Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Musenka

Итоги года. Учебного. Первого.

Здравствуйте, вот, в гости к вам зашла, по делу :) Можно? Сами мы не местные, придем сюда через годик, а пока так, примериваюсь...
Хочу задать вопрос мамам счастливых бывших первоклассников, а ныне уже второклассников. Вот прошел ваш первый учебный год. Что вы можете сказать, оглядываясь назад? Что бы вы сделали не так, если бы ваш ребенок только сейчас собирался в школу, что было лишнее, где недоработали, а в чем не ошиблись и, как показал этот год, сделали (выбрали, поступили) правильно? Короче говоря, ваше напутственное слово (пожелания, предупреждения, напоминание и т.д.) тому, кто в школу еще только собирается и есть еще время что-то сделать, что-то подправить. Что оказалось важно? Что нет? На что обратить внимание?
15.06.2005 18:03:21,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мурзя
В целом мы с сыном довольны :)) Хотя определенные проблемы имеются (сын "маленький", пошел в 6 л и 5 мес., и левша), не жалею, что пошел именно тогда, а не в этом году. После новогодних каникул успеваемость улучшилась, а ответственное отношение к д/з было сразу. Моей задачей было планирование времени, т.к. сам пока с этим не справляется. И напоминать собирать ранец на завтра :)
Ни на какие подготовительные курсы не ходили, так что все было в новинку.
Учительницей довольны, нам повезло :) Программа, на мой взгляд, особого значения не имеет (у нас самая обычная). Моему было интересно на математике (а я опасалась), это заслуга учителя :)
Даже минус - дорога до школы у нас 25-30 мин. пешком - используем по делу: обсуждаем что-то по программе (особенно по окружающему миру и русскому языку).
Из проблем остались: неустойчивый почерк (но как к левше отношение снисходительное)и рассеянность (особенно когда с кем-то заболтается - все на свете забудет).
Из минусов еще - нет физкультуры (отсутствует учитель), но вместо нее ритмика.
Одновременно со школой начали заниматься плаванием в бассейне 3 раза в неделю. Отлично совмещается :)
В школе работал кружок бисероплетения - сыну очень нравилось, наплел много поделочек.
Надеюсь, что во 2 классе все будет еще лучше, сын повзрослеет :))
17.06.2005 18:35:44, Мурзя
В целом довольна.
Учительницей и школой. Ребенок может сам дойти до школы и вернуться из нее, сама может сделать почти все уроки. особых конфликтов в школе не было.
Довольна программой, все же Петерсон не так скучна для хорошо считающего ребенка
Как не странно (после всех моих мучений с ее покупкой) довольна формой, она вполне хорошо носилась и стиралась.
Очень довольна рюкзаком. Я купила именно то, что изначально хотела, и нисколько ни разочаровалась.

Не довольна тем, что мы прилично запустили английский. Все остальные уроки дочь делает сама, тут от помощи тоже отказывалась, а я не сразу поняла, что нужно вмешаться.

Не довольна тем, что мы бросили карате. Она очень много проболела в марте-апреле и мы не стали возвращаться. Жаль. Попробую договориться, чтобы ееснова взяли с сентября.
17.06.2005 14:57:52, Харас
Mary M.
Учительницу хорошую выбрали - это самое главное. А плохо, что моторику мелкую маловато развивали - у меня левша и есть проблемы с письменными предметами. 16.06.2005 23:58:57, Mary M.
Фабьен
Что было правильно и хорошо:
- моя конкретная дочь пошла в школу в 6,4 - абсолютно оправдалось;
- вторая школа, в которую мы перешли в середине 1 четверти, была выбрана совершенно правильно;
- важен учитель, а не программа;
- ни на какие "курсы" по подготовке мы не ходили, вполне хватило общих занятий в детском саду по полчаса в неделю;
- я не переживала, что ребенок не читал до школы, не завтавляла и вообще не трогала по этому поводу. В итоге читает запоем с хорошей скоростью - уже по собственной инициативе;
- мое отношение к занятиям было, вроде бы, верным: никаких заставляний и сидений на мозгах. То есть я могла сидеть рядом или проверять, но инициатива в этом была - ребенка;
- мы правильно распределили нагрузку с дополнительными занятиями: ребенок пошел в музыкальную школу, ходил на основные предметы, но не более того);
- очень четко, по минутам, выработали утренний распорядок - в итоге ни разу не опоздали в школу, а дорога была приятной прогулкой.

Что было неправильно:
- мы сильно ошиблись с выбором первой школы (но, к счастью, очень быстро это поняли и приняли решительные меры - перешли в хорошую школу и ближе к дому);
- ранец мы выбрали неправильный - хоть и ортопедический, и жутко красивый, и со всеми наворотами, но слишком широкий и очень тяжелый;

Еще вспомню - добавлю:-)))Но в целом, и я, и - главное - ребенок - очень довольны тем, как провели год.
16.06.2005 13:02:52, Фабьен
В целом я довольна. Выбором школы довольна полностью, тут с 6 класса училась моя старшая, так что уже по накатанному. Выбирать учительницу, если такое возможно, и правда нужно тщательно. Ещё неизвестно, насколько хорошей она окажется. Портфель должен быть удобным. И в начальной школе - вместительным. Это уже потом начинается оставляние учебников в гардеробе и проч. 16.06.2005 11:31:56, Аксина мама(Акся, Веська, Сенька и Нюта(месяц))
Musenka
Да, но чем вместительнее портфель, тем больше искушение еще чего-нибудь в него затолкать, раз лезет :) 16.06.2005 11:57:40, Musenka
Ну и пусть себе заталкивает - ей же и таскать? :) Или я неправильная мама?.) 16.06.2005 12:05:12, Аксина мама(Акся, Веська, Сенька и Нюта(месяц))
Musenka
С точки зрения воспитания - у меня тоже таскает (правда, не портфель, а рюкзак с принадлежностями для бассейна + игрухи свои туда заталкивает), но это до того момента, пока я не вспоминаю о здоровье, о позвоночнике, в частности (у нас намечаются проблемы, да и вообще это не очень полезно в таком возрасте). Тогда я этот рюкзак с него снимаю, несу сама. Потом, подзабывшись, опять в воспитательных целях надеваю... :) Так и маюсь, мечусь туда-сюда... Потому и рюкзак хочется выбрать поменьше, чтобы туда меньше влезало, чтобы маяться меньше. 16.06.2005 12:12:35, Musenka
Я обычно предлагаю своей игрухи таскать в руках, а не пихать в рюкзак, да она почти всегда так и делает. У нас пока, ТТТ, со спиной проблем нет, вот я и не мучаюсь особо по этому поводу. 16.06.2005 12:22:18, Аксина мама(Акся, Веська, Сенька и Нюта(месяц))
Musenka
:) Гы! Так это ж девочка! У меня дочь тоже все в руках таскает, она вообще не может с пустыми руками быть, никогда. Ну, это и понятно - женщине по жизни полагается в руках что-нить таранить: в лучшем случае - сумочку и зонт, а чаще - пару авосек и дитенка. А мужчины... они о-о-очень не любят что-то в руках иметь, на плече - еще куда ни шло :) Вот они и идут рядышком - дочь с занятыми вечно руками и сын - все свое на спине, в рюкзаке, руками пустыми помахивает :) 16.06.2005 12:33:34, Musenka
НУ, у меня только девочки пока :) 16.06.2005 12:59:57, Аксина мама(Акся, Веська, Сенька и Нюта(месяц))
Я бы более тщательно выбирала учительницу, наша нас не очень устраивает.
При выборе школьной формы - как-то оказалось много лишних вещей, а что-то пришлось докупать.
Хотелось бы больше времени проводить с ребенком, уроки делать вместе.
Очень не понравились не канц.товары, которые закупили на весь класс, практически все покупали сами. Ручки мазали, карандаши простые оказались слишком твердыми, а цветные поломались все за неделю.Канц. товары выбирать только на свой вкус и цвет.
16.06.2005 10:17:59, Яня
Клеточкина
Портфель покупать с безменом в руках ( бывают 350 гр весом), спасибо Наташе и Игорьку за наводку, очень уж тяжелым он в собранном виде получается :)
А так, соглашусь с тем, что лучше в 7,4 чем в 6,4. Нам как раз подготовка была нужна, очень плохо было с рукой. Но мы всем классом с поготовки пошли в первый. Повторения не было. На подготовке писали крючки, палочки, штриховки, а в первом классе - буквы. Самое сложное- научиться не давить на ребенка, не подгонять, не торопить события, терпение, терпение, терпение. Короче, я бы не детей к школе готовила, а родителей :)))
16.06.2005 09:45:22, Клеточкина
Musenka
:) у меня такое чувство, что мы оба с сыном к школе пока не очень готовы :)
А насчет подготовки я тоже очень часто задумываюсь: вроде как и нужно (привыкнуть к школе - к зданию, порядкам, расположению кабинетов-туалетов, требованиям именно учителей, а не родителей и воспитателей), а с другой стороны - очень часто эта подготовка выливается в еще один лишний год учебы, причем, тогда, когда ребенок к учебе еще не готов и в удобное для школы, а не ребенка время :( (в соседней "хорошей" школе, например, подготовка начинается в 2 или 3 часа дня, что, конечно, удобно учителям, но никого не интересует, что ребенок в это время привык спать). Правда, есть школы, в которых непосещение подготовки именно в этой школе автоматически означает непоступление в эту школу, но, может быть, и на фиг-на фиг такую школу?! А штриховкой, палочками и крючками заняться дома с мамой, что комфортнее для ребенка?!
16.06.2005 11:54:28, Musenka
Клеточкина
Если нет проблем с палочками-крючочками, зачем она - эта подготовка. Это у меня сын со мной заниматься не хотел, а в саду хочешь- пиши, а не хочешь - не пиши. Ну он и не писал:)) Вот я за голову и схватилась тогда. О чем совершенно не жалею, но нам это было важно - писать крючочки и научиться сосредотачиваться для работы в коллективе. А по поводу того, походить, чтобы просто привыкнуть к школе, мне кажется - это не нужно. Тем более во время сна. Все равно потом сначала привыкать и к учителю и к режиму дня. 16.06.2005 14:19:28, Клеточкина
Вы совершенно правы, насчет на-фиг, дите просто умучивается на такой подготовке. 16.06.2005 12:49:21, Орешка
Чей?Ваш?А моему нравилось...:) 16.06.2005 14:10:04, margaret
Musenka
А что именно нравилось? 16.06.2005 14:15:50, Musenka
Все:)Шел с удовольствием!Огорчался,если пойти не могли...А в частности нравился Окружающий мир_учительница просто чудо была,он ходили в походы(по зданию:),рисовали карты для походов,древний мир рисовали...Конструирование-оригами,потому что он вообще это любит...В 5 лет у них было Сказковеденье,занимались в кабинете стилизованном под русскую избу...ИЗО любил,лепку...Музыку...Ну и тусню с ребятами,конечно,как без этого...:)) 17.06.2005 00:40:46, margaret
Не научили папу не опаздывать... вот что надо было делать заранее! 16.06.2005 09:41:49, Samba
Елена Д.
убедилась в своей правоте - не отдавать мальчика в школу в 6 лет (ему 6,4 было бы). Пожалела о том, что решила не учить его письменно писать перед школой, лучше бы научила, было бы легче ему.. А все остальное, вроде, нормально было. 16.06.2005 08:43:49, Елена Д.
Focus
Да-да, точно. Самое-то главное я и забыла! В школу с семи, ни в коем случае не с шести. 16.06.2005 08:47:23, Focus
Musenka
Да, я тоже для себя так сразу решила. Правда, у меня и выбора особого не было - у меня дети летние. 16.06.2005 11:45:53, Musenka
Морская птица
Не водила бы на предшкольную подготовку - у нас такие азы шли в первом классе!
Надо было нам побольше развивать левую руку(сын-левша) - с младенчества, у нас такие проблемы с почерком:(((. Сын много собирал Лего, это развило только зрительное восприятие - читает в классе лучше всех, а пишет - хуже всех, прямо нечитаемо :(((
16.06.2005 02:00:48, Морская птица
Focus
Согласна про руку... Все отлично, но письмо... 3 левши в классе, проблемы с письмом только у нас... 16.06.2005 08:43:30, Focus
Моя левша,правда,не во второй перешла, в 4 уже. Но у нас проблем с почерком особых не было.В 1 классе я попросила учительницу,чтобы она прописывала ей слова и буквы в тетрадке не по левому краю,как всем,а по правому.Ведь левша как раз левую сторону себе загораживает при письме.Жалко только,что прописи все равно были праворукие,как у всех.Еще важно,что наш класс не торпились переводить на тетрадки в одну линейку.Детки,у которых почерк был похуже, писали в две до конца 3 класса. 16.06.2005 09:21:01, sorex
Musenka
Про пропись слов с правой стороны - это здорово, надо взять на заметку! ( у меня оба - левши) 16.06.2005 11:44:25, Musenka
Возьмите лучше правильную посадку, расположение тетради и способ держать ручку. И не надо ничего выдумывать с прописями. 16.06.2005 16:48:11, Караул
Левша при любой посадке и любом положении тетради закрывает рукой страницу с левой стороны вместе с образцом написания букв.Руку приходится лишний раз отрывать,подглядывать. А прописи для левшей я покупала в педкниге,когда готовились к школе. Причем,некоторые из них только так называются, но ничем не отличаются.А в настоящих "для левшей" палки,крючки,буквы и слова справа. 16.06.2005 17:50:31, sorex
Неужели? Тогда у меня уникальная леворукая девочка. 16.06.2005 19:28:01, Караул
В любом случае я рада, что Ваш ребенок выбрал то,что ему удобно.Для нас в 1 классе закрытая левая сторона была некоторой проблемой, и мы тоже её разрешили.Сейчас,когда дочь пишет легко и красиво и ей не нужно постоянно смотреть на образец,ей по барабану,с какой стороны текст.А первые месяцы в 1 классе для нее это имело значение. 16.06.2005 20:00:50, sorex
Ребенок был научен писать до школы. С учетом рекомендаций М. Безруких.
Но, нас с самим ребенком повезло. У нее отличные способности к копирыванию.
Я всегда переживаю за леворуких детей, большинство учителей не умеют с ними работать, не любят вникать в особенности. Нам, правда, и в этом повезло.
Успехов;-)
16.06.2005 20:40:35, Караул
Focus
Здравствуйте,
немного усталость сказывается, так что напишу кратко и сумбурно.
Что было правильно:
- выбор школы (1727 на Коломенской)
- дневной сон после уроков (хватило на 2 месяца, потом дочь перестала спать сама)
- насколько возможно режим дня
- никакой продленки
- они очень сложно друг к другу притираются, поэтому важно выслушать, кто из детей как поступил, разобраться почему (вместе). Это на первых порах было даже важнее, чем уроки)).
- нужно побольше говорить с учителем, если она идет на контакт.
- делать уроки (письмо) сначала на черновик. Потихоньку если привыкнуть, все будет хорошо. У нас девочки серьезные проблемы с письмом+леворукая. Решились на черновик в конце года, все боялись перегрузить. Дело пошло гораздо лучше!
- несказанно важен удобный портфель! Какой - пока сама не знаю))
- у нас мамашки из параллельного класса завели на каждого ребенка конвертик с первого сентября, складывают туда фотографии. Получается архив. Но это так, организационные моменты...
Сама задавала подобные вопросы в прошлом году, рада поделится опытом. Еще подумаю, напишу.
15.06.2005 22:49:34, Focus
И мы в эту школу с 1 сентября идем! :)) 16.06.2005 01:50:09, wran
Focus
Говорят, очень хорошие учителя в этом году берут первоклашек. Нам тоже повезло, но в целом параллель - там все непросто, вы понимаете.. Вот ждем с нетерпением немецкого 3 раза в неделю. В целом все нравится, школа очень хорошая. Если что, пишите, буду рада что-то подсказать. 16.06.2005 08:46:12, Focus
Irina L
Как всегда все индивидуально, поэтому можно поспорить со многими пунктами :-)) 15.06.2005 23:48:10, Irina L
Focus
Ну конечно, на объективность никто не претендует...
Детки тоже все разные.
15.06.2005 23:57:41, Focus


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!