Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

off Alexx

Тема внизу уехала, пишу здесь. И только математику

Правда, это не 4 класс, а 3, т.е. ребенку 8 лет:

1. Уверенно владеть приемами устных вычислений в пределах 100 и в случаях, сводящихся к ним
2. Уметь читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать многозначные числа, выполнять умножение многозначного числа на двузначное и трехначное, деление многозначного числа на однозначное и сводящиеся к нему случаи деления круглых чисел
3. Уметь применять правило порядка действией в выражениях с многозначными числами, содеращими 5-7 действий.
4. Уметь строить графические модели движения на числовом луче, записывать результаты изменений ввеличин в таблицы и в простейших случаях выражать зависимости между велечинами с помощью формул
5. Знать формулы пути, стоимости, работы, площади и периметра прямоугольника, уметь их использовать для решения тестовых задач (у нас еще и кубы с параллелепипедами)
6. Уметь составлять по тексту задач буквенные выражения
7. Уметь решать составные уравнения, сводящиеся к решению двух простых
9. Знать соотношения между табличными единицами длины, площади, объема, массы, времени, выполнять перевод единиц и действия с именованными числами.

Деление с остактком

Приведу пару примеров:
128 . 45 - (80 916 + 447 564) : 60 + 1908 и т.д.
или 359 . (1 456 000 : 700) - 814 . 912 и так далее

4 суток 9 ч : 7

6 мин 40 с . 18

2 ч 35 мин + 1 ч 45 мин

3 т 8 ц 12 кг + 238 кг

уравнения типа (приведу простое)
(2 + х : 7) . 8 = 72

Это обязательное, но есть еще куча как бы необязательного, типа множеств, подмножеств, "дерева возможностей" всяких дополнительных задачек со звездочками
15.02.2006 09:54:12,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
спасибо 15.02.2006 12:50:57, AleXXX сбоку
У моего сына это все считалось в порядке вещей. Типа должен уметь каждый. Это не сложно.
А Вы считаете это сложно или не сложно? Просто интересуюсь.
15.02.2006 10:48:47, Ольга*
Это вообще не сложно. Еще раз напишу: это обычная академическая программа. Но все-таки есть отличия от ОБЫЧНЫХ знаний 7-летнего развитого ребенка, хотя... у всех все по-разному. Алексс написал, что началка ничего не дает. 15.02.2006 10:53:14, Дианна
Одна моя знакомая тоже считала, что не дает. Просто занималась с ребенком сама, и он два раза перескакивал через классы. Т.е. из первого пошел в третий, а после третьего в шестой. (Четвертого класса вообще тогда не было). Еще одни девочку знаю, которая в 7 лет сразу пошла в 3-й класс, из 3-го в 6-й, а из 6-го в 8-й. Ну она умная, конечно была, но только вся в учебе не друзей, не подруг. В общем кадому свое :))) 15.02.2006 11:01:05, Ольга*
Ну надо же, мой сейчас в 4-м, но примеры и уравнения такие же точь-в-точь. (у Гейдмана в учебнике 4-го класса) Скорость-время-расстояние проходили во I-II четвертях, время-производительность-работа - в III четверти.

Из вышеперечисленного - только деление на двузначное число у нас есть (столбиком), а так все один-в-один.
Возникает вопрос: а что же детки делали целый год, если, по логике, к середине 3-го класса они должны были уже все это знать и уметь?????
15.02.2006 10:18:41, Natem
Петерсон за 5 класс первые две четверти повторяет практически то же самое во многом. 15.02.2006 10:44:43, Kenga
Красно Солнышко
А Гейдман идет медленнее, чем Петерсон.
У Петерсон много фигни всякой напихано. Одна тема "обратные" задачи, чего стоит. Или там ломаные. Много и криво.

Умножение по Петесон тоже с начала 2 класса начинают и к концу уже заканчивают. А по Гейдману к концу второго знают только умножение до пяти.

Вот сравни:

Петерсон

Гейдман

15.02.2006 10:31:38, Красно Солнышко
Ну вот, например:
К концу 4 класса учащиеся должны:

- выполнять устные вычисления в пределах 100.
- использовать при устных вычислениях, где необходимо, переместительный, сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения;
- знать таблицу умножения и уметь в соответствующих случаях выполнять деление;
- свободно пользоваться математическими терминами: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
- решать уравнения вида: (28 + х) - 19 = 98; 74 + (х - 29) = 70; 4 • (х + 46) = 800; (х - 12) • 3 = 300;
- различать геометрические фигуры: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, квадрат, прямоугольник, круг, окружность;
- различать виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный;
- находить периметр многоугольника, длину ломаной;
- уметь находить долю числа, число по доле, сравнивать доли;
- уметь выполнять письменные вычисления на множестве натуральных чисел (умножение, деление, сложение, вычитание);
- решать составные задачи (3 - 4 действия), включая задачи по темам:

- скорость, время, расстояние;
- работа, время, производительность;
- цена, количество, стоимость;


- находить площадь прямоугольника, прямоугольного треугольника;
- уметь находить дробь от числа;
- решать примеры на порядок действий (5 - 6 действий);
- знать единицы:

- длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр;
- массы: грамм, килограмм, центнер, тонна;
- времени: секунда, минута, час, сутки;
- площади: квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр;

- уметь переводить мелкие единицы в более крупные и наоборот, складывать и вычитать их.
И это к КОНЦУ 4-ГО КЛАССА!!!!!!!! А Дианна написала все то же, но к середине 3-го. Грустно. :(
15.02.2006 11:06:31, Natem
mzh
А куда ты спешишь? Не все ли равно, пройдено это будет в 3-м, 4-м или 5-м? 15.02.2006 12:10:23, mzh
Нет, мне, ессно, все равно :), но грустно и обидно за детей, которые это давно уже знают в середине третьего, и им еще полтора года париться в тех же рамках.

Моему-то пока до этого, как до Луны, ты понимаешь. :)

Единственное, что я ему вбила намертво, это перевод в разные единицы (м, мм, см, км; кг, т, ц, г, мг; с, мин., ч). Переведет, не задумываясь, что угодно во что угодно. А все остальное - полный алес капут. :(
16.02.2006 02:12:37, Natem
Наташ, я посмотрела 4 класс. Там другие рамки. Дроби, уравнения с дробями, типа
6 1/7 - (с + 2 4/7) = 2 5/7

Или такое задание: Найди произведение натуральных решений неравенства:
В первом числе в знаменателе
975 . 708 - 23 549, в числителе 338 744 : 6 049, затем
< или равно х < другое число: в знаменателе 8 049 . 4003 - 23 883 847, в числителе 296 100 : 423

Или такое уравнение: k/7 - 34 = 78 : 3

Построение графиков движения, построение точек на осях координат А (а; 0) е(значек как Э в другую сторону) Ох

Задачи типа: Расстояние от Москвы до Владимира 175 км. В 9 часов утра из Владимира в Нижний Новгород выехал автомобиль со скоростью 90 км/ч. Одновременно из Москвы в том же направлении выехал автобус, скорость которого составляет 3/5 скорости автомобиля. На каком рассстоянии друг от друга будут автомобиль и автобус в 13 часов того же дня?

Затем какие-то столбчатые и линейные диаграммы, круговые диаграммы, абсциссы, ординаты, биссектрисы, углы.

Повторение уже более усложненное, но и оно ессно есть.

Но, Наташ, по Петерсон занимаются только 10 или 12% всех москвоских школ. Должен быть очень хороший педагог, чтобы уметь грамотно по ней преподавать. И главное - не упустить каждую ступеньку. Я периодически изучаю методические рекомендации и проверяю своего, насколько глубоко усвоен материал. А то на уроке любит мух половить. У каждого свой путь, и надо идти потихоньку вперед и все будет ок.
16.02.2006 10:30:21, Дианна
Красно Солнышко
У меня ребенок где-то месяц назад активно играв в игру "Город юных математиков". Там все задания такого плана имеются.

Пишу не все, что вспомнила, что видела, поскольку сама плотно не играла:

Например, надо выбрать все пачки одинаковой массы. Масса записано в виде килограммов и граммов, в виде только граммов в виде простых дробей в килограммах, в виде десятичных дробей в кг, в виде неправильных дробей. Девять пачек. Серия из четырех заданий. Я не учила этому ребенка специально, просто подсказывала, когда возникали затруднения.

Там же - задания на диаграммы и графики. Из четырех предложенных надо выбрать тот (ту), о которой идет речь. Сделать какие-то заключения по выбранной диаграмме или графику. Например, дан график выпуска разной техники в разные годы. Надо определить в каком году выпустили больше телевизоров, в каком году сумма телевизоров и магнитофонов равнялась количеству видеомагнитофонов (от балды примеры привожу, просто по аналогии).

Еще там коктели смешивают. Надо по рецепту, в котором сказано, что на одну чашку пюре, допустим, 3 1/2, а сока 5/3, а воды 0,25 - замешать две чашки коктеля или три чашки... Рецептов много разных.

Еще там проводят измерения. Надо определить например, во сколько раз длина огурца больше длины груши. Или найти равные углы по картинке с помощью транспортира. Или определить равные доли на картинке. Взвесить что-то. Этот раздел легкий, я его меньше видела.

Еще там собирают пачки с конфетами. В пачку надо положить четверть синих конверт, половину желтых, и по восьмой части синих и красных. Пачки разные все время. Задания - тоже.

Еще там комбинаторика. Когда надо одеть команду при условии, что Петя не любит красное, а Саша не хочет, чтобы форма состоящая из штанов, бейсболки, футболки и кроссовок стоила больше определенной суммы, а Вася там еще чего - предложить форму.

Еще там собирается паркет из разных фигур, правда, этот раздел бедноват.

Еще там ездят туда сюда на автобусах и электричках при этом расплачиваются на определенных услових. Не посчитаешь, не поедешь.

Периодически, прежде чем продолжить, тебя просят найти в городе, например, флаг в котором половина зеленая. Флагов в городе - дофига. Надо вспомнить где такое. А такое - флаг раскрашенный в четыре вертикальные полосы, две из которых - зеленые (не подряд), одна синяя, одна белая. Или там, прямой угод. Или где записано какое-нибудь число. Вопрос задают в простых дробях, число выражено в десятичных.

За каждую сделанную работу платят деньги. Когда денег набралось достаточно, можно открыть игровой зал, для поддержания которого надо платить аренду, оплачивать рекламу, вызывать мастеров и так далее. Идея хорошая, но сделано правда тоже бедновато.

Так вот поиграв в эту игрушку неделю, дольше просто надоело, ребенок прошел все уровни и освоил описанную тобой программу четвертого класса в полной мере легко и непринужденно. А ты там правила какие-то, проверка домашних заданий. Смешно. Купи ребенку игрушку и не парься больше :)

16.02.2006 13:36:36, Красно Солнышко
Маш, спасибо. Обязательно куплю, но у нас нет компа. Придется у друзей-родственников в гостях играть.
А писала я потому, что убедилась, посмотрев, что Петерсон идет вперед, а не стоит на месте.
16.02.2006 16:29:07, Дианна
Красно Солнышко
Да не идет он вперед! С точки зрения развития, не идет.
Но я не знаю, как тебе это объяснить.
Дело не в конкретном содержании, дело совсем в другом.
В математике - особенно. Может в гуманитарных науках и важно накопить фактический материал, в математике гораздо важнее совсем другое.
16.02.2006 18:49:25, Красно Солнышко
Маш, вот представь, что ты раговариваешь с совершенно тупым (особенно в математике) собеседником. Можешь ты ОЧЕНЬ ПРОСТО, на пальцах объяснить, в чем????? Вот чем надо конкретно заниматься, чтобы развить то, что ты предполагаешь? :-) 17.02.2006 09:42:43, Дианна
Красно Солнышко
Cубъективно новыми для ребенка вещами. Учить искать путь в решении. Понятно, что репродуктивные вещи тоже должны присутствовать, но их в разы меньше нужно, чем есть сейчас. 17.02.2006 12:30:31, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Вот здесь, на сайте вашей же школы, блестяще написано как должна выглядеть математика в начальной школе.
Однако, увы, в ваших описаниях ничего подобного я даже близко не вижу. Зато с избытком вижу то, что обычно бывает в обычных школах: тренаж, тренаж, тренаж :(
Возможно, правда, что это особенности вашего конкретного учителя.
17.02.2006 12:48:17, Красно Солнышко
Это особенность нашего конкретного учителя. Она - не математик. И мне подобное не дано. А там действительно все блестяще написано. Вот где бы найти подобного репетитора? Ээээээх.... 17.02.2006 15:21:43, Дианна
Почему грустно?
Я постараюсь к завтра не забыть методику Петерсон за 4 класс и посмотрю на конец 4 класса. Помню, листала, там графики какие-то были.
15.02.2006 11:24:06, Дианна
Красно Солнышко
Чего тебе грустно? Я не понимаю, честное слово!
Ну пусть еще напишет, что должны к концу четвертого. То же самое и напишет. Это же обычный гос. стандарт. Он у всех одинаковый. Существенные отличия есть только по программе Эльконина Давыдова. Все остальные "от перемены мест слагаемых..." Хотя, Гейдман, имхо, намного логичнее, математичнее и академичнее Петерсон. Последняя меня местами просто бесит своей антиматематичностью. Я, понимаю, конечно, что хороший учитель сгладит. Но она то вообще чем занимается?
15.02.2006 11:23:19, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Начала тебе отвечать ниже, а ты как раз удалила :)

Это все фигня, Дианна. Ради этого я НИКОГДА не отдала бы ребенка в школу.
15.02.2006 09:57:57, Красно Солнышко
Потому что ты - математик и можешь все это дать сама. Мой сейчас, например, все мноюперечисленное решает с полпинка, вообще "не глядя". Я написала для Алекса стандартный перечень академических знаний на середину 3 класса. Без факульативных знаний. 15.02.2006 10:09:55, Дианна
Светлана
Согласна с КС, хоть я совсем не математик ;-). Главное совсем не это - это должны дать в любой началке, наших учат думать,и это как раз делается на факультативных задачах. 15.02.2006 10:15:46, Светлана
Так я и написала просто про обычные академические знания. Алексс спросил, чем знания на конец 4 класса отличаются от знаний развитого 7-летнего ребенка? Я написала СТАНДАРТНЫЕ знания 8-летнего ребенка. А также оговорила, что не беру здесь факультативы и то, что есть только в нашей школе, это я вообще не понимаю и туда не вникаю. Тему дом. обучения здесь также не поднимаю, т.к. каждый ее решает по-своему. 15.02.2006 10:27:08, Дианна
Красно Солнышко
Задача должна быть субъективно новая. Дело не только в факультативности. Дело в том, с чего начали. С объяснения - как нужно решать и затем закрепления действия по образцу или с обсуждения, какие могли бы быть подходы к решению, что можно попробовать, как поступиться и, далее, с самостоятельных попыток решить своим способом и обобщения полученных результатов - кто как и что получил, какие пути, возможно, оказались самыми оптимальными.

Скажем, Петерсон, дает много факультативных задач. И казалось бы, должна учить думать, но подход к решению у нее, по-прежнему репродуктивный. Она дает шаблон решения и дальше по этому шаблону решает много подобных задач. Таким образом, это такая же классика, как Моро. И только учитель тут может что-то менять. Методика это не подразумевает.

Но есть и методики. Те самые, развивающие, о которых я ниже Алексу написала. Там и задачи другие, и подход принципиально другой. Многие педагоги, впрочем, тоже к этому пришли. В том числе, и в Вашей школе. Но, увы, далеко не все.
15.02.2006 10:24:23, Красно Солнышко
Светлана
Да причем тут Петерсон, наши от любых учебников всегда были бесконечно далеки ;-) - у них, конечно, есть там какая-то методика, что-то вроде "делания личных открытий", мне просто это никогда не было интересно именно как методика. 15.02.2006 10:30:28, Светлана
Красно Солнышко
Я лишь о том, что такую программу пройдут в любой школе. В том числе и в УВК. И способный ребенок легко с ней справится. А вот "делают личные открытия" - это далеко не в каждой школе и далеко не у каждого учителя.

Я считаю два важных момента должно быть в программе:

1) Методика направленная на развитие, а не на ЗУНы.
2) Уровень трудности соответствующий ЗБР ребенка. Учебников таких нет, по математике точно, но хороший учитель берет дополнительный материал.

В самой школе должны бережно относиться КО ВСЕМ СВОИМ детям. Все.

15.02.2006 10:36:24, Красно Солнышко
Светлана
Ну да, и я о том же ;-) 15.02.2006 10:50:26, Светлана
И я. :-)
Единственное, чтобы хотелось "озвучить":
еще существуют и НЕспособные дети. Или способные, но в чем-то другом, а не в математике. Поэтому программа должна быть ориентирована и на них тоже. И если для кого-то что-то кажется "фигней", другой будет часами кроптеть и еще не факт, что поймет.
15.02.2006 11:03:03, Дианна
А есть еще дети ленивые, которые соображают хорошо, но делать этого не хотят.
Есть дети невнимательные, у которых трудности не связаны с соображалкой. Им тяжело собрать себя в кучку. Пропускают объяснения на уроке, отвлекаются от домашних заданий дома.
15.02.2006 11:57:57, Бабочка Красавица
Угу... :-) И как же всем угодить? Для одних скучно, для других грусно, третьим неинтересно, а четвертые вообще ничего не понимают, ну а пятым все по барабану, им бы в футбол поиграть. :-) 15.02.2006 12:04:08, Дианна
Вот тут, ИМХО, вступают родители. И корректируют именно эти психологические, физхиологические особенности применительно к учебе.
Я, например, лояльно отношусь к помаркам в тетради. Призываю к внимательности и аккуратности, но все равно на помарки гляжу сквозь пальцы. Ребенок логопедически трудный, дисграфию скорректировали в 1 классе, но последствия еще есть. Отслеживаю прогресс и не требую абсолюта. Но это не школьная проблема, не проблема программы или учителя.
15.02.2006 12:12:13, Бабочка Красавица
Светлана
И тут мы с тобой заодно ;-) - читай последнюю фразу последнего поста КС, а я быстро убегаю ;-) 15.02.2006 11:06:51, Светлана
Йес!!! :-)))) 15.02.2006 11:19:35, Дианна
Красно Солнышко
Так и Алекс может :)))
Это то, что как любит писать Несмеяна ребенок к этому возрасту прекрасно впитывает из среды.
А по русскому можешь список?
15.02.2006 10:13:57, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!