеет другие, уж точно не менее важные.
Желаю и вам разобратся - скорей всего то, что вам не нравится - в отца ребенка, но его-то вы любите.
24.04.2006 10:25:04, _Ирунчик
Когда-то любила :-).
Спасибо за описание - хорошо, что у вас все выправляется. :)
24.04.2006 10:37:40, МоЗайка
да у нас все осталось так-же, как и было. Со способностями и сколонностями. Просто когда жизнь начинает требовать от человека (ребенка) более разнообразно - тут и выясняется - что быстро обнаруженные недостатки имеют в продолженни своем немаловажные достоинства, просто они (положительные части) не так быстро в глаза бросаются. Но плоды свои приносят, даже будучи поначалу не оценнеными мамой. :-) 24.04.2006 11:17:38, _Ирунчик
а-а, во как. это несколько утешает ;) 24.04.2006 11:24:40, МоЗайка
Ребенок интересовался Луной? 24.04.2006 10:24:34, Караул
Началось с того, что "про Луну" было задано по Окружающему Миру (уроки, то бишь). К деланью уроков она относится скорее положительно.
Но в учебнике 1 класса по Окр.Миру нет ничего (он вообще никуда, этот учебник). Вот мы и открыли эту энциклопедию.

..Но фишка в том, что у нее интереса как такового ни к чему толком не бывает. Бывают отрывочные вопросы. Но я не помню еще такого, чтобы ее какая-то тема заинытересовала всерьез. Вот что беспокоит.
24.04.2006 10:34:24, МоЗайка
Если к уроку, то надо было выучить.Просто как по учебнику.
А про интересы. Так их, стойких, у многих нет. А излишнее родительское рвение развернуто отвечать на вопросы, убивает последние попытки что то спрашивать.
24.04.2006 12:27:57, Караул
<А излишнее родительское рвение развернуто отвечать на вопросы, убивает последние попытки что то спрашивать.>
:))) :(((

Просто вызубрить по учебнику ? Мне хотелось ее заинтересовать чем-то :-/. А зубрежка - удел ведь идиотов. Плюс еще - Вы учебник тот видели? "Мир вокруг нас" для 1 класса, авторства Плешакова. Ужас-ужас-ужас. Хаос вопросов уровня 2-3-леток, с неудовлетворительными ответами.
24.04.2006 12:40:38, МоЗайка
Мурзя
А мне очень нравится этот учебник. 24.04.2006 20:21:18, Мурзя
Хороший учебник, кстати. Очень четкий и понятный. 24.04.2006 19:43:01, Харас
Учебник видела, он хороший, если учитель умеет с ним работать. Выучит к уроку КАК по учебнику, это необходимый минимум. Большинство школьников, по Вашей логике, идиоты,да?
Нельзя насильно заинтересовать Луной, например.
К интересам ребенка надо относится бережно, а не заливать их лавиной информции.
Этоя Вам не просто так говорю, это на личном опыте проверено.
24.04.2006 12:53:40, Караул
Спасибо, буду стараться бережно. Видимо, я была (есть?) немножко как танк :-/

Никогда не говорила, что б-во школьников - идиоты. И никак не могу согласиться, что учебник хороший. Но, наверное, не будем его тут дискутировать. Не в учебнике проблема.
24.04.2006 13:24:57, МоЗайка
Если память не тренировать, ее и не будет. А может, было не понятно... Расскажите нам, какие именно факты она не запомнила. 24.04.2006 10:18:34, Философский Камень
Например, что на луне люди не ходят а прыгают как кенгуру. Поотму что там силя тяжести в 6 раз меньше.
Что следы на луне остаются навсегда, потому что там нет ни ветра, ни дождя.
Что температуры на луне в тени -100, а на солнце +100.
Что у Земли 1 луна, а у других планет некоторых аж по 15-16. И т.д.
Все вчера обсуждалось и рассматривалось на картинках.
24.04.2006 10:25:58, МоЗайка
Дыбра
ну давайте смотреть "Сила тяжести" из неактивного словарного запаса у третьеклашки - они в массе довольно нечетко представляют, что это такое и как объяснять - следовательно первый факт вылететь из памяти был обязан

про следы - опять-таки ребенку ситуация "нет ни ветра и дождя" нормальной не кажется, а полный круг объяснений "маленькая сила тяжести - нет атмосферы - нет атмосферных явлений" спотыкается на первом же звене с пресловутой "силой тяжести"

температура - ребенком проговаривалось +-сто ЧЕГО? ребенок знает вообще, откуда шкала термометра? Чему равно деление? если нет - факт тоже должен был вылететь из памяти

количество лун - ребенок твердо знает строение солнечной системы? сколько планет, как называются? если нет - опять-таки он не воспроизведет этот факт, потому что побоится дополнительных вопросов, на которые не сможет ответить

и т.д.

правило четкое "РЕБЕНОК СПОСОБЕН ЗАПОМНИТЬ ОДНО НЕИЗВЕСТНОЕ, которое опирается на УЖЕ ИЗВЕСТНЫЕ факты". Если при рассказе о чем-то новом ребенок вынужден упоминать факты, которые плохо усвоил - мозг будет занят тем, чтобы удержать эти "промежуточные" факты, итог скорее всего забудется

потому и приходится с окружающим миром либо выбирать факты, которые полностью опираются на уже твердо усвоенное, либо начинать объяснение издалека и проговаривать это несколько раз, чтобы наверняка усвоилось
24.04.2006 11:59:41, Дыбра
Классно, спасибо!

Хотя я пыталась обьяснять ей все эти цепочки, видимо, там все равно перебор нового, толком непонятного материала.

Но тогда непонятно: как быть-то? Где искать книги, которые могут внятно обьяснить что-то 7-летке и заинтересовать? Вроде бы, ребенок должен задавать многочисленные "почему" всегда, когда не понимает, а она не задает. Не заинтересовалась. Как заинтересовывать?
24.04.2006 12:33:15, МоЗайка
Дыбра
не знаю, как заинтересовывать. Вообще в 7 лет они больше не на послушать-прочитать, а на пощупать-разломать ориентируются. То есть наборы юный физик-юный химик, конструктор знаток, телескоп и т.д. и т.п. ИМХО, конечно 25.04.2006 13:20:24, Дыбра
Irina L
Во! И моя не задает. Даже если в книжке незнакомые слова попадаются и эту книжку она читает с интересом. Не понимаю! 24.04.2006 12:52:26, Irina L
шепотом: я так гарри поттера читаю, и вообще все по-английски. в словарь вообще не лажу. при том, что там немало слов, которые я не знаю как перевести. 24.04.2006 13:26:48, МоЗайка
???????? в 1 классе?
Откуда на луне люди?
24.04.2006 10:35:53, мус
:))
Там как раз расписано, когда, кто и как впервые на луну попал.
Дочка как раз этот факт и запомнила - что на луну попали американцы.

На самом деле, в перечисленных мной выше фактах, ИМХО, нет совершенно ничего сложного. Их не только 7-летка может запомнить и воспроизвести, но и 3-летка. Вот это меня и печалит сильно-сильно - что моя нe смогла.
24.04.2006 10:41:24, МоЗайка
Завышенные ожидания, имхо. 25.04.2006 02:34:15, Философский Камень
А вы уверены, что дело точно в памяти? Просто у нас аналогичные проблемы, особенно теперь, в 5 кл, Но дело точно не в памяти (художественные тексты дочь запоминает близко к тексту), а в пресловутой мотивации. Она категорически не хочет узнавать новое, говорит, что это - немодно. Вчера был долгий разговор на эту тему, но боюсь, воз и ныне там. Хочу продолжить, но она не хочет слушать. 24.04.2006 10:13:27, hanhi
Возможно, нулевая мотивация - главная проблема. Но что делать? Быть-то как? Моя дочка тоже человек социальный. Девочки в классе танцуют и трясут при этом попой - вот она этому и научилась за год 1 класса. Но про Луну девочки не обсуждают - немодно. :-/ 24.04.2006 10:29:48, МоЗайка
Вот и я с этим соглана. У меня у дочки отличные способности, и учится на 5. А вот мотивации (прилежания) к учебе Ни КА КО ГО. Просто и не знаю что делать! И читать любит и память хорошая, но как только в школу новый материал проходят, прибежит из школы глаза горят, фонтан эмоций, а как только начинается закрепление и повторение в школу не пойду, писать буду как курица и т.д. 24.04.2006 12:43:37, Maroshka1


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!