Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Фабьен

"Плохие знания"

Может ли НАЧАЛЬНАЯ школа давать "плохие знания"? И если да, то в чем это выражается?
04.02.2004 16:28:12,

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кроме добросовестных заблуждений, неумения преподавать и дать суть предмета, о которых пишут ниже, еще существует просто учительский пофигизм и беспомощность. Дала урок - дети шумели, ничего не слышали, поняли кое-что всего пара человек, ну и что с ними поделаешь?!! Либо наорала, напугала, "навела порядок". Класс "усаженный" (это термин учительский! :( ) Контрольные написали плохо? Да дети у вас тупые!!
Сплошь и рядом. У меня в прошлом году шок был где-то полгода, после плотного контакта с действительностью.
05.02.2004 16:12:42, Синий_краб
Красно Солнышко
Легко.
Пример привожу, правда, из области физики, интерполируй :)

Есть в механике, в кинематике, одно единственное уравнение движения, решающее ее основную и единственную задачу - нахождение положения тела в любой момент времени.
r=r0+v0*t+ a*t^2/2
где r - радиус вектор, v - вектор скорости, a - вектор ускорения.

Если мы пляшем от начала, если мы физику ребенку даем как инструмент, а не как предмет для развития памяти, то мы из этого уравнения получаем ВСЮ кинематику. Дифференцируя, интегрируя, рассматривая проекции на разные оси, подставляя начальные условия.

Если мы хотим детей загрузить по самые уши на целую четверть, то мы заставляем их выучить 20-30 частных случаев.
Понятно?
А теперь глянь любой школьный учебник по механике :(

Я кинематику изучаю за одно занятие. Полностью. Еще одно занятие - на закрепление. Только задачи решаем.
05.02.2004 11:39:47, Красно Солнышко
Problema v mat. apparate:( My kak raz na dnyah s dochkoi pytalis' prikinut', kakie kursy ona budet na budushii god brat' (u nee pochti vse na ee usmotrenie). Poluchilos' 7 matematik:) gumanitarnye predmety, a uzhe potom srazu "prodvinutuyu" fiziku i chimiyu. 05.02.2004 22:21:43, irina.
Красно Солнышко
Так понятно всем, кроме тех, кто такие планы когда-то составил! Будь моя воля, я бы вообще не допускала к курсу механики, аналогичному тому, что проходят в 9 классе без определенного уровня математики. Не потому, что мне жалко, а из-за полной бесполезности.

Разница в том, что у вас есть выбор, а в России его нет. Физику и математику все проходят по одной программе, в одно время, в указанной последовательности. И с механикой именно такая проблема.
Но я чуть ниже, в ответе ИММ подробнее расписала.
05.02.2004 23:22:49, Красно Солнышко
Вот почему я прогуливала уроки физики в школе и с удовольствием ездила в вечернюю физическую школу на физфак МГУ. :) 05.02.2004 13:32:37, Наташа и Игорек
Ольга Оводова
А в том возрасте, в котором проходят механику, уже умеют интегрировать и дифференцировать?
Впрочем, с подходом я согласна, у нас физик ровно так и учил - давал всю базу за два урока, а потом мы целую четверть задачки решали и практикум делали.
05.02.2004 12:26:24, Ольга Оводова
Заодно и научатся, ибо нечего. Основы интегрирования и дифференцирования можно и в семь лет пройти ;-) 06.02.2004 04:07:10, Мария Д.
Красно Солнышко
Ну в школьном курсе то точно нет на это времени.
А вот при индивидуальных занятиях - запросто.
06.02.2004 08:36:34, Красно Солнышко
При групповых тоже можно, чего там. У меня кружок сейчас, мы там всякое делаем - и всего-то час в неделю без домашних заданий. 06.02.2004 20:53:49, Мария Д.
Красно Солнышко
У тебя же нет спущенной сверху программы!
Я индивидуально за 11-12 занятий прохожу механику на хорошем уровне со средним учеником.
В небольшой группе было бы аналогично.
Но это если тебя пошагово не контролируют.
07.02.2004 12:24:45, Красно Солнышко
Да, вопрос программ - отдельная интересная тема, здесь особенно. Политические лобби и все прочие радости. 07.02.2004 13:26:44, Мария Д.
Na samom dele programma eto dovol'no slozhno. My s dochkoi vrode imeem polnuyu svobodu vybora, no vse ravno slozhno. Neobhodimo libo sledovat' istorii razvitiya chelovechestva (togda mozhno izuchat' fiziku dostupnuyu drevnim pol'zuyas' dostupnym im mat. apparatom, potom - fiziku i chimiyu 16-18 veka pol'zuyas' ih mat apparatom, a potom vse snova s nashei sovremennoi tochki zreniya uzhe imeya neobhodimye znaniya v matematike. No eto zaimet OCHEN' mnogo vremeni sil, tak kak deistvitel'no dovol'no dolgo budut razbirat'sya chastnye sluchai. Po suti nasha skol'naya programma idet po etomu puti, no eto oznachaet, chto izuchenie fiziki i chimii s sovremennoi tochki zreniya otkladyvaetsya na poslednii god, a na biologiyu vremeni ne ostayotsya (tak kak dlya ee izucheniya neobhodimo znat' fiziku i chimiyu; vprochem dlya izucheniya chimii nnuzhny nekotorye razdely fiziki, tak chto i s chimiei ne vse prosto) Drugoi put' - uchit' snachala matematiku, potom - fiziku, potom - chimiyu, potom - biologiyu. No pri etom te, kto zahochet spetcializirovat'sya v gumanitarnom napravlenii izuchat tol'ko matematiku (hotya, vozmozhno minimum biiologii/chimii/fiziki im by ne pomeshal hotyaby dlya togo, chtoby potom udovletvoryat' lyubopytstvo svoih detei). Tretii put': printcipial'no menyat' prepodavanie. Libo spokoino uchit' sovremennoi fizike/chimii illyustrativno, voobshe bez mat. apparata i ishodit' iz togo, chto mnogim etogo hvatit (nu, naprimer, moi rebyonok klasse v 4 "prohodil" kvarki, a v 5 - optiku, a v 7 - mol.biologiyu). Eto dayot vozmozhnost' ponimat' novosti po televizoru:) Libo razrabotat' novuyu kontcepciyu prepodavaniya matematiki tak, chtoby k nachalu starshei shkoy deti imeli ves' neobhodimyi dlya izucheniya fiziki mat. apparat ne zaniimayas' matematikoi po 40 chasov v nedelyu. Poslednii put' mne nravitsya, no kak etogo dostich' - ne ochevidno. Skoree vsego otkazavshis' ot tak nazyvaemoi arifmetiki i matematiki 5-6 klassa (ved' eto tozhe otrazhenie istorii chelovechestva). Srazu nachinat' s tochki/lucha/pryamoi/prostranstva/koordinat i funkcii. 08.02.2004 00:36:41, irina.
Красно Солнышко
Иллюстративно, тоже плохо. Я о сложной физике.
Например, то, что знают дети после школьного курса из квантовой физики не соответствует действительности вообще.
В школе у нас все заканчивается на теории Бора (ха-ха-ха). И чуть-чуть про принцип относительности Энштейна... Так, очень оторванно от контекста.
Видимо потому, что понятие вероятности в математике почему то вообще не вводится. Кстати, видимо по этой же причине, нет энтропии. Что тоже очень странно, с точки зрения нормального формирования физического мировоззрения.

И, кстати, последнее время очень заметно по Машиным дискуссиям с другими. Людям явно не хватает в жизни нормального понимания теории вероятностей => не могут сделать адекватные выводы из статистики.
08.02.2004 10:43:27, Красно Солнышко
Nu teoriyu veroyatnosti vse, krome gumanitariev v institutah prohodili. No pochemu-to nikto ne znaet. A v amerikanskih shkolah ee prohodyat chut' ne so vtorogo klassa (dochka monetki tochno kidala) I vse ravno nikto ne znaet. Nu neznanie statistki eto sledstvie uzhe. Dlya menya eto zagadka, prichem zagadyvayut mne ee ochen' chasto:) 09.02.2004 05:16:18, irina.
Красно Солнышко
Именно поэтому в массе и не надо было проходить механику в ТОМ возрасте и ТАКИМ ОБРАЗОМ!

Вот почему то никому не приходит в голову поучить детей в первом классе решению диф.уравнений второго порядка...
А проходить механику не на качественном, а на таком, сугубо математическом уровне, без соответствующей математической базы - это, пожалуйста :(

Я, когда репетирую механику, в начале подгоняю нужную математику до уровня инструмента.
05.02.2004 14:16:01, Красно Солнышко
Ольга Оводова
А мы с удовольствием понятия разбираем без формул. Лет эдак с 3х - 4х. Помнится, ребенок меня сразил наповал: налил в коробочку воды, сделал из нее пружинный маятник (на резинке). И говорит: "А если воду вылить, то не будет так раскачиваться, потому что с водой вся инерция выйдет". 4 года было. До сих пор удивляюсь.

ИМХО, важнее понимание на уровне ощущения, умение оценить порядок величины, а формулы приложатся сами. И легко выведутся одна из другой. Но не разбирать механику до 10 класса, по твоей логике... А когда ж тогда всякое электричество и термодинамику учить?
05.02.2004 15:09:31, Ольга Оводова
Красно Солнышко
Ты не поняла.
Я говорю исключительно про 9 класс, механику.
Физика 7-8 как раз очень хорошая, сугубо качественная, доступная, интересная и, имхо, для основной массы этого более чем достаточно.
05.02.2004 15:22:05, Красно Солнышко
Красно Солнышко
В том смысле, что кто-то просто изучил для общего развития на нужном уроне, необходимом культурному человеку (опустим за кадром качество преподавания, в идеале), а кто-то заинтересовался и вот тогда пошел дальше. Но все-таки, в серьезной физике, в начале инструмент, потом его применение. 05.02.2004 15:33:29, Красно Солнышко
Но всё-таки в *серьёзной физике* сначала постановка проблемы, потом создание инструментария. Так исторически, так реальные задачи решаются, и изучать так тоже вполне естественно. Кто и зачем придумал дифисчисление? 05.02.2004 16:32:41, инженер минус математик
Красно Солнышко
:) Меня спрашиваете или вообще?
Вся механика, включая созданную под это дело математику - это 17 век. Коперник, Ньютон - их можно считать родоначальниками, хотя, насколько мне помнится, принятые сейчас обозначения, из более современных приобретений.

В целом же. Два подхода в физике есть.
Дедуктивный и индуктивный. Мягко говоря, они несколько отличаются :). Есть ученые которые только одним занимались (теоретики), Максвелл, например, яркий представитель, есть, наоборот, практики, Фарадей, если уж мы об электродинамике.

Но мы говорим о школьный механике. О вполне конкретном школьном курсе. Он построен вот так. Хотите спорьте, хотите нет, но телега там, впереди кобылы :)

Кстати, понимание что есть эти подходы и умение интерполировать на другие задачи - это тоже важный куртурологический слой. Имхо, это вообще важнее, чем умение сформулировать конкретный физический закон.
05.02.2004 17:59:23, Красно Солнышко
Фарадей был раньше Максвелла:)
А так замечательно! И последний абзац особенно. Рассказывали бы так детям на уроках в школе, с примерами конкретных задач и доступной им математики - большего и не надо.
То же, что Вы описали в своём первом сообщении хорошо для натаскивания абитуриентов на экзамены. Если в 9-ом классе не знают дифференцирования и с трудом справляются с действиями с векторами, что же, не учить детей механике? Этак можно арифметику у малышей начинать с теории чисел и дедекиндовых сечений.
05.02.2004 18:55:34, имм
Красно Солнышко
Фарадей был раньше, это логично, но я вроде и не говорила об обратном.

Меня сама идея того, что четырьмя (!) уравнениями было описано ВСЕ что было накоплено в практической физике в области знаний об электричестве и магнетизме за предыдущие годы ОЧЕНЬ, в свое время, впечатлила. Ну и толчок к дальнейшему развитию практической физики тоже был немалый...

Я, видимо, теоретик по внутреннему состоянию :) Теор. физику любила всегда, а всякие радиотехники - не очень :)

"То же, что Вы описали в своём первом сообщении хорошо для натаскивания абитуриентов на экзамены. Если в 9-ом классе не знают дифференцирования и с трудом справляются с действиями с векторами, что же, не учить детей механике?"

Я описала фактическое положение дел. Уверяю вас, рядовой учитель не может отходить от спущенного сверху поурочного плана. При всем желании! Кинематику, вот именно в таком виде, с таким математическим аппаратом, проходят в начале 9 класса.
НО
Векторы проходят по математике к концу 9 класса.
Системы уравнений, с несколькими неизвестными, не помню точно, но точно, что не раньше 10.
Дифференцирование - в 11.

С другой стороны, всю физику на качественном уровне прекрасно заканчивают к концу 8 класса. Вот расскажи кому, что уже в курсе 7 класса есть (!) первый закон Ньютона, и второй есть, и третий, так и не поверят! :)))
05.02.2004 19:34:24, Красно Солнышко
айрана
Я не совсем в тему. "Учитель не может отоити от сверху спущеных планов"?
Это точно так? И кто эти планы "спускает"? Я не ёрничаю, просто интересно, тем более что задело за больное. Племянник в шестом классе учится по Виленкину 5, какие планы это предусматривают?!
Еще раз простите что не в тему.
05.02.2004 20:30:11, айрана
Красно Солнышко
Планы спускает министерство. Есть такое понятие, как государственный стандарт образования.
Есть такие брошюры, по каждому предмету, в которых все-все-все прописано.
Составляются поурочные планы, которые утверждаются завучем.
В журнале обязательно заполняется, что проходили.
Завуч может прийти на любой урок, проверить. Если сильно от плана отошел, неприятности могут быть.
Контрольные могут спустить из РОНО. Причем, чем хуже школа, тем жестче со всеми этими формальностями.
05.02.2004 23:12:43, Красно Солнышко
айрана
Простите, но вы все ж, не совсем правы. Министерство утверждает что ребенок должен проити по курсу не за год, а вообще в средней школе, т.е. 5-9 классы, а поурочники пишут сами учителя, так что увы и ах но учительские маразмы ни чем не регламентированы. 06.02.2004 20:35:11, айрана
Красно Солнышко
Еще раз:
"Составляются поурочные планы, которые утверждаются завучем.
В журнале обязательно заполняется, что проходили.
Завуч может прийти на любой урок, проверить. Если сильно от плана отошел, неприятности могут быть.
...
Причем, чем хуже школа, тем жестче со всеми этими формальностями."

Биться то можно, конечно. Но обычно в школе люди работают, мягко говоря, не совсем адекватные. Тяжелая там атмосфера...

Мне, если честно, "биться" не интересно. Я из школы ушла через три месяца, поняв, что "жизнь - борьба с маразмом", это не для меня.
07.02.2004 12:28:59, Красно Солнышко
Запросто. Например американская начальная "учит" детей один день сложению, второй дробям, третий координатам, четвертый стереометрии, пятый вычитанию, шестой симметрии, седьмой опять сложению и т.д. Надежда Григорьевна очень верно заметила что задача начальной школы научить ребенка учитьСЯ, то есть учить себя. Задача американской начальной школы обратная. Сделать абсолютно невозможным для ребенка учиться самостоятельно. Это дрессировка, которую ребенок никак не контролирует. Это подготовка пролетария, который всю жизнь будет действовать под чужим контролем. Классу к шестому ребенка научат даже таблице умножения, но чисто как павловскую собаку. Без понимания и уж конечно без способности вести свой проект, или самосовершенствоваться.

Я с дочкой пробовал несколько углублять то что они в школе проходят, но увидев что каждый день новая тема понял что такая чехарда нафиг не нужна и продолжил заниматься с дочкой по советским учебникам. Стройным, логичным, способствующим гармоничному развития самостоятельной свободной личности, а не придатку конвейера.
05.02.2004 08:00:07, Алеша Попович
V zashitu amerikanskih programm po matematike:) Vashe opisanie nemnogo otlichaetsya ot togo, chto videla ya. U nih est' vpolne konkretnaya tcel' na god: slozhenie-vychitanie v predelah desyatka (1 klass), slozhenie-vychitanie bol'shih chisel (2 klass), umnozhnie/delenie v predelah tablitcy umnozheniya (3 klass), slozhenie/delenie bol'shih chisel (4 klass). I tak dalee primerno do kontca programmu 6 klassa rossiskoi shkoly v 7 klasse amerikanskoi. Dlya perevoda v Rossiiskuyu sistemu nuzhno odin klass vychest' (zdes' v 1 klass idut v 6 i klassov vsego 12). I togda nablyudaetsya primernoe sootvetstvie rossiskoi sisteme.
Etim deti zanimayutsya na protyazhenii vsego goda (po krainei mere ta chast' klassa, kotoraya poka etot material ne usvoila). No u normal'nogo uchenika do doma zadaniya po etomu materialu mogut i ne dohodit'. Ya o nem uznavala obychno tol'ko esli dochka testy s ocenkami mne pokazyvala. Zatem est' temy ZNAKOMYASHIE s sotal'nymi razdelami matematiki: drobi/osnovy planimetrii/osnovy stereometrii/esinitcy dlinny, ploshadi i ob'yoma. V toi ili inoi stepeni oni privyazany k osnovnoi teme goda. Eti zhe razdely est' V LYUBOM rossiiskom uchebnike. I nuzhny oni dlya togo, chtoby obespechit' minimal'nyi mat. apparat dlya izucheniya okruzhayushego mira. Otlichie ot rossiskoi shkoly: imenno po etim temam deti delayut "proekty" - gruppovye zadaniya ili zadaniya, gde nuzhno risovat'/rezat'/kleit'/iskat' knigi v biblioteke. To est' to, chto mozhet obratit' na sebya vnimanie roditelei:) Imenno na etom materiale ih uchat uchit'sya, nu i razvlekayut po mere vozmozhnosi:)
P.S. Temp programm po matematike v horoshei i ne ochen' amerikanskoi shkole k 4 klassu mozhet razlichat'sya uzhe primerno na god.
05.02.2004 22:47:52, irina.
Вы видели книжки отсюда? Мне у них нравится именно углубление в каждую тему. Key Curriculum Press: 05.02.2004 18:25:49, Мария Д.
Нина2
Абсолютно не согласна!Здесь детей учат именно самостоятельно заниматься,и у них это хорошо получается! 05.02.2004 18:21:55, Нина2
Для предметности беру учебник второго класса "everyday mathematics", по которому училась моя дочка открываю и иду по страницам
1. сложение вычитание типа 3+8 да 11-3
2. "Правила" вывести "правило" и заполнить ряд типа х,х,25,х,х,15,х "Правило -5"
3,4,5 - то же самое.
6. место, время, деньги
7. снова "правила"
9. трехмерные и двухмерные фигуры: вершина, угол, симметрия, сторона, многоугольник, многогранник
10 тетраэдр и куб
11. даны точки обозначенные беквами и их надо соединять АС, СЕ и т.д.
12. симметрия
13. умножение, множители, остаток
14. массивы
15. задачи на сложение один буфет заказал 9, другой 10, третий 8 завтраков. Сколько всего
16 придумайте историю про сложение
17. нарисуйте массив из 12 пирамидок по 5 шаров в каждой (3х4 пирамидки)
18. Деление (наберите мелких штучек и разделите поровну на ... человек)
19. "уравнения", вернее гадания: "если меня удвоить получится 16", " если ко мне прибавить 9 получитися 11".
20. правила и закономерности
21. Притащите из школы вещи легко делящиеся на равные части для музея дробей
22. дроби "закрасьте 1/3 от (прямоугольник разделенный на 6 частей)"
23. меры длины: метры, дециметры, ярды, футы, мили...
24. снова дроби
25. разряды числа
26. сыграйте в "сколько стоит ваше имя с членами своей семьи" если а стоит 1, б - 2, и т.д.
27. с помощью взрослых узнайте сколько стоят 6 каких-либо предметов в супермаркете. Сколько штук каждого товара можно купить на трешку.

и дальше в таком духе. Ни о какой самостоятельности, ни о каком независимом мышлении после этой беспорядочной чехарды и бессмысленного мельтешения, нагромождения несвязанных друг с другом слов, понятий, методов не может быть и речи. Человек после такого промывания мозгов неспособен сосредоточиться на одном предмете и углубленно изучать его. И понятно почему. Официально декларированная цель американской школы - "воспитать ответственного потребителя". Такому не нужно умение последовательно и разумно работать над проектом. Советская школа растила человека творца. Поэтому и в учебнике каждая тема раскрывается последовательно, логично, систематично, без всех этих козлиных скачков. Цель не только научить предмету, но научить самостоятельным последовательным логичным рассуждениям.
06.02.2004 04:30:01, Алеша Попович
Что Вы имеете в виду под "самостоятельностью" и "независимым мышлением" в данном случае? Можно пример из учебника для начальной школы (по которым Вы занимаетесь)?
06.02.2004 05:34:05, nn1
И где Вы такую школу нашли? Наша знакомая в 3 классе давно уже таблицу умножения прошла и вовсю считает. Да и вообще все не так. 05.02.2004 09:26:41, Ирина П
Мы во втором классе уже таблицу умножения знаем, и решаем задачи и уравнения на умножение и деление в комбинации со сложением и вычитанием.

Хотя у нас школа для детей с особенностями развития (некоторые и в 5-м классе не умеют писать прописными буквами), просто к каждому ребенку находят ЕГО темп, и в соответствии с ним движутся по программе.
05.02.2004 13:35:16, Наташа и Игорек
Chtoby sravnivat' rovesnikov nuzhno pozhalui vychest' odin klass. V shtatah v 0 klass idut rovno v 5 let (moya doch' poshla chut' ran'she, absolyutnaya nizhnyaya granitca v bol'shinstve gorodov 4 goda i 8 mesyatcev, to est' 5 dolzhno ispolnit'sya do Rozhdestva). V 1 klass, sootvetstvenno, rovno v 6. Pervoklassnik, kotoromu na 1 sentyabrya 7 let eto uzhe isklyuchenie iz pravil.
Nu i, razumeetsya, tablitcu umnozheniya v shtatah uchat ne v 6 klasse, a v kontce 2-nachale 3:)
05.02.2004 23:03:36, irina.
Вы молодцы:)

Но в Америке всё тоже не так плохо:)
05.02.2004 20:26:43, Ирина П
Верю. Искренне верю. Если мы вдруг туда уедем, очень надеюсь, что моему ребенку там будет, где и чему учиться. :) 05.02.2004 21:54:59, Наташа и Игорек
А у моей дочки в пятом классе появилась новая однокласница из штата Миссисипи, которая таблицу умножения только до 5 знает. А так или не так - полюбопытствуйте, загляните в учебники. У нашей "everyday mathematics", но полагаю другие программы не лучше. Вот почитайте открытое письмо пары сотен профессоров, деканов, нобелевских лауреатов в федеральный департамент образования опубликованное на правах рекламы в Washington Post (за 75 000$). http://www.mathematicallycorrect.com/riley.htm

Жалуются что рекомендованные программы по математике не включают деление дробей и умножение многозначных чисел, класса до четвертого книг не дают, заставляют миллион зерен птичьего корма пересчитывать и т.п.

Само собой, начальник департамента послал профессоришек к такой-то мамочке и программы оставил. Классовое общество воспроизводить важнее чем детей математике учить. Но потом в университетах профессорам "плоды просвещения" расхлебывать. Вот они и стонут.
05.02.2004 09:59:03, Алеша Попович
Какой начальник какого департамента? В Штатах каждый округ (это небольшой город или часть большого) принимает свои стандарты, плюс во многих местах каждая школа может выбрать свои учебники внутри этих стандартов. Гибкость очень большая, а большинство школ хреновые, как это всегда и везде было с любым большинством :-) 06.02.2004 04:10:30, Мария Д.
it_s_me
>>Стройным, логичным, способствующим гармоничному развития самостоятельной свободной личности, а не придатку конвейера.

Вы во времена СССР не подрабатывали лектором общества "Знание"? А может секретарем райкома комсомола? Уж больно у вас репертуар однообразный. Прямо набор клише из идеологической обоймы советских времен.
05.02.2004 09:02:23, it_s_me
Секретари райкомов комсомола сейчас работают олигархами. Им не до вас. Я больше у французов учился, Альтюссера там, Барта... Не от хорошей жизни, естественно, а когда западной школой по мозгам дали. Вот если интересно полюбопытствуйте, фрагмент из "Государственных идеологических аппаратов" Альтюссера http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/3/3806.htm
Про семью он конешно чушь порет, а про школу в яблочко.

Оно конечно, французы разные бывают. То что пишет Альтюссер относится к американской системе, где социальные классы формируются системой образования последовательно. Школа для черни, университеты для начальства. В самой Франции, да и вообще в западной Европе разделение идет не последовательно, а параллельно. С первого класса одних учат на пролетариев, а других на начальников. Вот описание французской системы http://situation-rus.narod.ru/books/sc_b/sc_b26.htm#par579
05.02.2004 09:44:53, Алеша Попович
it_s_me
Столько олигархов не наберется.

Первая ваша ссылка... - подставьте СССР вместо Франции - практически все подходит.

Вторая ссылка - ежели вы писанину Кара-Мурзы взялись приводить, как аргумент... - см. мой предыдущий постинг.
05.02.2004 14:29:27, it_s_me
Остальные посли прессекретарями по российским филиалам западных копрораций. Кириенко сейчас поди в Проктор&Гэмбл сидит? Кстати в этом качестве комсомольские секретари на форуме несомненно присутствуют. Вон на "приемных детях" одна мамаша сообщила что в герберовском детском питании нашли стафилококк. Через 15 минут в ответ на это сообщение появилось опровержение от модератора сайта gerber.ru. Класс! Да и тут за Дисней сразу горой встали.

Мурза не нравится? Я заметил что многие на форуме на дух не переносят ученых, что русских, что французских, что американских. Верят только прессекретарям. Кто из солидарности с коллегами, кто потому что прессекретари доступно излагают. На уровне шестого класса.
06.02.2004 04:35:20, Алеша Попович
пчела Майя
А Кара-Мурза не ученый. Чему он ученый-то? Вернее, он БЫЛ ученый. Химик. В нашем институте работал. А чего он пишет - это он не ученый. 06.02.2004 11:02:28, пчела Майя
Просто Вы наук кроме химии не знаете.

"главный научный сотpудник, зав. сектоpом в Аналитическом центpе по научной и пpомышленной политике (АН СССР, потом РАН, потом Миннауки России) - 1990-2000 гг."
http://www.kara-murza.ru/curriculum.htm
08.02.2004 02:06:08, Алеша Попович
пчела Майя
Кроме химии, я может, ничего и не знаю, но многие другие аспекты действительности тем не менее наукой признаю, хотя сама их не знаю. А вот эту болтологию - нет. Какая же это наука? Так - шаманство. Кроме того, Вам ведь нравится советское образование. А советское образование - у него ровно-таки по химии, независимо от того, что я знаю. а что нет. 08.02.2004 14:08:07, пчела Майя
У него кандидатская по химии, а докторская по истории науки. Советское образование мне конечно нравится, но гуманитарная его составляющая безусловно отстой на уровне середины позапрошлого века. Даже от старика Вебера нас уберегли. Шутка ли, народ даже не подозревает что науки такие есть как социология, экономика, антропология. Думают что только Маркс существует. Мурза один из очень немногих незамороженных. А его науч.поп. хорошее пособие для ликбеза и самообразования. 09.02.2004 07:15:04, Алеша Попович
пчела Майя
Вы бы заезжали иногда на историческую родину, если уж хотите ее обсуждать. Здесь вообще-то все в курсе, что существует социология, экономика, антропология и т.д. Хотя по-моему, социологический факультет МГУ - это уж слишком. Что касается кандидатской в одной области, а докторской (которую сразу засчитывают за докторскую!) в абсолютно другой - это замечатальная история, что тут скажешь. Ну нравится он вам и пожалуйста, просвещайтесь. Это личное дело каждого, откуда черпать познания в гуманитарной области. Однако при копировании длинных фрагментов с его сайта, не забывайте, что это светлое чувство здесь разделяют не все. 09.02.2004 11:16:37, пчела Майя
it_s_me
Солидарен с вами в этой оценке. 06.02.2004 11:16:22, it_s_me
it_s_me
Вы явно испытываете тоску по СССР. У Кара-Мурзы черпаете, чтоб древо ностальгии не подвяло?

"...не нравится ...не переносят..." - ни то и не другое. Прочитать было любопытно, но не более.

06.02.2004 08:53:03, it_s_me
Я по торжеству разума тоску испытываю. 08.02.2004 02:07:07, Алеша Попович
В математике, скажем - всякие поверия. Что "нельзя отнять пять от трёх". Или что умножение - это "всё равно что сложение много раз". Или что квадрат - не прямоугольник. Это банальные примеры, конечно. Серьёзней - зашоренность, неумение анализировать и тому подобные системные штуки. 04.02.2004 22:45:05, Мария Д.
Согласно со всем, кроме умножения: а разве умножение это не сложение одного и того же числа несколько раз?

Насчет того, что нельзя отнять 5 от 3, это почему? Разве в начальной школе этого не объясняют? Мы, например, пытались именно это выяснить благодаря наступлению зимы, когда столбик термометра опустился ниже нулевой отметки, и ребенок заинтересовался, а что же это там за числа такие, которые меньше нуля? Учительница подхватила его инициативу (благо мы занимаемся индивидуально, им ожем себе позволить на уроках делать, что захотим :)), и понятие отрицательных чисел уже введено. Во втором классе.
05.02.2004 13:41:06, Наташа и Игорек
Умножьте 3/4 на 5/7 таким "сложительным" способом :-)

У некоторых учителей бывает про "нельзя отнять" тоже :-(
05.02.2004 18:24:08, Мария Д.
Красно Солнышко
Я тут вас почитала :), пошла в сад, на обратном пути обсудила ситуацию с ребенком. Выход мы нашли, но мне было заявлено, что это неправильная математика! :)

А вообще, я не вижу ничего страшного.
На определенном этапе, как допущение, мы принимаем тезис, что нельзя отнять 5 от 3. Зато потом ребенок сталкивается с проблемой того же градусника или, например, времени. То есть с любой шкалой, когда и туда, и сюда от нуля считать надо :) Находим решение, и выходим на более высокий уровень, только и всего. Когда нибудь ребенок, привыкший искать и разрешать такие "противоречия" перейдет от субъективно новых решений, к объективно новым :)
05.02.2004 18:42:33, Красно Солнышко
Согласна совершенно, что можно создавать "системы", в которых такие-то правила, и ГИБКО МЕНЯТЬ системы. Например, моя считает обычно в двоичной или в пятеричной, но понимает, что бывают они разные и можно переходить. Проблема в том, когда показывают ОДНУ систему (какую угодно) и говорят, что вот так оно ВСЕГДА и шаг влево-вправо - расстрел на месте. В общем, не важно даже, можно в этой системе вычитать пять из трёх или нет, спасибо тебе за это! :-) 06.02.2004 04:13:44, Мария Д.
Красно Солнышко
Слушай, а она у тебя устно считает, или результат тоже записывает в этих системах.
Приведи пример, я не очень понимаю.
06.02.2004 08:39:31, Красно Солнышко
Она вообще не "считает" по одному как таковое, точнее, сейчас стала, но редко. Например, надо определить количество - говорит "три пятёрки и два" т.е. считает пятёрками. Или какие-нибудь "две четвёрки и двойка и один". Но мы числами вообще мало занимаемся, если честно, как таковыми. Сейчас больше (деньги, время)... 06.02.2004 15:06:01, Мария Д.
айрана
Ага, а еще "системы счисления" - Э.-Давыдова. Причем это не нормальные двоичные, троичные, а подмена известным термином неизвестно чего. 05.02.2004 01:06:44, айрана
Я хорошо понимаю, и теоретически одобряю эту систему - но при этом реально воплощать её могут, на мой взгляд, только ХОРОШИЕ математики. А школьные математические учебники по природе своей должны быть "конвейерного" типа, чтоб роль учителя была скорей механистическая, и чтоб была в них, пардон, посильней "защита от дурака" (технический термин). То есть если учитель "вдруг" не соображает - чтоб всё равно был не полный провал. Эта же система, повторюсь, рассчитана на математиков. 05.02.2004 03:05:02, Мария Д.
Надежда Григорьевна
Может. Еще как может.:(( На консультации каждый год обращаются родители первоклассников-второклассников с такой проблемой.

"Плохие" - в смысле некачественные.
Задача начальной школы - заложить базу для более серьезного обучения в средних и старших классах. К сожалению, действительно, бывает так, что дети не могут осилить обязательный минимум и не по своей вине. Это от конкретного учителя зависит.

Качество обучения в начальной школе выражается не только в знаниях, умениях и навыках, но и в самом умении учитьСЯ, т.е.учить себя; в развитии мышления, бОльшей самостоятельности в разных аспектах, в умении строить партнерские отношения в процессе обучения с учителями и с одноклассниками и т.д.

Я не поняла, чем вызван вопрос. Любую работу можно делать хорошо, можно плохо. Чем отличается начальная школа?
04.02.2004 19:43:50, Надежда Григорьевна
Однозначно ДА. Сама не могла в это поверить, но моя дочь уже третий год учится в школе, в которой детям даются плохие знания. Плохие - потому что их мало, они бессистемны, они не переводятся в навыки. Самая большая проблема - я не могу перевести ребенка в нормальную школу. Первый год мне казалось, что все не так страшно, не может быть, чтобы эта система была НАСТОЛЬКО непродумана, а на второй год сначала мы больше занимались здоровьем ребенка, а потом обнаружили, что ребенок УЖЕ не может быть переведен в нормальную школу без дополнительных интенсивных занятий. В школе мня, наивную дуру, убедили, что это особенность программы, что к концу 4 класса наши дети будут куда более подготовлены к средней школе, чем дети из других школ. Ага. Щаз. На данный момент в школе реально преподается только французский, математика и русский язык, все остальное - полностью заменено на чтение учебника детьми по очереди. Объем классных и домашних работ - смехотворен, но все родители жалуются, что даже этот минимум дети дома делают по 4 часа, потому что не понимают, чего от них хотят. Дочь начала испытывать трудности с задачками, которые в дошкольном возрасте легко решала. Сейчас мучительно готовимся к переводу в другую школу. Учим ребенка заново всему, что должно было быть пройдено и усвоено во 2 классе. Избавляемся от страха перед задачами. Изживаем дурацкие привычки...

Собственно, я сама виновата. Когда я читала о нашей системе в Интернете, я наткнулась на фразу "на уроках предпочтение отдается хоровым ответам класса", надо было тогда соображать, но у меня была застенчивая девочка, за которую я переволновалась... Теперь расхлебываю.

Называется наше счастье "Школа Гуманной педагогики". Проблемы на 60% по моим прикидком связаны с личностью первой учительницы.
04.02.2004 17:49:52, Яся
А почему Вы в рейтинге школ об этом не пишете? 08.02.2004 12:11:19, Харас
Уйдем - напишу. Я и так уже испортила отношения там с администрацией и педсоветом школы. С одной стороны вроде как плевать, а с другой... К тому же родители, которым больше повезло с учителями в принципе довольны. по крайней мере так мне было заявлено на заседании школьного родительского комитета. Хотя ей-богу, не понимаю, как можно быть довольными школой, которая декларирует принципы "мы не учим, а воспитываем" и "безопасность вашего ребенка в нашей школе - ваше дело" :(( Но может меня просто уже клинит? 09.02.2004 01:47:38, Яся
пчела Майя
Я пока не дочитала до конца, даже и не думала, что последует название. В нашей школе тоже примерно так учат - но у нас это обычная школа "во дворе" и похоже это типичная картина. У нас они правда не читают учебник по очереди, а что-то оттуда постоянно выписывают на уроках. Например, по истории и по биологии так. 08.02.2004 14:10:08, пчела Майя
С Ясей в один класс ходит дочка моей подруги, так что я в любом случае знала, о какой речь:) Но вот отсутствие отрицательных отзывов в рейтинге не естьхорошо для поступающих.... 08.02.2004 15:04:50, Харас
Не очень понятна формулировка вопроса. Я считаю, мусор для мозга - тоже плохо. Лишние знания не плохие, но для началки - лишние и м. б. вредные по этой причине. Перегруженный ученик в началке это ужасно.
Вот была я в школе. Полуплатной , можно сказать. Шесть уроков в день! А физ-ра один раз в неделю . Все виды мифологий, уроки морали и т.п., ОБЖ (лучше бы 3 раза в месяц на эксурсии водили в пожарную часть, милицию, травмопункт :-), уроки по Библии и еще что-то кроме традиционных "математика-русский-литература-ИЗО физкультура." Дети пишут постоянно доклады, статьи. Только пишут не дети, а родители верстают на компе, доклады в начальной школе как в институте. Оценки же ставят детям. Не хочется в такую школу ребенка отдавать.
04.02.2004 16:42:19, Ларни


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!