Есть ещё вопрос учения как знаний, и учения как входа в социальные сети и системы. Два вида учения взаимосвязаны: чтоб тебя допустили к какому-то "источнику знаний", ты должен быть достаточно вхож в те социальные сети, где источник знаний обретается.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Резюмирую отдельной темой, чтоб не писать в столбик
Есть вопрос преднамеренности развития/обучения своих детей. В этом вопросе люди делятся на остроконечников и тупоконечников аналитиков и синтетиков. Аналитики свои действия, свой путь жизни, видят как анализ, хех, а синтетики видят это как нечто естественное и целое и на кусочки неразбиваемое.
Есть ещё вопрос учения как знаний, и учения как входа в социальные сети и системы. Два вида учения взаимосвязаны: чтоб тебя допустили к какому-то "источнику знаний", ты должен быть достаточно вхож в те социальные сети, где источник знаний обретается.
17.09.2005 01:22:36, Мария Д.
Есть ещё вопрос учения как знаний, и учения как входа в социальные сети и системы. Два вида учения взаимосвязаны: чтоб тебя допустили к какому-то "источнику знаний", ты должен быть достаточно вхож в те социальные сети, где источник знаний обретается.
323 комментария
Тихо отползаю:))).
Если идти таким путём, то дальше стОит классифицировать детей аналитиков/ синтетиков по типам восприятия и способам усвоения/действия/ противодействия:))).
Тогда уже и видов "учения" не два, а значительно больше.
Возникает только один вопрос: ЗАЧЕМ?, и куда это "продвигает" родителя/ребёнка?:))) 17.09.2005 22:50:05, Alice
Если идти таким путём, то дальше стОит классифицировать детей аналитиков/ синтетиков по типам восприятия и способам усвоения/действия/ противодействия:))).
Тогда уже и видов "учения" не два, а значительно больше.
Возникает только один вопрос: ЗАЧЕМ?, и куда это "продвигает" родителя/ребёнка?:))) 17.09.2005 22:50:05, Alice
Я резюмировала бредовый разговор внизу, как попросили, потому как там уже не помещались сообщения. Это была серия игр, не имеющих ничего общего ни с одной из известных мне, гм, реальностей :-) Пардон, надо было сразу написать.
18.09.2005 01:38:11, Мария Д.
Прошу прощения. Конечно, тут не удачное место для подобного рода занятий. Удаляю и удаляюсь.
18.09.2005 03:26:54, Мария Д.
Маш, а зачем удалять? Я поздновато пришла, а там уже всё удалено:(((, даже и не почитаешь:). А удаляться зачем? С Вами веселее:).
18.09.2005 22:10:27, Alice
;-) А зато как интригующе получилось! Теперь весь топик выглядит загадочно ;-).
18.09.2005 20:54:08, Nesmejana
Во -вопрос ЗАЧЕМ? я пытаюсь постоянно задавать... но мне никто не отвечает:-)
17.09.2005 23:21:23, Паштет
[пусто]
18.09.2005 01:38:31
Это любопытно :-) Я обычно знаю ответ на этот вопрос в тех случаях, когда что-то делаю.
18.09.2005 01:40:33, Паштет
[пусто]
18.09.2005 03:28:07
Отвечаю на конктретный вопро - ППКС я написал для того, чтобы начать новый флейм :-)
18.09.2005 12:33:14, Паштет
А исходник разный: Вы ратуете за лень (ух, какой Ваш последователь у меня дома растёт:))) ) я, скорее, за перфекционизм:))), а обоим не очень понятно:).
Если классификация, то почему такая неполная и субъект-объектная?
Если руководство к действию, то куда его... можно приложить:)))? 17.09.2005 23:42:22, Alice
Если классификация, то почему такая неполная и субъект-объектная?
Если руководство к действию, то куда его... можно приложить:)))? 17.09.2005 23:42:22, Alice
Исходник разный - но в другом, наверное. Я скажу нсколько образно, не научно :-) Я ратую за жизнь как процесс - оппоненты ратуют за жизнь как предмет исследования :-)))
А лень.. так она уютная такая... и, главное, она безумно продуктивна :-) 17.09.2005 23:54:41, Паштет
А лень.. так она уютная такая... и, главное, она безумно продуктивна :-) 17.09.2005 23:54:41, Паштет
Вас интересует _зачем_ для одних жизнь процесс, а для других предмет исследования? Такими нас создал Господь :)))
18.09.2005 09:07:51, некта
Ну вы тут и нафлудили!
17.09.2005 22:22:23, мрак!
Давно замечено - если написать какую-нибудь непонятную байду, но чтоб поделить стадо сообщество на две большие группы с еще более непонятными свойствами - драка обеспечена!
17.09.2005 15:37:56, Вакса
Я все не осилила, но кого-то где-то обозвали профаном. а когда обзываются - это уже драка!
17.09.2005 15:46:50, Вакса
Я тоже все не осилила :-), но мне показалось, что профаном кто-то сам себя называл :-). Автодрака с самим собой ;-).
17.09.2005 15:56:00, Nesmejana
Я лично вижу тут деление на теоретиков, которые учат жизнь "по книжкам", и нак практиков, которые сами строят теории, опираясь на собственный жизненный опыт.
Два подхода в воспитании детей:
1."если произойдет то-то и то-то, действуем так-то и так-то, все запомнили?"
2."смотрите, вот оно, что делать будем? Ага, не вышло, попробуем вот так. А так получилось, ура!"
Но второй вариант хорош, когда жизнь постоянно подбрасывает задачки. То есть образ жизни не предполагает уклонение от них. 17.09.2005 13:03:32, Орленок Эд
Два подхода в воспитании детей:
1."если произойдет то-то и то-то, действуем так-то и так-то, все запомнили?"
2."смотрите, вот оно, что делать будем? Ага, не вышло, попробуем вот так. А так получилось, ура!"
Но второй вариант хорош, когда жизнь постоянно подбрасывает задачки. То есть образ жизни не предполагает уклонение от них. 17.09.2005 13:03:32, Орленок Эд
Я не до конца поняла. Что, есть люди, которым жизнь не подбрасывает ничего?
17.09.2005 14:32:16, Sofia
подбрасывает, безусловно.
Вот они и учат детей уклоняться.
"Туда не ходи, это не трогай, так не делай... Лучше посмотри, как интересно крестиком вышивать."
Это называется заинтересовать, мотивировать и стимулировать... 17.09.2005 14:55:18, Орленок Эд
Вот они и учат детей уклоняться.
"Туда не ходи, это не трогай, так не делай... Лучше посмотри, как интересно крестиком вышивать."
Это называется заинтересовать, мотивировать и стимулировать... 17.09.2005 14:55:18, Орленок Эд
Есть "проторенные пути", на которых практически все возможные задачи заранее известны, предсказуемы и имеют известные решения.
По таким путям можно идти, почти не сталкиваясь с нестандартными задачами (особенно если с ребенком повезло ;-) ). 17.09.2005 14:37:28, Nesmejana
По таким путям можно идти, почти не сталкиваясь с нестандартными задачами (особенно если с ребенком повезло ;-) ). 17.09.2005 14:37:28, Nesmejana
Еще как встречаются ;-). Мне, наоборот, кажется, что "трудных" детей очень мало :-).
17.09.2005 14:45:54, Nesmejana
Может, это вопрос терминов ;-)? Граница между "трудный" и "легкий" у нас в разных местах проходит ;-).
17.09.2005 15:02:24, Nesmejana
Может, и так ))) Но дети, которые мне издалека кажутся "легкими", при некотором приближении оказываются такими проблемными, что дальше некуда (((
17.09.2005 15:08:14, Sofia
Вооооот, это уже куда понятнее, чем формулировка Марии Д. ;-) Но, как всякая дихотомия, весьма условно ;-))).
(ЗЫ: я 100%-ный практик - обожаю задачки, которые жизнь мне постоянно подкидывает, и обожаю придумывать свои решения.) 17.09.2005 13:27:17, Nesmejana
(ЗЫ: я 100%-ный практик - обожаю задачки, которые жизнь мне постоянно подкидывает, и обожаю придумывать свои решения.) 17.09.2005 13:27:17, Nesmejana
Условно, конечно, я ж на самом-то деле теоретик:) Вот и придумываю всякие теории.
17.09.2005 14:21:53, Орленок Эд
ИМХО - ты очень хорошо всё изложила :-) Даже мне, идиоту, - и то понятно :-)
17.09.2005 14:45:39, Паштет
Мне так обидно - со мной никто не хочет спорить:)
У вас там такая дискуссия накаталась, а я скажу чего-нибудь, а обсудить нечего:))) 17.09.2005 14:52:40, Орленок Эд
У вас там такая дискуссия накаталась, а я скажу чего-нибудь, а обсудить нечего:))) 17.09.2005 14:52:40, Орленок Эд
[пусто]
17.09.2005 15:50:28
Гыыы, как вовремя кинули косточку противоречия желающим поспорить ;-)! Я бы вот с чем поспорила: "теоретики" не обязательно получаются из тех, у кого большая ЛИЧНАЯ практика. Часто используется уже готовый опыт - собранный в книгах + по рассказам родственников и друзей + по наблюдениям за чужими семьями.
Орленок Эд, как мне показалось, скорее, таких подразумевал под "теоретиками". Тех, кто выстроил свои теории, пользуясь готовыми знаниями, но еще не проверял каждый рецепт на своих собственных детях. Иначе ;-) (проверяя) можно очень быстро из теоретика (по Орленку) превратиться в практика ;-) (который отвергает теории, убедившись в их полной несостоятельности для конкретных случаев). 17.09.2005 16:00:44, Nesmejana
Орленок Эд, как мне показалось, скорее, таких подразумевал под "теоретиками". Тех, кто выстроил свои теории, пользуясь готовыми знаниями, но еще не проверял каждый рецепт на своих собственных детях. Иначе ;-) (проверяя) можно очень быстро из теоретика (по Орленку) превратиться в практика ;-) (который отвергает теории, убедившись в их полной несостоятельности для конкретных случаев). 17.09.2005 16:00:44, Nesmejana
[пусто]
17.09.2005 16:04:36
Тут дело не в количестве детей. Если бы каждый ребенок позволял проверить только ОДНУ теорию или решить только ОДНУ задачу - тогда да, требовались бы гаремы. Но каждый ребенок на самом деле ставит перед родителем огромное количество задач и позволяет проверить огромное количество теорий :-). Независимо от того, были ли результаты положительными или отрицательными :-).
17.09.2005 16:10:40, Nesmejana
Я долго вчитывалась и вдумывалась, честно. Но таки не заметила, с чем спорить. Ровно про то, что теория должна расти из собственной практики, я и пыталась сказать :)
17.09.2005 15:58:11, Орленок Эд
[пусто]
17.09.2005 16:33:50
Ага.
Бывают, и гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Примеров - тьма.
1. Туристы, приезжающие в незнакомую страну и осматривающие достопримечательности с гидом. Откуда взят список осматриваемого? Теория...
2. Изучение языков - вообще классический пример. Мало кто учит, погружаясь и в процессе использования.
3. Всевозможные устойчивые мифы: "опасная ночная подворотня", "гаишники-взяточники"... много других. Все ли их проверили на практике? Но тем не менее руководствуются очень многие...
Сухой остаток. У каждого человека обязательно есть теория, выросшая из практики. Хотя бы в одной-двух областях. Но многие на этом с практикой и завязывают, считая, что их навыки и познания легко экстраполируются куда угодно, поэтому и проверять не стоит. И не далеко не все подозревают о различиях между алгеброй и гармонией. 17.09.2005 16:50:38, Орленок Эд
Бывают, и гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Примеров - тьма.
1. Туристы, приезжающие в незнакомую страну и осматривающие достопримечательности с гидом. Откуда взят список осматриваемого? Теория...
2. Изучение языков - вообще классический пример. Мало кто учит, погружаясь и в процессе использования.
3. Всевозможные устойчивые мифы: "опасная ночная подворотня", "гаишники-взяточники"... много других. Все ли их проверили на практике? Но тем не менее руководствуются очень многие...
Сухой остаток. У каждого человека обязательно есть теория, выросшая из практики. Хотя бы в одной-двух областях. Но многие на этом с практикой и завязывают, считая, что их навыки и познания легко экстраполируются куда угодно, поэтому и проверять не стоит. И не далеко не все подозревают о различиях между алгеброй и гармонией. 17.09.2005 16:50:38, Орленок Эд
[пусто]
17.09.2005 21:02:28
Опять так всё здорово написано - просто любо-дорого читать:-) Главное - по-человечески, а не машинным кодом:-)
17.09.2005 16:53:03, Паштет
[пусто]
17.09.2005 15:01:37
Ну ничего себе аналогия!!!!!!!
Живые дети и деревянные обтесанные паркетины!!!
Если цель на выходе - получить стандартное полено согласно ГОСТу, то дилетант ни фига не справится, согласна. Хотя бы потому, что он ГОСТ не знает. И редкий Буратино сможет пробиться из этой деревоотесочной мастерской. Спасибо, если на ДСП не пустят.... 17.09.2005 15:35:42, Орленок Эд
Живые дети и деревянные обтесанные паркетины!!!
Если цель на выходе - получить стандартное полено согласно ГОСТу, то дилетант ни фига не справится, согласна. Хотя бы потому, что он ГОСТ не знает. И редкий Буратино сможет пробиться из этой деревоотесочной мастерской. Спасибо, если на ДСП не пустят.... 17.09.2005 15:35:42, Орленок Эд
Верно. Профи способен сделать по ГОСТу - дилетант способен сделать Буратино :-)
17.09.2005 15:46:01, Паштет
[пусто]
17.09.2005 15:49:02
Он есть - в каждом времени свой. Середнячок. Кончно, он не описан так подробно, как ГОСТ на паркет :-) Но, думаю, Вы интуитивно сможете описать "середнячка". Это когда всё правильно, всё как у людей, никаких загибов вправо и влевво :-)
17.09.2005 15:50:57, Паштет
[пусто]
17.09.2005 15:54:02
[пусто]
17.09.2005 16:06:09
[пусто]
17.09.2005 21:03:33
Опять средняя температура по больнице? Вот сюрприз - все люди разные.
17.09.2005 21:39:17, пчела Майя
Тогда уж не на школу - ибо школа денег не платит :-) Платит казначейство :-)
17.09.2005 21:12:06, Паштет
[пусто]
17.09.2005 21:51:29
Контракта нет. От государства всё зависит. Проф. рост зависит от Департамента, а тот, в свою очередь, подчиняется Федеральному агентсву. Школа - всего лищь исполнитель, а не нанимающая сторона. У школы даже бухгалетрии нет :-) И отдела кадров :-)
17.09.2005 21:58:23, Паштет
Нет там никакого контракта. И работодателя тоже нет. Это государство.
17.09.2005 21:52:41, пчела Майя
Педагог, работающий в школе, находится в оковах формальных требований системы. И никого не интересует его личное мнение, если оно отличается от стандартов системы.
17.09.2005 16:11:35, Nesmejana
НУ, ту тВам виднее, что есть педагогическая удача и неудача. Тем не менее все требования направлены на "среднее", не так ли? Мало того, не тольк оформьлные требоваиня, типа ЕГЭ, но и требования общества. Не формальные.
17.09.2005 15:55:19, Паштет
[пусто]
17.09.2005 15:59:53
ВЫ ту тлукавите. Потому что всё, что ВЫ пишите суть именно формальные требования общества :-)
17.09.2005 16:01:56, Паштет
ППКС ;-))). В том числе и выработка в ребенке навыков писать словарные диктанты ;-))).
17.09.2005 16:04:50, Nesmejana
[пусто]
17.09.2005 15:39:38
Я согласен. Один только вопрос - что такое ОШИБКА в воспитании или образовании: Где критерий верности и ошибочности?
17.09.2005 15:47:37, Паштет
[пусто]
17.09.2005 15:50:49
Один пример. Ходорковский - ошибка воспитания? Не позаботились родители о том, чтобы подогнать его под ГОСТы?
17.09.2005 16:02:33, Nesmejana
[пусто]
17.09.2005 16:12:55
Здрасьте. Насколько мне известно, их там целая компания, и все примерно одного возраста.
17.09.2005 16:15:20, Sofia
Не хочется ввязываться в политические дискуссии )))
А что в МБХ нестандартного? 17.09.2005 16:08:23, Sofia
А что в МБХ нестандартного? 17.09.2005 16:08:23, Sofia
Это я к вопросу об "ошибках в воспитании". Я полагаю, что его родители считали "результат" своего воспитания вполне удачным. Что не помешало их сыну попасть в тюрьму. И кто знает, что было бы более "удачным" результатом, а что - менее. Критериев, общих для всех - нет.
17.09.2005 18:03:20, Nesmejana
Маша.. я не считаю что попал в тюрьму, это ошибка в воспитании. Вы - считаете. Собственно стало быть у каждого свой критерий. И это нормально. Поэтому Вы, например, воспитываете своих детей совсем иначе чем я. Вы -согласно своему критерию, я - своему. Но ошибочности тут просто не может быть.
17.09.2005 15:53:37, Паштет
[пусто]
17.09.2005 15:58:35
Это возможный исход. Но его трудно замерить. Ибо я останусь неудовлетворён через, скажем, 30 лет... но и я сам изменюсь. Так и дети - всё это возможно понять лет через 30-40.
17.09.2005 16:01:00, Паштет
17.09.2005 16:01:00, Паштет
[пусто]
17.09.2005 16:06:44
[пусто]
17.09.2005 16:15:16
Так ты сама заговорила о "степени неудовлетворенности" ;-). А тебе тут отвечают, что это невозможно оценить, потому что невозможно замерить. А ты теперь спрашиваешь, зачем замерять и зачем оценивать ;-).
17.09.2005 18:04:54, Nesmejana
Я как раз сказала, что замерить все возможно. Ну как замеряют, гнапример, эффективность рекламной кампании.
17.09.2005 22:26:11, Sofia
[пусто]
17.09.2005 16:16:20
Ну при это может быть "попал в тюрьму + счастлив и доволен" или "сделал карьеру, английский выучил ;-), внешне успешен + почему-то рвет на себе волосы и рыдает". И разные родители это по-разному оценят - одни будут считать успехом своего воспитания, а дргие наоборот.
17.09.2005 16:23:41, Sofia
Я не понимаю. Где у людей критерий "не получился"? Даже и полы разным людям разные нравятся, а уж дети....
17.09.2005 15:42:07, Орленок Эд
[пусто]
17.09.2005 15:46:19
Я просто продолжила предложенную аналогию.
Даже и не продолжила, а попыталась осмыслить. Не вышло.:)
А про Паштета не знаю, может у него спросить? 17.09.2005 15:53:21, Орленок Эд
Даже и не продолжила, а попыталась осмыслить. Не вышло.:)
А про Паштета не знаю, может у него спросить? 17.09.2005 15:53:21, Орленок Эд
Случайно :- )Собственно, дилетант, начпав чем-то заниматься и становится средним звеном :-)
17.09.2005 15:49:10, Паштет
[пусто]
17.09.2005 15:55:37
Правильно. Только дилетант н зашорен изначально. Он же ничего н знает, у него нт рамок. Поэтому это переосмысление может пойти совсем не туда, куда пошёл быф профи. И получается уникальный продукт, не ГОСТовский. Правда, и спрос на него тоже уникальный :-) Не массовый :-)
17.09.2005 15:58:57, Паштет
С паркетом - вопрос срока. Если это ограничение не ставить, то лучше паркет зделает талантливый дилетант. Но дольше и дороже. Профи сделает быстрее, дешевле, но с очень большой вероятностью этот паркет будет таким же, как в сотне других квартир.
17.09.2005 15:08:35, Паштет
[пусто]
17.09.2005 15:03:14
[пусто]
17.09.2005 15:52:14
[пусто]
17.09.2005 15:56:15
[пусто]
17.09.2005 21:05:42
А что, у нас в Москве образовательные теории по-другому работают, не так, как во всем мире?
17.09.2005 22:27:23, Sofia
Нет, это был вопрос о частной переписке, который к образовательным теориям не имеет никакого отношения.
18.09.2005 03:12:07, Мария Д.
[пусто]
17.09.2005 15:18:42
[пусто]
17.09.2005 15:38:20
А ты прям совсем не ошибаешься? Я в прошлом году перепутала род l'escargot - думала, это она, оказалось - он ((( Лена почему-то решила, что я ее так подлавливала - заметит она ошибку или нет )))
17.09.2005 15:57:47, Sofia
[пусто]
17.09.2005 16:01:18
[пусто]
17.09.2005 15:52:42
Показано 123 комментария из 323
Читайте также
Правильные и неправильные причины для разрыва
Причины, при которых не стоит торопиться подавать на развод
Грибная диета: 5 причин включить в рацион грибы
Что полезного содержится в грибах и можно ли на них похудеть?