Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел (кто повышал грамотность ребенка по ахременковой)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

повысить грамотность

А можно как-то повысить грамотность?

Ребенок правила знает, применять умеет, но по русскому троек даже больше чем четверок.

Я сама всегда всегда хорошо знала правила, очень много читала, но выше 4 никогда по русскому не было: всегда делала небольшие ошибки.

Есть ли методы развить грамотность?
22.03.2012 15:32:27, J80

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Знаю по себе одно-чтение и много читать!)И вслух ежевечерне,и днем про себя.У меня в школе была врожденная грамотность,меня однокл-ки просили проверить их диктанты))
К своему сыну применила то же самое-читать и читать,не заставляя,а заинтересовывая.Грамотен,тож его однокл-ки спрашивают,как писать то слово или другое..Но и правила выучивает наизусть.
26.03.2012 15:55:22, Evglena
Может уже посоветовали. конечно : Ахременкова, К пятерке шаг за шагом. Нам очень помогало и здесь часто упоминается это прекрасное пособие.
Чтение - не панацея. Знаю некоторых очень читающих людей, уже взрослых, патологически безграмотных, но исключительно образованных при этом, естественно не в области языкознания))
23.03.2012 11:36:13, Etagerka
Наша учительница на дом всегда задавала немного, но все орфограммы во всех словах подчеркивать и объяснять заставляла.
Сын еще по Ахременковой "К пятерке шаг за шагом" занимался.
23.03.2012 08:06:05, Tortillka
больше писать, а не читать. Мое имхо.. я тоже всегда знала правила и по-русскому хоть и 5, но реальное твердое 4, не более. Читаю и читала много

еще в классе 11 мне сильно помогли тестовые задания, но их было ОЧЕНЬ много, почему-то они дали мне то наитие языка, что потом пригодилось некоторое время :)
22.03.2012 18:26:43, pelenka
наверное, да....чувство языка грамотного приходит, когда включаешь память в обратном режиме, т.е. не только запомнить визуально, как пишется, но еще и из памяти вынуть и на бумаге претворить:) многим помогало ведение личного дневника...вернее, отчета 23.03.2012 06:19:51, Бесконечно далекая
Больше читать. Точно такие же проблемки. Да, еще устраивайте домашние диктанты, тексты по классам можно посмотреть в кижных магазинах. 22.03.2012 15:50:39, ml
Это не помогает. По опыту знаю. В старших классах советую разбирать по составу слово, сразу видно, где какой правило применить. А младшим деткам советуют читать и проговариват по слогам, а потом уже писать 22.03.2012 23:03:08, Юффи
читать нам не помогло, со старшим помогали диктанты и изложения за две недели до экзаменов, а так просто я не напрягалась, ну не может у него быть 5 и ладно. 22.03.2012 16:16:05, HeNe
Мне вот больше читать не помогало, хотя читала очень много. просто я своих ошибок "не видела", даже если проверяла написанное.

Есть же люди с "врожденной грамотностью" которые и правил не знает. Вот откуда это у них?
22.03.2012 15:54:00, J80
Ага. Мне по русскому тоже ставили 4, "чтобы табель не портить".

А своей дочке я читал старые произведения. Например, Галкин В.С. "Чудные зёрна" или Нагишкин Д.Д. Сказки. Сказки Бажова - тоже хорошо. В подобных произведениях много слов и оборотов, которые сейчас в разговоре да и у современных авторов почти не употребляются. Беднеет русский литературный язык.

Правда на грамотность дочки в школе это не повлияло. Как писала "упрОжнение", так и пишет, несмотря на исправления учителя.
22.03.2012 16:33:21, Вячеслав У.
смысл не в том, чтобы слушать, а чтобы ребенок сам читал. 22.03.2012 20:47:41, УникаЛьнаЯ
Как, например, прочитать слово "молодец"?
Ребёнок прочитает "молодЕц", а это окажется "мОлодец". Должна быть связка услышал-прочитал(проговорил)-написал.
Но это для меня в детстве было важно. В 1-м и 2-м классе частенько упражнения сначала мама мне читала, потом уже я сам перечитывал, а уже потом писал. Трудности у меня с чтением/письмом были, тянул кое-как с тройки на четвёрку.

У других детей может быть и по другому. Всё ж индивидуально.
23.03.2012 08:08:33, Вячеслав У.
по контексту. Ребенку же оба слова знакомы, молодЕц или мОлодец, разберется :) 23.03.2012 10:58:30, УникаЛьнаЯ
Как раз второе может быть и не знакомо, если ребёнку старые добрые русские сказки не читали. 23.03.2012 12:47:17, Вячеслав У.
сказок не читали, мультфильмы не показывали, аудиосказки не давали слушать? Ну да, может... 23.03.2012 13:47:36, УникаЛьнаЯ
слова слышатся не так как пишутся. с чего бы на грамотность влиять 22.03.2012 16:44:26, Шерлок
Правила написания никто не отменял. И потом, одно и тоже слово в разных областях может произноситься по-разному. Речь не об этом.

Мне кажется, что очень важно, чтобы ребёнок хотя бы услышал или сам прочитал как можно больше именно правильных слов и оборотов. А где их ещё взять, как не в произведениях русских авторов - сибирских, уральских, классиков? Не из современных же упрощённых текстов, комиксов и интернета.
22.03.2012 17:11:31, Вячеслав У.
речь о грамотности, а не о словарном запасе 22.03.2012 17:14:43, Шерлок
Одно другому не мешает. Скорее наоборот.
Например, Вы знаете как можно допустить три ошибки в слове "шоссе"?
А я знаю. Это одна из моих самых памятных двоек по русскому языку. И ведь никакая зубрёжка, домашние диктанты и т.п. не помогали, на уроках я всегда это слово писал с ошибкой (с ошибками).
А всё потому, что я не мог это слово выговорить, всегда запинался. И только когда мама дала мне выучить поговорку "Шла Саша по шоссе и сосала сушку.", я стал "шоссе" писать правильно.
Одно слово - мелочь вроде бы. Но потом у меня так и пошло.
Первое - услышать; второе - правильно выговорить самому; третье - написать правильно. Без первых двух пунктов третий ну никак не получался.

Повторюсь, в моём примере лишь одно слово. Но в нашем Великом и Могучем слов гораздо больше.
22.03.2012 17:35:26, Вячеслав У.
проговаривать самому, как со скороговоркой, это не слушать как бегло читает другой 22.03.2012 18:51:54, Шерлок
О, это про мою бабушку- начальная школа до войны еще, толком, как она рассказывала они ничего не штудировали, а грамотность у нее была на 5, она даже сама не может объяснить почему то или иное слово пишется так-то, просто говорит что интуиция, так и со знаками припинания- нам ее врожденная грамотность увы никому не досталась, а откуда у нее- не знает, родители ее из деревни, грамотность была только в рамках чтения. А так мы с ребенком, повторюсь, читаем, и пишем так называемые домашние диктанты- более менее все на 4. 22.03.2012 16:03:13, ml












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.11.2017 20:47:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!