Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
10.01.2011 22:38:01

234 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Meile
На Вашем месте, я просто сходила бы на консультацию насчет дочери к психологу. Существуют определенные тесты .Вот провели бы и узнали-готова Ваша дочь или не готова. И рекомендации получили бы. Мнение мамы может быть субъективным. Надо еще учитывать и тот момент-ребенок в коллективе, где она у Вас будет весь год-одна? ей ведь общаться надо. И программа 1 класса предусматривает и индивидуальное развитие ребенка.Не знаю как у Вас, а у нас каждый получает то, к чему готов. У меня в 1 классе один считает1+1, а другой в пределах 20 и есть мальчик, простой кстати мальчик-плохо говорящий, он решает примеры сложения и вычитания до 300.Но Вы должны помнить 1 вещь-родитель и только родитель в силах сам решить, что надо ребенку и как поступить.Если возможно лучше перепрыгнуть через класс из 1 в3.Все же в 1 классе надо научится писать прописными и читать их, адаптироваться к новому режиму и т. д. 14.01.2011 22:55:59, Meile
''Белка''
Наш опыт: моя дочка пошла в первый класс в 7,4, девочка была очень хорошо развита. Со второй четверти перевели во второй класс.

Из моего опыта - лучше бы отдала в 6,4 в первый класс, чем она проваляла дурака лишний год в саду и была вся эта кутерьма с переводом во второй класс.
Знаний никаких особых не было в первом классе, все это можно и дома ребенку дать. Вижу только один плюс - умение оформлять работы, но из нашего опыта развитый ребенок усваивает это за 1-2 недели без проблем.

У нас единственный минус - чувствуется недостаток опыта в письме. Она медленнее и не очень аккуратно пишет, чем ее одноклассники одинаковые с ней по уровню развития. Но я ее перед школой вообще не учила писать, она с нуля научилась писать в первом классе за неделю осенних каникул перед переводом во второй класс.
13.01.2011 15:11:08, "Белка"
[пусто] 13.01.2011 15:18:39
''Белка''
Ой, еще ниже прочитала про трудности с доставкой детей в школы... Наверное действительно лучше другие варианты искать. 13.01.2011 16:36:10, "Белка"
''Белка''
Почитала ниже про Вашу ситуацию. Лично я бы отдала во второй класс (только заранее переговорив с учителем). Часто Вас тут читаю, в курсе как Вы учите сына и из всего этого делаю вывод, что Вы смело можете девочку свою отдавать сразу во второй класс, уверена, что за этот год она ничего не потеряет, скорее наоборот. 13.01.2011 16:30:13, "Белка"
Во второй точно не отдавала бы. Очень тяжело для ребенка. Ситуация была примерно та же, дочке мартовская, читала много сама с 4-5 лет, 2 года до школы занималась в художке, ну и вообще - ученица от рождения. Я боялась, что ей скучно будет в 6,5 даже в 1 классе. Поэтому пошли в школу языковую. Получилось хорошо. Скучно не было, кроме того, был стресс примерно полгода от гиперответственности. 13.01.2011 02:37:51, Юля Пли
Счет в пределах 20, жи-ши, ча-ща, чу-щу, подлежащее и сказуемое, измерять отрезки в сантиметрах и дециметрах. Мы на экстернате это ненапряжно за три месяца, включая прописи, освоили почти с нуля. 12.01.2011 21:35:09, mini-mnogodetnaya
Oazis
Вот забавно. Подлежащего и сказуемого, так же, как и существительных/глаголов, у нас до сих пор НЕТ. 2 класс. Есть костыли "слова-помощники и слова-указатели, слова-названия". Убила бы Соловейчика за эту бурду... 12.01.2011 23:30:06, Oazis
Tiramisu
А у нас предмет, признак, действие и слова помощники - Эльконин-Давыдов мне кстати даже нравится 13.01.2011 22:49:07, Tiramisu
Ну, нам повезло, у нас самая кондовая программа - "Школа России" Я примерно по такой же училась, так что мне и ребенка легко по ней учить, не ломая голову над новомодными "концептами" 12.01.2011 23:37:09, mini-mnogodetnaya
Моя в 6.9 пошла,ей очень нравится.Правда счет у них в пределах 100.Помимо окружающего мира почему-то есть дополнительно история.Еще ей нравится физкультура и музыка))).Школа у нас совершенно обычная,без углубленных изучений чего-либо.Чесговоря не понятно зачем Вам держать ребенка лишний год опять в саду а потом в 7.5 лет отдавать сразу во второй класс.В школе интереснее ей будет чем в саду. 12.01.2011 10:06:41, Линдaaa
Я вижу так ситуацию: Вам удобно отдать дочку на год позже к желаемому учителю, главным образом потому что тяжело лишний год возить (а возить действительно тяжело), а искать класс поблизости сложно.
Думаю, что ребенок в состоянии с этим справиться, т.е. если взрослым это реально удобнее, то теоретически можно на это пойти. Дети существа выносливые:). Только нужно отдавать себе отчет в том, ради чего это делается, это раз, и, второе, всегда есть вероятность того, что ситуация изменитя. В частности хорошая учительница может уйти из этой школы, причем незапланированно (у нас так совершенно неожиданно ушла перед новым годом на пенсию учительница, которую мы специально выбирали). Тогда встанет вопрос, к кому же идти во второй класс. Да, если решитесь на этот вариант, то нужно обязательно договориться об этом с учительницей и в первую очередь спрость ее отношение к такому варианту.

Что касается моего лично отношения, то я за первый класс. В нем формируются отношения в коллективе, все приходят новички, для всех все впервые. Вообще в первом классе основная задача ребенка - это научиться учиться, т.к. сама программа для подготовленных детей сложности не представляе. Темы из окружающего мира не проблема пройти дома самостоятельно, разве нет? А научиться учиться, пройти пресловую адаптацию, привыкнуть к новому графику - для этого первый класс и нужен. Ну для меня еще был крайне актуален вопрос письма и почерка, не знаю как для вас.

У меня дочка в первом классе. За полгода она как раз вот и адаптировалась. При всем ее благополучии и социализации все же для нее это был стресс. И страшные сны по ночам одно время снились, просыпалась с плачем. Пошла она кстати ровно в семь лет (сентябрьская), в шесть мы ее не отдали. И сейчас, задним числом, я вижу, что - вполне потянула бы. В какой-то степени она этот год маялась ожиданием школы, а сейчас когда эта школа наконец-то наступила в ней оказалось все благополучно, выглядит абсолютно счастливым ребенком. А уж 6,5 и 7,5 - я опасаюсь, что ребенок будет себя чувствовать некомфортно этот год.
12.01.2011 01:12:49, ЮлияФ
[пусто] 12.01.2011 16:16:09
Думаю это правильный настрой, благо время подумать еще есть. 13.01.2011 00:03:11, ЮлияФ
Люлюка
подписываюсь. очень точно и по делу 12.01.2011 09:34:45, Люлюка
Окр.мир - пока ничего нового (я не считаю сильно полезным знание пары названий домашних растений, не пойми по какому признаку отобранные для заучивания), но у меня ребенок этим разделом сам интересуется.
Из нового только письмо (только из-за того, что я слушала учителей и не учила) и разбор задач по видам, но это вполне можно и дома отработать (мой по Моро скучает, так и так приходится дома ему дополнительно что-то подсовывать).
Я больше расчитывала на социализацию, но как-то и здесь прорыв не ах - может и не стоило особо упираться в школу.
11.01.2011 20:52:32, Посторонним В
Очень интересен окружающий мир. Очень интересна математика. ИЗО. Пение. Физкультура - вне конкуренции :)
Ну и конечно совместные обеды класса в школьном кафе и прогулки в школьном дворе :)
Концерты, школьные вечера - тоже незаменимый опыт. Ребенок на каникулах весь измаялся: ну когда же снова в школу!
11.01.2011 19:50:29, культурный шок
Чтение забыла. Читают рассказы о животных и прочие просто интересные вещи. Ребенок из школы приходит - мне пересказывает. Для меня много нового! :))) 11.01.2011 19:53:28, культурный шок
SunSet
Сейчас другие цели обучения - читать, считать и писать дети должны уметь при поступлении в 1 класс. Как нам сказали в нашей московской школе, главное - быстро и четко выделять нужное из большого объема информации. У нас вообще стадии "крючочков" не было, 1 день - 1 буква, сейчас переписывают уже по 8-10 строк печатного текста письменными буквами, на почерк внимания никто не обращает. И обязательно вопросы на понимание, анализ текста.
Почитала итоговые задания к 1 классу - я в тихом шоке. Дается большой описательный текст (т.е. без сюжета), и вопросы типа "сформулируй главную мысль произведения", "подбери аналог к слову проторенный"...
Есть риск, что во 2м классе Ваша домашняя девочка и уже настроенный в заданном направлении класс просто будут разговаривать на разных языках. И это будет для нее бОльшим стрессом, чем начать сначала в 6,5 лет.
Оттягивай - не оттягивай, а во взрослую жизнь идти надо.
Тем более, что забирать сможете сразу после уроков в 12 часов, будет время и отдохнуть, и позаниматься, и каникулы у первоклашек часто - через каждые 5 недель (по нашей программе).
Удачи ))
11.01.2011 13:05:42, SunSet
[пусто] 11.01.2011 16:03:14
SunSet
обычная районная школа, которая ближе к дому ))
итоговое задание - этап подготовги к ЕГЭ, я процитировала прошлогодний вариант
темп выше, чем в нашем детстве (к сожалению, наверное), готовят к темпу современной жизни
моему сыну (7 лет было в ноябре) нравится, в школу с удовольствие бежит ))

имеет смысл узнать программу школы, которую Вы выбрали для дочки,
может, с родителями 1-классников там пообщаться
12.01.2011 17:26:59, SunSet
Nessie
Я бы не сказала, что "читать, считать и писать дети должны уметь при поступлении в 1 класс". Особенно писать. Наша учитель, которая завуч и грант за инновационные технологии в обучении получила, наоборот говорила не учить писать до школы...
А вот эта фраза "на почерк внимания никто не обращает" внушает некое недоверие к учителю. Я не скажу, что считаю красивый почерк супер важным для современного человека, но писать такие объемы в первом классе на уроке или в качестве обязательного ДЗ для всех - это слишком.
11.01.2011 13:31:52, Nessie
SunSet
Ну я имею в виду чистописание, прописи - у сына наклон стемится влево, пишет своим способом буквы, учитель говорит, что это нормально, почерк у всех разный (учитель со стажем, как человек замечательная). Я сама бьюсь над его техникой письма, потому что знаю, как устает рука, когда неправильно ручку держишь. У них можно зачеркивать, замазывать - не важно. Я не могу на этот бардак смотреть, заставляю переписывать начисто и становлюсь врагом народа, потому что "так можно и М.Н. сказала делать самим, отстань" 12.01.2011 17:21:17, SunSet
Девочку в 6,5 в 1 кл. ИМХО во втором будут проблемы, т.к. придет новенькой, маленькой(девочек реже отдают в 6) и умной, а девочки злые:( 11.01.2011 12:33:03, Кетчуп
Oazis
Если в классе "девочки злые", то, имхо, там учитель малопрофессионален... 11.01.2011 14:55:12, Oazis
Не соглашусь. "Злые" - не обязательно именно злые. Лизка у меня в свое время перешла из средней группы в подготовительную, т.к. в школу шла на год раньше. Ее не обижал никто, именно ЗЛЫХ - не было. И воспитателю до сих пор благодарны - умница. Но девочки все были "звезды", была ну очень острая конкуренция во всем. И было ОЧЕНЬ трудно Лизке. 13.01.2011 02:43:08, Юля Пли
Вы знаете девочки "злые" нынче не в классе, а в целом. Слишком малый % нацелен на учебу. 11.01.2011 15:02:34, Кетчуп
Oazis
Не-а, я такого в окружающих девочках не встречаю. особливо в возрасте первоклашек. Видать, и в садах, и в школах, где я бываю, преподаватели не зря получают зарплату и правильно организовывают школьную жизнь. :)

В нашем первом классе (к слову -не отборном, оччччень многонациональном), игровая мотивация преобладала, со слов учителя, к концу сентября-октябрю у 5 человек из 21. к маю одна такая девушка у нас осталась, играющая. Но у нас и учитель профи. :)Шокла обычная.
11.01.2011 17:14:37, Oazis
Игровая мотивация:) Извините, но она у них шмоточно-сериально--сексуальная. В саду-да, еще не у всех встречается. В школе начинается. И если в 1 классе еще как-то можно жить, то во 2-3... 11.01.2011 17:18:34, Кетчуп
Nanik
Слушайте, ну что ж за ужасы вас везде окружают? Где вы все это видите?

У нас полно детей, которые вообще не смотрят телевизор. оголтелый вещизм только у одной девочки, но там и семья в целом несколько... необычная. Остальные – абсолютно нормальные дети.
11.01.2011 17:35:03, Nanik
Боюсь, что я просто внимательно смотрю по сторонам... 11.01.2011 17:43:34, Кетчуп
Nanik
Может, надо круг общения сменить как-то? Если у вас все это по сторонам.

то есть я уверена, что это все наверняка есть и возможно, но только зачем бы мне туда и тем более моему ребенку?
11.01.2011 17:54:56, Nanik
Musenka
_Слишком_ внимательно, как будто с помощью лупы. 11.01.2011 17:53:43, Musenka
Нет ну что Вы, Просто внимательно и достаточно редко - не успевает глаз замылиться. 11.01.2011 19:41:08, Кетчуп
Musenka
Это вы и про своих детей?

...хорошая цитата у вас в реге, особенно ее вторая часть. Как будто вы, которая пишет в этой теме, и вы, имеющая такую регу, - разные люди...
11.01.2011 19:45:14, Musenka
Не про своих, и не про Ваших. Про реальность ныненших дворовых школ. Верховодит, к сожалению, описанная мною половина. 11.01.2011 19:49:55, Кетчуп
Можно подумать, что все нацеленные на учебу девочки автоматически становятся добрыми. Вам никогда не встречались добрые девочки, которым учеба пофиг? Но кторым не прикольно гнобить кого- бы то ни было или дружить против. 11.01.2011 16:00:27, hanhi
Не, не встречались. Мне кажется таких быстренько берут в оборот те, кому и учеба пофиг и гнобить весело. А чем им заниматься, если учеба пофиг? Должны же появиться какие-то интересы. 11.01.2011 17:21:58, Кетчуп
Вся жизнь - учеба? Или дружить можно только с 5 в дневнике? 11.01.2011 22:44:56, hanhi
При чем тут 5? Если у одной интерес шмотки, а у другой Динозавры - трудно найти общий язык. 11.01.2011 22:49:06, Кетчуп
О, моя такая девочка: шмоточно-сериальная, она единственная среди подруг, кто 1) не любит читать, 2) обожала кукол до 14 лет (да и сейчас поигрывает), 3) слушает попсу + совершенно не любит учебу и знания, щато любит краситься и наряжаться. Только она что-то от этого злой не стала, никого ни разу не гнобила, с чего бы у нее столько друзей тогда было? 12.01.2011 00:23:44, hanhi
Не могу ничего сказать, Вам виднее. А мы уже сталкивались что не дружат, т.к. нет телефона и этих головастиков - не помню названия. 12.01.2011 00:25:31, Кетчуп
Oazis
Думаю, с такими и не надо дружить, кому головастики и телефон важнее. Так и сказала бы -так вы со мной хотите дружить или с головастиками? %) 12.01.2011 12:32:57, Oazis
дружить-то не надо, но среду они формируют:( 12.01.2011 13:45:09, Кетчуп
Oazis
Среду в этом возрасте формируют взрослые. 12.01.2011 23:31:03, Oazis
Конечно, если повезет и рядом окажется другая среда, то взросый может поспособствовать попаданию в нее ребенка. А так, взрослые до школы формируют среду, школа уже предполагает отрыв от нахождения только в семье, с возрастом все больше. Еслли ребенок находится в школе 4-8 часов, то среда школы может не него и не влиять, но находиться в ней он вынужен. 12.01.2011 23:47:58, Кетчуп
Nanik
Ну точно у вас школа неудачная какая-то. 11.01.2011 15:44:29, Nanik
Oazis (Ван 8,5, Нат 4,5)
В 7,5 во второй при описанной ситуации. Необходимо только бегло (лучше свободно) читать и спокойно, без напряга, пусть не быстро, писать письменными буквами. И считать устно без проблем в пределах 20 (наши второклашки только-только в пределах 100 начали...). Да, решают задачи, учатся осмыслять устное/письменное задание - понимать его. "Уменьшить число на три. Найти слагаемое суммы." - понимать эти термины нужно во втором классе.

Окр. мир - ничего нового до сих пор, несколько новых названий растений/животных.

Уметь регулярно (каждый день) выполнять домашнее задание.
11.01.2011 11:42:23, Oazis (Ван 8,5, Нат 4,5)
fatima
Меня единственное, что напрягает в вашем варианте - это как ребенок потом впишется в коллектив во втором классе.
У нас опыт немного похожий, но не российский:) Дочка пошла в первый класс, как положено, в 6.5, а в середине года ее перевели во второй. Единственной трудностью было именно вписывание в коллектив. Но она у меня не супер общительная и на год младше остальных детей в классе. И то, в общем, обошлось без больших потерь. К лету у нее уже появилась закадычная подружка в классе, и вообще все стало хорошо. Писать дочка училась самостоятельно (у нас прописи как раз во втором классе, и когда она туда пришла, дети их уже заканчивали). Проблем не было никаки с этим, у нее хорошая моторика, ну и желание было:) Думаю, у вас тоже проблем не будет.
11.01.2011 11:35:19, fatima
[пусто] 11.01.2011 11:40:20
Musenka
И это тоже не проблема. Вернее, тут тоже не угадаешь. У меня вот девочка не слишком общительная, я специально для нее в 1 классе учителя выбрала, сама в ту же школу работать пошла, словом, подстелила соломки где могла. Привыкла девочка к концу 1 класса, более или менее прижилась в классе... Ап! Класс расформировывают - и идет моя девочка во 2 класс новенькой. ВОт и все, стоило огород городить. Так что на это тоже особо внимания обращать не стоит - жизнь непредсказуема. 11.01.2011 17:34:46, Musenka
Oazis
Не знаю, утешу или нет, мое мнение - класса до четвертого нет еще крепких дружеских связей, поэтому вписывание в большинстве случаев удачно. Я переходила во второй и в шестой классы. У сына в первом классе были новенькие после НГ и с начала второго трое новеньких - никаких трудностей. Был бы грамотный учитель и не крайний случай (нелюдимость, хулиганистость и тп). А если еще провести внеклассное мероприятие или пригласить кого-то в гости на событие какое-то, для знакомства, то еще легче все будет. 11.01.2011 11:57:25, Oazis
Анька
1 класс - читать, писать, считать (подробностей не помню).

Но идея первого класса - не в знаниях. Это адаптация. Приучение к правилам, дневник-оценки (ну, звездочки/картинки, они же без оценок)-дз. Тетради. Диктанты-изложения-доклады. Их учат учиться.
11.01.2011 11:09:49, Анька
+1. А так же не уставать сидеть 45 минут, успевать за перемену переодеться на физкультуру, или пописать, покушать и не опоздать на урок, запоминать, что задано на дом, что на какой урок принести и т.д. и т.д. и т.д. 13.01.2011 02:45:57, Юля Пли
+100, не знала, как донести эту мысль, а вы так правильно выразились. 11.01.2011 12:10:55, муза мужа
+1 В первом классе учили правилам оформления. А о программе судить по учебникам нельзя. Все от учителя зависит. Наша учительница по некоторым предметам давла задания подготовить доклады на разные темы и каждый изучал по теме своего доклада что-то глубже, чем в учебнике, а потом поочереди рассказывали. 11.01.2011 11:19:20, starka
Nanik
Кстати, да, про доклады у доски совсем забыла. Наши уже три сделали. 11.01.2011 12:06:55, Nanik
[пусто] 11.01.2011 11:13:48
У нас вообще только см ставят, никаких оценок-наклеек и т.п. 11.01.2011 12:41:56, Кетчуп
[пусто] 11.01.2011 15:35:48
Видимо у моей пока так хорошо еще не получалось. Либо вообще не пишут. 11.01.2011 17:26:13, Кетчуп
Анька
А у нас - оценки с 1 класса были. 11.01.2011 11:41:56, Анька
[пусто] 11.01.2011 15:33:41
А мне вот интересно куда смотрят наши образовательные мужи (и дамы :): а в музыкалке, куда многие дети ходят еще и до школы, что в первом классе, что в подготовительном оценки преспокойно ставят (и красную ручку используют :), да и экзамены-зачеты сдают - вот где должны быть душевные травмы (мой не травмирован ни разу :) 11.01.2011 20:42:14, Посторонним В
Мою пятилетку на танцах задолбали двойками, единицами и нулями. Идиоты. 12.01.2011 09:28:21, С другой конфы
А мой был травмирован, и очень сильно. Так, что пришлось сменить школу. Потому что педагог, узнав откуда-то (не от меня точно!), что у ребенка есть инвалидность, отказалась его учить - мол, я учу только здоровых. И своими оценками демонстративно показывала, как она не хочет учить такого ребенка.

Пришлось уйти.
12.01.2011 01:15:31, Natem
Наташ, ты же прекрасно понимаешь, что затравить можно и без оценок, было б желание избавиться - реализовать его можно и без красной ручки. Если педагог попалась ...[пип-пип], то не в наличии оценок дело. Можно трояк подать как вполне заработанный с обсуждением проблем и надеждой на будущее (что собственно часто и бывает у моего на сольфеджио, педагог не делает из этого трагедии и дети это прекрасно чувствуют), а можно сказать так "молодец", что захочется удавиться... 12.01.2011 11:38:16, Посторонним В
у меня сын сейчас во втором, поэтому по первому его классу еще свежи воспоминания, так вот - Математика (у него Гейдман был) - просто, можно самим, про Плешакова вообще писать не буду, заострила бы внимание на русском, если бы мой ребенок пошел бы сразу во 2 - были бы точно проблемы (сейчас у него твердая 5), в первом классе прошли главные члены предложения, деление слов на слога, правила переноса (по нашей программе деление слов на слога и эти правила отличаются - сонорные согласные - у меня до сих пор каша в голове от этого, но ребенок легко с этим справляется), звуковой разбор слова (тут я вам скажу они проходили то, что мы в свое время в 5 классе), диктанты с 3 четверти у них были каждую неделю, про жи- ши ча-ща и т.д. писать не буду+ словарные слова. Таким образом посоветовала бы узнать именно программу по русскому и пройти ее самостоятельно. Да, моему еще первый класс нужен был для адаптации (он только под конец начал понимать необходимость процесса обучения, да и ребят стал замечать - тут у нас многое общее с сыновьями). Да, а на кол-во клеточек наша учительница особо внимание не обращает, мой может и одну пропустить и 4 - замечаний по этому поводу никогда не бывает. 11.01.2011 10:59:51, Lubanya
все не читала, напишу свое мнение, в школу ходят не только учиться, наоборот, пока знаний мало дают, есть возможность привыкнуть. Привыкнуть сидеть 4-5 уроков по 45 мин, привыкнуть потом дома задания выполнять- а это еще сидеть, как показала практика, для многих детей это самое сложное- сидеть молчать и слушать, слушать. Своих детей отдала и еще отдам в 7.5, но только потому, что у нас очень сложная программа и в первый год мы проходим два класса, + английский с первого класса, т.е. в итоге получается, что в школу мы пошли в 6.5. мне кажется, лучше потом экстерном сдать 10 и 11, сейчас очень многие это практикуют. 11.01.2011 10:58:56, муза мужа
[пусто] 11.01.2011 11:13:53
Отдайте в 6,5 в первый и побольше пропускайте, это будет все равно что в 7,5 во второй, но дети ее хоть как-то будут знать. 11.01.2011 12:43:47, Кетчуп
ой, не знаю, сама вожу уже третий год- 20-30 мин в одну сторону, но не жалею, и школа и сад нам ооочень нравятся. Единственное- пропускаем много из-за болезней, может это выход из вашего положения. Просто брать справку от врача, что болели и пореже ходить в школу, по учебникам дома учиться очень просто и от программы не отстанете. Можно с учителем за денежку договориться раз в неделю заниматься, пусть задания на неделю дает. Просто придти во второй класс, мне кажется- слишком большой стресс. Правда ниже пишут- клеточки и линеечки считать, практически весь первый класс учились, это должно быть в автоматизме, мой ребенок занятия со мной воспринимает совершенно не так, как авторитет учителя. Все- таки это важно. 11.01.2011 12:10:00, муза мужа
[пусто] 11.01.2011 13:14:42
Понимаю ваше желание попасть к хорошему учителю, но здесь каждую осень столько пишут о том, как "заменили учителя в последний момент", а у вас еще вторая школа в другом направлении. Я бы искала вообще другшие варианты. 11.01.2011 17:26:14, starka
Mash
Мне кажется, что не только знания важны в 1 классе. Тут как раз только-только складывается новый коллектив и надо найти свое место в нем, завести друзей; тут ребенок привыкает к новому режиму; ребенок учиться УЧИТЬСЯ; привыкает к тому, что теперь у него есть домашние задания. 11.01.2011 09:53:35, Mash
1 класс - только прописи (не писали принципиально до школы) и года много для освоения.
Математика - 1,2 класс - почти ничего нового (но по нашей программе слабовата математика, по другим чуть больше).
Русский - со 2-го класса довольно углубленно, но у нас особая программа и нам очень подошло (Вам не нравится, так что тоже не много информации по другим программам).
Англ - со 2-го класса, вот здесь (и только) учится, не очень интенсивно, но хоть что-то.
До 5-го класса - нечего в школе делать в плане обучения.
Вопрос возникает: как впишется ребенок в коллектив во 2-м классе? Социальная адаптация да и только, с учебой можно не задумываться.
На уроках - минимум информации и качественной работы (кроме англ. и русского), дом. задания небольшие.
Слишком долго они в этой школе "учатся", результат не соответствует потраченному времени. Надо ходить детям, которым довольно сложно даются азы обучения, которые долго вникают. Хотелось бы верить, что общение в школе (не так его и много) приносит пользу.
Сразу во второй класс - имеет смысл, если только об учебе и информации речь. Во втором больше учатся. В 1 класс надо детям, которые не читают и не считают. Мой узкий взгляд, школы разные, цели разные, дети разные, но у нас сильный класс и школа.
11.01.2011 09:32:23, E_VIKT
[пусто] 11.01.2011 09:38:32
Можно пойти в первый класс и семейное оформить (или иначе, Вы знаете, как лучше), а учиться туда только во 2-й (и то не полностью) - лучший вариант. Меньше сложностей с поступлением. Будете в курсе событий, дочка познакомится с детьми, совместные мероприятия, только чтобы "белой вороной" не была, чтобы дети нормально восприняли. Очень зависит обучение от школы, класса, учителя, немного от программы, у всех разный опыт. Например, "правил" оформления особых, о которых так много говорят, у нас нет. Мы по саду до сих пор скучаем, социализации и развития - на порядок больше. Верный подход у Вас, только формальности утрясти. 11.01.2011 09:46:04, E_VIKT
[пусто] 11.01.2011 10:23:43
В саду оставайтесь, хорошо если удачно во 2-й класс сразу попадете. У нас девочка новая пришла в класс, она училась в 1-м, а если бы и не училась - тоже нормально. 11.01.2011 11:33:16, E_VIKT
Oker
имхо пропустить первый класс - это как смотреть фильм, опоздав к началу на 15 минут.
Со временем, конечно, разберешься, но сначала ты совершенно не в теме.
11.01.2011 09:29:38, Oker
[пусто] 11.01.2011 09:40:16
Nanik
А это от ребенка зависит. И от того, как преподает учитель. Кто-то чуть не с первогодня всякие клеточки и строчки отсчитывает, у нас этого либо вообще нет до сих пор, либо я даже не заметила (надо спросить). Неизвестно, насколько самому ребенку будет комфортно быть не в теме и постоянно переспрашивать очевидные другим вещи. 11.01.2011 12:13:22, Nanik
Nessie
Да не так там много этих вещей, на самом-то деле, тем более для понятливой девочки... красная строка да пропуск двух строк между работами в русском и 2 клеточки слева, 4 между столбцами и 4 между работами (вроде, я не вникала досконально) в математике... 11.01.2011 14:01:07, Nessie
За 1 класс из нового - только письменные буквы. Ну и просто школьная тусовка. Учебник по русскому начали использовать где-то ближе к НГ. Сейчас во 2 классе. Не знаю ничего про объём ДЗ и знать не хочу, всё делает сам. Считаю, что размазывание начального обуучения с 3 лет на 4 года - сущий идиотизм. Хотя народ вовсю закатывает глаза и рассказывает о сложностях программ. По крайней мере в начальной школе (то, что вижу собственными глазами) ничего с того времени, как училась я (конец 70-х) по существу не изменилось. Как я училась на отлично и мои родители не знали, где в школе вход, так и сын учится. Правда, одну 4 имеет - по русскому, ужасно кривой почерк, хоть и пишет грамотно. Ну, я честно считаю, что в этом он в мужа пошёл:))) Всё хорошее - это от меня, как водится:))) Как у нас были дети, читающие по слогам в 8 классе, так и у сына в классе есть дети, читающие 28(!!!) слов в минуту. В общем, ничто не ново под Луной. Так что какая Вам разница, кто и что скажет? Смотрите на своего ребёнка трезвым взглядом. Мой сынс 3 лет мог час сам играть и полчаса воспринимать преподавателя на занятиях. А если занятия пропускали, он чуть не рыдал. А дочь в свои 5, как балалайка, всё бы прыгать, наряжатся и губы красить. Ничё, замуж выдадим в 18 лет, пусть наряжается:)))
ЗЫ Сын пошёл в школу в 6,2.
11.01.2011 08:48:04, фыфыф
Конечно же, "наряжатЬся". И да, мои оба в сады ни дня не ходили. Не зависит от этого никак ни успеваемость, ни адаптация. В классе 2 самых популярных мальчика: мой и ещё один парень, тоже, кстати, в садах не сидевший:))). У того все "пятёрки". 11.01.2011 08:51:44, фыфыф
Кроме чистописания, ребенок в 1-ом классе ничего нового не узнал. Да и во 2-ом, кроме Русского языка, тоже :(
"Окружающий мир" - бред какой-то, рассчитан на дебилов, никогда не выходивших из квартиры (потому что даже дебил не может не заметить, гуляя, что зимой бывает снег, а летом на деревьях листья).
В 1-ом классе мой ребенок ввел учительницу в легкий шок - они проходили тему про то, что мы видим на небе (типа что днем солнце, а ночью звезды), и ребенок стал рассказывать про разные типы звезд, про красных карликов и белых гигантов, да про то, к какому из них относится Солнце и почему...
11.01.2011 01:20:09, маугленок
Кошь
Не считая приобретения навыка письма, основным при обучении в первом классе оказались не новые знания, а усвоение привычки их структурировать и формализовать. Задачку на счет в пределах десяти сейчас, по-моему, любой ребенок лет четырех-пяти может решить, здесь же важным оказалось, как записывать последовательно условие и решение задачи такого-то типа, а как - эдакого. И даже сколько клеточек отступать. Умение составлять схему задачи. Выполнять и правильно оформлять звуковой анализ слова. Распознавать орфограммы. И т.п. 11.01.2011 00:27:37, Кошь
[пусто] 11.01.2011 00:30:43
УникаЛьнаЯ
А кто ему будет это во втором объяснять-исправлять-напоминать? 11.01.2011 09:07:11, УникаЛьнаЯ
Кошь
Мне кажется, все-таки стоит с этими вещами познакомиться заранее, без фанатичной отработки, конечно. 11.01.2011 00:34:24, Кошь
=СветА™=
ну,как минимум,хорошо бы обеспечить ему условия для регулярной работы этим перед школой.Чтоб не догонять паровоз,который идет медленно,но верно весь год. 11.01.2011 00:31:57, =СветА™=
[пусто] 11.01.2011 01:05:16
=СветА™=
методички есть.И учить ничему особо не нужно.Просто регулярно давать задания,чтоб сформировать навык регулярной работы. 11.01.2011 10:43:21, =СветА™=
Musenka
Если вы прописи все действительно пройдете, темп письма наработаете нормальный (еще хорошо бы все же основные правила оформления работ отработать), - отдавайте девочку в 7,5 во второй класс. При ваших вводных, мне кажется, это лучше и логичнее.
Только на всякий случай имейте в виду, что учитель - тоже человек. В смысле - за этот год может перейти в другую школу, уйти в декрет, не дай бог, заболеть, поменять место жительства и т.д. Это я к тому, чтобы вы не надеялись 100% на учителя...
10.01.2011 23:52:45, Musenka
[пусто] 11.01.2011 00:00:12
Musenka
Мне кажется, вам надо будет под конкретного учителя\класс подстраиваться. Т.е. во второй половине 1 класса договориться с учителем, который возьмет вашу дочь к себе на следующий год. И этот учитель тогда вам и требования свои озвучит, и вы сможете с родителями других детей поговорить, и тетради взять и посмотреть примерный объем классной работы (чтобы ваша дочь была в состоянии написать такой же объем примерно за 15-20 минут). Вот это и будут требования к началу 2 класса. Конкретного вашего класса, а не "класса в общем". Программа-то у всех разная, учителя разные, темп разный, требования, темперамент... 11.01.2011 00:15:46, Musenka
=СветА™=
Слушай, а ведь есть требования по знаниям и умениям.Они как-то нормированы,мне кажется.

Нам всегда раздают в начале года памятки-то,что требуется от ребенка знать к концу года.
И там,помню,написан даже темп не только чтения,но и письма(типа не менее стольки-то знаков в минуту безотрывного письма).

Я,правда,бумажки не храню и не сверяю,но они есть и очнеь подробно расписаны.Думаю,что К.такая бумажка подошла бы в качестве опоры.Наверняка еще у кого-то есть.Вам не дают?
11.01.2011 00:20:22, =СветА™=
Nanik
У меня такая за первый триместр пока только. 11.01.2011 00:28:04, Nanik
=СветА™=
нам на год давали.Может, у кого сохранилась за весь 1 класс.Или за последний триместр. 11.01.2011 00:29:53, =СветА™=
Musenka
У меня коррекционный класс сейчас, так что у меня немного другие требования и все остальное... Мне никто ничего не дает, один из главных критериев - есть ли хоть какая-нибудь положительная динамика. Ну и прохождение программы в общем. 11.01.2011 00:24:11, Musenka
=СветА™=
то-то так мало детей..:-)
в нашей школе был класс коррекции,но опыт посчитали неудачным и отменили.
11.01.2011 00:30:45, =СветА™=
Musenka
А почему неудачным? Дети не прогрессируют или что? 11.01.2011 17:22:32, Musenka
=СветА™=
ну школа маленькая у нас.Специалистов нет.(школа коррекции рядом,все-там).Выделили просто класс в параллели,слили туда проблемных детей.Они как были проблемные,так и остались,класс малоуправляемый.В итоге решили,что проще таким в массе учиттся,только помогать им больше каждому.А действительно серьезных не принимать вовсе- в школу коррекции. 12.01.2011 10:02:49, =СветА™=

Показано 104 комментария из 234



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!