Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Кто участвует в проектах своего ребенка?

Вопрос к тем, кто активно участвует в жизни ребенка. Помогите прояснить для себя ситуацию.
Дочь учится в начальной школе, в 3-м классе. Постоянно им предлагают какие-то творческие задания: конкурс осенних поделок, скворечников, проекты разнообразные, обязательные или не очень (генеалогическое древо по окружающему миру, русские сказки и т.д.). Я воспитываю ребенка в том ключе, что задано ЕЙ, значит, полностью должно быть ЕЙ и сделано. И не потому, что мне лень или я не состоятельна, я всегда готова помочь любой информацией, купить что-то, но выполнять должна она сама. Только тогда она сможет полностью отвечать и защищать свой проект. То же и с поделками: я и в школе-то этим не занималась, не из того места руки растут, но если есть у ребенка творческий зуд - пожалуйста.
Каково же было мое удивление, когда я впервые увидела эти поделки: макраме, керамика, вязаные игрушки! Прямо настоящий конкурс умелой хозяйки! Моя переживала, она просто навертела букеты из листьев, а тут такой hand-made! Конечно, матушки или бабушки (сразу вспомнилась Галина Ивановна из "Ворониных") не могли пройти мимо детских конкурсов и выступили кто во что горазд. Дети разве что принесли. Многие потом честно сказали, что делали мамы, "а я только раскрасил или налепил".
То же и с проектами: типографского качества работы форматов А1, коллажи в Фотошопе. Конечно, любой первоклашка это сделает на раз!
Не думаю, что найду здесь правды, но мучают эти меня вопросы. Неужели так необходимо, чтобы работа твоего ребенка любым способом была лучше/круче/богаче остальных? Или столько свободного времени, что некуда его деть? Доколе мы будем работать за наших детей?
19.10.2011 14:38:59,

348 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По моему опыту, все зависит от учителя. Если учителю надо показать "товар лицом" перед РАНО или какой-нибудь комиссией (в Америке - перед мэром) - проэкты становятся конкурсом "умелые руки родителей". Если нет, то учитель очень быстро найдет способ намекнуть родителям, что помогать не надо. Но, к сожалению, учителя обычно только поошряют помошь родителей. 24.10.2011 07:03:11, masha_usa-2
Oazis
Согласна с вами. Участвую в проектах сына идеями, советами, материалами. Пишет, чертит, делает и защищает сам. никаких компьютерных распечаток, ибо пока сам этого не умеет. Поэтому да, проекты его дальше класса не пойдут, но пользу свою принесут. Что и замечательно. 23.10.2011 02:18:50, Oazis
Как же я вас понимаю, слово в слово. Также кипела несколько лет назад. Полностью разделяю Ваше мнение. Меня потрясло то, что нас с Вами тут меньшинство. вот это меня и сейчас убивает. Автор! Я хочу Вас успокоить немного. Моя дочь сейчас в 7 классе. Мы в начальной школе также через это прошли. И проектная деятельность. И оценка "5"по всем прдеметам тем детям, которые пришли в школу между майскими праздниками ( потому что мало их было - а школе выговор за плохую посещаемость, моя кстати пришла. Все это меня убивало то дех пор. Пока в 4-м классе моя дочь начала делать правильные, уже взрослые выводы. К примеру, Машу не ругают, Васе не делают замечаний, а Петю все время хвалят потому, что их мамы все время цветы дарят и подарки приносят. А у нас классная - заслуженный учитель между прочим. а я сейчас все больше и больше замечаю, что при всей несправделивости в обществе, моя то выводы все равно правильные делает. Так что, я Вас очень поддерживаю, и уверяю, что с годами Ваш ребенок все поймет именно так, как Вы ему объясните. Потому, что первый пример для него - Ваш. Воспитываете - Вы. И интересно ей с Вами.
и по поводу страсти к разным увлечениям согласна я . Я не понимаю, зачем нужно в школе ИЗО и труд, и черчение еще, да впрочем и музыка тоже вещь специфическая. Ну не умею я рисовать, никак. А пою отлично. А мужу медведь на ухо наступил. Зато рисует - супер. И сын вот теперь второклассник страдает. Все пердметы = супер, а ИЗО - 3 стоит. А он в шахматы еще в будучи в дестком саду какое-то призовое место занял.
П.с. сейчас слушаю обсуждения коллег, чьи дети в старших классах, о подготовке к ГИэ и ЕгЭ. и сплозаю под стол. опять киплю. Потому, что мне непонятно, зачем это все, эти 10 лет. Если к этим ГИЭ нужно все равно готовиться вне учебы, и не один год, начиная с 8-го класса. Может не надо она школа тогда, сразу с 7 лет к ЕГЭ готовить. ведь основная цель - его ж сдать в итоге.
21.10.2011 22:49:11, Mira
Mira, спасибо за поддержку! Я тоже пытаюсь внушить ребенку, что самый строгий судья себе - она сама.
А вообще у нас очень хороший педколлектив, бывает, конечно, человеческий фактор - все-таки женщины разного возраста, но это не система ни разу. Почему-то каждый услышал свою песню. У нас даже детей не ругают за опоздания, потому что понимают, что водят родители. Но внизу, там, где родители чаще всего бывают, вывешивают список опоздавших. Так что, тьфу-тьфу-тьфу, у нас школа с человеческим лицом. А цветы - да, это святое. Причем самое смешное, что усердствуют как раз мамы из родкомитета. "Вот Вам цветы от класса, а вот от нас лично". Фу.
Про ЕГЭ даже думать боюсь пока. Нам еще долго до этого, может, что и поменяется.
22.10.2011 01:09:55, Автор
Белое солнце (экс-Гибрид)
У нас в школе проектные работы - это исследовательские работы. Темы не просто выбирается по желанию ребёнка, а согласовывается со специальной тетечкой в школе.
В этом году (3 класс) в нашем классе два ученика подготовили проекты:
внимание на падать со стульев!!! :) "Жевательная резинка способствует развитию раковых заболеваний" и "Мусоросжигательные заводы и экология города".

Неужели кто-нибудь думает, что эти проекты делали дети?
ИМХО - это для "прогиба" школы перед вышестоящей организацией. Родители говорят "конечно делали мы".
А я вот не пойму на хрена козе баян? Кто кому "очки втирает", что это детский проект и только "незначительная помощь" родителей?
Проекты не собираюсь делать категорически.

PS одна знакомая девочка пятиклассница делала проект по выращиванию какой-то плесени дома. Вот тут мне понятно - ребёнок завел кучу банок со всякой дрянью и что то там время от времени фотографировал. Получилось совершенно не красиво, не наглядно, не понятно зачем, зато было живое действие.
Но у нас такое не покатывает. Хотя и тема выращивания плесени вызывает вопрос - ЗАЧЕМ?

Вобщем, Баба Яга против! :)
21.10.2011 18:36:55, Белое солнце (экс-Гибрид)
Oazis
Как раз про плесень очень даже практическая тема,е сли ее правильно раскрыть. Прямо животрепещущая, я бы сказала. неразрывно связанная с нашей повседневной жизнью. А мусоросжигательный завод тоже мог бы быть честно представлен ребенком, но только в том случае,если у него там кто-то работает и дает возможность посетить, изучить вопрос самостоятельно. 23.10.2011 02:22:15, Oazis
Белое солнце (экс-Гибрид)
Практическая, конечно, я так и написала. Там ребёнок САМ с удовольствием этим занимался. Только это не в нашей школе, у нас такую забраковали. 23.10.2011 14:43:35, Белое солнце (экс-Гибрид)
Да уж, валяюсь в шоке! Что уж там наши осенние поделки, тут просто диссеры готовые... 22.10.2011 00:59:22, Киплю
Verick
если она сама будет делать одна -имхо ничего никогда не выиграет - потому как моя в саду сама все всегда делала, т.к. , а некоторым мамы, бабушки и потом им такие призы!!!!!!! давали, хотя там видно ребенок даже и не подступлася а моя плакала - конечно не сравнить поделку 6 летнего ребенка и совместное творчество бабушка-папа и нам никаких поощрительных даже не было!
в школе забила и все делаем вместе! потом как сразу после первого конкурса поняла ТАКОЕ ребенок сам не сделает
21.10.2011 11:46:43, Verick
Oazis
А цель -выиграть? Или науичться чему-то? :) 23.10.2011 02:22:45, Oazis
Цель - не расстроить СВОЕГО ребенка. 24.10.2011 07:04:21, masha_usa-2
о да! я вот прям такого же мнения, как автор. только у нас хуже. у нас оценки за это ставили. по разным предметах. демотивация полная. соцсоревнование родителей какое-то.
также кипела я, лет 5 назад. у нас тогда был второй класс. также мой ребенок сам все делал. коряво разноцветными красками. и получала 3 по литературе и окружающему миру. при том, что сама без моей помощи отличница.даже болела от переживаний. а потом я увидела распечатанные тексты и интернета других 8-ми летних детей. сначала пыталась пообщаться в школе. получила ответ - у нас такая (крутая) школа. не устраивает - валите в другую. а школа правда неплохая и дочке нравится. вобщем я поговорила с ребенком об этом. о том, что оценки - это не главное в жизни.
21.10.2011 19:36:24, Mira
странно. никаких призов, максимум грамота 21.10.2011 11:53:57, Шерлок
У нас такого тоже не было, но теперь понятно, откуда ноги растут в желании помогать. Если в саду это премировалось, то по логике должно и в началке. 21.10.2011 13:34:50, Киплю
Да, не помогать, а то у нас тут буквоеды завелись, надо максимально четко формулировать: делать поделку ВМЕСТО ребенка. 21.10.2011 13:38:42, Киплю
Вероятность
Чтобы говорить "у нас" лучше кипеть под своим ником. 21.10.2011 17:46:01, Вероятность
nirva
Мы сейчас вместе с второклашкой проект делаем. Придумала я, ваяем вместе. Еще и младший помогает. Довольно весело. Но ясен перец, сам он этого не сделает. 21.10.2011 09:42:42, nirva
Березка
меня это тоже "достало", на этой неделе - задали сделать рассказ про Пушкина. 2-й класс. Причем не заранее, а на следующий день, обычная типа домашка. Оно вроде как несложно, но сам 2-клашка этого не сделает. Т.е. родители должны вечером, после работы, готовить домашку для ребенка. и еще нужно, чтобы осталось время ребенку это выучить :-(((
В первом классе еще больше было этого. Учительнице нравится, если родители помогают. Ну хорошо, когда родители не работают, время есть - можно и заняться. А если работают - то вынуждены либо отрывать часы от отдыха и сна, либо ребенок будет чувствовать себя "хуже других". Надоело, блин :-(
21.10.2011 00:07:54, Березка
Красно Солнышко
Меня с дочерью тут напрягало, что я вообще не легла в ее уроки и понятия не имела, что задано. А когда вот вдруг появлялись такие задания, которые на ребенка не рассчитаны, мне приходилось вникать. Лезть в интернет, что-то там ей распечатывать...

Сейчас же, когда я все равно все домашние работы делаю с сыном, мне абсолютно все равно. Что про Пушкина, что вот вчера рабочую тетрадь по окружающему миру час заполняли, термометр изготавливали... Какой только идиот это все пишет?!
21.10.2011 09:51:04, Красно Солнышко
Нам во втором классе задали по окружающему миру проект "Любимая страна". Надо было дать краткую сводку о стране (население, язык и т.д.) + почему нравится. Нам повезло со свежими воспоминаниями о Таиланде, но и то пришлось лезть в сеть. А были дети, которые вообще не были в других странах. Так от них требовали рассказать, почему им нравится страна, в которой они не были и про которую им родители помогли написать. 21.10.2011 09:41:57, Киплю
УникаЛьнаЯ
эээ... а про СВОЮ страну нельзя было рассказать? Родина любимой быть не может по определению, что-ли? 21.10.2011 10:09:16, УникаЛьнаЯ
Условие было про другую. Кстати, кто-то проявил фантазию и рассказал о выдуманной стране или сказочной. 21.10.2011 10:45:54, Киплю
=СветА™=
нее....это только для тех,кому повезло побывать в тайланде. 21.10.2011 10:43:03, =СветА™=
Завидуйте молча. 21.10.2011 13:39:24, Киплю
=СветА™=
Тайланду???
упала...
:-)
Нет,увольте,такой туристической фигне я завидовать не могу при всем желании.Это примерно как картошке на ужин позавидовать -иди да готовь. :-)

Хотите я перечислю чему вам завидовать стоит? :-))
23.10.2011 22:47:00, =СветА™=
=СветА™=
вот именно поэтому так важны и для ребенка тоже такие "поделочные" конкурсы внутри школы.Потмоу что это еще шанс для детей,которые нигде не были,проявить себя.
Он не может рассказать про Тайланд,он вообще дальше своего района не выезжал,зато с бабушкой лесовичка сделал.
21.10.2011 10:02:24, =СветА™=
Для любви к какой-то стране необязательно в ней бывать. Моя вот нигде не была, а любимую страну имеет, мечтает там побывать и из телевизора имеет мнение, почему именно в ней. 21.10.2011 10:08:34, Etagerka
=СветА™=
и я про то же.
И в первых классах на вопрос " кто хочет приготовитть проект про.."-90% детей вскакивают и кричат-Я!
А родители потом клянут сук-учителей.
21.10.2011 10:42:20, =СветА™=
И такое тоже бывало, кстати :) По себе помню, как маме пришлось стенгазету рисовать, потому что я похвасталась учительнице, что она хорошо рисует.
Но у нас в основном задают именно. Один раз какой-то очередной бред дочь не сделала, получили запись: "Где Д/З?"
21.10.2011 13:42:52, Киплю
это по чтению? формат и объем рассказа оговаривался? 21.10.2011 00:12:50, Шерлок
Березка
да, по чтению. Не оговаривался (или ребенок не смог "донести"). 21.10.2011 01:00:41, Березка
и что страшного? 2-классник же знает что был такой поэт-писатель. сказки его знает. 3-4 предложения и + о любимой сказке-герое. 21.10.2011 01:23:25, Шерлок
Солнечный Зай
Наша учительница это ой как не поощряет! Правда, у нас только проекты - сама ищет информацию в инете, сама оформляет в презентацию... Я помогаю, если она не знает, как то или иное действие сделать - подсказываю. Сайты иногда советую, где много хорошей информации. Но и только. Откровенно родительские работы она детям возвращает. На собраниях неоднократно подчеркивала, что наша задача не изголяться в различных приложениях по мере профессиональных способностей, а научить детей работать над проектом.
В саду да, было сплошное совместное творчество, но там оно и ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ как совместное с мамой - чтобы заставить родителей что-то делать вместе с детьми:)) А то расслаблялись оникак могли на своих работах. А у меня, честно признаться, руки к поделкам не особо были приспособлены...
Собственно, в помощи как таковой я криминала не вижу, но это для меня из серии того, что родители тешат свои амбиции за счет ребенка. Мне такая позиция не близка. Я стараюсь привить ребенку определенный навык, а не решать или делать что-то за нее. Благо, сейчас есть время с ней заниматься после школы, поэтому стараюсь, чтобы она в началке все освоила хорошо - легче будет дальше плыть самой в средней школе, когда у меня уже этого времени не будет...
20.10.2011 22:23:46, Солнечный Зай
Вот именно, помочь найти информацию - на мой взгляд, это необходимо и достаточно. Надо будет на нашу учительницу тоже наехать, а то в классе на видном месте самые "пафосные" работы висят, чуть ли не типографским способом выполненные. 20.10.2011 22:27:15, Киплю
Мусулунга
У нас, слава богу, учительница это родительское творчество быстро пресекла, поэтому если кто чем и помогает, то не выпячивает это (а то вообще забракуют и заставят переделывать). 20.10.2011 20:34:53, Мусулунга
Я встретилась именно с описанной ситуацией. Не хочется, но приходится быть "не хуже", в отличие от полностью сделанных родителями работ у меня ребенок почти все делает сам. В 1 кл. было сложнее (по наивности с самостоятельной работой отправляла), но тогда поставили цель - научиться самостоятельно делать то, что делают родители др. детей, немного рановато, я не хотела учить так рано, но пришлось. Зато теперь есть, чем гордится, и когда Вася работу мамы приносит, всем все понятно. Вам надо немного изменить взгляд на ситуацию, и ребенок не виноват, что так теперь (а все с поддержки учителя часто), помочь надо, но правильно. 20.10.2011 15:56:53, E_VIKT
хухра-мухра
Никогда не помогaла, и чужие поделки смотреть не ходила. 20.10.2011 13:40:40, хухра-мухра
мы всегда помогаем, не потому что хотим победить в конкурсах, это нам все равно, а просто чтобы помочь - сам ребенок делает долго и криво, заданий по основным предметам и так много. Научится он когда-либо сам клеить-лепить-рисовать-печь-шить или нет, все равно. Помогаем просто чтобы сэкономить ему время и силы. Хорошо, что у нас это требуется не слишком часто 20.10.2011 11:45:58, kitty
Ага, научиться, когда будет делать поделки для своих детй:). Я тоже убедилась, что началка - это соревнования между родителями, кто лучше клеет, лепит, вырезает. 20.10.2011 12:21:47, kollibri
А я вот не вижу смысла в вашем кипении. Пока вы здесь кипите можно было 10 раз помочь ребенку сделать эту несчастную поделку. Все эти поделки и проекты изначально предполагают участие родителей, что озвучивалась неоднократно на собраниях. Не вижу в этом ничего плохого. А ежели бы моему ребенку поставили хоть одну пятерку за такие вот поделки, я бы только радовалась)))))). Но к сожалению, у нас за это оценки не ставят и конкурсов не проводят. Это совместное творчество (кстати необязательное), да дети делают вместе с родителями, и мне тоже в советское время помогала мама и пришить, и вышить, и поделки, и костюмы на НГ. Никакого обмана я не вижу, мои дети говорят мы делали с мамой. А их самостоятельные рисунки и поделки между тем оцениваются на уроках труда и рисования. И родители здесь не участвуют. А между тем, даже ДЗ, которые ребенок делает дома, тоже ведь оценки в журнал не пойдут, но вы же помогаете и задачу объяснить вам не в лом, и английский и т.д. А кто-то не видит смысла и в этом помогании. И это их выбор. А я не вижу смысла, например, в добровольно-принудительных пожертвованиях школьных. Я буду эту т.з. отстаивать. Это мой выбор. 20.10.2011 09:52:20, делаю
ну то есть вы хотите получить оценку за свою поделку. я все таки поддерживаю мнение автора. смысла в конкурсах родительских работ не вижу 20.10.2011 11:38:06, mako
ну то есть ваш ребенок получил пятерку за домашку, которую вы ему помогли сделать - это ваша пятерка так? 20.10.2011 12:17:27, делаю
Смотря как помочь. Если согласно доброй традиции с поделками написать за него - это да, пятерка родителя. Если объяснить, помочь увидеть общую схему - другой разговор. 20.10.2011 19:11:33, Киплю
Нуууу, в таком случае я тоже только подсказываю и объясняю общую схему. И конечно получается очень эффектно, и делают они это с большим энтузиазмом, чем разбирают сложную задачу))))). И все равно, вот принес мой ребенок поделку свою, и ему тоже ребята сказали, что это невозможно. Знаете, а вот тоже обидно. Конечно, под руководством и с подсказкой взрослого, ясен перец, выйдет гораздо эффектнее, но это все равно работа ребенка, в общем и целом его идеи, его труд. И некоторые поделки действительно очень просты в исполнении, отнимают не так много времени и смотрятся классно. И если эти, блин, поделки-презентации добровольно-принудительные, почему бы от этого не получить удовольствие, вместо того, чтобы возмущаться. 21.10.2011 10:01:20, делаю
Ну так мы до много можем дойти, с установкой "Расслабиться и получить удовольствие" :)
Почему-то все сразу увидели негатив по поводу помощи, а на самом деле я против того, чтоб родители делали за детей. Если это уроки, то рано или поздно результат все равно вылезет. А если поделки - ну пусть будет на совести родителей, которые так удовлетворяют свое тщеславие.
21.10.2011 13:47:00, Киплю
у меня ребенок сам делает домашку. 20.10.2011 12:40:06, mako
Ой послушайте завидую вам прям белой завистью. У меня так не получается. Имею девочку разумную ооооочень, и мальчика кхе-кхе прямо скажем противоположного. И им приходится время от времени помогать. Вот прямо скажу оба учились бы зааааметно хуже без моего участия. Знаю надо кипеть и школа и учителя оставляют желать лучшего. Скажу так в моем окружении не знаю детей, которые прилично учатся совсем без участия родителей и репетиторов. Мне вообще кажется началка она вся на родителях держится. Система образования у нас такая что ли. 20.10.2011 12:59:32, делаю
Моя старшая, например, младший ещё маловат, им уроков почти и не задают. Но я оставляю за ней право иметь и 4, и 3, если заслуженно. Хотя она и отличницей могла бы быть запросто (и была, кстати). Учительница мне говорила, что я могла бы ребёнку чуть помочь, и она стала бы постоянной отличницей. Я сказала, что не буду это делать. В детстве не любила, когда мои родители лезли в мои уроки. И к своему ребёнку не лезу. Максимум, слежу за дисциплиной - чтобы учителя не жаловались на несделанные уроки, вопросы по программе иногда задаю и т.д.. Хочет не выполнять требования по оформлению и получать не пятёрки - её выбор. В жизни обязательно надо столкнуться с тем, что если ты сам не соблюдаешь требования - то получаешь по носу. А если ты хочешь быть лучше других - надо работать больше них. Вот, вчера как раз она меня спросила об этом. 20.10.2011 14:04:10, В. с работы
я вообщем то тоже в оценки не упираюсь. наверное если растить отличника - то надо сильно помогать. мы скорее разбираем дома доп материал, не связанный со школой (например олимпиадные задания по математике или доп материал по англ). соббсно школьное задание делается без родительского участия 20.10.2011 16:24:30, mako
неееее не про то. Мне-то в принципе все равно на какие оценки мои дети учатся. Я тоже стараюсь не смотреть и не участвовать, а уж с дисциплиной у них вообще все замечательно. Но ведь все равно не получается))))) Потому как все приходится дома дублировать, что бы дети реально въехали в тему. Разжевывать. Русский это нечто. Английский тупо даже произношение не ставят. Математику приходится периодически тянуть. Дело не в оценках. Мне на них начхать, лишь бы не двояки. И говорю я с позиции двух детей в началке - дочь красавица-спортсменка-комсомолка и почти отличница и мальчик, нууууу мальчик конечно у меня вот прямо мальчик)))))))). Ну, а школа у нас дворовая. А между тем дочка тут донесла, что мол некоторые поделки то покупают)))))))) Так что вот до чего дошел прогресс. Пора бизнес открывать. 20.10.2011 16:23:17, делаю
УникаЛьнаЯ
Ну вообще-то детям не помогают делать домашку, максимум - объясняют то, что непонятно. Если мама, "помогая", сама написала пару упражнений - да, "пятерка" будет ее, а не ребенка. 20.10.2011 12:26:04, УникаЛьнаЯ
многие и решают за детей. и чертят, и пишут сочинения. сплошь и рядом. да и вопрос помощи-объяснения - очень расплывчатый. 20.10.2011 12:31:37, Шерлок
но без мамы он получил бы 2-3))))))) 20.10.2011 12:28:36, делаю
ааа волшебные темы в конфе помогите решить))) кому пятерка????? 20.10.2011 12:29:49, ыыыыыыыы
УникаЛьнаЯ
сочувствую. 20.10.2011 12:29:31, УникаЛьнаЯ
Да эти конкурсы для " родителей" достали. Некотрые из класса даже заказывали рисунки способным знакомым... А конкурс научно-технических работ -над ними иногда работали целые НИИ. На уроке труда кружок ровно вырезать не могут, а на выставках и профессиональная резьба и роспись, выжигание ( у меня дети с 3 лет выжигают, но до уровня школьной выставки им еще лет 5 расти).
Учитель отчитывается школе, школа округу - всем надо победить и утереть нос конкурентам, уровень поделок и проектов повышается с каждым годом. Одновремнно с этим уровень трудовых навыков детей снижается. Например ежегодный конкурс Новогодних букетов в округе. Не знаю как оно было задумано, но по факту, дети даже не знают о нем. Наиболее одаренная мама за пару ночей делает. Это исторически сложившаяся система обманывания самих себя. Родители создают для себя иллюзию успешности ребенка, школа иллюзию эффективности системы образования. Даже в конфе есть родители побеждающие на городских конкурсах проектов, чьи дети элементарно не справляются со школьной программой.
В школе даже тема рисунков не предполагает участия детей. Запись в дневнике: " Принести рисунок на тему "Мир глазами ребенка". Один раз ответственная дочь плакала над рисунком "Моя школа", в то время ещеи учительница была злая. Я пожалела и нарисовала ( рисую очень плохо, но в этот раз получилось удачно). К моему ужасу рисунок занял место, до сих пор очень стыдно, пришлось долго объяснять ей и брату, что это очень плохо и больше мы так делать не будем. В дальнейшем, все работы делали как могли, мест не занимали, но так приятнее...
Со школьной системойбороться бесполезно, но делать работы по своим правилам можно. И все объяснять ребенку.
Но хочу вас обнадежить - есть школы где детей учат ВСЕ делать самостоятельно: и пол мыть и картошку чистить и шить и мастерить и газеты делать и сочинения писать. Эти работы часто примитивны, но в них чувствуется душа ребенка.
20.10.2011 09:17:36, nasti
Это исторически сложившаяся система обманывания самих себя. Родители создают для себя иллюзию успешности ребенка, школа иллюзию эффективности системы образования. (с)

Не убавить, ни прибавить.
20.10.2011 09:35:46, В. с работы
У нас этого добра немного требуют. Сейчас вот будет фотоконкурс, надо принести фото оформленное. Естественно, я буду организовывать - искать фото (из нескольких дочка выберет), думать где это печатать - в районе у нас негде, дома принтера нет, покупать лист А3, приклеивать, а она подпишет...
Или если поделку какую надо, то тоже могу помочь-подсказать. Рисунки обычно она сама (могу с точки зрения композиции проконсультировать))
Часто школа ориентируется именно на такое "совместное творчество", как вы пишете. Если вас не парит, что у ребенка будет хуже, чем у других, то пусть сам делает. Я своей говорю - зато ты САМА.
20.10.2011 08:24:06, Планетка
=СветА™=
пафоса многовато.На деле все проще.
Все,что делается с родителями-необязательная часть работы.
Т.е за ваших детей вы можете не работать, а другим нравится делать совместные семейные проекты.И чаще конкурсы поделок-это скорее конкурсы идей,что полезно и для детей тоже.
И к участию никто не принуждает.
И на успеваемости это не сказывается,если вы не пишите контрольные за ребенка.

В нашей начальной школе есть школьынге проекты,которые дети делают в классе и есть индивидуальные проекты,которые желающие могут делать дома.
Т.е к концу первого класа каждый ребенок может самостоятельно сваять и презентацию и любые коллажи, а сложность начинки-на выбор.
Проекты со взрослой подачей и детской погруженностью в тему-самые классные из тех,что я видела на городских защитах.
И самые полезные для ребенка.
Но при этом совершенно не обязатнельные для школьного образования.
20.10.2011 07:28:14, =СветА™=
А*лён*А
Никогда не делала проекты вместо детей, могу помочь идеями, проконсультировать по стилю, но не более того. Однако работы моих детей часто обвиняли в том, что выполнялись они родителями. Ну и что? 20.10.2011 02:01:04, А*лён*А
Я делаю. Мне ребенка жаль - домой приползает не раньше восьми вечера. Как раз забрала сегодня из печати очередной "проект". Делали так - она рассказала, о чем хотела бы написать, подобрала фото, я сверстала в фотошопе, забрала из типографии, и она бедная до половины одиннадцатого сейчас сидела - подписывала все пояснения к фотографиям. Мине - двойка? 20.10.2011 00:22:30, annayana
Oazis
Да. Вам двойка. Вы научили дочь выдавать совместную работу за свою. Ведь на титульном листе только ее имя стоит. 23.10.2011 02:25:10, Oazis
Ироник
По мне - Вам 5. С плюсом:). Дитю тоже 5 - за идею и подборку. У вас творческая группа получается:) 20.10.2011 00:44:01, Ироник
Спасибо. Мне чё-то прям жалко ребенка автора. Нет, мне позиция ясна и она вполне правильная, но мне не близка. Но этих проектов ещё до 11 класса будет - ...туча. А ребенок и задобланный от перегрузки, и работы его более "бледные", чем у одноклассников с рукастыми мамами и бабушками, и поучиться не у кого - всё сама-сама. Обидно наверно( 20.10.2011 00:51:58, annayana
А зачем отдавать ребенка в такую школу, чтобы он приползал домой, задолбанный от перегрузки? 20.10.2011 10:41:22, маугленок
Nessie
Знаете присказку - "не стоит жалеть чужих людей, а то кто-нибудь пожалеет и ваших"... 20.10.2011 08:35:25, Nessie
Василиса из сказки
Ну, мало ли кому что обидно. Я не владею фотошопом, с компьютером дружу в меру, цветного принтера у нас нет (недешёвая игрушка, в общем), а времени бегать и распечатывать фотки у меня нет тоже, мне после работы до дома бы доехать и успеть дела по дому сделать. Я с радостью займусь фотошопом и прочим, только пусть вместо меня остальное кто-нибудь сделает, хорошо?))) Нас не особенно доставали проектами. Если что - я научила ребёнка искать инфо в интернете, а далее ребёнок вырезал из журналов картинки и наклеивал в качестве иллюстраций. Я понимаю, нет предела совершенству. Но мне более важным кажется после работы в магазин за продуктами зайти или на кухне с ребёнком поговорить на свободные темы. Как-то так. 20.10.2011 07:37:34, Василиса из сказки
Ироник
Мне-то как раз позиция не ясна, к сожалению. Я бы легко поняла позицию в смысле "нет времени заниматься этой фигнёй" и "есть время, но желания нет вообще". А так...
У меня (к счастью) есть время учить ребёнка грамотно делать и преподносить проекты и презентации. Вычленять из текста основной тезис. Подбирать иллюстрации по делу. Помочь составить план. Пару раз прорепетировать, что бы не растерялась. И не вижу криминала во всех своих действиях:). Да, она научится и сама со временем, натыкавшись носом по углам...Но смысл??? Если всё это можно донести без потерь вообще. Это всего лишь банальный навык.
20.10.2011 02:23:23, Ироник
Пожалейте лучше кого-нибудь, кого знаете лично ;) От умственной работы еще никто не умирал. Хотя также, как и от вранья. Я ее лучше научу быть честной хотя бы перед собой. И приоритеты правильно расставлять, а не пытаться усидеть одной попой на трех стульях. Да еще и чужими усилиями. 20.10.2011 01:00:12, Киплю
Ваша проблема в том, что Вас просто не предупредили (забыли, или не очень чётко сказали), что все эти проекты в начальной школе - СОВМЕСТНОЕ творчество. Вам же ниже уже все об этом написали. Не обижайтесь. Кстати, у нас главный закон в семье - не врать. Так что Ваш намёк как-то не очень. Удачи! 20.10.2011 01:02:42, annayana
УникаЛьнаЯ
А Вас кто предупредил, что все проекты - совместное? Это не так, имхо. Т.е. "совместное" в том плане, что родители могут помочь найти информацию, предложить книгу, что-то рассказать, посоветовать с оформлением. Но не делать же за ребенка. 20.10.2011 09:24:23, УникаЛьнаЯ
Лично я не делала ни одного проекта с ребенком - учительница вела дополнительный кружок "Проектная деятельность", учила их пользоваться PowerPoint, искать инфу в инете.
Мне странно, что школа претендует на родительское время, взрослые люди уж как-нибудь сами решат, сколько и чем заниматься совместно с ребенком.
20.10.2011 09:14:41, Kast
И Вы меня извините за резкость, но правда было не очень приятное огульное обвинение в безрукости, хотя я ни на что такое не жаловалась. Дело в принципах. И нас действительно ни о чем таком не предупреждали и не призывали, я не пропустила ни одного классного собрания. Я уже тоже писала, что сегодняшнее обсуждение подводит меня к общению с учительницей, может, и правда это новая установка. Но я и без министерства образования разберусь, чем мне заняться с ребенком. В любом случае, неучастие родителей в учебе, а тем более внеклассной работе не должно быть поводом для дискриминации детского труда. 20.10.2011 01:11:01, Киплю
А если Вы не сделаете, то что? Если она не сдаст это проект? Земля перевернется? А если ей за Вашу работу поставят 5, нигде не йокнет, все нормально? Да, бедная. Сочувствую искренне. Но видимо ребенок занимается чем-то, что ей нужно в жизни больше, чем этот проект. Может быть, мы их тем самым учим чужими руками жар загребать, а потом удивляемся, почему они подсиживают кого-то во взрослой жизни или выдают чужие работы за свои. 20.10.2011 00:33:18, Киплю
Ну у меня здоровое отношение к этому.Учителю сказали "чтоб все сдали", моя напряглась - всё приготовила и мы сдали (ну ей богу, фотошоп - это не для первого класса, да и цветного принтера у нас нет, пришлось 500 р выложить за печать). Мы сдадим и забудем. Кстати, не знаю как в вашей школе, а у нас поощряется участие родителей в проектах. Как их ещё научить-то, если не личным примером?!
И кстати да, если например ребенок занимается чем-то что для него важнее в жизни- это не повод злить учителя и не сдавать "необязательные" домашние работы. Не кипите, помогайте своей детке. Показывайте как прилеплять и лепите сами, показывайте как вырезать - и вырезайте. Так ведь и учат детей, разве нет?!
20.10.2011 00:43:41, annayana
Ничего себе! Это что ж Вы на 500 рублей напечатали? Целый журнал? Да я бы впереди себя побежала в школу скандалить после таких требований.А полы учителю в доме не помыть?
Поймите меня правильно: я помогаю ей постоянно с иностранным языком, с математикой, с проблемами в отношениях, но я просто считаю ниже своего достоинства делать за ребенка то, с чем он вполне успешно справляется согласно возрасту. О чем, кстати, говорят повседневные оценки. И меня удручает, что мой ребенок переживает только из-за того, что у кого-то слишком много свободного времени и родительского тщеславия.
20.10.2011 01:21:41, Киплю
=СветА™=
вот вам бы кипеть про помощь с математикой.Это повод повозмущаться-школа не в состоянии так дать школьную прграмму,что вы вынуждены ее дома дублировать.
и тут вполне могут кипеть родители,котоыре не могу и не хотят заниматься дома математикой, а такие ,как вы( с помощью в математике и англиском),ставят детей в неравные условия.:-)

Я вот англиского не знаю,отчего мой ребенок должен быть в менее выигрышном положении,чем у мам с английским,которые помогают?
Покипеть что ли.. :-)
20.10.2011 07:30:07, =СветА™=
Вот именно ))). 20.10.2011 09:38:01, В. с работы
=СветА™=
так в своих глазах бревна такие крохотные,что совсем не мешают разглядывать соломки в чужих.:-) 20.10.2011 09:59:37, =СветА™=
Прямо так за всех родители делали? ;) Не допускаете мысли, что какая-нибудь девочка из 3го класса может сделать вязаную игрушку лучше мамы? Моя в 1м - уже кое-что плетет из ниток (макраме) лучше, чем я из бисера.
А нам как-то еще в детсаду озвучили, что цель всех этих поделок на самом деле - чтобы ребенок учился делать что-то ВМЕСТЕ с родителями. ;) Возможно, в начальной школе это тоже актуально.
И вообще это всегда было. Помню, подруга рассказывала - задали ее брату, лет 10-12 ему было, на дом нарисовать... икону. :))) Мальчик отродясь рисовать не умел. Мама нарисовала, конечно.
19.10.2011 22:33:58, Нэко
Василиса из сказки
Мы вот с ребёнком вместе в квартире убираемся))). Она в своей комнате пол моет, я в других помещениях. Я снимаю бельё с сушилки, она развешивает - очень даже совместная деятельность. В магазин ещё ходим вместе, да )). 20.10.2011 07:41:23, Василиса из сказки
Ну мы без всяких домашних заданий с дочерью из бисера плетем и пытаемся вышивать. Но кто-то, наверно, считает, что родители сами не додумаются (а некоторые действительно сами не догадываются), отсюда и задания сделать поделку... :))) 20.10.2011 09:35:46, Нэко
А где я сказала, что за всех? Не за всех, но больше половины точно. И абсолютно точно, что все эти мамы так или иначе участвуют в жизни класса, пусть и не являются официальным родительским комитетом. Мысль допускаю абсолютно любую, но ниже писала, что дети "кололись" сами. 19.10.2011 23:12:43, Киплю
Так вы же определяли по качеству поделки, я правильно поняла? Так вот, качество и без мамы может быть очень даже... 20.10.2011 09:36:47, Нэко
УникаЛьнаЯ
"Многие потом честно сказали, что делали мамы, "а я только раскрасил или налепил"." - автор 20.10.2011 09:41:03, УникаЛьнаЯ
Однако автор обвиняет в этом всех, у кого приличная поделка... 20.10.2011 09:45:22, Нэко
УникаЛьнаЯ
Не увидела, что всех. Только тех, чьи поделки сделаны родителями... И в целом я с автором согласна. 20.10.2011 09:53:07, УникаЛьнаЯ
Так а как она определяет, какие поделки сделаны родителями? Читаем: "Каково же было мое удивление, когда я впервые увидела эти поделки: макраме, керамика, вязаные игрушки! Прямо настоящий конкурс умелой хозяйки! Моя переживала, она просто навертела букеты из листьев, а тут такой hand-made! Конечно, матушки или бабушки (сразу вспомнилась Галина Ивановна из "Ворониных") не могли пройти мимо детских конкурсов и выступили кто во что горазд. Дети разве что принесли. Многие потом честно сказали, что делали мамы, "а я только раскрасил или налепил"."
Всё ОК? или это только я тут вижу "ага, поделка хорошая, значит(!!!), мама/бабушка делала!"
20.10.2011 09:56:52, Нэко
=СветА™=
даже интеерсно представить ситуацию, в которой все дети стали бы говорить постронней тете кто и что им сделал и величину их участия в поделках.
Т.е она каждого распрашивала что ли, или пытала ,что они честно признались.:-)
21.10.2011 10:04:36, =СветА™=
Опять домыслы :)))) Уже смешно, право слово. Я так и представила, как ловлю малышню за руки и показывая ремень допрашиваю, кто сделал поделку.
Хотя каждый видит через призму своей личности. Если для Вас это возможно, то Вы и не понимаете, что может быть по-другому.
21.10.2011 13:50:35, Киплю
Вероятность
Наверняка Света делает именно так, как раз с ремнем в руках :) 21.10.2011 13:58:19, Вероятность
УникаЛьнаЯ
Поделки хорошие в таком количестве удивили, а потом подозрения подтвердились - бОльшую часть делали родители. Все нормально.

На самом деле у нас уже один раз муж отличился - сделал сам поделку. Лучше б не делал :))) Надо было "про осень", деточка вспомнила в 10 вечера накануне, моя идея выдать чаду хоть крупу и пусть аппликацию сотворит по-быстрому, не прокатила. В итоге муж сам, ночью (!) налепил ракушки, валяющиеся с последнего морского отпуска, на покупную рамочку для фото. Это было смешно :)))) Разумеется, с треском проиграли всем желудям и шишкам, зато, надеюсь, отбило у него охоту самому участвовать в выставке детской самодеятельности :)
20.10.2011 10:04:31, УникаЛьнаЯ
Там про большую часть нету - там "многие". Это сколько? 20%, 50, 70?..
Про поделку - да, вот как-то так получится, ежели я возьмусь рисовать за дочь :)))) Она рисует не очень, но явно лучше меня...
20.10.2011 10:09:06, Нэко
УникаЛьнаЯ
Многие - это многие, т.е. не 1-2-3, а больше. 20.10.2011 10:59:24, УникаЛьнаЯ
Почему-то для вас ругательное "учасивовать в жини класса". Так это жизнь моего ребенка. Причем, большая часть неизбежно с годами. У нас родители и экскурсии интересные могут организовать, и всякие " а ну-ку мамы" проводили, и в походы даже ходили.. Это и после начальной школы тоже. Многие семьями сдружились. По мне это гораздо комфортнее, нежели противостоять, возмущаться. 20.10.2011 07:09:35, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Да никто не противостоит. Просто некоторые родители работают и имеют больше одного ребенка, поэтому времени на придуманные кем-то танцы с бубнами банально нет. А ребенок себя чувствует неловко, как автор описывает: приносит самодельную поделку, а кто-то - мамой сделанную красоту, и за "отлично" принимают взрослые работы. Да, глобально это не важно, но это расстраивает тех детей, которые сами учатся-мастерят-участвуют, а не прячутся за мамину спину. 20.10.2011 08:59:25, УникаЛьнаЯ
Вообще-то я и работаю, и имею больше одного ребенка. Да и не обязательно все это делать. Многие и не делают, и не кипят. И мы не все делаем. И уж, естественно, ничего не буду делать, если сегодня это задали на завтра. А свободное время все равно и у вас случается. 20.10.2011 16:26:37, Etagerka
УникаЛьнаЯ
Случается, но нам есть чем заняться :) 20.10.2011 16:54:37, УникаЛьнаЯ
Я своей в таком случае говорила: "Зато ты сама. И если я, например, уеду в командировку или ещё по какой-нибудь причине не смогу помочь - ты справишься". Дочь дулась слегка, конечною
А классе в 4м она сообразила, что уже давно научилась делать всё лучше, чем могла бы сделать я. Как я шучу: "Ты, деточка, хочешь, чтобы я тебе работу испортила?")))
А ещё как-то я её спросила: "А что будут делать те дети, мам которых ты мне ставишь в пример, если мамы в командировку уедут?" "Хи-хи", был ответ. Я, в общем, рада, что вселила в ребёнка уверенность в своих силах ещё в одном вопросе. Она знает, что справится, получила первые уроки, что конкуренция не всегда бывает честной и как себя при этом вести, как важно не расстраиваться, а уметь стоять на своих ногах. Это главное. Я довольна.
20.10.2011 09:44:56, В. с работы
УникаЛьнаЯ
Да это все понятно. Но вот не все в 1 классе такие сознательные и работающие на перспективу (а вдруг у маши мама уедет - а тут я с поделкой). 20.10.2011 09:54:39, УникаЛьнаЯ
sacha
какая разница участвуют или нет эти мамы в жизни класса? 20.10.2011 00:16:58, sacha
IMHO, странная закономерность всего лишь. 20.10.2011 00:34:27, Киплю
Василиса из сказки
Именно что странная. Я тоже "участвую в жизни класса", но не участвую в проектах. 20.10.2011 07:43:41, Василиса из сказки
А я в проектах, если будет надо и будет иметь смысл, может, и поучаствую, но в жизни класса - никогда! Ибо первое требует всяко меньше времени и больше соответвует моему складу характера. 20.10.2011 09:43:46, Нэко
Участие в жизни класса бывает разным. Я экскурсии заказываю. При определённой организации занимает меньше времени, чем поделки. Исключения бывают, конечно. Но, в принципе, сейчас можно и нормально по времени укладываться, надо только знать алгоритм. 20.10.2011 09:50:41, В. с работы
Я могу что-то делать, помимо работы, только поздно вечером и в выходные (которые тоже наполовину заняты более важными делами). И какую же экскурсию я в это время могу заказать? ;)) А поделку - легко. 20.10.2011 10:01:12, Нэко
Смотришь на сайт, звонишь по телефону, узнаёшь подробности. В сб берёшь ребёнка и едешь в музей заказывать экскурсию. Занимает, в реднем, от 10 минут до получаса. Потом гуляешь с ребёнком по этому же музею, по тем залам, где экскурсии не будет. 20.10.2011 10:23:47, В. с работы
Ночью и в выходные звонить по телефону? Да я-то позвоню, только кто там ночью трубку возьмет... :))) да и в выходные сомнительно.
А в субботу мы с дочерью ходим в бассейн, потом она идет на танцы, а потом все идут лесом, потому что это наше личное время. Понятно?
20.10.2011 11:08:34, Нэко
Да я Вас и не уговариваю, в общем.
Для меня такой заказ экскурсий - лишний повод с ребёнком младшим в музей сходить (он это дело любит, в отличие от старшей, "творческой", кстати). По телефону я звоню с работы. По мобильному. 5-10 минут времени. Я не большой начальник, могу себе позволить это в обеденный перерыв, да и вообще общаться люблю. Если что - в выходные они трубку берут. В сб уж точно. Вот могут не брать в пнд, это часто выходной день.
20.10.2011 12:01:09, В. с работы
Другая планета, в общем. Вам просто нравится сам процесс. О чем я и говорила - помогать ребенку и участвовать в жизни школы имеет смысл только в том, что нравится, соответствует характеру, соответствует навыкам. Моим навыкам соответствует помочь (показать, как, в том числе, и "помочь" - это совсем не "сделать за"!) сделать поделку/проект. А рисовать за дочь мне смысла нет. И организовывать какие-то экскурсии просто для того, чтобы взять дочь за руку и сводить в музей, тоже смысла конкретно мне не вижу. 20.10.2011 13:22:50, Нэко
Конечно, процесс нравится. Я и выбрала для себя ту часть деятельности, где мне нравится процесс ))). А в музей мне иногда ехать лениво - а тут такой повод )).
Кстати, я не осуждаю мам, которые вместе с детьми какие-то поделки делают. Вот когда они организовывают им подсказки на ЕГЭ и экзаменах, "лезут вне очереди", давая взятkи в школах и институтах при зачислении, тут да...
20.10.2011 14:08:30, В. с работы

Показано 111 комментариев из 348



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!