Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Общение в коллективе.

По-моему, беда одна на всех: современные дети не умеют общаться. У меня есть возможность наблюдать за ребятишками в школе, в частности за классом, в котором моя дочка учится. Они все хотят быть первыми везде и всегда ( я не про учебу, а про игры) и никто никому не хочет уступить - 30 человек и у каждого свое "Я". И в результате много слез, обид и порой даже драк! Они вроде и стараются дружить, но у них никак это не получается, все равно каждый сам по себе. И ревнивые все какие-то: вот если ты со мной дружишь , то с другими - нельзя! Или такой вариант: Мы с тобой будем дружить ,если ты не будешь больше дружить вон с той потому , что мы с ней поссорились! То есть для детей, которым интересно дружить со всеми нет выбора: они остаются в одиночестве.
То ли дети очень сложные подобрались? То ли действительно сейчас каждый сам по себе должен быть?
Я на днях купила книжку "КОРОЛЕВСТВО РАЗОРВАННЫХ СВЯЗЕЙ или психология общения для девчонок и мальчишек" Неплохая вещь! Думаю презентовать ее учительнице, чтобы они ее на продленке читали( мы в школе до 15-00). Может научатся понимать друг друга?
А как обстоят дела в классах ваших детей?
01.07.2004 13:07:39,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По-моему, нормально общаются.
Правда, там детей меньше - 14-16 человек.
Дочка-таки дружит со всеми.-))
А сын - только с одним или с двумя. он не любит компанию.
Но общаются в коллективе оба нормально. да и остальные тоже, кто как - когда компании побольше, когда парочки, когда три-четыре человека.
03.07.2004 14:27:38, Ракель
Я для себя нашла такое объяснение. Современные тенденции отбора детей в школу, система тестирований, разделение школ на престижные и районные, выделение лецейских классов - все это привело к тому, что в одном классе собираются такие вот "отборные" дети. Те, которые выделялись на общем фоне в садике, во дворе, раньше проявили себя, что дало их родителям основание искать соответсующего уровня школу.
Будучи лидерами в своем кругу, они вдруг оказались среди равных. И определенные трудности в общении это, конечно, следствие.
Со временем это выправляются, каждый коллектив вырабатывает новые критерии, по которым уже выделяются новые лидеры. Не обязательно это знания, это может быть что-то другое.
Как правило, этот процесс (выправления) уже заметен к концу первого класса, как ALora написала.
Конечно, хорошо когда учитель берет это под контроль, осознает что происходит и направляет.
Очень спсобствует внеклассное общение, прогулки после школы, совместные походы куда-нибудь, приглашение на дни рождения. У нас во втором классе, во многом благодаря этому, произошло заметное потепление. А также благодаря тому, что родители начали активнее общаться друг с другом. Но, главная заслуга, конечно нашей учительницы.
02.07.2004 10:52:59, Ольга М.
Veram
Очень похожая ситуация: мой ребенок учился в одной школе, но в разных классах, так получилось, что сначала попали в обычный класс, отучились два года, и по итогам тестирования зачислили в гимназический. Так вот какая интересная ситуация, которую (замечу!!!) объяснил мне мой сын сам: первый класс дружный, отлично играют слаженно в футбол и другие командные игры, часто проводили какие мероприятия (конечно здесь может быть заслуга учителя), а вот в гимназическом классе в футбол невозможно играть - каждый тянет на себя, считая себя лидером, обиды постоянно из-за пустяков, как в детском саду ( а детям уже лет по 10-11). Конечно, у моего ребенка есть друзья - он очень общительный, но если в первом классе их было много, то здесь один-два, а остальные все из других классов, из муз.школы, со двора. Вот так-то родители, озобоченные образованием и лидерством своих детей, как бы боком не обернулось? 05.07.2004 03:28:15, Veram
Из моего спортивно-командного опыта замечу только, что сильнее не та команда, которая тянется за лидером, а та в которой сильнее "чувство партнера". 05.07.2004 11:32:07, Afri
У нас очень похожая ситуация. По-моему, это обычное дело для такого возраста. 02.07.2004 01:04:53, Инес
Irina L
Странный какой-то класс Вы описываете :-))) Ну или у нас такой положительный класс подобрался. А уж обиды или ревность из-за дружбы или дружба против кого-то - это всегда было в начальной школе. Я правда не очень часто класс своей дочери набюдала, но то, что я видела мне очень нравится. А уж продраки и слезы вообще речи не идет. 01.07.2004 23:11:44, Irina L
Раньше это происходило в 12-13 лет, особенно среди девочек, а сейчас - раньше. Потому что акселерация :-) 01.07.2004 18:38:21, Мария Д.
ну ради бога, "не играй в мои игрушки и не писай в мой горшок" было еще в саду, сейчас наблюдаю это во дворе, от 6 до 8 лет.наборот задержка развития какая-то. видимо мало удавлаось раньше играть... 02.07.2004 22:18:26, Шин
Очень похоже было и в Дашином 1 классе. Только у них девчонки лидерствовали - как на подбор 10 девчонок и почти все с лидерскими задатками. Были обидки, ссоры и т.п. С утра дружим с Катей, к обеду уже поссорились, после обеда опять примирились. А вот 2 классе еще хлеще - организовали 2 клуба, моя лично воглавляла один из них, при этом сделав успешные попытки по перетаскиванию некоторых, не особо морально устойчивых членов другого клуба в свой:))
У меня в детстве такого не было, тем более в младших классах. И еще одно отличие - у меня во всех коллективах был кто-то один "закадычный". В классе подругой считалась одна девочка (правда звание подруги могло переходить с возрастом к другой девочке), в музыкалке тоже была одна закадычная, с которой до 18 лет дружили.А у старшей моей то эта подруга, то та, то третья, и в целом со всеми сопернически-дружесике отношения.
01.07.2004 15:28:07, ALora
Ольга Оводова
Мой ребенок отлично общается в дворовой компании. Про класс не могу сказать, не вижу. Вроде нормально, не жалуется.
А в лагере наблюдала именно то, о чем вы говорите: если я не в центре, то нафиг такую игру.
01.07.2004 15:06:53, Ольга Оводова
у нас такое поведение было в садике в 4-5 лет, все мамы из компании объясняли и учили детей дружить, сейчас 8,5 лет, закончил второй класс, ничего подобного в классе нет. хотя дружат компаниями по 3-5 человек, помимо шлоы общаются, учительница старается объеденять детей, мы - родители тоже, я всегда устраиваю праздники с психологическими играми на объединение коллектива, ездиим на экскурсии в театры, и ничего подобного в отношениях НЕТ. детей надо учить всему и дружить и играть и учиться и это дето родителей и учителей по возможности. 01.07.2004 14:49:49, HeNe
вот и я о том же, что это в более раннем возрасте все просиходило, мрожет потмоу что раньше начинали жить коллективной жизнью 02.07.2004 22:19:36, Шин
Вам повезло! А у нас нет компаний мам (точнеее есть компания мам родительского комитета, но и то дети дружат между собой только у двух мам). И учительница их объединить не может( или не хочет?), в случае драки или слез разводит детей по углам. А чтобы извинились, поставили себя на место другого и подумали каково же было товарищу - такого нет! А ведь как они здорово смеются над тем что произошло и с радостью прощают друг друга,
если разобрать всю ситуацию. Я однажды разруливала ситуацию, в которой участвовала моя дочь. Три штуки ревущих девочек. Каждая рассказала случившееся со своей точки зрения, все слушали и не перебивали. Каждая потом постаралась поставить себя на место другой и говорила кто и что не правильно сделал( естественно я им помогала к этому выводу прийти), через пять минут они уже смеялись, извинялись друг перед другом и счастливые от того, что НИКОГО НЕ НАКАЗАЛИ И что я НЕ ВЫГОРАЖИВАЛА СВОЮ ДОЧЬ, мчались вместе играть. Но с некоторыми такой фокус не проходит:
я не виноват и все! а что мне за дело до него(нее)! Я хочу так и буду так делать!
01.07.2004 15:33:36, маТАнечка
Абсолютно также (не тезки ли наши дочки?), только у нас еще это, как впрочем и все другое учительнице до фени, я сомневаюсь, что она вообще какие-то книжки читает, в том числе художественные.
Мою дочь (дипломата от природы) все больше напрягают такие отношения (кому с кем дружть), она хочет выбирать подруг по своему усмотрению, а не по указу подруги, а с остальными (не подругами) быть в дипломатично-приятельских отношениях. И в некоторой степени ей это удается. Я думаю, что в этом возрасте такие отношения между девчонками - обычное дело.
01.07.2004 14:19:56, hanhi
:-))))) Тезки! И моя Таня! :-) Может это все еще и от имени зависит? 01.07.2004 14:25:00, маТАнечка
Лёка
не совсем понятно, о каком возрасте вы говорите, но имхо для 6-7-леток вполне нормальный тип взаимоотношений в классе - они так учатся строить отношения

помогать и подсказывать конечно надо, у нас в саду в развивающей программе одно из ключевых мест отводилось эмпатии

а автора книги подскажите плз
01.07.2004 13:56:15, Лёка
Возраст от 8 до 10.
Автор книги Вачков Игорь Викторович.
01.07.2004 14:07:11, ма ТАнечка
Я к этой книге присматриваюсь давно уже. Но что-то меня останавливает. Написано интересно, оформлено классно.
Попробую сформулировать, что меня смущает.
Книги по психологии общения люди начинают читать , обычно, сознательно, прийдя к этому. А тут мы как бы даем ребенку 8 лет инструмент, которые, не уверена, в таком возрасте нужно давать. То есть я не уверена, что навыки по психолгии общения получить из книги - это для ребенка.
Наверное, путанно получилось.
Давно хотела обсудить эту книгу здесь, спасибо что подняли тему.
Я думала обратиться за советом к психологам, к Элле, например.
02.07.2004 10:39:17, Ольга М.
Я тоже где-то с полгода ходила кругами вокруг этой книжки.... И все-таки решилась ее купить. Мне показалось, что эту книжку надо преподнести ребенку не как учебник по психологии общения ( вот бери, читай и будешь уметь общаться), а просто как художественное произведение: сказка с приключениям(наподобие "В стране невыученных уроков"). И ребенок сам возьмет из книжки то что надо, как из любой другой. Ведь любить окружающий мир они тоже учатся через книги о животных, о природе и т.д и т.п.
Тоже все путано получилось :-) Красноречия не хватает, как и всем технарям.
Мнение психолога конечно хотелось бы услышать.
02.07.2004 13:39:28, маТАнечка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!