Опрос.
Если ваш ребенок с трудом тянет программу, что вы предпочтете?
1) Чтобы к ребенку снизили уровень требований
2) Чтобы ребенка тянули на тот уровень требований, который есть сейчас.
Либо первое выбираем, либо второе. Третьего, допустим, не дано. Репетиторов у нас нет, конвертиков нет, ничего.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
первое, но я бы предпочла сменить программу, чем снижать требования в сравнении с другими детьми, т.к. это снижает самооценку ребенку. "Тянуть" выше способностей ребенка тоже смысла не вижу.
12.09.2005 08:06:16, Елена Д.
Вообще-то нормальный ответ - поменять программу. Если выбирать из двух ненормальных, то тогда 1, и только он. А что значит "тянуть", объясните, я, педагог, не понимаю, как можно ребенка "тянуть" на какой-то уровень. С ребенком можно только заниматься хуже или лучше зависит от учителя, но если предположим учитель преподает идеально для данного ребенка, а ребенок при этом не показывает знания-умения определенного уровня, то не надо издеваться над ребенком, заставляя делать его невозможное. Я лично снижаю требования. Пусть лучше человек знает азы на 5, чем все кое-как.
09.09.2005 15:46:49, Дашук
Чтобы от ребёнка отстали с программой :-)
Если выбирать только из двух Ваших вариантов - однозначно первый! 09.09.2005 15:35:11, Паштет
Если выбирать только из двух Ваших вариантов - однозначно первый! 09.09.2005 15:35:11, Паштет
Второй, хотя я полностью присоединяюсь к третьему варианту Харас:))).
Маш, но у меня ребёнок психологически "малопотопляемый". С другим, пожалуй, только третий, или отдала бы на год позже. 09.09.2005 15:27:14, Alice
Маш, но у меня ребёнок психологически "малопотопляемый". С другим, пожалуй, только третий, или отдала бы на год позже. 09.09.2005 15:27:14, Alice
Я не знаю про непотопляемость, но точно знаю, что у меня очень спосбный ребенок. И если оан не тянет, значит точно не ее. Смысл какой бороться?
09.09.2005 15:42:35, Харас
Лен, но не у всех же способные и не у всех непотопляемые. Поэтому и искала бы третий вариант, подходящий конкретному ребёнку.
09.09.2005 15:48:20, Alice
А это в данном случае не важно. Даже абсолютно неспособного ребенка (такие вообще бывают? По-моему, среди здоровых - большая редкость) нет смысла мучить в школе, которую он не тянет.
У меня в старших физмат классах был такой одноклассник. Он абсолютноне тянул нашу программу, хотя учился в любую свободную минуту. Его мама возглавляла род.комитет и делала все для школы. Хотя его бы и без этого не выгнали, учителя ценили его усердие.
Но это все равно, на мой взгляд, кошмар. Он был совершенно отстранен от остальных одноклассников, не просто не дружил, а почти ни с кем не общался. Причем желания не было с обеих сторон. Он был ЧУЖОЙ и этим все определялось.
Своему ребенку я такой судьбы не хочу. 09.09.2005 17:39:09, Харас
У меня в старших физмат классах был такой одноклассник. Он абсолютноне тянул нашу программу, хотя учился в любую свободную минуту. Его мама возглавляла род.комитет и делала все для школы. Хотя его бы и без этого не выгнали, учителя ценили его усердие.
Но это все равно, на мой взгляд, кошмар. Он был совершенно отстранен от остальных одноклассников, не просто не дружил, а почти ни с кем не общался. Причем желания не было с обеих сторон. Он был ЧУЖОЙ и этим все определялось.
Своему ребенку я такой судьбы не хочу. 09.09.2005 17:39:09, Харас
Вот и я тоже. Поэтому и ратую за то, чтобы каждому конкретному ребёнку - СВОЮ школу и СВОЕГО учителя. Но утопия, однако, получается:(((.
09.09.2005 18:14:28, Alice
09.09.2005 18:14:28, Alice
ППКС,
И вообще - ИМХО, это всё не имеет отношения к способностям ребёнка. Сосбвтенно - это (второй путь) всего лишь некие родительские амбиции. Тянуть, делаь вундеркинада-академика и т.п. 09.09.2005 17:51:01, Паштет
И вообще - ИМХО, это всё не имеет отношения к способностям ребёнка. Сосбвтенно - это (второй путь) всего лишь некие родительские амбиции. Тянуть, делаь вундеркинада-академика и т.п. 09.09.2005 17:51:01, Паштет
А тебе не приходит в голову, что "малопотопляемость" - это тоже во многом вещь формируемая. Как родители относятся, так, во многом, и ребенок станет относится.
09.09.2005 15:32:06, Красно Солнышко
Fifty-fifty. Что-то можно сформировать, но, ИМХО, основа, увы, не нами заложена. Он у меня и в пол-года был абсолютно автономным, при этом контактным, с полным чувством собственного достоинства и уверенности в себе. Не помню, чтобы мы с мужем это в младенчестве формировали:))).
09.09.2005 15:46:16, Alice
Да многое можно сформировать. Бегать, например, выпрашивать каждую оценку, так и ребенок будет трястись, если чего не так.
Если ребенок знает, что взрослые тоже могут ошибаться, что притензии не всегда обоснованные бывают, что не все надо делать в точности, как сказали, где-то можно что-то и мимо пропустить, то и реагировать на прессинг он станет легче и адекватнее. 09.09.2005 18:24:49, Красно Солнышко
Если ребенок знает, что взрослые тоже могут ошибаться, что притензии не всегда обоснованные бывают, что не все надо делать в точности, как сказали, где-то можно что-то и мимо пропустить, то и реагировать на прессинг он станет легче и адекватнее. 09.09.2005 18:24:49, Красно Солнышко
а как понять снизили уровень требований? там же есть нижний предел знаний. т.е. требовали еще меньше , чем этот нижний предел? и смотря какой ребенок.
09.09.2005 15:20:03, masyanya
1, 1 и еще раз 1
Причем выводы делаю не по своему ребенку(матерьяла пока мало:), а по собственному классу. Когда детей способных в изо, музыке, языках(не за счет развитого интеллекта и многочасовых упражнений, а талантливых) свели до уровня полных идиотов, потому что у них были двойки по математике и физике. 09.09.2005 15:09:10, ТаньЯ
Причем выводы делаю не по своему ребенку(матерьяла пока мало:), а по собственному классу. Когда детей способных в изо, музыке, языках(не за счет развитого интеллекта и многочасовых упражнений, а талантливых) свели до уровня полных идиотов, потому что у них были двойки по математике и физике. 09.09.2005 15:09:10, ТаньЯ
Второй конечно. Надо разбираться почему с трудом тянет программу.
Вообще термин "с трудом тянет программу" расплывчатый. Если по всем предметам не тянет глобально, что бывает исключительно редко, то тянуть его на существующий уровень требований не только нецелесообразно, но и физически невозможно. В моей спец. англ. школе было 2 таких ученика (да, попадались, т.к. тогда было правило из ближайших домов принимать без тестирования, эти двое как раз жили окна в окна рядом со школой). Видимо, у них была серьезная ЗПР. Девочка ушла в начале 2 класса. Мальчика дотянули до 3-го. У обоих были абсолютно нулевые знания по англ. Девочка, напр. не могла освоить англ. алфавит и диктанты писала русскими буквами, как сейчас помню, учительница в шоке показывает нам тетрадь, а там: ай хэв. Мальчик тоже не намного дальше продвинулся. Но на второй год не оставляли, не знаю веяние ли того времени, или нашей конкретной школы, но в ней действительно никогда не оставляли на 2 год. При этом учительница наша первая была просто отличная, и как профессионал, и как человек, с огромным опытом. 09.09.2005 14:54:24, ALora
Вообще термин "с трудом тянет программу" расплывчатый. Если по всем предметам не тянет глобально, что бывает исключительно редко, то тянуть его на существующий уровень требований не только нецелесообразно, но и физически невозможно. В моей спец. англ. школе было 2 таких ученика (да, попадались, т.к. тогда было правило из ближайших домов принимать без тестирования, эти двое как раз жили окна в окна рядом со школой). Видимо, у них была серьезная ЗПР. Девочка ушла в начале 2 класса. Мальчика дотянули до 3-го. У обоих были абсолютно нулевые знания по англ. Девочка, напр. не могла освоить англ. алфавит и диктанты писала русскими буквами, как сейчас помню, учительница в шоке показывает нам тетрадь, а там: ай хэв. Мальчик тоже не намного дальше продвинулся. Но на второй год не оставляли, не знаю веяние ли того времени, или нашей конкретной школы, но в ней действительно никогда не оставляли на 2 год. При этом учительница наша первая была просто отличная, и как профессионал, и как человек, с огромным опытом. 09.09.2005 14:54:24, ALora
Мне кажется, что еще очень многое от характера ребенка зависит. Допустим ребенок лидер по натуре. Для него просто неприемлимо быть хуже всех. В этом случае, выбрав второй вариант, можно полностью "сломать" ребенка. В каком-то другом случае можно всегда договориться, чтобы ребенку снизили уровень требований на какой-то период времени, ведь есть очень много детей, которые начинают очень посредственно и просто "блистают" в более старших классах
09.09.2005 14:35:36, родительница
Надо смотреть, какой учитель, независимо от программы. Я перевела дочь в параллельный класс, программа та же, но насколько иной уровень требований! Самое смешное, что в новом классе дети опережают этапы программы по сравнению с классом, где очень "высокие требования". Проявляются эти требования в большом количестве домашних заданий.
Вы ведь о своем ребенке пишете? Тогда как же она может не тянуть, когда, кажется, у нее куча грамот за успехи в учебе? Если я не перепутала с кем-нибудь еще.
09.09.2005 14:28:16, БлонДинка
Вы ведь о своем ребенке пишете? Тогда как же она может не тянуть, когда, кажется, у нее куча грамот за успехи в учебе? Если я не перепутала с кем-нибудь еще.
09.09.2005 14:28:16, БлонДинка
Ну тогда все зависит только от родительских ожиданий от ребенка. Большего хотят - будут тянуть любыми способами, равнодушные - снизят планку.
09.09.2005 14:51:38, БлонДинка
3 вариант. Я илине одам ребенка в такую школу изначально. Или,е сли ошибусь, заберу оттуда. Школа, в которой мой ребенок не тянет программу, мне ни за чем не нужна.
09.09.2005 14:24:23, Харас
А не бывает такого. В реальной жизни. Мне не интересно выбирать между двумя плохими вариантами в придуманном опросе.
Если третьего варината нет, то проще просто не отвечать на бессмысленный вопрос. 09.09.2005 14:30:54, Харас
Если третьего варината нет, то проще просто не отвечать на бессмысленный вопрос. 09.09.2005 14:30:54, Харас
Вопрос в приоритетах. В каком направлении предпочтешь действовать. Вот я, скажем, без сомнений выберу второй вариант. А уж как я при этом обеспечу сохранение здоровья, самооценки - это другой вопрос. Главное, что я не стану требований снижать ни в коем случае.
09.09.2005 14:36:43, Красно Солнышко
Потому что это не третий, а первый. Ты снизишь уровень требований путем перевода в другую школу.
09.09.2005 20:41:49, Красно Солнышко
Если уровень не снизился, то это второй вариант. Дело не в школе, а в уровне.
09.09.2005 22:11:36, Красно Солнышко
Вы внимательно читаете?
"А уж как я при этом обеспечу сохранение здоровья, самооценки - это другой вопрос". 09.09.2005 20:40:21, Красно Солнышко
"А уж как я при этом обеспечу сохранение здоровья, самооценки - это другой вопрос". 09.09.2005 20:40:21, Красно Солнышко
И ни тени сомнения в обоснованности требований, только стремление достичь стандартов, заданных, возможно, и нездоровым человеком? :)) На неделе же дискуссия была об историях, когда родители писали сочинения/рефераты /чертили за детей, потому что учитель требовал невозможного.
09.09.2005 14:51:47, Базар-Вокзал
Речь изначально шла исключительно об обоснованных требованиях. Просто, по каким то причинам у данного конкретного ребенка - трудности.
09.09.2005 15:08:58, Красно Солнышко
И где это было сказано? Вы коректнее, корректнее вопросы ставьте. :) Об одной и той же программе у разных учителей, как показывает даже эта конфа, могут быть вообще не пересекающиеся ни в одной точке представления. Будете отрабатывать с ребенком "Барьер!" на любой изврат? :)
09.09.2005 22:43:22, Базар-Вокзал
1 вариант
09.09.2005 14:20:58, Скептик
Первое.Если он не тянет,зачем еще дополнительные проблемы,которые могут появиться?
09.09.2005 14:04:33, колобоча
однозначного ответа нет, ближе к 1. Чтобы кто-то тянул моего ребенка - я на это не надеюсь
09.09.2005 14:02:21, Вакса
Третье дано всегда. А у тебя не жизненный опрос получается! :(
Если нет репетиторов, то все равно нужно найти репетитора. Снижать уровень требования? До какого уровня? Нулевого? Отрицательного? Программу не тянет целиком, или отдельные предметы?
Мы вот ножницы плохо держим в руках, это у него от меня :))) Так что пусть не цепляются. 09.09.2005 13:51:36, Янушка
Если нет репетиторов, то все равно нужно найти репетитора. Снижать уровень требования? До какого уровня? Нулевого? Отрицательного? Программу не тянет целиком, или отдельные предметы?
Мы вот ножницы плохо держим в руках, это у него от меня :))) Так что пусть не цепляются. 09.09.2005 13:51:36, Янушка
Я вам так скажу - пусть тянет. Не ругать, но помогать. Может, и некомфортно быть в классе одним из худших по учебе, но это лучше чем быть лучшим в классе двоечников. Пусть будут одни тройки, но будут и знания. У нас так было. Учился ребенок 9 лет. Трудно было. Но вот перешел в другую школу - совсем другой уровень. Чуть и не самый умный оказался. И что? Учебу забросил, весь год продержался на базе тех знаний, что получил в предыдущей школе. В итоге совсем съехал даже в этом классе. Так что пусть учится, но следите, чтобы не переутомлялся.
09.09.2005 13:50:49, Rolada
Первое. У ребенка должно быть нормальное счастливое детство, а не бесконечная погоня за знаниями.
Не исключено, что в более старшем возрасте можно будет наверстать. 09.09.2005 13:50:03, kateD
Не исключено, что в более старшем возрасте можно будет наверстать. 09.09.2005 13:50:03, kateD
Способности у всех разные, психическое и физическое здоровье дороже - п.1
У меня младший старательный, но успехи слабые - я махнул рукой, он с увлечением танцами занимается, рисует и вообще мечтает стать модельером :) 09.09.2005 13:46:21, Firs
У меня младший старательный, но успехи слабые - я махнул рукой, он с увлечением танцами занимается, рисует и вообще мечтает стать модельером :) 09.09.2005 13:46:21, Firs
Мы все время выбирали второе. Учились всей семьей. Периодически нанимали репетиторов. Считаю, что уровень требований снижать нельзя.
09.09.2005 13:45:44, Ольга*
некорректный вопрос.
что значит "тянули"?
кто его тянуть-то будет?
в реальной школе возможны 3 варианта:
1. низкие требования ко всем.
2. высокие требования ко всем - не получается, до свидания.
3. индивидуальные подход - адекватные требования. но дорого.
вот я за третий вариант.
09.09.2005 13:43:11, Маграт
что значит "тянули"?
кто его тянуть-то будет?
в реальной школе возможны 3 варианта:
1. низкие требования ко всем.
2. высокие требования ко всем - не получается, до свидания.
3. индивидуальные подход - адекватные требования. но дорого.
вот я за третий вариант.
09.09.2005 13:43:11, Маграт
Третьего нет.
Тянуть должна школа, естественно. У нее же нет возможности избавиться от ребенка. Значит, чтобы себе показатели не портить, ей прийдется изыскивать возможности учить всех. Спихнуть, перевести, записать в дебилы и расписаться в бессилии не удастся. 09.09.2005 13:52:31, Красно Солнышко
Тянуть должна школа, естественно. У нее же нет возможности избавиться от ребенка. Значит, чтобы себе показатели не портить, ей прийдется изыскивать возможности учить всех. Спихнуть, перевести, записать в дебилы и расписаться в бессилии не удастся. 09.09.2005 13:52:31, Красно Солнышко
я тебе могу сказать, как у моего сына в школе было.
при очень серьезной нагрузке у нас были дети - двоечники.
их не выгоняли, потому что родители оплачивали учебу.
рекомендовали сменить школу только отпетым хулиганам, по которым видно было, что им эта учеба даром не нать и за деньги не нать.
мотив родителей понятен: пусть двоечник, зато присмотрен и в хорошем коллективе. пусть тянется.
те кто могли, тянулись. результаты такие были у некоторых:
1. мальчик с синими кругами под глазами, у родителей не было денег сдать на обед - учителя кормили его печеньем на классные деньги. прямо "Уроки французского". двойки по всем основным предметам, 5 по рисованию. почему было не отдать его в худ. школу и забить на все остальное, непонятно.
2. девочка, получив язву желудка на нервной почве (очень старательная была, перфекционистка), проболела полгода и осталась на второй год. в новом классе у нее все сложилось прекрасно.
3. девочка пришла к нам из другой школы, промучилась года два, так и не сумела догнать программу, ушла.
Тебе какой вариант больше нравится? ;) 09.09.2005 19:47:16, Маграт
при очень серьезной нагрузке у нас были дети - двоечники.
их не выгоняли, потому что родители оплачивали учебу.
рекомендовали сменить школу только отпетым хулиганам, по которым видно было, что им эта учеба даром не нать и за деньги не нать.
мотив родителей понятен: пусть двоечник, зато присмотрен и в хорошем коллективе. пусть тянется.
те кто могли, тянулись. результаты такие были у некоторых:
1. мальчик с синими кругами под глазами, у родителей не было денег сдать на обед - учителя кормили его печеньем на классные деньги. прямо "Уроки французского". двойки по всем основным предметам, 5 по рисованию. почему было не отдать его в худ. школу и забить на все остальное, непонятно.
2. девочка, получив язву желудка на нервной почве (очень старательная была, перфекционистка), проболела полгода и осталась на второй год. в новом классе у нее все сложилось прекрасно.
3. девочка пришла к нам из другой школы, промучилась года два, так и не сумела догнать программу, ушла.
Тебе какой вариант больше нравится? ;) 09.09.2005 19:47:16, Маграт
А вот давай просчитаем, какие могли бы быть альтернативные варианты.
У второй девочки - вообще все хорошо сложилось, надо было просто сразу думать. У третьей девочки - проблемы как раз были с тем, чтобы догнать. Пришла бы сразу, не было бы этих проблем. Мне это очень понятно - сама намучалась. Догнать то догнала, но комплексов кучу заработала. С первым мальчиков вообще не поняла. У вас вроде частная школа, почему на обед денег не хватало и при чем здесь программа? 09.09.2005 19:52:18, Красно Солнышко
У второй девочки - вообще все хорошо сложилось, надо было просто сразу думать. У третьей девочки - проблемы как раз были с тем, чтобы догнать. Пришла бы сразу, не было бы этих проблем. Мне это очень понятно - сама намучалась. Догнать то догнала, но комплексов кучу заработала. С первым мальчиков вообще не поняла. У вас вроде частная школа, почему на обед денег не хватало и при чем здесь программа? 09.09.2005 19:52:18, Красно Солнышко
понимаешь, тут нет слова "бы".
у каждого из нас не так много детей, чтобы можно было вольготно экспериментировать.
я тебе привела 3 конкретных случая, когда родители считали, что детей надо тянуть, и вышло не очень хорошо.
в других случаях дети смогли выправиться.
но это всего лишь значит, что требования к ним были адкватные, только подход пришлось изменить: больше внимания им уделять, помогать домашние задания делать, сочинения за них писать.
а вот этим детям никакая помощь не помогла.
еще раз:
1. у мальчика очень бедная семья, но тянутся изо всех сил, чтобы учился в хорошей школе. денег хватает только на оплату учебы, на обед - уже нету. он элементарно недоедает, а тут еще дикая учебная нагрузка (она объективно очень объемная).
2. ничего хорошего. здоровье уже подпорчено, и только потом отказались от попыток соответствия завышенным для этой девочки требованиям.
3. то же самое могло бы быть, если бы ребенок пришел в школу в первый класс неподготовленным (какими они и должны по идее приходить). догонять программу - это все равно что тянуть до завышенных требований в твоей терминологии. тут просто причина не в неспособности ребенка к математике или русскому, а в отставании от программы.
и это все при внимательном отношении к детям, при возможности дополнительных занятий для отстающих, при индивидуальном подходе (насколько это возможно в рамках школы совкового типа, конечно). и при том, что в классе была нормальная атмосфера, никто этих детей не третировал, нормлально общались. 10.09.2005 00:21:53, Маграт
у каждого из нас не так много детей, чтобы можно было вольготно экспериментировать.
я тебе привела 3 конкретных случая, когда родители считали, что детей надо тянуть, и вышло не очень хорошо.
в других случаях дети смогли выправиться.
но это всего лишь значит, что требования к ним были адкватные, только подход пришлось изменить: больше внимания им уделять, помогать домашние задания делать, сочинения за них писать.
а вот этим детям никакая помощь не помогла.
еще раз:
1. у мальчика очень бедная семья, но тянутся изо всех сил, чтобы учился в хорошей школе. денег хватает только на оплату учебы, на обед - уже нету. он элементарно недоедает, а тут еще дикая учебная нагрузка (она объективно очень объемная).
2. ничего хорошего. здоровье уже подпорчено, и только потом отказались от попыток соответствия завышенным для этой девочки требованиям.
3. то же самое могло бы быть, если бы ребенок пришел в школу в первый класс неподготовленным (какими они и должны по идее приходить). догонять программу - это все равно что тянуть до завышенных требований в твоей терминологии. тут просто причина не в неспособности ребенка к математике или русскому, а в отставании от программы.
и это все при внимательном отношении к детям, при возможности дополнительных занятий для отстающих, при индивидуальном подходе (насколько это возможно в рамках школы совкового типа, конечно). и при том, что в классе была нормальная атмосфера, никто этих детей не третировал, нормлально общались. 10.09.2005 00:21:53, Маграт
По поводу бедной семьи.
Знаешь, а я вот понимаю родителей.
С хорошим образованием у мальчика будет хоть какой-нибудь шанс, что он не будет так же беден и его дети голодать не будут.
Конкуренция сейчас намного жестче и если нет в тылу весьма обеспеченных родителей, то приходится делать выбор из двух зол. Я, кстати, много раз замечала, что люди, которые изначально учились в хороших школах, этого не ценят и значения этого не понимают. Уверены, что все их заслуги, исключительно их заслуги и иначе и быть не могло :) В принципе, это и есть хорошо, когда у человека такая замечательная самооценка.
Что касается внимательного отношения к детям - то это просто must с моей точки зрения. Другие варианты я просто не рассматриваю.
Точных рецептов не угадаешь, но я все-таки предпочитаю для своего ребенка тройки в сильной школе, пятеркам в слабой. При условии, конечно, что ребенок понимает всю условность оценок. С моей я постоянно на эту тему работаю. У нее, кстати, с ее небрежностью, далеко не одни пятерки. И меня это радует. 10.09.2005 00:32:13, Красно Солнышко
Знаешь, а я вот понимаю родителей.
С хорошим образованием у мальчика будет хоть какой-нибудь шанс, что он не будет так же беден и его дети голодать не будут.
Конкуренция сейчас намного жестче и если нет в тылу весьма обеспеченных родителей, то приходится делать выбор из двух зол. Я, кстати, много раз замечала, что люди, которые изначально учились в хороших школах, этого не ценят и значения этого не понимают. Уверены, что все их заслуги, исключительно их заслуги и иначе и быть не могло :) В принципе, это и есть хорошо, когда у человека такая замечательная самооценка.
Что касается внимательного отношения к детям - то это просто must с моей точки зрения. Другие варианты я просто не рассматриваю.
Точных рецептов не угадаешь, но я все-таки предпочитаю для своего ребенка тройки в сильной школе, пятеркам в слабой. При условии, конечно, что ребенок понимает всю условность оценок. С моей я постоянно на эту тему работаю. У нее, кстати, с ее небрежностью, далеко не одни пятерки. И меня это радует. 10.09.2005 00:32:13, Красно Солнышко
насчет мальчика - да, я тоже понимаю его родителей. они так решили, навреняка, у них куча доводов за такое решение.
но на их месте я бы сделала упор на рисование (в чем у него несомненные способности) и не мучила бы его математикой. и кормила бы лучше на те 200 долларов, что шли на школу.
в остальном я с тобой согласна.
когда я выбирала школу для сына, я думала один в один как ты: лучше тройки в хоршей школе, чем пятерки в плохой. что пусть он не будет лучшим, он должен тянуться за лучшими. чтобы горизонт шире был.
к счастью, школа ему подошла. особенно тем, что там за успехи в одной области прощали недостатки в другой. чистописание ему никогда было не одолеть, ну и закрывали на это глаза.
а вчера в Девичьей был топик Оладушка, как ее ребенка мучают за плохой почерк. это же кошмар какой-то. учителя вместо того, чтобы предложить какой-то выход, ребенку во втором классе уже отбили охоту учиться.
ну и как его тянуть, если вот это конкретное дело он НЕ МОЖЕТ делать?
10.09.2005 01:02:56, Маграт
но на их месте я бы сделала упор на рисование (в чем у него несомненные способности) и не мучила бы его математикой. и кормила бы лучше на те 200 долларов, что шли на школу.
в остальном я с тобой согласна.
когда я выбирала школу для сына, я думала один в один как ты: лучше тройки в хоршей школе, чем пятерки в плохой. что пусть он не будет лучшим, он должен тянуться за лучшими. чтобы горизонт шире был.
к счастью, школа ему подошла. особенно тем, что там за успехи в одной области прощали недостатки в другой. чистописание ему никогда было не одолеть, ну и закрывали на это глаза.
а вчера в Девичьей был топик Оладушка, как ее ребенка мучают за плохой почерк. это же кошмар какой-то. учителя вместо того, чтобы предложить какой-то выход, ребенку во втором классе уже отбили охоту учиться.
ну и как его тянуть, если вот это конкретное дело он НЕ МОЖЕТ делать?
10.09.2005 01:02:56, Маграт
Упор на рисование, говоришь? Ты просто, видимо, не в курсе. У меня кузина неплохо рисует. Она сейчас в 11 классе и вопрос, чем заниматься, как ты понимаешь, висит в воздухе уже года три. В детстве она ходила в изостудию. Успешно. Потом бросила. Причем, семья материальных проблем не знает. Я разговаривала с тетей. Почему не развиваться в направлении профессий, где нужно изо? Она мне ответила, что это требует ТАКИХ вложений, что нам и не снилось. И без шансов, что поможет. Ты себе хотя бы представляешь, какие конкурсы в Суриковское, или, скажем, в архитектурный, или в полиграфический на графику??? А как потом работу искать, если у тебя вообще нет связей в этом мире и ты не гений, а просто слегка талантлив? Без шансов. Уверяю тебя.
10.09.2005 01:36:14, Красно Солнышко
Вот уж не думала, что именно эта мысль из всей реплики вызывет у вас самое большое возражение.
Конечно, жестче. Особенно для тех, у чьих родителей нет бешеных денег для подстраховки ребенка по всем направлениям. 10.09.2005 00:48:09, Красно Солнышко
Конечно, жестче. Особенно для тех, у чьих родителей нет бешеных денег для подстраховки ребенка по всем направлениям. 10.09.2005 00:48:09, Красно Солнышко
ВЫ пытаетесь всё измерить деньгами, их наличием или отсутсвием. НА самом деле - эт овсего лишь некий обменный эквивален, на котрый далеко не всё меняют :-) Куцый он, этот эквивалент. Раньше конкуренция была во сто крат сильне - ибо она не работала по классическим законам конкуренции. Нынче - вообще всё очень логично. И где конкуренция-то* Разве что при покупке контрольного пакета акций Сибнефти... так мне он не нужен :-)))
10.09.2005 00:51:41, Паштет
C деньгами хорошо, без денег плохо :)))
А вы попробуйте. Хотя бы теоретически представить. 10.09.2005 00:54:30, Красно Солнышко
А вы попробуйте. Хотя бы теоретически представить. 10.09.2005 00:54:30, Красно Солнышко
Я жил не в едности даже - в оплнйшей нищете. И ничего - в общем-то при этом, имея в советских ценах в месяц эдак рубля три, наверное, вполне себе был доволен жизнью. Скажем, я не знал голода - ко мне ежедневно приходли какие-то тусовки ,часто - малознакомых людей, иногда меня увозили в какие-то вооще малопотребные окмпании (это потом я понял, что они - более чем потребные) - и вообще: было весело, был избыток портвейна и водки, и закуси к ним....
10.09.2005 01:05:03, Паштет
Вы все время забываете, что родители (или кто еще, не знаю) создали вам прекрасный тыл, в виде 20 школы. Язык. В ситуации, когда язык более чем востребован. Ну вот угадали так. Когда только этим можно приличные деньги заработать. Конечно, в такой ситуации можно себе позволить и на три рубля временно пожить. Развлекуха такая. Отчего бы и нет?
10.09.2005 01:29:39, Красно Солнышко
Во первых, я закнчивал не 20, а 31 школу. но это не важно.. При чём тут школа вообще?
Во-вторых - я тогда (как и сейчас) н зарабатывал языком. Я вообещ не зарабатывал. Я тогда искренне верл в свою гениальность - и считал, что этого достаточно :-) Вера , естественно, пстепенно расеялась...
Кроме того - это была не развлекуха. Это была вынужденность. 10.09.2005 01:33:03, Паштет
Во-вторых - я тогда (как и сейчас) н зарабатывал языком. Я вообещ не зарабатывал. Я тогда искренне верл в свою гениальность - и считал, что этого достаточно :-) Вера , естественно, пстепенно расеялась...
Кроме того - это была не развлекуха. Это была вынужденность. 10.09.2005 01:33:03, Паштет
Что значит вынужденность? Это был ваш выбор. Переводить, скажем, чтобы иметь бОльший заработок, вам никто же не запрещал?
20 или 31 - какая разница. Чай не школа в деревне Гадюкино. 10.09.2005 01:44:05, Красно Солнышко
20 или 31 - какая разница. Чай не школа в деревне Гадюкино. 10.09.2005 01:44:05, Красно Солнышко
Эх.. видимо, как я уже говорил, Вы с другой планеты. Запрещать-т не запрещал, конечно... но вынужденость была. Мне и вагоны никто не запрещал разгружат, например. И вообще...
И отступя немного - Маша, а почему в Вас столько злобы? Откуда??? 10.09.2005 01:50:40, Паштет
И отступя немного - Маша, а почему в Вас столько злобы? Откуда??? 10.09.2005 01:50:40, Паштет
Я допускаю, что термин "лоба" не совсем точен. Хотя другой на ум не идёт. Точнее, наверное - озлобленносьт. При том - я это подчёркиваю - абсолютно не персонифицированная.
10.09.2005 02:47:37, Паштет
Злобы? С чего это вы решили, что злобы?
Я просто пытаюсь вам объяснить, почему считаю столько важным обеспечить ребенку стартовую площадку получше. Даже, в ситуации, когда это нелегко ему дается. Почему, по моему мнению, вам это кажется лишним и ненужным, а мне так не кажется. 10.09.2005 01:56:53, Красно Солнышко
Я просто пытаюсь вам объяснить, почему считаю столько важным обеспечить ребенку стартовую площадку получше. Даже, в ситуации, когда это нелегко ему дается. Почему, по моему мнению, вам это кажется лишним и ненужным, а мне так не кажется. 10.09.2005 01:56:53, Красно Солнышко
Тем не менее ,хоя эт и не выражается формально, я во многих Ваши хпостах слышу злобу (или озлобленность). Не в отношени меня, а так - в постранство.
Я тоже хочу старт обеспечить - но не вбиванием математики, иняза или чего-то иного, а отношением к жизни. 10.09.2005 02:00:47, Паштет
Я тоже хочу старт обеспечить - но не вбиванием математики, иняза или чего-то иного, а отношением к жизни. 10.09.2005 02:00:47, Паштет
Ну и замечательно. Вы считаете, что этого достаточно, а я вот не считаю. Необходимо да. Я тоже уделяю этому много внимания. Но не достаточно.
10.09.2005 02:04:07, Красно Солнышко
Да нет -я совсем не в обиде на Вас. Я же сказал - злоба не в мой адрес, а вообще - просто в никуда, в пространство.
10.09.2005 02:05:32, Паштет
Да нет. Я далеко не со всеми совпадаю - о пи этом не говрю о злобе или озлобленности. В данном споре, кстати, далеко не все разделяют мою nxre зреяния (или вон в споре о мобильных). Но я же не говорю, что они озлоблены.
10.09.2005 02:48:53, Паштет
Как ушёл? Я ответи - я не говорю про озлобленносьт других только потому, что у них нет озлобленности.
10.09.2005 03:02:40, Паштет
ну вот видите. и стали человеком (вроде бы)
а если сейчас сидеть в такой компании - кто-то другой уже будет строить свое дело, получать образование и т. д.
потом, не все же творцы. 10.09.2005 01:15:34, Маграт
а если сейчас сидеть в такой компании - кто-то другой уже будет строить свое дело, получать образование и т. д.
потом, не все же творцы. 10.09.2005 01:15:34, Маграт
Так пусть дело строит - флаг ему в руки :-) Я не Бонч-Бруевич - мне план ГОЭЛРО не с руки :-) Было б нужно дело - построил бы :-) И сейчас такие компании есть -среди тех, кому 20-22. И они вполне себе довольны собой, хотя не работают в престжных фирмах, не учаться в вузах - но с ними интересно. Я не к тому ,что с другими - не интересно .А к тому - что деньшги, фин.успех - это не мерило. И как раз достичь фин.успеха, аработаьт лимон-другой - это задачка достаточно постая. Линейная впоне себе. А во быть просто довольным жизнью - это на много порядков сложнее.
10.09.2005 01:22:45, Паштет
Вы так говорите с высоты своего образования. Представьте, что у вас бы был совсем другой старт. Понятно, что и с низкого старта люди своего добиваются, но гораздо реже.
10.09.2005 01:46:38, Красно Солнышко
Маша, я в 17 зарабатывал больше, чем мой отец - уже rnve времени обременёнными степениями, званиями и проч. Образование у меня тогда было хилое - обыный неуч-неформал, длинноволосый, с реденькой бородёнкой и т.п :-) Просто я всегда понимал - заработать не самая большая проблема, значительно труднее - жить так, чтобы жизнь действительно нравилась :-)
10.09.2005 01:52:41, Паштет
Значит у вас все совпало :) И возможности, и умения. Но это не говорит о том, что возможности (стартовая площадка в широком смысле этого слова) - это лишнее :))
10.09.2005 01:58:54, Красно Солнышко
Это не лишнее - но это не стоит каки-то свер усилий. Это не лишнее до тех пор, пока оно без услий даётся.
10.09.2005 02:01:33, Паштет
Второе. Т.к. в целом умственные способности хорошие, а программа рассчитана на среднего ученика, то врубиться в любой школьный предмет все-таки можно (хотя и сложно) :)
09.09.2005 13:36:03, Мурзя
Все равно есть третий вариант: поменять школу. Если не тянет и снижать требования, класс будет считать ребенка дебилом. А это ему не хорошо, на фига нам комплексы?
А если тянуть из последних сил, все здоровье ребенку угробишь и желание вообще чему-то учиться и что-то новое узнавать. 09.09.2005 13:30:28, Оладушек с сахаром
А если тянуть из последних сил, все здоровье ребенку угробишь и желание вообще чему-то учиться и что-то новое узнавать. 09.09.2005 13:30:28, Оладушек с сахаром
Где он только мой корень?:( Самой бы найти.
ОФФ: Маш, ты не знаешь спецов по нашей проблеме, что в девичьей обсуждаем? 09.09.2005 13:55:00, Оладушек с сахаром
ОФФ: Маш, ты не знаешь спецов по нашей проблеме, что в девичьей обсуждаем? 09.09.2005 13:55:00, Оладушек с сахаром
Да. Сейчас вот Фунтик дала наводочку на спеца, но чем больше, тем лучше.
09.09.2005 15:08:57, Оладушек с сахаром
конвертиков нет, а мнение самого ребенка есть? У него спросить, что он предпочитает?
09.09.2005 13:25:30, НадяН.
Я лично предпочту, чтобы его тянули, насколько это позволяют его собственные ресурсы. В том числе и медицинские аспекты надо учитывать.
Допустим, я привела ребенка в школу, что стоит во дворе. По микрорайону они обязаны нас принять, правов не имеют отказать. Начал он учиться, и тут выясняется, что у него есть проблемы - дисграфия, СДВГ, повышенная утомляемость и нервная истощаемость. Короче, он буквально сразу становится неудобным для учителя и для класса. Родители на собрании начинают "катить бочку" - забирайте ребенка, переводите в дебильник, не тяните весь класс назад.... Ну и все в таком вот духе.
Думаешь, я все равно, закусив удила, буду тянуть его по максимуму в английской спецшколе только из-за того, что там нет классов коррекции и она стоит прямо взле подъезда и нас просто обязаны по закону там терпеть?????????????? НЕ БУДУ!!!! Здоровье дороже и мое собственное, и уж, тем паче, ребенкино.
Это небольшая иллюстрация к некорректности поставленного тобой вопроса. Ты только представь себе, что сделают родители других детей с родителями двоечника, который тянет весь класс назад??? Я бы не смогла и секунды быть в такой роли, а посему даже не сунулась в школу рядом с домом. 09.09.2005 12:45:41, Natem
Допустим, я привела ребенка в школу, что стоит во дворе. По микрорайону они обязаны нас принять, правов не имеют отказать. Начал он учиться, и тут выясняется, что у него есть проблемы - дисграфия, СДВГ, повышенная утомляемость и нервная истощаемость. Короче, он буквально сразу становится неудобным для учителя и для класса. Родители на собрании начинают "катить бочку" - забирайте ребенка, переводите в дебильник, не тяните весь класс назад.... Ну и все в таком вот духе.
Думаешь, я все равно, закусив удила, буду тянуть его по максимуму в английской спецшколе только из-за того, что там нет классов коррекции и она стоит прямо взле подъезда и нас просто обязаны по закону там терпеть?????????????? НЕ БУДУ!!!! Здоровье дороже и мое собственное, и уж, тем паче, ребенкино.
Это небольшая иллюстрация к некорректности поставленного тобой вопроса. Ты только представь себе, что сделают родители других детей с родителями двоечника, который тянет весь класс назад??? Я бы не смогла и секунды быть в такой роли, а посему даже не сунулась в школу рядом с домом. 09.09.2005 12:45:41, Natem
А почему ты априори предполагаешь, что параллельно со снижением требований возникнет качественно другой уровень преподавания? Я такого не писала, между прочим. Не тянет ребенок, ну и не будем его вообще этому учить.
Что, нормальный учитель не может в рамках обычного класса решать проблему дисграфии или индивидуального подхода к больному ребенку? 09.09.2005 13:04:27, Красно Солнышко
Что, нормальный учитель не может в рамках обычного класса решать проблему дисграфии или индивидуального подхода к больному ребенку? 09.09.2005 13:04:27, Красно Солнышко
Про качественно другой уровень преподавания и я не писала, не только ты. :)
Проблема немножко в другом. Ребенок, особенно если есть какие-то проблемы с освоением учебы, зачастую просто позже "дозревает" до сверстников в интеллектуальном плане. Но это не означает, что он изначально должен быть изгоем.
Вот пока я тут на работе треплюсь с тобой, мой сын позвонил и сказал, что сегодня получил 5 по английскому за урок, 5 по чтению и 5 по математике. И что НИКТО из класса сегодня столько пятерок за раз не получил. А ведь в прошглом году нам такое даже и присниться не могло!
Это я все к чему - пока от ребенка все отмахивались, он потихонечку подтягивается к основной массе учеников. И скоро перестанет быть аутсайдером. Я надеюсь. Ну хотя бы крепеньким середнячком. 09.09.2005 13:15:59, Natem
Проблема немножко в другом. Ребенок, особенно если есть какие-то проблемы с освоением учебы, зачастую просто позже "дозревает" до сверстников в интеллектуальном плане. Но это не означает, что он изначально должен быть изгоем.
Вот пока я тут на работе треплюсь с тобой, мой сын позвонил и сказал, что сегодня получил 5 по английскому за урок, 5 по чтению и 5 по математике. И что НИКТО из класса сегодня столько пятерок за раз не получил. А ведь в прошглом году нам такое даже и присниться не могло!
Это я все к чему - пока от ребенка все отмахивались, он потихонечку подтягивается к основной массе учеников. И скоро перестанет быть аутсайдером. Я надеюсь. Ну хотя бы крепеньким середнячком. 09.09.2005 13:15:59, Natem
Это особенность вашей конкретной школы. И то, я бы не сказала, что все у вас там было лучезарно и безоблачно. Мало что-ли ребенка травили? Та же учительница русского?
09.09.2005 13:21:53, Красно Солнышко
Она и сейчас не изменилась. Просто, видимо, мой мальчик к ней как-то приспособился. :) У нас в школе вообще нет ничего лучезарного и безоблачного. В ноябре аттестация школы, класс будут дрючить по полной, у нас уже сейчас 8 математик в неделю. И учительница, которая всегда вела только старшие классы. Во как боятся, что мы аттестацию провалим!!!
09.09.2005 13:24:54, Natem
Вот видишь, у вас 8 математик.
А я пришла в школу, мне убрали один урок физики из положенных трех в неделю. Типа класс коррекции же, что их напрягать? Как-нибудь уж. Задач не решайте. Хотя им наоборот в среднем больше времени надо чтобы материал усвоить, а не меньше. Вопрос необходимости физики вообще обсуждать не будем. В данном случае - это была профанация, потому что математика отсутствовала вообще, а класс весь урок мог писать одно определение в четыре строчки. Досокращались :( 09.09.2005 13:28:37, Красно Солнышко
А я пришла в школу, мне убрали один урок физики из положенных трех в неделю. Типа класс коррекции же, что их напрягать? Как-нибудь уж. Задач не решайте. Хотя им наоборот в среднем больше времени надо чтобы материал усвоить, а не меньше. Вопрос необходимости физики вообще обсуждать не будем. В данном случае - это была профанация, потому что математика отсутствовала вообще, а класс весь урок мог писать одно определение в четыре строчки. Досокращались :( 09.09.2005 13:28:37, Красно Солнышко
Помотри на мучения родителей детей с дисграфией и с СДВГ, и ты поймешь, что такие вещи очень редко решаются, как ты пишешь, в рамках обычного класса. :(((
Вот пчела Майя или fat Mouse тебе могут много об этом рассказать. 09.09.2005 13:11:02, Natem
Вот пчела Майя или fat Mouse тебе могут много об этом рассказать. 09.09.2005 13:11:02, Natem
Назвать класс - классом коррекции, это еще не значит, что нацелиться на решение таких проблем. Бывает. У вас в школе, например. Но в целом, это не так. Просто разделили детей по способностям и менее способных стали хуже учить. Есть же оправдание - их же записали уже в неспособные. Причем, это даже у учителей сидит, на уровне подкорки. Что, ествественно, не скажется на них в последствии более благоприятно.
Проводили разные исследования. Скажем, заведомо завышали ребенку уровень IQ в Америке. Говорили учителю, что вот этот ребенок (самый обычный) показал удивительные результаты. И этот ребенок, действительно, начинал лучше учиться за счет того, что учителя по его поводу имели больше ожиданий. 09.09.2005 13:19:49, Красно Солнышко
Проводили разные исследования. Скажем, заведомо завышали ребенку уровень IQ в Америке. Говорили учителю, что вот этот ребенок (самый обычный) показал удивительные результаты. И этот ребенок, действительно, начинал лучше учиться за счет того, что учителя по его поводу имели больше ожиданий. 09.09.2005 13:19:49, Красно Солнышко
У нас, например, классы коррекции ведут самые опытные учителя.Не молодые, не хочется им 25 человек тащить. Берут или просят, или соглашаются только на КК. Сидят потихоньку с 10 человек, надбавку получают.
В прошлом году расформировали КК, трое детей к нам в класс пришло. Ни какой разницы не было, кроме той, что наша учительница очень любит впереди паравоза бегать. Все дети справились, в меру способностей. Мальчишки лучше, девочка слабая и болезненная, ноу нас и без нее такие в классе были. 09.09.2005 13:57:09, Караул
В прошлом году расформировали КК, трое детей к нам в класс пришло. Ни какой разницы не было, кроме той, что наша учительница очень любит впереди паравоза бегать. Все дети справились, в меру способностей. Мальчишки лучше, девочка слабая и болезненная, ноу нас и без нее такие в классе были. 09.09.2005 13:57:09, Караул
Надо спросить у Березки, сколько человек в классах коррекции в той школе, которую они рассматривают. Возможно, это и будет ответом на ее вопрос.
09.09.2005 14:08:24, Красно Солнышко
Предпочту разбираться с причинами - почему же все-таки не тянет. Если это какие-то медицинские проблемы (может у ребенка родовая травма была или еще что-то такого рода), то скорее всего надо снижать уровень требований, а если он просто плохо организован (допустим дома уроки забывает учить) или у него нет контакта с учителем, то тут надо ликвидировать пробел-проблему и подтягивать ребенка до уровня выдвигаемых требований
09.09.2005 12:43:55, MASHULYA
Первое. И добивалась этого через завуча. Патамучта требования были безобразно завышены.
09.09.2005 12:40:21, Базар-Вокзал
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?