Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нас приняли в школу. Теперь терзаюсь

Ну вот, записались в школу. Поскольку пришли в последний день набора (долго оформляли мед. карту) пришлось притащить ребенка в соплях и кашле. А он когда болеет, делается злой и неприятный.
В сентябре ему будет ровно 6. Ростом он сейчас 110 см. Долго мучилась, думала, наконец, повела в школу: будет плохо – заберу.
На собеседовании я свою детку не узнала. Милый, доброжелательный, усидчивый, спокойный ребенок на людях оказался грубым, бесцеремонным, вертлявым и рассеянным. Я не знаю, обстановка ли это на него подействовала, или это у него такая защитная реакция, или это следствие домашнего воспитания среди взрослых и отсутствие опыта жизни в детском коллективе… Короче, директора школы он все время перебивал, к учительнице то и дело поворачивался спиной и вообще вел себя крайне невоспитанно – похоже, у него есть чувство, что он абсолютно равен взрослым, -- и разговаривает он с ними, я бы сказала, фамильярно.
Когда она задала ему задачу («у тебя пять машинок, у меня три, что надо сделать, чтобы было поровну?») – и он не смог ее сразу решить, начал переводить разговор: а что это за грифель зеленый на столе? А это у вас пианино? А зачем оно тут? Учительница решила, что это у него так проявляется непоседливость.
Учительница сначала сказала «вы ошиблись, вам в детский сад», потом стала спрашивать, убедилась: отлично читает, хорошо считает, внимательно слушает, повторяет сказанное… разве что вот с машинками притормозил. При этом весь извертелся. Она спрашивает, зачем мы его отдаем в школу так рано. Я сама себя не перестаю об этом спрашивать.
Отвечаю (себе, по крайней мере), что устроить его в сад у меня нет сейчас возможности, что садовскую программу он всю знает, что еще один год дома не даст ему никаких качеств из недостающих, а подготовительных курсов к школе в нашем районе просто нет. За год он освоит с няней и со мной не только программу первого класса, но и дальше, и в классе будет самым старшим, и я не уверена, что это будет хорошо.
В общем, дело сделано, ребенок в школу принят. С комментарием «какой умница» -- отлично рассуждает, знает все, что нужно, в принципе -- интеллектуально он к школе готов.
Впереди лето и ряд нерешенных проблем:
Неумение вести себя со взрослыми
Центропупизм – он искренне считает себя самым главным, самым умным, самым лучшим.
Страшное самолюбие, ячество и нежелание признавать свои ошибки.
Полное отсутствие опыта классной, коллективной работы – так получилось. В этом году вокруг нас не нашлось никаких детских клубов, курсов и подготовки к школе.
Все это быстро корректируется школой, но довольно болезненно. Летних курсов подготовки сейчас нет. Есть идеи, что можно сделать в оставшиеся месяцы до школы месяцы? Только очень всех прошу не говорить мне, что я хочу погубить своего ребенка и все делаю неправильно. Через год проблем меньше не станет, только это будут уже другие проблемы.
07.05.2004 16:37:45,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем, кто отозвался.
По порядку. В школу мы его решили отдавать потому, что:
интеллектуально он вполне готов, что подверждают и учителя;
за оставшийся год он может окрепнуть физически и интеллектуально, но проблему отсутствия коллектива мы решить в ближайший год вряд ли сможем, если ситуация с кружками будет такая же; все от нас далеко, и возить в пять разных мест -- только изматывать ребенка, у нас в парково-прогулочной компании есть печальные примеры;
в этом году 1-е классы берут замечательные учителя, кто будет в следующем -- трудно предположить;
ребенок действительно умеет сосредоточиваться, долго и серьезно чем-то заниматься -- есть с чем сравнивать: старшая, которая пошла в школу ровно в семь и имела все те проблемы, которые в ответах этой темы подробно расписаны, в свои семь была куда менее готова к школе (увы, психолог, который ее оценивал, сказал, что готова абсолютно);
вот это-то меня и заставило думать о школе в 6 лет (ну и плюс то, что мальчик, а учатся теперь 11 лет, не надо объяснять). Он -- другой, он не такой, как сестра, будь он такой же -- я бы до 8 его держала.
Поэтому-то для меня таким шоком стало его выступление на собеседовании, в том-то и дело, что он "по жизни" не вертлявый, а наоборот, собранный и внимательный. А вот когда этот конкретный ребенок болеет, он вообще всегда ведет себя из рук вон плохо, плюс новая обстановка -- что и навело меня на мысль о стечении обстоятельств...
Вообще про экскурсию в школу -- это хорошая мысль. Надо попробовать :) С другой стороны, если ребенок умеет вести себя в церкви, например, и спокойно, даже с удовольствием может выстоять (не высидеть) не очень понятную литургию, -- это тоже о чем-то говорит?
А вот с нахальством будем работать. В школе от нас поведенческой культуры на входе не требовали, кстати, отнеслись к нему очень доброжелательно. У меня есть 8-летний опыт общения с этой школой, может быть, даже учительница будет знакомая.
Прянично-сладкой жизни и сплошных пятерок я от школы не жду, чем и продиктован этот пост. Я не первый год работаю мамой.
Словом, не знаю, что я хочу сказать этой репликой, но кое-что я для себя все-таки прояснила. Будем работать.
11.05.2004 14:29:59, местная
Матушка Мидоус
Слушай, а может школьный городской лагерь поможет? Он почти при всех школах есть. Днем в коллективе- вечером дома. Узнай в РОНО про школы вашего района. И в любое время можно перестать ходить, если что. 11.05.2004 13:51:02, Матушка Мидоус
Пионерка
Что вам посоветовать - не знаю. У меня два примера своих школьников - дочь пошла с 7,3 (сецчас ей 16) - вся учеба - сплошная проблема - от начала до конца.
Сын пошел в гимназический класс по 1-3 в 6,5 лет.Психолог нас уговаривала отдавать в школу, тк готов. По физическим данным он был маловат (только зубы активно успели смениться, что немаловажно). Он возбудимый, склонный к истеричности (небольшая родовая травма, тк очень большая голова), с небольшая логопедией. Правда, опыт в коллективе большой. Напросилась на тестирование - результат был совсем не блестящий. Но папа настоял на школе. и оказался прав. Детенок учится прекрасно, на уроках внимателен (дома стоит на ушах и делает задания, ползая по полу на четвереньках). Иногда вспоминает (когда ему удобно) что он такой ма-аленький...
Но. Третьего - не отдам в 6 ровно. Он абсолютно другой. "Эйфоричный",немного витающий в облаках...Хотя , как вы понимаете, семья-то все та же. И парнишка очень умненький... Но - другой по складу.
И закончат они школу - один в 16, другой - в 18...
Так что... Результат поступления может быть и предсказуем и , в общем, любой. Сказать, что "само рассосется" - вряд ли. Работать с ребенком надо в любом случае. Насчет сада еще на год -наверно не за чем. то , что ему может быть трудно ( и с ним может быть трудно) - вероятно. Помогайте ему. Да,наверно очень желателен психолог. Да, хорошо, чтоб мама была рядом в первые полтора месяца адаптации к школе... Главное - помочь, а не нянчиться с ним и ограждать от всего. Старайтесь - и все может получиться.
Да. А летом - отдыхайте, укрепляйте здоровье и психику, общайтесь друг с другом, разговаривайте, общайтесь с детьми и взрослыми.
( у сына в классе есть еще один малыш, на три месяца его старше - одаренный пацан! Тоже победитель олимпиад,тоже хватает на лету. Но как ведет себя на уроках - это просто финиш! То под партой, то не парте, отвечает на все вопросы первый - но всегда вслух. Слава Богу, что учительница его мягко направляет, а не "душит". Спасибо ей большое. иначе парню пришлось бы плохо...)
08.05.2004 23:21:37, Пионерка
Только не водите на всякие собеседования и тестирования. Невозможно оценить ребенка в 6-7 лет, тем более мальчика(!) за 1 час общения. Какой бы там "грамотный" психолог не был. Действительно профессиональный психолог скажет, что ему нужен минимум месяц, а по хорошему три месяца, чтобы оценить ребенка.

Если у ребенка нет ни запаса знаний (чтение, математика и т.д.), ни навыка общения, то в первый класс ему рано. Если есть хотябы одно из двух, то можно идти. При наличие одного, второе за год нагоните.

А рост - это вообще глупости, особенно для мальчиков. Нельзя предугадать, какой он у вас через год будет (относительно сверсников) - возьмет и вымахает на 20 см.
08.05.2004 15:51:09, мамушка
Mary M.
Я бы к психологу сводила ребёнка и проверила бы именно на психологическую готовность к школе. И почему в 7 лет он будет самым старшим? В нашей школе моложе 6.5 вообще не берут. Ещё, если бы он январский был, то можно было бы понять. Я бы лучше в 7 отдала в более серьёзную школу. А годик бы поводила в разные кружки - зачем учебники за первый класс изучать. У вас должны быть какие-нибудь кружки - заодно и в коллективе вести себя бы научился. В 6 лет ещё такой маленький, по-моему. А за лето многое не сделаешь. Разве что к психологу поводить, да коллективом окружить и правила поведения в обществе объяснять. Игры разные есть по этикету. 08.05.2004 12:45:47, Mary M.
Iriska
Очень похоже на моего ребенка. Именно потому мы отдаем его в школу почти в 7.5. А что делать? В прошлом году ему было явно рано именно по психологическим проблемам, и хотя весь этот год его в саду очень хвалили, стал внимательный, усидчивый, собранный и т.д., в апреле при приеме в школу( мы весь год туда еще и на подготовку ходили)сказали обратить внимание, что игровой мотив у него развит больше, чем учебный. Одна надежда, что до осени еще есть время. А я сама вижу, что меняется он прямо на глазах.
А в плане таких личностных качеств, что вы описали (Центропупизм – он искренне считает себя самым главным, самым умным, самым лучшим.), конечно этот год был провоцирующим, так как в саду он был самый старший и объективно самый умный:), так что самомнение не уменьшилось, хорошо, хоть в школу ходили, там детки умные, не давали повода зазнаваться.
Да, и еще , мне кажется, что сейчса появилась тенденция отдавать детей позже в школу. На нашей подготовке практически всем детям уже исполнилось 7, так что мы даже не самые старшие. Может, вам не стоит спешить? :))

08.05.2004 00:34:36, Iriska
Через год у моего ребенка (очень неглупой девочки, прекрасно подготовленной в плане чтение-письма-счета) были следующие проблемы: неусидчивость, вертлявость, рассеянность (то, что было до школы) плюс нежелание учиться, безответственность, неаккуратный почерк, проблемы с общении с одноклассниками (все старше на год) и комплексы по поводу плохой успеваемости ( а откуда быть хорошей, если ребенок все уроки играет?).
И все это тянется уже 4-й год:(
Я понимаю, что свое решение Вы не измените (я тоже считаю, что в нашем случае были доводы за такое решение), но ситуация лучше от этого не будет, увы:( Вряд ли можно что-то сделать с ребенком за лето, скорее, настройтесь на то, что эмоции могут быть не всегда радостные.
07.05.2004 22:13:13, Чернобурка, отдавшая ребенка в 6 лет
Я во всем согласна с Вами, кроме "все это быстро корректируется школой". Увы, порой усугубляется. Только сегодня пришла из очень хорошей школы, насмотревшись на "вертлявых", как Вы пишите. У деток, психологически, неврологически к школе не готовых по весне обострение:-(
Поведенческими проблемами надо заниматься с психологом. Не с учителем, не с любителем. Играть в ролевые психологические игры, проговаривать все эмоции, проигрывать проблеммные ситуации и главное, стимулировать мотивацию на обучение.
Если Вы сейчас уже видите явные пробелы, попытайтесь их убрать. У нас есть очень маленькие дети, уже закончившие первый класс,6-6,5 лет, которые обладают очень высокой поведенческой культурой. Уверена, что не будет такой ситуации, когда они будут сидеть спиной к учителю (да к любому собеседнику) и восьми-десятилетние, которые вообще об этом не задумываются и не задумывались.
Поработайте над этикой беседы, этикой поведения во время урока (Я-канье, умение выслушать, умение промолчать, умение корректно и вовремя сказать, задать вопрос)
07.05.2004 20:39:33, Преподавательница
По-моему, описанное - НОРМАЛЬНОЕ поведение пока_даже_не_шестилетнего ребенка. А вот подгонять его под удобство школы, забивая естественную для этого возраста "вертлявость", - прямая дорога к "обострениям" :(
Я согласна, что в такую школу, где требуется поведенческая культура уже на входе, ребенку Местной еще рано. Но это не значит, что его надо корректировать. Я бы искала другую школу.
07.05.2004 21:13:34, nn1
Чиатайте внимательно исходный пост. И мой, и местной. Вертлявость, бесцеремонность и подвижность, активность - разные вещи. Не буду спорить, это бесполезно. Не ради своего удобства написала, я не буду учить этого мальчика. Ему будет непросто, окружающим будет напряжно. Мама сомневается, мама рискнула и хочет подкорректировать то, что можно. Надо не враждовать со школой заранее, "у меня живой ребенок ",а вы, учителя, его не понимаете, а идти на сотрудничество, искать не тупик, не возможность хлопнуть дверью, а позитив. Можно найти школу, где вам всегда будут только улыбаться и хвалить. Что получится, не знаете???
Критика - не от нелюбви, от пожелания лучшего тоже бывает.
Этому мальчику нужно укрепить здоровье, нужен крепкий режим, продолжительный сон.
07.05.2004 21:37:26, Преподавательница
Я прочитала у Местной, что ребенок милый, доброжелательный и усидчивый :) Но в новой для него ситуации и во время болезни проявил себя именно так.
Что плохого в том, что 6-летка поворачивается спиной? И что получается в школе, где улыбаются и хвалят? Мне кажется, все хорошо должно быть в такой школе :)

07.05.2004 22:37:16, nn1
Милый, доброжелательный и усидчивый ДОМА. Отсутствие опыта общения в детском коллективе. Есть дети домашние, без опыта и совершенно естественные в новой среде. Здесь не так явно.
Обычная реакция во время болезни (читайте). В школе много стрессовых ситуаций, в любой школе. Попробуйте что-нибудь объяснять человеку, сидящему к вам спиной. Представьте класс, где несколько учеников постоянно сидят так.
Результаты обучения в частных школах, где за определенную сумму будут хвалить независимо от поведения, я тоже видела. Наш спор не имеет смысла.
Мы судим, имея разный опыт, разнные взгляды и разную профессию.
08.05.2004 17:29:39, Преподавательница
У нас одна профессия :) Но взгляды и опыт - да, разные. 08.05.2004 18:36:48, nn1
пчела Майя
А вы не замечали, что те же самые дети к некоторым учителям сидят спиной, а к другим - поворачиваются лицом? Может быть, от учителя тоже что-то зависит в этом вопросе? 08.05.2004 17:45:40, пчела Майя
Такое может быть, но не в моем случае. Я сейчас говорю о тех, кто на всех уроках сидит так или вообще сидеть не может. Такие тоже есть. Результаты индивидуальных тестов при поступлении у них могут быть очень даже высокие. Но дети не готовы заниматься коллективно, с отвлекающими факторами и т.п. Можно с большим успехом заниматься с ними индивидуально, подбирая обстановку, настроение, время. А в классе им очень трудно.
08.05.2004 22:28:32, Преподавательница
пчела Майя
А нет вариантов. Индивидуально заниматься обычно некому. Поэтому приходится учиться в классе. При этом в классе и им заниматься сложно, и с ними сложно, это понятно. Однако некоторые учителя с такими детьми работают, а другие (абсолютное большинство) отсаживают на заднюю парту и все. Так что, как ни крути, результат зависит не только от ребенка, но и от учителя. 08.05.2004 23:20:25, пчела Майя
:-) Я сажаю их на переднюю по возможности, иначе никак!
Хотя у нас много претендентов на первые парты по зрению и росту. Хуже и сложнее прежде всего
окружающим их детям (им меньше внимания) и им самим.
Я говорю о детках, которым трудно в классе даже когда очень интересно.
08.05.2004 23:28:18, Преподавательница
пчела Майя
Прямо чудеса у вас. Во всех переводных книгах написано, что место гиперактивного ребенка перед учителем, но в реальной жизни лично мой ребенок по этой причине всегда сидит на "камчатке." Никогда я не видела живьем учителя, который посадил бы его вперед или хотя бы в центр - только слышала о них. 08.05.2004 23:32:21, пчела Майя
у нас сидели плоховидящие хорошисты с вертлявыми двоечниками:) . но у нас вообще классная была чудом, как я теперь понимаю. и ротацию рядов производила и вертлявых тоже пересаживала, но чаще все же на первую-вторую-третью парту 11.05.2004 13:35:32, Шин
На Камчатке я его "потеряю", но знали бы Вы как рискуем, как ругаются родители детей маленького роста вне зависимости от формы проведения урока, ну а со слабым зрением нельзя далее второй парты сажать. При том что более 20 чел у нас в классе нет. Школа очень сильная, программа сложная. 08.05.2004 23:45:58, Преподавательница
пчела Майя
А мой еще и практически самый мелкий в классе, это по поводу роста, так что рост не рассматривается. А по существу топика я могу сказать, что неизвестно: может быть, его отдали рано и он через год повзрослеет. Но бывают дети, которые устаканиваются годам к 13 - до этих пор не отдавать его в первый класс вряд ли возможно. 08.05.2004 23:50:53, пчела Майя
наймите учителя. Мы поступали в школу, где конкурс был уже на уровне подготовительного отделения. Я нанимала учителя на август. Занимались три раза в неделю по 2 часа. Учительница была, конечно, супер!!! Я думала, что такие уже вымерли как мамонты. Нам помогло. Настрой она дала очень хороший ребенку. С поведением у нас были проблемы, а в школе на подготовительном отделении мой ребенок за социальное развитие и умение себя вести получал самые высоки баллы. 07.05.2004 19:12:21, мамашка
решать проблемы по мере их возникновения.:-)
Если есть возможность, пока еще учебный год не кончился, сходите пару раз в школу на экскурсию.
07.05.2004 18:28:41, Караул
Ох,рано,рано,рано. Говорю и как учитель , и как мама троих. Интеллект готов, а психика будет шестилетки. Дело не в программе, да и если честно, в программе вы пройдете только внешние элементы, множество нюансов непременно упустите, поэтому не перживайте, что в 7 будет не интересно. Это бывает не от многих знаний. Старшими в 7 не будете точно. Сейчас отдаю среднего в 1 класс, он тоже сентябрьский, так перед ним человек 10.
Дайте ему пообщаться в этот год. У нас тоже не получилось с детским садом (закрыли),так мы весь год ходили в муз., в спорт., в подг. гимназию,англ. Хотя при такой нагрузке без садика у него все равно было много времени скучать. Не спешите образовывать,потом жалеть будете. И учит., м.б., не совсем не права
07.05.2004 18:05:38, asty
Ма
Точно, рано. Но переубеждать в этом случае - неблагодарное занятие. через полгодика шишек понабивают - сами все поймут. Жалко только, что шишки достанутся ребенку :( 07.05.2004 20:44:48, Ма
Мы не пошли в 6.8 в школу из-за жуткой неусидчивости, хотя у ребенка было желание учиться, а среди первоклассников в олимпиаде по мат-ке в частной школе заняли 2 место. Год я водила на всякие занятия, но не подготовка к школе, ибо и так дочка хорошо считала и читала. Где-то ей было скучновато, но она повзрослела. Также надеюсь, что окрепла спина(сколиоз у каждого второго школьника). 07.05.2004 22:54:21, Желтые ботинки
Спасибо за поддержку 11.05.2004 14:40:25, asty


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!