Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ABDDavidoff

Подсказываем (навеяно ниже)

Ситуация пока в подвисе.
На тестировании сына попросили помощи, он начал помогать. Помог немного какой-то девочке, буквально на вопрос ответил. Тут помощи попросил парень (познакомились в этот день).
И Дема потихоньку-потихоньку сделал за него весь тест, причем парень его еще и поторапливал.

В результате чуть не забыл сдать собственную работу.

Говорить "сначала сделай свою работу"? Это означает "продолжай подсказывать".
Как относимся к подсказкам? Что говорим подсказывающему?

Меня смущают следующие пункты:
1. Мы оказываем медвежью услугу тому, кому подсказываем ( и урок - легкая дорога существует, и - займу чужое место, надоест - откажусь)
2. Если в подсказке ошибка, то очень легко находят виноватого.
3. Потом тяжело отказывать, если самому времени не хватает. Уже все привыкли, арбайтен-арбайтен!

Интересно как к подсказкам относятся в современных школах?
04.05.2009 22:16:36,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
Для меня однозначно -не подсказывать. И с дружбой у меня всегда все было в порядке, эти вещи не связаны. Вернее, только косвенно - через черты характера подсказывающего. И потом, что это за дружба, которая может существовать только если есть подсказки. Это не дружба, а торговля.

Так и сказала бы ребенку- оказываешь медвежью услугу и далее по списку.
Интересно, а существуют школы, лояльные к подсказкам???
06.05.2009 02:00:17, Oazis
Всегда давала списывать всем желающим, - от меня не убыло. Сама тоже списывала иногда. Легко к этому отношусь и дочь пытаюсь тому же научить. 05.05.2009 13:42:17, Amalgama
НатаХо
Проблема списывания очень живо обсуждалась на форуме Русского Медвежонка - ведь за полное совпадение линейки ответов у учеников одной школы дисквалифицировали всех, не разбираясь, кто у кого списал! Родители с пеной у рта доказывали, что их ребенок умный, отличник, никогда ни у кого не списывал, сидел на другом конце класса и пр. А организаторы в ответ: полное совпадение линейки ответов, если хотя бы два из них неправильные, по теории вероятностей не может произойти в одной школе... Так что подсказывать на такого рода конкурсах - абсурд! А так, на рядовых контрольных - почему бы и нет, как-то не по-товарищески отказывать. Я вот отказывала из идейных соображений - в итоге большииие проблемы у меня были с друзьями и в школе, и в институте! Противно вспоминать даже :((( 05.05.2009 12:22:04, НатаХо
ABDDavidoff
и я о том же.
не о школьных подсказках, они меня вообще не интересуют.
сама всю школу подсказывала, это мелочи с которыми ребенок сам разберется. если конечно не в извращенные формы "помогу всем даже если не просят" перейдет.

мой в описываемой ситуации делал работу на конкурсном тесте за товарища, которого впервые видел. И чуть не забыл сдать свою работу.

Дети еще не понимают разницы.
05.05.2009 13:48:05, ABDDavidoff
=СветА™=
"Интересно как к подсказкам относятся в современных школах?"- эти слова из топика точно не о школьных подсказках? 05.05.2009 15:13:30, =СветА™=
Ну, это он старше станет и вполне разберется, что к чему. 05.05.2009 14:13:48, Lariska
ABDDavidoff
судя по всему так и остается надеяться, потому что любой аргумент тут обрастает плюсами и минусами.
Зашла по упоминанию уважаемой НатаХо на сайт Медвежонка и там целый флейм "готовьте детей ДО". а их не получается приготовить...
посмотрим...
05.05.2009 17:16:56, ABDDavidoff
НатаХо
Да, я в этом году перед Медвежонком строго-настрого наказала дочке никому не подсказывать, а главное, самой никого не слушать!!! А то в прошлый раз дело было так: они писали один урок, потом их повели обедать, потом они дописывали. И вот во время обеда девчонки обсуждали задания и уверенно так называли якобы правильные ответы. А Машка моя как раз была совершенно не уверена в себе (в первый раз ведь участвовала!) и наисправляла потом свои правильные ответы на неправильные! Это выяснилось, когда на сайте опубликовали задания, и мы их вместе прорешали - оказалось, у дочки прекрасное языковое чутье, которое как раз и необходимо для Медвежонка. Так что в этом году она все решала самостоятельно и набрала неплохие баллы, заняла 1 место в школьной параллели... 05.05.2009 17:58:05, НатаХо
ABDDavidoff
ой, какая молодец. В русском чутье вообще самое главное.
В школах не всегда правильно проводят конкурсы.
У моего "Кенгуру" прошел так:
Учительница раздала задания. Первый же вопрос одного из детей "А тут задания, какие мы не проходили.. Их делать?" учительница ответила: "Если не делали - пропускайте" :)

Через 20 мин, видя, что почти все перестали решать, она собрала листы.
Как потом сказала: "Дема единственный, кто подошел к конкурсы серьезно и решал, но не оставлять же его одного?"
В результате, я звонила в школу в этот же день, узнавала почему всего 20 минут при положенных Х (не помню точно, но больше часа).

Дему отделили от продленки, вытащили из игры. И он еще пять минут поковырял, сделал еще 2 задания. А вокруг сидели друзья, которые не продолжали из него и звали" быстрее, давай быстрее, ты чего, мы же на уроке это уже делали?"..

В общем, он плюнул и бросил это дело. Отлично провели Кенгуру :)))))))))))))))))
06.05.2009 08:21:03, ABDDavidoff
НатаХо
Да уж, отлично :)))! Но у вас ведь второй класс, если не ошибаюсь? По-настоящему Кенгуру начинается только в третьем. Мы вот сейчас ждем первых результатов, но ни на что хорошее не рассчитываем, хотя перед конкурсом решали задачки прошлых лет: в отличие от русского, в математике у дочки никакого чутья нет :(( 06.05.2009 14:04:21, НатаХо
Kirushka©
Мы в старших классах тупо не списывали, всегда старались понять/объяснить что и почему.
А в младших классах я и не списывала - необходимости не было, вроде, и у меня не списывали непотому что не давала это делать, а потому что не спрашивали.
05.05.2009 12:09:48, Kirushka©
Я всегда и списывать давала и подсказывала и чужие варианты на контрольных решала. И сочинения за полкласса писала. А за меня - чертили, рисовали, на труде что-то шили, на производительном труде шили тоже. Еще - я председателем пионерского отрда была классе в 8 или в 9м, когда в пионерах одно хулиганье осталось и я, идейная. Так все мои "пионерские" мероприятия все без вопросов посещали, я так и анонсировала: "Сбор отряда будет час, продиктую сочинения по такой-то теме, будут спрашивать - не забудьте, готовились к смотру строя!". Мне - не повредило, я бы ни шить ни рисовать все равно не стала, конфликтовала бы с учителями лишний раз. Думаю, те, кому я помогала, и без меня не научились бы ни сочинения писать, ни интегралы брать, ну не нужно им это! У меня сын одно время был таким правильным мальчиком "Он у меня списывал, а я не давал!" Я очень ругала, мне кажется это как-то не очень... Ну не хотела бы я своего ребенка таким вот видеть, "принципиальным" где не надо. 05.05.2009 11:54:06, Lariska
ABDDavidoff
:) я не про школьные подсказки:) а конкурсные, тестовые, проходные экзамены.
Парня он впервые на тесте увидел и больше они никогда не встретятся. А парень чье-то место займет.
05.05.2009 13:51:32, ABDDavidoff
О, коллективный труд - это да, практикуется: одна делает один предмет, другая - другой. Научная организация труда. Моя как-то умудрилась сдать реферат по истории Франции, написанный от руки ее подружкой (специлаьно для нее)! (а подумаешь, у нас почерки похожие), что не мешает ей когда надо отвечать темы по тому же предмету вообще без подготовки (читает за 5 мин перед уроком). ИЛи например, черчение - нужно ей как рыбке зонтик, так его делают за нее все, кому не лень: паап черити, маам стрелки-цифры рисует, иногад это делает подружка. 05.05.2009 12:43:09, hanhi
=СветА™=
и я про то же. :-) Это очнеь взаимовыгодный процесс, со сплошными бонусами всем сторонам. 05.05.2009 11:56:27, =СветА™=
Меня, кстати, учителя регулярно накручивали, что я всему классу порчу будущее и не даю ничему научиться. Вот кабы я не подсказывала, так все прям и учились бы с утра до ночи. Я была девочка совестливая и со своими одноклассниками регулярно эту тему обсуждала. Все уже были люди взрослые к концу школы, и все приводили мне вполне внятные аргументы, почему это им не вредит, а исключительно помогает. 05.05.2009 12:11:27, Lariska
=СветА™=
а мне и аргументы ни к чему.:-) Можно подумать,что от моих знаний кусок откусывают и я остаюсь без этого куска.
К тому же если бы рбенок бегал и заставлял спиывать у него с ножом у горла,,он бы,может,и обкрадывал кого. А так-сплошная школа жизни.Не будь жлобом и люди к тебе потянутся.:)
05.05.2009 12:17:43, =СветА™=
reina
Моя списывать дает и решать помогает,предупрежда­ла сначала всех,что это им самим не на пользу и что ошибки у нее могут быть,но все равно списывают и помочь просят. Сначала свое делает. Еще объясняет на переменах,если кому не понятно. 05.05.2009 11:47:49, reina
Я сама всегда подсказывала и давала списывать всем, кому этого хотелось:)
Позиция проста - если человеку надо списать - не мое дело учить его жить.
Дочь учу тому, что все, что недоучено, списано или подсмотрено потом может понадобиться в какой-то момент и самой же будет обидно.
Ну и своя работа - прежде всего, естественно. К этому же моменту - отказать в списывании - совершенно естественно, сли это для тебя неудобно, а так - да пожалуйста, пусть списывают.
У нас с девчонками в школе каких только способов списывать не было за 10-то лет. Я и тетради особым образом держала, и 2 варианта решала, пока подруга моя на записки отвечала, рассылая уже решенный мой вариант. Ну и претензий ко мне не было обыно, а на те, что были ответ был один - можешь лучше - делай сам.
05.05.2009 09:17:03, Иртим
SANI (ex МВСН)
В прошлом году спрашивала старшего про списывание - он семиклассник тогда был. Говорит, не списывает, потому что никому не доверяет, а вдруг у них неправильно. Как я поняла, у них не сильно практикуется списывание.
Дочь-второклассница недавно рассказывала, что списывала на диктанте по английскому, потому что не успела выучить слова накануне. И учительница рассказывала, что многие списывают со шпор на английском, но она не против, потому что в итоге эффект есть - шпоры же они сами писали:)
05.05.2009 09:11:34, SANI (ex МВСН)
=СветА™=
я сегодня увидела,как моя пишет таблицу умножения на изнанке пенала.Не всю, а вытяжки.Тихо порадовалась.

А списывать надо у тех,кому доверяешь.:-)
Потом списывание не бывает постоянным,иначе из школы выпрут за усыхание мозга.Это все равно так или иначе,разовые акты.

Кстати,нормальные учителя нормально относятся к списыванию.Математик, у которой повезло поучиться моей старшей,так и говорила-пусть даже спишут,мне главное,чтоб сумели объяснить,что списали.
А моя может запросто решать целый вечер, а потом сфотографировать решение и слить через контакт всем желающим из группы.И никакой жертвенности.
05.05.2009 12:40:08, =СветА™=
SANI (ex МВСН)
Ну, Надя таблицу вроде помнит хорошо, а вот английские слова не всегда. тут каждому свое:)
А старшему моему уже поздно искать, кому доверяешь. В следующем году он будет кучу бумаг подписывать что не списывает и тыпы.
06.05.2009 09:56:23, SANI (ex МВСН)
ABDDavidoff
!! очень ценно. не доверяет, потому что может быть неправильно.

если все так думают, то никто ни у кого списывать и не попросит. То есть класс должен быть сильным и уверенным.
05.05.2009 09:33:00, ABDDavidoff
Кабриолетта
что учитель позволяет так и происходит. Мне кажется всегда находятся подсказчики в классе, главное не стать тем, на ком ездят. 05.05.2009 08:37:57, Кабриолетта
Мой не подсказывает, но и сам никогда не подсматривает и не списывает. Это его принципиальная позиция, я практически никакого влияния не оказывала.
А вот младший сын любит подсказывать. Он таким образом самоутверждается. Но свои дела для него всегда первичны, поэтому в ущерб себе он ничего не сделает.
05.05.2009 08:30:26, Яснотка
Моя не подсказвает, с мотивировкой, что сами должны учиться. Но потом я сама лично видела, что она с этой девочкой делала домашку. Сидела рядом и объясняла, просто как я с ней. Хотя, думаю, что не в школе может и подсказать и решить. 05.05.2009 08:16:34, Иллика
ABDDavidoff
объяснить и помочь домашку , имхо, даже здорово. И свои мысли лучше структурируются и в штабеля укладываются. 05.05.2009 10:18:59, ABDDavidoff
Ну не будешь же объяснять материал прямо на уроке, особенно на контрльной, а те, кому это надо, обычно раньше не чухаются. 05.05.2009 11:18:39, hanhi
ABDDavidoff
объяснение на уроке не является объяснением. Это банальная подсказка, когда просто сообщается ответ, не времени на рассусоливание. Поэтому не знающий, так ничего и не узнает :)

Что-то я про американские школы читала. Там вообще подсказка -чуть ли не грех
05.05.2009 11:37:47, ABDDavidoff
Ну где мы и где Америка! Там и детей до 12 лет дома нельзя оставлять. 05.05.2009 12:45:16, hanhi
И на улицу одних выпустить тоже нельзя. :)))
У меня знакомая каждое лето ездит с семьей (у нее 4 детей) в Америку, у них двойное гражданство, и в Америке живут бабушки-дедушки со стороны ее и мужа. И она никогда не берет скрипки для детей, потому что если она будет с ними заниматься музыкой так, как они привыкли в Москве (а это не всегда тишь да гладь, иногда на эмоциях и прикрикнуть приходится, и деть может расплакаться, если трудный пассаж не выходит), то ее сразу полиция арестует. И детей отнимет. :)))

Поэтому что хорошо в Америке, у нас ваще не катит.
06.05.2009 14:55:11, Natem
Ну да, просто ее принципы не совпадат с определением благородных поступков большинства взрослых тетенек из конфы:) 05.05.2009 11:09:27, Иллика
Если хоть раз прогнется, будет это делать до окончания школы включительно, а то и в институте, если не сумеет найти в себе силы отказать. 04.05.2009 23:35:43, Natem
Ну будет до окончания школы, и что? Зачем отказывать-то? От того, кто дал списать, действительно, не убавляется же! Ты дал списать, другой тебе домашку продиктовал, когда ты болел или ручку дал, когда ты свою забыл. Можно, конечно, во всем расчитывать только на себя, самому не помогать и от других помощи не ждать, но зачем?! 05.05.2009 12:08:00, Lariska
Мой всем дает списывать, и ручки и карандаши дает (за этот год 24 ручки исчезло в неизвестном направлении, я даже не заостряю на этом внимание, просто тупо даю очередную в пенал). Но им пользуются, причем в очень хамском варианте: "Быстро дай списать, а то получишь в морду!" Потому что у моего у одного из немногих домашки всегда сделаны ВСЕ по ВСЕМ предметам.

Если он не дает списать, то лезут сами в портфель, берут нужное и списывают.

Может, оно и не убудет. НО русичка, ненавидящая моего, как класс, пару раз перечеркивала работу и писала внизу "Списано у одноклассника!" Это обидно больше всего (особенно если задание было что-то там сочинить.

После очередной несправедливости мой перестал давать списывать.
05.05.2009 22:28:43, Natem
Ну, такое хамство - это совсем другого рода проблемы, они к списыванию не имеют прямого отношения. Не списывание - так они будут проявляться в другом. 05.05.2009 23:54:43, Lariska из дома
=СветА™=
ну если все вокруг враги,то,может, так и надо.А когда вокруг друзья..
я вот тут своей барышне тематической вставила не так давно по похожей теме.
У них на парту два варианта контрольных.И сосед Максим у нее списал.Задачи похожие,но циры что ли разные,вобщем,очевидно все было. И получил два.И моя мне про это рассказывает.Типа вот списал так и надо.
Я говорю, а ты видела,что он списывает и не сказала,что это не то?А у нее типа личные счеты с ним,он ее то колотит,то щипает.
Свинство говорю, с твоей стороны это было.
А через несколько дней Максим ее на день рождения пригласил. Так ей стыдно было жутко самой.
А я говорю,что за хорошие дела не бывает стыдно никогда.
05.05.2009 12:23:56, =СветА™=
У моего тоже однажды один настырный списал домашку. И сдал раньше всех. Результат: у того настырного 5, а у моего - 2 (учитель сказал, что он все списал на перемене).

Когда мой пытался возразить учителю, тот ухмылялся и показывал моему кулак из-под стола.
05.05.2009 22:30:51, Natem
=СветА™=
а это эпизод.Жизненный.Один из сотен,из которых и скаладывается свой собственный,личный опыт.
Подсказывают,дают списывать-помогают,конечно,не всем,кто захочет.Дети строят свои отношения,я могу высказать свое мнение,но я там не учусь,ньюансов не знаю,влиять на ситуацию не могу.А устраивать тренинги и учить ребенка отношениям со сверстниками, я считаю неполезным.

Я просто хочу,чтоб ребенок умел жить сам без моей подсказки и направляющей руки, и был гибким и не жлобным.Лидеров и гениев я не воспитываю,дети у меня обычные, поэтому мне проще.
06.05.2009 09:25:33, =СветА™=
Да у меня тоже деть не лидер и не гений. Самый что ни на есть обычный из обычнейших.
НО строить отношения со сверстниками я его учу, иначе без той учебы его может не туда занести.
06.05.2009 14:58:27, Natem
=СветА™=
ну Игорь таланливый мальчик,может позволить себе иметь особенности.
А мои должны уметь жить в социуме.:-)

Но,как я убедилась со старшей,вмешательство взрослых в детсткие отношения и регулировка их не изнутри, редко заканчивается хорошо.
Т.е учитель может регулировать отношения в классе потому что он внутри, а вот родитель все делает через,простите,зад.Потому что информацией влдеет частично и прдвзятой.
06.05.2009 15:36:01, =СветА™=
=СветА™=
как страшно жить.. :)
А моя старшая очень легко дает списывать всем,кто хочет.И в школе давала и сейчас, в институте, тем более. От нее не убавляется ничуть,ей не жалко.А сейчас и сама списать не гнушается.:-)
Но ей все очнеь легко дается, может,если бы она зубы о гранит науки ломала,потом и кровью мозги себе добывала, ей бы и было жалко, а так..И себе и тому парню делала всегда и радостно. И списать и сделать полностью за другого ей не влом,если тот другой друг-тем более..

Был единственный инциндент, и то с моей стороны,когда у нее попросили списать все конспекты сильно платных курсов с большим конкурсом.Причем, попросила не девочка, а ее мама.Этот момент мне не понравился,что мама обратилась у к ребенку моему и я исходила на жлобство.
Но до сих пор радусь,что не дала своим плохим качествам развития, девочка списала, но это ей не помогло..
Списывание -проблема списывающих, не более того.А с некоторых пор и не проблема.:-)
А уж в началке,когда и так все видно замечательно учителю, вообще смешно.

Я и сама всем делюсь и радуюсь,когда мои дети не жалеют такого добра,как лишний пример, тест,задачу...

А чем плохо списывание в институте,кстати? :-)Там совсем уж взрослые отношения и такое жлобство соовсем не поощряется.
:-)

Но у нас вообще в семмье с этим лего. Свекр -профессор, так он не тухлые ребешнные задачи, а идеи диссертациаонные даром раздает и помогает( сто диссеров не напишешь,зачем?)и публикации направо-налево соавторов включает,кому надо для работы публикации, а не чахнет над ними в одиночестве. :-)

А уж в началке воспитывать "уважние к своему труду",завуалированное заботой о знаниях ближних..
:-))
То есть я бы офигела,если бы мой ребенок не дал списать кому-то под любым предлогом.
05.05.2009 11:55:01, =СветА™=
И про соавторов соглашусь, мама моя всегда всех в соавторы включала и идеи для диссеров (действительно, сто штук же не напишешь)и помощь, и тетя моя такая же. И никто при этом хуже о результатах их интеллектуального труда не стал думать :)). 05.05.2009 12:17:41, Lariska
ABDDavidoff
права, права... это самый большой минус списывания. я забыла упомянуть в причинах, потому что в некотором смысле мой застрахован от этого грустного варианта.
а зря забыла. часть вопроса, неотъемлемая.
Тока аргументацию для ребенка пока не поняла :(
05.05.2009 00:33:51, ABDDavidoff
Кто относится? учителя - ес-но отрицательно, ученики - как и раньше, выкручиваются, чтобы успеть за себя и за того парня. У моей 8классницы таких ситуаций - чуть не каждый день. Вот в конце 3-й четверти схлопотала пару за контрльную по геометрии, когда у нее твердая 4 выходила: за 3-х соседей успела сделать на 4 и на 3, а за себя - проморгала кучу мелочей. Хорошо учительница нормальная - дала ДЗ на каникулы, и по его результатам поставила за четверть 4.
Недавний прикол на французском: учительница в 100-й раз отчитывая за коллективное творчество, отчитывает мою."Т, ты больше не будешь давать списывать?", на что моя честно ответила "не знаю". Вобщем, это особое искусство - успеть и свое сделать достойно и товарищу подсказать. Услуга конечно медвежья, но если человек сам о ней просит?
04.05.2009 23:11:43, hanhi
ABDDavidoff
мне кажется или ты плюсы дополнительные ищешь - МОЙ ребенок больше работает и старается, делая несколько вариантов, в лень с другими последствиями для ПРОСЯЩЕГО списать - его личные трудности и нас не должны волновать? 05.05.2009 00:28:18, ABDDavidoff
Личные трудности просящего - это о том, что списывание ему знаний не добавляет? ну свою ж голову не приставишь! Просто у нас это животрепещущий вопрос: лучшая подруга (бывшая, теперь просто приятельница), класса с 7 капитально забросила учебу, так девчонки пытались ее вразумить, предлагали объяснить непонятное, но она ото всего отказывается, она даже списывать домашку не хочет, хотя моя ей предлагала: все равно в инете сидишь, так хоть домашку оттуда спиши! А на контрольной - дай ей списать. Не знаю и не понимаю, какие высокие помыслы движут людьми, которые не дают списывать, я к ним не относилась, дети - тоже, уважения при всем при том у меня они тоже не вызывают... 05.05.2009 11:16:36, hanhi
Oazis
мое мнение, объяснить и сделать с другим домашку не то же самое, что сделать за него контрольную. Первое достойно, второе - нет. Вот и все высокие чувства.. Имхо.Скажем так,я не люблю поощрять нарушение правил. А списывающий их нарушает.
Но если рассматривать как доп. тренировку решение чужого варианта - тогда да, все отлично. Лишь бы не было ошибок.
06.05.2009 02:07:15, Oazis
Мне кажется нормально подсказывать, вроде всегда так было, ни чего плохого не вижу. Обычно подсказывают не всем подряд, а кому хочется. 04.05.2009 22:32:39, К.
Предупредить, что сам не успеет или подскажет неправильно, конечно надо.
Я думаю, он сам постепенно поймет, по ходу взросления, хорошо это или плохо.
Мой сын в школе подсказывает и дает списывать. Но вот на прошлой неделе занимался со своим другом английским. Они сидели дома в плохую погоду, вероятно мама друга попросила помочь.Я одобряю.
04.05.2009 22:25:19, jii
ABDDavidoff
так это наставничество. Не урок, не тестирование, не экзамен.
Списывание на экзамене - это НЕ когда помогают активизироваться и показать на что способен (наставничество).
Списывание на экзамене - это когда тупо все Делают за кого-то.

Расскажу случай из юности. Я паре приятельниц чисто из выпендрежа сдала математику профильную в универ. серьезно:)
сидела в туалете. Одна мне принесла варианты, вторая потом пришла и унесла решения. Поступили:) Через год одна ушла, а с третьего курса вторая.
Сейчас понимаю, они заняли чьи-то места. Кто-то из-за них не поступил, умный и достойный. Я из-за дурацкой блажи может быть чью-то жизнь сломала.
Есть что вспомнить и что сыну рассказать.. "Сижу это я, Демьяха, в туалете..." :) :(
05.05.2009 00:37:38, ABDDavidoff
Земляничный дождик
Муж за брата несколько раз поступал в разные институты, и даже сессию сдавал. Ну и что. Брат так и ходит без ВО, а муж на него зол. 05.05.2009 08:25:12, Земляничный дождик
ABDDavidoff
О! Тем, КОМУ мы подсказываем, только хуже делаем. Разлагаем. Но зато экзамен они пройдут. Разовая победа. 05.05.2009 10:19:38, ABDDavidoff
Орешник
Понимаете, дома помочь - это одно дело (хорошее). Но вот на контрольной, тесте... Сама обожглась по крупному, на выпускном экзамене в школе решала пока соседке (в математике - полный дуб), у себя просмотрела кучу ошибок. Итог - трояк, при общей пятёрке за год. Хорошо тогда было "особое мнение" комиссии, в аттестат пошло четыре.
Поэтому для своей у меня установка: всех слать лесом. Решать самой. Очень не хочется, чтобы ребёнок обжегся при поступлении в школу повышенного уровня или при сдаче теста на сертификат или ещё что-то подобное. При этом, не забывайте, за нарушение дисциплины могут удалить, не особо разбираясь кто прав, а кто просил списать...
04.05.2009 23:27:22, Орешник
ABDDavidoff
точно-точно. иногда цена ошибке не стоит такого морального урока.
И уже поздно что-то исправить.

.....
Мой вообще не-ровный в результатах, если еще и такой риск.. вообще трубец будет.
05.05.2009 00:41:04, ABDDavidoff


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!