Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Скажите мне что-нибудь об оценках в первом классе

Сегодня ребёнок писал итоговую по математике, первый класс. Сказал, что что-то не успел. Оценивают у нас строго, за помарку одну - получает четыре. В общем, не могу, сижу нервничаю, руки холодные, настроение испорчено..У нас и двойка была, и четвёрок несколько. Думаю, завтра не очень хорошая оценка будет:(((((. Дома всё решает запросто, проблема именно в скорости, ну и отвлекается, видно. Скажите мне что-нибудь, чтобы я ребёнка завтра не ругала и настроение ему не портила в каникулы. Или что тройка или двойка в первом классе - это диагноз. И, если что, дома мы очень много решаем-пишем помимо дз.
18.05.2011 13:02:41,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
пфффф. 19.05.2011 11:18:08, ЖЕсть
Nanik
Совет один – повзрослеть. И посмотреть на себя со стороны. Вы давно закончили первый класс, трястись и холодеть из-за оценок уже поздновато )))

И все двойки не "у нас" – они у ребенка. Расслабиться и дать оному ребенку спокойно учиться, не нагнетая обстановку.
19.05.2011 06:08:45, Nanik
умнее или глупее он от полученной оценки не станет, так ведь?:) 18.05.2011 17:28:43, совет
Вот искренне недоумеваю. Да какая бы она ни была, вам то какая разница? Это может быть еще имеет значение для учителя. Его оценивают по тому, как у нее класс напишет контрольные в среднем, будут ли двойки, но для ребенка НИКАКОГО значения это не имеет. Первые оценки начнут ставить во втором классе. Но даже во втором классе первое полугодие никуда не пойдет. В личное дело пойдут результаты только начиная со второго полугодия. 18.05.2011 15:42:10, Klemn
Вероятность
По существу этого ответа я с вами очень согласна.

Кстати, это не вы недавно просили ссылки на контрольные, чтобы своего ребенка потренировать и улучшить результаты? Заранее извиняюсь, если с кем-то путаю.
18.05.2011 16:33:15, Вероятность
Я и что? С ребенком мы занимаемся много, но вовсе не ради оценок. Тем более, что в школе соблюдают все правила и никаких оценок в 1 классе вообще не ставят. А примеры контрольных были нужны чтобы сориентироваться на что обратить внимание. Программа у ребенка нетрадиционная. Требования не всегда понятны. 18.05.2011 17:22:58, Klemn
Вероятность
не поленилась:
"Надо чтобы получше написал. Контрольные ждем на будущей неделе."
Мне бы в целом понять на что рассчитывать и что может подтянуть по быстрому.
17.04.2011 18:31:16, Klemn
на мой взгляд просто плохо сочетается с искренним недоумением, и "вам то какая разница". Мне кажется, что это противоположные позиции.
Тот топик мне как раз и запомнился тем, что контрольные первоклассников могут сильно волновать родителей, поэтому удивилась, увидев ваш ответ.
18.05.2011 17:57:32, Вероятность
Не пойму, что вас смущает. До контрольной к ней можно и нужно усиленно готовиться. Подтянуть те вещи, которые трудности вызывают, ребенка настроить на хорошую работу. Но когда ребенок уже на контрольной, чего уж переживать то да еще и до того, что руки холодеют? Из-за возможной оценки? Так в том то и суть, что оценка никакой роли не играет.
Разница в том, что я интересовалась требованиями за неделю до контрольной имея в виду позаниматься, а тут ребенок уже контрольную написал. Поздно пить боржоми, как говорится.
18.05.2011 18:09:18, Klemn
Я весь год ему математику разъясняла, и так и этак, Вы с чего взяли про поздно пить боржоми. Если не поняли, то я объясню - у него есть навыки, знания и понимание (в первом посте об этом я писала). Нет хороших оценок, а почему - науке неизвестно. Ну вот и почерк в классе ужаснее и тормозит жутко, а оценки получать любит хорошие. Старается очень. 18.05.2011 20:29:18, автор я
Попросите у учительницы контрольную и проанализируйте. Летом еще позанимаетесь. Но нервничать то так зачем? 18.05.2011 20:49:08, Klemn
Вероятность
Зачем к ней усиленно готовиться? По-моему достаточно уверенности, что ребенок с программой справляется. Если не справляется, тогда да, нужно в текущем режиме усиленно заниматься. А натаскивание перед ничего не значащей контрольной не понимаю. По-моему очевидно, что ребенок прорешавший за пару дней до занятий типовые контрольные, если ему на уроке попадутся задачи того же типа с другими, а еще лучше с теми же цифрами, имеет больше шансов не ошибиться в только что разобранной задаче и получить на балл выше. Но смысла гнаться за этим баллом для хорошо успевающего ребенка не вижу.
Для плохоуспевающего еще понимаю - показать ребенку и учителю, что он может. А если и учитель, и родители видят, что ребенок и так соображает, то для кого эта экстренная подготовка?
18.05.2011 19:02:07, Вероятность
Примерные контрольные можно использовать в диагностических целях. Чтобы определить что ребенок не освоил и этим отдельно позаниматься. Если пробелов немного, они случайно возникли, то недели как раз достаточно. Вас же не смущают когда люди к экзамену, например, по билетам готовятся?

А после контрольной, если результаты не радуют, можно сделать работу над ошибками. Но переживать что ребенок что-то не написал или не ту оценку получил - это как-то малопродуктивно.
18.05.2011 20:44:51, Klemn
Вероятность
Контрольная работа в первом классе сама используется исключительно в диагностических целях. 18.05.2011 21:52:16, Вероятность
Но цель не в диагностике самой по себе, а в том, чтобы ребенок знал материал в полной мере.
И если можно обнаружить и закрыть возможные пробелы еще до школьной контрольной, то почему бы этого не сделать?
18.05.2011 22:46:08, Klemn
а если оценка роли не играет зачем готовиться к контрольной? 18.05.2011 18:13:17, Шерлок
а контрольные разве для оценок пишут? я бы с радостью примеры контрольных после их написания получала, но это тоже целый процесс. Когда получаем результаты, и оценку, я потом всегда пытаюсь узнать, что было сделано неверно. И если программа нетрадиционная, то примеры стандартных контрольных для подготовки вполне имеет смысл получить заранее. Например, я тоже не всегда с первого прочтения понимаю задачи в Петерсоне, тогда как стиль Гейдмана мне всегда понятен. Итоговые контрольные дает обычно РОНО для всех программ. 18.05.2011 18:53:10, ответ
Вероятность
Само собой разумеется, что брат-близнец свежерешенной задачи будет понятнее.
Решать типовые контрольные накануне работы, это все равно что перед проверкой техники чтения тренироваться ровно на текстах, которые встретятся при проверке. Скорость на знакомом тексте будет выше, только ради чего этот натянутый рекорд.
18.05.2011 20:01:25, Вероятность
Я не пойму, вы вообще против занятий с ребенком?
Грядущая контрольная - неплохой стимул для того, чтобы лишний раз позаниматься.
18.05.2011 22:57:36, Klemn
Вероятность
Нет, вы неправильно меня поняли. 18.05.2011 23:24:11, Вероятность
Так объясните тогда что не так?
Я считаю, что с ребенком надо много заниматься, чтобы он был успешен. Особенно с мальчиками, которые особой усидчивостью не отличаются и даже у хорошего учителя на уроках все равно половину могут пропустить мимо ушей. Это может быть какой-нибудь совсем пустяк, но он будет потом жить мешать. Но заниматься надо не ради оценок, а ради того, чтобы ребенок привыкал работать в полную силу и чувствовал себя уверенно. Кроме того, это начальная школа может быть любой, главное, чтобы учитель нравился, а в пятом классе надо выбрать школу посильнее, и ребенок должен быть подготовлен так, чтобы он смог туда без проблем поступить. Кстати, в четвертом классе и оценки на контрольных уже могут быть важны. Ребенка с тройками даже в обычной школе в сильную школу возьмут с меньшей охотой. Тут уже понятно за что переживать, в отличие от первого класса. Вот такое у меня мнение.
19.05.2011 09:07:24, Klemn
Вероятность
Еще раз повторю. Я вижу противоречие в позициях "готовиться, решая за несколько дней до контрольной типовые варианты" и "быть искренне равнодушной к оценке за эту контрольную". Это противоположные позиции.
Натаскивание на пять типовых задач не поможет понять реальные проблемы ребенка. И может потом повредить самому ребенку, если он, весь такой супер-отличник, неожиданно столкнется к примеру на этапе поступления куда-то (о котором вы задумываетесь) с незнакомыми задачами. Привыкнет, что на контрольных то, что за пару дней до этого решали с мамой, а тут бац - условия усложнились. Ребенку без особых школьных проблем не стоит упрощать условия уже на старте. В программе первого класса и так ничего сложного.
Само по себе решение задач я конечно считаю полезным. И разумеется меня беспокоит, справляется ли мой ребенок с программой, и насколько он успешен. Но оценка в первом классе при этом не волнует, и искусственно на нее влиять я не буду.

Да, старший у меня в восьмом, поэтому какой-никакой информацией про поступление в 5-й я обладаю. Насчет троек - тут сильно зависит от позиции школы. При приеме в некоторые его отметками и не поинтересуются.
19.05.2011 11:31:43, Вероятность
Может быть разница тут в том, что вы полностью доверяете школе, а я тоже доверяю, но проверяю :) Контрольные я использовала, чтобы посмотреть общие требования. Если примеры или задачи ребенок и так умел решать, то их я и не давала. Но все равно нашла проблемные вещи. Вот, например, научила сына строить отрезки и подписывать их. В контрольной потом ничего подобного не было. Она вообще была намного легче того, что мы решали. Однако же приобретенные навыки никуда не улетучились, и я не считаю что зря с ребенком позанималась. 19.05.2011 13:55:35, Klemn
тогда контрольная тут вообще лишняя. вы просто занимаетесь с ребенком. 19.05.2011 14:16:46, Шерлок
Мне надо было понять что вообще требуют от ребенка в первом классе. Что он точно уже должен знать, а что если и было, то чисто в ознакомительном плане.
У ребенка еще программа такая, что там сам черт ногу сломит. Ничего общего в тем, как нас учили.
19.05.2011 15:49:38, Klemn
Вы вспомните, что 1) эти оценки существуют виртуально, т.е. ни в каком документе они не зафиксированы, 2) они не на что не влияют (поступление в лицей, колледж, институт). 18.05.2011 15:04:55, hanhi
У нас так же в плане оценок. Да, меня несколько раз тянуло пойти поругаться или нажаловаться, потому что это незаконно, но в итоге я решила просто переждать этот год, не придавать этим оценкам особого значения. Кстати, даже не помню, на что дочка написала контрольную по математике)) Вот тесты они тут еще писали по математике, по русскому (написала оба на 5), а вчера писали что-то типа ЕГЭ, сегодня пришла расстроенная, получила за него 3. Я ее обняла (она уж готова была расплакаться), успокоила. Самое непонятное для меня - почему результаты не выдаются ребенку. Почему я не могу посмотреть, какие были ошибки? При случае обязательно спрошу у учительницы.
А так в принципе ну ошибки, ну что теперь... Я уже так устала от всей этой учебы, что скорей бы уже конец всему :)
18.05.2011 14:42:11, Планетка
Полевка
какое счастье, что у нас в школе до 6 класса нет оценок. вот все больше убеждаюсь, что выбрала правильную школу. 18.05.2011 14:04:30, Полевка
Мусулунга
И у нас)) Несказанно рада))) 18.05.2011 21:05:13, Мусулунга
Котька и Илюшка
+1 у нас - до 8-ого класса 18.05.2011 15:16:10, Котька и Илюшка
Оценки сами по себе не плохи, главное не убиваться из-за плохих. 18.05.2011 15:06:20, hanhi
Дикая хозяйка
А как вообще можно учиться без оценок? 18.05.2011 14:08:11, Дикая хозяйка
Мусулунга
Спокойно, не нервничая))) 18.05.2011 21:05:40, Мусулунга
А не надо нервничать из-за оценок. Надо принимать их как _информацию_. Которую при самой что ни на есть безоценочной системе родители от учителей как-то получают - в виде звездочек, зайчиков, надписей "см." и "не старался" или просто на словах при разговоре. Что плохого в том, чтобы получать ее, эту информацию в традиционнном виде?
А нервничать и из-за звездочек и "см." можно, было бы желание понервничать.
18.05.2011 22:15:27, маугленок
+1
В 1-ом классе у нас было собрание, и учительница спросила нас, не возражаем ли мы против отметок. Мы все согласились.
А чтобы "двойки" не оказывались трагедией и стрссом - это уж родителям не надо ажиотажа устраивать. Отметка - это только информация о проблеме.
18.05.2011 14:15:45, маугленок
Дикая хозяйка
Именно. 18.05.2011 14:17:12, Дикая хозяйка
УникаЛьнаЯ
при варианте в первом классе "одна помарка - четыре", да в контрольной по математике... Вообще бы забила на оценки, и ребенка бы настроила соответствующим образом. Во-перывх, в первом классе оценок быть не должно в принципе, во-вторых, в математике таки важнее умение решать и понимание процесса.
Узнала бы, что было в контрольной, что он решил что не успел, где ошибся. почему не успел - то ли соседу помогал, то ли слишком старался писать без помарок, то ли не смог решить. И это все - разные случаи и разные варианты решения, имхо.
18.05.2011 14:02:03, УникаЛьнаЯ
Нужно просто разделить вопрос на 2 части.
1) Ваша внешняя (т.е. для ребенка) реакция на плохую оценку (если таковая случиться): "Жаль! Непритяно, но мы поработаем и все получиться!". Изображать радость или делать вид, что ничего не случилось, вы не можете, ребенок и сам расстроен, но он видит, что вы его любите и будет стараться оправдать доверие.
2) Ваше внутреннее беспокойство по той же причине: плохая оценка по одному предмету в 1 классе жизнь ребенку не испортит и в аврмию-тюрьму-ночлежку для бездомных не приведет. Ее последствия можно исправить, уделив время для занатий в каникулы (немного, но регулярно). И 1 сентября ваш ребенок будт в выигрышном положении, так как он летом занимался и продвинулся вперед, тогда как одноклассники, получившие отличные оценки, расслабяться и половину навыков утратят за 3 месяца безделья. За одного битого, как говортся, двух небитых...если уметь извлекать опыт.
18.05.2011 13:48:53, starka
nastyk
за оценки ругать нельзя, можно за то, что не старался. если вы уверены, что ваш ребенок сделал все, что мог, то можно только похвалить. 18.05.2011 13:19:57, nastyk
Он старался. Но почему не выходит - не знаем ни я, ни учительница. А хвалить за двойку или тройку выше моих сил. 18.05.2011 13:34:06, я автор
можно и не хвалить, но и не ругать 18.05.2011 13:45:14, Шерлок
Liporella
А вы все всегда делаете на 5+? 18.05.2011 13:44:03, Liporella
nastyk
не все могут на 5+, но все должны стремиться. 18.05.2011 13:54:32, nastyk
Когда я слышу слово "должен", я всегда переспрашиваю "Кому?"
Моей ребенок точно не должен стремиться ВСЕ делать на 5+. Никому. Себе? Он должен развить в себе те качества, которы в дальнейшем помогут ему добиться успеха в жизни. 5+ по чистописанию ему для этого точно не нужны. Мне? Мне он должен быть здоровым и счастливым, любить меня и н сомневаться в моей любви. 5+ по всем предметам этому не очень-то способствуют, а в отдельных случаях прямо препятствуют. Человечеству или хотя бы Родине? Им он если чего-то и должен, так это стать профессионалом в _одном_ отдельно взятом деле и делать его добросоветствно и качественно. Учительнице? Ну да, вот ей-то нужны "пятерки" по всем предметам, но меня ее потребности как раз не интересуют.
18.05.2011 14:03:28, маугленок
Дикая хозяйка
Ага. У нас был совершенно шикарнейший участковый падиатр когда Лизка только родилась. Так вот когда я его спросила "когда ребенок должен сесть" он мне ответил "ребенок вам ничего не должен" :) Вот до сих пор эту фразу его помню :)) 18.05.2011 14:09:07, Дикая хозяйка
nastyk
учится сидеть и ходить ребенок помимо своей воли.
а вот его школьные успехи-это его осознанная работа. мне он ее не должен, он должен ее сделать для самого себя.
18.05.2011 16:06:53, nastyk
Для самого себя он точно не должен ВСЕ стараться на 5+. 18.05.2011 16:28:21, маугленок
зачем? 18.05.2011 14:01:41, Шерлок
Liporella
Так ребенок же старался!!!!! Похвалите за это, не у все все получается с первого раза, а у некоторый и со сто первого коряво получается, все разные. А вы свои поведением и переживаниями на пустом месте вселяете в ребенка комплексы, вы занимаетесь, стараетесь по мере сил, НО пока не очень получается, получится. А вот мес назад топик про чтение заводила (очень у меня дочка медленно читает) учла опыт " коллег" , лед тронулся, да, еще все равно медленно, НО скорость выше 18.05.2011 14:00:39, Liporella
Дикая хозяйка
Эк Вы лихо за всех расписываетесь! А еще психолог :))) (если я правильно превела конечно). 18.05.2011 13:57:26, Дикая хозяйка
nastyk
не психолог, физик 18.05.2011 14:03:52, nastyk
Дикая хозяйка
Ой, сорри, сослепу вообще не так прочитала.... 18.05.2011 14:09:38, Дикая хозяйка
еще одна. тему ниже почитайте 18.05.2011 13:05:55, Шерлок
ОЦЕНКИ В 1 КЛАССЕ НЕ ЗАКОННЫ!!!!
Достаточно? :-)
18.05.2011 13:04:15, Караул
Не очень:). Они же есть у нас, увы...И потом - ну не в первом, так во втром классе будут, или есть разница? 18.05.2011 13:08:31, автор это я
Разница огромная. Вот вы сейчас можете на все забить и потом удииться, что отчего-то ребенок стал писать (читать, считать) лучше сам по себе. 18.05.2011 15:10:27, hanhi
Конечно есть. У вас же не второй класс.
18.05.2011 13:12:05, Караул
Оценки вроде с третьего класса? 18.05.2011 13:37:09, Tortilla ex.GalaNTka
Учительница нам объяснила, что по правилам в первом полугодии второго класса оценки уже ставят. Но они еще никуда не идут. Нужны только для того, чтобы ребенок понял каково это с оценками после безоценочного обучения в первом классе и приспособился. Но второй класс уже аттестуют. Учитывают только второе полугодию. В дневнике то все оценки будут, но в личном деле - только итоговая, которая берется по второму полугодию. Она все это к тому рассказывала, что все будет. И постепенно. Чтобы особенно нервные родители не переживали как это мы целый год без оценок, а потом вдруг с оценками. Не вдруг. 18.05.2011 17:36:48, Klemn
Со 2-го. 18.05.2011 13:49:48, starka
Вот не знаю, но не с первого определенно:-) 18.05.2011 13:40:52, Караул
У нас они со второй четверти первого класса... 18.05.2011 13:43:27, я автор
У нас они тоже, но это не значит что это так и должно быть 18.05.2011 13:49:24, Караул
Я ребенка переводила из одной школы в другую после второго класса, в документах не было ни одной оценки, это точно 18.05.2011 13:44:31, Tortilla ex.GalaNTka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!