Чем дальше в лес, тем больше дров.
У дочки плохо получалась прелюдия Баха. Разбирали мы ее по косточкам вдоль и поперк, разбирали по строчкам по тактам, учили в каком месте и как акценты делать. Получилось. Внезапно, после, казалось бы полнейшей ямы. Человек однажды утром проснулся встал и сыграл. На уроке учительница отметила Анин сдвиг, но указала на несколько небольших шероховатостей, показала, как исправить. Вчера мы с дочкой пахали часа два, в конце концов получилось, звучит изумительно, претензий нет.
Перед сном я подбодрила дочку, сказала, какая она молодец, что я горжусь ей, что она смогла отработать такую сложную вещь. Ребенок заснул счастливым и радостным.
Я шла на работу и в душе себя подхваливала, какая я молодец, какие я правильные слова нашла, что я закрепила в ребенке уверенность в себе.
Сегодня звоню домой, мне рассказывают, что Аня придя домой из школы устроила рыдания на тему, что она не пойдет в музыкалку, т.к. там ее будут ругать. На занятия с девушкой пришлось идти бабушке. В кабинете учителя, новые слезы. Бабушку выставили, урок не сорвался. На уроке Аня все прекрасно отыграла, замечаний не было, бабушка получила веселого и довольного ребенка с пятеркой в тетрадке.
Что же это было? Я перегрузила ребенка значимостью исполняемого ею произведения? Она не была уверена в своих силах? Она тоскует по участию родителей в ее школьных делах?
Человек она конечно крайне впечатлительный, местами нервный, но довольно покладистый и бесхитростный.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Ситуация...
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Это может быть все что угодно,вплоть до низкого давления, которое ребенок ощутил как пониженный тонус рук и понял, что так замечательно, как вчера, не выйдет. Согласна с МариейД - успех пока очень неустойчивый и жалко его расплескать, не донести до педагога.
06.12.2004 19:29:28, Светлана
Вот мы тоже 1-го числа отыграли ентого Баха))) но главное в подготовке его не "заиграть" т.е. в нужном темпе только один раз, потом повторить в более медленном, тут кол-во не переходит в качество.
06.12.2004 19:13:55, Ирэна
Успех не устойчивый. Девочка чувствует, что ей сейчас нужна поддержка. РАбота с шероховатостями может "заиграть", затереть успех, опять всё распадётся на такты и усиления. Она сейчас синтезировала нечто для себя - и интуитивно боится опять идти в анализ, потому что не ко времени.
Я бы всё это проговорила с ребёнком и прямо попросила учителя сейчас не анализировать это произведение. Подождать недельку, и потом. Объяснила бы про прыжок к синтезу и про важность этого для ребёнка, эмоциональную. 06.12.2004 17:32:56, Мария Д.
Я бы всё это проговорила с ребёнком и прямо попросила учителя сейчас не анализировать это произведение. Подождать недельку, и потом. Объяснила бы про прыжок к синтезу и про важность этого для ребёнка, эмоциональную. 06.12.2004 17:32:56, Мария Д.
извините, OFF (то есть к Вашему ребенку может совершенно не относИться)
КАК ЖЕ Я НЕНАВИЖУ ПРЕЛЮДИИ БАХА!!!! А еще этюды Черни!!! Как меня в свое время ими ЗАДОЛБАЛИ, А-А-А-ААА!!!! 06.12.2004 17:17:45, мама-аня
КАК ЖЕ Я НЕНАВИЖУ ПРЕЛЮДИИ БАХА!!!! А еще этюды Черни!!! Как меня в свое время ими ЗАДОЛБАЛИ, А-А-А-ААА!!!! 06.12.2004 17:17:45, мама-аня
а я их в детстве обожала) всегда растраивалась, когда учительница вместо Черни давала что-то другое
06.12.2004 17:27:09, Мартисия
Я и говорю, что к некоторым детям это может совсем не относиться. Но раз уж моя реплика вызвала такой отклик, выскажусь и я. Мое убеждение, если играть только то, что НРАВИТСЯ можно добиться успехов бОльших и гораздо быстрее, чем если играть то, что не нравится (потому что педагог задал, потому что надо "преодолевать себя и т.п."). Простой пример. Хорошо помню, как к концу первого года обучения игре на ф-но я высказала пожелания разучить всем известное произведение Бетховена "К Элизе". Целиком. Педагог мне сказала - нет, в первый год это не играют, ты не сможешь. Хочешь научиться - вот тебе, играй этюды. А я заупрямилась и таки сыграла это где-то спустя неделю или две. Педагог подивилась, сказала что у меня большие способности и я должна теперь вместо одного нового этюда разбирать по два к каждому уроку ;-(. Как я над ними рыдала! Еще где-то с годик помучилась, и моя мама решила, что нечего меня насиловать, ну не нравиться ребенку ф-но, что ж поделаешь. Чему я была очень рада. А педагог ее корила, что она со мной недостаточно настойчива, потому что ее девочка "очень способна, но ленива". А вот муж мой занимался в детстве у известного пианиста (частным образом, без всякой муз. школы), и они обходились практически без гамм и скушных этюдов! И к 18 годам он был фактически готов поступать в консерваторию, но выбрал другую профессию, но и по сей день играет весьма профессионально и главное любит играть, в отличие от всех моих знакомых, закончивших музыкальную школу и учившихся по стандартным методикам.
07.12.2004 16:14:30, мама-аня
Во многом согласна, но...
У меня перед глазами только пример моего ребенка.
Бах первый случай, когда не пошло. То этого произведения она всегда выбирала сама. Вернее так. Преподаватель проигрывает ей несколько, а Аня выбирает, что ей хотелось бы сыграть. Этюды играет нечасто, но играет, они идут как-то вторым планом, их исполнению внимание уделяется немного.
Знаете чем действительно плох подход, тот которой сейчас в музыкальных школах? Он плох тем, что детей не учат понимать и чувствовать музыку их учат правильно исполнять произведения, натаскивают.
А нас берут в класс композиции. Мне кажется, что это даст определенный толчок, подтолкнет к другому пониманию музыки. ИМХО, естественно. 07.12.2004 16:55:14, Дубравка
У меня перед глазами только пример моего ребенка.
Бах первый случай, когда не пошло. То этого произведения она всегда выбирала сама. Вернее так. Преподаватель проигрывает ей несколько, а Аня выбирает, что ей хотелось бы сыграть. Этюды играет нечасто, но играет, они идут как-то вторым планом, их исполнению внимание уделяется немного.
Знаете чем действительно плох подход, тот которой сейчас в музыкальных школах? Он плох тем, что детей не учат понимать и чувствовать музыку их учат правильно исполнять произведения, натаскивают.
А нас берут в класс композиции. Мне кажется, что это даст определенный толчок, подтолкнет к другому пониманию музыки. ИМХО, естественно. 07.12.2004 16:55:14, Дубравка
Абсолютно верно! Очень часто можно обйтись и без гамм, и без этюдов, играя (разучивая) только то, что нравится.
И Вы правильно написали - главное, что любит играть!!! Куча знакомых, закончивших муз.школу годами не подходят к инструменту и совершенно не любят этого. И всё почему? Вкус там отбили!!! 07.12.2004 16:27:22, Max&Men
И Вы правильно написали - главное, что любит играть!!! Куча знакомых, закончивших муз.школу годами не подходят к инструменту и совершенно не любят этого. И всё почему? Вкус там отбили!!! 07.12.2004 16:27:22, Max&Men
Боюсь, что мой ребенок подпишется под этим. Но надо отметить, что после вот таких вот сложных вещей, всегда есть существенный скачок вперед в исполнительском мастерстве.
06.12.2004 17:21:38, Дубравка
Мда. Помню, была у меня какая-то фигня Эшпая, сколько слез над ней пролила. Мама несколько раз просила училку сменить произведение, но нет! Полгода она меня ей тиранила. Потом вроде чего-то получилось, и она сказала маме:"Зато КАК она на ней выросла!" Так лучше б я выросла поменьше... 24 года прошло с того Эшпая, а как живой :-/
07.12.2004 09:20:17, Синий краб
пока цель научиться играть, в силу старорежимности преподавателя, научиться делать это качественно. про дальнейшие цели мы потом поговорим. захочет идти дальше, приложим все усилия, чтобы пошла, не захочет, не надо.
про развитие я не буду писать, оно само по себе предполагается.
человек должен уметь преодолевать себя, он должен уметь трудиться. вот занятия музыкой, как ничто лучше, в этом плане помогают. главное, дозировать требования. не ставить недостижимых целей.
А кайф удовольствие они приходят, только несколько позже, когда пьеса сдана, когда можно просто играть расслабляясь. 06.12.2004 17:35:35, Дубравка
про развитие я не буду писать, оно само по себе предполагается.
человек должен уметь преодолевать себя, он должен уметь трудиться. вот занятия музыкой, как ничто лучше, в этом плане помогают. главное, дозировать требования. не ставить недостижимых целей.
А кайф удовольствие они приходят, только несколько позже, когда пьеса сдана, когда можно просто играть расслабляясь. 06.12.2004 17:35:35, Дубравка
Я могу одно сказать - цель неверна. ИМХО. Бессмыслено - "учится играть" Опять же - ИМХО. Потому что есть вопрос - зачем играть? Почему иенно на ф-но? И так далее... ЕСл изменить цели - изменися и решение проблем
06.12.2004 17:44:58, Max&Men
Это вопросы из серии зачем учиться в школе, зачем учиться математики, чтению, русскому, английскому.
Наверное, детей действительно долбают, как здесь сказали. Но вот у тех же несчастных детей так горят глаза, когда они разбирают новые произведения, когда они играют ансамбли, когда выходят на сцену к роялю. 06.12.2004 17:53:53, Дубравка
Наверное, детей действительно долбают, как здесь сказали. Но вот у тех же несчастных детей так горят глаза, когда они разбирают новые произведения, когда они играют ансамбли, когда выходят на сцену к роялю. 06.12.2004 17:53:53, Дубравка
Математику/физику и английский надо учить, чтобы иметь облегченную возможность умотать на ПМЖ в т.н. цивилизованные страны. :)
06.12.2004 19:55:49, Базар-Вокзал
06.12.2004 19:55:49, Базар-Вокзал
Человеку вашей профессии свалить труднее, чем физику-математику. :)
07.12.2004 06:12:53, Базар-Вокзал
Тем не менее весь свой дохд я черпаю за границей. И мог бы там жить :-)
07.12.2004 10:38:05, Max&Men
К тому ,что выше было сказано, что люди моей профессии невостребованы за границей. Я это к тому, чт не стоит говорить о том, чего не знают :-) Востебованность ОЧЕНЬ большая!!!
07.12.2004 19:05:39, Max&Men
Позвольте мне поверить профсоставу эмигрантских сообществ в инете, а не одному влюбленному в свою, без сомнения, достойную, професссию человеку. :)
07.12.2004 19:30:29, Базар-Вокзал
07.12.2004 19:30:29, Базар-Вокзал
Правилно им верите :-) Только сначала на Вашем месте я бы выяснил ту область, в которой я востребован :-) И профессию :-) А то как -то странно судите :-)
ЕСли интересно - моими учителями были два человека - проф. Ламерт и проф. Валентина Полухина :-) Оба они, кстати, тже воле востребованы... только во жаль, Евгений Ильич Ламперт недавно умер :-( 07.12.2004 19:55:32, Max&Men
ЕСли интересно - моими учителями были два человека - проф. Ламерт и проф. Валентина Полухина :-) Оба они, кстати, тже воле востребованы... только во жаль, Евгений Ильич Ламперт недавно умер :-( 07.12.2004 19:55:32, Max&Men
Мда, если сведения из указанного в реге сайта не соответствуют тому роду деятельности, на который вы ссылаетесь в разговоре о специальности, то первоначальная ваша реплика, и без того последовательная, обретает новую глубину.
- "Математику уже затем учить надо, что она" значительно повышает шансы на выезд.
- А я математику не учил и выехать могу в любой момент!
Шикарно. Как раз к вопросу о том, зачем математику учить надо. :))) 07.12.2004 20:36:28, Базар-Вокзал
- "Математику уже затем учить надо, что она" значительно повышает шансы на выезд.
- А я математику не учил и выехать могу в любой момент!
Шикарно. Как раз к вопросу о том, зачем математику учить надо. :))) 07.12.2004 20:36:28, Базар-Вокзал
А чтио в реге указано? ТАм разве написана моя профеесия, мои звания, мои образования??? Просто меня ужасно насмешили Ваши выводы без исходной инфы:-)
07.12.2004 21:21:31, Max&Men
Да я тоже повеселилась, глядя на ваше "А вот у меня..." в ответ на речь о вероятностях и шансах. :)
Автор, Автор музыки, Аккомпаниатор, Аранжировщик, Архивист, Исполнитель, Гитарист, Продюссер (сс?!), Автор стихов, Жанр - ролевые песни
Ну никак не преобладают люди с такими видами деятельности в эмигрантских конференциях. :))) 07.12.2004 21:35:36, Базар-Вокзал
Автор, Автор музыки, Аккомпаниатор, Аранжировщик, Архивист, Исполнитель, Гитарист, Продюссер (сс?!), Автор стихов, Жанр - ролевые песни
Ну никак не преобладают люди с такими видами деятельности в эмигрантских конференциях. :))) 07.12.2004 21:35:36, Базар-Вокзал
ВЫ смотрите на bards.ru - это тематический сервер, естественно я там пишу только то ,что имеет к этому отношение, что лично я считаю важным в той, совершенно конкретной, среде :-)
А вообще говоря - диплом Keele University и PhD вполне обеспечивают мне спрос на мою работу на Западе. :-))) 07.12.2004 21:38:31, Max&Men
А вообще говоря - диплом Keele University и PhD вполне обеспечивают мне спрос на мою работу на Западе. :-))) 07.12.2004 21:38:31, Max&Men
Все смешнее и смешнее. :)
- Мужчины обычно крупнее женщин.
- А моя жена двух метров ростом и весит сто пятьдесят кило! Да-да, она съедает по три буханки хлеба ежедневно! И вообще, что вы знаете о моей жене, чтобы говорить о ней? Она стажировалась в диетологии у лучших сумоистов! 08.12.2004 20:52:55, Базар-Вокзал
- Мужчины обычно крупнее женщин.
- А моя жена двух метров ростом и весит сто пятьдесят кило! Да-да, она съедает по три буханки хлеба ежедневно! И вообще, что вы знаете о моей жене, чтобы говорить о ней? Она стажировалась в диетологии у лучших сумоистов! 08.12.2004 20:52:55, Базар-Вокзал
НЕ понял аллегории... Видимо, ВЫ значительно лучше обо мн информированы, чем я сам :-)
08.12.2004 21:06:55, Max&Men
А чего не понять то.
Это к вопросу о том, насколько расширяются возможности, когда есть образование.
Настолько, что человек даже не осознает его роли в его судьбе.
Есть образование, есть спрос, настолько, что можно позволить себе где-нибудь а Анголе побаловаться и поработать официантом, не было бы, не было бы спроса. 09.12.2004 09:56:18, Красно Солнышко
Это к вопросу о том, насколько расширяются возможности, когда есть образование.
Настолько, что человек даже не осознает его роли в его судьбе.
Есть образование, есть спрос, настолько, что можно позволить себе где-нибудь а Анголе побаловаться и поработать официантом, не было бы, не было бы спроса. 09.12.2004 09:56:18, Красно Солнышко
Пошагово идем?
Ну давайте.
Мысль вторая:
Существует некоторое количество областей в образовании которые эффективно можно заложить только начиная с детства. Разные области имеют разный возраст, когда начинать еще не поздно без существенных потерь в плане эффективности при фиксированной генетике (один и тот же человек начинает в разное время). 09.12.2004 11:03:40, Красно Солнышко
Ну давайте.
Мысль вторая:
Существует некоторое количество областей в образовании которые эффективно можно заложить только начиная с детства. Разные области имеют разный возраст, когда начинать еще не поздно без существенных потерь в плане эффективности при фиксированной генетике (один и тот же человек начинает в разное время). 09.12.2004 11:03:40, Красно Солнышко
ДА в общем-то тоже не с чем спорить. Вопрос лишь в потребности в этих областях.
09.12.2004 18:44:23, Max&Men
Одно противоречит другому - либо долбаю, и они ненавидят этюды Черни, либо горят глаза! У меня вот в детсве горели глаза - но меня не долбали! И я обожал всякие этюды, в том числе и Черни, вообще мог играть часами!
06.12.2004 18:08:54, Max&Men
Мне кажется, что мы о несколько разных вещах говорим или о совершенно разных подходах. Вот я пытаюсь узнать у вас, какой был подход у вашего преподавателя, которые привел в итоге к удовольствию от процессаю
06.12.2004 18:13:52, Дубравка
Дочка тоже добровольно и радостно в основном играет, и ноты выбирает по желанию. Но ей нравится книга их...
07.12.2004 00:15:54, Мария Д.
Какой? Так трудн осказать. но он никогда ничего не делал насильно. НЕ можешь сыграть? Не надо - сыграй что-то иное. Не нравится вещь? Не надо - что нравится. то и играй. Хочешь играть так? Играй - главное, чтоб получал от этого удовольствие.
06.12.2004 18:34:59, Max&Men
Ага, вот у нас ровно так. На классике до определенного момента преп не настаивает, начинают с более легких в восприятии и простых в интерпретации произведений. Потом идет за ребенком в том направлении, которое тот выберет. А уже когда появляется минимальное понимание,как-то так выходит, что дети сами начинают просить и Баха.
06.12.2004 19:27:14, Светлана
спасибо. понятно, но где взять такого преподавателя? и всякому ли ребенку подходит такое отношение? Но идея ясна.
06.12.2004 18:41:18, Дубравка
06.12.2004 18:41:18, Дубравка
Где взять - не знаю.. Я выбирал просо - у этого не буду заниматься. у того не буду.. методом перебора нашёл нужного :-)
06.12.2004 18:54:25, Max&Men
Так ненавидите потому, чо ЗАДОЛБАЛИ!!!! Музыку нужно учить играючи, с кайфом - а не долбать!
06.12.2004 17:19:02, Max&Men
Это не вопрос "где" - это вопрос отношения к учёбе.Я учился играючи - занимался очень много, но всегда с удовольствием. Потому чо я это дело ЛЮБИЛ! Меня никто не заставлял - скорее немного наоборот даже :-)
06.12.2004 17:30:01, Max&Men
Тогда стоит рассказать, как к этому состоянию пришли. Каким образом преподаватель внушил такое отношение?
я не могу сказать, что я ребенка заставляю. Нет. Она добровольно учится, ей этого всю жизнь хотелось. Но нам приходится то и дело корректировать ее занятия, рассказывать, как лучше сделать, чтобы получилось, заострять внимание на каких-то вещах, которые ребенок опускает. 06.12.2004 17:45:05, Дубравка
я не могу сказать, что я ребенка заставляю. Нет. Она добровольно учится, ей этого всю жизнь хотелось. Но нам приходится то и дело корректировать ее занятия, рассказывать, как лучше сделать, чтобы получилось, заострять внимание на каких-то вещах, которые ребенок опускает. 06.12.2004 17:45:05, Дубравка
Я то не знаю. Я вообще музыкальная тупица. Я просто прошу поделиться, вспомнить, как пришли к такому блаженному отношению к музыке. Без каких-либо наездов и выпадов.
06.12.2004 17:57:56, Дубравка
Тогда почемудумаете ,что педагог знает? ПОтмоу чо она - педагог? Но ведь каждый ребёнок - индивидуален? ПОчему ВЫ рещили, что Вашего нужн оименно ТАК учить, направлять и т.п.?
06.12.2004 18:14:04, Max&Men
Ладно вам, не горячитесь. Нет причины. Ничего я не знаю на 100%.
Ребенок хочет учиться и пока она этого хочет я ей буду помогать. 06.12.2004 18:20:38, Дубравка
Ребенок хочет учиться и пока она этого хочет я ей буду помогать. 06.12.2004 18:20:38, Дубравка
Мне послышалось. Ж:))
Вот скажите мне, как специалист. ребенка зазывают в класс композиции. ребенок вроде бы хочет, но как-то пассивно хочет.
Я как-то не задумывалась никогда, что чтобы быть композитором, надо этому учиться. Чему там учат? 06.12.2004 18:47:57, Дубравка
Вот скажите мне, как специалист. ребенка зазывают в класс композиции. ребенок вроде бы хочет, но как-то пассивно хочет.
Я как-то не задумывалась никогда, что чтобы быть композитором, надо этому учиться. Чему там учат? 06.12.2004 18:47:57, Дубравка
Ух, ты. У вас прямо отдельно композиция есть? Здорово! Мой ребенок был бы счастлив, причем активно ;-) Это у вас музыкальная школа или что?
06.12.2004 19:32:27, Светлана
Значит, у нас ненормальная ;-) или это в старших классах? Кстати, не могли бы Вы посмотреть мою тему ниже - вы, похоже, учились очень близким моему сыну образом, и мне было бы интересно послушать Ваше мнение
06.12.2004 22:56:56, Светлана
Хорошо, значит нам уже не долго ждать ;-). Хотя по-хорошему она была нам нужна в прошлом году
06.12.2004 23:30:43, Светлана
У нас в музыкалке на композицию набирали по желанию. Я имею ввиду 1-4 классы. 5-7 - вроде есть в сетке.
06.12.2004 23:54:07, Наташа и Игорек
Моей только 8 и второй класс соответственно, но ее берут. Посмотрим. По-моему, это все очень интересно.
07.12.2004 17:04:20, Дубравка
Мой старший занимался со второго. Он просто пошел сам к педагогу по композиции и она его записала к себе на занятия. Ничего про пятый класс не говорилось. Классе в пятом (или в шестом) он по-моему как раз ее бросил.
07.12.2004 10:53:24, пчела Майя
ВЫ можете подойти к преподавателю композиции и поговррить с ним - он вполне пойдёт Вам навстречу, если сочтёт готовым ребёнка для этого
06.12.2004 23:33:18, Max&Men
Это понятно ;-). Может, и надо так сделать, я немножко боюсь, что в старших классах уже времени гораздо меньше на всю эту красоту будет
06.12.2004 23:35:09, Светлана
Ну, композитором чтобы быть - надо талант иметь ещё :-)
На композиции учат мнго чему - от законов построеиня музыкальных фраз жо законов постореоения крупных форм. Плюс - там всякие сочинения на тему и т.п. Нужно или не нужно - не могу сказать :-) Это ж зависит от желаиня, способностей и наклонностей ребёнка. 06.12.2004 18:56:14, Max&Men
На композиции учат мнго чему - от законов построеиня музыкальных фраз жо законов постореоения крупных форм. Плюс - там всякие сочинения на тему и т.п. Нужно или не нужно - не могу сказать :-) Это ж зависит от желаиня, способностей и наклонностей ребёнка. 06.12.2004 18:56:14, Max&Men
могло получиться так, что она не была уверена до конца в своих силах, а твои слова воспринила ни как похвалу, а как определенного уровня ожидания ее успехов
имхо надо не только хвалить, но еще и внушать, что не всегда и не все получается, и не только с первого раза, но и потом можно ошибиться
неудача - это не беда, это повод для продвижения вперед 06.12.2004 16:38:37, Мартисия
имхо надо не только хвалить, но еще и внушать, что не всегда и не все получается, и не только с первого раза, но и потом можно ошибиться
неудача - это не беда, это повод для продвижения вперед 06.12.2004 16:38:37, Мартисия
Трудно сказать. Вполне вероятно, ребёнок был просто не совсем готов к данному прочтению произведеиня... А может что-то иное.
06.12.2004 16:36:53, Max&Men
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?