Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Красно Солнышко

Критерии оценок

Здесь говорилось об официальных документах на эту тему.
Вот можно посмотреть по ссылке:
22.12.2004 10:00:12,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
На самом деле критерии оценок настолько индивидуальны, что их невозможно выделить в какие-либо рамки. Один ребенок учится без труда, пишет быстро и легко, и его работу можно оценивать очень строго. Потому что от него можно требовать безупречности. Но бывает же масса других вариантов. У моей подруги мальчик из двоек не вылезает, когда я смотрю его тетрадки, есть желание учительнице по голове настучать. Нет точки после слова "задача" - минус (это оооочень важно в работе по математике). Она слепая, не видит, что он трижды переписывал, ну не может он написать красиво! Да для него словарный диктант без ошибок - это подвиг, чтобы его совершить, он три часа дома эти слова учил! И вот - тройка за то, что буквы разной высоты. Его просто прибивают к земле этими тройками-двойками, как бы он ни старался, все одно.
Поэтому главный критерий оценки - здравомыслие учителя.
22.12.2004 17:23:43, Плакса Мойер
mzh
Это интересный документ, и полезный - в школу ходить разбираться. Особенно мне понравилась рекомендация "развести" общее впечатление от работы и оценку за знания. Ставить двойную оценку. Жалко, не убедишь в этом учителей :(.
А у нас за 2-3 "недочета" - уже 4 ставят :(. Из-за "недочетов" и из-за пропусков букв (причем обычно исправляет и вставляет сама) - все время 4 по русскому получается. Это при том, что все словарные слова и всякие там безударные у нас всегда без ошибок.
Это ваша мечта о строгости оценок? А мне вот не нравится такой подход...
22.12.2004 16:29:24, mzh
Елена Д.
мне тоже не нравится, что за то, что ребенок нашел ошибку сам и сам ее исправил снижают оценку, ну не нравится мне это, у нас не снижали, наоборот, это поощрялось, поэтому все внимательно прочитывали свои работы по 5 раз в поисках ошибок, а моему это делать не интересно, зачем? все-равно снижена оценка будет :( 23.12.2004 07:47:25, Елена Д.
Красно Солнышко
Вовсе нет.
Оценка на балл снижается за одну ошибку или за ДВА исправления.
23.12.2004 09:52:47, Красно Солнышко
Елена Д.
это у вас за два исправления, у нас могут и за одно снизить :( 23.12.2004 12:13:07, Елена Д.
Красно Солнышко
А за два исправления тройку поставить? 23.12.2004 14:27:33, Красно Солнышко
Елена Д.
нет, тоже 4 23.12.2004 15:20:42, Елена Д.
Красно Солнышко
А за две ошибки?
Все-таки лучше исправить. Вдруг их там, пять допустим...
23.12.2004 15:32:35, Красно Солнышко
И мне не нравится. Особенно это не годится для детей с особенностями развития, которые учатся по общеобразовательной программе. :(

Если это все соблюсти, то лично МОЕМУ ребенку не видать даже плохонькой троечки, не говоря об оценках повыше. :(( А на самом деле он не идиот.
22.12.2004 19:01:33, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
А мне нравится :) 22.12.2004 17:30:50, Красно Солнышко
mzh
Как-то я не понимаю... Вот, когда фигуристов оценивают - разделяют технику, артистичность... Разные баллы. Почему тогда нельзя по математике, скажем, оценивать отдельно собственно математику, а отдельно почерк? Неужели тебе нравится, когда за почерк снижают балл по математике? По крайней мере есть два типа детей - одних это подстегнет делать более аккуратно, а других - наоборот, плюнут, чего, мол, стараться, если все равно 5 не поставят. Вот для этих детей жесткая система оценок - губительна, она отбивает интерес к учебе. В идеале учитель должен чувствовать, кого из детей надо поощрить, а кого - задеть, на самолюбие воздействовать. И ставить отметки, исходя из этого. Но это уже будут отметки без объективного критерия.
Вот у вас с рисованием не очень? А в некоторых школах отметки по чтению ставят в частности за картинки (иллюстрации) к прочитанному. Тебе бы понравилось, чтобы твоему читающему явно выше среднего ребенку поставили 4 по чтению, за то, что картинка не очень получилась? (Я без всякого наезда - просто в порыве полемики :))
22.12.2004 22:55:41, mzh
Красно Солнышко
Во-первых, я говорю совершенно про конкретного ребенка. Я хочу чтобы Ксюше, вот именно Ксюше, ставили оценки как можно более жесткие. Потому что ее, конкретно ее, это подстегивает. Потому что звездит она, на пустом месте звездит, а это плохо. Неизвестно что еще хуже, сильно отставать или звездить. И тут важно показать ей, что недочетов масса, работать есть на чем. Очень хорошо если начнут снижать оценки по математике за почерк. Замечательно. Для меня в начальной школе, при таком низком уровне задач, оформление выходит на первый план. Еще лучше, если за чтение начнут снижать. Но не снижают :( Вот, скажем, неделю назад на "Окружающем мире", по словам учительницы, только трое детей приготовили задание. Ксюша, в том числе. Ксюша и еще одна девочка не нарисовали рисунок, но рассказали. И их похвалили. Ту, вторую девочку, может и нужно было похвалить, но Ксюша задание НЕ готовила, сориентировалась на месте и это плохо, что учительница не видит этого и все равно ее хвалит :(
Вот вырастет Алеша, возможно, по его поводу у меня будут другие пожелания. Это очень индивидуальные вещи.
23.12.2004 08:20:32, Красно Солнышко
Так это же здорово, что ребенок на месте сориентировался и хорошо ответил. Это же почти готовая студентка:)) 23.12.2004 23:54:13, ЛенТочка
сто пудов - абсолютно другие пожелания у тебя будут. Потом вспомнишь эти дискуссии и сама себе удивишься. :) 23.12.2004 14:46:30, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Все течет, все меняется.
И ребенок в том числе.
Вполне допускаю, что так оно и будет.
23.12.2004 15:33:31, Красно Солнышко
Вот! У нас на чтении дети каждый (!!!) урок рисуют иллюстрации к прочитанному! У нас уже нехилая папочка скопилась за эти полгода. Если бы ставили оценки, то... no comments.

OFF: Марго, а В.А. еще не выздоровела, не знаешь?
23.12.2004 01:13:47, Наташа и Игорек
Liesma
Ну почему я не прочитала это раньше!!!! Тогда бы могла аргументировано с учителем разговаривать.... .Да и наша учительница, похоже, совсем не читала эту инструкцию. Поставила нам "кол" за письмо. Три предложения. Помарки, ошибок не было. Задала переписать дома и написать еще один текст.Он нигде не записал, они вообще не записывают ничего, дневников нет.Только "Д" ставят, где почитать, в прописях написать. И забыл переписать. Она ставит еще один кол. А когда я пошда выяснять с директором этот ворос, вообще тетрадку сперла из портфеля, а нам сказала, что все у него. Но тетради нет теперь, и доказательств тоже.Теперь говорит, как же ей учить нашего ребенка, если родители не доверяют??А какое тут доверие, если у нас пятерок раз два и обчелся, никаких поощрений!! Только письмо. А в остальном проблем нет, ни в чтении, ни в математике. По чтению ставит 4, потому что грустно стихотворение рассказал. Это нормально??? 22.12.2004 14:56:53, Liesma
Ну такой училке уже ничего не поможет:( 23.12.2004 17:12:00, МВСН с др компа
Интересно, а это какой класс? Надеюсь, не первый? В первом вроде не ставят оценок... :((((((( 23.12.2004 01:29:42, Наташа и Игорек
Max&Men
Это критерий? Тогда я пас! 22.12.2004 11:23:21, Max&Men
Красно Солнышко
Это документ, официальный. Инструкция. Не нравится что-ли? :) 22.12.2004 11:48:02, Красно Солнышко
Max&Men
ВЫ ж правильно сказали - инструкция!!! Так и есть. Но это не критеирй оценок. У меня где-то лежит неутверждённый киртерий - там всё почт ив цифрах. Допустимое кол-во задаинй для каждого класса/уровня, квалификация типов ошибок, соотношение значимости ошибок и т.п.
А на основании этой инструкции невозможно, скажем, ответить на простой вопрос - какая оценка должна быть посавлена за такое-то задание и такое-то количество таких-то ошибок.
22.12.2004 11:52:28, Max&Men
Мартисия
Да каждый год только по москве бывает невероятное количество рекомендательных писем разного уровня на тему выставления оценок. Последний шедевр - об отмене оценок и заменяющих их значков в первых классах.
У нас детей еще в саду приучили к школьной четырех бальной системе и отношение детей было (в силу адекватности преподавателей) конструктивное. А в школе словами пишут - молодец или хорошо, еще комментарии короткие в тетрадь или дневник. По осени еще казус из-за этого случился - ребенок запомнил аналогию молодец-5, хорошо-4, старайся-3. Приносит новую оценку "Умница!" - грустная((( - методом исключения ее вычислила)))))))))). еще начали практиковать систему зачетов - плюс, минус за задание.
22.12.2004 12:14:37, Мартисия
Красно Солнышко
У меня ребенок буквально фрустрирует, из-за отсутствия нормальных оценок. Это оценка ее работы. Нам вот приятно зарплату получать? А премии? А ей хочется оценок. Это подтверждение ее статуса. А тут, мало того, что программа - слабее, чем в саду, внутренняя мотивация на абсолютном нуле, но еще и оценок не ставят - и внешней ноль. 22.12.2004 12:30:24, Красно Солнышко
А мой НЕНАВИДИТ оценки. Он пока получает удовольствия от собственно труда и не понимает, почему всякий труд должен быть оценен. И ему по барабану, 2 или 5, он не радуется и не огорчается ни одному, ни другому.

Наоборот, если работу, которую он с великим трудом делал 3-4 часа дома, не отрываясь, вкладывая силы и душу, оценят как "полную фигню", он очень расстраивается и НЕ ПОНИМАЕТ, почему его ругают, он же ведь так старался.

Я, конечно, чувствую, что сейчас полетит град камней в мой огород, но все же радуюсь, что у нас не ставят в началке ваще никаких оценок. Дети просто учатся.

Ну вот, взрослые, например, когда изучают что-то, нужное им в жизни (курсы какие-нить, повышение квалификации или языки), не требуют же за это оценок. Оценит впоследствии сама жизнь, хорошо ли или плохо они эти знания впитали и воплотили. Вот так и наши детки - учатся пока ради самих знаний, никто их не оценивает и не чморит за двойки.

С училкой по ИЗО, которая якобы ставила моему мальчику все время двойки, я поговорила. Она рассмеялась и сказала, что это не двойки, а кол-во часов (у нас рисование в пятницу - 2 урока, и она ставила ему на обороте 2 - это означало, что ребенок рисовал 2 урока). :)))) А я, дурочка, переживала. :)
22.12.2004 19:07:39, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Согласись странно, что если Ксюше, допустим, нужны оценки, а Игорю, не нужны, выбрать что-то одно, для обоих? Либо обоим ставим, либо обоим не ставим. Может логично кому-то ставить, а кому-то не ставить? У вас в школе не ставят, ты выбрала эту школу для Игорька, а у нас, по идее, программа повышенной сложности, и я ее выбрала по этим критериям, под конкретного ребенка. Я еще и курсы выбрала, на котором медальки дают и ребенок пищит от восторга. Ну каждому же свое. Характеры то разные у детей! 22.12.2004 20:16:52, Красно Солнышко
mzh
Так вот именно, характеры разные, поэтому не может быть никакого общего критерия, общих инструкций. Но разные по характеру дети могут оказаться и в одном классе, потому что критерий выбора школы у родителей тоже очень разный. Вы выбрали вашу школу за "повышенную сложность", а кто-то другой - потому что дорогу не переходить, а кто-то еще по каким-то причинам. Так как же быть с оценками в одном классе? По-моему единственный выход, это, как я выше писала - индивидуальный подход. Следовательно - не объективный... Следовательно - не укладывающийся в инструкцию. 23.12.2004 01:58:00, mzh
Красно Солнышко
Легко это реализуется. Разные оценки у разных детей. Еще лучше, когда не оценки, а просто отмечается все что хорошо, и все, что плохо. Динамика отмечается. Словесно. Плохо когда погрешностей много, а оценка все равно положительная. Причем у ребенка, которому вообще не над чем работать, кроме как над аккуратностью исполнения. 23.12.2004 08:24:17, Красно Солнышко
Ну что значит разные оценки у разных детей?

Как минимум часть оценок должна ставится тупо - решил на контрольной 40 задач - пятерка, 30 - четверка и так далее. Надо же понимать, что есть некий "Гамбургский счет"...

Это не говорит о том, что не могут быть другие оценки - за старательность, за прогресс. Хотя ИМХО - это должны быть не оценки а похвальбы. Просто кого-то за тройку надо прибить на месте, а кого-то наоборот сильно хвалить.
23.12.2004 13:18:24, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
С тройками все понятно. Непонятно что делать с пятерками, когда они незаслуженно поставлены. 23.12.2004 14:29:05, Красно Солнышко
С первоклашкой не знаю что делать.

Ребенку постарше послать на Олимпиаду какую-нибудь.
23.12.2004 15:06:08, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
Ксюша выиграла уже одну Олимпиаду. Что это дает?
Ее же не научили ничему. Она просто выиграла ее на уже имеющихся знаниях. Уверена, вероятно, что так оно и будет, всегда.
23.12.2004 15:35:13, Красно Солнышко
Какую? Школьный марафон? Фррр... Надо хотя бы на муниципальном округе что-то взять... Для третьекласников вродн такие уже есть. Ну или олимпиадные задачки давать! Про людоедов :)) 23.12.2004 15:51:55, Случайно прочитавший
Красно Солнышко
Отстаньте от меня с людоедами! :))) У меня один, не совсем людоед, но троглодит точно, последние двое суток зубы отращивает. Ой, тяжко. Как зомби хожу :)

Поставьте здесь эту задачку. Может и решим коллективными усилиями! :)
23.12.2004 19:04:22, Красно Солнышко
Елена Д.
это называется "индивидуальный подход", обеспечить который в наших школах с большими классами просто нереально :( учитель, как правило, обращает внимание лишь на сильно отстающих, либо на сильно успевающих, про всех остальных она физически не может запомнить вот по этому предмету надо чуть завысить требования к этому ребенку, а вот по этому, слегка занизить, а тут видно прогресс, надо поддержать.. это все в идеале, но не реально на самом деле :( 23.12.2004 12:17:14, Елена Д.
Согласна!!! Мой не пищит от восторга. Вот позавчера на викторине по английскому получил приз - наборчик каких-то линеечек-транспортиров, так особого восторга не испытал. Уже потом, спустя сутки, как следует рассмотрел этот наборчик и пронкся, уж очень красивый - с выпуклыми мишками-пандами на фоне красивой природы. НО проникся именно красотой, а не фактом, что это приз. ;)

А в Вашем случае, думаю, что чем раньше начнут ставить РЕАЛЬНЫЕ оценки, тем лучше будет Ксюшке. :)
22.12.2004 20:45:53, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
Тут дело не в ценности приза. На английском им дают "голдены". Такие пластмассовые монетки. Каждый правильный ответ, монетка. В конце они эти монетки считают, возвращают (!) педагогу, а сами результат записывают. Когда доходит до 100, преподаватель им ставит печать. Это их личный рейтинг, они, конечно, сравнивают себя с другими, но все равно свои голдены, интересуют больше всего. И это НЕ подарок, это именно оценка сделанной работы. Причем, отвечают они очень много. За урок каждый набирает от 12 до 20 голденов. Представь, сколько это бывает ответов. Ксюша, обычно, на втором месте, бывает ниже, бывает выше. Там есть девочка, очень умненькая, постарше Ксюши, которая обычно лидирует. И ОЧЕНЬ хорошо!!! Это не портит настроение Ксюшино. Ее монетки, момент, когда она лично получит печать, ее гораздо больше волнует. 23.12.2004 08:40:19, Красно Солнышко
Max&Men
Проблема оценок очень сильна. НО критерий создан в ближайшие годы точно не будет! Тут я готов даже пари заключать! 22.12.2004 12:34:45, Max&Men
Красно Солнышко
Да мне плевать, если честно. На критерии оценок. По мне так чем жестче, тем лучше. И тут никаких критериев не надо! 22.12.2004 13:02:23, Красно Солнышко
Max&Men
Ну, всё равно должны быть какие-то критерии? ли Вы соласны на двойку при одной ошибке? Это нонсенс всё же!!! 22.12.2004 13:04:41, Max&Men
Красно Солнышко
В школьной работе? Не контрольной, рабочей? Да запросто. 22.12.2004 13:38:09, Красно Солнышко
Max&Men
Критерии более важны в контрольных. И Вам они не важны? Проходные оценки - это иное. ПО сути их можно игнорировать. 22.12.2004 13:39:52, Max&Men
Красно Солнышко
Так тут просто же. Будет жесткие требования, будут лучше знания. В конечном итоге, знания гораздо важнее.
Это с одной стороны.
С другой, практической, при таких критериях, скажем, на экзамене, мало кто не получит двойку, а следовательно, перейдет в следующий класс. Начнут разбираться. Тут все и решится, само собой.
22.12.2004 13:51:11, Красно Солнышко
Мать его
Не соглашусь. Жесткие требования в школе - это очень часто требования к оформлению, слово "ответ" написано с маленькой буквы - минус балл по математике, не прочерчены поля в тетради - минус балл по английскому, вертелся на уроке - минус балл по физике и так далее. Еще (в мое время)некоторые учителя снижали отметки за макияж, непорядок в одежде, отсутствие учебника или тетради на уроке.
Да, ребенок учится вписывать себя в жесткие рамки - и отучается работать на результат, потому что сама по себе школьная программа не представляет особых сложностей для умного ребенка.
22.12.2004 22:54:27, Мать его
Красно Солнышко
У меня такого не было.
По поводу одежды или полей. А я училась в 3 школах. Один раз мне поставили двойку за тетрадь по истории, которую я забыла дома. Четверть была короткая, оценок мало, я только перешла в новую школу. Вышла тройка в четверти. Никакого криминала не вижу. Ты сейчас, если будешь диплом защищать, и на защиту какие-либо необходимые материалы не принесешь, получишь ниже оценку, вероятно? Чем раньше ребенок приучается к организованности, тем лучше. Я лично, за тетради не ставила двоек, но когда ставят, не напрягаюсь. Когда-нибудь ребенок этот урок получит. Чем раньше, тем меньше негативные последствия.

Оформление - это другое, и тут я согласна, что оценка в начальной школе снижается.

Я не хочу обобщать. Мне все равно, какие оценки получают другие, и какие тараканы у других родителей, но для своего ребенка я бы хотела более жестких требований.
23.12.2004 08:46:39, Красно Солнышко
Мать его
Маш, да я не против высоких требований - только пусть они будут не к форме, а к содержанию. 23.12.2004 15:53:44, Мать его
mzh
Согласна полностью. 23.12.2004 01:59:37, mzh
У меня в моем детстве так было - всем девочкам, кто в сережках в школу приходил, ставили не выше 3 по физике. Даже мне (у меня вообще с физикой все было хорошо, я занималась в вечерней физической школе при физфаке МГУ, знала в те времена намного больше этой тупой училки). Такая придурочная старая дева преподавала. А однажды несколько пар сережек выбросила в окно. Весь класс встал и ушел с урока, все вместе собирали на улице сережки. 23.12.2004 01:16:15, Наташа и Игорек
Елена Д.
при такой дурной учительнице нельзя было сережки снимать на ее урок? Я бы снимала и не грузилась по поводу ее комплексов.. но ккому-то, конечно, интереснее послать вызов, я понимаю :) 23.12.2004 07:44:08, Елена Д.
Красно Солнышко
Вот именно. Я не понимаю, в чем проблема?
У меня подружка была, ресницы красила. Чтобы не придирались, стала химическую окраску делать. Попробуй докажи, что не свои. Я, кстати, тоже стала, с ее подачи. До сих пор иногда практикую.
23.12.2004 08:48:47, Красно Солнышко
Ну, слава Богу, сейчас не ХХ век, таких ужасов в школах нет, поэтому что было тогда и почему дети поступали так, а не иначе, выяснсть теперь уже не имеет смысла. :))) Про себя скажу - я не снимала сережки, потому что у мня мгновенно инфекция в уши попадала и дырки начинали опухать и гноиться. Мама мне ни в коем случае не разрешала их снимать где бы то ни было грязными руками, а потом снова пихать в уши. Как там было у других - не знаю. Но факт остается фактом. :) 23.12.2004 14:51:33, Наташа и Игорек
Красно Солнышко
А любые запрещались? Даже скромные и едва заметные?
Я не помню ничего подобного. Ходили у нас с сережками. Без проблем. Не разрешали краситься. Ну так с химие подруга ресницу показывала, ее не отличишь от некрашеной, только цвет другой. Меня вообще никогда не тормозили с этим. Я на хорошем была счету :) За формой следили. Галстук пионерский должен был быть, значки пионерские или комсомольские. Вот и все требования.
23.12.2004 15:38:05, Красно Солнышко
Max&Men
Логика ошибочна. Логична, но ошибочна :-) Потому что рассматриваете Вы иделаьный газ :-) А он далёк от идеала. Двойки не выгодны школе. Знания как таковые вообще мало школу колышат - формально.
При реальных критериях вохзникает действительно проблема - кого учить дальше. Потму что при жёстких - будут одни двойки, ну, значительный процент. Что делать с ними? Учтите при этом, что критерии должны быьт везде равными - коль они законны.
22.12.2004 13:54:02, Max&Men
Красно Солнышко
Вы меня все в глобальные вещи. А мне глобальные - фиолетовы. У нас с государством разные интересы. Это очевидно. 22.12.2004 14:01:44, Красно Солнышко
Max&Men
Любое глбальное явление иметт вполне частные проявления. У Вас, видимо, с государством многие итересы расходятся - это бывает. :-) 22.12.2004 14:03:08, Max&Men
Max&Men
НУ, я знаю школу, где 80-балльнная система внутри школы :-) Ну так всё равно официалные результаты по классической 5-ти бальной проставляются. Хотя она уже давно не пятибальнная :-) 22.12.2004 12:17:01, Max&Men
На беглый взгляд документ настолько размыт, что никаких критериев не видно. И тебе эмоциональная составляющая, и самооценка, и мотивация. Одним словом, нужен нормальный учитель.
Не зря чиновники трудятся
22.12.2004 10:56:08, Плакса Мойер


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!