Раздел: Школа (А скажите, это нормально, когда на собрании обсуждаются только хозяйственные вопросы (что купить))

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Родительские собрания

А скажите, это нормально, когда на собрании обсуждаются только хозяйственные вопросы (что купить), сбор денег и сколько клеточек отступать?

Мне очень странно, что никто не поднимает серьезные учебные вопросы о программах, нагрузках; удобстве ребенка в школе (не носить лишнего) и т.д. Более того, никто даже и не реагирует, когда эти вопросы поднимаю я. Все как-то очень скромно молчат.

Собрание выглядит как единодушное (безмолвное) положительное решение хоз. вопросов, вынесенных учительницей.

Такая инертность нормальна? Это я одна такая белая ворона интересуюсь содержанием и результатами учебы?
23.09.2008 12:59:22, Умп

142 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у нас тоже самое...только 1 одна из класса интересовалась бытовыми, так сказать, вопросами. 24.09.2008 14:37:44, Maxi
ТТТ, попался вменяемый учитель и близкие по духу родители. Все поднимаемые темы обсуждаются живо и в меру.
Ни клеточек с отступами, ни правил каких-нибудь.
Сборы просто объявляют, мы сдаем, потом каждый получает отчет распечатанный.
Учебу обсуждаем, особенно английский, но без фанатизма, кому что интересно.
Хотя есть еще другие темы для меня реально интересные, но на общественное собрание я их не выношу. Собрание все-таки для массовых обсуждений, а не для единичных интересов.

Программу же(вот не представляю!) - зачем обсуждать на РС? Польза какая? Нормальные программы. Если мало, берем репетитора и занимаемся дополнительно. Наверно, я слишком социальна. Все меня устраивает.

З.Ы.Зато нам досталась больная на голову директрисса возрастом далеко за 80, которая может прийти на собрание и на 2 часа устроить лецию о чистоте двора.

Если с одного места убудет, в другом прибудет. Мировой баланс :(
23.09.2008 23:25:02, ABDDavidoff
ОФФ: Я чем больше читаю темы про школу, тем больше прихожу в ужас. Какие-то нереальные примеры по математике во втором классе, клеточки-палочки-закорючки - тройка за почерк, ужасы физкультуры, сегодня вон было про рабочие тетради по истории и природоведению, теперь вон выясняется, что с изо могут устроить такой промблем... кисточки засохшие, стирать пеленки по выходным... мама дорогая!
Я думала, что мои проблемы в садике - перчатки нужно только (!) пришитые к резике (!). Не спрашивайте почему - на этот вопрос я ответить не могу - воспитателей пыталась убедить, что если перчатки потеряются, у ребенка замерзнут/испачкаются руки, то претензий с моей стороны не будет. Мне ещё мягко намекнули, что вообще нужны варежки.. почему? ребенок умеет сам одевать перчатки и любит их носить? почему варежки?
Устроили мне головной боли на 2-е суток. Купила 3 пары перчаток, нашила на резинку, все довольны. Думала, уф! Блииииииииииин, так это даже не начало..... детки наши! сил вам и здоровья справиться с нами, со взрослыми.

ПС Извините, длинно и нудно - ночной крик души.
23.09.2008 22:49:23, Крохозябр
Да нормально. Когда куча несущественных мелочей наваливается и кто-то по ним начинает чего-там требовать - это всегда раздражает. Это понятно :)). 24.09.2008 11:35:16, Умп
все, что вы перечислили - не проблемы, а мелкие детали жизни. Имхо, как и пришивание резинок. Тратить нервы на это совершенно не нужно.
Не вижу никаких ужасов в школе.
24.09.2008 08:00:09, ABDDavidoff
Да не, это так кажется. Просто пишут про проблемы, когда все в порядке - чего писать-то? :-)))) 24.09.2008 07:45:13, Irina L
Возможно, это верно. Просто когда очень устал и ребенок переживает, эти проблемы становятся прям ПРОБЛЕМЫ. Хотя, возможно, и не стоят таких переживаний. Согласна, отдыхать надо. 24.09.2008 13:19:27, Крохозябр
Ну если честно я за 5 лет нашей школьной жизни не помню таких прям ПРОБЛЕМ! Мелкие неприятности и тех не очень много :-)) 24.09.2008 13:25:44, Irina L
Когда я в 1-м классе дочкином пришла на первое собрание, я была поражена тем же. Когда директор, видимо, считая, что собрание пора закруглять, и спросила, есть ли еще вопросы, я почувствовала себя дура-дурой, когда сказала: "А по учебному процессу можно вопросы?". И на меня смотрели, как на странную :). 23.09.2008 21:18:28, mzh
во-во:) 23.09.2008 21:27:16, Умп
Имхо, все зависит от учительницы. У нас 3 год собрания собираются для обсуждения вопросов УЧЕБЫ (успеваемость, как помогать детям, как не помогать и т.п). Хоз.вопросам посвящается 5-10 минут в конце.

Так что вам прежде всего нужно попытаться убедить учителя в том, что вам интересны прежде всего вопросы учебы.
23.09.2008 20:14:15, Polett
Учителя? Я думаю, она и так, за год-то:), догадалась, что меня учеба интересует. К ней мало кто подходил с методичками и т.д.:)).

Я просто на следующем собрании попрошу ее рассказать об учебе в целом, о трудностях и успехах детей, а не только о клеточках. Опять все как на странную посмотрят:)).
23.09.2008 22:00:01, Умп
У нас было собрание. Обсуждались только учебные вопросы, а конкретно по каждому предмету, требования, цели и т.п. Мне кажется не нормально. Я бы, вообще, не ходила больше. 23.09.2008 18:49:36, К.
Может, всех просто устраивает?
А зачем на собрании поднимать вопрос об программе и нагрузках? И какое отношение родители вообще имеют к программам, что они могут посоветовать? А главное, зачем?
Не понимаю.Что-то я нигде не видела пункта об участии родителей в образовании в школьных стенах.

Кстати, наша учительница на первом собрани и спросила что мы от нее ждем,раз пришли именно к ней и какие пожелания у нас были бы о программе и организации учебного процесса.Но у нас очень адекватные родители, практически все имеют взрослых детей, поэтому единственным ответом было- что мы выбрали вас потому что, что надеемся на ваш опыт и уверены, что вы сделаете лучше, чем можем посоветовать мы- родители,далекие от предмета.

Я, кстати, не в бесплатной школе, а в платной изостудии очень удивилась бы, если бы родитлеи стали предлагать мне программу и обучали как работать.В то время, как на конкретные вопросы всегда приятно отвечать.

Кстати, родитлеи иногда приносят книжки какие-то, скаченные задачи с олимпиад и учительница благодарна потому что эта помощь по делу.
Но, правда, хозяйственные вопросы у нас тоже не решаются.А какие вопросы?

23.09.2008 14:42:46, =СветА™=
Тогда, можно вообще не собираться. Но если уж есть собрание, то оно конечно, для того, чтоб родители были в курсе того, что происходит в школе (со слов учителя) Чтоб ситуацией владеть. А собрание, где объявляют, сколько денег кому отдать это мне не понятно вообще. Мне кажется это не уважение к родителям , в первую очередь. 23.09.2008 21:03:17, К.
То, что ты не видела, не значит, что этого нет. У нас на общешкольном собрании директор очень подробно говорила об участии родителей в проектной деятельности.
А еще важный вопрос - расписание. Если есть пожелания по расписанию, почему их не высказать на собрании?
23.09.2008 18:58:58, Sofia
Дык, везде пишется и говорится, что родители - участники образовательного процесса. Вот я и пытаюсь исправить то, что мне не нравится.

Я понимаю, что у меня требований больше, чем у других родителей нашего класса. Но уж слишком расстраивает разница, слишком большая она получается...

Я вчера поговорила с учительницей, правда наедине, по поводу слишком примитивной программы по математике. Она сама сказала, что ей больше нравится Петерсон и надо было бы взять его. Но сейчас, во втором классе, она считает, что менять учебник поздно. Решили на том, что моему она по возможности будет давать на карточках более сложные задания. Потому как иначе потеряем способности ребенка, и так после первого класса деградация по математике идет... .

Я же не лезу туда, где уровень обучения соответствует уровню ребенка и где у моего ребенка нет сложностей. Я везде по делу вмешиваюсь:).
23.09.2008 14:59:55, Умп
Ваш подход - неэффективный.
Я понимаю, что в теории:
"Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
пусть лучше он прогнется под нас!"

Однако, на практике, гораздо проще найти такое место, где ничего прогибать не надо, где основные вопросы (понятно что не все, но разумное достаточное большинство принципиальных для вас вопросов) решены просто сразу так, как вам было бы приятнее всего. Все дело в том, что сколько людей, столько и мнений.
23.09.2008 16:31:41, Красно Солнышко
Хоз вопросы в этом году вообще не обсуждались (2 кл), РК решил их до собрания и вполне успешно. Кол-во клеточек и порядок решения задач изучается исключительно поинициативе родителей (я не в их числе, я это уже поняла со слов совего ребенка, отнюдь не отличника). Программы не обучждаем, т.к. она всех устраивает. Вообще у нас на редкость конспективное собрание - ровно 1 час, ничего лишнего (за исключением решения этих самых задач). 23.09.2008 14:34:05, hanhi
А остальным сказать нечего:) Не знаю насколько это нормально, но я всегда говорю о том, что меня волнует. 23.09.2008 14:17:42, Кетчуп
Меня это тоже удивляло в 1 классе. Но потом я привыкла. 23.09.2008 14:08:29, Красно Солнышко
То есть родителей не удастся раскачать? Или им по жизни это не надо? 23.09.2008 14:23:46, Умп
Не удается "раскачать" даже эту конференцию. Есть круг людей, которым интересны программы и методики, а есть круг, которые подобные обсуждения встречают с большим недоумением. 23.09.2008 16:03:37, Красно Солнышко
а зачем кого-то раскачивать? отчего какой-то качальщик считает, что он знает больше о потрбеностях абстрактого ребенка и виртуальных родителей?
Я вообще не понимаю как это иметь желание раскачивать кого-то, кроме самих себя.

Мне вот не интеерсны ни программы не методики и если бы я не читала эту конференцию, так не знала бы об альтерннативах. правда знание альтернатив ничего в моей жизни не меняет.57 и интеллектуал от меня далеко,образование моих детей для меня не главное в жизни.

Попробовал бы кто меня покачать по своим правилам. :-)
23.09.2008 16:17:07, =СветА™=
Если честно, то мне все равно как называются методики, мне важно ЧТО и КАК происходит на уроках, и какой результат ребенок приносит домой. А результат - это не только знания, но организация процесса (мытье кисточек на ИЗО), отношение к нему и т.д. И в тех случаях, где я лезу, меня эти ЧТО, КАК и эти результаты не устраивают.

Вас, видимо, не интересуют программы, потому что вы за это спокойны:).
23.09.2008 16:38:47, Умп
просто у вас свое представление о процессе и результате.Я, как очень близко знакомая с преподаванием ИЗО говорю вам о мытье кисточек, вы мне не верите.
Может, и с другмми предметами так?И легче доверять, а не все контролировать? Просто мне легче точно.
23.09.2008 20:48:47, =СветА™=
И что ты получила? Сколько лет ребенок убил в колледже, скажем? 23.09.2008 21:04:04, Красно Солнышко
А что я должна была получить-то?
Погоди еще немного,потом я расскажу тебе, что еще может получиться- у нас процесс образования пока не окончен.Есть несколько заманчивых предложений.

по колледжу-два года. :-)
Не скажу, что совсем убила , кстати.До этого она ездила больше часа в английскую школу, а в колледж ходила 6 минут.За время, сэкономленное на дороге, она закончила курсы английского до сертификата,закончила курсы дизайна(кстати,заодно поняла, что не хочет поступать на дизайн, как планировала),в колледже получила диплом секретаря-референта со знанием английского( он несколько раз ей уже помогал ей) бонусом получила очередную тучу подруг и друзей.
Студенческий билет давал ей право посещения ночных клубов что она очень ценила.Сессионная система адаптировала ее к институту и позволяла подрабатывать.
А еще, самое ценное- она поняла, что экономика, управление и менеджмент это то, чем онга не будет заниматься под страхом смертной казни.
Образовательные минусы покрылись другими плюсами.
.
Но ни она, ни я не считаем по прошествии времени, что что два года убито.

Хотя поначалу, да, ощущение того, что время на глупости, было.
Но когда я смотрела на тех, кто учился в гимназии или лицее, у меня было такое же ощущение.А экстернат она не хотела категорически.
Так что вариантов просто не было.
Школьные знания это не вся жизнь.Для моей старшей тем более.

И еще такая фигня. Она как-то пожаловалась, что от ума-таки горе. И сетовала что умище-то девать некуда.А если бы ее еще усиленно обучали..:-)
23.09.2008 22:13:32, =СветА™=
Ты по разному описываешь одну и ту же ситуацию, в зависимости от того, что тебе хочется продемонстрировать. Но я то тебя не первый год читаю. 24.09.2008 08:04:36, Красно Солнышко
так я же и не отпираюсь.И пишу, что по прошествию времени многое становится виднее.

Я и сейчас говорю, что колледж, в котором мы учились был полное барахло.Фигня и дрянь и гадость.Он и есть полное барахло,несмотря на конкурсы и понты. Вот по ссылке.Мне даже читать тошно.Формально все это мы и получили и дипломы и языки всякие.Но быстро схватили ноги в руки.

Но опять же, повторюсь, что помимо образовательных минусов, получились плюсы,часть которых мы оценили много позже.
Ее уровень языка и общей эрудиции :-) позволял ей мало того, что никуда не ездить, так и совсем не учиться.А в свободное время не таскаться по дурным компаниям, а заниматься на двух курсах, а потом и с репетитором, потому что физики в сетке не было вовсе, а математика была экономическая, т.е никакая.

Да, два года потрачено на фигню, но когда я смотрю на то, где мы могли бы учиться, я вижу то же примерно самое, но вероятно, с бОльшим напрягом.А ездить ради школы из Зеленограда в Москву у нас не стал бы никто.

И опять же- я все больше убеждаюсь, что не так важно где ты учился. В этой МГАДЕ учился сын моей знакомой-офигенно талантливый мальчик.Мама говорит-его лишь бы не трогали и ходить близко, а так он сам возьмет даже то, что не дадут. И он так стремительно поднялся вверх из этой мгадиной тины.Сейчас он в Японии работает по приглашению от фирмы по какому-то направлению правительства Москвы. Мальчик без связей совсем-мама-школьный завхоз..

Но сказать, что про эти два года жалею, я могла только когда мы там учились, а потом ушли.Когда прошло 4 года, я вижу все иначе.
Большое видится на расстоянии. :-)

И кстати, для Ани тоже я не планирую самых классных школ и времени на это.
Так же, как не занимаюсь с ней дополнительно по школьным учебникам из других программ, не вожу на математические кружки,не считаю, что полноценный досуг должен быть непременно с задачами и уравнениями.Мне читать-то про это страшно.
У нее школа здоровья вообще- щадящая со сплошными прогулками, бассейнами массажами и лечебными коктейлями. :-)
А в перерывах она , по твоим словам, фигней занимается-рисует.

А средние школы хорошие, если бы я и хотела-мне недоступны по факту проживания, увы.

Но я почти уверена, что на выходе она получит то, что ей положено. В голову. :-)

Зато вот материально вкладывать во второго ребенка мы можем уже много больше.
Потому как, увы и ах, дальше моей шагнули не те, которые офигенно грызли гранит науки, а те, в которых вложили хорошие деньги.И хорошие деньги при хороших мозгах-это лучший вариант.

И опять же-даже мне рано считать цыплят. :-)
24.09.2008 10:13:18, =СветА™=
Ты меня прямо печалишь. В Зеленограде совсем-совсем негде учиться? А хваленый лицей?
Наша кстати тоже будет лицеем со следующего года. Вот только не знаю, хорошо это или плохо.
24.09.2008 10:27:04, Ольга Оводова
ваша какая? 853?орошщо бы.Пойдем туда.:-)
Учиться негде.Школ нет.Вообще.Есть учителя.Но они разбросаны.Химия- в 842-одна учительница, если она на пенсию уйдет-химии вообще не будет.Ну, такой настоящей.
Потому что это такая химия там-зверь. Моя гламурная племянница скрипачка после этой химиии рвануласть в Менделеевский и с радостью отучилась.Там какая-то запредельная химия, они там и стихи химические пишут и танцы ставят. :-)

Математика -опять же единицы учителей.В вашей, кстати, двое или трое.Утина моя любимая у вас, как же я мечтаю к ней Аню попасть.. прям люой ценой.Никакого ММ не надо тогда и вообще ничего не надо, математика сниться будет, а дети будут, как овечки благоговеть перед учебниками.

Поэтому надо выбирать один предмет и идти к учителю. :-)
А вот выбрать прям школу и со спокойной душой туда отдать- у нас в Зеленограде нет, увы.

24.09.2008 10:44:20, =СветА™=
Угу, 853.
Утина по-моему только у старших ведет. Остальные двое это кто?
А мне про 1557 говорили "далеко не в каждом районе Москвы есть школа такого уровня". Человек, который в московских школах вроде должен разбираться...
У нас многие там, а у меня нет пока своего мнения.
24.09.2008 10:55:57, Ольга Оводова
Могу уточнить фамилии.Только на вид знаю.
1557 гимназия.
я с Настей так и не решилась туда пойти,настолько грязный там был прием.Но мы, правда, к Утиной сразу и шли целевым,хотя я колебалась, потому что наших тоже много в 1557.
Но там же гимназия-песни, танцы обязательные..Хотя тебе для Саши, может и надо.
Ну в итоге ничего особо ценного я там не приметила за годы наблюдения.:-)

Хотя , не исключаю, что или туда или 853 будем думать.

Было бы у меня больше детей, у меня была бы больше выборка личных наблюдений, а так мы учились только в 4 местах.Сейчас уже в 5. :-)
24.09.2008 11:08:42, =СветА™=
Ты наверное путаешь с 1528 в 8м районе. А 1557 это лицей при МИЭТе, возле студенческих общежитий. Там никаких плясок нет в помине. 24.09.2008 11:30:23, Ольга Оводова
ну да. Я про гимназию, я ты про лицей. Я увидала 15 и пошла о своем.

Лицей с 8 класса.
24.09.2008 11:37:19, =СветА™=
Я было наоборот начала кусать локти, что мы в 1528 не пошли, уж очень мне ее нахваливали. А тут ты пришла и утешила. 24.09.2008 11:56:24, Ольга Оводова
для Андрея? Не кусай.
Для Саши еще можно покусать, там типа музыка заодно какая-то.
24.09.2008 12:06:10, =СветА™=
Не, Андрею как раз можно было бы заодно какая-нибудь. А Саше музыка заодно не годится.
Там вроде говорят математика волшебная.
24.09.2008 12:09:07, Ольга Оводова
фактически с 5 24.09.2008 11:49:05, Акорса
ну, скажем, не фактически, а гипотетически.С 5 класса по району, т. к 5 микрорайоне нет школы для местных жителей.Формально можно устроить но я лично ихорошо знаю несколько человек(неплохих, кстати), котоыре замечательно не прошли в лицей после 7 класса.Не сдали экзамены. 24.09.2008 12:05:29, =СветА™=
ну как гипотетически, по документам в другой школе, а фактически в лицее, со сдачей экзаменов для поступления в 5 класс. Про уровень не скажу, не в курсе. В этом году не поступили в 8 класс из 2 классов 3 человека, чтак что все-таки считай автоматом переводят. 24.09.2008 12:15:35, Акорса
вот я и говррю, что фактически они не в лицее.А преподаватели некоторе лицейские,да.И поступить в 8 полегче,хотя они вовсю говорят, что на общих основаниях. 24.09.2008 12:28:04, =СветА™=
Фактически они именно в лицее, в том же здании и с теми же учителями. Говорят они говорят, но поступают в лицей они еще до общего конкурса, пишут контрольную. И вот если не написал контрольную, тогда на общих основаниях. 24.09.2008 12:30:32, Акорса
знаю-знаю. :-0) У меня там двое хороших знакомых работают.Одна историк, другая русский-литература.И дети учатся знакомые, один как раз в 6, но они сами в 5 живут, поэтому без конкурса просто пришли и записались.Там в началку ходили. 24.09.2008 12:46:30, =СветА™=
Наши ровесники сдавали перед 5м экзамены туда. А вот в 6-7 действительно только по району. А мыперед 5м как-то не сообразили, но может оно и к лучшему. 24.09.2008 12:08:09, Ольга Оводова
"и какой результат ребенок приносит домой" - так вот о результате и говорить конкретно с каждым конкретным учителем,
если учитель предложит что-то изменить - поговорить с родителями. Возможно вашего разговора с учителем будет достаточно для результатов вашего ребенка, тогда вообще отбой.

Раскачивать всех - революция. :)) Как показывает история :) , не всегда революция полезна, а? ;-)
Вот возьмут да уволят вашего учителя по риторике, а вам назначат нечто просто невообразимое, чтоб пусто не было в расписании, и вы еще горько пожалеете, что ... и т.д.
23.09.2008 19:06:52, Яхта
Не пугайте меня так:). 23.09.2008 19:12:17, Умп
всякое бывает :)) 23.09.2008 19:25:47, Яхта
Вот уж про мытье кисточек можно узнать у самого ребенка. 23.09.2008 17:19:26, Irina L
"Мне вот не интеерсны ни программы не методи"

Ну вот :) За демонстрацией к моей реплике даже не пришлось далеко ходить.
23.09.2008 16:26:34, Красно Солнышко
и что? Меня устраивает результат моего более, чем умеренного интереса к образованию.
Результат, которому 20 устраивает и которому 8 устраивает тоже и уверена, что будет устраивать и впредь.

Спроси у Зинаиды как она интеерсовалась меттодиками преподавания у старшего ребенка.

С чего ты взяла, что интерес к этому так офигенно важен?
23.09.2008 16:29:56, =СветА™=
Для кого важен? Для меня - важен. Для тебя и Зинаиды - нет. Я как раз об этом и пишу. По моим наблюдениям большинству родетелей абсолютно не интересны программы. Поэтому подобное обсуждение даже в этой конференции, где выборка из наиболее заинтересованной части родителей, у многих встречает недоумение. Это констатанция факта, а не его оценка. 23.09.2008 16:35:06, Красно Солнышко
так следует признать, что это важность только личный чей-то интререс, не более.У меня вот изостудия хобби, а у тубя образование твоего ребенка.

На самого ребенка и его будущее влияние наши хобби оказывают весьма опосредованное. :-)
23.09.2008 16:50:40, =СветА™=
Это почему это я должна это признавать?
Я как раз наоборот считаю.
Хотя тебе, естественно, никто не мешает оставаться при своем мнении.
23.09.2008 18:02:10, Красно Солнышко
Маша, а как этого можно не признавать?:) Вот стоят вокруг тебя много-много родителей и говорят, что нет для них никакой важности в образовательных программах и их обсуждениях. А есть для них важность - для кого в чем. В разведении хомячков, в продолжении традиций семьи, в том, чтобы ребенок уехал на запад, да в чем угодно. Ты, конечно, не должна этого признавать, но это же объективно существующая реальность, то, что у каждого свои важности:)
Что ты тут можешь считать наоборот? Это вот как я надену красные шаровары, я а ты вдруг скажешь, что ты этого не признаешь, и у тебя другое мнение. Но на цвет моих шаровар и мои важности твое мнение никак не повлияет:)
23.09.2008 23:20:09, Mercury
Чего то я не въеду никак. Что родители такие толпами вокруг стоят - я с самого начала Умп написала. Я даже написала, что с первого класса даже не пытаюсь эти тему обсуждать на собраниях, потому что встречаю только недоумение.
А я не согласна с тем, что программы не важны. Особенно если "программы" понимать в широком смысле, как содержание обучения. А вы вполне можете иметь по этому поводу собственные мнения и я знаю, что они от моего отличаются.
Мне вот тоже странно, что вы мне пытаетесь доказать обратное. Я как бы в этом вопросе несколько более компетентна, в силу образования. Я же не пытаюсь переучивать тебя в плане юриспруденции.
24.09.2008 07:50:11, Красно Солнышко
Во что ты не въедешь никак?:)
Хорошо, Маш, я, чтобы внести ясность в беседу, переформулирую вопрос.
я сформулирую три утверждения, а ты мне скажи. пожалуйста, какое из них отражает твою мысль.
1. "Я, Маша КС, считаю, что мне важны образовательные программы"
2. "Я, Маша КС, считаю, что образовательные программы важны всем родителям"
3. "Я, Маша КС, считаю, что образовательные программы всем остальным родителям неважны, но должны быть важны, просто сами они об этом не знают"

Маш, а юриспруденцию оставь уже в покое. Смешно выглядит. На пунктик начинает смахивать, то что ты в каждую строку это лыко ставишь. Особенно когда это совсем не к месту. Попробуй расциклиться.
А то зациклюсь я, и буду тебе годами рассказывать, как ты была неправа, провозя без билета семилетнюю ксюшу, как ты нарушала административное право, не осознавая для себя важности соблюдения административного кодекса, и буду тебя призывать осознать эту важность, ибо ты в этом вопросе некомпетентна, а я знаю, как ты должна жить. Попробуем?
24.09.2008 08:52:38, Mercury
:))) Первое, конечно. 24.09.2008 19:02:10, Красно Солнышко
Отлично. А то я уже начала беспокоиться, когда ты пишешь что-то типа "образовательные программы важны родителям":) 24.09.2008 20:03:45, Mercury
Беспокоиться по этому поводу не было повода, честное слово. Я не пыталась никогда никого "перекрещивать в свою веру". Я просто поясняю, когда меня спрашивают, почему вот лично я считаю это важным. Иногда я еще спрашиваю других, из чистого любопытства, почему они считают иначе.

Из этого не следует, однако, что все должны считать так же, как я. Мне просто интересны аргументы с разных сторон. И из этого не следует, тем более, что все так считают. Часть считает, часть не считает.
24.09.2008 22:43:49, Красно Солнышко
Как не было? А не ты писала, что не удается раскачать даже эту конференцию? То есть ты как минимум пыталась ее раскачивать. А не поясняла свою точку зрения. Но если я тебя неправильно поняла, то это просто прекрасно:) 25.09.2008 12:07:08, Mercury
В том плане, что тема не вызвала поддержки.
Не получить поддержки своей позиции (то есть по факту понять, что ты в меньшинстве) и перекрестить всех под свою позицию - это разные вещи, согласились. Я как раз и пишу Умп о том, что первое не имеет никакого смысла. Заниматься имеет смысл только своим ребенком. И решать имеет смысл только пробемы своего ребенка.
26.09.2008 14:39:01, Красно Солнышко
я знаю, знаю правильный ответ! 24.09.2008 10:15:22, =СветА™=(подпрыгивая)
Нет, ты опять все неправильно поняла:) 24.09.2008 12:16:46, Mercury
Сейчас нас опять собьют в группу.:-) 24.09.2008 00:13:37, =СветА™=
Угу. Организованная преступность какая-то:) 24.09.2008 00:25:09, Mercury
Так или иначе действительно по признаку интересны или не интересны программы (=содержание образования) людей можно разделить на две группы.
Факт.
Что тебе они не интересны, я знаю еще с тех времен, когда мы с тобой обсуждали черный ящик. Ты еще тогда написала, что тебя абсолютно не интересует как оно там работает. Главное, чтобы на выходе был результат. Мне, в противоположность, всегда было интересно именно как работает. Возможно потому, что я уверена, что если "пару-тройку винтиков подкрутить" иногда можно получить результат гораздо лучше, чем то что было бы, если в процесс не вникать. Надо только знать, что конкретно подкручивать. А я как раз это обычно знаю, меня этому долго и хорошо учили, поэтому лично мне эта конкретика очень важна.
24.09.2008 22:54:44, Красно Солнышко
так может быть они согласны со всем, что дают в школе. Риторика так риторика, пусть будт как есть, пусть учатся. А ваши рационализаторские предложения по дом.заданиям те родители считают пустым баловством?
И вообще, на собраниях народ поднять на какие-то активные действия, да еще противу школной программы - это КАКОЕ ж НЕДОВОЛЬСТВО СКОПИТЬСЯ должно, представляете?? Чтобы количество перешло в качество
23.09.2008 16:01:57, Яхта
Многие счастливы, что ребенка занимают еще и риторикой. Так бы он дома телевизор смотрел и в компьютер играл, а тут, глядишь, "делом займется". 23.09.2008 16:12:02, Красно Солнышко
правильно, очень распространенное мнение. 23.09.2008 16:16:15, Яхта
Это смотря какие родители и смотря на что Вы хотите их раскачать. Я лично вообще хожу на собрания "ради галочки", благо они у нас редко бывают, ну и деньги сдать, чтобы потом через ребенка не узнавать сколько там за что и кому надо. 23.09.2008 14:30:10, Irina L
Я хотела бы, чтобы они на собрании выражали свое недовольство вслух и были бы готовы решать проблемы. Я не верю, что все 100%-но довольны всем.

Вот риторикой многие были недовольны - так почему не перешли к решению проблемы?
23.09.2008 14:35:44, Умп
А с чего вы решили, что у вас с другими родителями будет конценсус? Обычно все бывает в точности наоборот. Достаточно обсудить пару вопросов кулуарно и вы его быстро поймете.

А уж на собрании, да под пристальным взглядом учителя, любые обсуждения вообще бесполезны!
23.09.2008 16:07:40, Красно Солнышко
И что, по недовольству предметом его бы убрали из сетки? Что-то я сильно сомневаюсь. 23.09.2008 14:55:07, Irina L
Убрали - вряд ли. Но если бы все родители попросили бы не давать ДЗ такого безумного объема, я уверена, преподаватель пошел бы навстречу. 23.09.2008 15:00:56, Умп
Вы наивны :)
Я, например, слышала как на собрании родители просили учителя задавать побольше. Потому что "если учитель задал, то ребенок сделает, а если мама сказала, то нет". А задают типа мало. Ребенок не усваивает.
23.09.2008 16:09:42, Красно Солнышко
Это я, например, просила больше задавать (в письменном виде, в анкете :). Но, ИМХО, у меня были для этого основания. 23.09.2008 20:37:18, День Рождения (aka Иринкин)
Я тоже это слышала. 23.09.2008 16:44:27, Умп
Ну и каким образом вы собираетесь решать тогда проблемы сообща? Как лебедь рак и щука? 23.09.2008 18:05:24, Красно Солнышко
Во всяком случае я попробовала. Теперь буду пробовать по-другому. 23.09.2008 18:26:55, Умп
ИМХО - везде, всюду нужно личное общение.
С родителями не на собрании, при учителе, при всех, а лично разговориться и спросить, как они относятся к тому, чтобы ... и т.д.
А к учителю риторики подойти и тоже лично спокойно поговорить, спросить?
Если вы так неравнодушны, то, наверняка, смогли бы найти время и силы для таких разговоров. Но при этом четко понимать, что это только для себя лично вы решаете вопрос, т.к. спасибочки не скажет никто:))))
Еще и недовольство выскажут, чесслово, могут найтись и такие родители
23.09.2008 15:58:52, Яхта
Мне не нужно спасибочки:)), я это делаю для своего ребенка (= для себя). Да, видимо собрание не то место, где с родителями можно нормально поговорить. 23.09.2008 16:42:33, Умп
если многие, тгда нужно инициатороа для сбора инициативной группы с последующим выходом на завуча, учителя.Наверное, не та степень недовольства. :-) 23.09.2008 14:44:18, =СветА™=
да-да, именно инициатора, вот УМП пусть и возьмется:)
Степень недовольства родителей - да, на собрании кажется, что все недовольны, а попросите письмо подписать - откажутся в конце концов, т.к. посчитают предмет важным и нужным
23.09.2008 15:55:29, Яхта
Уже второй (для меня) учитель в началке на каждом собрании для нас проводит уроки, как для детей. Так, вот русский, учимся делать фонетический разбор. Эти звуки мягкие, эти звонкие и т.д. Работу над ошибками делаем так. Вот математика. Задачи вот так надо решать, а уравнения вот так оформлять... "Все родители поняли? Вот так детям и объясняйте, если они в классе не поймут!" Может, это, конечно, кому-то и полезно, и интересно, но у меня чувство, что я уже третий год сижу в третьем классе. И, ИМХО, те родители, у чьих детей нет с учебой проблем - они и из своих школьных лет все эти знания вынесли. А у чьих детей непонимание - и родители ни в свои школьные годы этого не понимали, ни сейчас этого не поймут и сами детям все равно ничего объяснить не смогут. 23.09.2008 13:57:34, Lariska
А зачем тогда учитель в классе? Как делать фонетический разбор и работу над ошибками пусть учитель объясняет детям. Зачем родителям в такие тонкости процесса вникать? 23.09.2008 16:48:43, ЛЯLУШКА
Хороший вопрос. Школа без родителей не справляется. Потому и странно, что она их пытается отстранить. 23.09.2008 17:09:12, Умп
Поймут (а сначала еще и законспектируют) те родители, кому не безразличны их дети. Отчего до сих пор многие так называемые мамы и папы считают, что главное - это в школу отправить, а дальше до 11 класса можно не интересоваться процессом (ну да, проверять уроки это ж неинтересно, да еще и после рабочего дня тяжело). Нагрузки сейчас у детей намного больше, чем были в этом возрасте у нас, и если у ребенка сразу что-то не получается, почему бы не помочь ему, кто будет этим заниматься, если не родители! О себе: на все собрания хожу с блокнотом, в первом классе каждую неделю ходила к учительнице, а она терпеливо всем родителям объясняла, что и как они там разбирают, потому что эту информацию было не найти больше нигде, т. к. класс экспериментальный. 23.09.2008 16:45:44, uzon
Одно дело проверить сделаны ли уроки, и совсем другое-проверять правильность оформления и объяснять как решать задачи. Если у родителей возникает необходимость во втором, значит надо задуматься о правильности выбора школы. Проверенно на собственном горьком опыте. 23.09.2008 23:28:41, ЛЯLУШКА
У моих детеи нагрузки ничуть не больше чем были у меня. Уроки у меня не проверяли. И я уроки у детеи принципиально не проверяю. Вместо етого занимаюсь обучением тому, чего в школе не проходят (если остаvить школьную программу на совести школы, то освобождается огромное количество времени, кстати). Успехи старшеи (уже студентки) убеждают, что ета стратегия неплохо работает. Нужно только грамотно выбрать школу, где учитель умеет обьяснять детям, а не только родителям обычно уже имеющим высшее образование.:) 23.09.2008 18:48:53, irina!
Чем меньше извращаются с разборами, тем всем проще, и тем знания у детей крепче. 23.09.2008 17:11:44, Умп
Нет. Собрания должны быть тематические. Вы в магазине посмотрите какую-нибудь книжку для дла классных руководителей. Там список тем, типа 'Здоровье ребенка и здоровье сберегающее обучение','В помощь организации выполнения дом задания' и тд и тп. Про деньги там нуль. И ваша классная регулярно сдает отчеты о ЕЮ проведенных родительских собраниях по этим темам. 23.09.2008 13:29:50, jii
У нас такие бывают для всей началки - выступают психологи и врач. Но там такие прописные истины обычно говорят, что заснуть можно. 23.09.2008 14:32:57, Умп
У нас на такие сгоняют хитрым обманом, но я во второй раз не попалась. Да, эти собрания типа общешкольные. Классная как-то тоде проводила, явно не по своей воле. Тоска. 23.09.2008 14:30:32, hanhi
На такие собрания я бы точно не ходила. 23.09.2008 13:38:41, Irina L
А это не от темы собрания зависит, а от того какой психолог. 23.09.2008 14:55:10, jii
Слабо представляю себе школьного психолога, на чья лекция была бы интересна и полезна... 23.09.2008 16:29:32, hanhi
Бывает, что и приглашают.
23.09.2008 17:11:40, jii
о программах, нагрузках - ккой смысл об этом разговаривать? или родители в середине года выбирают программу? или как? или советуют учителю, а она внимает и скоренько все поурочные планы попереписывает? это не то.
О результатах учебы наша учительница говорила в общих чертах, не называя фамилий, мне очень нравилось. Кому нужно - на пару минут оставались после собрания или в течение недели, забирая ребенка, могли подойти и уточнить все необходимое (как мой мальчик пишет, как моя девочка диктант напартачила :) и т.д.).
На собрании выслушивать о каждом - утомительно, и интересно только о своем ребенке выслушать.
Что у нас было - это, по-моему, редко у кого бывает. Учительница, чувствовалось, особо готовилась, и рассказывала нам, родителям, как помогать ребенку учиться в школе - как и с какой интонацией сказать, как похвалить, как не сорваться и не отругать, объясняла, что в данный момент они проходят, какие могут быть трудности, и как нам, взрослым, почоь малышу преодолеть их.
Постоянно повторяла нам прописные истины, но так замечательно все озвучивала - учите детей читать, пусть читают больше, обсуждайте с детьми прочитанное и т.д. Учите детей рассказывать, разговаривайте с ними в таком-то ключе; пусть дети привыкают пользоваться словарями, энциклопедиями - объсняла, какие лучше выбрать, для каких уроков и что необходимо там найти и др. Я не смогу передать все, чему она нас учила :) мне не под силу.
И самое ужасно неудобное - хоз.вопросы не решались почти никак, оч.быстро, на скорую руку, а после собрания все поразбегутся!... ищи-свищи ветра в поле! А Праздник Новый Год кому и как организовать?А подарки? а Дед Мороз? или 8 Марта? да мало ли орг. и хоз.вопросов. И все это оставалось одним и тем же активистам-родителям.
ИМХО - если вам важна успеваемость и др. - подойдите к учителю, найдите время, раз, другой - все вопросы решатся.
23.09.2008 13:27:49, Яхта
О программах и нагрузках - смысл такой. Например, в этом году у нас ввели риторику. Я даже готова согласиться с лишним часом никому ненужного предмета, особенно учитывая, что в классе есть дети, у которых еще звукопроизношения нормального нет.

Но когда ритор дает ДЗ, только _перечисление_ которого занимает страницу печатного текста, когда сам ребенок не может с этим дз справиться, а половина родителей говорит, что они вообще не понимают, что надо с этим делать делать и как помочь ребенку выполнить это дз... Я предлагаю - давайте поговорим с педагогом, предлагаю даже о чем, и была бы готова сделать эта сама от имени всего класса. Все замолкают и молчат.

Им все равно?
23.09.2008 13:54:28, Умп
на собрании , наверное, и не скажут ничего, поговорите с каждым лично, раз уж вы так заинтересованы. Спасибо вам никто не скажет, абсолютно точно, уверяю вас :)), но хотя бы для себя вы решите вопрос риторики:)
Действительно, такие вопросы - как ваш с риторикой - наверное, можно решить и родителям, но это надо всем. Какое-то письменное обращение, подписанное всеми родителями, и к завучу+директору, далее - роно, может быть. Поговорите лично по телефону, при встрече с кем-то из родителей - что они думают, как собираются дальше жить?
23.09.2008 15:52:41, Яхта
читель в начале собрания решает с нами вопросы. которые у нее накопились - организация в основном учебы, рассказывает о предстоящих трудностях и о том. как ребенку помочь. Потом обсуждаются праздники и хозяйственные вопросы. про конкретного ученика можно узнать все, что необходимо после уроков ежедневно.
собрания содержательные, насыщенные, не слишком длинные.
23.09.2008 13:18:57, Иртим
Во многих школах именно так проходят род.собрания.Я тоже "белая ворона" У Вас какой класс? 23.09.2008 13:15:58, ольгастик
2 23.09.2008 13:47:12, Умп
а какой смысл обсуждать вопросы школьной программы и нагрузок? Мы шли в школу, сознательно согласившись с теми программами образовательными, которые она предлагает. Я не собираюсь диктовать учителям, что преподавать детям. Я могу спросить, в случае необходимости, как ребенку помочь. С нагрузкой как-то тоже ясно, что меньше ее не будет.
Мне наши собрания, в основном, нравятся. Вполне адекватно все, только времени уходит много, да.
А чтоб уточнить результаты учебы, я отдельно к учительнице могу подойти(подходила только на первом собрании в прошлом году :), т.к. я вполне в курсе успеваемости и проблем ребенка).
Вот и остается обсуждение хоз. проблем, дней рождений, праздников, музеев. А в первой части собрания учительница рассказывает сама об успеваемости, проблемах учебных... Наверное нам снова повезло, но мне доп. информации не нужно.
23.09.2008 13:15:04, Anitobus
У нас об успеваемости и учебных проблемах учителем никогда ни слова не говорится. 23.09.2008 13:46:45, Умп
об успеваемости класса - как единого механизма. И проблем, как я поняла, общих учебных довольно много. Вот об общих нам и рассказывали. А о частностях - после собрания, после/до уроков. 23.09.2008 13:55:50, Anitobus
Я ни разу не слышала об успеваемости класса - как единого механизма. Вот чему и удивляюсь. 23.09.2008 13:59:30, Умп
Ну и у нас во всеуслышание не говорится. Из соображений этики, зачем кому-то еще сообщать о проблемах каждого конкретного ребенка. Кому надо - подходит после собрания к учителю и все выясняет. И в началке так же было. 23.09.2008 13:51:44, Irina L
ИМХО нормальна. Вопрос удобства - это вопрос каждого конкретного ребенка, его каждый родитель решает самостоятельно. Например если ребенка отвозят-привозят на машине, то какая разница сколько весит портфель? У нас рассказывают какие планируются внеклассные мероприятия, обсуждаются экскурсии, куда поехать. Классный руководитель доносит некоторые требования предметников к форме или тетрадям или еще чему-то... Ну вот как-то так... 23.09.2008 13:11:33, Irina L
Вопросы удобства, например, такие:

Не таскать каждый раз огромные пакеты на изо, оставлять их в классе. Тем более что учительница по изо требует носить много и жестоко карает за забытую кисточку и тряпку. Никто меня не поддержал, хотя многим эта ситуация не нравится.

23.09.2008 13:58:37, Умп
Оставлять в классе???? и засохшими на следующий урок рисовать?
Или кто их мыть будет?? Вы у учительницы ИЗО не спрашивали?

У нас в прошлом году было волшебно - отдельный класс ИЗО, отдельная учительница. Все причиндалы покупали совместно на параллель - кисти, акварель, цв.бум., стаканчики д\воды, ножницы, карандаши, ластики, кл.карандаши. Все хранилось в том отдельном кабинете в отдельных шкафчиках по параллелям же - 1-е классы, 2-е, и т.д.
Дети носили с собой ТОЛЬКО альбом. Приходят - а все уже есть, пожалте на готовенькое - стаканчики с водой, акварель открыта, тряпочки рядом, кисти чистые. В этом году в школе ремонт, кабинетов не хватает, и все , как у вас, самим тащить. Увы.

И если тетради-ручки в классе хранить - это еще ничего, то огромные пакеты - места займут гораздо больше. Как вы этот вопрос решите?
23.09.2008 19:59:06, Яхта
У нас вот решили. РОДИТЕЛИ. Требование учителя ИЗО - бумага формата А3.Действительно неудобно носить. Вынесли этот вопрос на собрание. Как только родители сделали это сообща ( а не один) учительница тут же нашла место в классе где эти листы теперь и лежат.Детям на уроке выдают, а краски, кисточки конечно носим сами. Это уже перебор будет. 24.09.2008 10:12:46, ольгастик
Вот я об этом. Ну да ладно, изо - это мельчайшая мелочь, мне несущественно. 24.09.2008 11:39:16, Умп
Да я уже сто раз сказала- за прошлый год мой ребенок ни разу не принес засохшие кисточки со слипшейся краской. НИ РАЗУ. Всегда все чистое и готовое к работе. Причем такой задачи я перед ним не ставила.

У наших по изо тоже отдельный класс и отдельный педагог. И на шкафчики я деньги, глупая, сдавала. А теперь ребенок этими шкафчиками пользоваться не может.
23.09.2008 21:23:36, Умп
(Ваш ребенок не принес, хорошо, хорошо, другие как?)
так разговаривайте, поднимайте вопрос - с учителем изо - почему ей это неудобно? Принимая во внимание ее жесткие требования, почему ей неудобно, чтобы в шкафчиках все оставалось? Здесь в кон-фе пожаловаться на недеятельных родителей - легко:)), самой проявить активность в реале - трудно, это надо ходить и разговаривать со всеми, у каждого учителя свое мнение, родителей они слушать не хотят и пр.пр.
Попробуйте.
Потом похвалитесь нам результатами. Хоть что-то светлое почитаем:)
А то и погода - дрянь, холод+дождь у нас, и проблем своих куча, и в кон-фе все жалуются
24.09.2008 00:49:20, Яхта
Почему засохшими? У нас в конце урока дети прекрасно мыли кисти, складывали в чемоданчики все принадлежности и оставляли в классе. И на труд отдельный чемоданчик (пластиковый), в котором и пластилин, и бумага, и фартук с нарукавниками... И конструкторы в классе хранятся.

Перечень того, что должно быть в чемоданчике по труду и по рисованию, давала учительница, у всех одинаковое, никто ничего по отдельности дома не забывает.

Поверьте, на 25 человек места много не надо - 1 полка в шкафу для рисования, вторая - для труда. У нас очень часто труд или рисование вместе с физкультурой в один день ставится. И тащит ребенок утром портфель на спине, форму на физру и сменку, еще и чемодан с рисованием? А в нем, между прочим, художественная гуашь, она как железный конструктор весит. Такая полпортфеля займет и тяжесть какая на спине...
23.09.2008 20:26:17, Polett
да, правильно.
Но если в школе этот вопрос не решен - решать-то надо, имхо, инициативным родителям:), таким, как автор - Умп :)
Поднять вопрос на попечительском совете - дайте денег для шкафчиков для принадлежностей по изо\труду, например.
Обговорить все со всеми родителями - детям шкафчики нужны, чтоб не носить с собой, в попечительском денег нет, как всегда :))), скинемся, а, дорогие родители, на шкафчики, пусть дети в школе оставляют
Уговорить учителя ИЗОо новинках в организации урока
Скинуться на одинаковые для всех наборы - вот это уже необязательно, да
23.09.2008 20:46:47, Яхта
Никакие дополнительные шкафчики для принадлежностей мы не покупали. В классе есть 2 больших шкафа, которые после прежней учительницы были завалены столетним хламом. Все разобрали, выкинули, появилось много места.

Неужели в классах совсем нет шкафов?
24.09.2008 14:15:06, Polett
См.мой ответ выше. Всё уже есть. Нет желания у родителей облегчать жизнь себе и детям. 23.09.2008 21:24:57, Умп
значит это им не нужно. Те, кому нужно, делают это. Сами 23.09.2008 23:57:17, Яхта
Так может в школе единое и жесткое правило - ученики ничего не оставляют в школе, чего это обсуждать-то? 23.09.2008 14:02:26, Irina L
В том-то и дело, что нет. Покупаются тетради-ручки для забывчивых, кот.хранятся в классе. 23.09.2008 14:17:00, Умп
Если лично ваш ребенок часто забывает кисть, краски и альбом , купите ему запасные в класс лично, и нет проблем. У нас нельзя хранить это дело в классе: мало места, образуется бардак - дети сваливают все в кучу, вешали на крючки на стену- все стены в краске, клеенки комом, нестиранные, грязные, стаканчики недомытые, кисти засохшие, т.к. не хватает перемены все это перемыть, высушить и сложить аккуратно. В общем, носим всё из дома. Просто минимизировали массу. Вместо альбома папка, в которой 2-3 листа, клеенка тонкая(огородная пленка прозрачная по размеру парты), 3 кисти, гуашь мелким развесом. Дома два комплекта для рисования, поэтому на неделе голова не болит, что чистое, что грязное ( у нас 2 раза изо) , кидается чистый комлект , собранный в выходные и все. 23.09.2008 15:26:07, Веснянка
Мой почти никогда ничего не забывает. Но всегда очень боится забыть, слишком нервнчает из-за этого. Он аккуратен, и всегда домой приносит все мытое и чистое.

А разве учителю проблема сказать в конце занятия: а теперь моем кисточки и стаканчики, протираем клеенки и фартуки, и аккуратно все складываем в мешки? Разве учитель учит только рисовать, а держать инструменты в порядке не учит?
23.09.2008 15:50:18, Умп
Представьте сколько времени это отнимает от 45 минут.
Когда в нащшей школе был хороший, нет волшебный и чудесный учитель ИЗО,дети рисвали практически каждый урок(редко два) по полноформатной работе гуашью или в других не простых техниках.
А после уроков учитель перемывал краски после рабочего дня, мысл столы, стаканы и прочее.

Сейчас у нас просто учитель. Такая тетка. даже у моей рисующей девочки за год-две три работы выходит и те засушеные, скушные.Потому что рисовать некогда. Свое все принес банки пооткрывал, порисовал, сложил, помыл,закрыл. А еще объяснение, зрительный ряд, рассказы. а рисование минут 10 не больше остается. И нафига такое рисование? Нет,конечно, лучше такое, что никакого, но мытье на уроках отнимает время,которое могло бы быть проведено с большей пользой.

Я вот сама тоже мою, хотя это не входит в мои должностные обязанности. просто жалко времени детского на это.
23.09.2008 16:22:23, =СветА™=
Минут 5 займет, максимум. По мне странно говорить о рисовании, если ребенок не в состоянии помыть за собой кисточки за это время. 23.09.2008 16:33:37, Умп
"теперь моем кисточки и стаканчики, протираем клеенки и фартуки, и аккуратно все складываем в мешки?" это 5 минут для 2о человек одновременно? Там 20 кранов? 23.09.2008 16:36:13, =СветА™=
Вот я и говорю про организацию. При хорошей организации кол-во кранов дела не испортит. 23.09.2008 16:46:09, Умп
угу-угу. :-) К сожалению, в вашей регистрации не профессии, поэтому я поверю на слово, что вы обучали детей рисованию в режиме урока. :-) 23.09.2008 16:49:06, =СветА™=
Не обучала, но видела сей процесс в группах детей от 2 лет, правда небольших группах. Поэтому меня так смущает якобы беспомощность пусть и бОльших групп, но ведь уже школьников. 23.09.2008 17:05:44, Умп
опять же угу-угу.
Если человек пробегает дистанцию за 25 секунд, за сколько пробегут то же расстояние 25 человек?За 1 секунду, вестимо?
23.09.2008 20:56:17, =СветА™=
Да я с кисточками даже и не спорю, мне это не принципиально. И даже носить каждый раз весь пакет с изо - тоже не принципиально. 23.09.2008 21:19:48, Умп
вам надо в школу :))) учителем работать :))), тогда перестанут появляться смущающие вопросы:))), появятся вопросы к родителям, и много, много! ;-) 23.09.2008 20:13:05, Яхта
"Добро пожаловать к нам, на Колыму!"
\поперхнувшись\
"Спасибо, нам и здесь неплохо!"
:)))
23.09.2008 21:17:52, Умп
У нас перемена 10 минут после изо. Это же дети! Кто-то увлекся, не дорисовал, кто-то уронил на пол, обляпал костюм, воду пролил. Рисунок надо на окно просушить положить. Попробуйте, порисуйте и уложитесь в это время сборов (учтем, что дома у раковины не по пять человек одновременно стоит- это в лучшем случае, у нас вообще ОДНА раковина в классе, а до туалета идти метров 50)
Риторика у нас есть, с певого класса уже третий год. Предмет суперский и детям нравится. Легкий, веселый, интересный. По какому учебнику у вас? Нам задают, например, стр. 5-12. Все, никаких перечислений . Но у нас и в первом классе не было ни одного ученика с логопедическими проблемами. Ребенок мой делает ее всю сам. С 1 класса. Несколько страниц с картинками и веселыми стихами, где из заданий - вписать слово, сочинить строчку, нарисовать, угадать, заглянуть в словарь, выписать из доп литературы пословицу, поговорку, распределилить по группам, прочесть короткий роассказ, смешное стихотворение... сложности не представляет.
Про успеваемость у нас говорят, но коротко и очень обще, потому как некорректно по отношению к неуспевающим - обсуждать их проблемы публично. Такие вещи каждый решает индивидуально после собрания.
23.09.2008 16:02:11, Веснянка
перемена вообще для учителя, у нее следующий класс вслед идет.Если на переменах мыть, то и детям и учителю как-то фиговато. 23.09.2008 16:23:08, =СветА™=
Логично, и я о том. Рисование должно быть комфортным. И чтобы было объяснение и полноценный урок, дети должны быть готовы. И если оно вот так, меж других уроков, да еще в классе,где условия минимальны, и время поджимает, сложно это - убирать все за собой, да и приготовить все тоже труд немалый. Я стираю сама в выходные, это две клеенки в неделю, 6 кисточек, 2 стакана, крышки от банок с гуашью промываю с горячей водой, чтобы ребенку не отдирать их присохшие пол-урока. Дома и сода, и фейри, и губка, и горячая вода - на все минут двадцать в комфортных условиях.
23.09.2008 16:35:31, Веснянка
Так Вам на вопрос учитель что-то ответил или чем дело кончилось? 23.09.2008 14:18:45, Irina L
Учительница сказала, что она против. И все это молча скушали. Собрание-то родительское. Так что родители молчат??? 23.09.2008 14:31:13, Умп
Потому молчат, что мудрые и опытные - инициатива наказуема:) 23.09.2008 19:17:39, Яхта












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.10.2017 23:59:59

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!