Сегодня довелось поговорить с мамами детей, которые учатся в начальной школе. Тихий шок. У нас запрещены всякие собеседования и отборы ВО ВСЕХ школах. Прием - 1 марта (или апреля). Родители стоят в очереди с ночи, жгут костры. Со скандалом записываются в два-три класса, которые предполагалось набрать. Затем кто-то жалуется в РОНО, школе дают нагоняй. И они записывают всех желающих. 6 классов. Они успешно проходят начальную школу, а потом тех, кто остался в средней школе, выгоняют за малейшую провинность. В соседнюю школу, простую. Потом, через год, могут принять обратно. Так часть детей и кочует из школы в школу.
При этом часть школ закрывают, так как там ни одного первого класса не могут набрать. Видимо, их здания предполагается отдать более успешным школам.
Как вам такой вариантик, москвичи?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
знаете, я сегодня звонила в облююованную школу, где мне ответили, что они обязаны по закону взять столько детей, сколько заявлений будет подано. А насчет жжения костров - то на эту школу нужно жалобу в роно написать. Не знаю, будет ли прок, но к какой школе у вас претензии? Я говорю о 92 гимназии Выборгского района - вот туда в этом году набор будет 50 человек, в прошлом был 75, списки составлялись за три дня.
28.10.2004 15:49:50, Тетя Ася
Я же и говорю, после жалоб в роно взяли 6 классов. теперь детям на переменах запрещают бегать, потому что они в коридорах не помещаются. Интересно, а если родители такие непросвещенные, что думают, в школу надо летом записываться? А не в три положенных дня? Они куда денутся?
28.10.2004 16:16:05, Маграт
А туда же, куда делись те, кто не успел записаться на собеседование 1 апреля в Москве. Ну, максимум, к 1 мая все более-менее популярные школы собеседования провели и прием закрыли. А в непопулярные, я думаю, что и в Питере особых проблем с записью нет. Хоть 30 августа.
28.10.2004 19:07:31, Красно Солнышко
а опоздавшим придеться тыкаться в шкоды по списку, искать, где остались свободные места. Я бы, наверное, тоже выступала за какой-никакой тест при поступлении... слабые изначально дети бы отсеивались... Ну не потянет он программу, только себя и родителей замучает! Кому это надо? Не все же в Универ поступать будут, кто-то институт по-проще выбирает.
28.10.2004 18:39:35, Тетя Ася
"Слабые" с точки зрения стандартного тестирования в этом возрасте НИКАК не говорит об их способностях, и о том, что они "потянут", а что нет. Исключительно о "натасканности". Натаскать можно быстро ЛЮБОГО ребёнка. Какои смысл? Способности В ПРИНЦИПЕ протестировать можно. Но в этом случае КАЖДОГО ребёнка нужне тестировать часов 8, индивидуально:) А лучше понаблюдать за ребёнком, причем довольно долго.
Кстати, у меня сложилось ощущение, что о "слабости" и неспособности других детеи "потянутъ программу чаще говорят две группы родителеи: 1) те, кто много времени уделяет обучению детеи, но у кого дети сами не шватывают все на лету; 2) те, кто не умеет сам учить своих детеи. Именно у них возникает ощущение "не потянет". Так что в варианте 1) именно они и поставляют в школы с высокими требованиями детеи, которым учеба даётся нелегко:). Сразу оговорюсь - это еще с моих школьных лет наблюдения, работает уже в 4 стране, так что не конфа меня на эти мысли навела. В прошлом году две мамы девочек ходивших с дочкои в сад развернули мощнеишую компанию по пробиванию школы для "одаренных" детеи. Но если их дети не отставали от остальных детеи в группе, то только благодаря усилиям мам:) 29.10.2004 19:26:24, irina.
Кстати, у меня сложилось ощущение, что о "слабости" и неспособности других детеи "потянутъ программу чаще говорят две группы родителеи: 1) те, кто много времени уделяет обучению детеи, но у кого дети сами не шватывают все на лету; 2) те, кто не умеет сам учить своих детеи. Именно у них возникает ощущение "не потянет". Так что в варианте 1) именно они и поставляют в школы с высокими требованиями детеи, которым учеба даётся нелегко:). Сразу оговорюсь - это еще с моих школьных лет наблюдения, работает уже в 4 стране, так что не конфа меня на эти мысли навела. В прошлом году две мамы девочек ходивших с дочкои в сад развернули мощнеишую компанию по пробиванию школы для "одаренных" детеи. Но если их дети не отставали от остальных детеи в группе, то только благодаря усилиям мам:) 29.10.2004 19:26:24, irina.
А вот это еще одна причина, по которой роидтели пихают детей в престижные школы. Потому что у них якобы есть связи с институтами. Вот только всю эту лавочку с репетиционными экзаменами уже который год пытаются накрыть, никак не получается, правда. Лазейки находятся.
28.10.2004 23:07:20, Маграт
У нас в дворовой неплохая связь с Горным институтом. По крайней мере кто хочет, тот поступает. И дети далеко не из богатых семей.
29.10.2004 09:52:10, Muha
)))мы с Вами не в одном дворе живем?)))
30.10.2004 00:43:03, мимоходом
мы (отчасти из-за этого) отдали отдали ребенка в школу, расположенную в 3х остановках на метро.
Жечь костры у школы, скандалить и совать в лапу мне лично претит. не представляю себя или мужа за таким занятием. Туда куда меня не берут - мне и не надо.
Все равно учить - по настоящему - не будут почти нигде. Вся надежда на культуру собственной семьи. 28.10.2004 11:23:03, Кити Щербацкая
Жечь костры у школы, скандалить и совать в лапу мне лично претит. не представляю себя или мужа за таким занятием. Туда куда меня не берут - мне и не надо.
Все равно учить - по настоящему - не будут почти нигде. Вся надежда на культуру собственной семьи. 28.10.2004 11:23:03, Кити Щербацкая
Да плюс ко всему в этих школах еще безумные нагрузки, и вся учеба ложится на плечи родителей. Та же мама говорит, что все ее знакомые бросили работу, когда ребенок пошел в первый класс.
28.10.2004 11:53:49, Маграт
Вот, черт. Я явно не понимаю какую-то ключевую идею. После всех этих топиков про подготовку, я никак уже не пойму чего там может быть еще сложного в школе???
28.10.2004 12:51:02, Красно Солнышко
Хочешь пример? Школа №4 Василеостровского района (французская). 1-4, 1 класс. Задание 2 недели назад: из энциклопедии напечатать сообщение о рябине, песню о рябине, загадку. На урок принести сам источник + картинки рябины. Как здесь работать? И кому это задание?
28.10.2004 16:13:01, Muha
Мы сначала тоже в 4-ку собирались, но вот как услышали, что родители там ночуют в машинах в день\ночь приёма заявлений, да ещё и нагрузка потом детям такая - передумали
29.10.2004 00:20:49, Сима Полосатая
маме, ясный перец - чтоб жизнь медом не казалась:)
и сколько веса - (имеется в виду килограммов в портфеле) вся эта "рябина" потянет? кому тащить надрываться?
у меня рука синеет после передвижения с дочиным ранцем:::((( 28.10.2004 16:38:56, Кити Щербацкая
и сколько веса - (имеется в виду килограммов в портфеле) вся эта "рябина" потянет? кому тащить надрываться?
у меня рука синеет после передвижения с дочиным ранцем:::((( 28.10.2004 16:38:56, Кити Щербацкая
Да, в нее есть костры. Но, что меня радует - есть достаточное количество родителей, которые ногами голосуют против этой системы: сознательно не отдают детей в такие школы. Да. в нашей "по району" много необеспеченных, детей магриналов, но почти половина пришла сознательно.
28.10.2004 21:26:17, Muha
учителя плохо отслеживают обратную связь с детьми. перегружены учителя.
дали задание, не убедились что все детки его усвоили!!! и гонят дальше. гонят, гонят, гонят.... а ребенок уже выпал в осадок и стрессует вместе с родителями.
контроля качества нет, Маша;( говорю, как человек занимающийся этими вопросами на работе. нет процедуры ТЕКУЩЕЙ
отработки возникающих проблем:::(((
я тут на днях узнала, чем наша учительница занимается помимо преподавания в началке, чтобы семью кормить.
она в 8 часов домой уходит - из школы - плюс к первому классу - преподавание и классное рук-во в средней школе и обязанности бухгалтера по платным услугам! офигеть! когда ей детьми интересоваться? остаться бы живой!
когда я в школе училась, в основном учителя часа этак в 2-3 домой уходили. в началке вообще в час! многие отчасти за этим и шли в учителя - чтобы не было 8 часового рабочего дня (будь он проклят!:( в конторе или на заводе.
а вся эта подготовка в конкретной школе - завуалированная взятkа. как вступительный взнос при тендере.
а дальше второй этап - кто больше даст или кто круче наедет (через роно, к примеру). Ну и несколько умненьких выше среднего детишек нужны, так сказать для затравки учебного процесса - все ж учиться собрались, а не пальцы растопыривать.
учителя и учебный процесс здесь за мебель.
И - в конце концов, конституционное право на получение среднего образования никто не отменял, и лично я плачу большие налоги на это. 28.10.2004 13:38:17, Кити Щербацкая
дали задание, не убедились что все детки его усвоили!!! и гонят дальше. гонят, гонят, гонят.... а ребенок уже выпал в осадок и стрессует вместе с родителями.
контроля качества нет, Маша;( говорю, как человек занимающийся этими вопросами на работе. нет процедуры ТЕКУЩЕЙ
отработки возникающих проблем:::(((
я тут на днях узнала, чем наша учительница занимается помимо преподавания в началке, чтобы семью кормить.
она в 8 часов домой уходит - из школы - плюс к первому классу - преподавание и классное рук-во в средней школе и обязанности бухгалтера по платным услугам! офигеть! когда ей детьми интересоваться? остаться бы живой!
когда я в школе училась, в основном учителя часа этак в 2-3 домой уходили. в началке вообще в час! многие отчасти за этим и шли в учителя - чтобы не было 8 часового рабочего дня (будь он проклят!:( в конторе или на заводе.
а вся эта подготовка в конкретной школе - завуалированная взятkа. как вступительный взнос при тендере.
а дальше второй этап - кто больше даст или кто круче наедет (через роно, к примеру). Ну и несколько умненьких выше среднего детишек нужны, так сказать для затравки учебного процесса - все ж учиться собрались, а не пальцы растопыривать.
учителя и учебный процесс здесь за мебель.
И - в конце концов, конституционное право на получение среднего образования никто не отменял, и лично я плачу большие налоги на это. 28.10.2004 13:38:17, Кити Щербацкая
Я думаю, пример конкретного ребенка Вам это несколько мешает увидеть, или это был риторический вопрос на тему "зачем же все таки подготовка при школе". Судя по рассказам знакомых и не очень родителей, вот небольшой список проблем, приводящих к ощущению "повышенной нагрузки":
-нефизиологичность школьного процесса (дети не готовы сидеть молча неподвижно подолгу), а в расписание многие школы включают больше того, что можно высидеть, 5 и даже 6 уроков в день в первом классе - реальность, и печальная, ИМХО,
Вторая проблема - объем домашней работы, которая мб об одном и том же, но много раз, да еще письменной. А рука у многих не готова и сил нет сидеть, чтобы ЗАДОКУМЕНТИРОВАТЬ задания. Или заучивание непонятных ребенку вещей - например зазубривание слов для английского диктанта ДО ТОГО, как дети "прошли" правила чтения, и списки мб достаточно большими, разучивание стихотворений с изрядным количеством устаревших слов, и т.п.
В общем, набор банальных очевидностей :( 28.10.2004 13:20:29, СМ
-нефизиологичность школьного процесса (дети не готовы сидеть молча неподвижно подолгу), а в расписание многие школы включают больше того, что можно высидеть, 5 и даже 6 уроков в день в первом классе - реальность, и печальная, ИМХО,
Вторая проблема - объем домашней работы, которая мб об одном и том же, но много раз, да еще письменной. А рука у многих не готова и сил нет сидеть, чтобы ЗАДОКУМЕНТИРОВАТЬ задания. Или заучивание непонятных ребенку вещей - например зазубривание слов для английского диктанта ДО ТОГО, как дети "прошли" правила чтения, и списки мб достаточно большими, разучивание стихотворений с изрядным количеством устаревших слов, и т.п.
В общем, набор банальных очевидностей :( 28.10.2004 13:20:29, СМ
Но все это примеры плохой организации учебного процесса. Такого, имхо, надо изначально избегать. Родителям. И на этапе выбора школы, и на этапе уже самого обучения. У нас тоже существует, отчасти. Раскраски, например, многочисленные. Вот по музыке, на страницу. Даже я сяду, меньше чем за 30 минут вряд ли расскрашу. Но можно же и самому дозировать! Тем более, оценок все равно не ставят. Если Ксюша не садится красить сама, я и не настаиваю. Ее дело. Кроме того, мы, например, вообще не слушаем Верещагину. Опять же, Ксюша не слушает, я не настаиваю. Хотя, по времени, она бы не меньше часа занимала. Только по хронометражу. Я понимаю, что я про своего ребенка. Но у других, просто другие могут найтись, приемы. Можно и самому за ребенка сделать тупое, многократно повторенное ненужное задание.
Я, кстати, отмела школу с историей-географией - по этой же причине. Есть окружающий мир - вот и вперед, все что угодно в рамках этого предмета. А расширим и углубим, при желании, сами. Ключевой момент - при желании. Есть энциклопедии, есть музеи, есть книги научно-популярные. И все это гораздо эффективнее, чем школьный урок.
Но я увлеклась. А мысль была другая. Я же выводы делаю исходя из того, как другие описывают свою подготовку к школе, и свои взгляды на подготовку. При такой реализации, не должно быть проблем с программой первого класса, точно! И уроки сейчас - 35 минут. 28.10.2004 13:49:06, Красно Солнышко
Я, кстати, отмела школу с историей-географией - по этой же причине. Есть окружающий мир - вот и вперед, все что угодно в рамках этого предмета. А расширим и углубим, при желании, сами. Ключевой момент - при желании. Есть энциклопедии, есть музеи, есть книги научно-популярные. И все это гораздо эффективнее, чем школьный урок.
Но я увлеклась. А мысль была другая. Я же выводы делаю исходя из того, как другие описывают свою подготовку к школе, и свои взгляды на подготовку. При такой реализации, не должно быть проблем с программой первого класса, точно! И уроки сейчас - 35 минут. 28.10.2004 13:49:06, Красно Солнышко
В двух словах да, это плохая организация + понты (введение красивых названий в расписание). Вот мое наблюдение именно такое - где родители жалуются на перегрузки, там это имеет место быть.
Можно, конечно, опять побазарить, как "нам обустроить российскую школу", у Вас много хороших идей, но как говорится, сколько ни говори "халва".. Мое частное решение - избегать таких школ.
И вот, кстати, родилась мысль - а не хотите ли свою частную школу замутить? Может, это будет наилучшее решение? Ксюше нужна школа, Вам нужно, чтобы школа работала по-Вашему, вот выход. Эту тему веселее обсуждать будет, а чистую теорию я недолюбливаю :)
28.10.2004 14:50:41, СМ
Можно, конечно, опять побазарить, как "нам обустроить российскую школу", у Вас много хороших идей, но как говорится, сколько ни говори "халва".. Мое частное решение - избегать таких школ.
И вот, кстати, родилась мысль - а не хотите ли свою частную школу замутить? Может, это будет наилучшее решение? Ксюше нужна школа, Вам нужно, чтобы школа работала по-Вашему, вот выход. Эту тему веселее обсуждать будет, а чистую теорию я недолюбливаю :)
28.10.2004 14:50:41, СМ
Видя ваш основательный подход, я бы уж если не спонсором выступила, то кредит то точно дала, особенно если бы в вашем районе жила - чтоб не безвозмездно :)
28.10.2004 15:44:28, Ве Ра
:) Я пока вложилась в другое мероприятие, но могу подумать в направлении где можно их взять.
Но гораздо лучше Вы сами наверняка придумаете. Когда сильно НАДО обостряется нюх:) Начинаем тему "бизнес-план" центра нестандартного обучения? Давайте всем хором опишем школу-мечту, потом посчитаем статьи расхода и прикинем, о какой сумме мечтать. Пошла наверх:) 28.10.2004 15:36:24, СМ
Но гораздо лучше Вы сами наверняка придумаете. Когда сильно НАДО обостряется нюх:) Начинаем тему "бизнес-план" центра нестандартного обучения? Давайте всем хором опишем школу-мечту, потом посчитаем статьи расхода и прикинем, о какой сумме мечтать. Пошла наверх:) 28.10.2004 15:36:24, СМ
да, противоречие получается - на престижную школу надо зарабатывать - а вопрос когда? если надо плотно пасти ребенка и ребеночьи уроки?
одна моя знакомая семья учит девочку в гимназии английской на Шпалерной. живут, по моим меркам впроголодь:(
у мамы работающей на полставки, основная задача - перемещения и уроки дочки. дочка учится неплохо. но шаг вправо-влево от программы - делает с большим трудом.
все же элемент праздности должен быть в детстве - для чтения, хобби, самостоятельного мышления. имхо. 28.10.2004 12:08:50, Кити Щербацкая
одна моя знакомая семья учит девочку в гимназии английской на Шпалерной. живут, по моим меркам впроголодь:(
у мамы работающей на полставки, основная задача - перемещения и уроки дочки. дочка учится неплохо. но шаг вправо-влево от программы - делает с большим трудом.
все же элемент праздности должен быть в детстве - для чтения, хобби, самостоятельного мышления. имхо. 28.10.2004 12:08:50, Кити Щербацкая
Ужасно, на самом деле. Могу рассказать страшилки про это дело-)) Мы в Питере.
У нас в районе есть аткая школа, котоая 1 класс не набрала. При этом есть школы, где по 35 человек в классе. Все-таки какой-то смысл в микрорайоне и собеседовании есть. 28.10.2004 10:54:31, Muha
У нас в районе есть аткая школа, котоая 1 класс не набрала. При этом есть школы, где по 35 человек в классе. Все-таки какой-то смысл в микрорайоне и собеседовании есть. 28.10.2004 10:54:31, Muha
Может, что-то в консерватории подправить? РОНО не хочет обратить внимание на эту школу, где 1 класс не набирают? Не хотела бы я по прописке обязаловкой туда попадать...
28.10.2004 13:04:52, Иронька
Одна из таких школ недалеко от родители (Центральныи раион), еще несколько в Адмиралтеиском раионе недалеко от Исакиевского. Нормальнае школы. Просто в том раионе такие школы не востребованы. Во-первых стало намного меньше детеи - раион 3-4-5 этажныи, ВСЕ первые этажи за последние 3 года выкупили под оффисы-магазины-рестораны (даже во дворах); расселены расселены практически все коммуналки (а их было много даже в домах после кап. ремонта), из них сделаны огромные отдельные квартиры. И покупайют их иностранцы, "бывшие" россияне и питерцы перебравшиеся в Москву, которые в отпуск приезжают. В подъезде родителеи - половина таких квартир. Питерские семьи с детьми активнее покупают новое жильё в более зеленых раионах, чем центр). А для немногочисленных оставшихся деток есть несколько престижных школ (и гос, и частных)
29.10.2004 19:52:20, irina.
29.10.2004 19:52:20, irina.
А все нормально бы было, скорее всего. Слухи далеко не всегда отражают действительность. Оттяжка идет уже опосредованно.
28.10.2004 13:14:58, Красно Солнышко
Пока у нас нормально. Наша же школа набрала с трудом свой единственный класс. И не в последнюю очеердь из-за неоткрытого класса в соседней школе. Часто недобор детей объясняется не только плохостью школы, а некоторыми субъективными причинами.
В нашей школе - рядом новая гимназия набирает по 5 классов (на 1-4 и 2-4). Детей просто не хватает. В той школе, где не набрали - там рядом школа только начальная с пробивной директриссой, там тоже набирают по 4-5 классов. Детей-то мало. Вот пока рядом не открыли с нами гимназию, то брали по 3 класса спокойно (пятых классов 3, десятых - тоже 3, значит школа имеет своего ученика). Все ж в гимназии стремятся, а потом убегают. Не удивлюсь, если у нас откроют во втором классе еще один. 28.10.2004 16:06:27, Muha
В нашей школе - рядом новая гимназия набирает по 5 классов (на 1-4 и 2-4). Детей просто не хватает. В той школе, где не набрали - там рядом школа только начальная с пробивной директриссой, там тоже набирают по 4-5 классов. Детей-то мало. Вот пока рядом не открыли с нами гимназию, то брали по 3 класса спокойно (пятых классов 3, десятых - тоже 3, значит школа имеет своего ученика). Все ж в гимназии стремятся, а потом убегают. Не удивлюсь, если у нас откроют во втором классе еще один. 28.10.2004 16:06:27, Muha
Да ради бога. В нашей школе в началке не матерятся. И с потолка не льет. И не курят на крыльце. И заявленные предметы ведутся (как ведутся - я как-то уже писала, по физике шесть уровней углубленности, по математике - пять и т.д.). В отличие от той школы, в которой арендует зал наша танцевальная студия.
28.10.2004 14:35:26, Базар-Вокзал
А у нас пальцастая школа решила отказаться от началки, ибо выбирать им учеников не дают, брать абы кого и расширять набор нет ни возможности, ни желания. Хотя именно эта школа славилась очень продвинутой началкой, старшие классы там весьма средненькие.
28.10.2004 11:47:01, Catty_
Мне больше нравится идея. А ужасной организацией что угодно можно до абсурда довести. Надо было жестко прикреплять к микрорайону. Чтобы даже никто никуда не записывал. Исполнилось ребенку 6,5, приходит уведомление: "Ваш ребенок зачислен в школу ..., просим подойти принести следующие документы ..." Не у кого же вот, например, не вызывает сомнения, куда идти голосовать? Куда прикреплен, туда и идешь.
Уверяю тебя, через несколько лет все привыкнут. В целом же так намного спокойнее, чем через поступление. 28.10.2004 08:31:18, Красно Солнышко
Уверяю тебя, через несколько лет все привыкнут. В целом же так намного спокойнее, чем через поступление. 28.10.2004 08:31:18, Красно Солнышко
При такой системе ваши проблемы с опережением класса стали бы только сильнее. Должны быть школы и программы, учитывающие уровень ребенка.
Мне тоже жалко то время, которое ребенок проводит в школе, ну или по крайней мере большую его часть :( 28.10.2004 14:02:49, Ве Ра
Мне тоже жалко то время, которое ребенок проводит в школе, ну или по крайней мере большую его часть :( 28.10.2004 14:02:49, Ве Ра
Да тоже самое было бы! В том то и дело. Что толку в отборе, если начали все равно с начала и со всеми одинаково? Гемороя бы для родителей меньше было. Это точно. И школа учила того, кого дают, и результата сама бы добивалась, а не руками родителей. Как, впрочем, раньше и было.
28.10.2004 15:09:00, Красно Солнышко
А если ребенок живет не по месту прописки - возить через всю Москву, а разница в количестве детей и школ между районами - закрывать "лишние" школы и строить новые? (и это только первые вопросы на вскидку:()
28.10.2004 13:22:03, Ма-Машка
А почему ребенок живет не по месту прописки? :) С точки зрения государства :), этого быть не должно. Где ребенок живет, там и должен быть прописан.
28.10.2004 13:55:40, Красно Солнышко
уверены;)? Гос-во, насколько я знаю, вполне понимает, что у гражданина может быть сколько угодно квартир, а прописан он должен быть только в одной, ребенка требует зарегистрировать по месту жительства одного из родителей, НО! не требует ни ребенку жить по месту регистрации, ни родителю жить отдельно от другого родителя, и даже не указывает (о, чудо!), в которой из имеющихся квартир кто-либо должен жить:))
Может я что-то важное упустила? и чего-то не знаю?:))) 28.10.2004 14:28:54, Ма-Машка
Может я что-то важное упустила? и чего-то не знаю?:))) 28.10.2004 14:28:54, Ма-Машка
Можно не к прописке привязываться, а еще и к собственности одного из родителей. Какая разница? Дело в сути.
28.10.2004 15:13:22, Красно Солнышко
Разницы мало, имхо, между сегодняшним и обсуждаемым принципами.. и там и там, злоупотребления, и соревнования кошелков и "ресурсов" можно устроить "мама, не горюй". Вопрос - зачем шило менять на мыло...хотя очень модный способ имитации бурной деятельности, не спорю
28.10.2004 15:27:00, Ма-Машка
Обсуждаемый способ проще контролировать. В том числе, и общественный контроль. Это важно. Отбор по способностям, он такой, неоднозначный :)
28.10.2004 15:36:09, Красно Солнышко
Маш, наверное, я невнимательно читала, или не поняла, или не заню чего-то... Насколько мне известно, сегодня обычная школа может отказать в приеме любому ребенку исключительно из-за того, что нет свободных мест. При этом, некое преимущество (возможно, в очередности, но это еще надо доказать:() имеют дети трех "особых" категорий: по мету жительства, имеющие братьев/сестер в той же школе, прошедшие подготовку в данной школе. Все. Отбор по "способностям" - за рамками закона (исключение, возможно составляют спецшколы - я не изучала этот вопрос:)) То, что творится на самом деле - это другое дело - есть силы/желание - осуществляйте/организуйте "общественный контроль":) Понравившийся Вам принцип, как я поняла, хорош, по Вашему мнению, "равными правами" и "справедливостью". Возможно. Равные права означают, что все дети должны иметь по месту жительства равные возмоджности? Куда денем "спецшколы" (здесь я имею виду любые, "необычные" школы/классы и т.д.,)? Вижу три варианта: 1) открыть спецшколы всех направленностей в каждом районе - даешь углубляться всем равным образом в любом направлении, 2) закрыть нафиг, чтоб не повадно было и углубленно обучать за деньги, 3) оставить любые спец в стороне в дополнение в обычным, не спец, и тогда принимать в них ....- как? по какому принципу? не по способностям? не по деньгам? как? я не знаю, презюмирую нерезиновость гсобюджета.... А Вы знаете? или другие варианты я не углядела?
28.10.2004 15:53:54, Ма-Машка
Ну обсуждаем мы эту тему раз в квартал точно :)
Я уже писала массу разных способов решения всех этих проблем. И опыт других стран описывалас. Ну чего распинаться то, когда все равно никто ничего делать не будет! 28.10.2004 21:07:42, Красно Солнышко
Я уже писала массу разных способов решения всех этих проблем. И опыт других стран описывалас. Ну чего распинаться то, когда все равно никто ничего делать не будет! 28.10.2004 21:07:42, Красно Солнышко
Ответ неверный. У государства нет такой точки зрения, если ребенок прописан и проживает в пределах одного города. Увы, Маша:))
28.10.2004 13:59:36, Фуга
Можно подумать, это единственное место, где у нас слова с делом расходятся.
Отбор в школах - это же тоже только на бумаге. А на самом деле, когда в начале приняли тех, кого должно, потом тех, кому очень хотелось, то конкурс был, настоящий, процентов для 10. И все равно все с начала. 28.10.2004 15:11:51, Красно Солнышко
Отбор в школах - это же тоже только на бумаге. А на самом деле, когда в начале приняли тех, кого должно, потом тех, кому очень хотелось, то конкурс был, настоящий, процентов для 10. И все равно все с начала. 28.10.2004 15:11:51, Красно Солнышко
Маша, это так только в тех школах, которые вы выбираете:))) В тех, которые выбираю я - по-другому:))
28.10.2004 16:15:22, Фуга
Еще раз перечитала, и еще раз. Кроме субъективных оценок, объективно, не вижу разницы. Ну хоть убейте меня. Ну расшифруйте тогда, что-ли!
28.10.2004 18:28:44, Красно Солнышко
А с чего вы взяли, что я собиралась описывать что-то, кроме своих субъективных ощущений? Там разве что-то было в вопросе про объективную сторону, про процесс обучения? Не заметила что-то:)
Расшифрую обязательно, мне не жалко. Но сначала расскажите мне, чем вам не нравится школа Тубельского. а там и выявим разногласия 28.10.2004 20:41:40, Фуга
Расшифрую обязательно, мне не жалко. Но сначала расскажите мне, чем вам не нравится школа Тубельского. а там и выявим разногласия 28.10.2004 20:41:40, Фуга
О! Это очень субъективно! Весьма и весьма. Я училась на курсе с мальчиком из этой школы. Он был в восторге от нее. Собственно, благодаря школе, пошел в педагогический. Но мальчик мне категорически не нравился. Причем, не как человек. Вот что-то другое. Разболтанность? Отсутствие стержня? Нет не то. Не могу сформулировать точнее, но именно школьное что-то. Чувствовались корни оттуда. Не нравился. Рассказы его многочисленные слушала, восторги, других его друзей видела иногда... Собственно, это все что я знаю про школу. Знаю еще, что она очень далеко от моего дома. Поэтому больше и не интересовалась. Хватило того давнего интуитивного негативного ощущения. Я вообще очень доверяю своей интуиции... Только не смейтесь :)
28.10.2004 21:05:51, Красно Солнышко
Ну, Маша, это все очень субъективно. На мой субъективный взгляд, вы полностью несовместимы с нашей школой и ее выпускниками, так что ж теперь. А объективно?
29.10.2004 16:52:36, Фуга
А объективно декларировать уважение к чужим взглядам и относиться к ним уважительно (правильные они, неправильные, в ногу ли человек с другими, не в ногу - неважно) - по сути разные вещи.
Я уважительно отношусь к школе Тубельского. МНЕ лично она не подходит. И это все. Я никого не призываю под свои знамена. Да нет их, этих знамен.
Пусть, на интуитивном уровне, но, ЛИЧНО Я, вижу признаки, по которым понимаю, что это не для меня. В частности, вот такая нарастающая агрессия со стороны людей, причисляющих себя к школе Тубельского, по отношению к тем "кто не с нами". Это не только вас лично касается.
Для меня такие вещи неприемлимы. По определению. Я не допускаю таких вещей по отношению к другим, и не позволяю таких вещей по отношению к себе. Надеюсь, на этом мы все-таки закончим. 29.10.2004 19:06:11, Красно Солнышко
Я уважительно отношусь к школе Тубельского. МНЕ лично она не подходит. И это все. Я никого не призываю под свои знамена. Да нет их, этих знамен.
Пусть, на интуитивном уровне, но, ЛИЧНО Я, вижу признаки, по которым понимаю, что это не для меня. В частности, вот такая нарастающая агрессия со стороны людей, причисляющих себя к школе Тубельского, по отношению к тем "кто не с нами". Это не только вас лично касается.
Для меня такие вещи неприемлимы. По определению. Я не допускаю таких вещей по отношению к другим, и не позволяю таких вещей по отношению к себе. Надеюсь, на этом мы все-таки закончим. 29.10.2004 19:06:11, Красно Солнышко
увы?;)
ОФФ: я вся в пепле, продолжаю им посыпать все что можно, а ты все молчишь:(( Немилосердная:) 28.10.2004 14:30:35, Ма-Машка
ОФФ: я вся в пепле, продолжаю им посыпать все что можно, а ты все молчишь:(( Немилосердная:) 28.10.2004 14:30:35, Ма-Машка
Ничего, и на нашей улице перевернется грузовик с шоколадками:))) Пошла писать.
28.10.2004 14:33:12, Фуга
И в результате родители начнут менять жилье/прописку, чтобы оказаться в нужном районе. А как тебе идея быть прикрепленным к районной поликлинике? Без права выбора врача? Маша, это пройденный этап. Время уравниловки прошло. То, что сейчас происходит - болезнь роста. Особенно интересно, что Москва и Питер кинулись в такие крайние крайности. Но в результате какая-то удобоваримая система должна построиться. Единственное, что огорчает, что жертвами этих экспериментов становятся наши личные дети. Ну так мы живем в эпоху перемен.
28.10.2004 10:48:57, Маграт
Это государственная система образования! Почувствуй разницу. Государственная система должна давать равные права. Для всех льгот - есть платная система. Которая потому и притормаживается, что все приплаты идут в государственных школах, на 90% МИМО системы. Платные классы, частные школы, репетиторский центры - сколько угодно!
А что поликлиника? Куда прикреплена, туда и хожу. Могу выбить направление куда-нибудь в научно-исследовательский центр, непросто, и строго по показаниям.
Пусть меняют место жительтсва, если считают оправданным это делать, ради школы. Все равно микрорайон вокруг школы - это конечное число посадочных мест. 28.10.2004 11:06:00, Красно Солнышко
А что поликлиника? Куда прикреплена, туда и хожу. Могу выбить направление куда-нибудь в научно-исследовательский центр, непросто, и строго по показаниям.
Пусть меняют место жительтсва, если считают оправданным это делать, ради школы. Все равно микрорайон вокруг школы - это конечное число посадочных мест. 28.10.2004 11:06:00, Красно Солнышко
Ну пробились вы в школу, и что?
Все больше школ-вывесок. Чего работать то, когда и так конкурс огромный и дети уже готовые, по всем предметам все знают заранее. 28.10.2004 12:47:19, Красно Солнышко
Все больше школ-вывесок. Чего работать то, когда и так конкурс огромный и дети уже готовые, по всем предметам все знают заранее. 28.10.2004 12:47:19, Красно Солнышко
Вот именно из-за качества образования-школ-учителей я и хочу иметь право выбора.
Даже эту конфу почитать (в сентябре особенно) - чуть конфликт с учителем - шквал советов менять класс-школу-учителя. Я не приветствую такой ход действий, лучше искать компромисс, но все равно хочу все же иметь право при необходимости менять школу-класс-учителя, не меняя при этом прописку-город-страну. 28.10.2004 12:56:44, Иронька
Даже эту конфу почитать (в сентябре особенно) - чуть конфликт с учителем - шквал советов менять класс-школу-учителя. Я не приветствую такой ход действий, лучше искать компромисс, но все равно хочу все же иметь право при необходимости менять школу-класс-учителя, не меняя при этом прописку-город-страну. 28.10.2004 12:56:44, Иронька
Мда, может, у меня причинно-следственные связи нестандартные:-))) Но почему-то мне кажется, что вот в той школе, где не набрали 1-й класс (выше) скорее всего дадут по шапке директору (или снимут), и соответственно обратят внимание на уровень учителей начальных классов.
Или же это помещение заберет другая школа (команда). - Наш случай:-) Наша школа получила здание огромной, но разболтанной школы. 28.10.2004 13:26:12, Иронька
Или же это помещение заберет другая школа (команда). - Наш случай:-) Наша школа получила здание огромной, но разболтанной школы. 28.10.2004 13:26:12, Иронька
Да ну бросьте! Никто никому по шапке не даст. Нет классов, нет проблемы.
28.10.2004 13:56:34, Красно Солнышко
Это - к Пчеле Майе. Никуда не денется, пробьется :)
А если серьезно. В первом классе мы все равно этого еще не узнаем. Поэтому в началке это не так важно. В началке надо уделять внимание внутренней дифференциации, которой сейчас вообще нет, увы. А в средней школе уже можно как угодно отбирать и сортировать. 28.10.2004 10:02:37, Красно Солнышко
А если серьезно. В первом классе мы все равно этого еще не узнаем. Поэтому в началке это не так важно. В началке надо уделять внимание внутренней дифференциации, которой сейчас вообще нет, увы. А в средней школе уже можно как угодно отбирать и сортировать. 28.10.2004 10:02:37, Красно Солнышко
Как же не узнаем? Если ребенок уже в 4 года играет в преферанс, в 6 лет занимается научными исследованиями, ведь для таких тоже нужны условия обучения в среде себеподобных, иначе (как моя приятельница, которую посадили в 1 классе на последнюю парту и дали читать полное собрание сочинений Ленина) очень быстро отобьется охота учиться....
28.10.2004 10:18:51, Дианна
Ну да, уровень проблем другой будет, но В ТОМ ЧИСЛЕ человек и учиться не будет хотеть :-/
29.10.2004 05:03:59, Мария Д.
У вас были нелюбимые предметы? Очень часто "нелюбимость" предмета зависит от учителя: заинтересовал - предмет идет на "Ура", учитель вредный - и предмет "чтоб он сгорел". Ребенок проецирует свое отношение к учителю на предмет, им преподаваемый. Чтобы преодолеть это, ребенку нужно самостоятельно работать и очень серьезно. В каком возрасте (если такое вообще случится) сможет ребенок разделять учителя и предмет? Если подумать, какой наш потенциал остается неразвитым и неиспользованным из-за того, что тот или иной непрофессионал (или просто недобрый человек)преградил путь!
28.10.2004 14:39:13, Иронька
Вам не кажется, что желание учиться и желание выплнять школьные требовани, не одно и то же?
28.10.2004 14:45:58, Караул
А я о требованиях и не говорила... А заодно скажу, что и оценки здесь ни при чем. Я имела в виду чистое желание (интерес) учиться. В моем понимании учиться- узнавать что-то новое и приобретать умение делать что-то новое (можно разложить теперь попредметно).
28.10.2004 15:00:39, Иронька
И как это отбить, если абстрагироваться от школьных или других не подходящих человеку требований?
28.10.2004 16:36:48, Караул
А как абстрагироваться от школы? Перейти на домашнее обучение?
Нужно определиться в терминах... Что-то у меня ощущение, что мы о разных вещах говорим:-)))) 28.10.2004 18:48:13, Иронька
Нужно определиться в терминах... Что-то у меня ощущение, что мы о разных вещах говорим:-)))) 28.10.2004 18:48:13, Иронька
Хотя бы и не ходить в школу.
Я уже поясняла. Я не считаю, что занятия в школе и учение одно и то же.
Отбить желание учиться по правилам кого-либо - можно, если правила эти обучаемому не подходят. В другом месте по другим правилам, он этому же станет учиться с удовольствием. 28.10.2004 19:18:40, Караул
Я уже поясняла. Я не считаю, что занятия в школе и учение одно и то же.
Отбить желание учиться по правилам кого-либо - можно, если правила эти обучаемому не подходят. В другом месте по другим правилам, он этому же станет учиться с удовольствием. 28.10.2004 19:18:40, Караул
Ну почему же? Просто должны быть и соответствующие сильные заведения, где учат таких детей (кстати, с психологами, чтобы адаптировать к нормальной среде). Я считаю, что должен быть выбор школ РАЗНЫХ! Частных, средних, сильных, слабых, районных, тематических и т.д. Каждый выбирает для себя (и своего ребенка) сам, куда лучше идти. А не так... по повестке... Не дай Бог! Кто-то будет через всю Москву ездить в желанную школу, кого-то будут возить автобусы из частной школы, а кто-то не заморачиваться и ходить пешком в соседний дом. Сколько семей, детей - столько и мнений. Нельзя всех под одну гребенку. Я очень рада, что в Москве, по крайней мере, на данный момент действительно существует выбор и реальный шанс попасть в желаемое заведение. Это как с одеждой. Есть одна юбка и одна блузка. С утра и голова не болит, что одеть? А если полный гардероб??... :-)))))))))
28.10.2004 10:29:26, Дианна
С точки зрения одного ребенка изначально кажется, что да, так лучше. Но с точки зрения всей системы государственного образования - это плохо. Система разваливается. Не лучшие школы становятся лучше, а худшее хуже и лучшие, на их фоне, хуже. Частное образование - пожалуйста, сколько угодно и какое угодно.
28.10.2004 10:38:43, Красно Солнышко
Так можно и вообще дойти до проблем глобального потепления на земле. И у нас в конфе пытаться делать прогнозы, что же будет дальше? Государство наше непредсказуемое. Нельзя судить, что будет через 5-10-30 лет. Завтра придет кто-нибудь и повернет все наоборот, поэтому ИМХО каждый смотрит на конкретно своего ребенка и его потребности и способности + свои собственные амбиции (кому-то надо крутое окружение в Тифани на Ламбарджини и не видеть ребенка целый день, кто-то будет с утра до ночи окалачиваться в школе и контролировать процесс). А что там в глобальном масштабе касается государственного сектора в образовании мне глубоко фиолетово. Я исхожу из своих потребностей и потребностей своего ребенка. В принципе, на сегодня довольна, т.е. то, что я хотела, то и получила...
28.10.2004 10:48:43, Дианна
Ты решишь эту проблему независимо от того, что придумают в системе. Костры будешь жечь или на подготовку ходить. Государственная система призвана защищать менее благополучный контингент. В конечном итоге, ты же выиграешь от того, что какой-нибудь Вася, сын алгокольника, не алкоголиком станет, а изобретет, ну не знаю, компактную машинку для глажки белья. Три в одном, машинка-автомат-сушка-глажка. На выходе получаешь все уже отутюженное!
28.10.2004 11:10:59, Красно Солнышко
Что, что решишь или про стирку-глажку?
Вот автомат тоже раньше был маловероятен :) 28.10.2004 11:17:11, Красно Солнышко
Вот автомат тоже раньше был маловероятен :) 28.10.2004 11:17:11, Красно Солнышко
А можно поподробнее? Почему не узнаем? Что такое внутренняя дифференциация?
28.10.2004 10:05:43, Будущая Бабочка (ex Nastia)
А может по отношению к детям это гуманнее?:) Отстояли ОДНУ ночь РОДИТЕЛИ в очереди у костра. И не надо ребёнку ходить год на подготовку, а до этого на подготовку к подготовке и так далее.... Мне иногда кажется, что скоро в Москве подготовка к школе в дородовыи период переидет:)
28.10.2004 05:55:54, irina.
28.10.2004 05:55:54, irina.
<ОДНУ ночь РОДИТЕЛИ в очереди у костра. И не надо ребёнку ходить год на подготовку, а до этого на подготовку к подготовке и так далее.... >
Это у Вас иллюзии - в очередях у костра стояли родители детей, ходивших на подготовку (ибо на подготовке 100 человек, а классов всего 2 маломерных). И стояли не одну ночь, а составляли списки за неделю. И всю эту неделю папы на джипах дежурили по ночам - чтобы не дай Бог не зародился альтернативный список.
Нам еще повезло - в нашу школу желающих поменьше (основной язык немецкий), поэтому запись была не по предварительным спискам, а в порядке живой очереди. И те, кто ходил на подготовку, заявления писали заранее, и 1 марта эти заявления автоматически клались в папку зачисленных. Так что все отнюдь не просто с таким поступлением. 28.10.2004 09:13:11, Catty_
Это у Вас иллюзии - в очередях у костра стояли родители детей, ходивших на подготовку (ибо на подготовке 100 человек, а классов всего 2 маломерных). И стояли не одну ночь, а составляли списки за неделю. И всю эту неделю папы на джипах дежурили по ночам - чтобы не дай Бог не зародился альтернативный список.
Нам еще повезло - в нашу школу желающих поменьше (основной язык немецкий), поэтому запись была не по предварительным спискам, а в порядке живой очереди. И те, кто ходил на подготовку, заявления писали заранее, и 1 марта эти заявления автоматически клались в папку зачисленных. Так что все отнюдь не просто с таким поступлением. 28.10.2004 09:13:11, Catty_
na samom dele mne podruga etu situaciyu v kraskah v tom godu opisyvala. Oni s muzhem po-moemu v dve shkoly stoyali, a starshii syn ih kormil:)
28.10.2004 20:56:08, irina.
Да. Это уже я слышала как раз в марте. Было обсуждение как-то. Именно про очереди и ночевки с кострами у школ. :(
28.10.2004 01:23:32, Наташа и Игорек
У нас тут в соседней пальцастой школе так сделали - сперва подготовка (недешевая для родителей и очень загруженная для детей), потом ночевки у костра, а потом летом оказалось, что для одного класса нет учительницы и его просто расформировали и детей раскидали по другим школам района. И в нашем классе после этого вместо 25 человек оказалось 29.
28.10.2004 09:15:22, Catty_
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?