Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Низкая самооценка и лень. Что делать?

Дочь пошла в 3 класс. До этого были проблемы с учебой - неаккуратность,лень,неорганизо­ванность. Мне было очень обидно, я сама совсем не такая, всегда старалась быть лучшей, делала уроки сама. Всё лето убеждала дочку, что учеба нужна только ей, что нужно стараться, добиваться своего.
И вот начался новый учебный год. Было родительское собрание, учитель раздавала стихи к празднику и попросила проверить,как дети их выучили. Спрашиваю у дочки, где стих, а она отвечает: "а я не взяла его, такое длинное, я его не выучу" :((. 26 человек взяли, а моя нет... :((. Я расстроилась ужасно, объясняла ей, что память нужно тренировать. Сама выбрала стих Есенина и предложила дочке его выучить.
Не хочет и всё.
Пришлось лишить на выходные компа, телевизора, PSP. А она всё равно не учит, даже открывать книгу не хочет :((. Я уже злюсь жутко, говорю, пока не выучишь,не буду кормить:(((. Ну что мне делать? :(((
12.09.2010 14:33:37,

15 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ci Sara
пообещайте 10 рублей на каждую строфу и посмотрите, что будет :) 13.09.2010 13:52:17, Ci Sara
Мышикова мама
А разве "стих к празднику" - это учеба? Мне кажется, это уже дело добровольное... А Вы ей стих навязали и еще на нее же злитесь...
Я своей дочке (2 класс) всегда говорю, что вот если тебе дали стих учить (или ты сама взяла), то должна выучить. Не можешь или не хочешь, тогда не бери сразу, чтобы никого не подводить.У нас другая проблема: Дина выступать перед другими очень не любит. Для нее проблема не выучить, а демонстрировать, поэтому, если есть выбор, сама решает, брать ей стих или нет. За что тут ругать?
"Неаккуратность,лень,неорганизо­ванность" в разной степени есть почти у всех, не переживайте так сильно)))
13.09.2010 12:29:20, Мышикова мама
Чтобы дочь выучила стих надо Вам. Значит, и учить Вы должны.Сесть, читать вслух, выучивать по строчке с дочкой. Странно надеяться, что дите возьмет книгу и молча в уголке будет заучивать. 12.09.2010 21:29:12, Иллика
AS
у вас сейчас очень сложная задача - найти интерес в учебе...
Стихи в наказание - скорее обратный эффект дадут...
Усиление наказаний может вылиться в еще более неудачное поведение...
В чем реальная проблема? кроме того, что девочка не "отличница". Что-то нравится? Может быть заниматься, чем-то на опережение? (ботаника, зоология, забавная математика)...Чем угодно, лишь бы найти интерес. А под этот интерес можно привлечь и все остальные школьные предметы...и самооценка повысится...

Если проблема с аккуратностью - заняться рукоделием, например, изготовление новогодних открыток - под то и каллиграфию подтянуть, да и геометрия не лишняя будет...
Если с организованностью, то может попробуйте поиграть в флай леди...Но по очереди Т.е. есть список дел (скажем в выходные)и она управляет вами и собой...
Если проблема со стихами и запоминанием - введите в привычку вечернее чтение вслух (по очереди). Чтение стихов перед сном или, когда чем-то занимаетесь вместе (на кухне?). Вы же знаете наизусть?
Иногда помогает разучивание в странном ритме (рэп, например...)
Т.е. вам сейчас предстоит очень трудная работа по незаметному обучению...И кстати, гораздо легче жить, когда режим обучения круглогодичный. Просто на каникулах не надо ходить в школу, а уроки идут в иной форме...
И главное - искать что-то, что будет искренне интересно вам и понравится ей.
12.09.2010 18:14:49, AS
Интересно про круглогодичный режим. А как у вас это устроено? Сама на лето планирую всякое/разное, а потом дети целыми днями только играют и им не до чего. 12.09.2010 21:46:17, Ната Ф.
AS
у нас это было естественно - летом легче выкроить время для занятий..Поэтому даже в голову не приходило, что можно не заниматься.
Слабые места - русский язык и почерк - это и мои слабые места, поэтому занятия были не особо эффективны, но позволяли держаться на уровне...Французский - только перевод. Я языка не знаю.
В основном занимались по книжкам и всякие опыты на даче (от выращивания редиски с затемнением, до создания хим. грелок)...
Организационно - ну пока не сделано, не идем в лес...или не идем смотреть на тритонов, осиное гнездо и т.д.
Либо некая норма, которую надо сделать к выходным к моему приезду...
Т.е. понимаете - занятия есть всегда, их не может не быть..Ну как некоторые зарядку (разминку) делают...
Роль родителя не передавить, т.е. все должно быть по силам , но не слишком легко...Как ни странно, но другие дети не повлияли на наш порядок...
12.09.2010 23:15:36, AS
вы ее задавили, ее низкая самооценка - ваша вина. мы тоже такое проходили. к психологу не обращались? если есть возможность - сходите. и книжку почитайте Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", вам нужно в первую очередь контакт с ребенком наладить, а уж потом стихи учить и т.д. 12.09.2010 17:00:52, Планетка
AQUA
Ну то, что вы ее пилили все лето, это понятно, а что вы сделали чтобы развивать ее память? Начинать надо с малого и постоянно упражняться.. Запоминали ли вы маленькие четверостишия летом, знает ли она тексты любимых песенок, пересказывает ли прочитанное или услышанное? Запоминание должно стать для нее привычным..
Есть ли у вас контакт с ребенком? Как это не хочет и все..
У меня ребенок тоже в 3 классе по натуре тугая на запоминание, долговременная память хорошая, а кратковременной нет совсем, учим стихи повторяем миллион раз на разные лады, сначала начинаем с маленьких кусочков, потом начинаем складывать из них, как пазлы, большое стихотворение.. В школу приходит с твердо выученным стихотворением, а уходит с пятеркой..
Может у вашего ребенка какие-то медицинские проблемы, посоветуйтесь со специалистом, для активизации работы головного мозга могут назначить Пантогам, глицин..
12.09.2010 15:31:32, AQUA
Честно говоря, в июне в отпуске взяли с собой книги, читать - читали и перессказывали, а учить не получалось. Потом 2 летних месяца дочка просидела в Москве дома, я на работе. В выходные я пыталась с ней учить, но она боролась отчаянно, со словами "у меня каникулы, а ты заставляешь"...
Со специалистом советовалась, патологий нет, назначили глицин, весной пропили и сейчас начали.
12.09.2010 16:48:21, Секунда
Как вы думаете, почему она приятное времяпровождение с мамой так в штыки воспринимает? Это же, вроде, так приятно, вместе с мамой повторять рифмованные строчки? 12.09.2010 21:32:03, Иллика
Дикая хозяйка
А что в этом приятного? 12.09.2010 21:38:27, Дикая хозяйка
AS
ну можно прыгать под стихи или мячики бросать т.е. играть вместе 12.09.2010 23:16:56, AS
Не выучит.

Такой подход только еще больше подстегнет ее не учить стих.

Оставьте ее в покое.
Свою голову не приставишь, а насильно мил не будешь.
12.09.2010 15:15:19, Natem
Так я и пришла совета спросить. Витжу, что не учит. Значит я неправильно что-то делаю. Как изменить ситуацию? 12.09.2010 16:49:22, Секунда
Нужно замотивировать девочку. Мотивация - великая вещь. Но у каждого человека она своя.

Мой, когда не был мотивирован, ничего не делал из того, что считал ненужным.
12.09.2010 17:44:37, Natem


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!