Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Девочки подскажите про память??

Моему ребенку 7 лет ходит в школу в 1 класс..Проблем с учебой нет, НО!! вот что делать с памятью???? Мы стихи можем учить по 2 с лишнем часа.Лучше пересказы идут..Ну никак они ей не даются...Она у меня лучше книгу прочтет, или по математике 100 задач решит,Но стихи -это.... что-то!! Причем девочка сильная по всем предметам...Может кто подскажет, как вообще развить память на стихи...т.к фильмы и на другие темы-вспомнит самые мельчайшие детали..
29.01.2008 21:48:34,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А стихи, которые нравятся, быстрее запоминаются? 30.01.2008 10:56:06, Умп
Cat-S
Аудиосказки слушать; читать вслух много (имеется ввиду родителю - ребенку). 30.01.2008 09:40:28, Cat-S
Велена
у моей с памятью тоже не очень, стихи читаем по очереди (чтоб и зрительная и слуховая память работали), когда она пытается рассказать жестами подсказываю. И обязательно перед сном заучивать. Почему-то так лучше запоминается. 30.01.2008 08:41:34, Велена
Технологию заучивания она понимает ? 29.01.2008 23:52:27, Караул
это как?сначала учим одно четверостишье,потом другое, потом вместе,Но спустя время -забываем ВСЕ!! 30.01.2008 00:05:27, фея
ABDDavidoff
на следующий день или через неделю?
30.01.2008 08:09:19, ABDDavidoff
мы забываем через 2 часа все!! 30.01.2008 14:31:08, фея
ABDDavidoff
кратковременная память:) лучше всего - сначала научить переводить в оперативную. а потом, понемногу приучать и к долговременной. 30.01.2008 22:05:36, ABDDavidoff
Кабриолетта
мы сегодня забыли обе напрочь выученный вчера стих :)) аж рассмеялись, потому как такого не бывало. Учили Некрасова про снежок, легкотня, а у нас вот так :)))

т.е. утром было рассказано примерно так
"мам, чего-то снежок, лужи как холодное стекло, были зяблики - сейчас снегири, и кошка ловит снежинки"

поржали, пока до школы дошли в итоге все в
30.01.2008 10:48:20, Кабриолетта
ABDDavidoff
Не знаю, помогает ли памяти, но мне так самой веселее:) - учим-показывая и по очереди. Как театр. с руко-маханием, танцами и драматизмом. Потом кто круче расскажет. Мрачнее. Потом кто смешнее. Один говорит -второй показывает\подсказывает. Потом кто кого на ошибке подловит. Потом один поет-сбивает, а второй пытается переорать стихотворением.
отдых. сон. (запоминаемость лучше всего, когда 1 короткая атака в день, но с повтором на следующий)
И утром за умыванием повтор перед школой - сначала я, потом он. Уже просто с выражением. Лучший вариант.
пока срабатывает.

мне кажется, что все эти стихи - уже упражнения на память, такие они иногда монотонные и бессмысленные в учебнике.
Пока учит только со мной :(

Мне кажется, если ваша дочка отлично читает и считает, то с памятью у нее все окей. Просто ей не хочется ненужные вещи запоминать...:)
Ей или дополнительный смысл или игра может помочь.
29.01.2008 23:02:37, ABDDavidoff
Вы хвастаетесь? Хм, я считаю свою дочь девочкой с хорошей памятью, стихи мы учим по 2 дня. Считаю это нормальным. 29.01.2008 22:21:14, Иллика
Irina L
Это смотря какого размера стих. 29.01.2008 22:34:39, Irina L
"Стихи" - наверно, серьезного размера? Минимум 4 четверостишия. На этой неделе Сурикова учили, "вот моя деревня" там их штук 15. 3 дня учили. 29.01.2008 22:40:18, Иллика
Irina L
Деревню моя учила дня 2. По 4 четверостишия учит "на переменке". При том, что в 6 лет находясь в логопедическом саду, учение стихов было для нас с ней пыткой. 29.01.2008 23:20:33, Irina L
в том-то и дело, что 3 четверостишья -мы будем учить весь день!! 29.01.2008 23:00:16, фея
Может, вы неправильно учите? Я, например, вот так учу: читаю про себя, потом вслух пару раз, потом начинаю зубрить по строчкам, потом по четверостишиям, на это уходит минут 15 для 4 "столбикового" стиха, потом откладываю на пару часов, и снова. Повторяем перед сном и утром на свежую голову. На самом деле весь день и уходит. Только не подряд, а в разбивку. 29.01.2008 23:14:40, Иллика
после того как мы отложили -м ы е помним ВООБЩЕ!! 30.01.2008 00:07:37, фея
То есть как не помнит? Если 2 часа подряд учить - помнит, а если не так долго не помнит? Не напрягается, не концентрируется? Целиком все стихотворение читает с выражением, прежде чем учить? У меня почитает, подумает о чем стих, нравится-не нравится, красиво звучит - некрасиво. 30.01.2008 07:16:12, Иллика
Но как если в школе задают каждый день!!!Как учить 2 дня? 29.01.2008 22:23:01, фея
Нам не задают. Стихи только на выходные, к понедельнику. 29.01.2008 22:27:46, Иллика
На счет памяти не подскажу с этим у нас проблем нет, но у меня к вам встречный вопрос. Как бы развить пересказ? Ну хоть чуть-чуть. Мой как только пересказ зададут сразу все учит наизусть будь- то страница или 2 ему не важно т.е. ему так проще выучить дословно, чем самому рассказать. 29.01.2008 21:56:44, К.
Неведома Зверушка
:-) У меня старший такой. всё, как Вы говорите - и наизусть выучить проще, и события рассказывать не любит. Но он уже вырос :-). Так что могу на опыте сказать - не напрягайтесь :-). Когда я наблюдаю, как он по полчаса с девушками по телефону треплется - понимаю, что живому общению он прекрасно выучился, несмотря на неудачные пересказы.
Всю школу учил наизусть, да. И историю и географию. Но ему это было очень просто всегда - два раза прочел - помнит. И стихи так же... Интересно, что при этом он - почти чистый аудиал (легче со слуха, чем зрением). А ваш? Аудиалам сложно "представить картинку", чтобы пересказать, по-видимому...
30.01.2008 11:47:07, Неведома Зверушка
Спасибо, успокоили вы меня поеду я за ним в школу с лёгкими мыслями :) 30.01.2008 12:15:50, К.
после чтения попросить выделить основные мысли. сначала вместе. потом сам научится. у моей младшей в общем непросто очень с пересказом, тем более на фоне ЗРР (которую мы пытались компенсировать почти 3-годичными занятиями с логопедом). но у не скорее проблемы с концентрацией внимания. если сосредоточится, то своими словами расскажет. а если одним глазом в комп, другим в учебник, то мало что запоминает конечно. 30.01.2008 00:01:04, ALora
Главную мысль он выделяет, а перессказа не получается. Вот например сегодня к школе прочитал рассказ "Трусиха" прошу -перескажи. Весь перессказ примерно такой: "Девочка не трусиха потому что только она не испугалась собаки " и все. На доп. вопросы отвечает, например как звали собаку? и довольно подробно все помнит т.е. можно спросить какого цвета была у нее шерсть, он скажет дословно, как в тексте написано. В школе у них по очереди пересказывают ему трудно продолжить т.е. он просто этого не делает, говорит что не может, если его с начала просят он дословно т.е по памяти. 30.01.2008 09:47:56, К.
Irina L
А вообще речь развита? Свою мысль или пересказ какого-то события может членораздельно донести до слушателя? У моей тоже большие проблемы с пересказом, но у нее было ОНР и речь слегка косноязычная до сих пор. 30.01.2008 10:14:44, Irina L
Трудно сказать. То что ему надо он доносит без проблем, Ну например вполне нормально сегодня мне сказал так :Завтра у меня концерт в муз. школе поэтому в обычную я не пойду, хорошо?" а вот пересказывать события у него потребности нет поэтому не знаю. Он вообще не эмоциональный, что -ли совсем т.е. он никогда да же не делал попытки что-то рассказать восторженно или озлоблено т.е передать свои эмоции, чаще на вопросы отвечает :Ну например спрашиваю часто, что сегодня было в школе интересного ответы примерно следующие :"Все понравилось" или "ничего нового" или Я не смог сделать и что конкретно, но все рассказы без малейшей эмоциональной окраски. Я это определяю для себя как "эмоциональную тупость" не знаю есть ли такой термин на самом деле. Как то меня это напрягает. 30.01.2008 10:32:13, К.
Эмоцианальность ещё от родителей исходит.В детстве Вы его часто выслушивали? Может оттуда всё идёт.Мой сначала тоже всё кратко: Ничего нового,всё нормально и т.д.Потихоньку я из него вытягивала.Да так разговорился!!! У нас теперь прям ритуал семейный называется "Разговор по душам" Перед сном лёжа в кровати начинает мне всё-всё рассказывать. Фильм если посмотрит - тоже прошу перессказать кратенько.Потом специально "туплю",чтобы в подробностях рассказывал. 30.01.2008 11:11:06, ольгастик
Только его и слушала и только им и занималась и разговоров полно и по крышам вместе лазаем на звезды смотреть и в походы ходим раз по 5 в год И по поводу жизни- смерти и пр. Он вообще ориентирован на меня пока на 100% т.е. я для него пока единственный авторитет, остальных игнорирует (кроме сестры) но пересказам это не помогает:( 30.01.2008 11:17:29, К.
Честно говоря "эмоциональная тупость" ( как Вы сказали) и меня бы напрягала. Как будто уже научен жизненным опытом. Мой перессказывает тоже специфично очень.А уж как рассказ по картинкам составляет - я просто хохочу!! Попробуйте не с текстом работать,а по картинкам.Там ведь не запомнишь.У Вас с математикой как? Обычно дети,которые перессказ просто запоминают с математикой хорошо дружат. 30.01.2008 11:31:33, ольгастик
С математикой без проблем. Мозг как буд-то сам так устроен, что и объяснять не надо уже и проценты высчитывает и понимает что 1/4; это 25%, таблицу умножения давно знает и пользуется, в качестве развлечения на переменах простые уравнения решает. При чем никто не учил, я сама с математикой вообще никак, а до него, до самого доходит. А вот на счет картинок то же напряг. Тут читал книжку про мальчика который обидел маму и ушел из дома и там картинкак "Мама плачет" так он сам спрашивал почему плачет, я объясняла, как могла, битый час, в итоге он сказал что не совсем понял:( 30.01.2008 11:38:11, К.
Что хорошо,что плохо понимает? Если кому-то больно будет сопереживать? Даже если это не близкий человек.Что-то мне думается,что дело здесь не в неумении перессказывать. 30.01.2008 11:54:01, ольгастик
Не знаю я будет или нет, переживает только за сестру (это то что видно) 30.01.2008 12:17:10, К.
Ну значит у Вас гениальный ребенок :)).Не знаю даже хорошо это или плохо. 30.01.2008 12:44:07, ольгастик
Не думается мне так что-то , а еще кажется то что он не смотрит мультиков и не обманывает никогда это тоже из этой оперы в связи с не развитой сферой эмоций. 30.01.2008 18:53:20, К.
А смеётся часто? И над чем особенно? 31.01.2008 17:17:53, ольгастик
Смеётся часто, ни над чем, просто когда весело ему, когда с сестрой играет, балуется, когда книжки читает, кстати любит читать только веселые. 01.02.2008 00:42:09, К.
Ну раз книжки читает пробуйте просить его Вам рассказать про что книжка. Понастойчивей, включайте "дурика". В это возрасте многие детки плохо перессказывают.Просто во втором классе начнутся изложения,вот здесь может быть затыка у ребенка,не умеющего перессказывать.У моего тоже с этим проблема.Только он не запоминает наизусть, а констатирует факты.Типа "жил-был мальчик,потом он пошёл туда-то,сделал то-то и всё" Смешно получается.Думаю летом над этим поработать. Сейчас есть серия пособий "Юным умникам и умницам" в помощь пистаь изложение.Посмотрите в книжном,может Вам понравится. 01.02.2008 10:36:25, ольгастик
Irina L
Мне что-то кажется это все звенья одной цепи. Можно просто тупо тренировать пересказ. Начать с коротеньких рассказов, дальше - больше. 30.01.2008 10:35:48, Irina L
Вся сложность в том что он их (особено коротенькие ) запоминает моментально один раз может рассказать, а дальше говорит "закрыли эту тему" Ну все равно спасибо за советы буду искать пути, а может это все же возраст такой само пройдет? Очень надеюсь на это. 30.01.2008 11:13:46, К.
6.5 лет -мальчик. 30.01.2008 11:27:35, К.
Irina L
Из реги возраст неясен :-))) Но я видела детей, которые и в 3 года выражались взрослыми развернутыми предложениями. А некоторые и взрослые двух слов связать не могут :( 30.01.2008 11:19:55, Irina L
А*лён*А
Занимайтесь мнемоникой. Рисуйте картинки на тему стихотворения (можно как в комиксах), делайте какие-нибудь движения, которые помогут запомнить текст. И обязательно учите стихотворение с выражением, чтобы ребенок понимал смысл каждой фразы. 29.01.2008 21:52:45, А*лён*А


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!