Раздел: Ситуация...

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЛУЧИК

Оцените. Если можете подправьте . Запятую найдите .

Огромное спасибо!!!!
18.02.2010 12:04:35,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ой, жаль, что вы убрали, наши никакие сочинения не пишут, хоть посмотреть, что ребенок изобразил:) 18.02.2010 14:21:55, Иллика
ОФФ: напугали вы меня. А интересно, сочинения по
картин(к)ам входят в какую программу? В любую? или нет? Я вот помню, когда училась (30 лет назад), у нас в каждом учебнике(русский и литература) было по 5 - 10 репродукций, и за год мы писали сочниения по всем из них, без исключения, причем начниая с начальной школы. Мои дети не пишут, совсем: за 9 лет такое сочниение писали ровно 1 раз (других - не намного больше), ес-но никто не учил. Но у них и картинок-то в учебниках нет. Младший в 3 кл, наверное, он тоже уже должен был бы уметь писать? Особено если после 4 кл введут обязательный ЕГЭ...
18.02.2010 14:14:00, hanhi
По стандартной программе они изложения до 7 класса должны писать, а не сочинения. И, ИМХО, это правильно. Вот Андрюха недавно писал изложение по картине "Три богатыря". Кто-то взрослый грамотно описал картину, с соблюдением всей стилистики и т.д. Дети прочли, запомнили, воспроизвели. Вот раз 10-15 воспроизведут такое по разным картинам, так и сами смогут писать такие вещи красиво и правильно. 18.02.2010 20:56:19, Lariska из дома
Oazis
ОФФ а зачем нужно красиво, правильно и одинаково писать по картинам? Все идут в искусствоведы? Мое имхо -сочинения очень важная и нужная вещь. Это выражение своих мыслей (если они есть), умение высказаться. У изложения и сочинения, мне кажется, разные цели, и подменить друг друга они не могут. 19.02.2010 00:01:53, Oazis
"ОФФ а зачем нужно красиво, правильно и одинаково писать по картинам?" Зачем одинаково-то? Писать нужно по-разному, просто детям часто с трудом дается именно сам принцип изложения впечатлений: с чего начать, как перейти к описанию центра композиции, как описать дальний план и т.д. В сочинении, которое Лучик приводила, именно эта сторона и пострадала. Вот при написании изложений именно это и отрабатывается.
У изложения и сочинения цели-то разные, но умение писать изложение - этап на пути к умению писать сочинения.
19.02.2010 02:10:07, Lariska из дома
Oazis
Сомневаюсь, что этап. Думаю, они параллельны. Одно дело -пересказать слово в слово только что прочитанное. Работает память. другое дело -рассказать своими словами историю, да еще ее продолжить, на настроение передать -тут уже память на втором месте, думать нужно. Имхо, имхо.

Одинаково- потому что вот и вы приницпы сразу приводите, шаблон -дальний план, ближний план, композиция. А цели сочинения тоже могут быть разные -искусствоведческий разбор по шаблону или "что ты чувствуешь, глядя на эту картину?"

Первому научить, имхо, легко. Второму -гораздо сложнее. Второе полезнее, по моему мнению. С первым достаточно знакомства (прочесть пару описаний, прослушать,ч то такое композиция и прочие термины). а вот всмотреться, припомнить сказку, присоединить понятие о худоджнике, технике, времени написания картины -вот это комплексная интереснейшая работа. А описывать по шаблону сможет и трехлетка - левый правый угол, правый нижний, берем главного героя, упоминаем палитру - вуаля, описали картину.
19.02.2010 10:29:53, Oazis
Так вполне можно высказывать свои мысли и отношения и в сочинении по картинам. Просто у каждого текста свое назначение и,соответственно, своя форма.
Вы же по-разному пишете письмо подруге об отпуске, резюме и финансовый отчет.
хорошо уметь владеть разным стилями. В этом собсно и пед. идея Вот с выражением подкачало:)
19.02.2010 00:32:59, Шоша
Oazis
Если такова была пед. идея -тогда очевидны ошибки. Просто в исходном топике я не поняла пед. идею. Если разбор по шаблону- зачем тогда о чувствах. 19.02.2010 10:33:48, Oazis
Ну как-то обычно принято писать эмоциональную оценку:)создаваемое настроение и т.п.. Жанр такой:) 19.02.2010 11:15:50, Шоша
Oazis
аа. :) 19.02.2010 23:17:53, Oazis
У нас изложения пишут, но не по картинам. а по учебнику. Последний перл 5/2 ( у нас содержание и грамотность отдельно). 18.02.2010 21:24:00, hanhi
У нас Бунеев, полно сочинений по произведениям + учитель от себя дает по теме в четверть на дом(что-нибудь из тем типа каникул, поездок, кулинарии, дом. животных , истории семьи и т.д.) 18.02.2010 14:20:36, Бекар
Не "по мотиву", а "по мотивам".
Запятая: "Иванушка был для нее единственным родным человеком, и теперь ей жизнь не мила". Это сложное предложение, его части разделяются запятой.
В целом и в переделаном виде плохо написано. 3е предложение надо заменить. "В центре картины мы видим грустную девушку. Присев на камушек, она вглядывается в глубину пруда. Весь ее облик выражает печаль и отчаяние: плечи поникли, руки бессильно опущены вдоль тела. Мягкие волосы обрамляют нежное девичье лицо." Хоть так как-то. Уберите смешанный лес. Напишите, что пруд темный, лес тоже мрачный, и все это подчеркивает безнадежное настроение героини. "На полотне изображен вечер, так как небо светло-оранжевое." - "Светлооранжевое закатное небо говорит нам о том, что на картине изображен вечер".
И она не отдыхать пришла на пруд, а звать братца, разве нет?
18.02.2010 14:00:24, Lariska
"И она не отдыхать пришла на пруд, а звать братца, разве нет?" - нет. Иванушка не топился, его незачем было у пруда звать. Онапришла или отдохнуть, или поплакать, но не звать.
Это козленочек бегал ее звать, когда ведьма ее утопила.
18.02.2010 20:17:50, маугленок
ЛУЧИК
Великолепно!!! Но если сын принесет Такое, ему не поверят, что он написал сам. СПАСИБО. Как же красиво написано. 18.02.2010 14:05:56, ЛУЧИК
:)) Обращайтесь! Я за полкласса всю школу сочинения писала.:) 18.02.2010 14:12:21, Lariska
фима
Ниже прочитала, что это 4 класс. Я честно говоря думала, что 2 класс. Моя дочка в школе еще не учится, но вспоминая себя в начальной школе, могу сказать, что мы к концу началки писали совсем другие сочинения. Но у нас считалась самая лучшая учительница в городе и сочинения мы писали практически каждый день :) Только не обижайтесь, пожалуйста. Сейчас совсем другая система образования и дети другие. Мы в этом возрасте просто очень много читали сами, поэтому речь была гораздо богаче. Путаницу с водоемом я тоже заметила, и тут мне вспомнилось, как в 11 классе получила "4" за содержание за сочинение по "Грозе" Островского только потому, что я назвала Катерину девушкой, а она оказывается была молодой, но женщиной, т.к. была замужем :) Так что не принимайте близко к сердцу все эти ошибки. Удачи Вам и Вашему сыну! 18.02.2010 13:52:38, фима
Для 4-го класса хороший уровень, ИМХО. 18.02.2010 13:52:14, Ноябрёна
Она написана по мотивУ русской народной сказкЕ ??
А запятая может тут?
Иванушка был для нее единственным родным человеком и теперь ей жизнь не мила.
18.02.2010 13:46:00, Шерлок
ЛУЧИК
Как правильно первое предложение? Спасибо! 18.02.2010 13:49:08, ЛУЧИК
по мотивам сказки 18.02.2010 13:54:00, Шерлок
фима
"Иванушка был для нее единственным родным человеком и теперь ей жизнь не мила." Перед союзом "и" ставится запятая, т.к. это сложносочиненное предложение. 18.02.2010 13:46:37, фима
Дикая хозяйка
Ну если учительница мешает грамматические ошибки со стилистическими в одну кучу - то да, таки 3. 18.02.2010 13:37:24, Дикая хозяйка
Успела проитать - на мой взгляд разорвано - мыслей высказано немло, но вот нет между ними логической связи и переходов, про путаницу с водомемом уже написали и стилистиески не выдержано. 18.02.2010 13:30:15, Иртим
Стилистических ошибок много. "Она написана по русской народной сказке" - так нельзя сказать. "На заднем плане изображен лес. Лес смешанный" - это ж не природоведение, тоже стилистическая ошибка. К тому же на берегу пруда Аленушка не отдыхает, а зовет утонувшего братца. Она и грустная, потому что он утонул, козленок ее более-менее устраивал."Болото очень чистое" - а где там болото? Он пруд имел в виду? Ну, 4 с минусом поставила бы.
Ну, если еще и грамматические ошибки, то действительно 3.
18.02.2010 13:09:59, Lariska
ЛУЧИК
А как сказать "Она написана по русской народной сказке" ? 18.02.2010 13:15:53, ЛУЧИК
Дикая хозяйка
По мотивам рнс. 18.02.2010 13:22:55, Дикая хозяйка
На создание картины художника вдохновила... Сюжет картины художник взял из русской народной сказки... Сюжет картины навеян... Ну, как-то так, может? 18.02.2010 13:22:14, Lariska
Что-нибудь "Сюжет картины взят из русской народной сказки...", "Художник изобразил героиню русской народной сказки... и т.п. 18.02.2010 13:21:11, Шоша
Ну орфографических всего 2 ошибки, и одна запятая пропущена.
И за это "3-" ????

Или имеется ввиду за содержание?
А по-моему, сказка называется "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". Может, еще и из-за неточного названия сказки снизили??
Вообще за сочинение обычно две оценки ставят - за грамотность и за содержжание. За грамотность, наверное, 4 можно поставить. А вот за содержание - на вкус и цвет, как говорится... Оценивать содержание - дело неблагодарное, Разве что по пунктам плана, все ли раскрыто. Не более.
18.02.2010 13:07:20, Natem
ЛУЧИК
Ой, а где же запятая? 18.02.2010 13:20:07, ЛУЧИК
pelenka
Мы учились описывать картинки по Узоровой-Нефедовой. Именно так, как написано сочинение - и есть с их точки зрения идеал, имхо конечно. Я вообще сочинения по картинкам писать не умела и не умею, но написала бы приблизительно так же. Оценку не скажу.. 18.02.2010 12:46:09, pelenka
Я не знаю, как много у вас пройдено по программе русского языка, они очень разные сейчас ... Нашим бы кроме того что надо "е" и "и" в окончаниях двух слов , поправили бы место, где Аленушка упомянута трижды подряд (заменить на (героиня сказки, девочка и т.д.). Есть маленькая смысловая несостыковка:"она устала и решила отдохнуть" - и вдруг-"думает о том, чтобы утопиться." Отдыхать и топиться все-таки разное:-) Ну и обычно, если дети сами пишут от и до, эмоций личных больше,оригинальност­и( Аленушка ведь думает топиться не только оттого, что потеряла брата, она вину чувствует, гнева родителей боится, по ее недосмотру беда случилась)... С личным мнением сочинение получается не типовое, даже если картина не понравилась и критикуется, а тут как из учебника списано про природу. 4 за содержание и 3 за ошибки у нас было бы скорее всего ( детям по 9-10 лет, 4 класс, тема падежей пройдена) Вашему 11, наверное и построже можно. 18.02.2010 12:42:49, Бекар
ЛУЧИК
4 класс. на днях день рождения исполнилось. 18.02.2010 12:55:02, ЛУЧИК
У нас никому 11 лет не исполнится в этом году и даже летом, а спрос без церемоний. Мало того, в сочинениях требуется творчество, фантазия,обоснованно­е мнение( мне это нравится, то, что списать ниоткуда не получится:-)В общем, наша плясала бы от того, что картина не нравится: будь другом, обоснуй , какие чувства и эмоции она вызывает, отчего это. Учительница наша строга, но в оценках они все ориентируются на прописанные нормативы, Вы можете найти их в инете и свериться, там действительно довольно строгие требования на 4 класс. 18.02.2010 13:16:04, Бекар
Дикая хозяйка
Ну уж если речь пошла о грамотности :-))) День рождениЯ. 18.02.2010 13:06:40, Дикая хозяйка
ну а о стилистике: как день рождения может исполниться? Одиннадцать исполнилось, может, так? День рождения прошел:) 18.02.2010 14:15:53, Иллика
Катя_О
ой, может это шутливый оборот был:(, мне вот понравилось. 18.02.2010 14:40:33, Катя_О
Дикая хозяйка
Ну да :) 18.02.2010 14:19:12, Дикая хозяйка
kikimora
Ну и тогда, исполниЛСЯ:) 18.02.2010 14:13:03, kikimora
Дикая хозяйка
Ну в общем либо исполнилось 11 лет, либо отметили день рождения :)))) 18.02.2010 14:20:06, Дикая хозяйка
AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Будут фактические ошибки, так как и пруд, и озеро, и болото одновременно в сочинении. а так по-моему нормально... с учетом того, что это конференция все-таки 7-10:) 18.02.2010 12:41:46, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Сразу говорю, что никого обидеть не хочу. текст для ребенка более чем нормальный, связный и т.п. Но если объективно.

Думаю, главная проблема- ребенок не знал, как вообще писать о картинах. Подробности одежды (кстати, для деревенской девочки, одежда совсем не бедная), "смешанный лес" и т.п. - из другой оперы.
Подозреваю, что с ними это и не обсудили.

Если править, то, например, повторы:
"Аленушка", можно было заменить хотя бы на девочка.
"картина" - м.б. полотно и т.д.
далее "нарисована"-"нарисовал" и т.п. про серьезные работы обычно не говорят. скорее "изобразил" и т.п.

есть менее очевидные стилистические ошибки.

Но, проблема не в стилистических ошибках. просто, половина текста к делу не относится:) а того, что ожидали нету.

Оценка зависит от того, что хотела увидеть учительница. м.б. от 2 до 5
18.02.2010 12:36:23, Шоша
Вероятно, я тоже не знаю, как писать о картинах. Я бы (сейчас,а не в детстве) примерно так же написала бы. Ну, слова нашла бы покрасивее :), а по сути - так же.
"просто, половина текста к делу не относится:)" - какая половина?
"а того, что ожидали нету" - кто ожидал?
18.02.2010 12:38:31, маугленок
Еще раз говорю, что не хотела никого обидеть. ребенок - молодец писал искренне и т.п.
мои придирки возможны, если с детьми ездили в музеи, они слушали рассказы о картинах, они обсуждали разные работы в классе, сравнивали и т.п..

Думаю, не берусь утверждать, предполагалось:
1. Введение. Автор картины, откуда пришел сюжет. (это было, но там как раз сплошняком повторы)
2. Описание композиции и т.п.. (как раз про Аленушку в центре, начало осени и вечер здесь уместно) Хорошо бы еще про дремучесть леса и сказочность сумерек.
3. Какое настроение у девушки на картине, какое настроение создает картина ("мрачное и грустно" - все правильно). Каким образом художнику удалось создать такое настроение. Темные и холодные тона, единственное яркое пятно - голова девушки.

А бедно-богато одета, чистое ли болото, смешанный ли лес - это искусствоведа интересовать не должно:)

Проблема общешкольная, что дали задание, а "правилам игры"никто не научил.

То ж самое с сочинениями по литературе. От ученика никто не ждет собственного мнения, а ждут псевдо-литературоведческий текст, написанный по определенным канонам, каким именно - никто не объяснил
18.02.2010 13:17:03, Шоша
Хорошее сочинение. Я бы посоветовала изменить фразу "олото очень чистое", мало кто из горожан ее поймет - болото принято считать воплощением грязи. Хотя верховые болота действительно чистые :). 18.02.2010 12:33:48, маугленок
Хорошее сочинение. Если бы я проверяла у своей, я последнее предложение посоветовала переделать на "картина мне очень понравилась" для политкоррекности:) 18.02.2010 12:24:46, Иллика
Дикая хозяйка
Насчет оценки не знаю, 2 грамматические ошибки - 3 наверное. Стилистически зря эти географически-ботанические подробности. "Вечер, так как...", "лес смешанный". Это все-таки не работа по природоведению. 4 наверное бы поставила за содержание. 18.02.2010 12:08:02, Дикая хозяйка
ЛУЧИК
Напишите,где ошибки, пожалуйста!!!! 18.02.2010 12:12:56, ЛУЧИК
Одну даже я нашла:) девочкЕ грустно, 1 скл. Д.п., слово-помощник "земля" землЕ грустно:) Дочь недавно учила:) 18.02.2010 12:15:22, Иллика
Дикая хозяйка
Должно быть "У АленушкИ" и "девочкЕ грустно". 18.02.2010 12:15:19, Дикая хозяйка
ага, это промотрела:) Но меня рассмешили подробности, взятые явно из окружающего мира "смешанный лес":) они как раз недавно природные зоны проходили, очень умилительно:) 18.02.2010 12:17:40, Иллика
Ага, сразу Драгунский вспоминается , "Тиха украинская ночь " в интерпретации учительницы географии:-) 18.02.2010 12:29:58, Бекар


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!