Русский язык. Письмо.
То, что почерк у сына периодически меняется от "почти хорошего" до "практически не читаемого" я уже писала.
Но - как реагировать. Переписывать? Оставлять на его ответственность? Что делать?
Ps - написал ДЗ. 60 % - просто невозможно прочесть. 30% - можно прочесть двояко.
Мотивации к учебе - нуль. Желания учится - еще меньше:(
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Дык, от мотивации все и зависит практически. У одного и того же ребенка, в зависимости от ситуации, почерк от практически каллиграфического до совершенно нечитаемого... :(
Вот именно, что посулами, "не мытьем, так катаньем", и прочеее, прочее... Любые стимулы... 17.04.2014 20:27:27, Musenka
Вот именно, что посулами, "не мытьем, так катаньем", и прочеее, прочее... Любые стимулы... 17.04.2014 20:27:27, Musenka
Учиться писать. Смотрите прописи Илюхиной. У нее четкая геометрия написания-построения буквы. Не справляются единицы.
Так же можно порекомендовать из последних новинок - прописи Шкляровой цветные. У в них имеется прекрасный звуковой разбор (в верхней части страницы прописей формат А4).
Письмо-это навык. Это тренируется.
К сожалению, сейчас многие программы 1 класса построены без упора на контроль за правильностью написания букв. Это сделано специально для снятия ответственности за это с учителя и возложением ее на ребенка и его родителей. Гораздо легче сказать:вам показано один раз -вот и старайтесь. 17.04.2014 13:24:44, Еллена
Так же можно порекомендовать из последних новинок - прописи Шкляровой цветные. У в них имеется прекрасный звуковой разбор (в верхней части страницы прописей формат А4).
Письмо-это навык. Это тренируется.
К сожалению, сейчас многие программы 1 класса построены без упора на контроль за правильностью написания букв. Это сделано специально для снятия ответственности за это с учителя и возложением ее на ребенка и его родителей. Гораздо легче сказать:вам показано один раз -вот и старайтесь. 17.04.2014 13:24:44, Еллена
Дело не в том, что он не умеет. Прописи второй четверти практически "красивые". Меня не устраивает то, как пишет он именно сейчас.
17.04.2014 16:11:45, Птичка снежная
Переписывать - нет. Сидеть и контролировать - да.
Мотивация появляется задолго до школы. И мое твердое убеждение - зависит от мамы (хотя и необязательно). Но ничего не потеряно - тоже убеждена. Ищите подход. 16.04.2014 19:27:23, Акелла.
Мотивация появляется задолго до школы. И мое твердое убеждение - зависит от мамы (хотя и необязательно). Но ничего не потеряно - тоже убеждена. Ищите подход. 16.04.2014 19:27:23, Акелла.
Д/з дома делает? Процесс контролируете или только результат?
ИМХО, далеко не всем детям хватает собранности и самоконтроля, чтоб во второй половине дня самостоятельно аккуратно и правильно сделать д/з. Я со своим сижу рядом, напоминаю-помогаю, но даже если просто книжку читаю, сам факт присутствия действует дисциплинирующе. 16.04.2014 18:01:10, ЛюбимицаКлаппа
ИМХО, далеко не всем детям хватает собранности и самоконтроля, чтоб во второй половине дня самостоятельно аккуратно и правильно сделать д/з. Я со своим сижу рядом, напоминаю-помогаю, но даже если просто книжку читаю, сам факт присутствия действует дисциплинирующе. 16.04.2014 18:01:10, ЛюбимицаКлаппа
В основном дома. Процесс - и так и сяк. Может и чисто/ровно написать без меня, и абы как при мне. На продленке - тихий ужас.
17.04.2014 09:27:56, Птичка снежная
А как контролируете? Как мотивируете писать чисто?
Я в первом классе смотрела, в чем конкретно проблема. Сразу прописи распечатывала или буквы/соединения прописывала, которые плохо писал. Сейчас иногда напоминаю, чтоб строчку видел, буквы одинаковые были, не лепить к концу строки и т.п. Учила обязательно проговаривать слово, которое пишет, так меньше ошибок.
Вот еще что подумала - а можете "ужас" показать? Может просто требования завышены. 17.04.2014 12:42:04, ЛюбимицаКлаппа
Я в первом классе смотрела, в чем конкретно проблема. Сразу прописи распечатывала или буквы/соединения прописывала, которые плохо писал. Сейчас иногда напоминаю, чтоб строчку видел, буквы одинаковые были, не лепить к концу строки и т.п. Учила обязательно проговаривать слово, которое пишет, так меньше ошибок.
Вот еще что подумала - а можете "ужас" показать? Может просто требования завышены. 17.04.2014 12:42:04, ЛюбимицаКлаппа
Сижу рядом с ним и проговариваю - не растягивай, не обводи 2 раза, выполняй точнее элемент, проговаривай.
По математике проговариваю сколько клеток отступить и откуда начать писать.
Но основная проблема не в том, что не умеет - иногда пишет очень даже не плохо. Чаще получается, что торопится и просто не хочет стараться.
За письмо без ошибок (и ЧИТАБЕЛЬНОЕ:) - хвалит учитель, хвалю я, идем вне планово в кафешку, либо увеличиваю время игры на компе. 17.04.2014 16:26:58, Птичка снежная
По математике проговариваю сколько клеток отступить и откуда начать писать.
Но основная проблема не в том, что не умеет - иногда пишет очень даже не плохо. Чаще получается, что торопится и просто не хочет стараться.
За письмо без ошибок (и ЧИТАБЕЛЬНОЕ:) - хвалит учитель, хвалю я, идем вне планово в кафешку, либо увеличиваю время игры на компе. 17.04.2014 16:26:58, Птичка снежная
Это "почти нечитаемый"? 8 0 ИМХО, вполне нормальный почерк, не идеальный, но и не ужасный. Помарок многовато, но это тоже не криминал.
17.04.2014 18:53:57, ЛюбимицаКлаппа
Ну я бы назвала это нормальным почерком! Пойду поплачу над тетрадями сына (( У нас все хуже.
17.04.2014 17:39:55, katry
Ну не знаю....я сравниваю по классу - почерк сына один их худших
18.04.2014 10:16:51, Птичка снежная
У нас с Вами похожие проблемы. Ребенок во 2 классе. Учитель требует "переписать красиво", целый год. Результата ноль. Точней, результат ровно противоположный - желание красиво писать у ребенка пропало (( а ведь было.. так что я переписывать теперь не заставляю.
16.04.2014 17:47:47, katry
Я заставляла пару раз, под свое настроение (непедагогично совершенно). Не из-за красоты, а из-за ошибок - сначала читаю как вижу и исправляю все подряд, а когда количество исправлений переходило в качество... в общем, было, было.
16.04.2014 17:39:13, УникаЛьнаЯ
С "красотой" я уже сейчас смирилась, хотя прошу его писать ровно, чисто. У меня просто ощущение, что ему абсолютно без разницы что и как написано.
Начали появляться ошибки - нелогичные, как я их называю. Конфеты - конВеты. Как туда можно, даже теоретически попасть "в" мне не понятно. Хотя сын достаточно грамотен, чтоб писать без ошибок. 17.04.2014 09:25:53, Птичка снежная
Начали появляться ошибки - нелогичные, как я их называю. Конфеты - конВеты. Как туда можно, даже теоретически попасть "в" мне не понятно. Хотя сын достаточно грамотен, чтоб писать без ошибок. 17.04.2014 09:25:53, Птичка снежная
он до школы писал сам и без ошибок? Или вы предполагаете, что он достаточно грамотен?...
Ошибки могут появляться вообще любые. 17.04.2014 23:45:45, УникаЛьнаЯ
Ошибки могут появляться вообще любые. 17.04.2014 23:45:45, УникаЛьнаЯ
До школы писал только печатными. Грамотный - в том плане, что в комп тестах по русскому языку практически не делает ошибок.
18.04.2014 10:18:36, Птичка снежная
В 1 классе? Да запросто любые глупые на наш взгляд ошибки могут быть.
17.04.2014 13:21:11, Акелла.
Я переписывать не заставляла. Но это в конкретно нашей ситуации, маленький он еще был для школы в плане моторики.
16.04.2014 16:44:17, Василиса из сказки
Ну, за почерк ему до сих пор оценки снижают в текущих работах, но стало значительно лучше. По крайней мере, ненависти к процессу письма, как это было в 1м классе, нет.
16.04.2014 19:10:22, Василиса из сказки
учитель написала, что не будет проверять такое - сидит теперь, старается (ттт ттт ттт)
16.04.2014 15:00:35, M0rning
У нас такого пока нет, но подозреваю, что для сына это не станет аргументом.
16.04.2014 15:09:54, Птичка снежная
угу, имеется такое...если б не стирающаяся ручка, даже страшно представить было бы его тетрадь
16.04.2014 14:58:47, zhenna
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?