Коллеги спасибо за участие в обсуждении и за “холодную водичку” – особое спасибо.
Хочу перейти к делу:
1. имеем девочку 6,8, с не очень хорошо подвешенной рукой, по внешним признакам – потенциальный дисграфик, но очень хорошо читающую и думающую.
Проблемы при письме – слабость руки и пространственной ориентации на листе, линейке, клетке.
2. учимся в гимназии по прописям Илюхиной. Насколько могу судить со слов ребенка, методика Илюхиной (терминология и разные спецэффекты – типа проговаривания букв) не соблюдается – или не в полном обьеме.
3. У ребенка нечто вроде кризиса шестилеток, во всяком случае, полоса сплошного негативизма пошла. Неудачи в школе усугубляют, в саду была звездой :::((((
--------------------
Рекомендованные Солнышком методички я куплю и прочту, но.
Сама я учить ребенка не берусь – не дано, боюсь напортить. К тому же я сама со зрением –12, давно не пишу руками и пространственное представление по Амтхауэру – самое узкое место в моем IQ – значительно Ниже среднего. Хотя пишу без ошибок по зрительной памяти и разборчиво. Считаю недопустимым учить кого-то письму с такими исходными данными.
В связи с этим вопрос:
1.Если искать специалиста - какие корочки и опыт у него должны быть – педагог началки, дефектолог или...?
2.Как часто заниматься при условии что в школе учимся? Дополнительные часы в исполнении нашей учительницы отпадают по причине п.2. Или я заблуждаюсь и попробовать отдать ребенка в те же руки? Должна же она что-то уметь с 18 летним опытом работы, и меньше контр будет. Мне, в общем все равно, по какое методике ребенка научат, важен результат.
Впрочем, она еще может быть и не согласится.
3.Продолжительность такого занятия, нужно ли мне быть зрителем процесса, чтобы продолжить дома?
4.Стоимость тоже интересует.
Я догадываюсь, что возможно кому-то сильно надоела с этим вопросом, но все же...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
навеяно обучением письму – педагогам, психологам и Солнышку.
13.10.2004 12:45:15, Кити Щербацкая28 комментариев
Сайт Дисграфик
Консультации (почти онлайн) в форуме
www.disgraphik.narod.ru 14.10.2004 01:02:06, КЕ
Консультации (почти онлайн) в форуме
www.disgraphik.narod.ru 14.10.2004 01:02:06, КЕ
У нас таже проблема. В садике была лучшейи в плане образованности и устная речь развита "как у взрослой" и еще мы с 5 лет занимаемся бальными танцами - тоже иногда класс показывала.Короче все восхищались ей. А пришли в первый класс, и у училки появилась своя "любимица". Я не скажу, что моя хуже учится (да и оценки им не ставят)Но моя недовольна, что на вторых ролях и учиться не хочет. Говорит" зачем мне стараться, все равно Алина лучше" Если с математикой проблем нет - махом и на ходу все получается, то письмо - труба . Сплошные каракули, высота букв скачет. Пытаемся дома заниматься, но упорно не хочет. И предлог именно такой - все равно не оценят. Причем класс она уже завоевала своим авторитетом, а вот учительницу не удается, и очень по этому поводу переживает.
13.10.2004 17:30:54, ТАНЯ
Я бы над такими вещами серьезно работала. Большой перекос в самоценке, имхо.
13.10.2004 18:27:31, Красно Солнышко
А конкретнее?
В принципе она справляется с ролью "примы" в том плане, что мозги на месте. С математикой проблем нет - решаем с ходу все задачки, логические задания тоже выполняет не задумываясь, читает 130 слов ( но прод настроение, если текст нравится) на танцах таж картина ( на открытом чемпионате - выступали пары из 18 городов - наши были самыми младшими и заняли 8 место - это очень хорошийрезультат). С одной стороны она оправдывает свои рвения быть первой, но с другой требует, чтобы ее оценили по достоинству. Что нам делать? Ведь я согласна с тем, что в жизни придется и уступать кому-то, и уметь проигрывать , и признавать заслуги других.Но при всем при этом она очень добрая девочка, всегда всем поделится , последнее отдаст.( написала самостоятельную красной пастой, т.к. синюю отдала соседу по парте, у него ручка сломалась) 14.10.2004 09:58:22, ТАНЯ
В принципе она справляется с ролью "примы" в том плане, что мозги на месте. С математикой проблем нет - решаем с ходу все задачки, логические задания тоже выполняет не задумываясь, читает 130 слов ( но прод настроение, если текст нравится) на танцах таж картина ( на открытом чемпионате - выступали пары из 18 городов - наши были самыми младшими и заняли 8 место - это очень хорошийрезультат). С одной стороны она оправдывает свои рвения быть первой, но с другой требует, чтобы ее оценили по достоинству. Что нам делать? Ведь я согласна с тем, что в жизни придется и уступать кому-то, и уметь проигрывать , и признавать заслуги других.Но при всем при этом она очень добрая девочка, всегда всем поделится , последнее отдаст.( написала самостоятельную красной пастой, т.к. синюю отдала соседу по парте, у него ручка сломалась) 14.10.2004 09:58:22, ТАНЯ
Говорит" зачем мне стараться, все равно Алина лучше"
Меня вот это больше всего насторожило. При чем тут какая-то Алина? 14.10.2004 10:37:59, Красно Солнышко
Меня вот это больше всего насторожило. При чем тут какая-то Алина? 14.10.2004 10:37:59, Красно Солнышко
Я не педагог и не психолог и не Красное Солнышко, поэтому извините, что влезаю.
Но я прочитала этот топик, нашла предыдущий и вот, что я хочу вам сказать. Процесс обучения письму делиться на два этапа (прочитала то ли здесь то ли где-то в метод. литературе). Этап первый - запоминание, того как пишуться буквы. На этом этапе дополнительные тренировки на качестве почерка не влияют. Т.е. ребенок пишет не красиво. Этап второй - отработка почерка. Вот тут-то и нужно набивать руку.
Далее, судя времени сначала обучения - ваша дочка находиться на первом этапе. Следовательно дополнительные тренеровки только утомять ребенка.
Кроме того у разных детей "рука встает" в разное время. Может кто-то и в 5 лет может писать красиво, а у кого-то и в 9 лет почерк не твердый. Причем с уровнем развития ребенка (да и взрослого человека это ни как не связано). У вас девочке еще нет 7 лет, возможно у нее рука пока "не встала" и она просто не может красиво писать.
Пример: Мой сын в том году пошел в 1-й класс. К концу года он не то чтобы писал не красиво, у него даже нажима нужного не было, линии были волнистыми дрожащими, буквы по строчке прыгали и т.п. Я не переживала, у самой почерк очень плохой, считала это наследственное. Летом особо ничего не делали. Так учительница просила что-нибудь переписывать. Мы переписывали особо не напрягаясь, полтетрадки от силы написали. Пришел во 2. Откуда что взялось. "Рука встала" почерк твердый уверенный, даже красивый (когда хочет).
Резюме: Может подождать оно само исправится. Им в 1 классе и так трудно. Надо привыкнуть и т.п.
Все сказанное, конечно, ИМХО. 13.10.2004 14:34:15, kitty-hel
Но я прочитала этот топик, нашла предыдущий и вот, что я хочу вам сказать. Процесс обучения письму делиться на два этапа (прочитала то ли здесь то ли где-то в метод. литературе). Этап первый - запоминание, того как пишуться буквы. На этом этапе дополнительные тренировки на качестве почерка не влияют. Т.е. ребенок пишет не красиво. Этап второй - отработка почерка. Вот тут-то и нужно набивать руку.
Далее, судя времени сначала обучения - ваша дочка находиться на первом этапе. Следовательно дополнительные тренеровки только утомять ребенка.
Кроме того у разных детей "рука встает" в разное время. Может кто-то и в 5 лет может писать красиво, а у кого-то и в 9 лет почерк не твердый. Причем с уровнем развития ребенка (да и взрослого человека это ни как не связано). У вас девочке еще нет 7 лет, возможно у нее рука пока "не встала" и она просто не может красиво писать.
Пример: Мой сын в том году пошел в 1-й класс. К концу года он не то чтобы писал не красиво, у него даже нажима нужного не было, линии были волнистыми дрожащими, буквы по строчке прыгали и т.п. Я не переживала, у самой почерк очень плохой, считала это наследственное. Летом особо ничего не делали. Так учительница просила что-нибудь переписывать. Мы переписывали особо не напрягаясь, полтетрадки от силы написали. Пришел во 2. Откуда что взялось. "Рука встала" почерк твердый уверенный, даже красивый (когда хочет).
Резюме: Может подождать оно само исправится. Им в 1 классе и так трудно. Надо привыкнуть и т.п.
Все сказанное, конечно, ИМХО. 13.10.2004 14:34:15, kitty-hel
спасибо, что влезли:)
я иногда наблюдаю за ребенком (ее спонтанной деятельностью, так сказать) - (а она вообще способна себе цельки малюсенькие ставить и работать над ними - правда не под мою указку, а свои! и когда сама захочет! и тверда в этой своей практике, покруче многих взрослых) - она иногда для себя рисует письменные буквы. и вообще много бумаги изводит:)))
что-то подобное было, когда она узнала буквы года в 4 и везде вокруг себя начала их видеть. как будто высматривала везде и называла вслух
так вот - сейчас - многие эти буквы - синтез нескольких существующих в алфавите.
т.е. налицо первый этап познания.
класс под рук-вом учителя, судя по всему, занимается несколько другим.
монотонные тренировки - точно сейчас не для нее. Да и проблеск разума подчас дает больше, чем каторжный труд.
В каком то виде я работать над этой прoблемой буду, но таким как я , тормоза не помешают:)
с уважением,
13.10.2004 15:21:12, Кити Щербацкая
я иногда наблюдаю за ребенком (ее спонтанной деятельностью, так сказать) - (а она вообще способна себе цельки малюсенькие ставить и работать над ними - правда не под мою указку, а свои! и когда сама захочет! и тверда в этой своей практике, покруче многих взрослых) - она иногда для себя рисует письменные буквы. и вообще много бумаги изводит:)))
что-то подобное было, когда она узнала буквы года в 4 и везде вокруг себя начала их видеть. как будто высматривала везде и называла вслух
так вот - сейчас - многие эти буквы - синтез нескольких существующих в алфавите.
т.е. налицо первый этап познания.
класс под рук-вом учителя, судя по всему, занимается несколько другим.
монотонные тренировки - точно сейчас не для нее. Да и проблеск разума подчас дает больше, чем каторжный труд.
В каком то виде я работать над этой прoблемой буду, но таким как я , тормоза не помешают:)
с уважением,
13.10.2004 15:21:12, Кити Щербацкая
См. ниже:) Выводы делать о потеницальной дисграфии и искать специалиста все-таки рано, на мой взгляд. Дисграфия - это ведь не плохой почерк. Это целый комплекс. Одно слово в два слово и два слово в одно слово. Путается облик похожих по букв. И зеркалит. И т.д. И логопедические трудности часто присутствуют. И неврология безусловно. И в идеале нужно начинать с невропатолога, потом логопед-дефектолог типа из Герцена. Цены высокие: 200-300 рублей, ну, от 150 точно. Раза два в неделю. И педагог должен ей все-таки нравиться:)
13.10.2004 13:53:57, Жавороноки-на-проводе:)
OFF - Жаворонки, чего б тебе Танюша, не зарегистрироваться? Ведь есть что сказать людям, ты ей-богу героиня;)
даже муж мой к тебе с пиететом:) 13.10.2004 14:30:47, Кити Щербацкая
даже муж мой к тебе с пиететом:) 13.10.2004 14:30:47, Кити Щербацкая
Согласна. Через полгода, скорее всего, и следов проблемы не останется.
13.10.2004 14:15:38, Красно Солнышко
Имхо: Педагог категорически только со стороны. Никогда не обращусь за этим к тому же, что уже учит ребенка в школе.
Начала бы как можно чаще, 3-4 раза в неделю, а по мере занятий сориентировалась на каком-то адекватном графике. Может быть вам хватит пары недель, чтобы войти в струю. А может вам понадобится весь год в режиме 1-2 раза в неделю.
Искала бы по объявлением. В интернете. В ИРР. Искала бы педагогов, которые готовят к школе и занимаются с детьми начальной школы. Такие глобальные запросы. Входишь на очередную доску и ищешь по своей станции метро все объявления. Выискиваешь подходящие. А дальше бы уже узнавала, является их коньком письмо. 13.10.2004 13:42:18, Красно Солнышко
Начала бы как можно чаще, 3-4 раза в неделю, а по мере занятий сориентировалась на каком-то адекватном графике. Может быть вам хватит пары недель, чтобы войти в струю. А может вам понадобится весь год в режиме 1-2 раза в неделю.
Искала бы по объявлением. В интернете. В ИРР. Искала бы педагогов, которые готовят к школе и занимаются с детьми начальной школы. Такие глобальные запросы. Входишь на очередную доску и ищешь по своей станции метро все объявления. Выискиваешь подходящие. А дальше бы уже узнавала, является их коньком письмо. 13.10.2004 13:42:18, Красно Солнышко
Кити, если ты думаешь, что дисграфия, то она не бывает на пустом месте. Я не пугаю, а по собственному опыту советую. Моему тоже 6,9. У нас тожепроблемы с письмом. Не сильные , но есть. Я сама справиться не могу по ряду причин. И вот недавно все встало на свои места. Оказалось, что проблемы глубже. Ничего серьезного, все поправимо. Но мы будем ходить на занятия к нейропсихологу и параллельно заниматься с логопедом (не для речи, речь безупречная, а для письма)/ Если путанно, извините. Я по e-mail могу подробнее, если интересно.
13.10.2004 13:08:33, zaika
А можно здесь хотя бы в двух словах, что конкретно с вами нейропсихолог делает и как вы нашли хорошего?
13.10.2004 19:49:27, Антония
Маш, ты думаешь я все это не зря затеяла? С нейропсихологом. А то я что-то уже настолько погрязла в этой проблеме, что материнское чутье потеряла.
13.10.2004 14:30:35, zaika
Трудно сказать. Я думаю, что как начнешь копать, так обязательно завязнешь. Не всегда с пользой. У нас так сейчас с сердцем у младшего. Но копать продолжаем :)
13.10.2004 16:41:24, Красно Солнышко
Напиши мне тоже, на мейл. Как вы, едва начав учиться, уже обнаружили признаки дисграфии?
13.10.2004 13:44:15, Красно Солнышко
У нас не дисграфия, а другие проблемы, которые могут привести к дисграфии, но могут и не привести.
13.10.2004 13:56:10, zaika
похоже мы об одном и том же.
у ас каракули и просто тренировка неэффективна. к тому же очень мучительна для ребенка.
я недавно предприняла поиск в инете на тему дисграфия и зеркальное письмо. кажется, файл сохранила.
после чего обдумала - сопоставила и завела эти топики.
если можно по мылу. я вам сейчас привет через регу отправлю. 13.10.2004 13:26:43, Кити Щербацкая
у ас каракули и просто тренировка неэффективна. к тому же очень мучительна для ребенка.
я недавно предприняла поиск в инете на тему дисграфия и зеркальное письмо. кажется, файл сохранила.
после чего обдумала - сопоставила и завела эти топики.
если можно по мылу. я вам сейчас привет через регу отправлю. 13.10.2004 13:26:43, Кити Щербацкая
Я бы с учительницей поговорила прежде всего
13.10.2004 12:50:24, Джексон
О чем? Почему у ребенка не получается. Ну да, наверное, стоит послушать. Но не с целью ее нанять для дополнительных занятий.
13.10.2004 13:43:06, Красно Солнышко
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?