Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Музыка - научить воспроизводить ритм

Записали сына в музыкальную школу, на духовые/ударные. По итогам прослушивания сказали - все способности для духовых. А он хочет на ударные, но у него пока плохо получается ПЕРЕДАТЬ, воспроизвести услышанный ритм. В том, что он его верно слышит, я не сомневаюсь - количество ударов он ловит на лету (в отличие меня:), да и пением своим вполне муз.работников удовлетворил. Видимо, дело в мышечной зажатости, в неумении ловко распрядиться своим телом.

Вопрос музыкально грамотным мамам:) - как мне ему помочь? Какие есть упражнения, пособия, с помощью которых мы могли бы с ним за лето это подтянуть? Потренировать умение ПЕРЕДАВАТЬ ритм?
22.05.2008 10:03:46,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас те же проблемы. Были на консультации к прослушиванию в музыкалке, это что-то вроде репетиции, где дают рекомендации над чем стоит поработать.
Преподаватель сказала, что практически все дети хлопают плохо. Посоветовала потренироваться так, - прохлопать ребенку ритм, потом чтобы он ГОЛОСОМ его повторил, типа: там-там-там, а уже ПОТОМ чтобы хлопал.
Моей дочери до некоторой степени помогло, хотя у нас еще и мелкая моторика хромает. Учу ее одну руку держать неподвижно, а другой хлопать, так чуть поживей выходит.
22.05.2008 16:39:16, Amalgama
фа
Чтобы правильно ритм воспроизводить еще память нужна конкретно на этот вид деятельности. Стучите, занимайтесь. Пытаться и разбирать длительности и запоминать механически, думаю, будет очень сложно и не нужно. Я бы просто простукивала какую-нибудь муз. фразу и просила повторить (начиная с трех хлопков, возьмите, к примеру, "Взвейтесь кострами, синие ночи" - знаете такую? сначала первые два слова прохлопайте потом дальше, можно сначала знакомые песни петь и хлопать, потом пение убрать). навык стучать точно появится. 22.05.2008 14:59:45, фа
Вопрос интересный, но непонятный:) Разве не этому его должны обучать в музшколе все следующие годы - передавать и воспроизводить? Вот пойдет заниматься, и упражнения расскажут, и потренируют... 22.05.2008 14:41:29, Елна
Этому-этому:). Только ж даже мне, безумно далекой от музыки, понятно, что на ударные возьмут скорее того, кто лучше отбивает руками ритм. А кто делает в этом ошибки соотвестственно отправится на другую специальность. 22.05.2008 14:58:36, Умп
Да вы усложняете, по-моему. Это же не Гнесинка(или Гнесинка:)?) - если малыш хочет заниматься, имеет заметное со стороны чувство ритма, чего ж не взять, уговорите педагога, не думаю, что там очередь такая на ударные. 22.05.2008 15:17:36, Елна
Уговорю, если что, куда деваться:).
22.05.2008 15:53:49, Умп
Musenka
Жень, когда я смотрела, как Варя хлопала на собеседовании в музыкалку, я тоже обратила внимание, что ей тяжело дается передача ритма чисто технически. Правда, она воспроизводит все верно, но замедленно, как будто хлопает в воде, особенно если темп побыстрее был задан. Мне подумалось, что, может быть, по столу было бы проще стучать (поверхность больше, не промахнешься, как ладонь об ладонь), а еще, может быть, попеременно, то одной рукой, то другой, тогда для каждой руки ударов в 2 раза меньше получается?
Но руки все равно, конечно, тренировать надо по-любому...
22.05.2008 14:13:52, Musenka
Да, я об этом. Но у моего хуже - он кол-во сильных мест слышит правильно и ловит сходу (мне же надо мелодию в уме повторить и пересчитать), а при передаче ошибается - вместо 5 раз может хлопнуть 4 или 6. И с самим ритмом ошибается. По столу не лучше.

Это странно. Были б проблемы со слухом - не мог бы петь и звуки различать и т.д. Поэтому я и решила, что дело в телесных навыках.

Двумя руками попробую, спасибо.
22.05.2008 14:55:32, Умп
Ольга Оводова
http://comuz.ru - я оттуда качала программу обучения сольфеджио, там и ритмы есть. 22.05.2008 10:45:37, Ольга Оводова
спасибо! 22.05.2008 10:50:10, Умп
В музыкальной нам сказали, что слух можно развить, а чувство ритма - врожденное. В Вашем случае не подскажу, просто тренироваться? 22.05.2008 10:40:54, E_VIKT
Это правда, насколько я помню. Причем слух можно развить прям совсем с никакого до приличного, много народу на сольфеджио поначалу фальшивит, а к выпуску все поют чистенько, чувство ритма же формируется большей частью в дошкольном периоде. Его развивать можно, но гораздо сложнее. 22.05.2008 11:44:10, Леоновна
Точно, со слухом нам всегда говорили, что пока не понятно и рано судить. Я в 4 года знать хотела. Чувство ритма и какая-то любовь к нему у дочки удивительная, может всеми частями тела передавать, мне кажется, сложно этому научить. Хочет барабан тоже, но нет ударных в музыкальной. 23.05.2008 10:45:02, E_VIKT
В перспективе можно и этим насытиться. У например в хоре уже с малышей есть песни, оформленные треугольником, ложками, и даже большим ксилофоном(на последний жесткий отбор). Выбирают как раз "одаренных" в этом деток. Они никогда не ошибаются. И в ансамбле играть чувство ритма это суперважное качество.(а они обязательно будут на любом инструменте в ансамле играть по программе) Кроме слуха хорошо поддается развитию еще музыкальная память, там количество довольно быстро переходит в качество.
А про голос ваш, верно. Есть внутренний слух, есть голос, есть знания, а скоординировать все это не получается. Но можно. Занятия сольфеджио с пропеванием поначалу легких музыкальных номеров с увеличением нагрузки постепенно вполне справляется с этим.
23.05.2008 14:16:40, Леоновна
Наврали:)), развить (до среднего уровня у здорового человека) можно всё, если знать как. 22.05.2008 10:46:31, Умп
Да наверно, я не верю, что слух можно развить, может чуть-чуть 22.05.2008 11:06:36, E_VIKT
Слух - музыкальный - вполне развивается до полного отсутствия фальши при пении, фонематический (произношение)- до полного отсутствия акцента.

Последнее мне гораздо ближе, обратное говорят те, кто не умеет/не хочет/не знает как это развивать.
22.05.2008 11:58:53, Умп
Я пою фальшиво, я это знаю, слышу, когда другие фальшивят... Как нормально-то петь? Может это у меня не развивается 23.05.2008 10:38:44, E_VIKT
Musenka
А это вы голосом не владеете, вам с голосом работать надо, а не со слухом. 23.05.2008 10:58:08, Musenka
Да, наращивать "связи" между собственным слухом и собственным голосом, и учиться пользоваться голосом. 23.05.2008 11:32:49, Умп
Тигренок в чайнике
Попробую рассказать то, что говорила руководитель хора, к которой привели детей от 3-6 лет (6 мало, больше младше). Объясняла она примерно так:
"Сейчас большинство ваших детей поют фальшиво. Это еще ничего не значит. Есть ли у ребенка слух или нет, и насколько этот слух хорошо, может быть не очень понятно лет до 12. Если с детьми заниматься, то у кого-то слух развивается лучше, у кого-то - хуже. У кого-то - раньше, у кого-то - позже. Бывает, что в 6 лет ребенок более-менее попадает в ноты, и так это и остается. Бывает, что лет до 10 ребенок в ноты не попадает, а потом - почти идеально."

В общем, индивидуально все, и природные способности тоже влияют. Можно хоть обзаниматься, и не получить результата. Можно добиться результата, занимаясь. Можно почти не заниматься, и будет у ребенка слух.
22.05.2008 12:13:26, Тигренок в чайнике
Со всем согласна - кроме "Можно хоть обзаниматься, и не получить результата". :)) При нормальном физическом здоровье (нет глухоты, голосовой и артикуляционный аппарат без патологий и т.д.) и нормальной методике положительный результат будет. 22.05.2008 13:00:18, Умп
Тигренок в чайнике
Результат будет, но в ряде случаев не такой значительный, как хотелось бы. Так же, как и с другими способностями. Кого-то можно долго, упорно и правильно тренировать прыгать в высоту, он будет прыгать гораздо лучше, чем без тренировок. Но каких-либо серьезных достижений не будет, если исходные данные фиговые. 22.05.2008 13:41:46, Тигренок в чайнике
Ну да. Я о серьёзных достижениях и не говорила, ни в топике, ни в ветке. Только о "средних" умениях - петь без фальши, говорить без акцента, брать планку, а не быть первым тенором в ЛаСкала или чемпионом мира по прыжкам.

Почему-то часто забывают о существовании множества промежуточных станций между "не уметь вообще" и "быть №1 в мире". А их много. Зачем же признавать только крайности?:)
22.05.2008 13:53:02, Умп
Тигренок в чайнике
А надо ли оно, брать планку, тому, у кого это никак не получается? Нет, если упорные тренировки в радость, это понятно. А если нет?

Кроме анализа "возможность развить" у ребенка то или иное, стоит рассматривать и "а во что это обойдется, и стоит ли оно того". Я не про деньги, про усилия, про нервы. Я не о Вашем конкретном случае, а вообще.

А про Ваши ударные... Есть отделения, куда берут только с определенного возраста. И это в разных музыкальных школах может быть по-разному. Вы не интересовались? Потом, в музыкальных школах обычно есть такая вещь как "второй инструмент". Не "общее фортепиано", а именно обучение игре на каком-либо еще инструменте. Не знаю только, с какого класса.
22.05.2008 14:10:37, Тигренок в чайнике
А определенный возраст чем продиктован?
22.05.2008 15:02:37, Умп
Тигренок в чайнике
Да чисто физические-физиологические возможности.
Например, проблемы могут возникнуть из-за размера инструмента. Скажем, разновозрастные скрипки довольно распространены, а вот гитары... Наверное, бывают для младших, но мало. К тому же, иногда инструментами обеспечивает музыкальная школа, им проблематично. Вот в нашей музыкальной школе на гитаре учатся только дети постарше. Но очень часто они сперва учатся играть на домре.
Возможно, и с ударными что-то такое есть (у нас просто нет отделения для ударников, так что, даже спросить не у кого особо). Ну, неэффективно учить играть детей младше какого-то возраста.
А еще вот что... Мне показалось, что отделения для ударников - вещь не слишком распространенная. Вполне может оказаться, что в школе всего один педагог, и тот - два дня в неделю, с основным местом работы в другой школе. И желающих больше, чем он может взять. Комиссии при поступлении занимаются еще и такой сортировкой - набрать туда, где недобор. Поэтому в одной школе ребенка могут убеждать учиться играть на флейте, отговаривая от домры. А в другой - наоборот. Где сколько педагогов по какому инструменту.
22.05.2008 15:25:19, Тигренок в чайнике
По физическим показателям его везде возьмут, и на прослушивании мне это сразу сказали. И по соотношениям ребенок-инструмент, и по силе и размеру пальцев, рук, губ и т.д.

По физиологическим возможностям - не знаю, может описанная мной проблемка - от физиологии и есть.

Они вообще-то нам сами позвонили и пригласили на прослушивание, значит недобор у них.
22.05.2008 15:46:28, Умп
Тигренок в чайнике
Ну, вряд ли совсем сами :) Наверное, было какое-то от Вас заявление... 22.05.2008 15:47:41, Тигренок в чайнике
Сами абсолютно - взяли списки в школе.
22.05.2008 15:56:07, Умп
Тигренок в чайнике
Интересно, а почему именно ударные/духовые, а хоровое, фортепиано, струнное, народное - не рассматривалось?

Может, и правда, недобор, а там распределяли кого куда лучше. Думаю, лучше поговорить в музчкальной школе, почему именно так, и что можно сделать, чтобы учиться на ударных.
22.05.2008 16:32:03, Тигренок в чайнике
А ударные/духовые - это специализация этой школы. Второй ин-т- фортепиано. 22.05.2008 17:04:30, Умп


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!