Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

И опять семейное

Позволю себе еще немного отвлечь Ваше внимание на себя. Вот какой ответ получила на свой вопрос о нешкольном обучении на одном из форумов:
Я запомнила цитату из какой-то телепередачи, автор - пресловутая Маша Арбатова:
"бывает, что родители обучают детей дома в экстремальных условиях. Кругом чечня, разруха, бомбежка, но они учат. Это - героизм.
Бывает что пять-шесть очень богатых людей в каком-нибудь коттеджном поселке нанимают суперпреподавателей и организуют для своих детей мини-школу. Это - каприз.
Бывает, что дома обучат ребенка-инвалида, ребенка, очевидно, нужно лечить
во всех остальных случаях лечить следует родителей"

Школа - это, прежде всего, механизм социальной адаптации, а не просто место, где дается определенная сумма знаний.
ИМХО - смените школу, и все наладится! Нет смысла загонять ребенка под защитный колпак, никакой пользы, кроме вреда ему от этого не будет.
Честно говоря, не очень приятный ответ, не ожидала такой резкости о себе. Чем бы убедить человека?
07.06.2004 20:02:25,

361 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Знаете, мы сегодня выписались из больницы, где сын провел 3 недели. Так вот: уходил со слезами, ревел очень жалобно: "Я только что нашел друзей, а ты меня уже увозишь!" И это несмотря на вские капельницы, процедуры, иссследование подчас не очень приятные.

А все потому, что весь учебный год он учился один-на-один с учительницей, у него совсем не было друзей. Он страдал от этого очень конкретно :(

Про этот аспект тоже не забывайте, отлучая ребенка от школы. :)

08.06.2004 19:00:22, Наташа и Игорек
Когда учишься в школе и у тебя совсем нет друзей - от этого страдаешь гораздо больше. Нахождение в коллективе - это не рецепт от одиночества. 08.06.2004 23:16:49, Нюрочка
пчела Майя
Приятели есть практически всегда. 08.06.2004 23:31:06, пчела Майя
Смотря в каком возрасте. У маленьких может и приятелей не быть. 09.06.2004 00:25:44, Нюрочка
пчела Майя
Видимо, тогда эта проблема, которую надо решать отдельно. (если ребенок хотел бы приятелей). 09.06.2004 00:36:06, пчела Майя
Поделиться: Данная дискуссия чрезвычайно меня забавляет!:))
Выбор формы, стиля ,интенсива обучения должен зависить ТОЛЬКО от склонностей/способностей конкретного ребенка. Домашнее обучение - не панацея, так же как школа - не всегда благо. Для разных детей (и родителей) - разные варианты.
Моему_ребенку школа приносит больше пользы, чем вреда:) Он ,кстати, ходит туда больше именно учиться общаться, тусоваться, чем "знания добывать". Но если у него вдруг возникнет желание поучиться дома - найду способ это осуществить.
И последнее о чем я буду в этой ситуации беспокоиться -это мнение общественности:)
08.06.2004 12:15:42, Lacroix
Золотые слова :-) Смотреть на ребёнка и на то, что доступно вокруг. Если есть место, где ребёнку приятно и полезно быть, он там может быть. Если есть люди, которые могут помочь ребёнку учиться - быть с ними. Ну, и СТРОИТЬ такие места, устраивать. 08.06.2004 16:19:03, Мария Д.
Ольга Оводова
Однако полезно знать о разных формах, опыте других людей. Я на ус мотаю. 08.06.2004 12:28:39, Ольга Оводова
Несомненно. Если мне понадобится мнение экспертов я непосредственно к ним и обращусь. 08.06.2004 12:30:35, Lacroix
ну значит у нас героизм, потому что такая разруха в школах... В основном в головах разруха, как говорил профессор Преображенский, но и материальной разрухи тоже в школах хватает, приходится героически дома учить... 08.06.2004 12:03:04, НадяН.
ABDDavidoff
ИМХО, что такое школа?
1. общественно-социальная организация
то есть - передает ребенку навыки общения, социальных норм
2. образовательная организация
то есть - учит обязательной для маленького гражданина и человека информационной базе для интеллектуального, физического и психического развития
3. государственно узаконенная органиция
то есть - выдает документ государственного образца, дающий дальнейшие возможности в образовании
4. известный образовательный институт
то есть - не вызывает в дальнейшем вопросов у социума "почему и чему вы учились", являясь НОРМОЙ
5. конкурентно-сравнительная организация
то есть, ребенок учится не только работать в команде, но и сравнивать свои действия с действиями других, конкурировать, побеждать, проигрывать , в конце концов, учится переживать кризисы и радоваться чужим успехам как своим
в школе появляются друзья и враги, а также умение с ними коммуницировать

Школы бывают разные и задача родителя скорее в выборе "подходящей" для конкретного ребенка школы.
Разговоры же о прививании ПЛОХИХ стандартов в школе, по моему мнению, являются скорее показателем выраженной или асоциальности или неудовлетворенности жизнью или конфликтности родителей.

Хотя и моя семья несколько нестандартна (например, моя мама так и не переступила порог моей школы, я принципиально не несла общественные нагрузки и т.д.), но я всегда знала, что школа - это важно. Как доказательство, что ты можешь жить в социуме, при всей личной оригинальности, необычности и т.п.
Эдакая щадящая проба будущей жизни.
С другой стороны, допускаю, что асоциальные семьи "не горят" вырастить своих детей социалами. Я их понимаю, это их право. Как верующих католиков, не желающих отдавать отпрысков в мусульманскую школу.

Но мне милее мысль, что мой сын будет счастлив и успешен в этом обществе и в это время, что свои таланты и способности он разовьет и получит социальное признание, что будет доволен понимаем и любовью окружающих, что ему будет в этой жизни комфортно и понятно.
В общем, я выбираю школу :-)
08.06.2004 11:14:21, ABDDavidoff
Вот примерно по этим же критериям я выбрала - семейное учение :-) ОСОБЕННО по критериям социализации. 08.06.2004 16:21:24, Мария Д.
ABDDavidoff
исходники одни -выводы разные :-)
в юности я говори: "радуйтесь, что у нас такие разные вкусы, бросались бы на одного парня толпой" :-)
08.06.2004 18:47:04, ABDDavidoff
Мне это разнообразие кажется замечательным :-) Выбор люди делают разный, и получается у многих - по-разному ХОРОШО :-) 08.06.2004 19:29:25, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Тут ещё одно противоречие.
Будет ли более социально успешным в жизни человек, находящейся на нижней ступени школьной иерархии(а такое в классе практикуется), чем тот кто находится на семейном образовании?
08.06.2004 12:44:59, ПривеТ.Т.
Мой муж был изгоем в классе. Его третировали "деды" в армии. (потому что он до сих пор имеет черты аутоподобного образа жизни).

Сейчас он - успешный человек, технический директор IT-шной фирмы, довольный жизнью и способный обеспечить себя и семью нормальным существованием. :)
10.06.2004 14:49:48, Наташа и Игорек
хорошо все, что хорошо кончается. А если б это третирование закончилось трагически? 12.06.2004 15:12:05, НадяН.
ABDDavidoff
То есть мы все-такми возвращаемся к проблеме социально плохо адаптируемых детей.
Получается вопрос не в том, нужен или не нужен экстернат или школа. Вопрос в том - ДЛЯ КАКИХ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ НУЖЕН ЭКСТЕРНАТ?
А это то, о чем говорила Арбатова. Ее список можно удлинить - это точно, но это именно обычный список.
"Вот таким детям и родителям рекомендуем экстернат"
08.06.2004 13:11:43, ABDDavidoff
Расслоение знаете? Роли в любом коллективе существуют такие-то. То есть можно набрать класс кого попало, а можно - высокоодарённых детей. Групповая динамика расслоит, и будет КТО-ТО внизу, кто-то клоуном, кто-то бунтарём. Это силы помощней индивидуальных. Тот же ребёнок может в другой обстановке быть ДРУГИМ. За этим стоит следить, кстати, советую, когда сын пойдёт в школу. 08.06.2004 16:23:22, Мария Д.
ржу, не могу :)
я во всех коллективах была клоуном!
а коллективов было штук 10 :)))
19.11.2004 13:47:18, bilet_v_zirk
ПривеТ.Т.
Не знаю, к разговору или нет, но в нашей школе чуть больше половины детей находящихся на семейном образовании из многодетных семей. Этот процент в простом классе намного ниже. Многодетные родители чувствуют своих детей, что им нужно.

Разумеется, экстернат и семейное не для широкого круга детей. Не даро придумано общественное образование. Я прекрасно знаю его плюсы. И сначала стойко переносила его минусы, потом пыталась их изменить, сейчас в школу идёт мой третий ребёнок - и я не боюсь школы!Это важно не боятся школы и родителям и детям. Я посмотрела в регистрацию, неужели вам не попадались люди которые боятся ходить в школу?
08.06.2004 14:12:54, ПривеТ.Т.
ABDDavidoff
В детстве из-за постоянных переездов родителей я меня школу 1,5 раза в год. Много школ и классов видела.
Да и во взрослом возрасте с разным сталкивалась.
Примерно в 50-ти процентов случаев помогает переход в другую школу.
В остальных (а это половина из единичных случаев) нужна серьезная психологическая поддержка и лечение неприспособленных социально детей. И, честно, в основном, это результат неадекватного воспитания родителей или полного отсутствия их поддержки.
И только в 1 из 300 детей- показания на экстернат по объективым изначальным особенностям ребенка.
Я не ратую за школу для всех. Это глупо. Но экстернат для всех - это еще хуже :-)
Участвую в этой дискуссии только для сохранения гармонии.
И без меня ясно, что школа будет и есть всегда.
08.06.2004 14:36:20, ABDDavidoff
Тут, как мне кажется, никто не ратует за экстернат для всех. 08.06.2004 14:43:03, Караул
Ольга Оводова
Многодетные мамы чаще дома сидят. Мелкого нянчат, старшего учат заодно. Однодетные мамы, как правило, работают.
08.06.2004 14:17:05, Ольга Оводова
Мама-3Д
И я совсем не факт :))) Хотя у меня только трое :))) 08.06.2004 14:46:33, Мама-3Д
ПривеТ.Т.
Совсем не факт. 08.06.2004 14:30:46, ПривеТ.Т.
пчела Майя
Но именно те из них, которые учат детей на семейном образовании, все же не работают или работают два часа в день. Иначе это нереально, независимо от наличия других детей. 08.06.2004 14:49:21, пчела Майя
ПривеТ.Т.
Для меня это жизнь. Всё что помимо детей - хобби, включая универ.Я мечтаю, что через каких-то несколько лет смогу вновь селать карьеру.
Что бы не потерять квалификацию - переодически работаю безвозмездно( то есть даром). Разумеется, я себе могу это позволить при работящем единомышеннике, с которым идём по жизни полтора десятка лет.
Ну даже если этого не было. Есть выходы.
Например, меня удивляют бедные люди, которые вечно голодные и жалуются на то что нет еды для детей. Можно пойти работать в столовую, в ресторан посудомойкой, в комбинат общественного питания - дети будут накормлены всегда.
То же самое в школе. Можно найти выход.
Мой выбор - моя жизнь.
08.06.2004 17:28:42, ПривеТ.Т.
>>1. общественно-социальная организация
>>то есть - передает ребенку навыки общения, социальных норм
навыки общения в стае, навыки выполнения всех подряд указаний учителя, и т.д.
>>2. образовательная организация
родители сами могут дат ребенку образование, и лучше чем в школе
>>3. государственно узаконенная органиция
экстернат и семейное образование - узаконены
>>то есть - выдает документ государственного образца, дающий дальнейшие возможности в образовании
экстернат тоже его выдает
>>4. известный образовательный институт
экстернат - тоже известный
>>5. конкурентно-сравнительная организация
студии, кружки, секции и т.п. - такие же организации

08.06.2004 12:07:47, НадяН.
ABDDavidoff
1. со стаей и ее правилами надо тоже ознакомиться. Чтобы не было слишком травматично и неожиданно в возрасте, уже не распологающем к быстрой адаптации.
"Навыки выполнения всех подряд указаний учителя" - это вы о чем? Выполняйте то, что считаете полезным, правильным или необходимым в дальнейшем.
Я в школе категорически отказалась изучать Достоевкого, геометрию читала с какого хотела места, носила непринятую одежду и сережки и т.д. Всегда можно договориться, это тоже искусство, которое надо изучить.
2. учителя - это специалисты, получившие 5-летнее дополнительное образование. Если Вы готовы выпасть из общественно-полезной деятельности и посвятить свое рабочее время изучению предметов для передаче их своим детям в домашних условиях - это уже явный показатель удаленности от задач социума.
3. узаконены, но не считаются официальной нормой -почувствуйте разницу.
4. экстернат вызывает вопросы,сомнения.в общественном мнении это выход для детей, не способных учиться в обычной школе. Известным он не является.
5. никакой кружок не сравниться с мощной школьной конкурентно-оценочной системой, а является замечательной возможностью развивать способности и таланты, в дополнение к БАЗОВОМУ знание-навыковому блоку.
08.06.2004 13:07:09, ABDDavidoff
Три направления обсуждения:
- Семейное учение не для "неспособных" - это, скорей, часть стиля жизни, в которое конвейерная форма учения не вписывается
- Для семейного учения не надо быть специалистом-педагогом
- В будущем учение, скорее всего, примет гибридные формы: что-то индивидуальное, что-то в виртуальных сообществах, что-то в очных классах.

Кстати, история школ ОЧЕНЬ познавательна. "Общеобразовательная школа" в современном виде была создана для беднейших слоёв населения. Такие явления, как оценки и звонки, были сконструированы для манипуляций детьми, от которых сейчас бы отвернулись любые педагоги. Ну, кто историю не помнит, тот её повторяет :-) Так что узнавайте историю школ и ищите другие их модели.
08.06.2004 16:29:02, Мария Д.
ПривеТ.Т.
В школе можно развить таланты???
Да дети со своей неординарностью и талантливостью там вообще не нужны. Отвлекают от процесса. Или... это должна быть хорошая платная школа.

"начинай сказку сначала"
08.06.2004 14:20:10, ПривеТ.Т.
пчела Майя
Хорошая бесплатная. Платная, наверное, тоже можно. 08.06.2004 14:36:25, пчела Майя
ПривеТ.Т.
И тех и других - единицы! 08.06.2004 17:20:21, ПривеТ.Т.
пчела Майя
А много и не надо - в смысле для одного ребенка нужна ровно одна. Но они есть, и даже не только в Москве. 08.06.2004 17:30:55, пчела Майя
Но это не для всех ;-))) 08.06.2004 17:48:08, Мария Д.
ПривеТ.Т.
По теории вероятности какой процент попадания в СВОЮ школу? :) 08.06.2004 17:33:05, ПривеТ.Т.
пчела Майя
А вот на это я готова потратить время и деньги - узнать какие есть школы, выяснить подробности и подумать, что подойдет ребенку - это куда меньшие затраты, чем так его и учить самой 10 лет. 08.06.2004 17:40:04, пчела Майя
Замечательно - когда подрастет, пусть ездит в школу хоть на край света, если его это устроит. Но сейчас он еще маленький, ближайшая школа - вот такая уж, какая есть, в которую не хочется. 08.06.2004 19:03:04, Ирина В.М.
пчела Майя
Насчет родители могут научить лучше - вы имеете в виду до конца школы по всем предметам, включая продвинутый уровень, если он нужен - и где эти родители? Я таких пока не встречала. 08.06.2004 12:12:32, пчела Майя
ну скажем так - родители могут помочь ребенку освоить школьные предметы на том уровне, на каком ему нужно. С появлением интернета к услугам ребенка весь мир, зачем же ограничиваться одной отдельно взятой школой? 08.06.2004 12:36:17, НадяН.
пчела Майя
А после школы нельзя в интернет, вы думаете? Одно другого не исключает. Кроме того, выдающиеся дети, которые в интернет заходят в поисках учебы - скорее исключение, чем правило. У остальных там другие интересы. 08.06.2004 12:46:55, пчела Майя
вот если после 6 уроков в школе еще и в интернет заходить - то не удивительно, что у этих детей там другие интересы :( 08.06.2004 13:01:53, НадяН.
пчела Майя
Вот этот тезис я не поняла. Каким образом пребывание в школе до 2 часов дня меняет интересы в интернете? 08.06.2004 13:08:22, пчела Майя
Усталость очень сильно меняет интересы. 08.06.2004 16:30:05, Мария Д.
Очень просто. Если ребенка 6 часов мучали скучной учебой, ему вряд ли захочется, вернувшись домой, заняться ОПЯТЬ УЧЕБОЙ :-). Лучше уж чем-то другим :-). 08.06.2004 14:36:21, Nesmejana
пчела Майя
Мой жизненный опыт показывает, чтьо это не так. Если ребенок расположен учиться, он будет это делать и после школы, а если не расположен - то не будет с самого начала. Иначе почему в течение длинных каникул в три месяца им не приходит в голову поискать в интернете что-нибудь умственное? А бывает по-другому: в школе что-нибудь сказали кратко или не совсем понятно, а теперь он поищет в интернете, чтобы прояснить для себя этот вопрос. А может быть, как вы написали. Однозначно влияние посещения школы на область интересов в интернете предсказать невозможно. 08.06.2004 14:53:25, пчела Майя
А тут никто и не предсказывает :-). Просто высказали гипотезу, что после школы ребенку хочется отвлечься на что-то другое, а если школы нет - то и отвлекаться не от чего, поэтому интерес к учебе уж либо есть, либо нет. А еще это зависит от доступности Интернета : если ребенка ограничивать, то он, скорее, потратит свою "норму" на что-то развлекательное, чем на учебу. А если он знает, что одно другому не мешает (что он все успеет), то можно и учебой заняться. ИМХО :-). Просто размышления без претензии на универсальность :-). 08.06.2004 15:39:28, Nesmejana
пчела Майя
Не ограничивать их тоже далеко не все готовы, между прочим, об этом я тоже подумала. Все-таки денег оно ест изрядно. А предсказывать Надя Н как раз пыталась, на мой взгляд. А это невозможно - может быть и так, и наоборот. 08.06.2004 15:50:53, пчела Майя
Предсказать можно статистически. И вот массовое явление, в разных формах наблюдаемое: если ребёнка N часов в день ЗАСТАВЛЯТЬ учиться (или делать любое другое занятие Х), то в оставшиеся (24-N) часа он будет избегать Х. Основы мотивации. 08.06.2004 16:33:27, Мария Д.
пчела Майя
Это все верно для ребенка, который учиться не любит, поэтому его и приходится именно заставлять. Если его перестать заставлять, он и не будет вообще. А детей, которые после школы весь вечер решают задачки, я тоже знаю - посещение школы им ничуть не мешает. 08.06.2004 16:45:36, пчела Майя
Курица и яйцо. МАССОВО, если заставлять делать Х, то дети не захотят делать Х. И потом, если Х необходим, придётся продолжать заставлять. Эксперименты проводились на совершенно разных Х, от поедания определённого брэнда йогурта до рисования. 08.06.2004 17:09:45, Мария Д.
пчела Майя
С иогуртом и рисованием еще проще. Я никогда не заставляла ребенка рисовать и есть иогурт - и он не делает ни того, ни другого. Есть еще много поводов, почему ребенок не хочет что-то делать - это не обязательно значит, что его заставляли. 08.06.2004 17:33:30, пчела Майя
Понятно, это так. Но желание учиться - одна из базовых характеристик человека (в отличии от поедания йогурта), чтоб ЭТО убрать, надо нечто особое сделать. Например, заставить. 08.06.2004 17:49:44, Мария Д.
пчела Майя
Это мы уже обсуждали. Не знаю, какие есть основания для этого вывода, но мне он не кажется правдоподобным. 08.06.2004 18:06:36, пчела Майя
Ага, сейчас пойдём по (N+1)-му кругу про "воздаётся по вере" и т.п. :-) Куда бы вбок оттуда идти? Есть исследования про убивание мотивации, а про создание меньше... Но тоже есть. Например, "дизайн" обычно мотивирует больше, чем "рутина". 08.06.2004 19:30:59, Мария Д.
Ольга Оводова
Я думаю, что могла бы осилить школьную программу, пользуясь учебниками. Физику-математику учила, историю-географию-биологию очень смутно (отличница была, между прочим, а вот поди ж ты, ничего не знаю), но можно по книжкам. Немного пунает химия, хотя я подозреваю, что там ничего сложного нет, просто в школе умело запутывали. 08.06.2004 12:20:15, Ольга Оводова
пчела Майя
Ну это получится плохой учитель по всем предметам, кроме самых близких. А плохих учителей и так полно, стоит ли тратить столько усилий, чтобы получить еще одного? 08.06.2004 12:31:52, пчела Майя
Я не думаю о себе как об "учителе". Скорей, как о "завуче" :-) Если школьными метафорами пользоваться. Но мне нравятся нешкольные, например, дочка - директор фирмы, а я - менеджер. 08.06.2004 16:34:18, Мария Д.
Ольга Оводова
Плохим учителем можно стать без усилий. Усилия нужны, чтобы стать хорошим. Кстати, вы знаете, что многие спортсмены сильнее своих тренеров? 08.06.2004 13:11:36, Ольга Оводова
пчела Майя
Так это талантливые спортсмены. А со способными (талантливыми) детьми все вообще по-другому. Но меня больше интересует обучение среднего ребенка, и даже не потому что мой собственный - троечник (или двоечник), а потому что с вундеркиндами сейчас и так много носятся. Я сама в этой системе слегка работаю и тоже с ними ношусь. А средние дети никому не интересны - а ведь их тоже надо учить и научить можно. А что касается хорошего учителя - скажем мне даже плохим учителем по истории не стать. Или, например, по биологии. Равно как и по географии. А уж хорошим...Хороший учитель умеет заинтересовать детей. А как можно заинтересовать тем, чем сама сто лет не интересуешься? 08.06.2004 13:17:25, пчела Майя
почему сразу плохой? В старших классах все больше от ребенка зависит, от его умения учиться самостоятельно, а родитель -только в качестве посильной помощи. А для этого в младших классах нужно научить ребенка самостоятельно добывать знания. Наши школы этого не делают (и не только не делают, а поступают наоборот - уничтожают способности ребенка к самостоятельной добыче знаний). Да, у родителей тоже может не получиться научить этому ребенка, это трудно, но если получится - то в старших классах проблем с углубленным изучением предметов не будет. А если не получится, то родители и сами поймут, что лучше в школу пойти в старших классах. 08.06.2004 12:50:05, НадяН.
пчела Майя
Чтобы самостоятельно добывать знания, надо хотя бы быть в курсе, откуда их добывать, то есть какие учебники хорошие. Вы это знаете во всех областях? Я - только в своей, это один шкеольный предмет из всех, а некоторые и вообще не знают. Дальше: школа не может научить ребенка самостоятельно добывать знания (моего правда научила, но это неважно), а вы можете. Вы знаете какой-то секрет? 08.06.2004 13:10:53, пчела Майя
Спросить про хорошие учебники занимает часа два на предмет. Секретов того, как научить ребёнка самостоятельно добывать знания, тоже существует некоторое количество :-) 08.06.2004 16:35:25, Мария Д.
Ольга Оводова
Поделитесь, пожалуйста. 08.06.2004 16:44:09, Ольга Оводова
Главный секрет самостоятельности в учении - подбор интереснейших ребёнку ТЕМ. Это основа всего. Точней, надо дать ребёнку возможность САМОМУ подбирать темы учения.

Второй секрет - доверие помощнику. Чтоб чему-то научиться от взрослого, ребёнок должен этому взрослому доверять (модель промывания мозгов, тоже эффективную, я тут не рассматриваю). Если ребёнок доверяет взрослому в том, что взрослый ПОМОЖЕТ ему найти ИНТЕРЕСНЫЕ темы - то у взрослого открывается возможность поделиться МЕТОДАМИ такого поиска И методами развития тем.

Например, когда читаешь, появляются незнакомые слова. Что с ними делать? Можно искать изображение картинок этих слов на интернете. Это интересно многим детям. Подсказать вот такое - ребёнок будет САМ это делать.

Полезно собирать коллекции "мета-методов" самостоятельного развития темы. Примитивно: "найти специалиста и потусоваться с ним". Или так: "пойти в библиотеку за книгами по теме". Сложней и индивидуальней - "сочинить музыку на тему" или "сделать реферат на тему и найти интернет-сообщество, куда можно его поместить". Забавно, что когда репертуар таких методов развит на ЛЮБЫХ темах, он переносится на другие. Например, дочка любит готовить тематические вечера. Или придумывать их. Вот она придумывала тематический вечер про геометрию - торт в виде додекаэдра и так далее. А идея "тематического вечера" разработалась на чём-то совершенно неакадемическом, вроде Харри Поттера :-)
08.06.2004 17:00:02, Мария Д.
Ольга Оводова
А вечер она только придумала или провела? И торт испекла?
Как такие методы соотносятся с необходимостью изучать все систематично? В школе историю изучают в хронологическом порядке, зоологию от амебы и дальше. Не получается ли при таких методах "тут густо - тут пусто"? Со специалистом по червякам потусовались, а амебы мимо прошли.
08.06.2004 17:23:59, Ольга Оводова
Вечер ещё будет, тем временем испекли печенье на тему :-) Систематизация на более продвинутых уровнях возникает, когда задачи начинают её требовать. Например, когда человек занимается происхождением видов, он озаботится тем, чтоб не забыть амёб тоже :-) 08.06.2004 17:51:09, Мария Д.
Ольга Оводова
Ставя задачи, вы заботитесь о том, чтобы не забыть амеб? Где бы набраться таких задач... 08.06.2004 17:54:34, Ольга Оводова
Они складываются, если долго занимаешься в теме. Уровень растёт, углубление происходит. То есть, фактически, я забочусь о том, чтоб ребёнку было достаточно интересно долго тусоваться в теме. 08.06.2004 18:07:59, Мария Д.
Я вот тут все прочитала и поняла: для всех противников внешкольного обучения главный аргумент - это наличие коллектива и общения. А для меняя более главным является следующее утверждение: ну другие же дети как-то учатся! Учатся и в той, школе, где холодно, голодно и учитель неважный и коллектив недружный. Не один же ребенок ходит в эту школу, все как-то терпят и учатся. И - ничего, никто не умирает. 08.06.2004 10:40:29, FYKova
Гы.. и зачем так страдать? Рациональнее найти нормальную школу. 08.06.2004 11:33:40, Lacroix
Ольга Оводова
Эту идею можно развивать до бесконечности. В детдомах тоже не умирают, в основном. 08.06.2004 11:30:17, Ольга Оводова
Carsa
Разве ж это аргумент? 8-[ ] Для меня главный аргумент - ребенку учиться в школе нравится. Вот и не буду я от добра добра искать. А если бы плохо было, то я бы не ждала, умрет или не умрет, искала бы варианты другие. 08.06.2004 11:13:17, Carsa
Странный у Вас подход... "Терпят и не умирают" - разве ЭТОГО мы желаем своим детям :-(? Можно, например, питаться только хлебом и водой и не умереть. Но почему-то никому не приходит в голову ТАК кормить своего ребенка... 08.06.2004 11:00:52, Nesmejana
А зачем Вам ее переубеждать? Напротив, стоит воспринять этот отклик как исключительно для Вас полезный - это же отличная иллюстрация возможной реакции многих окружающих на ваш стиль обучения детей. 08.06.2004 09:05:11, Lacroix
Убивать таких надо, а не убеждать(:. Это же надо до такого додуматься: давайте будем заранее адаптировать детей к плохому. Пусть учатся врать, изображать работу, делать вид, что занимаются делом. Мы и так все уже адаптированы, а нам предлагают еще и детей калечить. 07.06.2004 22:09:28, Galka...
..и вообще надо убивать всех, кто с твоим мнением не согласен..:((( 08.06.2004 09:10:08, Lacroix
Человек пошутил, а вы набросились!:) Просто правда же такие взгляды опасны. Представляете, 600-сотый мерс не каприз, а учителей ребенку - каприз. Это же ужасно. В утвержденияъх Арбатовой есть железобетонная уверенность, что школа идеальное учреждение, призванное всех нас учить жить. И такое мнение очень распространено среди учителей.
А как бы она ответила на вопрос ребенка: почему я должен ходить на урок к учителю, который знает меньше, чем можно узнать за 5 лет полноценного домашнего обучения? Где логика?
Давайте тогда скажем, что школа и не должна учить наукам. Пусть это будет такое специальное адаптационное заведение, где учат как общаться с "подошедшим на улице".
08.06.2004 13:39:57, Vika.
Это просто мнение. Столь же субьективное ,что и Ваше, и мое.
Ничего опасного и ужасного не вижу.
08.06.2004 15:49:00, Lacroix
it_s_me
>> Убивать таких надо, а не убеждать

Ну вот вы точно - плохому не научите.
08.06.2004 09:08:01, it_s_me
ПривеТ.Т.
Вы спросили -вам ответили. Надо уметь выслушать те ответы, которых не хотелось бы слышать.
Задавая вопрос вы уже знали правильный ответ на него, но боялись его произнести.(Кстати, так работают психотерапевты) А тут вдруг кто-то позволил себе грубятину!

Я вас не сильно расстрою если скажу, что впереди ещё море сложностей? Одна из которых объяснять всё родственникам. :) Порой не понимают, иногда понимают - но через пару лет. Всякое бывает.
Что держит? пресловутый коллектив? Вы его в другом месте точно не найдёте?
Я исходила из целесообразности. Потому-то и решаюсь на выпускной класс забрать совершенно школьного ребёнка на экстернат. Когда чаша с д...рьмом пересилила всё хорошее , что давала школа.
07.06.2004 21:52:37, ПривеТ.Т.
А где искать коллектив? Мы, например, в музыкалке - практически индивидуально (сольфеджио, хор - не в счет, там детки пришли, позанимались и ушли, практически не обшаются активно). В "Солнечном мире" у нас только индивидуальные занятия. Во дворе он не гуляет, не любит.

Я вижу выход только в школе. Несмотря на все наши трудности с обучением.
07.06.2004 22:02:12, Наташа и Игорек
ПривеТ.Т.
Если ему действительно понадобится общение он побежит во двор. Честное слово. У нас так произошло. Не хотел- не хотел и вдруг сильно запросился. И друзья появились и подружки. Очень здорово. И всё за каких-то пару месяцев. Для меня это тоже был больной вопрос.
Наверно у каждого свой путь, своё время социализации.
07.06.2004 23:23:18, ПривеТ.Т.
Согласна на 100%. У моих детей "выход в люди" происходил довольно поздно, но происходил обязательно. Появлялось желание МНОГО общаться - и они мгновенно находили "коллектив", в котором полностью утоляли свою жажду общения и получали все нужные навыки.
А в 7 лет не было у них этой жажды, что бы ни говорили апологеты ранней социализации :-).
08.06.2004 01:28:51, Nesmejana
Ольга Оводова
А где находили, если не секрет? 08.06.2004 08:58:47, Ольга Оводова
Кто где :-). Но немалая часть "реальных" друзей приходила из "виртуального мира". Старший был фидошником лет с 11 - там познакомился с кучей интересного народу, начал встречаться с ними "в реале", нашлись общие интересы, круг знакомых начал стремительно разрастаться.
У старшей дочери всегда было много друзей, в том числе большая и разветвленная компания тех, кто старше нее, куда она попала через детей моей подруги - с ними и общается всю жизнь :-). Плюс люди из чатов.
Младший сын до прошлого года был страшным домоседом, жил только в "виртуальном мире". Но у нас есть локальная сеть нашего района, и многие его тамошние друзья живут в соседних домах. И он начал с ними активно общаться "в реале". Сейчас он тут считается чем-то вроде "местного компьютерного гения" :-))) - к нему идут с проблемами (в том числе и взрослые), а он охотно решает эти проблемы, явно получая от этого удовольствие.
08.06.2004 11:09:12, Nesmejana
ABDDavidoff
То есть реальный мир вторичен?
Надеюсь, вы не предлагаете ваш опыт для повсеместного распространения?
Посмотрите, у Вас в реге стоит
"Образование: как у всех:-)"
В основе образования, как одного из самых консервативных основ бытия, все-таки стоит общий стандарт :-)
08.06.2004 13:15:02, ABDDavidoff
"Чтоб зло пресечь
Собрать все книги бы, да сжечь" (С) :-)))

Виртуальные сообщества сейчас выполняют роль связующего механизма для людей, создания ОБЩИХ КОНТЕКСТОВ. Раньше такую роль выполняли, например, общие прочитанные книги, ещё раньше - племенная культура. Сейчас мы наблюдаем РАСЦВЕТ общин, что не может не радовать :-)
08.06.2004 15:59:08, Мария Д.
пчела Майя
Может, это только в Америке? 08.06.2004 16:00:58, пчела Майя
Привет. А мы с Вами где общаемся? :-))) 08.06.2004 16:37:22, Мария Д.
пчела Майя
Это я про общины - где они есть? 08.06.2004 16:46:48, пчела Майя
Вот она есть, мы сейчас в одной из них находимся :-) 08.06.2004 17:10:17, Мария Д.
пчела Майя
Не верю я в виртуальную жизнь. Вернее не считаю ее равной реальной. 08.06.2004 17:34:18, пчела Майя
Она не равна. Это просто один из примеров сообщества. Другой - у нас в городе сообщество нешкольников. Где оно "живёт"? Частично в интернете в виде рассылки, частично в виде индивидуального обмена емэйлами и телефонными звонками, частично в виде встреч и дружбы, поддерживаемой этой всей электронной фигнёй :-) Периферийное общение может быть и чисто электронным, дружба - нет, но емэйл и её помогает поддерживать, так же как и телефон. 08.06.2004 17:53:20, Мария Д.
Добавлю: Интернет - это отличный способ найти для себя новых интересных людей и удобное средство поддерживать с ними отношения. (Моя лучшая подруга и даже :-) мой муж "пришли" оттуда. С мужем мы теперь не только :-) переписываемся, а с подругой (она в Москве живет) - переписываемся весь год, кроме совместно проведенных дней.) С моими старыми друзьями я уже давно переписываюсь по e-mail вместо звонков по телефону. Моего сына я вижу не чаще, чем раз в год, но по e-mail - почти каждый день общаемся. Это у нас "виртуальная" жизнь или реальная? 08.06.2004 18:24:07, Nesmejana
пчела Майя
Если знакомые реальные, а это просто способ общения, то реальная. А если может оказаться, что вы или я - ночной сторож 60 лет, и это никак нельзя проверить, а еще я могу оставить себя, но придумать еще один персонаж (ночного сторожа) и пусть они ругаются друг с другом, и никто не узнает, то виртуальная. 08.06.2004 18:27:16, пчела Майя
Ну, так же и в других сообществах - пока общение периферическое, ты о человеке очень мало знаешь. Только ту маску, что он на себя надел. А если дружишь, то глубже. 08.06.2004 19:32:31, Мария Д.
Так ведь реальные знакомые становятся "реальными" после многих месяцев переписки! И если бы эта моя подруга в момент встречи оказалась "ночным сторожем 60 лет" (привет от Виктора Ивановича 57 лет :-) ), то я бы долго смеялась :-). И удивлялась бы тому, что он так тонко разбирается в психологии беременных и кормящих (о чем мы много беседовали). И, скорее всего, тоже осталась бы с ним в прекрасных отношениях. 08.06.2004 18:59:20, Nesmejana
А я где-то писала, что мой опыт считаю обязательным для всеобщего применения :-)))?
У каждого ребенка с детства есть РЕАЛЬНЫЙ мир - сначала его семья, потом начинают добавляться другие люди... Выбор этих других людей может стать значительно ШИРЕ, если для их выбора используется не узкое пространство двора и школы, а виртуальный мир :-). Безграничный. С этим Вы согласны?
08.06.2004 14:57:25, Nesmejana
ABDDavidoff
Шире. Согласна:-)
Меня немного удивило, что всплеск общительно происходит через интернет "как правило".
Сначала инет, потом реал.
Это легкая дорога, в инете намного лече знакомится, общение можно не только завязать, но даже навязать и т.п.
Поэтому детям инетовских родителей подчеркнуто рекомендуют сначала обучаться налаживать коммуникации в реальной жизни.
Как правильный слог. Сначала литературный язык, а только потом резкая дворовая речь для желающих.
Ни в коем случае не собираюсь навязывать свою точку зрения, но своего ребенка предпочту сначала обучить сложному искусству реального общения.
И только потом изыски - интернет.
08.06.2004 16:18:00, ABDDavidoff
Про методы учения - от простого к сложному, или от сложного к простому - есть разные мнения :-) Можно рубить хвост по кусочкам, или можно сразу бросить в воду, авось выплывет... 08.06.2004 17:01:29, Мария Д.
ИМХО, навыки реального общения ребенок начинает приобретать с рождения - в семье. И потом этот круг все расширяется и расширяется (да у нас и семья-то одно время насчитывала 8 человек :-), живших вместе).
По наблюдению за моими детьми и по личным воспоминаниям - перед началом резкого полового созревания ребенку хочется "затаиться", уйти от людей, остаться одному, чтобы никто его не трогал. Вот в такое время они у меня и становились домоседами. И не хотели никаких новых реальных знакомств.
Но потребность в общении все-таки сохранялась - и в этот период они ее удовлетворяли именно через Интернет. На мой взгляд, это оптимальное решение задачи с такими исходными условиями :-).
Ну, и потом происходил "выход в люди" - при этом использовались имеющиеся интернет-знакомства.
А вообще - мои дети ОЧЕНЬ общительны. По сравнению со мной - прямо-таки "гении коммуникабельности" :-). (А у меня в детстве не было возможности "затаиться" и побыть одной столько, сколько я захочу. И Интернета не было :-). Так что у меня есть основания думать, что их взросление прошло "здоровее", чем мое.)
08.06.2004 16:32:30, Nesmejana
ABDDavidoff
Я точно хуже вас знаю, что подходит для ваших ребят, а что нет:-)
Другое дело, что своего ребенка я постараюсь образовать несколько по иному.
По сравнению со мной, сын тоже "гений коммуникабельности".
Так что в конце концов окажется, что не мы, а они лучше нас знают как и когда коммуницировать и где учиться :-)
08.06.2004 17:23:14, ABDDavidoff
Если им не мешать делать то, что они ощущают как "правильное" :-). Тогда они и выберут то, что для них оптимально. Мне кажется, что это одна из главных трудностей родительства - не ошибиться и не навязать ребенку то, что ему чуждо. 08.06.2004 17:57:21, Nesmejana
ABDDavidoff
Здесь в основном трепетные мамочки собрались.
Из ребенка просто силой выбьют - чего же он хочет :-)
Я своего постоянно мучаю: "а как ты думаешь?", "а что тебе интересно", "какой выбор у тебя?".
Недавно прочитала статью - дескать, такие вопросы лишают ребенка стабильности :-)
Так что как ни кинь клин. По лезвию ходим :-)
Находим же мы общий язык, и дети наши найдут. Где бы ни учились, что бы не выбирали они или их родители.
На определенном уровне - все выборы равноценны и ведут к одному результату. О! :-)
08.06.2004 18:53:53, ABDDavidoff
Ольга Оводова
А новые друзья не хлопались в обморок, узнав, что ваши дети не ходят в школу? Как они объясняли свое такое "особое" положение? Это ж какой роскошный предмет для зависти - в школу не ходить :-))
08.06.2004 12:14:42, Ольга Оводова
По-всякому бывало :-). Вплоть до обмороков :-). Но, кстати, в тех кругах, куда моих детей "выносило", находились и другие "нешкольники" :-). 08.06.2004 13:08:26, Nesmejana
ПривеТ.Т.
Кстати, бывает. Смотрят завороженно с нескрываемым чувством зависти. :)
Иногда старшеклассники пытаются протестировать на предмет "А правда ли он такой умный по математике".:)
08.06.2004 12:31:52, ПривеТ.Т.
У моей где-то в два года появилась тяга к знакомым и любимым взрослым (в моём присутствии), а потом где-то в четыре к детям. И нашлись способы :-) 08.06.2004 01:39:12, Мария Д.
ПривеТ.Т.
Моя младшая такая. Хлебом не корми - дай коллектив и побольше. Чтоб было кого строить. :)
Разные они, дети -то!
08.06.2004 12:34:32, ПривеТ.Т.
В раннем детстве мои дети тоже охотно общались с другими детьми. И не детьми. Но им не нужно было МНОГО этого общения. Не каждый день. А вот лет в 12-14 случался "прорыв" - общения требовалось ОЧЕНЬ много, и они активно общались. Тут, кстати, становился заметен еще один плюс экстерната :-) - другим подросткам учеба мешала общаться (или общение мешало учиться, потому что они "выбивались из графика"). А экстерны всегда могли распределить свои дела так, чтобы успевать и то, и другое. 08.06.2004 01:43:33, Nesmejana
У моей был такой рывок между четырьмя и пятью. Общаться весь день, целый день, каждый день. Но при этом она в группах жутко уставала уже через полчаса. А вот с друзьями, в домашней или другой семейной обстановке - самое оно :-) 08.06.2004 02:16:15, Мария Д.
пчела Майя
А мой уже в 10 месяцев хотел гулять только в компании других детей. 08.06.2004 01:42:37, пчела Майя
Гений коммуникабельности :-) Кстати, Гарднер (это мужик из Гарварда, который насчитал N "видов одарённости") и этот вид тоже посчитал :-) 08.06.2004 02:15:03, Мария Д.
пчела Майя
А я думаю. что это несамодостаточность. 08.06.2004 03:07:29, пчела Майя
Нне знаю... Дочка лет до двух у меня с рук редко слезала. До трёх в принципе слинг вплотную использовали. Это несамодостаточность :-) А вот выход к другим людям... 08.06.2004 04:41:55, Мария Д.

Показано 117 комментариев из 361


Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!