Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

КПД в школе

А ваши дети в школе все понимают? Вот наблюдаю сейчас за своей, а она не вЪехала в новый вид записи условия задачи ( табличный). Причем ей нормально. Она даже не поняла, что не поняла, что ли. Я должна выяснять поняла она или нет. И злюсь страшно на нее и на учительницу. А ваши дети все в школе схватывают? Если нет, как вы к этому относитесь?
08.12.2005 17:37:35,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Татьянчик
P.S. А у Вас просто ник такой или действительно хроническая усталось? Обычно, усталость проходит, когда отдохнешь. Может, Вам перед НГ ник сменить ;-) А то грустно как-то. 09.12.2005 13:13:17, Татьянчик
Уставшая действительно. Только что в школе смотрел окулист. Падает зрение. А_а-а-а-а. Пойду в медицину что ли? 09.12.2005 13:38:51, уставшая мама
Татьянчик
Отправила Вам письмо. 09.12.2005 15:15:05, Татьянчик
Ответила 09.12.2005 16:29:15, уставшая мама
Елена Д.
у нас бывает такой парадокс: решает правильно, но объяснить не может, вот вчера, например, решали примеры на деление типа 123456 : 100 нужно решить с остатком, он в принципе не понял как это нужно решать, но решил :) вот попробуй и выясни, если бы не описка,я бы не знала, что он не понял :( 09.12.2005 08:52:27, Елена Д.
И что надо все время руку на пульсе держать или забить на это? 09.12.2005 16:34:48, уставшая мама
Елена Д.
я буду "держать", у меня один ребенок, как-то не хочется его "упустить".. по себе знаю, если не поймешь что-то из базовых понятий, потом - труба :( 12.12.2005 11:15:02, Елена Д.
Те ежедневно просматривать, конторлировать? 12.12.2005 12:00:58, уставшая мама
Irina L
Ага. Я вот так и делаю. И домашки проверяю... Каждый день.... 12.12.2005 19:51:52, Irina L
У-у-у-у-у. Нелегкое это дело. У моей не всегда можно понять, что учили. Ходит в школу явно общаться, учеба фон, на котором сие общение происходит. 12.12.2005 20:40:15, уставшая мама
Irina L
Как это не понять? Учебники она в школе оставляет что ли? И задания не записывает? Моя не записывала раньше тоже кстати говоря, я пилила за это нещадно, теперь получше стало. И в школу тоже ходит пообщаться.... 12.12.2005 23:12:25, Irina L
Учебники приносит, а тетрадь, допустим, сдали. Те сделали там что-то в классе и сдали. Тогда надо у нее спрашивать что делали. Ответы бывают размытыми. 13.12.2005 08:12:27, уставшая мама
Irina L
Ну что, неужели не может даже показать по учебнику в каком месте проходили на уроке? 13.12.2005 14:12:11, Irina L
Может, но изображая на личике не удовольствие и сопровождая текстом, что все поняла. 13.12.2005 15:20:32, уставшая мама
Irina L
Я переспрашиваю "точно-точно поняла?" Если в голосе чувствую неуверенность, задаю пару вопросов по данной теме. Тут и всплывает если не поняла. Если вы считаете, что дочь сама не понимает, поняла или нет, то просто без предварительных вопросов проверьте на паре пирмеров. Дел-то! 13.12.2005 17:11:43, Irina L
Дело -то в том , что мне НЕ ХОЧЕТСЯ этого делать. Как бы хорошо было , если бы сама. Вот сейчас нашли выход. Она сама сегодня с энтузиазмом мне рассказывала. Но на пересказ ушло 20 мин. А еще 4 лсита домашки. Эдак у нас на одну математику час уйдет. А по чтению задают картинки к тексту рисовать это она любит и еще час запросто. Русский щаз за 15 мин забацает, а еще английский и окр мир стр29-45. И плакало наше зрение вкупе с осанкой. Ну не должен ребенок в 3 классе делать уроки дольше 1,5 часов! А у нас будет дольше. 13.12.2005 18:04:49, уставшая мама
Irina L
Насмешили! 1,5 часа! А 5 во втором не хотите? Бывали у нас такие заскоки. В этом году вроде получше, но все равно меньше 2 часов не получается. Ну а НЕ ХОЧЕТСЯ - тут Вам уже никто не поможет. 13.12.2005 19:07:12, Irina L
А че так агресивно? 13.12.2005 20:03:37, уставшая мама
Ве Ра
у нас все ме-е-е-дленно
не уверена, что это с КПД связано, все равно на выходе все поймут одно и то же. Некоторые с первого раза, некоторые с 20-го. У вторых собственный КПД даже выше - больше думать приходится.
Если ребенок чего-то не догоняет, то он быстро замечает это по своим отметкам. Главное, чтобы понял, в чем была ошибка и как делать правильно. Пока я стараюсь почти не вмешиваться.
09.12.2005 00:41:28, Ве Ра
Травка
Я тоже злюсь, если вычисляю такое :(((. И поделать с собой ничего не могу :(. Вот недавно выяснилось, что деть не может расположить в алфавитном порядке слова типа костер, космос, космонавт и т.д. (ну, когда надо сравнивать четвертые-пятые и т.д. буквы в словах). Я была мягко говоря удивлена, потому что считала, что это элементарщина, а ребенок занимает по русскому языку первые места в олимпиадах, и казалось бы, должен такие вещи уметь. А вот поди ж ты... Дня три, наверное, всей семьей всякие разные слова располагали в алфавитном порядке :))). 09.12.2005 00:31:25, Травка
мама пимпсиков
Моя,то ,что ОБЪЯСНЯЮТ,схватывает.Если бы еще кто-то объяснял...А то у нас хочешь-пиши краткое условие,хочешь-не пиши.В результате таблицы к задачам я сама ребенка составлять учила.Тут случаем нашу тетрадь мамаши увидели,то-то удивления было,что за чудо-юдо в дочкиных тетрадях.Я ребенку объясняю(а заодно и родителям одноклассников)почему надо именно 3 на 2 умножать,а наоборот нельзя.Это при решении задач.Учительница говорит,что без разницы...
С ужасом думаю о 5 классе.
08.12.2005 23:47:58, мама пимпсиков
Ве Ра
а почему наоборот умножать нельзя? объясните, пожалуйста, а то мучаюсь теперь :) 09.12.2005 00:28:56, Ве Ра
мама пимпсиков
Объяснила выше.Не мучайтесь. 10.12.2005 22:48:44, мама пимпсиков
Елена Д.
например, для того, чтобы получить рубли, надо именно рубли умножать на количество, а не наоборот :) 09.12.2005 09:00:23, Елена Д.
Как это?? Чтобы получить путь, например, что скорость умножай на время, что время на скорость. результат мне кажется один и тот же. нет разве? А с ценой и количеством не та же история? Если я количество на цену умножу, то что у меня будет в ответе? Неужели количество?:)) 09.12.2005 12:53:00, Kenga
Елена Д.
логически да, получится количество :) 12.12.2005 11:13:51, Елена Д.
Ве Ра
это из новых открытий в математике, наверное :)
09.12.2005 13:16:42, Ве Ра
Красно Солнышко
Я ловлю такие вещи изредка. Тетради смотрю, что и как делала и в классной работе, и в домашней и обычно видно, что ребенок недопонял. 08.12.2005 21:27:10, Красно Солнышко
Ну и я сегодня поймала. А она даже и не поняла, что не поняла. Или они еще не настолько осознанны? 08.12.2005 21:40:11, уставшая мама
Красно Солнышко
А так и бывает. Даже не поняла, чего недопоняла. Это может совсем какая-нибудь мелочь быть. Поэтому и ловлю. Объяснение может три минуты занять, а если на эту непонятку, следующие непонятки, могут быть серьезные трудности которые долго потом разгребать. А если бы она сама поняла, что нюанс упустила, то сам бы и спросила. 09.12.2005 16:28:34, Красно Солнышко
Моя за 3 года раза 2 сказала, что вот здесь не "въехала" 09.12.2005 16:36:54, уставшая мама
Моя на лету не схватывает, тем более в классе. Единственный найденный мной пока выход - упреждающее прохождение материала. Т.е. заглядывать в учебник на одно-два занятия вперед, бегло, просто для ознакомления, проговорить о чем речь. Если что-то принципиально новое, как новая форма записи например, то разобрать подробнее. Тогда в школе будет чувствовать себя увереннее и произведет впечатление "схватывающей" :)) У меня, кстати, ощущение, что большая часть этих "быстро схватывающих" детей не гении и не именно понимают "на лету", а просто это уже проходили раньше, в той или иной форме, либо с родителями или на подготовке (если маленькие), или читали сами (если в стрших классах). 08.12.2005 19:31:31, Почти
У такого подхода есть один недостаток (существенныи, ИМХО): ребёнок так и не научится "шватывать" материал в школе. При дальнеишем обычении без этого плохо будет, если только Вы и в старших классах/университете не будете таким упреждающим объяснением заниматься (а упреждать будет трудно так как не все уже в учебнике будет и не все именно так, как в учебнике) 08.12.2005 22:30:40, irina.
Зато есть и достоинства - научится сама работать с материалом и проявлять инициативу :) А может быть, поверит в свои силы, расслабится и начнет схватывать. 09.12.2005 02:43:52, Почти
А как бы так мозгу бы развить, чтобы сами, сами. Мне честно совсем не интересна их математика и я не хотела бы участия в учебе принимать! 08.12.2005 20:10:19, уставшая мама
Ну раз вам не интересно, откуда тогда у ребенка интерес возьмется? :) Не все же Ломоносовы, чтобы сами за обозом. Сначала за компанию, потом и сами начнут. У Гиппенрейтер что-то было про зону ближайшего развития, кажется она на Выготского ссылалась. 08.12.2005 20:14:33, Почти
А мне с чего дб интересно? Я девочка большая и интересы у меня не детские. 08.12.2005 20:23:31, уставшая мама
А ей с чего? Она не математик, и интересы у нее не математические :) А Вы от себя не требуете, а от нее требуете. Где справедливость? :)) Дались ей эти пропорции...

А вообще с ребенком бывает много чего не интересного интересно, они так прикольно воспринимают. Хотя если усталость (это я про ник) накопившаяся и глобальная, то тогда вообще ничего не интересно кроме спать. Сочувствую.
08.12.2005 20:29:11, Почти
Ну так это же ее жизнь и ее математика, а не моя. 08.12.2005 20:49:16, уставшая мама
Вот она и плюет на нее, на свою личную математику в своей личной жизни, имеет право. А Вы тогда вообще не вмешивайтесь, раз это все на ваше. Но это тупиковый вариант, имхо. Не в этом суть.

Вы, главное, попробуйте ее хоть чуть-чуть подтолкнуть, расшевелить, идей ей разных накидайте, а потом она может и сама заинтересуется. Ходить ведь ребенок тоже не сразу начинает, а сначала за ручку держась. Ну и учеба так же. Хотя бы книжек ей разных купить, может быть, сейчас интересные есть. Или компанию другого ребенка обеспечить, может с подружкой веселей пойдет. Ну хоть намекнуть ей, что на самом деле математика - это интересно :)
08.12.2005 21:03:31, Почти
Вопрос, наверное, не в мотивации, в самом учебном процессе.Да она и не плюет и на олимпиаду собирается, просто где-то раз и упустила и НЕ ПОНЯЛА, что упустила. 08.12.2005 21:44:12, уставшая мама
Ну это вообще обычное дело, и у взрослых сплошь и рядом. Я иногда наблюдаю, как люди работают - накропали черт знает что, и даже не поняли, какую чушь сделали. Пальцем покажешь - тогда понимают :) А бывает и себя на том же ловлю, и мне пальцем показывают :(( Хорошо бы конечно от такого с детства застраховаться, но трудновато, прививки от этого нету... Единственная страховка от такого - работать с интересом, а не из-под палки, видимо. 09.12.2005 02:54:32, Почти
Поетому в школе все долго-долго-долго-долго-долго мусолят, пока 90% етеи в классе не поимут. Они этот вид записи еще год практиковать будут. Сеичас не поняла - поимет через месяц или через пол-года. У быстро шватывающих детеи другие проблемы: представьте, что Вам в 20 раз объясняют что 8 можно разложить на 1+7, 2+6, 3+5 и 4+4, да еще заставляют Вас произнести это вслух, а потом задают на дом нарисовать то же самое кружочками или квадратиками:) Поетому учитель балансирует между быстро шватывающими (дает им хотя бы ощущение неповторяемости задании) и тугодумами (любое задание на самом деле делается 20 раз) 08.12.2005 18:29:37, irina.
В 1 классе возможно, у нас 3 и потом нет какой-то хваткости ку моей что ли. Вот не поняла, так руку в классе подними лил дома у мамы спроси. А то она уже и не помнит чего не поняла. Я вытаскивать должна! 08.12.2005 18:54:39, уставшая мама
У мнея ощущение, что все мусолят вплоть старшеи школы (в среднеи геометрия поживее, а алгебра остаётся медленнои). Спрашивать непонятое школьники не умеют обычно. Это на самом деле трудно. Самомы разобраться, что именно неясно и четко сформулировать вопрос к преподавателю - задача для студента:). 08.12.2005 22:36:54, irina.
И шо делать? Сачком ловить? Не хочется. Я тыркаю, чтобы сама контролировала и спрашивала, но пока ноль , боюсь, только ребенка нервирую. В конечном итоге им ведь надо именно научиться учиться. Натаскиванием не хочется заниматься. Или я не права? 08.12.2005 22:52:39, уставшая мама
Со старшеи я просто многое пускала на самотек. Запись задач уж точно. Проверяла раз в четверть глобальное понимание (оно меня устраивало) и продолжала заниматься с ребёнком по своему плану. В итоге - ну не была старшая отличницеи в нач. школе. Зато в старших классах учится очень хорошо. С младшеи надеюсь на тот же результат, уроки она делает сама. минут за 30. Я только спрашиваю, сделала ли она их в принципе. 09.12.2005 21:22:57, irina.
Супер! За 30 мин. Нам бы так. Было пару раз в начале года , когда она собиралась. А щас опять часа на 2 растянет. 09.12.2005 23:35:40, уставшая мама
Пока все нормально.Только мы эти задачи петерсоновские,которые табличками у нее записываются,будем писать как обычные задачи:)Не будет у нас этих табличек и многие правила учить тоже не будем:)Учительница сказала,что нечего голову ерундой забивать:) 08.12.2005 18:08:39, margaret
А мне кажется, я в какой-то момент поняла зачем табличками. Нас на подготовке так мучали, ни я ни дочь понять не могли зачем это надо. В строчку - решает, табличкой - никак. А потом дошло :)) Так зрительно запечатлевается состав числа, вернее разложение числа по составу. А потом это пригодится для счета с переходом через десять (ну я про первый класс). Такие вот домики застрянут в памяти, и не надо будет каждый раз высчитывать, сколько надо добавить к 8 чтобы получить 10, а сразу вспомнится домик, где на крыше 10, а на одном из этажей 8 и 2, и так далее. Это типа как на стенах вешают плакаты ЖИ-ШИ и ЧА-ЩА, чтобы отпечаталось в мозгах. И к тому же, в домики проще играть :)) Но вообще-то это мои домыслы, а как там на самом деле задумано мне не ведомо :)) 08.12.2005 19:45:35, Почти
Да нет там задачи в табличной форме и пропорция сразу видна. Поняла, когда я пвльцем ткунула, а дб ведь в классе понять. Вот я о чем! 08.12.2005 20:12:39, уставшая мама
Это я про первый класс про таблицы, ваша ведь кажется старше, у них другое.

А в классе лично я тоже долго не могла ничего понимать, у меня "на публике" ступор, и до сих пор кстати частенько. Я могу что-либо понимать только заползши в свой угол и в гордом одиночестве, и желательно ближе к вечеру. У каждого свои особености :)) Главное поняла же!
08.12.2005 20:19:00, Почти
Не знаю:)У нас учительница комбинирует Петерсон и другие программы.Узорову вот будем сборник задач покупать.Еще какие-то...Много из Петерсон выкидывает... 08.12.2005 19:57:05, margaret
Мы тоже много выкидываем, но вот домики решили оставить :) 08.12.2005 19:58:41, Почти
Может и ерунда, но почему бы ее не понять? 08.12.2005 18:52:28, уставшая мама
Зачем?Там и без ерунды понимать надо полно.Еще и с ерундой разбираться...:) 08.12.2005 19:43:51, margaret
Irina L
Щас, схватывают... Тормоз ходячий.. бесит жутко! 08.12.2005 17:42:06, Irina L
Интересно, а какой процент сватывающих в классе? И должна ли я разжевывать или пусть сидит и сама башкой скрипит. Этож в конце концов тоже удовольствие своей башкой доскрипеться! А то пошла мода - репетиторов брать. Надо на попе сидеть и думать! Этож не английский, а математика! 08.12.2005 18:01:55, уставшая мама
Irina L
Кому удовольствие, а кому целая проблема. Моя додумываться не будет, будет сидеть, тупо уставившись в одну точки. Приходится либо разжевывать, либо наводящими вопросами подталкивать. 08.12.2005 18:04:53, Irina L
Вот это состояние у ребенка ввиде тупого смотрения вызывает у меня состояние озверения и желания дать в лоб! Материнство должно приносить радость или это миф? 08.12.2005 18:20:47, уставшая мама
Елена Д.
оно и приносит радость, пока не начинаешь выполнять дома роль учителя.. меня это тоже жутко бесит, тем более, что учебники такие, что по ним фиг поймешь что и как объясняется в классе :( 09.12.2005 08:54:01, Елена Д.
Вот, вот именно эта роль меня и не устраивает! 09.12.2005 20:49:20, уставшая мама
Угу,кому чего оно должно,это материнство?:)Мне и приносит радость,только,когда источник радости спит:)) 08.12.2005 18:49:08, margaret
Ага! Я тоже через 30 мин после засыпания иду любоваться. 08.12.2005 18:55:54, уставшая мама
Ага,и я :))Укрою,поцелую и подумаю,какая ж радость,это материнство:)) 08.12.2005 19:42:14, margaret
Irina L
Миф. Иногда конечно, радость. Но порой зверское желание прибить на фиг :-) 08.12.2005 18:32:53, Irina L
Немного о радости материнства. После моего шипения и раздражения , что ребенок не схватил на лету, дите мылось в ванной перед сном. Захожу - вид у нее серьезный. Спрашиваю: о чем думает. Говорит - вспоминаю. Что? Начинает читать что-то до боли знакомое про поздно начавшуюся зиму и до меня доходит, что это "Евгений Онегин" . Откуда - спрашиваю. Мальчик на занятиях по речи читал, а я запомнила:) 09.12.2005 22:25:50, уставшая мама


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!