Раздел: Школа (достала школа что делать)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Меня достала школа!!!

Я ее взорву просто скоро!!! И это только первый класс!!! Школа обеспечивает меня занятостью просто постоянно! Недели не прошло, чтобы они что-то для меня не выдумали!
1. Английский. Я уже смирилась с тем, что читать, писать и считать я научу ребенка сама. Но кто мне ответит, почему я должна еще и петь дебильные песенки на английском языке??? Почему программа по английскому (Верещагина и др) составлена так, что ребенок не может самостоятельно выполнять домашние задания?! Но это еще цветочки. Следующий пункт гораздо хуже.
2. Внеклассная работа. НЕНАВИЖУ. За три месяца в школе я поучаствовала в двух конкурсах икебаны, одном конкурсе фотографий, собрала подарки детям-сиротам, участвовала в сладкой ярмарке, 2 раза сдала макулатуру, украшала класс к нг, и сделала 26 карточек к урокам английского яз, нарезала кассы букв и цифр (эти кассы - отдельная песня, не понимаю, зачем они нужны). Помимо этого я постоянно вынуждена что-то доделывать, доклеивать и дорисовывать. "Вклейте фотографии членов вашей семьи" - это для кого задание по окружающему миру? для первоклассника? или все же для меня?! Такое ощущение, что в школе считают, что мне делать нечего, кроме как их фантазии реализовывать :(. Эти все задания заранее расчитаны на родителей. ну не может первоклассник сделать икебану, да и макулатуру принести тоже не может, и испечь пирог на сладкую ярмарку тоже вряд ли...
Неужели это у всех так? Люди добрые, ответьте, что делать и когда же это кончится, а то я уже в полном отчаянии :(
17.12.2007 11:57:36, m_mouse

184 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у нас есть и фотографии, и пироги, и карточки. Сейчас огу во всем учавствовать и помогать ребенку потому как не работаю, что будет со 2 ым когда начнет учиться- даже пока боюсь думать...
в соседней школе 1-кам задали собрать с родителями электрическую цепь...

18.12.2007 20:14:32, Vasilina
мы не делали. И дом. задания тоже. Итоговые контрольные написала хорошо в мае. 18.12.2007 10:53:48, фа
Ой ,чего-то они очень активно на вас навалились.. 18.12.2007 00:18:30, SWT
А вы случайно не вместе учится хотели :)))? , похоже в школе действительно думают, что вам занятся нечем. Ну что тут посоветуешь: приходите к нам в школу, думаю будете довольны. 17.12.2007 23:44:54, К.
Как я вас понимаю! При том что живем в Америке. Здесь то же самое. За прошедший месяц я сделала типи, мост из зубочисток и диких уток для выставки. Еще постоянно сижу на интернете, выискивая ответы на вопросы, которых в учебнике нет. И у меня это занимает кучу времени, при том что я привыкла очень быстро искать и обрабатывать информацию. Ну не может ребенок все это делать самостоятельно! Особенно если старается учиться лучше всех. (Читать, писать, считать и прочее по-русски и по-английски я научила ее тоже сама). 17.12.2007 22:45:07, julia39
"Российская империя - тюрьма, но заграницей та же кутерьма" :( 18.12.2007 15:54:43, m_mouse
Известный факт, что это мировая тенденция. 17.12.2007 23:10:16, jii
А зачем стараться учиться именно "лучше всех"? Если просто учиться в свое удовольствие, то можно обоитись минимальнои помощью родителеи. 17.12.2007 23:05:53, irina.
я не понимаю зачем учиться, если не стараться. но это касается основных предметов, но никак не икебаны. 18.12.2007 16:54:31, m_mouse
Просто если не заморачиваться на "лучше всех", то необходимости в маминои икебане нет. Особенно в штатах. 18.12.2007 20:39:33, irina.
Раз сделали, то гордитесь :)))). А на будущее, если утомительно, то можно участвовать через раз. 18.12.2007 17:29:37, jii
конкурсы в школе не являются обязательными, поэтому смело можете ничего не делать,у вас есть на это полное право.
А если ребенок хочет-разбирайтесь с ним-школа тут не при чем.
Отдавайте на экстернат или ищите школу, где всем все пофиг.
17.12.2007 21:20:24, первоклассная мама три раза
Марина, держитесь;)Насчет английского - Макс меня спрашивал, а Вы что надумали? 17.12.2007 21:15:53, LV
Лена, написала вам в почту 18.12.2007 16:18:23, m_mouse
Я уже давно умыла руки. Обычно обсуждаю с дочкой идею того или иного проекта. А воплощение - увольте. Все делает сама. Да им и не задают такого, что бы ребенок не сделал самостоятельно. 17.12.2007 19:59:01, Орлуша
Не у всех.
По п.1 - английского с 1-ого класса у нас нет и слава богу.
По п.2 - вообще не понимаю о чем речь. Ничего подобного я не слыхала, возможно всей этой ерундой занимается родительский комитет, в который я не вхожу.
17.12.2007 19:35:59, A_Z
понятно, мнения по теме вам не нужны, вам нужны единомышленники. но скажите, от чего такого важного в совместном с ребенком времени вас бы отвлекла несчастная икебана, листание семейного альбома с рассказом о предках или бисквит, сделанные вместе с ребенком? чем бы вы стали с ребенком занимтаться в свободное от этих ужасов время? 17.12.2007 19:26:26, Танжер
Честно говоря, что захотела бы, то и делала. Или что дочка бы захотела, то и делала. Но никак ни то, что школа велела. Даже как-то странно перечислять здесь список потенциальных занятий с ребенком в свободное время. И хорошо, что у меня есть единомышленники. А из чего вы сделали вывод, что мнения по теме мне не нужны, я не понимаю. Наоборот, мне было очень интересно узнать, что есть люди, которых не раздражают икебаны и карточки. 18.12.2007 16:50:43, m_mouse
На лошадях покатаюсь вместе с ребенком. В бассейн схожу. На велике, если снега нет. Просто погуляем вместе. Почитаю детям вслух - то, что нравится мне, то, что мне кажется ценным. Математикой лишний раз займусь. В мемори поиграю или в лото - сто лет уже руки не доходят... Вариантов совместного досуга, приятного обоим - вагон. Я не люблю ничего делать руками, это не мое. Слава Богу, у младшего кроме бесконечных карточек, ничем не напрягают. А со старшей я хлебнула - ну как же, у нас же гимназический класс! Я, наивная, считала, что гимназический класс - это где больше знаний детям, а не где больше дел родителям. 17.12.2007 22:44:54, Lariska из дома
Мои опыт показывает, что в конкурсах икебаны и сладких ярмарках можно не участвовать без последствии для ребенка. Я выбираю то, что могу и хочу делать. (Правда, есть школы правильные и неправильные в етом отношении. Для меня ето один из критериев выбора школы). 17.12.2007 23:10:04, irina.
я понимаю, что вагон. но положа руку на сердце- вот у нас например- для чтения есть свое время, для бассейна- расписание, а есть свободное время, которое он бездарно проводит за телевизором или компом. и вот время на все добавочные занятия берется из него. не знаю. меня очень удивляет практически всеобщее тут высказанное отношение к доп.занятиям. меня это не напрягло ни разу. надо костюм к выступлению- шьем костюм, надо модель- потрачу пару часов на поиск модели, интересной и доступной для ребенка. 17.12.2007 23:08:33, Танжер
У меня свободного времени практически нет, у детей тоже. Мы просто гуляем, играем и т.п. и т.д. только по выходным дням. Уроки дети делают самостоятельно, здесь на мне только контроль, что сделано все полностью и правильно. Сегодня дочь накатала сочинение на 2 с половиной листа, от меня потребовалось только помочь озаглавить сее произведение.

А вообще пока дети делают уроки, требующие моего вмешательства - я благополучно сижу рядом и вышиваю (например).

18.12.2007 01:17:09, А*лён*А
У меня двое детей. У каждого из них в отдельности есть свободное, бездарно потраченое время, но у меня ЕГО НЕТ! Если вдруг на меня падает заданте сделать карточки - это за счет сна. Моего. Или за счет чтения детям. А уж потратить пару часов на поиск модели - это однозначно в ущерб моим профессиональным обязанностям:( 18.12.2007 00:25:33, Lariska из дома
мы тут все столько общаемся- как раз на пару часов, за которые можно в сети найти поделки-рецепты-модели:) 18.12.2007 10:33:12, Танжер
Ну, я ж не перестану общаться, я перестану тогда работать и мене уволють... 18.12.2007 11:14:14, Lariska
+100

17.12.2007 21:02:50, А*лён*А
Ну мне кажется, тут дело в принудительных занятиях... Мне бы тоже не понравилось сдавать макулатуру и печь торт в принудительном порядке. Я как-то уже привыкла делать то, что считаю нужным и когда считаю нужным. 17.12.2007 20:57:08, Ja+R
серьезно? я вам завидую. я так привыкла делать в жизни кучу вещей, которых от меня требовали учеба, работа и всякие социальные обязательства, что наоборот полную свободу выбора воспринимаю как исключение. любая организация типа школы- инструмент для принуждения. кто-то не любит ходить на лыжах, кто-то- печь бисквиты. у нас на такую ярмарку можно было принести хоть сырых яблок, хоть соленых огурцов. наверняка у автора тоже был какой-то выбор. 17.12.2007 22:01:32, Танжер
Есть обязательные предметы. Вот по ним - да, надо делать все задания. Вот Верещагина у автора - неизбежность, с которой надо что-то решать.
А ярмарки, ритмики, вышивание - это все по желанию. Какие тут обязательства?
18.12.2007 12:40:25, Ja+R
Мама могла бы позаниматься своими делами. И детей может быть не один. 17.12.2007 19:55:52, Орлуша
просто из всех приведенных доводов мне понравился только один- что за счет неинтересных школьных заданий не будет времени заняться чем-то интересным. если мама занималась бы своими делами, а так вынуждена заниматься чем-то с ребенком- так это же хорошо, для этого это все и придумывают наверно. 17.12.2007 20:08:52, Танжер
Как вариант - вместо того, чтобы поиграть вместе в интересную игру (слепить снеговика, которого на дом не задавали), мне придется, например, склеивать трехмерную модель компьютера, детали которой (очень мелкие!) вырезаны из тетради по окружающему миру.
Вообще, я вполне нормально отношусь к этим конкурсам, при условии, если они не происходят очень уж часто, и если задания таковы, что ребенок может внести в выполнение довольно ощутимую лепту. Я могу подсказать, немного помочь, поруководить - но пусть бОльшая часть работы будет сделана ребенком.
Мне больше не нравится тут то, что многие родители берут на себя все. И их дети приходят с роскошными поделками, а те, кто делал сам или почти сам, выглядят на их фоне блекло. Хорошо, если учительница адекватная и похвалит тех, кто делает сам. Но не всегда так бывает.
17.12.2007 22:08:38, Тигренок в чайнике
вот я и спрашивала автора- что лично она будет (или не будет) делать с ребенком вместо предложенного школой? трехмерная модель- как раз интересно хоть раз сделать то, что вы бы сами не с ребенком делать не стали, нет? вдруг ему понравится моделирование? 17.12.2007 22:17:21, Танжер
Видели бы Вы ту модель! Там нужно склеивать, намазывая клеем полоски бумаги, потом их подгибая и соединяя. Все бы ничего, но толщина этих полосок - 1мм, для деталей покрупнее - 1,5-2! Монитор шириной сантиметра 3... А мышка - вообще песня. У меня и со зрением проблемы, и пальцы слишком "большие" - это был ужас какой-то! А у ребенка моторики не хватает. Так-то мы аналогичные вещи довольно давно клеим (всякие зверюшки, домики были в одном журнале; и бумажные объемные елочные игрушки мастерить пытались), но все это было намного крупнее. 17.12.2007 22:47:57, Тигренок в чайнике
а ещё бывают многодетные семьи ;) 17.12.2007 18:18:48, ПривеТ.Т.
Это не кончится:-) Только другая школа или учитель. Присоединюсь к тем, кто говорит, что надо было выяснять все заранее. Мне кажется, сейчас родители биографию учительницы стараются изучить, не только школы, потому что вопрос жизненно важный. По делу. У меня в обычной школе все это было, но я все делала сама. Абсолютно. Но я и пошла с 7 лет. И это важно.
Из вашего списка мне категорически не нравятся макулатура и Верещагина. Все остальное ребенок этого возраста должен уметь делать сам. Купить сиротам что-то хороший поступок для родителя, для меня благотворительность в разумных пределах не тягость. Ребенок тут мало может помочь , кроме писем и поздравлений.
Икебана.У нас в детском саду девочки эту икебану мастерили, все сами. И в группе, и на прогулке, безо всякого руководства. Собственно им только несколько картинок посмотреть и вкратце теорию рассказать. С инетом дома , да читающему ребенку - не проблема. Открыл сайт, пусть читает и картинки смотрит, японские вообще улетные.
У меня мальчик, правда, уже второй класс. Но и икебану, и печенье, и поделки- легко. По окр миру некоторые распечатывали фото с компа (именно дети, на простой бумаге, мой тоже это умеет сам, но тогда он сам рисовал портреты в этих рамочках, оценили хорошо) Класс я тоже украшаю. Просто потому, что учительница наша с 8 до 16 без перерыва и класс тяжелый. И мне не хочется, чтобы кто-то кому-то прошиб голову , пока она гирлянды развешивает. В классе почти 30 чел, две трети активнейшие мальчики. Соответственно 56 родителей. В началке 4 новых года. Всего! Есть график, кто, когда готов украсить класс, напечь блинов к масленице, привезти учебники, купить подарки , билеты и т.д. Если каждый из 56-ти хотя бы раз поучаствует в жизни сосбственного ребенка за четыре года, сколько всего интересного можно увидеть-попробовать.
Английский без картинок, карточек слабо представляю по любой программе. Максимально делаем на компе. Время тратится. Помогаю. Икебан у нас нет, и макулатуры, и сирот(это у нас многие от себя делают, по своим каналам) но конкурсы и соревнования разные бывают. Участвуем. Активная, насыщенная школьная жизнь. Наши дети очень рады, когда всякие семейные соревнования проходят. Ну результат в нашей школе мне тоже нравится.
Вариант, когда сдал-принял у меня тоже есть. Под боком. Но мне там ничего не нравится. Ни школа, ни учителя, ни контингент, ни результат на выходе. Если не хотите менять школу, к Верещагиной при таких условиях придется взять репетитора, найдите ту, которая сможет взять на себя еще и внеклассную работу. Дело в шляпе.
17.12.2007 17:22:53, Ксенон
а я ищу куда бы сдать макулатуру, глянцы, стеклянные банки от джемов- йогуртов и прочей еды.
так бы не отказалась сдавать пластик (пакеты разные и упаковку, это же бионеразлагаемо)
17.12.2007 21:25:52, Вика Сергиенко
У всех, у кого дебильная программа. Но дебильная программа-это еще полбеды, а когда еще и администрация такая же и родители в большинстве своем... Например: ну вот у нас эта Верещагина с дурацкими песенками. Я б их в жизни не заставляла детей слушать. Так прибегает завуч по ин.яз. с волосами дыбом и говорит, что приходили мамочки и спрашивали, почему учителя в N группах не задают кассеты слушать, мы же ДЕНЬГИ ПОТРАТИЛИ!(а кто их просил???) А как только речь заходит про деньги, у нас хоть убейся, но делай. Причем на собраниях все, что НУЖНО покупать, оговаривается. И все равно полкласса покупает либо не то, либо лишнее, а потом возмущается. 17.12.2007 16:49:27, Дикая кошка
у нас такого бреда нет в таком количестве, да иногда бывает, но это не напрягает меня совершенно, в начале сентября всегда выставка осени, туда поделку несем...и все, наверно...потом вот Нов.Год, но это кто класс украшает и еще чего я даже и не знаю...английский у нас с бабушкой и со мной на выходных,сама репетирую еще мальчика из началки...а еще доклад делали как-то один раз, ничего...мы во 2 классе уже 17.12.2007 16:21:41, Oksanych
Я помню в моем детстве макулатуру исправно приносили все дети начиная с первого класса. Я сама лично принесла как-то 6,5 кг. Никого это не смущало.
Все остальное - даже не знаю что сказать. Как-то много всего.
17.12.2007 16:16:23, Lunatik(в сист Natiklunatik)
в нашей школе есть точно такой учитель у первоклашек, родители задействованы ежедневно всю началку.... многие переходят в параллельный класс, многие туда рвутся )))))) 17.12.2007 15:46:23, Кабриолетта
Проблемы с английским я решила с помощью репетитора. Теперь ребенок выполняет все самостоятельно. Школьная программа меня не волнует, а на занятиях с учителем я иногда присутствую и вижу, что и как они изучают.
В конкурсах и украшениях класса я не участвую. И как-то никто не просит, вроде есть ряд активных родителей, которые всем этим занимаются, я только сдаю деньги в родительский комитет исправно. Ни о какой макулатуре и речи быть не может. Да и в конкурсе фотографий не стала бы участвовать:)
17.12.2007 15:44:30, Ja+R
ой, мамочки! нам в сентябре в школу - пойду выпью йаду..... 17.12.2007 15:32:58, Zeta в ужасе
рано пока :).яду-то. Во-первых, не всем так везет. Во-вторых, не все так реагируют. У нас ни макулатуры, ни конкурсов кулинарных. Максимум моего участия - покупка по просьбе род. комитета (и собственному почину) искусственной елки в класс. И все. А, еще на НГ праздник попросили печенюшек сделать. Нам не влом, мы с дочкой вместе и сделаем. Все остальное без меня. 17.12.2007 15:50:22, Anitobus
У нас ничего такого кроме сбора макулатуры 2 раза в год и сбора вещей для детдома 1 раз в год не было. 17.12.2007 15:42:55, Irina L
А у нас пока не плохо так всё.Обычная школа.Поделки и украшения к Новому году дети на уроках труда и рисования сами делают.Проекты по итогам темы только добровольно.Никто их не оценивает.Большую часть уроков тоже в школе успевают делать.Домашнее задание всё же под моим контролем делается.Потому как если сам - то быстро,грязно и неаккуратно будет.А всё что нужно было сделать родителям к первому классу на собрании оговаривалось учителем.За лето не напряжно совсем.Вот музыкалка (сольфеджио) меня больше напрягает.Какие-то карточки,картиночики и чёрт знает что делать надо (да ещё всё со слов ребёнка). 17.12.2007 15:25:52, ольгастик
К сожалению, для того, чтобы этого всего не делать, надо либо иметь железобетонного ребенка, который вытерпит и то, что его работа (самостоятельная) окажется худшей в классе, и то, что его будут тюкать, и то, что ему сообщат, какая у него плохая мама. Но если ребенок не такой, то а) разговор с училкой типа: у меня, к моему великому сожалению, очень много работы, младшие (старшие) дети и т.д. Но я так хочу помогать школе, м.б. можно деньгами? (Это если вы действительно готовы заплатить, чтобы от вас отстали с икебанами, конкурсами и т.п. А также платить училке, чтоб она делала д.з. с ребенком и так далее). б) искать другую школу, если все, что вы описали, не стоит того, чтоб в этой школе оставаться. Это только вы можете знать, за что вы цените свою школу - близость к дому, контингент, программа или еще что.
Сочувствую!
17.12.2007 15:24:39, mzh
спасибо за совет. но пока не представляю как это сделать. как можно заменить участие в конкурсе икебан деньгами. надо подумать. 17.12.2007 15:35:38, m_mouse
А разве участие в конкурсе не добровольное? У нас далеко не весь класс принимает участие в этих затеях нового директора:) 17.12.2007 21:20:53, LV
Как-то неявно, что участие в конкурсе добровольное. Во всяком случае,я так поняла, что принудительное. 18.12.2007 16:57:13, m_mouse
Не о конкурсах, но....Мне тоже далеко не всегда нравится, что я постоянно должна что-то делать: вырезать-линовать прописи-искать.... :( 18.12.2007 00:45:34, Vanilla
Привет:) Понимаю и сочувствую. В классе у сына некоторые мамы тоже жалуются на большую школьную загруженность, другие удивляются. Я один раз помогла сыну сделать доклад по Москвоведению, т.к. он представления не имел - что это такое, ну и расписание пишу ему в дневнике - и то, договорились только на первое полугодие. Больше я вообще не имею дела с его школой. Нет, забыла - еще он приносит мне черновик по русскому и я сама прошу, чтобы прочитал и перевел английский. Остальное сам. Сбор макулатуры - сына очень раззадорил и он каждый день собирал пачки газет внизу у консьержа, папе оставалось только утром в школу их отнести. Конкурс фотографии - сын сам выбрал пару фото, сам вставил их в рамки (у нас дома оказались икеевские простецкие), сам подписал. Я даже рыпнулась предложить другие фото, но мое предложение как всегда отмели:) Икебана - сын ничего не делал, но сказал, что учительница выставила на конкурс его букет роз из кленовых листьев, который мы делали с ним ко Дню Учителя (тогда меня это не напрягло), вот сейчас сказали сделать икебану к НГ - ничего делать не стали, сын не захотел. Еще иногда учительница дает размножить какие-то листки - тоже не напрягает. Но я канцелярист по натуре -и вырезать, приклеить, расчертить - для меня удовольствие:) Правда, сын тоже это любит, и к моей помощи практически ен обращается. Качество выполненной им работы я стараюсь не обсуждать. 18.12.2007 15:31:14, LV
Уроков (кроме пресловутого англ) я тоже не касаюсь. Бесит обилие ненужной мишуры. Но я на пути к успеху :) - почитав мнения в форуме, не стала заморачиваться на тему зимней икебаны. да и сладкую ярмарку, вероятно, пропущу. 18.12.2007 17:02:14, m_mouse
У нас школа ,к счастью,реально оценивает современную жизнь и не заморачивается на подобном,а если бы и заморачивалась,думаю,родители выступили единым фронтом против.В основном все люди много работающие,а если не работающие,то занятые своими делами ,допзанятиями с детьми,etc.
А что мешает не делать все вышеперечисленное,кроме конечно программных занятий типа англ.,кассы цифр?Видимо Вам самой это нужно?
Попробуйте как-нибудь не участвовать,вот увидите,ничего от этого не изменится,если Вы боитесь за отношение к своему ребенку,наппример.
17.12.2007 15:15:04, ШаНуар
Послушать вас, так у нас в школе процветает пофигизм. Никаких конкурсов для родителей. На доклады я только материалы помогаю найти и на компе набрать, а рисуют, клют они сами. Еще и вышивают и английский делают и поделки к разным праздникам.

Я всегда с большим удовольствием помогаю, но не требуется как-то моя помощь. И буквы для кассы сын сам себе вырезал.

17.12.2007 14:58:35, А*лён*А
Про макулатуру. в современном исполнении. В нашей школе был такой порядок: кто хочет приносит и сколько хочет, никого не заставляют. Но. По результатам за определенный период объявляется победитель в масштабе класса и в личном зачете, с призом. Моя в началке на это дело велась и даже несколько раз мы носили скромные пачки газет. Моя все мечтала плеер выиграть, как ее подружка. Потом я узнала, откуда у той столько макулатуры (цифра была астрономическая): дедушка наполнил машину предвыборными листовками какого-то на тот момент деятеля и подогнал к школе. Предыдущий приз был получен таким же образом,т.е. родитель тоже откуда-то машину привез (ну очевидно это было связано с его деятельностью).
После этого я как-то попыталась донести до ребенкиного сознания, что газетки тут не помогут.Теперь вроде бы прикрыли лавочку.
17.12.2007 14:53:10, hanhi
Вообще ничего не делаю.Правда хожу на родительские собрания,и сдаю деньги.Да и то,на собрания не всегда успеваю сходить.Так и выбирала школу-у нас школа для работающих родителей,родительское доло туда ребенка привести,а дело школы учить,кормить,и воспитывать))).Не всем далеко подходит,советские еще учителя и дисциплина тяжелая.Зато те,кому не подходит,туда детей не водят.
Вот к сожалению хоровая школа у нас оказалась родительская-приходится участвовать в жизни ребенка)).
Так что думаю-ищите школу по своим вкусам.А если не получается-наймите няню,пусть она эти занимается,и икебаной,и макулатурой,и английским.И на собрания ходит))).
17.12.2007 14:36:55, Линдааа
Ну, я известная мать-ехидна, поэтому про макулатуру, сладкие ярмарки и детй-сирот я ребенку сказала однозначно: "Забудь. Я в это все наигралась в своем пионерском детстве по самое не хочу, больше не играю". А прочие фотографии и икебаны: ради бога, вот тебе, ребенок, флаг в руки (а также клей, бумага, фотографии) - занимайся. Как сделаешь - так сделаешь. На оценки за такую работу мне лично плевать.
Как-то ко второму классу все устаканилось... (Кроме Верещагиной, конечно. Но тут уж ничего не поделаешь, тут или на самотек, но тогда точно безо всяких знаний, или ежедневный совместный труд).
17.12.2007 14:31:45, Чиффа
С английским (с некоторыми учебниками ) может быть и так, что мы пахали-мы пахали, ежедневно и совсместно, а толку(знаний) все равно нет. 17.12.2007 19:14:43, .юзер.
а у нас еще есть дежурства родителей по классу, при живой уборщице и сборах на уборку...

17.12.2007 14:30:52, Умп
А у нас дежурства детей каждый день в 1 классе при сдаваемых деньгах на уборщицу. Вроде как к труду приучают. Дети подметают, выносят мусор и ластиками оттирают черные полосы, оставленные обувью на светлом линолеуме. А уборщица заходит, мокрой тряпкой поволтузит, деньгу отработала. 17.12.2007 21:03:26, Нива
И это только начало...Потом смиритесь.
Ребенок может сам наклеит,сделать икебану и т.п.Только вот как оценит учительница старания ребенка на фоне родительских работ?
17.12.2007 14:15:12, мама пимпсиков
Скажет на весь класс, что мол, а это какая курица лапой написала/сделала. И ребенок ляжет с температурой на пару дней из-за нервного стресса. И начнет плакать, я в школу болше не пойду. Как было у нас. И всего-то за то, что сделал сам без родителей. 17.12.2007 14:20:48, jii
Вот от такого учителя точно нужно бежать... 17.12.2007 18:09:22, Polett
Два года уже прошло, как сбежали. Забыть это до сих пор не можем. Моральное избиение младенцев. 17.12.2007 18:31:06, jii
моя точно сляжет :(. вот и клею, пеку, тащу с работы макулатуру... занимаюсь бредом. 17.12.2007 14:24:45, m_mouse
А я в больницу на две недели тогда попала. И не сумела за него сделать. Вот он и получил по полной. 17.12.2007 14:28:19, jii
По п. 1 я еще и на уроки франц. должна ходить (по рекомендации учительницы, а не по своей инициативе), иначе деть ничего не запоминает. Правда, надеюсь всеж е эту проблему решить переводом в другую группу - я все же предпочитаю, чтобы он сам учился. И нельзя сказать, что я такая дура, не думала, в какую школу отдавала: старшая там же учится с 1-кл и у меня остались воспоминания, что именно в 1-м классе - французский - сплошное удовольствие и развлечение, да и вообще весь 1-й кл. Но - разные учителя, разные не то, что требования, но разная трактовка программы.
17.12.2007 13:09:36, hanhi
О, Б-же, да у нас гуманная школа. Правда, я б не стала делать икебану. И макулатуру собирать тоже. А пироги мне печь просто негде - духовка в съемной квартире не работает, а чинить за свои деньги в лом. ))))) просто не сумели бы заставить 17.12.2007 13:04:09, Ундина с работы
Да не переживайте так. Зато посмотрите на довольного ребенка!!! Им же интересно в школе.Я не знаю как у Вас было в школе в детстве а у нас скукатище. Я тоже вою!!! от этих конкурсов и пр... не говоря об учебе. Зато как же он доволен. А постоянное шитье костюмов песня блин. А еще были мы в этом году в Италии и он прекрасно общался по английски (2 класс). Да нам тяжело,но так не хочется в обыкновенную школу где всем до фени дети. Терпите!!! Потом будет попроще!!! УДАЧИ 17.12.2007 12:41:13, Корделия
Простите, может я резко скажу.

Вы, небось, перед тем, как отдать ребенка в школу, все окружные школы прошерстили и самую лучшую выбрали? Вам ничего не говорили про учебную программу, про нагрузку детей, про дополнительные мероприятия и т.п.? Не верю :-)

Переводите ребенка в "дворовую" школу, где ни его, ни вас не будут напрягать...

Не знаю, как и где учились вы, но про свое детство я помню, что все тоже самое (сбор макулатуры, конкурсы букетов, сладкие ярмарки и всякие концерты по поводу и без повода) у нас было и с первого класса. Где-то помогали родители, где-то сами справлялись. Но нас с сестрой мама так воспитывала, что к первому классу мы и готовить (в основном печенюшки) умели, и вязать, и шить (понятно, что непрофессионально, а на кукол), и резать-клеить... Да, английский был с 4 класса, но все равно отец помогал изучать.

В чем проблема для первоклассника взять фотографии, отрезать ненужное и вклеить в тетрадку? Почему так сложно собрать осенний букет из подножного материала и сделать икебану? Имхо, маму подключают в таких случаях, когда хочется сделать что-то супер-пупер и отличиться.

Имхо из того, что вы написали, - вам просто не нравиться заниматься вместе с ребенком. Ваша позиция - "отдала в школу - вот пусть и учат, моя хата при этом с краю"...
17.12.2007 12:39:43, Polett
во-первых. резко не надо.
во-вторых. школа дворовая, я писала ниже. думаю, что в этом и беда. ну не верю я, что в приличных школах такой же колхоз.
в-третьих. училась я хорошо, много, в Москве. За это время моя мама ни разу не участвовала в жизни школы. и уроки тоже мне никто не помогал делать. впрочем, и мой ребенок делает все уроки, кроме англ самостоятельно, я не мешаю. но вот вне урочная деятельность...
в-четвертых. дочка учится лучше всех в классе. я научила ее читать, писать, считать. от начальной школы хочу только чтобы не отбили желание учиться и не напрягали ерундой ни ее, ни меня. Есть гораздо более интересные занятия, чем нарезание тупых краточек и составление икебан. так что про "моя хата с краю" - нерелевантно
17.12.2007 13:57:29, m_mouse
Вот вам и ответ, родители научили детей читать, писать, считать... Что школе делать еще 4 года? Вот и отрываются. А могли бы буквы учить, цифры... 17.12.2007 19:22:15, Иллика
У моего ребенка вполне приличная школа. Из всего Вами перечисленного - да, конкурс икебан всяких, и да фотографии, и да, пироги - блины на масленицу. И спектакли, концерты. И еще много чего. А что? надо совсем устраниться из школьной жизни? Школа отнимает основную часть времени - пусть там будет место и для родителей. 17.12.2007 18:32:19, Люблю Крым
А родителям совсем-совсем больше нечем заняться и некуда податься? Вот я, например, совсем не хочу, чтобы мне было место в школе, чтобы она отнимала основную часть моего времени. Кстати, "отнимает основную часть времени" звучит очень и очень... Особенно "отнимает" - оговорка знаковая... 17.12.2007 21:11:30, Musenka
Да как-то вечером после работы податься, днйствительно некуда. И "школьные дела" занимают не все вечера, 5 раз в неделю, далеко не так. На остальное тоже остается. "Отнимает" - в Вашем понимании, не моем. 17.12.2007 21:29:41, Люблю Крым
Хм... мне вот всегда есть, куда податься. Да вот хотя бы домой, что ли...

Отнимает - это именно отнимает, в любом понимании. То, что вы, может быть, имели в виду, называется "занимает место в жизни", а отнимает - это, извините, не подразумевает добровольности, это насилие, как ни крути...
17.12.2007 21:35:58, Musenka
Я Вас не поняла. Но это бесполезный спор. Вы пол-часа, проведенные за совместным выпеканием пирога или там чего еще воспринимаете как ущерб Вашему личному времени, общению с ребенком и т.д. А мне кажется, что это всего лишь одна из граней жизни, которая с каждым новым учебным годом все сокращается. 17.12.2007 21:41:46, Люблю Крым
Просто не все работают с 9 до 5. И не все имеют возможность быть дома в тот вечер, когда ребенку велено испечь пирог или сделать икебану. Я, например, очень люблю готовить с детьми. И умею делать икебаны (мы жили в Японии какое-то время). Но ближаишии вечер, когда мне светит оказаться дома будет в пятницу. В среду и в четверг я в командироовке, а сегодня и завтра я к неи готовлюсь. Муж пироги печь не умеет. То, что задано сильно заранее мы обычно можем сделать в выходные. Хотя в еи выходные, например, мы ездили в другои город. Ето было абсолютно необходимо старшеи дочери и требовало нашего присутствия. У младшеи в етои поездке была супер-интересная программа (об етом мы позаботились, она узнала и увидела много интересного. Но мы уехали вечером в пытаницу и вернулись поздно вечером в воскресенье. 17.12.2007 23:38:23, irina.
Ну зачем сейчас начинать говорить о частных случаях? Я думаю у всех наберется куча историй о совпадениях в расписаниях, болезнях, командировках и т.д. Дело же в принципе. Относиться ко всему этому как к каторге или нет. И потом, если честно, ни разу ничего такого трудоемкого (пироги, костюмы, поделки) не говорили приносить на след. день. Как-то всегда сильно заранее. И часто у кого работа не с 9 до 5 (а у кого такая?), у тех няни-бабушки. Нет? 17.12.2007 23:50:35, Люблю Крым
Общее складывается из частных случаев. У меня дети в сумме в школу ходят уже 15 лет, даже больше. И у меня уже 15 лет жизнь является таким сплошным "частным случаем" :) И заранее для меня ето за пару недель как минимум. А няни здесь просто не при чем. Вы ведь писали о прелести выполнения таких задании с родителями? Изготовление костюмов с нянеи лишь увеличивает требования к няне, но никак не сближет ребенка с родителями. Тем более что я могу нарыть у себя в шкафах все необходимое для костюма и пожертвовать вазои для икебаны, а няня в моем доме не хозяика. 18.12.2007 01:12:45, irina.
Я ни о каких прелестях не писала. Я писала об отсутствии кошмара и ужаса в совместном времепровождении несколько раз в месяц за какими-то школьными делами. И извлечении из всего этого удовольствия. Если Вы за 15 лет не поменяли школу, не поменяли своего к этому отношения, не нашли больше времени - то сучувствую конечно. И интересно сколько же лет Вашим детям, что они настолько не самостоятельны, и даже старший (ие) не могут помочь младшему. 18.12.2007 10:15:08, Люблю Крым
Похоже что Вам для совместного времяпровождения с ребенком нужны школьные заданиия. Другим - нет, они сами наидут, чем с детьми заняться. Вам нечем заняться вечером. Другим есть чем, с ребенком или без. Ваше расписание подчинено школе. У других - нет, помимо школы в жизни есть многое другое. Сочувствовать мне не нужно. Я деиствительно несколько раз меняла школу старшеи дочери пока не нашла идеальную (в неи я, кстати, бываю 1-2 раза в год, и замечательно; в етом году планирую посетить выпускнои, других поводов пока не вижу, но может дочка пригласит на что-нибудь :). А самостоятельность моих детеи проявляется в другом. Старшая вот только что поступила в один из лучших университетов мира, как ни удивительно без моего участия в конкурсе блинов и икебан :) 18.12.2007 21:43:55, irina.
А откуда такие выводы интересные?
- "Вам нечем заняться вечером...Ваше расписание подчинено школе." Бред какой-то.
А пожалеть можно всех, кого что-то в жизни активно не устраивает, но сделать с эти ничего не получается. Если бы у Вас все было бы прекрасно в отношении со школой, наверно не было бы и такого негатива? И у детей, наверно, это недовольство есть, иначе что бы Вам так возмущаться?
18.12.2007 22:04:07, Люблю Крым
"Да как-то вечером после работы податься, действительно некуда." написали Вы несколько выше. Замечаете что пишете? :) Мне есть куда податься вечером после работы.
В отношении со школами у меня СЕИЧАС все прекрасно. Дети свои школы обожают. Есть за что.
19.12.2007 03:04:43, irina.
Обычно возмущаются люди, которым как раз нравится заниматься с ребенком. Единственный ньюансик - по СОБСТВЕННОМУ выбору, а не по выбору школы. 17.12.2007 13:53:32, Умп
+1 ! нас тоже с этим напрягают..что-то делаем, что-то нет. Когда был конкурс осенней поделки, то я заставила дочь с огромным трудом подключить свою фантазию...сделали какую-то коряжку-дракона с глазами шишечками. Много я своих нервов на это потратила, но ребенок сделал сам! некоторые дети принесли на этот конкурс великолепные вещицы явно сделанные родителями. Один дитеныш даже чучуло зайца припёр! такие задание даются чтобы родители помогли детям, а не сделали за них.
Про английский. Верещагину не выучить без помощи взрослых. Это заложено самой программой.
Ну и конечно я не отрицаю, что есть дейстивительно дебильные задания. Такие мы просто не делаем и ничего за это не бывает.
А сегодня вот свежий пример - на выходные было задание нарисовать новогоднюю открытку. Половина класса принесла готовые.
17.12.2007 13:45:01, Mandarinka
А где первоклассник должен взять фотографии для разрезания? В семейном альбоме? Из чего испечь пирог? Кто включит духовку? Если б я пришла с работы, а моя дочь испекла бы пирог (который все равно не может конкурировать с пирогом соседской бабушки), мне бы это не понравилось. И какое отношение это имеет к учебе? Действительно, пусть школа займется учебой, а не пирогамию. 17.12.2007 13:36:05, Sofia
А что? Ручки-тетради пеналы все дети сами покупают? Форму, испачканную сами стирают? Конечно, нужна помощь. И это нормально. 17.12.2007 18:29:47, Люблю Крым
Ручки-тетради я покупаю раз в году. Пенал вообще, кажется второй за 4 года купила. А когда на меня свалится необходимость распечатать фотографии - одному учителю известно. 17.12.2007 20:26:25, Sofia
Мои пироги не пекут, конечно. Да и негде у нас печь - нет духовки. Зато они очень ловко намазывают кремом готовые коржи, укладывают на них фрукты и посыпают тертым шоколадом и орехами.

17.12.2007 15:06:20, А*лён*А
А я не покупаю готовые коржи, потому что у нас никто их не ест - ни намазанные кремом, ни без него. 17.12.2007 16:05:43, Sofia
Я вообще сладкого не ем, но если нужно сделать на ярмарку - такой вариант считаю вполне приемлемым. Лично вас я не агитирую есть магазинные коржики, тем более без крема.

17.12.2007 20:43:52, А*лён*А
Да, моих на передаче научили здоровский тортик делать из готовых коржей, ванильного пудинга и фруктов :)
Вкусно, красиво и два товарища 8 и 5,5 лет замечательно с ним справляются.
Тут они друзей в гости приглашали, сами сделали, сами с друзьями съели.
17.12.2007 15:34:33, Filia
Про школу - абсолютно согласна. Но какой же это кайф, когда ты приходишь с работы, а тебя ждет свежеиспеченное печенье... Которое ни с кем конкурировать не собирается, а просто вкусное само по себе :) 17.12.2007 14:43:03, Чиффа
Если это ребенок 1986 г.р. печенье печет, то я была бы не против )) 17.12.2007 16:06:43, Sofia
Да нет, что там печет ребенок 1986 г.р., я уже не знаю. А маму печеньем встречает брошенный один дома ребенок 1999 :) 17.12.2007 16:10:02, Чиффа
И духовку сам зажигает? В полном одиночестве? 17.12.2007 16:34:24, Sofia
У нас электроплита. И она ею пользуется лет с 4-х (духовкой - где-то с 6-ти), без присмотра - последний год...
Конечно, газовые плиты не допускают подобных вольностей.
17.12.2007 16:38:30, Чиффа
А у нас газовая. Так что ребенок у меня не печет самостоятельно. 17.12.2007 16:40:29, Sofia
Дамы, спаси бо за обсуждение - вспомнила, ч то у нас отдельно есть электропечь, надо будет ребенка занять:) 17.12.2007 16:48:35, December
Чтоб к ужину печенье было, что ли???? ))) 17.12.2007 16:52:23, Sofia
не, к Новому Году:) Она регулярно недокладывает соды, надо проконтролировать:) 17.12.2007 17:00:06, December
рада, что вы меня тут понимают :) 17.12.2007 14:01:52, m_mouse
Ну, у нас дворовая, но тем не менее во 2 классе выполняли задание всей семьей, включая бабушек и совершенно исключая ребенка. Нужно было подготовить доклад, как жили в нашей стране в 60-х гг прошлого века!
А с детьми мне нравится заниматьсяименно тем, чем мне нравится, а не заданиями школы, когда часть семьи их делает, а вторая часть ждет окончания, чтобы наконец-то всей семьей куда-то выйти! И второй ребенок тоже хочет, чтобы с ним занимались!
17.12.2007 13:30:39, Улыбка_
А почему "исключая ребенка??" Это уже Ваш выбор. 17.12.2007 18:33:58, Люблю Крым
Да, потому что даже мы с мужем в деталях не знаем как жили в 60-х годах. Там даже вопросник был. И доклад надо было составить как бы отвечаю на эти вопросы. Примерно так, какие цены были, где люди ели, куда ездили отдыхать, как проводили вечера. Потом это надо было отпечать и приложить какие-нибудь атрибуты 60-х для выставки. Вот часть информации я искала в интернет, часть бабушка писала и атрибуты бабушка искала в "закромах Родины". Привлечь ребенка тут было некуда, да и задают нам кроме этого столько, что мы неуспеваем уроки делать и дополнительные задания нам вообще не нужны. И дети все разные, может быть Ваши дети и Вы участвуете в школьных мероприятих с удовольствием, а у моего ребенка желание в свободное время поиграть! 18.12.2007 11:14:16, Улыбка_
И что? Это каждый день такие задания или изредка? Вашему ребенку такие знания не нужны? По-моему просто замечательная возможность узнать о прошлом своей семьи.
Почему нельзя было привлечь ребенка? Почему писала бабушка, а не ребенок после того, как ему рассказали?
Ну вообщем мне не понять, жалко, что Вам столько трудностей приносит школа.
18.12.2007 11:22:06, Люблю Крым
Такие задания изредка! У нас, вообще, не так много дополнительных заданий как у автора. Я просто пример привела того, что дают не детям, а родителям. Бабушка писала, потому что мы живем не вместе и детей она видит редко, потом я этот доклад печатала. Ребенку комп пока ограничиваю. У меня там получилось несколько листов. Как бы это делал ребенок слабо представляю. И никак не вижу взаимосвязь о том, что узнал ребенок между тем, что надо подготовить доклад. Ведь это могло выглядеть так: попросите бабушек рассказать как они жили в молодости. И ребенок, если что запомнил, рассказал бы. Мой, кстати, мало что понял из реалий 60-х. Только фото 60-х его заинтересовали. 18.12.2007 11:50:31, Улыбка_
Я все равно не понимаю какая связь между тем, что бабушка видит ребенка редко и тем, что она писала сама.
Ну и тем более, если такие задания так редки - что из-за этого напрягаться?
18.12.2007 11:57:26, Люблю Крым
+100 17.12.2007 13:58:41, m_mouse
А я вот вязать до сих пор не умею. Раздражает меня это занятие)))) И дочь свою по этой причине не учу. И учить не буду. Кстати, вот шитье-вязание-вышивка это зависит от индивидуальных способностей. Кто-то может, кто-то - нет. Я хорошо шью, но не могу ни вышивать, ни вязать. Знаю людей, у которых наоборот. Печь печенюшки самому 7-летнему ребенку? Т.е. вы доверяете ребенку плиту? Духовку? Не верю. Или у вас суперребенок. или вы были суперребенком.
Потом, одних не напрягает, других напрягает. Но, ИМХО, от родительской части легко отбиться. Я вот честно сказала, что я не участник мероприятий. И живу спокойно
17.12.2007 13:11:51, Ундина с работы
Да прям таки! У моего ребенка самая-рассамая дворовая школа. И что? На англ. - карточки, на математику карточки, на русский - без конца какие-то карточки, надо мне сидеть и делать. 2 кл. уже. На кой моему ребенку карточки для счета в пределах 20, если он считает до 1000 и никогда не ошибается? На кой ему карточки с английским алфавитом, он знает это все 100 раз! Зачем карточки по русскому языку - там надо только писать и еще раз писать! На кой в природоведении без конца надо то что-то расскрасить, то приклеить, такое впечатление, что учебник для вспомогательной школы, где с интеллектом напряг, так хоть ручки подключить... Что-то прям я разошлась :) ... накипело... 17.12.2007 13:01:24, Lariska
вы со мной просто в унисон. чувствую абсолютно тоже самое. 17.12.2007 13:31:29, m_mouse
Против карточек для обучения ребенка я бы ничего не имела. А нужна была именно показуха, кто из родителей лучще аппликацию сделает и т.д. 17.12.2007 13:06:48, jii
Когда оказалось, что у меня нет времени после работы сказать ребенку, то что хочу я, а только время на выполнение заданий учительницы, то я больше не смогла. 17.12.2007 12:48:18, jii
Надо уточнить, заданий именно для меня. 17.12.2007 12:55:20, jii
частично откупаюсь, частично "прячусь в танк", а частично делаю то, что требуют. А что ж делать? Подрастут, станет полегче. 17.12.2007 12:39:40, Аник
По поводу английского. Я решила проблему радикально. Ребенок ходит на курсы на которых языку действительно учат. У нас в школе тоже Верещагина. Программа спец. школы. На днях была на открытом уроке. Слышала детей. Уверяю вас язык в классе знают только те, кто учат его либо на курсах, либо с репетиторами, либо с родителями-профессионалами которые сами являются преподавателями. Все остальные только страдают так же, как вы. После открытого урока было обсуждение на родительском собрании. Больше всего страдали как раз те родители, которые пытаются что-то получить от школы. Бесполезняк.
Что касается всего остального. Я делаю только то, без чего никак нельзя. Все что ребенок может сделать сам, он делает сам. И мне все равно, что работы не хвалят и не несут на выставку. Я понимаю, что на выставке родительские работы, а ребенок как-то не страдает по этому поводу совсем. В мероприятих типа ярмарок, если ребенок не проявил какой-то личной заинтересованности, я вообще не участвую. Ну вот, например, нам тут сообщили на собрании, что в школе объявлен конкурс. Шесть номинаций. Стизи про елочку, проза про елочку, открытка с елочкой и т.п. Ну и прекрасно. Пусть проводят. Напишет ребенок что-нибудь сам - пусть пишет. А так я знать об этом не знаю и знать не желаю.
17.12.2007 12:29:57, Красно Солнышко
Вот и я так же решила. Ходят дети на курсы английского, задания к которым они прекрасно выполняют без меня. Если дочь в школьном курсе с горем пополам стала читать только в 3 классе (начали "учить" в 1 еще), то сын уже через месяц изучения языка на курсах читает не безошибочно, но вполне сносно для человечка, изучающего английский с ноября.

17.12.2007 15:12:49, А*лён*А
а от посещения английского в школе реально отказаться? и сдавать экстерном? или неудобные окна у ребенка получаются? 17.12.2007 14:59:19, Умп
Теоретически да, реально.
Но моя все равно в школе, плюс еще и на продленке. Я особого смысла не увидела. Она еще пошла на школьную театральную студия на английском языке. Тоже бесполезное занятие по моему мнению.
17.12.2007 15:05:58, Красно Солнышко
"Уверяю вас язык в классе знают только те, кто учат его либо на курсах, либо с репетиторами, либо с родителями-профессионалами которые сами являются преподавателями."

Бывают разные дети. Иногда и в школе можно получить знания. Но, в целом, наблюдается закономерность: сколько времени потратишь - столько и получишь.

А есть ли в этом смысл? На выходе иметь школьника с хорошим знанием английского? Можно иметь уровень слегка выше среднего, но не тратить дополнительно на изучение языка по 5-7 часов в неделю (курсов). Это достижимо в школе. Правильно ли выбран приоритет?
17.12.2007 14:40:00, Viera
С моей точки зрения - абсолютно правильно. Кстати, кто вам сказал, что на выходе? Моей целью является старшие классы уже освободить по максимуму от языка, потому что к старшим классам язык уже должен быть если не свободным, то почти.

Но на истину в последней инстанции я не претендую :) Чем меньше конкуренция, тем лучше :)))
17.12.2007 14:51:42, Красно Солнышко
"Кстати, кто вам сказал, что на выходе?"

А разве это о вас. И без вас весь предбанник в школе только и жужжит рассказами о курсах изучения языка и репетиторах.:)

"Моей целью является старшие классы уже освободить по максимуму от языка, потому что к старшим классам язык уже должен быть если не свободным, то почти."

У вас то все получится:) А вот многие и многие, которые пойдут по такому пути - не получат ничего!! В сухом остатке - потеряное время и посредственные знания по основным предметам.
17.12.2007 14:57:18, Viera
Да у кого угодно получится.
Я вот слушала детей. Даже если брать средний уровень, то такой у нас в школе (обычной, в моем детстве) был классе в восьмом, не раньше. Причем еще и с в разы худшим произношением. Эти дети (которые занимаются) все пологоловно будут знять язык на уровне инструмента, а не на уровне "читаю и пишу со словарем" как мы когда-то.

Кроме того, может я и сэкономила время в школе, хотя его тогда было навалом, зато сколько времени и денег было угроблено чтобы достигнуть хоть мало мальско приличный уровень языка уже после школы! Сколько было упущено возможностей! Неа, хороша ложка к обеду. И вы никогда не убедите меня в обратном! :)
17.12.2007 15:04:03, Красно Солнышко
Полностью согласна и стараюсь идти по такому же пути. 17.12.2007 16:00:08, jii
"а не на уровне "читаю и пишу со словарем" как мы когда-то."

Вам это помешало сильно в жизни?

"Неа, хороша ложка к обеду."

Верно, только бы щи не пролить, пока к столу несешь.:)

"И вы никогда не убедите меня в обратном! :)"

Цели нет такой.
Время покажет:) Маша, вернемся к теме лет через десять:)
17.12.2007 15:10:15, Viera
Конечно помешало!
Если бы не помешало, разве бы я парилась бы сейчас?
Язык до уровня свободного мне выучить так и не удалось. Не хватило времени и способностей. Но даже если бы тот уровень, который есть у меня сейчас (на который ушло года три интенсивных занятий) был бы у меня на момент начала работы - возможностей бы у меня было бы в разы больше. В том числе и для того, чтобы попасть в среду и довести куда как более непринужденно язык до уровня свободного.
18.12.2007 00:05:21, Красно Солнышко
зато бесконечная бурная деятельность на 10 лет :)), да и деньги будет куда тратить :))) 17.12.2007 15:02:10, Умп
Ну, блин, на халяву не пройдет:) О конкуренции еще Маркс писал. 17.12.2007 15:12:29, Viera
почему халява? если приятнее делиться с ребенком своими умениями, чем нанимать посторонних людей, которые бы ими делились... 17.12.2007 15:22:03, Умп
Конечно, приятно, но вы же о деньгах написали:) А я не знаю, какие у вас возможности поделиться с ребенком умениями:) 17.12.2007 15:27:36, Viera
С чего вы взяли, что на десять? Ничего подобного. А деньги с лихвой окупятся. Мы еще обсудим эту тему лет через 5-7 с вами. 17.12.2007 15:07:40, Красно Солнышко
Ну, я 'взорвала'. Меня не поняли остальные совершенно счастливы родители, которым все это только в радость. При переходе в следующую школу, прямо сказали, что им не нужен ребенок работающей матери, которая не будет его учить дома и выполнять прочие желания школы.
Если хотите учиться там дальше, то нанимайте репетитора для выполнения домашки и всей прочей ерунды.
17.12.2007 12:21:13, jii
вот этого я тоже очень боюсь. вот и хотела посоветоваться какая обстановка в других школах. 17.12.2007 12:23:26, m_mouse
Везде такая обстановка. И тут многое зависит от ребенка и родителей. Некоторые родители считают, что такие вещи развивают их чадо. Для них это повод с ним позаниматься. Поэтому они относятся к таким мероприятиям с энтузиазмом. А мне школа в роли поводыря не нужна. Я и без школы знаю чем мне заниматься с ребенком. И нам есть чем заняться помимо школы.
Единственное что меня реально напрягает во всем этом, что когда ребенок делает приличные работы на своем детском уровне, его работы просто теряются на фоне родительских. Теряется и мотивация. Но эта проблема все равно не решается, если начать делать все за ребенка или даже просто активно помогать ему чтобы он мог конкурировать и мы как-то это пережили.
17.12.2007 12:36:18, Красно Солнышко
по поводу мотивации. Это уже от вас зависит. У нас тоже есть любители родители повыпендриватся. Приносят работы типа чучело зайца или испеченный торт бисквитный. Мне хватило один раз дочери сказать что да это красиво, но сделано-то не самим учеником. Больше таких вопросов не возникает. 17.12.2007 13:48:37, Mandarinka
Не возникает. Только и особо самому делать не хочется. Все равно за других родители сделают лучше и именно их работы будут всем демонстрироваться. 17.12.2007 14:17:53, Красно Солнышко
Многое зависит и от родителей. Можно так поставить работу, что все сделает ребенок, а родители ему покажут, как ищется и обрабатывается информация, как оформляется работа. Иногда маминьки с папиньками больше дадут знаний ребенку, так как их знания сильно превосходят таковые у учителя. Что в этом плохого и необычного? А получается, что родители слишком многого желают получить именно от школы. Да никогда так не будет. Чьи родители проявляют большее участие в обучении своих детей - те дети и получат больше. Жизнь так устроена, другого не дано. На самокате да за мерседесом не угнаться. 17.12.2007 14:53:22, Viera
Полностью согласна. И который раз убеждаюсь, какая пропасть между теми, кто учится в тесной связке с родителями и кто гребет только сам. Что в нашей физмат, что в музыкалке, да даже в спортивной школе надо все отслеживать, держать руку на пульсе Просто не надо считать, что дети, которые делают нечто с родителями, абсолютно несамостоятельны. Миф. 17.12.2007 17:46:57, Ксенон
Мне не подходит вариант, когда дети до пенсии ездят на папиных Мерседасах. 17.12.2007 15:51:24, jii
В моем случае "самокат" - это школа, а "мерседес" - школа + родительское обучение и внимание, которое выражается в посещении различных кружков, музыкальных и спортивных школ и занятия дома. 17.12.2007 16:02:33, Viera
а по мне это - гиперопека выходит. Ну есть у нас несколько таких мамомучительниц =мам детей отличников... уже сейчас такой ребенок делает все уроки и пр. задания (кружки) исключительно под маминым контролем , кулаком и шантажом - пойдешь на английский -получишь Хденег, не сделаешь задание - получишь по ж..сейчас ребенку 10 а дальше что? ставки в рублях вырастут, метод кнута тоже скоро отпадет -ребеночек банально маму перерастет и бояцца перестанет - папа бить будет? уже сейчас хитрит и посылает, однако... 17.12.2007 18:01:50, Видали таких...
Ну это из другого музыкального произведения. На дз у ребенка уходит не более часа, контроля давно нет, научился делать сам. А свободное время используется по другому назначению. Участие в обучении - это не с бесбольной битой сидеть подле ребенка и стращать его ею.:) 17.12.2007 19:52:22, Таких как вы тоже насмотрелись...
Все это верно.
Только при таком расскладе - школа лишний элемент. Ей бы неплохо заниматься самой во время уроков. И только самой. А не нагружать родителей после уроков. Кто занимается с ребенком, кто любит и умеет это делать, тот и так занимается и им такие обязаловки школьные только мешают.
17.12.2007 14:57:03, Красно Солнышко
Не лишниий элемент, а как и в других отраслях - административный ресурс, сидит на кормлении и гребет бабло. А если кому (родителям) нужно учится - пусть сами с этим и разбираются как хотят - сами учат, репетиторов нанимают, или еще как. 17.12.2007 19:21:56, .юзер.
"Только при таком расскладе - школа лишний элемент."

Ни в коем случае. Школа дает очертания пути, а фонари зажигают родители, если фитиль не подмочен:).

"Ей бы неплохо заниматься самой во время уроков. И только самой."

Уроков не хватит:)

"А не нагружать родителей после уроков."

Да никто и никого не нагружает. Больше разговоров, а не в поте лица сделанной работы:)
17.12.2007 15:04:04, Viera
Уроков хватит. Если вы читаете мой ЖЖ, то я там описывала как прекрасно справляются с такой деятельностью в канадской школе. 17.12.2007 15:09:00, Красно Солнышко
С удовольствием бы почитала, но у вас все для френдов, а регестрироваться не хоцца.:( 17.12.2007 15:14:06, Viera
Ну знаете ли :). По секрету всему свету я не готова.
А регистрация занимает 5 минут. Писать потом не обязательно.
18.12.2007 00:06:56, Красно Солнышко
А что стараться? Когда все равно нет шансов. Какая тут может быть мотивация? 17.12.2007 14:20:21, m_mouse
А мотивация - это исключительно награда? 17.12.2007 18:35:43, Люблю Крым
у нас судя по всему школа не типичная - пироги в департамент не отсылаем, а едим всем классом после конкурса. По икебане наградили работы действительно сделанные руками детей. Учительница регулярно говорит на собраниях что все задания для детей, а не для родителей. Но задания наши вполне реальны для самостоятельного выполнения с небольшой помощью родителей. 17.12.2007 18:24:43, Mandarinka
Вообще, эти задания в интересах ребенка или для школьной показухи? 17.12.2007 14:25:07, jii
Однозначно - показуха.
Иначе не придавалось бы такое значение оформлению. Если доклад, то обязательно на картоне, с рамочкой, еще лучше, с рисуночком... А нафига?
17.12.2007 14:53:05, Красно Солнышко
Я спрашивала у учительницы. он говорит, что эти задания (икебана, макулатура) из департамента приходят. А английский, карточки - это программа такая. Дебилизм во всех слоях атмосферы. 17.12.2007 14:29:25, m_mouse
Школа перед школой выпендривается, у кого родители лучше пирог испекут и в департаменте его съедят. Я не шучу. У меня знакомая работает в Управлении образования и на день учителя пирогами, присланными из школ объедалась.

Против карточек ничего не имею.
17.12.2007 14:38:16, jii
карточки могут сами дети прекрасно делать на уроках труда, под чутким руководством учителя... а не родители в ночи после работы 17.12.2007 14:46:13, Умп
Да! Да! Много раз ДА! Взяли бы на уроке труда не елочку бы склеили, а карточки. И икебану бы каждый первоклассник составил. под руководством учителя. на уроке. 17.12.2007 14:51:02, m_mouse
угу, и таких случаев - мульён, почти каждый день

17.12.2007 14:57:12, Умп
Все очень разное. Но есть тенденции. Вы учитесь сейчас в 'хорошей' школе. А бывают 'дворовые' - там как нас учили. То есть дети учаться сами по минимуму. 17.12.2007 12:29:14, jii
Это не кончится, но вы перестанете так остро на это реагировать... :) 17.12.2007 12:15:38, Musenka
Да наверное, это вопрос отношения более философского :-) 17.12.2007 12:40:48, Аник
Поверьте все еше начинается((((
17.12.2007 12:07:46, мама Вика
он все это вполне может сделать вместе с родителями. на сладкую ярмарку мы пекли печенье- большую часть работы данька сделал сам. не понимаю, почему первоклассник не может сделать икебану- букет из сухих веток. какие-то кривулины для составления букв я вырезала, но меня это не сильно напрягло. песни по английскому мы вчера пели всей семьей битых полдня- чтоб хоть как-то запомнил. имхо учеба собственно в классе- вершина айсберга. а т.к. мой первоклассник самостоятельно еще дома заниматься не может- занимаюсь с ним. слова по англ. сижу и диктую рядом побуквенно, каждый раз проговаривая направления, в котором пишем и тп 17.12.2007 12:03:25, Танжер
Вероятно, у Вас один ребенок и, может быть, Вы не работаете... Я считаю это ненормально, приходить с работы в пол-восьмого вечера и вместо ужина всей семьей и общения, мы занимаемся школьными уроками и школьными делами. Все вечера и внушительная часть выходных проходит за школьными делами, и вся семья по неволе в этом участвует. У нас 3-й класс, у меня уже скоро тик будет от школы. Всей семьей впоминаем детсадовское детство нашего ребенка с ностальгией и с ужасом ждем поступление в школу младшего :-( 17.12.2007 12:52:10, Улыбка_
У меня 2 ребенка и я работаю. А что общение семьи во время клеинья икебаны - это не общение? А уж про совмесное выпекания пирога - я вообще молчу)
Во всем можно видеть только негативное. Но тогда, действительно - ищите другую школу.
17.12.2007 18:38:26, Люблю Крым
Как писали выше, во всех заданиях напрянает их количество и обязательность!
Каждая семья - это частный случай. Кто-то работает меньше, кто-то больше, чьи-то дети усидчевы и могут заниматься долго каким-то делом, да еще и с удовольствием, кто-то нет и т.д. Вот наш частный случай таков, что вечером после выполнения домашние дел (готовка ужина, сам ужин, уборка и т.д.) остается совсем мало на то, чтобы помочь ребенку с уроками. Больше ни на что времени нет. И мой ребенко бы пирог не испек, максимум его хватило бы на 20 минут, остальное я бы доделывала уже сама. И еще некоторым детям трудно дается само обучение в школе, зачем им дополнительные задания без их на то желания! И смена школы не выход. У нас в третьем классе третья школа! И общий подход учиетелей к обучению детей везде одинаков! На всех собраниях я регулярно слышу перечисление того, что должны делать родители с детьми дома и очень редко учитель рассказывает как она работает с детьми (вернее мне такие учителя не попадались).
18.12.2007 11:38:52, Улыбка_
У меня в принципе кривые руки. Я не умею делать экибаны, карточки и у меня нет даже духовки, чтобы печь пироги. Не думаю, что во время этих процессов я смогу со своими детьми плодотворно общаться. Нам есть чем заняться вместе помимо экибан и пирогов!!!!! 17.12.2007 22:31:00, Lariska из дома
Тут уже кто-то писал, что для пирогов не обязательна духовка, я не верю, что человек без серьезных проблем со здоровьем не в состоянии сложить пару сухих веток и прилепить что-то на них. Но это все пустые слова. Нет желания - не будет и возможностей. А плодотворно общаться можно всегда и везде, опять же, было бы желание. 17.12.2007 22:59:16, Люблю Крым
Зачем складывать пару веток и прикреплять на них что-то?! Уж если я берусь что-то делать, то делаю это хорошо. Чем делать так себе - лучше не браться. И детей я приучаю к тому же. А самопальные пироги без духовки - ИМХО, невкусные. 18.12.2007 00:29:29, Lariska из дома
Не цепляйтесь к словам. Самые изысканные композиции как раз отличаются минимализмом)) Но это все опять же не важно. Вы каждый раз упорно отвечаете на какие-то конкретные вещи. А я говорю о сути. И как же Вы все приучаете детей делать все хорошо, что они до сих пор многого не могут сделать сами или с мин.помощью? 18.12.2007 10:22:16, Люблю Крым
Я обсуждаю конкретные вещи, потому что меня напрягают именно конкретные вещи. Общая концепция, что с детьми надо проводить много времени и заниматься всякой совместной деятельностью, меня полностью устраивает. Я против того, чтобы эту деятельность регламентировал кто-то извне. И против некоторых конкретных форм, в которые это выливается.
А к чему в Вашем посте наезд на моих детей - я не поняла.
18.12.2007 10:46:52, Lariska
Это не наезд - это недоумение. Просто интересно сколько у Вас детей и какого они возраста, что школьные задания требуют такого кол-ва времени и сил, и именно от Вас. И почему Вы не меняете школу, если она Вам настолько не подходит? 18.12.2007 11:02:11, Люблю Крым
Я, кстати, не писала, что от меня сейчас школьные задания требуют много времени и сил, Вы меня с кем-то путаете. Слава Богу, этих заданий в нашей школе довольно мало. Но те, что есть - раздражают. 18.12.2007 11:20:03, Lariska
Ну может и путаю, извините тогда. Желаю Вам поменьше раздражающих заданий) 18.12.2007 11:26:33, Люблю Крым
я тоже работаю, но у меня один ребенок. Советую относится проще ко всем этим заданиям. Приучайте ребенка самостоятельно делать или хотя бы выдать идею, а в остальном помогите. Откровенно дебильные просто пропускайте. 17.12.2007 13:50:55, Mandarinka
о да, откровенно дебильные- это самостоятельно сделанная открытка к новому году? 17.12.2007 19:28:59, Танжер
это ненормально. неужели вам не тяжело? мы сами так не учились. 17.12.2007 12:21:41, m_mouse
в моем детстве учили язык с четвертого класса. я учила со второго в спецшколе- и помню, что родители мне помогали в этом. потому что например мой ребенок на слух плохо воспринимает- т.е с кассеты на слух выучить текст не может, а читать по английски еще не умеет. к тому же да, я занимаюсь с сыном гораздо больше, чем занимались со мной. наверно можно найти школу послабее, с более низкими требованиями, если вам настолько не нравится, что есть у вас. но по-моему ничего из вами перечисленного не "ужас-ужас" 17.12.2007 12:28:36, Танжер
Я тоже училась в английской школе. Только язык у нас был с 1-го класса. Но мне родители не помогали, я училась сама. Но я вообще была девушка самостоятельная.
А вот свою я и ивриту, и английскому, включенным в программу, учу сама. Хотя в случае с английским я просто считаю, что учитель слабый (иврит нам нужен просто более интенсивно, чем в школе)
17.12.2007 13:07:07, Ундина с работы
вроде по отдельности все это действительно не "ужас-ужас". а все вместе отравляет жизнь в значительной степени. А школа у нас самая обычная. Как говорится лучшая из худших (выбирали из школ в шаговой доступности). Обеими руками против английского в первом классе, но увы эта фишка сейчас почти во всех школах. Тем более такая странная методика. 17.12.2007 12:35:00, m_mouse
Мне эмоциональный накал по поводу икебан, английского и прочего в первом классе не подходит. Моему ребенку такая обстановка вредна. Поэтому мы в такие игры больше не играем. 17.12.2007 12:42:53, jii



Вернуться в конференцию





Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

28.03.2017 09:31:56

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!