Раздел: Образование, развитие

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

заставлять - не заставлять?

Еще про чтение: вполне ощутимо замаячили старые грабли. Тематический деть, где-то с сентября несказанно радовавший маму тем, что хотя бы перед сном самостоятельно берет в руки книгу и даже читает( хотя перечисленными ниже объемами и количествами похвастать не могу), недавно заявил, что читать ему неинтересно, вообще , ничего. По примеру своей сестрицы он теперь перед сном (вернее, вместо сна)в постели норовит играть в игрушки (сестрицца этим занималсь лет до 12, а может и сейчас играет, я не проверяю). Последние взятые в руки книжки (аж три штуки) не пошли, были брошены на середине, все три - сказки (в том числе Приключения Буратино, уже далеко не 1-я попытка, остальные - малоизвестные). Я ему объяснила, что он вовсе не обязан читать сказки, совсем, но это ничего не изменило. Теперь вопрос: может все-таки стоит силой усаживать за книгу и заставлять читать определенное количество страниц или минут? у кого-нибудь есть подобный положительный опыт, чтобы нелюбящий читать книги ребенок полюбил книги таким способом? М еня именно так и приучили, но я была промокашка. Я вот всю жизнь себя корю, что по совету абсолютно всех известных мне людей не заставляла таким образом читать дочь, теперь уже мало надежды, что она станет когда-нибудь культурным человеком.
02.02.2009 23:40:01, hanhi

121 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не ну любовь к книгам прививается, в основном совместным чтением в раннем возрасте (это реальная, ежедневная работа, которую мы проводили на пару с няней). Мои с самого раннего возраста привыкли, что чтение - это когда все садятся дружненько и... совершается действо.
Самое лучшее поощрение за хорошее поведение всегда было - я вам сегодня прочту на х страниц больше, самое ужасное наказание - я сегодня не буду вам читать.
Возможно, конечно, деть у вас просто совсем другой. Ну не знаю, я такого не встречала, но вот теоритически могу предположить, что может существовать такой ребенок. Его к книгам не заманишь никаким действом. Ну тады мне кажется насильно тоже проблемы не решить, но вот если все-таки продолжать самой читать вслух... может какую-никакую привычку выработать можно.
04.02.2009 05:49:48, Иней на стекле
Существуют дети-аудиалы, которые готовы слушать чтение бесконечно, но сами читать, увы, не ХОЧУТ. По той простой причине, что ему неудобно глазками, ему ушками удобнее. Так же как я, например, вообще на слух тексты не воспринимаю, только самой надо прочитать, потому как я визуал. Что меня заставлять полюбить слушать чтение, что аудиала заставлять полюбить читать дело неблагодарное. Посему я, например, от своего ребенка отстала - читать уметь он, конечно, должен, а вот любить, скорее всего, заставить не получится. 05.02.2009 02:12:36, Musenka
Спасибо, мысль очень ценная. 05.02.2009 11:58:20, День Рождения (aka Иринкин)
ну... тады mp3-книги - наш ответ :) 05.02.2009 05:24:37, Иней на стекле
Вот он и слушает-слушает... В первые лет 6-7-8 жизни мое чтение, теперь MP3 наше все. 05.02.2009 13:54:43, Musenka
если неинтересно - не заставлять, а искать интересное. тем более, что ребенок в принципе читает (рассматривает как вид занятия, есть дети, которые кроме учебника литературы ни за что даже не берутся.) можно читать вслух, можно читать сидя-лежа рядом, кадый свое.
есть другой вариант - мой иногда просто не может себя организовать или успокоить и будет ходить из угла в угол или какой-нибудь бред искать в сети в течении часа. тогда могу его посадить, дать книгу, сказать - комп нельзя, фильм нельзя, можно есть и спать. будет читать с удовольствием, просто еще незрелость какая-то бытовая, он и спать сам, без объявления никогда не ложится :) а минуты-страницы - бр-р, из страшного сна.
04.02.2009 00:05:35, Taganka_
Я бы начала читать вслух вместе и подбирала книги, которые могут быть интересны. Не обязательно художественные. Насильно читать определенное время я бы не заставляла, пожалуй. 03.02.2009 21:03:09, moksifri
Имхо, просто подбирать книги, которые будут увлекать. "Буратино" конечно безнадежно скучен в таком возрасте. Еще и результат известен. Предложите, например, "Тим Таллер или проданный смех". Начните читать сами.
Можно еще включать аудио-записи. Пусть себе и играет, и слушает фоном.
Не заставлять ни в коем случае.
03.02.2009 14:24:44, Красно Солнышко
Вместе читать, вместе!!! Вслух. Ну, вот я с грудничком на руках уже полгода вслух вечером по часу читаю - и ничего, жива; хотя на мне и попрыгают и покушают и поспят за это время. Я читаю вслух где-то 30-40 минут, мне дочка тематическая - минут 10-20, в зависимости от настроения. Я пока тоже не мечтаю о самостоятельном дочкином чтении. Ей пока тяжело читать большие объемы, а по 2 страницы не интересно - ведь так одну толстую внигу можно полгода мусолить. Но, зато, читать дочка ЛЮБИТ, читать меня - ПРОСИТ, и страшное, невозможное и серьезное наказание - когда чтения вечером нет. И объемы совместно прочитанного уже весьма и весьма приличные. Т.е. почти весь тот ниже написанный объем детской классики уже прочитан - Мумми-тролли, Буратино, русские сказки, Синяя Птица, Питер Пэн, Карик и Валя, Винни-Пух, Карлсон, Маленькое приведение, Муфта-Полботинка, Карик и Валя, Носов, Волшебник изумрудного города, Голубая Стрела, Маленькая гимназистка, Приключения Нильса... да я еще кучу всего забыла. Но я уверена, просто-таки убеждена, что в современных условиях переизбытка информации (мультфильмов, фильмов, игр компьютерных, игрушек самых разнообразных детских) необходимо долго вслух книги читать, очень долго. Иначе игрушки-мультики отвлекать будут, мы вот от чего читали в свое время много и рано начинали читать? от скуки! А сейчас даже самому интровертному ребенку есть чем заняться помимо книг. Вот пока на хорошую скорость слов в 100 дочка не выйдет, пока не начнет книгу за 4-7 суток читать, до тех пор планирую читать вслух. ИМХО глубокое.
03.02.2009 14:19:10, Cat-S
Да, я об этом же :) Причем мы вышли за 100 уже давно и достаточно далеко.
Тоже прочитали (вместе) уже очень много всего. Я все время покупаю новые книги, но не затем, чтобы заставить ребенка прочитать, а чтобы прочитать вместе.
Я уже достаточно давно поняла, что мой ребенок не из тех, кто любит читать настолько, что бросит любимые игрушки, но это не значит, что я его буду переделывать. Я просто сделаю чтение таким же приятным :)
03.02.2009 14:25:27, Аникова
Не заставляю. Сам читать не большой фанат, по собственной инициативе практически не читает. Хотя читает очень хорошо, легко и быстро. Я не заморачиваюсь - если я хочу, чтобы он что-то прочитал - то читаю ему сама. Слушать любит :) Буратино (для школы) сам бы вымучивал, а слушал нас (читали с мужем поочереди и "в лицах", делая голоса и т.п.) с большим интересом, просил "прочитать еще немножко" и т.д.

То же самое с Крапивиным. Очень его любит, но самому читать еще тяжело, зато хорошо идет "на слух". ИМХО, слуховое восприятие ничуть не хуже, чем самостоятельное чтение + появляется общение с родителями, которого, как всем современным детям, не хвататет. А до самостоятельного чтения еще дорастет :)
03.02.2009 14:13:00, Аникова
я думаю не заставлять, но как-то похитрить и расположить. Может начать взахлеб рассказывать интересную историю, а на самом интересном месте - я дальше не успела прочитать, давай вместе.
Потом, поинтересоваться какие книжки в фаворе у друзей, может они что-то обсуждают, что-то собирают тематическое и т.д. и начать это развивать и с ребенком.
Но в общем я думаю, не надо именно заставлять.
03.02.2009 14:05:23, Кабриолетта
Почитала-у меня аналогичная Вашей девочка.Играть любит до посинения,во что угодно с кем угодно и как угодно.Читать-не только не любит но вообще с этим большие проблемы были,и с письмом тоже.Только сейчас к 3 классу начала наконец читать достаточно бегло и без особых ошибок.Заставлять-не заставляю,но в обязательном порядке читаем вечером,ну просто потому что что это нужно для школы.В принципе-когда читаем,ей интересно))).Но сама по-себе только журналы может читать,а так-все играет.Чего дальше будет не знаю,у меня основная задача чтоб ее усилий хватило чисто для школьных заморочек,хотя я сама очень много всегда читала,без заставляний. 03.02.2009 13:53:15, Линдaaа
У моей-то девочки (14 лет) со школьной программой проблем никогда не было (хотя там и требования никакие). Сейчас она правда едва ли не впервые в жизни читала с рвением, НО это вовсе не значит, что с этих пор она вообще будет стремиться читать. В лучшем случае прочитает все вампирские романы (я не имею понятия, сколько их существует, но вряд ли много). Интерес к одной отдельно взятой книге у нее никогда не означал интереса к чтению книг вообще. 03.02.2009 14:15:27, hanhi
Какая умница ваша дочка. 03.02.2009 18:42:42, Иллика
А разве бывает интерес к чтению книг вообще? Меня - взрослого человека - невозможно заставить читать, если мне не интересно или зачем-то очень сильно не нужно (для работы/учебы, например). Толстого, к примеру, смогу прочесть только под угрозой расстрела. 03.02.2009 14:34:11, Liusia
так может пусть куклам читает "а то они глупенькие останутся"? 03.02.2009 14:09:26, Кабриолетта
Не знаю))).Она в принципе не прочь почитать младшей,даже на ночь ей пыталась читать-но младшая не кукла,возвражает,попросту не слушает,ей не интересно слушать плохое чтение.Так что выдерживаю это дело только я-слушать ее.Можно конечно попробовать куклам,но сомневаюсь что-то,не маленькая уже,хоть и играет в куклы. 03.02.2009 14:20:41, Линдaaа
Моя всю жизнь предпочитала куклам из книг дома сторить, а не читать. 03.02.2009 14:34:19, hanhi
Заставлять. 03.02.2009 11:38:09, К.
А откуда такая уверенность? Вам же не приходилось заставлять - ваши-то сами читают, чуть ли не с пеленок? 03.02.2009 13:15:12, hanhi
Сматря что чем назвать. Как по вашему выглядит "Заставлять"
Я просто расскажу что я делала.
Вначале ознакомила ребенка с буквами это где-то лет до 3.5 Начиная с процесса складывания в слоги ребенок занимался этим ежедневно, наращивая кол- во прочитанных слогов, затем слов, затем предложений (поощряла наклейками, мыльными пузыриками и пр.., но без фанатизма.) Когда пошел процесс медленного, но уже слитного чтения (лет с 4-х) ребенок читал ежедневно увеличивая кол-во. Вот даже летом на Волге или на море купаться и пр. он шел только прочитав вслух 1. ..2, 3, 4, 5 и т.д.. страниц . Годам к 5 скорость чтения достигла более 100 в минуту. И только когда регулярно на мою остановку его процесса чтения ребенок стал говорить "ну можно еще" Я выпустила эту ситуацию из под своего жесткого контроля, записала ребенка в библиотеку и весь мой вклад на данный момент привозить от туда разные книги.
Младшей сейчас почти 4 (пока прочитывает отдельные слова) Но уже делает это регулярно после сада мин. по 15. Как только научится читать предложениями и понимать их - будет читать ежедневно.
Телевизор дети не смотрят, мультфильмов не знают. Я им книги не читаю. Сама я в детстве читала мало именно потому, что долго училась, т.е. только лет в 13-14 мне стало читать не сложно и я смогла получать от этого удовольствие. Моего брата родители заставляли читать и он читал с удовольствием лет с 8 (на меня видимо сил не хватило :))
У меня не стоит вопрос заставлять у нас такая ситуация, что дети должны слушаться, это еще раньше формируется, а в возрасте 3-4 лет формируется привычка этой деятельности. Т.е. они вначале привыкают ежедневно сидеть с книгой, затем преодолевают трудности во время становления скорости (это только путем количества и я конечно не даю возможности увильнуть и расслабится), а когда скорость больше 100 процесс перестаёт быть трудным и появляется интерес, вот тогда мама может уже расслабится и говорить: "я ни кого не заставляю" )
Вообщем так и есть с 5-ти лет у ребенка трудно книжку отнять :)
03.02.2009 15:17:25, К.
У нас ( в 1-м варианте) проблемы начались с этапа соединения в слоги, но заставлять в 3.5 года мне в голову не приходило, а в 5 было уже видимо поздно. Поэтому тематического я даже не пыталась учить: отдала в руки специалисту, в 5 он научился и стал читать, почти ежедневно, но по чуть-чуть. В 7.5 - есть опасность, что на том и остановится. 03.02.2009 17:45:04, hanhi
Я не верю, что ребенка возраста данной конференции родитель не может заставить делать то, что ему надо. Скоро родители 2-леток будут писать, что у них ребенок "такой лидер-такой лидер! Ну ничего не могу завставить делать". Было бы желание (у родителей). Я свою одно время именно заставляла, потому что меня не устраивает ребенок с интеллектом "уровня табуретки". 03.02.2009 13:52:36, Irina L
Интеллект развивается не только с помощью (самостоятельного) чтения книг. 03.02.2009 17:18:32, Musenka
Я именно с 2-х лет могла дочь заставить что-то делать только через слезы (именно злобные такие слезы, не жалостливые) и заставляла, и читать в том числе. Но от лидерства это не зависит: она ни разу не лидер и не стремится им быть. 03.02.2009 14:38:36, hanhi
У нас тоже слезы "злобные", в этом плане. И тоже домики для кукол строить любим. 03.02.2009 15:33:29, День Рождения (aka Иринкин)
"Хуже дурака только начитанный дурак" (с)

Абсолютно ничего личного, но, как бы ни было важно чтение и книги, все-таки не количество прочитанного определяет уровень интеллекта. Книги являются только инструментом, и, как с любым инструментом, неправильное его применение ведет больше к минусам, чем к плюсам.
03.02.2009 14:17:25, Аникова
Не, ну естественно если читать только комиксы, никакйо пользы не будет, даже если их тонну прочитать. А другого вреда от чтения я даже придумать не могу. 03.02.2009 15:05:07, Irina L
А лидер причем? У меня дочь не лидер ни разу, ведомый, скорее. Сапоги мыть - могу заставить,подметать в квартире - могу, уроки сделать "прям щас" - могу. Но заставить ПОЛЮБИТЬ читать ( а у нас, например, именно в этом "затык") - не могу никак. 03.02.2009 14:10:28, День Рождения (aka Иринкин)
Заставить читать, а не заставить полюбить. А там глядишь и разовьется если и не страстная любовь, то хотя бы привязанность :-)) 03.02.2009 15:06:04, Irina L
Я пока бросила развивать привязанность. попыталась было в 6,5-7 лет. Поняла, что отвращение появляется, а привязанность на горизонте даже не маячит. поняла особенно четко в тот момент, когда сказала: Тогда на ночь читать не буду. А, ничего, сказала дочка. мне ее и так слишком многое пришлось заставлять делать. Мне просто сложно понять, как это: заставлять читать. Я сама такая книжная библиотечная крыса :) 03.02.2009 15:32:26, День Рождения (aka Иринкин)
гык :)) "заставить полюбить" 03.02.2009 14:14:27, Кабриолетта
Ага :). А чтобы с ненавистью и с мыслью "зачем пристали" читала - такого не хочу. 03.02.2009 15:35:13, День Рождения (aka Иринкин)
Не всех детей заставишь. У меня, чувствую, старшая дочь похожа на дочь автора, хотя во втором классе всего, может, читать и научится. Но для нее побегать-попрыгать, игрушки - косметика, одежда и в музей-театр какой сходить - это все, что надо. Я вот пробовала и с дочитываением, и все, что тут советовали. И скорость чтения у нее уже где-то под 100 (сегодня проверю точно). Но вот не интересна ей художественная литература. И не то, чтобы дурочка... Адфавит какой-нибудь вечно придумывает, шифры свои, письма ими пишет, язык вон свой изобрела, брата даже обучала нескольким фразам. Т.е. отвращения к знаковым системам нет. И если я скажу: типа, читаю 2 стр., а ты после этого одну, то ей книжка просто не нужна будет, мы это проходили. Да, ТВ у нас нет, на компе мультики и детские советские фильмы иногда смотрит. На чуть-чуть спасает то, что учительница дала задание каждый день по одной -две страницы читать. Ну, так она и читает... с большими картинками, "Животные нашей планеты" называется. До этого перечитала "Денискины рассказы", "Сказки Пушкина". Вещи типа "Хозяйки Медной Горы" нам неинтересно. Самое смешное, что если надо узнать, как что работает, то инструкцию вполне осилит :). Это же интереснее, с ее точки зрения. Вот, жалуюсь опять. 03.02.2009 12:57:27, День Рождения (aka Иринкин)
угу. все чаще задумываюсь где искать мотив на чтение... по логике -если ребенок на куклы ориентирован, то подбирать наверно надо "кукольные" книги. Если на технику - профильные.
купила своему красочную книжку-энциклопедию по Старкрафту (обожает), скорее картинки изучает и схемы, чем взахлеб читает :( пока не очень с логикой, но читая все это обсуждения, я поняла, что меня мало-чтение сына не волнует :))))))))))) абсолютно )
есть почему-то внутренняя уверенность, что все само-собой будет хорошо. может мы вообще зря все это подгоняем?
04.02.2009 08:47:11, ABDDavidoff
Наверное, соглашусь с Вами. Просто когда сам много читаешь, нечитающий ребенок выглядит странным :). Ну, что делать, придется привыкать, что дочка - не мой клон. А картинки и схемы мы тоже очень любим. Она в схемах не намного хуже меня разбирается (но мне-то за 30 уже, а ей никто никогда не объяснял, как ими пользоваться). В общем, вдохнули, выдохнули и расслабились :). 04.02.2009 10:33:00, День Рождения (aka Иринкин)
Так это ж ваш выбор "делать процесс обучения интересным" Я изначально не пыталась ни кого обманывать. Я не говорила детям что - учится это интересно, я говорила что учится -это сложно и придется научится эти сложности преодолевать. 03.02.2009 15:28:58, К.
А я наоброт:) Всегда искренне считала и ребенку говорила, что читать интересно, учиться интересно. Телевизор, мультфильмы, комп, интернет - пожалуйста, всегда. 2 класс - телевизор не смотрит никогда - не хочет, мульфильмы периодически, комп - периодически, чтение - всегда, запоем, учиться новому - всегда готов:)У нас есть другие проблемы:),но этих - нет. 03.02.2009 19:27:59, ЮлияС
Если ребенок не настроен преодолевать трудности, то с ним трудно будет взаимодействовать.
Прежде чем станет "читать интересно" -надо приложить ребенку собственные старания. Прежде чем музыкой заниматься станет приятно надо тоже очень много вложений и так во всем. А что-то узнавать новое , увлеченность иметь и пр., -это как данность одному надо, другому нет.
Вот, моему почему-то все надо и я не думаю что в этом моя большая заслуга, просто так мозг устроен ,но ему все давалось труднее чем другим детям и моя заслуга только в том, что я приучила его относится к этому спокойно и ни чего не бросать из-за сиюминутных трудностей, хотя конечно учеба эта далась затратами НС. У таких детей нет просто времени на телек, комп и пр. их это не привлекает . У меня ребенок папу, часто играющего, спрашивает : "почему тебе важны эти комп. игры?", а телевизор, кроме раздражения ни каких эмоций не вызывает. С такими детьми проще, их не надо увлекать.
Но, в принципе учеба это труд. Всегда так было и такая постоновка вопроса, мне кажется правильной. Это современные веяния, "раннее развитие" и пр пед. изыски пытатся что-то придумать новое и у детей современных искаженные представления и это мне кажется сильно мешает.
03.02.2009 20:30:44, К.
Кстати, мой ребенок как раз к трудностям нормально относится. И нам много чего далось затратами НС, но там был виден просвет. Кстати, как уже писала, телека у нас просто нет, в комп. игры тоже не играет, а мультики стала смотреть лет в 7, до этого с 3 до 7 лет она их, практически, не смотрела. Не любила это дело. Я прям упрашивала иногда ребенка посидеть спокойно и посмотреть мультики, не выходило (смешно звучит, наверное). Вот сейчас стала детские фильмы советские на комьютере смотреть. 03.02.2009 23:20:35, День Рождения (aka Иринкин)
Я вот только не понимаю, неужели действительно вы считаете что читать так уж важно. Мне кажется важно научить ребенка читать хорошо и как только он научится, можно вообще не думать больше про то читает он или нет. Вот у меня ощущение, что слишком много читать -это ненормально. 04.02.2009 09:01:07, К.
Знаете, что... Вот прочитала я эту тему и поняла: наверное, я слишком много значения чтению придаю. Но я-то как раз из разряда не очень нормальных для Вас - я очень много читаю и читала всегда. Всегда интересно прочитать ответы людей, которые смотрят на ситуацию с другой точки зрения. Это очень помогает. 04.02.2009 10:13:39, День Рождения (aka Иринкин)
:)))) Удачи ! 04.02.2009 10:27:35, К.
Спасибо. 04.02.2009 10:35:25, День Рождения (aka Иринкин)
Так трудно и скучно - не синонимы. Преодолевать трудности для достижения важной для себя цели - очень важно приучать.Обязательно­! Но это именно трудно. А раннее развитие лично нам лично с чтением очень помогло - я учила тогда, когда любое веселое действие с мамой радовало, в 6 лет на вопрос, помнишь ли ты, как я тебя учила читать, говорит, нет, я всегда умел:) 03.02.2009 23:14:08, ЮлияС
Вот мне тоже кажется, что это одно из преимуществ рано научить, мой тоже не помнит когда писать, читать и считать научился, но ведь не всех можно рано научить, не для всех "любое веселое действие с мамой радовало" Есть такие, которых радует, когда им мама не мешает играть самим или которые не поддержат любую мамину идею , а будут настаивать на реализации только своей. А "трудно и скучно - не синонимы" -конечно, только для взрослых, а вот дети часто знак равенства ставят между этими понятиями. А еще чаще, в процессе учебы бывает и скучно и трудно и тогда в выйгрышном положении оказываются те, кто не обещал что бдет всегда легко, весело и интересно. По крайней мере есть что сказать на всякого рода отговорки :) 04.02.2009 08:54:55, К.
Хорошая мысль. Наверное, так. Но у меня профессия такая: процесс обучения интересным делать. Видать профдеформация на детях и отразилась :). Мне всю жизнь было очень интересно учиться, это для меня был не труд, даже если по два-три часа над уроками сидеть приходилось, я для себя интересное даже в неинтересных предметах умудрялась находить. Были только два предмета, которые не пошли, плюс на одном из них - конфликт с учителем. Вот этот последний - единственный, в котором я так и не стала разбираться, я его просто терпеть не могу, до сих пор. Хотя, например, в той же физике и геометрии, к которым ноль способностей, я всегда разбиралась и все задания делала сама. Не хочу такой ненависти у своего ребенка именно к чтению, ибо знаю, сколько удовольствия оно способно доставить. А вообще, речь о девочке. Я себя всегда успокаиваю, что, может, и не нужно ей все это :)? Кулинарную книгу и так прочтет :)
ПС. Дочка хорошо учится и все уроки делает сама, я еще не написала ни одного доклада за нее (сама материал ищет, я только могу подсказать, в какой книге) и не сделала ни одной газеты, не сочинила ни одной загадки. Подходит с вопросами по школьной программе очень редко пока (2 класс). Почерк, математика и т.д. - все сама. Может, и до чтения очередь дойдет :)? А может, и нет, кто знает.
03.02.2009 16:01:52, День Рождения (aka Иринкин)
Я вообще-то не считаю, что если ребенок не читает, то в этом что-то ужасное есть. По мне, так это один из способов отвлечся, развлечся не хуже и не лучше многих других ( я вот им не пользовалась в детстве и ни чего страшного) Просто вопрос в исходном сообщении был заставлять или нет, если хочется что б ребенок читал. И я уверенна что да, надо заставлять, чтоб был хотя бы необходимый навык. Я обеспечила своего ребенка этим навыком, а дальше его дело хочет пусть читает не хочет, вообщем я как-то не расстроюсь и младшую я этим навыком тоже обеспечиваю. 03.02.2009 16:57:01, К.
Мой ребенок знаете когда читать начал? Мы на море вдвоем поехали на новый год на 10 дней. Я специально не взяла с собой ноут, там не было телевизора и русскоговорящих товарищей. И за это время категорически отказывавшаяся читать девочка прочитала два тома про минипутов (скучнейше написанная книжка на мой вкус). Как только мы приехали домой, читать она опять отказалась. В лучшем случае комиксы. Вот думаю, может телевизор с компьютером выбросить нафик? Тогда папа наш взбунтуется :( Эхххххх... 03.02.2009 11:30:16, Liusia
кстати, да. отстутствие телевизора заметно подтолкнуло дочь к чтению. т.е. она и раньше читала, но предпочитала все-таки телевизор (мультфильмы перед сном, например). теперь перед сном книга, и попробуй отними :) 03.02.2009 13:39:52, всё сама
Моя девочка в тематическом возрасте прекрасно себя чувствовала на даче вообще без электричества, без сверстников, без возможности куда -то пойти (не говоря уж поехать).на чтение ее это ничуть не подвигло, ей достаточно было игрушек (например, палки, изоражающей коня), а позже - зеркала. не далее как в этом ггоду она провела неделю в изоляторе, вообще безо всего, изнылась, но взятую с собой книгу не открыла. 03.02.2009 13:10:54, hanhi
"Моя девочка в тематическом возрасте прекрасно себя чувствовала на даче вообще без электричества, без сверстников, без возможности куда -то пойти (не говоря уж поехать).на чтение ее это ничуть не подвигло, ей достаточно было игрушек (например, палки, изоражающей коня), а позже - зеркал". Если бы не разница в возрасте, то подумала бы, что у нас с Вами один ребенок на двоих. 03.02.2009 16:40:04, День Рождения (aka Иринкин)
У меня ровно те же мысли: бывают же совпадения! надеюсь, вам повезет больше. 03.02.2009 16:59:06, hanhi
надо же.А мне несмотря на все рассказанные страшилки ,ваша девочка представляется очень симпатичной и понимающей чего она хочет. :-) Внутренне ориентированной.Думаю, тчо вполне себя найдет в итоге.А школа же у вас далеко не простая и еще музыкакльная же у нее? 03.02.2009 22:29:08, =СветА™=
Да, она действительно производит впечатление умной, почти на всех (исключение - моя мама, которая слишком хорошо ее знает). И хотя она еще на знает даже направление, в котором надо двигаться (хотя бы на какие предметы наживать), но в ней действительно чувствется какой-то внутренний стержень. Школа - с франц, музыкалку скоро закончит. 04.02.2009 13:18:04, hanhi
ну я примерно об этом.Вроде, пишите не оптимистично, а факты все говорят за то,что ребенок с большим потенциалом.

а от некоторых других бывает ровно наоборот впечатление. :)
04.02.2009 14:54:00, =СветА™=
Трудно с ними, внутренне ориентированными. Мне кажется, Вы правильное слово подобрали. Другое дело, что с ними тяжело в том плане, что их не с кем даже сравнить. Видно, что ребенок не дурак, что соображает, что что-то свое в мире видит. Но видно это только родителям.
Как у автора темы с 1 классом было, не знаю. Но я вот дочь ни в какую сильную прогимназию не могла отдать с ее чтением с грехом пополам. При этом я почти на 100 процентов уверена, что она могла бы там учиться. Она и в своем гимназическом классе обычной школы хорошо учится. Четверки с пятерками. Четверки, в основном, за почерк. Вот будет средняя школа. И куда такого ребенка девать? Кому нужно его воображение, фантазия, изобретательность (моя реально постоянно что-то изобретает)? Одно дело, мне кажется, прийти на собеседование с ребенком, который уже много что прочел и с утра до ночи задачи решает или одно за другим задания по иностранному языку делает (сама такая была). А я что скажу? Моя дочь изобрела новый способ хранения продуктов в холодильнике? Придумала очередной алфавит? Умеет оптимизировать многие действия (я реально к ней прислушиваюсь)? Я к своей дочери, в результате, решила не приставать с книжками, но, на всякий случай, все время напоминаю себе, что она девочка, может, и не надо ей учености этой, для семьи от нее вред один часто :), по себе знаю.
03.02.2009 23:47:10, День Рождения (aka Иринкин)
А она и в средней школе и старшей ни в какую сильную школу идти не хочет, это ж готовиться надо! а она лишний пример сроду не решила, да и ездить охота что ли. У нее урок начинается в 8.30, а она только в 8.00 встать изволит. Подружки опять же. 04.02.2009 13:21:48, hanhi
У нас тоже подружки. И ездить неохота. Но у дочки в анамнезе "давящая" мама. И если я скажу, что мы переходим в другую школу, мы в нее перейдем. Для меня вопрос втолько в том, стоит ли игра свеч. А Вы, наверное, помягче характером будете, чем я. Но тоже пока не представляю, как в средней и старшей школе дела пойдут. Боюсь, что там мне уже покомандовать не удастся. А не Вы ли давно писали, что дочка к малышам хорошо относится? Моя тоже их любит. Тут где-то (случайно, не подуайте, что специально темы Ваши отслеживаю) наткнулась на то, что Ваша девочк на каблуках везде ходит. Это наша мечта :). Везде на каблуках и в платьях :) А если джинсы, то уж красивые какие. Вот думаю, что лет 200 назад цены бы таким девочкам не было, а теперь, видите ли, образование хорошее обязательно им надо давать. Вот и думай... Кстати, а не отвести бы Вам дочку в эти сильные школы на собеседование? Может, возьмут куда-нибудь? А ей скажите, что никуда не переводите, а просто попробовать. Ну интересно же просто протестироваться и уйти, без всяких обязательств. 04.02.2009 15:00:23, День Рождения (aka Иринкин)
А вы хотели "сильную" началку ? Хотите с 5 кл.- гимназию? А можно узнать, зачем? Я вот правда уже всерьёз задумываюсь а нужно ли ?
У нас исходные данные другие. Ребенок к 6-ти годам освоил программу нач. школы. Его брали в любой класс, таким образом он начал учится в 6 лет -в 3-ем по инициативе школы (потом я все это дело остановила) Сейчас он в самой обычной школе во 2 кл. В эту обычную я его вожу (хотя во круг одни лицеи , центры образования и прогимназии) куда его конечно без вопросов брали. Его на месяц раньше в этом году освободят от занятий, опять заходит разговор о том чтоб перевести его вперед на класс. Он может сдать сейчас все. Но когда я задумываюсь о 5 кл. Все меньше и меньше мне кажется, что нужно увеличивать нагрузку, количество дом. заданий, количество часов проведенных в школе.
Что это даст вашему ребенку ? У нее свой мир свои идеи.
" Кому нужно его воображение, фантазия, изобретательность " -конечно ей самой, но на это надо время. У нее останется время на их реализацию если вы ее загрузите выполнением ДЗ ?
Что это даст моему ребенку ? Да ему легко, он может даже не сильно напрягаясь, но все равно на это уйдет время. На уроки любые у него уходит времени в разы меньше чем у других детей (сейчас 2 кл хватает перемен и времени в машине) , конечно он сможет сделать больше примеров, чем зададут в обычной школе (у нас это было в начале) , конечно вместо просто прочитать параграф учебника (как в обычной школе) он сможет регулярно готовить доклады и пр, пр. Только ЗАЧЕМ?
Наблюдая за своим ребенком я уже сильно сомневаюсь что это ему нужно. Хотя на данный момент вопрос открыт, собираю информацию о разных вариантах и все больше моя идея разгрузить оставить время на жизнь, а не наоборот.
04.02.2009 10:48:41, К.
Хотела сильную, да. Потому что мне воспитатели в саду говорили, что ребенок весьма умный и ей нужна сильная началка. У нас проблема в том, что она подлаживается под окружающий уровень всегда, мимикрирует. Если ее посадить к тем, для кого учеба не важна, она и для нее не важна станет (хотя бы внешне), а если посадить к тем, кто посильнее, она будет за ними тянуться. По поводу увеличения нагрузки - пока ничего не могу сказать. Учится она легко, но без проявлений особой одаренности какой-то. На все д\з больше часа -получаса она никогда не тратит, при этом я над душой не сижу, что называется. Я говорю, у меня девочка по принципу "все сама". И чтобы мама не мешала рядом, желательно :). когда понадоблюсь - позовет, типа. На игры у нее времени полно. По несколько часов в день, ей никогда с собой не скучно. Кстати, слово "скучно" я от своего ребенка слышала, может, пару раз в жизни. Должна была слышать :) (просто не помню об этом). Вопрос еще и в том, что я от всех, практически, кто общается с дочкой, слышу, что она очень умна. Но я понятия не имею, откуда она этот ум берет :(.
Теперь по поводу Вашего ребенка (моя дочь тоже во 2 классе, кстати). Что дает сильная школа: круг общения. Это очень важно. ВОзможностей для реализации сейчас немало. Но мы знаем далеко не о всех. Круг общения нам поможет :). Во-вторых, чувствовать, что ты многое знаешь лучше одноклассников, не всем приятно. Мне было не очень, по крайней мере. Пока я уже в ВУЗ не пошла. Там я была в своей тарелке, наконец-то перестав быть чуть ли не "самой умной" (я-то всегда знала, что я вполне нормальная, а не "самая умная"). В-третьих, никаких особых заданий там нет. Я училась в сильных школах. Ночами за уроками не сидела, времени хватало на все, наоборот, я была рада посвящать много времени тем предметам, которые любила, нравилось знания по ним получать. Нонче :) пишут про страшные нагрузки какие-то... не встречала, не сталкивалась. В-третьих, я поступила в МГУ, не готовясь, вернее, готовясь не туда совсем. Я написала абсолютно без подготовки на 4 (кто знает. тот поймет) вступительное сочинение на гуманитарный ф-т МГУ, к примеру (я половину темы не знала, признаюсь уж). Так что знания не пропадут, пригодятся. Но, конечно, учителя и директор в сильной школе адекватными должны быть.
04.02.2009 14:48:56, День Рождения (aka Иринкин)
Да, вот о круге общения конечно я не думала т.к. для моего ребенка это пока значения не имеет, но с другой стороны в классе самой обычной школы дети разные есть и при желании общаться, круг найдется, кроме того общение школой не ограничивается.
"чувствовать, что ты многое знаешь лучше одноклассников, не всем приятно" - Конечно. Это и не должно быть приятно или нет т.к. это вообще не важно, кто что знает. Я не думаю, что для детей это важно.
А вот это уже заинтересовало : "ни каких особых заданий там нет" - вот и я думаю, что нет, но тогда зачем туда идут? почему многие хотят в сильную школу и чем тогда она сильная ? Ну, наверняка, хоть как детей отберут все равно будут более и менее успешные, более увлеченные учебой и те кого родители перевели. А знания трудно сказать пропадут или нет. Но вот если ребенок увлечен уже чем то допустим физикой, то я не уверенна, что его порадует лит-ра в большом кол-ве, а на сколько я понимаю гимназия именно отличается тем, что там по всем предметам более углубленно что-ли.
04.02.2009 16:48:46, К.
Надо идти в специализированную именно по нужному предмету. Никаких особых заданий нет - это для детей, у которых к данному предмету способности есть. Для других было бы тяжело. Я не представляю вот себя в специализированном физматклассе. Кстати, лит-ры там особой обычно нет :(. Просто уровень учебы другой, вот в чем дело. 04.02.2009 17:33:19, День Рождения (aka Иринкин)
Правильно вы все пишете, но вот только такие специализированные, про которые вы говорите начинаются с 7-10 классов. Ну например Л2Ш (математ.) - с 7 кл. Воробьёвы горы (био-хим) тоже с 7 или 8 , Лига школ - с 7. Ну и при любых обычных школах спец классы, все это уже старшая школа.
А я в раздумиях на счет средней т.е. 5-7 кл.
Вот есть же 1543, 1514 (это гимназии) Интеллектуал. и пр. У них же нет с 5 кл каких-то специальных направлений , получается, что они ни чем и не отличаются от любой простой школы. Вот это я и пытаюсь понять и чего-то пока ни как не могу разобраться. Вот у меня ребенок хоче6т скорее чтоб начались интересные предметы "физика, химия" понятно что он сам читает всякую лит-ру, пытается что-то понять, но ведь в этих гимназиях (к примеру 1543) с 5 кл эти предметы не начнутся (я смотрела, сверяла рассписания).
Вот с началкой поняла все. Кто бы как не учился к 5 кл. все выходят примерно на одинаковый уровень. Может такая же ситуация и класса до 7. А потом уже разница между обычным классом и спец.
04.02.2009 17:50:44, К.
В общем, нужна средняя (5-7) школа с адекватными учителями. Чтобы потом можно было уже выбирать специализированную, имея багаж знаний для поступления. Я так понимаю, что, кто хочет и может, олимпиадами пользуются для этого, в том числе. А по поводу того, что к 5 классу все на одинаковый уровень выходят.... не знаю. У меня (т.е. преподаватель один и тот же) разные группы на разный уровень в результате выходят за одно и то же время обучения. Сильно от состава группы зависит. Минимум стараемся всем дать, а там ... как получится. 04.02.2009 20:50:51, День Рождения (aka Иринкин)
В 179 школу девайте:) 04.02.2009 09:49:28, Иллика
Пошла смотреть, что это такое. 04.02.2009 10:29:07, День Рождения (aka Иринкин)
Я не специалист и тысячу раз могу быть не права, но вот кажется мне, что при таком раскладе никакие методы не помогли бы привить вашей дочери тягу к получению информации (а это основной стимул для чтения, как я себе представляю). Предположу, что Дискавери по телевизору она смотреть не будет тоже? 03.02.2009 13:31:41, Liusia
Т.е. - диагноз "слабоумие"? Вообще-то я и сама это подозреваю, в 1-м классе водила ее по этому поводу к специалистам (в центр, который мне здесь посоветовали). Специалисты ничего не нашли, но я думаю, они были не правы. 03.02.2009 14:40:34, hanhi
Не, я не готова брать на себя такую ответственность и ставить диагноз. Я просто предположила. А потом почему непременно слабоумие? Со школьной программой же она справлялась у вас нормально, вы говорите. Просто нет тяги к познанию, неинтересно ничего, иначе говоря. 03.02.2009 15:05:55, Liusia
Не,мне так не кажется.Моя вот с удовольствием и слушает и смотрит разные совершенно, часто не художественные вещи.А читать не любит.Энциклопедии читает с большим удовольствием чем просто книги.Мне кажется в основе чтения не тяга к получению информации как таковой.Люди любящие читать умеют хорошо преобразовывать буквы в картинки внутри себя-то есть они как бы видят фильм читая книгу.Если люди не видят этот фильм,а просто получают информацию глядя на слова,им сложно читать. 03.02.2009 14:36:57, Линдaaа
Наверное и так тоже, но если не читает вообще ничего даже в полной изоляции, это уже немного другая ситуация 03.02.2009 15:10:31, Liusia
Не обязательно. Она просто по другому получает информацию. Она креативный человек и ей интереснее исследовать окружающий мир и строить свой, чем изучать чужой )) 03.02.2009 14:28:41, Аникова
Вот мне тоже так кажется. Я по своему ребенку вижу, какая у нее фантазия, и мне, любительнице почитать, такого и не снилось. Она действительно свой мир строит и украшает, она сама брату сказки придумывает. Я так в жизни не умела, прочитав гору сказок :(. Прочитать сказку ребенку я могу, я вот сама придумать - никак нормально не получается и не получалось никогда. Я и не считаю поэтому, что дочь глупая. просто у нее другой ум. У меня такого нет. Я умею воспризводить, а она умеет придумывать и создавать. 03.02.2009 16:43:28, День Рождения (aka Иринкин)
Все может быть, для однозначных заключений недостаточно информации 03.02.2009 14:41:44, Liusia
А он сам выбирал книги в магазине? Сейчас столько всяких разных, и по фильмам, и типа детективов со всякими заданиями, картами и т.д. 03.02.2009 11:18:25, Шерлок
Ему это неинтересно, книжные магазины для него не более привлекательны, чем любые другие. Когда мы с мужем пытаемся туда зайти, дети только ноют, но ни разу не взглянули на полки. Впрочем, дома выбор более чем достаточен. 03.02.2009 13:12:32, hanhi
дома не может быть того, что сейчас в магазине. Со всякими наклейками и прочее, по новым только что вышедшим фильмам и д. т. Со всякими игрушками... 03.02.2009 14:31:29, Шерлок
Не понимаю смысла в книгах, которые пересказывают фильмы, а тем более - с игрушками. Чем они лучше комиксов? 03.02.2009 14:41:45, hanhi
да собственно и комиксы особо ничем не плохи. Просто в книжках больше связного текста. Именно повествовательного. И если есть цель - привить привычку к чтению - они очень даже могут поспособствовать. 03.02.2009 15:01:52, Шерлок
нее уж лучше никакого текста, чем такой. И комиксы в том числе. 03.02.2009 16:38:50, hanhi
если на них застрять до конца жизни - может быть, а как переходный этап - почему нет. впрочем, вам, конечно, решать 03.02.2009 16:48:55, Шерлок
Я заставляла ребенка читать, результат положительный. Правда я учила читать ее сама(ей 5 лет было) и потом продолжала заставлять читать. Всегда требовала чтобы дочитывала до конца главы и книжки на середине не бросала. Сейчас уже не требую, но ребенок читает как только выдастся свободная минута, что случается правда не часто. Была еще одна хитрость, но наверно она на более младший возраст, а может и сработает: когда техника чтения стала достаточной( как =СветА™= пишет), я стала грозить или наказывать лишением чтения:). Представляла это как самое страшное наказание:), ребенок включился и стал очень расстраиваться, что ей запрещают читать, стремиться к этому, читать назло наконец...
Необходимость заставлять как-то пропала.
03.02.2009 11:03:55, Anit_of
У меня ровно тот же метод уже потерпел однажды полное фиаско: учила читать дочь именно в 5 лет, заставляла довольно жестко и ничего не добилась. 03.02.2009 13:14:10, hanhi
мой начинал читать с коротких смешных рассказов о школе. с тех пор он недалеко ушел- каждый вечер в начале двенадцатого я со скандалом у него отнимаю его любимого емца. сегодня со скандалом не дала его в школу- читать на переменах, т.к. три контрольных, к которым он вчера не готовился. должно быть что-то супер увлекательное для ребенка. буратино мне кажется на эту роль слабо подходит 03.02.2009 10:22:20, Танжер
и мне так кажется,что читать буратину можно вслух трех-пятилетнему ребенку.А увлекать им,это как погремушкой примерно. 03.02.2009 10:29:26, =СветА™=
Так до сих пор он сам брал с полки, что хотел, никто не пытался увлечь, в том числе и Буратиной. Единственное, что я ему дала, это "Врунгель" (прочитал с удовольствеим, но не за пру вечеров) и " Рождественская мистерия" - но это я и давала с оговоркой - не понравится - не читай (прочитал с интересом ровно половину , к моему большому удивлению) 03.02.2009 10:34:54, hanhi
Один из моих детей, которого не удалось приохотить к чтению мирными способами, читает за право посмотреть телевизор. По льготному курсу - полчаса почитал, час можно посмотреть. 03.02.2009 08:27:18, Ольга Оводова
Надо мне тоже над этим методом подумать, кстати. Только у нас бивалютная корзина будет - телевизор плюс комп. 03.02.2009 11:31:37, Liusia
О,это ход... надо попробовать. раз уж я не могу выкинуть и даже отключить телевизор. 03.02.2009 09:36:01, hanhi
Я думаю, что это крайняя мера, лучше не торопиться с ней. 03.02.2009 13:53:03, Ольга Оводова
та же песня у нас...
меня заставляли в детстве набирать скорость чтения по Андерсену. До сих пор его ненавижу, и что самое смешное, помню :)
Демьяхе набирать скорость чтения не надо, он читает быстрее некоторых взрослых :) Ему бы привить ЛЮБОВЬ к чтению.
У меня есть небольшая идея, посмотрю как она реализуется. Так как мы очень мало видимся из-за моей загрузки, полчаса времени перед сном для сына святые, мы валяемся в его кровати и просто обнимаемся, шутим, смеемся. В это время он готов делать что угодно, лишь бы я была с ним.
В общем, я решила сдвинуть свой ужин на после 12 вечера (до 11.30 я должна еще успеть почту проверить и на оперативные письма для коллег ответить), и таким образом, на 4 раза в неделю могу увеличить эти полчаса "только мы вместе" до часу.
В это время Дема сам предлагает читать (знает, хитрец, все кнопки) и готов это делать сколь угодно долго. Хочу подобрать несколько очень увлекательных, но коротких книг и оставлять каждый раз чтение в "самом интересном месте" :)

Возможно, ты сможешь придумать какой-нибудь аналогичный ход, используя интересы ребенка и возможности общего времени? Какие-нибудь семейные фишки...
03.02.2009 08:13:01, ABDDavidoff
у нас похоже. старший читает хорошо (реально хорошо, и быстро "про себя" и с выражением вслух). но - не любит читать "для себя" (по школьной программе - пожалуйста).
но при этом очень любит, когда я читаю на ночь.
в воскресенье я нашла такой "ход":
они с братом расплескали воду в ванной во время купания. я сказала, что так как мне теперь приходить собирать лужи, то читать я не буду. но если старший начнет читать книжку младшему, то я приду и дочитаю по курсу 1:3 (т.е. в три раза больше страниц, чем успеет старший).
в общем, в следующий раз буду назначать курс 1:2 :)))
03.02.2009 11:08:33, Sara Barabu
ааа!!!! какая простая и отличная идея. Ну почему я не знала ее раньше?! например, ребенок читает ровно в два раза больше, чем мама :) супер. эх, нам наверно уже поздно, но я попробую. Спасиб) 03.02.2009 11:59:40, ABDDavidoff
У нас не прокатило, видимо, вечерним чтением дитя не так уж и дорожит 03.02.2009 12:09:15, Liusia
видимо часто вас видит :) 03.02.2009 14:14:24, ABDDavidoff
Да нет, не очень, просто на комп. игру она душу продать готова, а заодно и папу с мамой, не говоря уж о вечернем чтении 03.02.2009 14:25:08, Liusia
сильно сказано:) комп - это отдельный разговор, тоже очень внимательно смотрю за ситуацией. имхо, насыщенное общение и интересные компигры - могут сильно уменьшить интерес к чтению, особенно если этот интерес еще не сложившийся, хилый. 03.02.2009 14:36:42, ABDDavidoff
ага 03.02.2009 15:15:05, Liusia
не, у нас пока наоборот :) мама в два разе больше, чем ребенок :) 03.02.2009 12:01:25, Sara Barabu
так это начало, потом можно менять ситуацию :) 03.02.2009 14:13:59, ABDDavidoff
я тут уже не раз говорила,что лично я считаю( что совсем не значит,что так и есть :0)),что любовь начинается от техники больше 100 слов.Когда за словом и бувами видишь картинку.
Чтение ради процесса складывания букв в слова наскучивает уже через несколько дней после того,как научился делать это.
А применить навык и объединить мозги и глаза может только высокая скорость,когда смотришь на всю страницу в идишь ее ,как кино..

Поэтому я не ставила себе целей заставит полюбить, я просто подгоняла скорость к 100 и отпустила на волю.
Читает не запоем,но с кайфом. Т.е почитать-отдельное удовольствие.И уже умеет понять язык-каким легко написано,каким коряво.

Еще как совет не полюбить, а поднять технику.Если актуально.
У меня етсь подруга-суперучитель начальных классов.К ней очередь и конкурс,как в приличный институт помтоу что гарантированные и очень твердые знания на выходе с опережением минимум год по всем предметам.Т.е любой ребенок из еее класса может пойти в соседний на класс выше.

Так вот как она поднимает технику.Приходят дети разно и не читающие.На чтении они не слушеют беканье других, а сверяют по книге то,что она начитывает на магнитофон.Она читает,они пальцами водят.И каждый день она читает все быстрее.И ходит проверяет,как все следят, кто потеряет,она находит в тексте и следит дальше ребенок.Так глаза бегают за мозгами.К концу первого класса на гарантированную сотню выходят все.

Не знаю про любовь, но читают у нее в классе много и хорошо.Ни у кого нет пробем с чтением и усвоением программы ,опережающей на год.А там объемы большие чтения.

Я про это поздно узнала-только в этом году.У нее первоклашки, я как поглядела в ноябре их объемы,так прифигела.Она рассказала как.А как он пишут..в ноябре писали..Все 25 человек..
фантастика.. :-)
03.02.2009 01:08:31, =СветА™=
Хороший способ ))

Как только мой ребенок стал читать достаточно быстро - он тоже любит следить за текстом, который я читаю. И поправлять меня, когда я оговариваюсь, или пропускаю/переставля­ю слова :)

Правда сейчас доросли до следующей проблемы. Детские книги с легким текстом уже не так интересны, а со сложным (сложнопостроенными предложениями, длинными описаниями и т.п.) еще тяжело читать. Растем дальше )
03.02.2009 14:35:17, Аникова
наша учительница на последнем родительском собрании говорила, что большинство детей читает хорошо - быстро, с выражением. но при этом, чтение механическое, т.е. читать-то они читают, а о чем речь идет не фиксируют. так что скорость чтения - не всегда выход. 03.02.2009 09:33:12, всё сама
для любви к чтению это не выход, конечно. А для чтения это выход.
дети,которые читают механически есть и это никак не завсит от скорости чтения,увы.
При оценке техники чтения ставят значок-понимает ли прочитанное.Есть дети,которые читают 20 слов в минуту и прочитанного не понимают.
К нарастанию скорости и к более зрелому возрасту, смысл прочитанного понимают практически 100%.
Это я говорю не из своего, а из школного опыта.
03.02.2009 10:25:28, =СветА™=
Моя вот, наоборот, всегда с выражением, всегда вдумчиво, но мееедлеено - мы технику чтения - вот скорость эту - только в прошлом году (3й класс) сдали без слез и на 4.
03.02.2009 09:37:22, Katejka
Скорость пока 85 (по последней записи в дневнике, я этим никогда не занималась специально и не интересовалась) до недавнего времени не мешала ему читать и получать от этого удовольствие, правда выбор несколько странен и непоследователен. Слушать (чтобы следить)он никогда не мог: в дошкольном возрасте больше 10 мин не слушал, как раз когда читать научился (не я научила, на занятиях по весьма оргинальной методике), дело пошло значительно лучше. Я думала, что раз по чтению всегда пятерки, то этого вполне достаточно.... 03.02.2009 09:30:26, hanhi
пятерка по чтению в школе-это минимальный минимум.в первом классе эти типа 25 слов, а во втром типа 40-60.При такой скорости уже ставят пятерки,но это нечитающие дети.
Описанный способ работает ,конечно,больше в школе.Там всегда следят ,когда другие читаю.т и на русском и на нерусском.
В вашем случае я бы читала вместе книги,которые ему нравятся и нарабатывала еще большую скорость.Вместе читать он любит? А слушать,как вы читаете?
03.02.2009 10:28:04, =СветА™=
а как это - читать вместе? мой очень любит, когда ему читают, но при этом не любит читать сам. хотя скорость вроде приличная. 03.02.2009 11:10:56, Sara Barabu
ну раньше мы читали так-дочка читает полстраницы, я пять страниц. Например,.В пропорции, вобщем.Одну книгу,но она например,начинает оговренный размер текста, а я за это намного больше читаю.так мы Гарри Поттера в 5 лет прочитли.Всего :-) 03.02.2009 11:56:33, =СветА™=
У меня такая система привела к тому, что дочь вобще возненавидела книги - не только процесс, но и содержание: как только наставала ее очередь читать, интерес к книге улетучивался навсегда (пока я могла ей читать, она слушала часами). 03.02.2009 13:17:42, hanhi
а, поняла. да, мы тоже к этому пришли (я выше написала).
только младшего привлекли в качестве слушателя для снятия нарочитости :)
03.02.2009 12:02:58, Sara Barabu
Ни читать вместе, ни тем более слушать - не любит (т.е. делает вид что любит, но хватает максимум на 10 мин), да и вкусы у нас сильно разные. Он например, может по сто раз перелистывать книгу "Воины" или что-то аналогичное (это картинки с подписями), так что - отбирать и прятать? 03.02.2009 10:37:33, hanhi
+1 к тому, что любовь появится не раньше наработки определенной скорости чтения.
Сына я обязывала читать с 1 класса полчаса в день (учительница в школе задала, я поддержала :)). В итоге сначала делал это как нудную обязанность. А потом сам не заметил, как втянулся. Запоем не читает, конечно, но вполне прилично. Особенно много летом успевает, т.к. времени больше.
03.02.2009 09:23:32, Мурзя
+100 про технику... и, где ж вы раньше были с подругиной методикой?! Я со старшей так намучилась по началу. Но в целом - мы как раз этот положительный пример - первые два школьных года и год до школы - жестко заставляли дочуру читать - я объемы давала, бабушка время. Муки терпели. Как только подняли технику, появился интерес к книгам. Но я все еще отслеживаю процесс - а то у нас подружки подобрались не сильно читающие :(, а больше на компьютерах играющие - боюсь влияния.
03.02.2009 09:22:59, Katejka
А цель "заставляния" какова? Отработка техники чтения? "Начитка" определенного багажа? Более осмысленное, с вашей точки зрения, времяпрепровождение? Чтобы был не хуже, чем другие дети? Как-то мне кажется, что заставить полюбить что-то крайне проблематично... 03.02.2009 00:11:31, Musenka
Как какая цель? Чтобы был культурным человеком, а не с интеллектом на уровне табуретки (как у старшей сестрицы). Даже в возрасте 7 лет, с каким человеком приятней общаться? С тем, у кого перечень прочитанных книг измеряется десятками или единицами, да и те книгами можно назвать только с натяжкой? 03.02.2009 09:33:47, hanhi
А культурный=начитанный?

А если перечень ПРОСЛУШАННЫХ, а не прочитанных книг измеряется сотнями и тысячами, человек культурный или нет?

А если по театрам-музеям ходит еженедельно, в музыке разбирается и любит ее, но вот - увы - не любит читать - некультурный? А тот, который, оторвавшись от книги на минуту, обхамил бабушку, он культурный?
03.02.2009 13:42:18, Musenka
В нашем случае ни о прослушанных книгах, ни о музеях-театрах в таком количестве речь не идет. 03.02.2009 16:40:20, hanhi
:) + 03.02.2009 14:40:34, Аникова



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.06.2017 06:46:20

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!