Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как научить писать сочинения?
Здравствуйте. Хочу посоветоваться :). Сын учится в 3 классе, отличник, но я заметила проблемы в написании сочинений :(. Они реально ставят его в тупик :(. Недавно были задания по литературе написать стишок в 4 строчки с определенными словами, опять тупик:(. Точнее он пытается, но очень нескладно. Как задают пересказ по литературе, то пересказывает практически наизусть, то есть не пытается своими словами. С сочинением еще сложнее, сейчас стали чаще их задавать. Пишет короткими односложными предложениями, как бы констатирует факты. Пишет максимально коротко, точнее не знает как их написать. Может есть какие-то пособия или способы, как помочь ребенку ? Спасибо
08.12.2012 17:46:35, ЛенаМ
24 комментария
У меня в блоге описан мой опыт на эту тему. Почитайте, вдруг Вашему подойдет?
Проблемы были похожие.
[ссылка-1] 17.04.2018 18:58:20, av10
Проблемы были похожие.
[ссылка-1] 17.04.2018 18:58:20, av10
тлслсбш4цсвмбоиллтжбшвофс
17.04.2018 16:43:43, иииииииттттттттттт
ребенка во 2-м классе учили сочинения писать. правда, темы были простые: "в парке", "на детской площадке", "мой день в школе". план предполагает 3 части: первая-кто, где и когда, вторая (основная)-что делали, третья-какие чувства я (или герои рассказа) при этом испытывали, и какие чувства остались в конце.
при этом дают "ключевые слова". если написать по предложению (или абзацу) с каждым из этих слов, то и получится целое сочинение. может, вам тоже попробовать попридумывать с ребенком ключевые слова, а потом на их основе писать сочинения.
мне кажется, это еще зависит от словарного запаса. одну и ту же ситуацию можно объяснить в трех словах, а можно в трех томах.
ну попытайтесь дома взять картину или предмет, и поговорить о нем с ребенком. подумайте, как описать предмет-не только форма, размер и цвет, но и антураж-свет или тень, кто и зачем
этот предмет сюда поместил. вспомните различные факты, связанные с аналогичными предметами.
я помню, у нас в школе учительница литературы положила на стол яблоко, и стала всех спрашивать, что они могут о нем сказать. ну большинство говорили-большое, красное, сладкое. а потом спросили лучшую писальщицу сочинений в классе (скромно потупив глазки-меня). ну я им выдала про блики солнца на яблоке, которые отражают весь мир, и про то, как из яблочных семечек вырастет новое дерево (т.е. яблоко-колыбель), и миф про яблоко раздора, и про Адама с Евой, которые яблоко вкусили. короче, рассказ на полурока. 10.12.2012 04:47:29, nastyk
при этом дают "ключевые слова". если написать по предложению (или абзацу) с каждым из этих слов, то и получится целое сочинение. может, вам тоже попробовать попридумывать с ребенком ключевые слова, а потом на их основе писать сочинения.
мне кажется, это еще зависит от словарного запаса. одну и ту же ситуацию можно объяснить в трех словах, а можно в трех томах.
ну попытайтесь дома взять картину или предмет, и поговорить о нем с ребенком. подумайте, как описать предмет-не только форма, размер и цвет, но и антураж-свет или тень, кто и зачем
этот предмет сюда поместил. вспомните различные факты, связанные с аналогичными предметами.
я помню, у нас в школе учительница литературы положила на стол яблоко, и стала всех спрашивать, что они могут о нем сказать. ну большинство говорили-большое, красное, сладкое. а потом спросили лучшую писальщицу сочинений в классе (скромно потупив глазки-меня). ну я им выдала про блики солнца на яблоке, которые отражают весь мир, и про то, как из яблочных семечек вырастет новое дерево (т.е. яблоко-колыбель), и миф про яблоко раздора, и про Адама с Евой, которые яблоко вкусили. короче, рассказ на полурока. 10.12.2012 04:47:29, nastyk
У старшей дочки в начальной школе была замечательная учительница, которая весь клас научила писать сочинения. Начинали они с сочинений по картинам. Один урок обязательно обсуждали, а потом уже писали. Учительница не подводила всех к одному шаблону, приветствовались и нестандартные мнения.
Может стоит обсуждать побольше и запастись литературой по методологии, чтоб направить в нужное русло. 09.12.2012 07:36:03, ЛюбимицаКлаппа
Может стоит обсуждать побольше и запастись литературой по методологии, чтоб направить в нужное русло. 09.12.2012 07:36:03, ЛюбимицаКлаппа
Наши пишут по картинам (2 класс).
Честно говоря, не знаю, как этому _научить_. Ну, в сочинении всегда есть вступление, основная часть и заключение. Если о картине, то вступление - обычно в стиле "название, кто написал". Основная часть - красивое описание картины, с употреблением оборотов "на переднем плане", "художник показал" и т.п. В заключении наши пишут свое мнение о картине. То, что я написала - практически дословно то, что мне дочка рассказывала про задание :) А, ну и объем сочинения опытным путем у нас установлен - не менее страницы, а лучше - больше.
Моей помогало то, что до сочинения по картине "Золотая осень", например, они читали стихи про осень, и многие описания в сочинении оттуда - золотые леса, прозрачный воздух, и т.п. Сама она так, конечно, не говорит обычно )))
Стишки, на счастье, нам не задают... Наверное, можно просто в рифмы поиграть на досуге?... Кстати, надо попробовать ) 08.12.2012 22:20:20, УникаЛьнаЯ
Честно говоря, не знаю, как этому _научить_. Ну, в сочинении всегда есть вступление, основная часть и заключение. Если о картине, то вступление - обычно в стиле "название, кто написал". Основная часть - красивое описание картины, с употреблением оборотов "на переднем плане", "художник показал" и т.п. В заключении наши пишут свое мнение о картине. То, что я написала - практически дословно то, что мне дочка рассказывала про задание :) А, ну и объем сочинения опытным путем у нас установлен - не менее страницы, а лучше - больше.
Моей помогало то, что до сочинения по картине "Золотая осень", например, они читали стихи про осень, и многие описания в сочинении оттуда - золотые леса, прозрачный воздух, и т.п. Сама она так, конечно, не говорит обычно )))
Стишки, на счастье, нам не задают... Наверное, можно просто в рифмы поиграть на досуге?... Кстати, надо попробовать ) 08.12.2012 22:20:20, УникаЛьнаЯ
В лицее, где учился Пушкин, специально учили стихосложению (а вашему только задают). Тем не менее, Пушкин один. Умение писать стихи - это ДАР. Как, впрочем, и сочинительство (так что готовьтесь помогать писать сочинения все школьные годы). Хотите облегчить жизнь ребенку - не отдавайте в гуманитарные классы, это не для него. Все равно он не пойдет по этой стезе, только постоянные мучения.
08.12.2012 21:41:57, случайно
писать хорошие стихи-дар. а простую рифму придумать каждый может, даже Незнайка ("я поэт, зовусь Незнайка, от меня вам балалайка").
я так думаю, равняться с Пушкиным в данном случае от детей не требуют. просто рифму придумать. 10.12.2012 05:23:07, nastyk
я так думаю, равняться с Пушкиным в данном случае от детей не требуют. просто рифму придумать. 10.12.2012 05:23:07, nastyk
Пушкин, конечно, один. Но остальные лицеисты тоже вполне владели стихосложением.
[ссылка-1]
[ссылка-2]
Вероятно, у Пушкина талант развился сильнее из-за природного дарования, и может в силу того, что не давались остальные предметы он более усердно занимался тем, что получалось. :) 09.12.2012 00:14:41, Вероятность
[ссылка-1]
[ссылка-2]
Вероятно, у Пушкина талант развился сильнее из-за природного дарования, и может в силу того, что не давались остальные предметы он более усердно занимался тем, что получалось. :) 09.12.2012 00:14:41, Вероятность
Я согласна, что это дар. В гуманитарный класс точно не пойдем, сыну нравится физика и математика. Пишет он сам, я потом пытаюсь с ним дополнить или изменить текст, но надо что-то делать :(. В школе ведь тоже будут писать сочинения и там ему не кто не поможет.
08.12.2012 21:53:29, ЛенаМ
Ой, ну какой это дар - писать школьные сочинения. Не надо никакого особого дара. Нужно составить план (вступление, развитие событий и заключение) или схему, чтобы знать, о чем писать. Моя дочь рисует типа дерева: в основании - тема, от нее ветви - главные мысли, от каждой мысли - еще ветки (развивает идею), по ходу дела сбоку от каждой записывает ключевые слова, прилагательные - что в голову пришло. Хорошо бы также набросать несколько вводных слов: таким образом, следовательно, разумеется и т.п., чтобы были под рукой. Потом по этой схеме шпарить. Моя так наловчилась, что на любую тему может настрочить сочинение. Даже технарю необходимо уметь связно излагать свои мысли.
Если нужно "развернуть" предложения, хорошо добавлять прилагательные. Пусть сын напишет свое простое предложение, а потом Вы с ним можете подумать, каких прилагательных туда можно добавить. Постепенно он и сам приспособится. 09.12.2012 07:52:12, Rive Gauche
Если нужно "развернуть" предложения, хорошо добавлять прилагательные. Пусть сын напишет свое простое предложение, а потом Вы с ним можете подумать, каких прилагательных туда можно добавить. Постепенно он и сам приспособится. 09.12.2012 07:52:12, Rive Gauche
интересно это только у нас нет сочинений? 4 класс
08.12.2012 21:25:09, ТанИчка
У сына есть, но это профанация сплошная, пишут дома. А значит все на родителях.
08.12.2012 23:59:38, Красно Солнышко
У нас в прошлом году было 2 сочинения небольших, в этом году четвертое сочинение. У нас учитель уделяет много внимания русскому языку.
08.12.2012 22:12:56, ЛенаМ
А Вы не спрашивали у учителя, как другие дети справляются. Мне кажется, в таком возрасте большинству трудно даются такие задания.
08.12.2012 22:45:14, Angry Bird
у нас за второй класс один из экзаменов по английскому и один из экзаменов по китайскому-сочинение. объем-минимум 100 слов. правда темы простые, детские-"в школе", "в автобусе", "в парке" и т.д.
детям по 7-8 лет. если бы большинству было трудно, наверное, экзамены бы не устраивали. 10.12.2012 05:30:27, nastyk
детям по 7-8 лет. если бы большинству было трудно, наверное, экзамены бы не устраивали. 10.12.2012 05:30:27, nastyk
Нет, не спрашивала. Да и что мне это даст. Я вижу,что у сына не очень получается, хотя может я много от него хочу :). В пятый класс планируем менять школу и там при поступление обязательное письменное задание в виде сочинения. Хотя школа с физико-математическим уклоном. Вот я сейчас и озаботилась этой темой.
08.12.2012 23:51:22, ЛенаМ
Ничего не даст, это понятно. Так, для успокоения, чтобы не требовать невозможного.
08.12.2012 23:55:51, Angry Bird
Нас учили начинать с плана: вступление, основная часть ( несколько под пунктов, надо постараться как можно точнее раскрыть тему) и заключение ( как правило вывод и свое отношение к описываемому). В основной части необходимо определить ключевые мысли, опорные слова, глаголы и выражения. Так, кстати, пишут и изложения
08.12.2012 21:00:52, XXL
Мой сын хорошо умеет писать сочинения,хотя я и не учила. Я думаю это от того,что после прочтения ему книги,мы всегда её обсуждаем: что понравилось,что нет,а как бы ты поступил. Устно эти обсуждения у нас лет с 5 уже.
Сочинения тоже ведь разные бывают. Если это сочинение ,например,по описанию картины,то здесь есть определенные правила,и они могут быть отработаны. Показываете ребенку картину и пусть он устно расскажет,что на ней изображено: сначала простыми словами,потом дополняйте уточнения и дополнения (чтобы слог красивей был), а потом пусть попробует,что устно рассказал - на бумагу переложить. Так картин 10-20 опишет и Вы увидете,что результат улучшится. 08.12.2012 18:00:35, ольгастик
Сочинения тоже ведь разные бывают. Если это сочинение ,например,по описанию картины,то здесь есть определенные правила,и они могут быть отработаны. Показываете ребенку картину и пусть он устно расскажет,что на ней изображено: сначала простыми словами,потом дополняйте уточнения и дополнения (чтобы слог красивей был), а потом пусть попробует,что устно рассказал - на бумагу переложить. Так картин 10-20 опишет и Вы увидете,что результат улучшится. 08.12.2012 18:00:35, ольгастик
Читайте также
Авитаминоз: как помочь ребенку в период простуд
Причины частых простуд весной и как с ними бороться
Правильные и неправильные причины для разрыва
Причины, при которых не стоит торопиться подавать на развод