Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Не могу делать уроки с ребенком в

Не могу делать уроки с ребенком в началке. Отнимает очень много времени и душевных сил. Я прихожу уставшая после работы, а у него конь не валялся,в итоге вечером мы садимся с ним уже делать домашнее задание, а он начинает тупить. Может быть, я не доходчиво объясняю, что он не понимает, но я не педагог. В итоге я раздражаюсь на него, ругаюсь, сама из-за этого расстраиваюсь, жалко его бедного. Боюсь отбить интерес к учебе напрочь. Пришла мысль в голову, может найти учителя начальных классов в качестве репетитора, кто бы с ним уроки делал и объяснял правильно, научил постепенно самостоятельно делать д/з. Не могу и не хочу быть домашним тираном по отношению к ребенку, вынуждено примеряя на себя роль учителя начальных классов. Я хочу быть просто любящей мамой, вечера посвящать живому общению.
29.10.2014 17:06:36,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
spravedlivaya
Парадокс заключается в том, что если ребенок в начальной школе занимается раза четыре по 40 минут в неделю с репетитором, то ШКОЛА ему уже не нужна. Совсем. 04.11.2014 06:04:00, spravedlivaya
Красно Солнышко
Так не делайте. Чего вы боитесь? Ухудшения оценок? Разве это проблема? 02.11.2014 09:49:15, Красно Солнышко
Natalya d'*
найти учителя начальных классов в качестве репетитора, это среди пенсионеров надо искать (бывшего учителя начальных классов).
У нас большинство родителей не любит и не делает домашку с детьми именно из за "хочу быть просто любящей мамой/папой, вечера посвящать живому общению", но нанимают молодых студентов, даже старшеклассников ( от 16 лет и старше) для "забрать из школы, посидеть с ним до прихода мамы, сделать домашку".
в начальной школе что там трудного то в той домашке, чтоб прям человека с соответствующим дипломом нанимать?
01.11.2014 16:55:43, Natalya d'*
Musenka
А со своими детьми мало кто может делать уроки. Я вот отлично могу заниматься с чужими, а со своими в началке вообще не могла. Когда дочь приходила ко мне в класс, радостно говоря: "Мама, я решила, что уроки буду делать с тобой", я аж рычать была готова. При том, что на работе с какими только детьми ни работала совершенно спокойно.
Сейчас (в средней школе) стало попроще - я уже могу со своими иногда позаниматься, но лучше всего все равно у меня получаются занятия летом, когда я занимаюсь сразу с 2-3-4 детьми в свободной форме (друзья детей почему-то тоже охотно участвуют в наших занятиях). Вот тогда, в общей массе, свои воспринимаются по-другому. Ну, лично у меня так, по крайней мере.
30.10.2014 19:21:06, Musenka
Бурундук, Он (9) и Она (6)
У нас даже в институте на кафедре преподаватели "менялись" своими детьми для занятий, и эффективность выше, и мама спокойна - с чужими детьми так не нервничаешь:-) 31.10.2014 12:06:29, Бурундук, Он (9) и Она (6)
1) Самый простой вариант -репетитор.. Репетитор с удовольствием объяснит ребенку непонятный материал, и всем будет хорошо.
2) Можно попробовать дать возможность ребенку сделать домашнее задание самому. Пусть сделает не полностью, пусть сделает с ошибками, пусть даже получит плохую оценку. А потом вы вместе разберите, что у ребенка не получается и с чем он не справляется. В конце-концов, хорошие оценки в началке - не самоцель. Важнее научиться учиться (в т.ч. и самостоятельно выполнять задание), важно выработать правильное отношение к оценкам (что оценки - это не поощрение и не наказание, а индикатор усвоенных знаний. Получил плохую оценку -значит, не усвоил, значит, нужно поработать еще).
Конечно, есть дети, которые, начав получать плохие оценки за несделанные домашки, вообще теряют мотивацию к учебе -поэтому со вторым советом нужно осторожнее.
3)Если все же решили сами помогать с уроками -не напрягайтесь:) сами сориентируйте себя не на результат, а на процесс. Когда за результат (а он сделает? а он получит хорошую оценку? а он все понял) не переживаешь, то уроки можно превратить в довольно приятное совместное времяпровождения (вроде совместного чтения:)
30.10.2014 15:56:03, white-dove
Нам повезло с продленкой. Ребенок успевает сделать практически все в школе, в том числе на следующие дни. Там же учит стихи и басни. Преподаватель продленки проверяет, иногда заставляет переписывать. Т.е. реально учат детей самостоятельно делать уроки. Дома перепроверяю все сделанное. Во втором классе стало легче. Ребенок понял, что если задания сделаны правильно, он может отдыхать весь вечер. В противном случае придется доделывать и доучивать. Портфель собирает сам с первого класса. В дневник записывает все задания. Контролирую редкие тройки. Выясняю за что получены, понял ли он свои ошибки. Разбираем сложную тему заново. Готовимся к словарным диктантам. Согласна с ответами ниже, что ребенок должен учиться сам. 30.10.2014 11:16:31, Самира
Не буду советовать "забить" и "переложить ответственность полностью на мальчика".
Т.к. есть такие дети (привет сыну!) которые только рады будут такому подходу. Они перестают делать уроки полностью.

Я просидела рядом с сыном весь первый класс. Пробовала разные методы. От полного самоустранения в выполнении ДЗ до тотального контроля.

Что имеем сейчас (2 класс). Уроки делает сам. Стараюсь только направлять его во временном диапазоне, иначе, если оставить на вечер - то вилы - его уже не собрать в кучу - сонный.
Пытаюсь регулировать успеваемость "кнут/пряник". Низкая оценка работы - лишается компа/ТВ. Высокая - получает доп.бонус. По другому пока никак - чуть отпускаю его в "свободное плавание" - полностью забивает на ДЗ. Если не контролировать - просто не делает их. Хотя успеваемость хорошая. Но самостоятельной мотивации - нуль.
30.10.2014 10:00:37, Птичка снежная
+1 06.11.2014 10:12:34, valeri_S
Карта мира
Есть лишние деньги - найдите, почему нет. 30.10.2014 09:50:18, Карта мира
Свет-ОК
я сама была таким репетитором для соседского пацана. приводила из школы, кормила, делала уроки, потом вечером готовенького сдавала маме, все были довольны. я подрабатывала пока старший в школе во вторую смену, дочка в садике, та мама могла быть просто мамой)
но я честно делала все уроки с мальчиком. мне с моим педобразованием не сложно было это.
И кста, с ним я спокойно ко всему этому относилась, роли учитель-ученик, а вот со своим бесилась от уроков) для них то я мама была) а не учитель

поэтому если есть деньги, желание и главное хороший честный человек на примете - отличный вариант
30.10.2014 07:40:30, Свет-ОК
учитель или нет, но так называемый репетитор нужен
это скорее гувернер почасовой
вечером конечно тяжело - и объяснять тяжело, сама-то тупишь ))
30.10.2014 06:42:58, Dezi
Я всю дочкину началку не работала и пинала, контролировала, заставляла... Очень тяжело. Тоже хотелось быть доброй мамой, а не злым полицейским. Но понимаю, что если б я работала как сейчас, у меня совершенно не было б сил на эту учебу (очень вас понимаю), а сама она по складу характера не в состоянии была организованно заниматься. Сейчас в 5 классе мне достаточно вечером проверить уроки, над душой не стою. Справляется. Правда все равно неорганизованный человек, но жить можно. Но что посоветовать - не знаю. Можно конечно и пустить на самотек, последствия для ребенка наступят, может и начнет шевелиться. Но это в случае, если у вас хороший учитель. У нас был плохой, поэтому за такой "самотек" она бы просто загнобила ребенка. Бабушку-дедушку попросить (если они есть) - тоже не всегда прокатывает, т.к. знаю много детей, которые и с бабушкой бездельничают. Репетитора можно попробовать, может и будет толк. У нас сейчас по англ.репетитор, так у меня хоть по этому поводу голова не болит. Остальную домашку сама делает. 29.10.2014 21:46:34, Планетка
Почитайте мои темы за предыдущий год, касаемся уроков 29.10.2014 19:50:19, Птичка снежная
только не репетитора
дам совет -он по времени долгий, но эффективный и навсегда :)
не делайте с ребёнком уроки, пусть он сам делает. За свои ошибки "получает" в школе и дома.
поверьте, так гораздо эффективней и ребёнок становится самостоятельным не только в отношении уроков.
нам деже на собрании новая классная руководительница сказала: "Зачем вы делаете на черновик? Сразу на чистовик путь пишет. А мы уж тут разберёмся." Она и ошибки будет видеть, над чем работать и на совесть перед всем классом давить легче.
29.10.2014 19:04:27, одуончик
метод естественного отбора? ))))
в нашем классе такое ни с кем не сработало
вернее кто сидел на двойках-тройках там и остался
даже с ответственными и умными
такой метод (вынужденный) вызывает только огорчение, нервотрепку и болезни не их фоне
и дает эффект не - научился сам плавать чтоб не утонуть, а обратный - руки опускаются, все равно сам не смогу, а помощи не будет
а учитель только поставит оценку, разбираться не будет - инд подход с 25ю и более физически невозможен
не совесть давить - ну у ответственного тик получить можно в итоге
безответственному - как с гуся вода
а получив а оценки дома оч быстро научится врать и скрывать и находить оправдание
и отыграть назад потерю доверия почти невозможно
30.10.2014 06:50:06, Dezi
+мульон 29.10.2014 19:21:23, Lussi01
Был у меня такой опыт...отрицательно-печальный. У репетитора было отведенное оплаченное время, и порой она диктовала (считай, делала) за него то, что у него не получалось. Результат был никакой. Отказались. Поняли, что только совместными усилиями можно достичь желаемого результата, переложить на другого (исполнителя) можно, но не факт, что будет нужный результат. 29.10.2014 18:44:00, Мама Багира
Я тоже раньше так рассуждала, а теперь еще хуже. У меня второй ребенок пошел в первый класс, теперь с двумя делаю. и еще у нас два иностранных языка, одним из которых я не владею - итальянский. Про репетитора... Если финансово потянете , то попробуйте. А потом ребенок повзрослеет, кое-что сам будет делать. Моя старшая сейчас почти всегда на продленке сама делает русский и математику. А вообще очень вас понимаю.... Мне даже жить не хочется из-за уроков. Вечером везу детей домой, и такая тоска на меня нападает, что я весь вечер вокруг уроков должна вертеться. Сил нет. И с кем не разговариваю, у большинства родителей так. 29.10.2014 17:40:49, alise22


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!