Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

домашнее задание в первом классе

Я знаю, что сейчас "по нормам и правилам" домашнее задание в первом классе задавать не должны, но в большинстве школ все-таки задают. Ваши дети - полностью самостоятельно выполняют задание или Вам приходится присутствовать при его выполнении? Вопрос вызван вот чем. У нас в детском саду (подготовительная группа) каждую неделю дают небольшое задание - по математике страница из "Ступенек" Петерсон, по развитию речи пару строчек печатными буквами написать, картинку нарисовать и т.д. В общем, все по возрасту, ничего сложного или непосильного для ребенка нет. Да, и выполняются все задания не сразу за раз, а несколькими приступами в течении выходных. Но требуется мое присутствие. Я стараюсь переодически под разными предлогами сматываться, чтобы у ребенка связка "уроки-мама" не образовалась... Но пока с плохим результатом. Т.е. без меня она будет жутко халтурить и делать все страшно медленно. При том, что если ее интересует какое-то дело действительно - например, делает поделку -может целый час самостоятельно и сосредоточенно работать Как бы приучить к самостоятельной работе потихоньку? Поделитесь опытом, пожалуйста.
04.11.2007 20:38:10,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Вот у меня как раз такой: начиная с подготовки (именно со "ступенек") привык все делать сам, сейчас в 1м кл ( 6 лет). Но это - палка о 2 -хконцах: с одной стороны деть понимает, что уроки - это его обязанность,т.е. вопросов - делать-не делать, хочу-не хочу не бывает. Делает все очень быстро (но в школе иногда забывает-не понимет, что надо было сделать), но качество! На подготовке он был единственным в группе, чьи работы никогда не появлялись на выставке. По сути все сделано правильно, но - некрасиво. Причем, волновало это отнюдь не его, а меня, а к его совести сколь не взывала - бесполезно. теперь тоже самое в школе. Сделать - да без проблем, но все тетради пестрят записями "плохо!" Сидеть рядом - не всегда поучается, да это и не помогает. Только я психую. 07.11.2007 10:27:17, hanhi
Мы в первом классе прогимназии. Задают много. Каждый день домашку делаем минимум 1,5 часа. Учительница сказала, что конечно задавать нельзя, НО, мы же хотим,чтобы дети были умными, сообразительными и т.д., а для этого нужно пахать дома.Ребенок очень устает, сидеть приходится всесте с ней над каждой буквой, цифрой. Училка сказала, что на самотек ничего не оставлять, а делать задания вместе с ребенком, на начальном этапе самостоятельность не приносит результатов, дети не могут сами себя контролировать. 05.11.2007 17:06:09, тоже в первом
Я тоже в первом классе (сейчас мы во втором) поставила себе цель- уроки выполняем самостоятельно (та же мотивация изхбежать уроки-мама). По началу приходилось бегать через каждую минуту в комнату на МММААААААААААММММММММ! потом раз в 5 минут раз в 10. к концу первого класса все уроки делались самостоятельно. НО... Начался 2 класс, тот же Петерсон... Ребенка как подменили. Сам не делает ничего. Объемы большие. Но он может справляться, но не хочет. Целый день после школы один. Заставить его делать что-то получается через раз. Если и делает то наваляет абы как, лиш бы отвязались. Теперь пишем на чистовую только вместе. Сделать на черновик- тоже проблема- не хочет делать "лишнюю работу"ю Короче, насколько я была рада в 1 классе что мы справились с этой проблемой, настолько же она встала опять. Но все равно я приучаю делать самому. К сожалению у нас в классе все с детьми силят и естественно результат отличается если он делает сам. Мои начал комплексовать..
05.11.2007 15:16:53, АняМиша
У нас тоже самое. Один в один. И что делать - не знаю. 05.11.2007 16:03:54, ????
Еще обидно, что учитель видя , что ребенок старания ребенка оценивает ниже, чем старания родителей, которые сделали уроки за его одноклассника. Он же видит руку взрослого, знает уровень ученика. Бред, полный бред. 05.11.2007 16:06:07, ????
В том то и дело! Правда когда наша узнала что он полностью делает сам, то похвалила (меня!) и сказала значин он справляется. Но... все равно оценки плохие. То же касается и рисунков, конкурсов и т.п. Мы все равно заставляем делать самому. Он постоянно скандалит и митингует. 05.11.2007 20:00:55, АняМиша
Потатушечка
Пока что у нас все зависит от настроения. Иногда - "уходи, мама, не мешай заниматься":), иногда приходится усаживать за стол и стоять рядом (не сразу "переключается" на уроки - может продолжать играть). Задают немного и пока неинтересно. Но заниматья любит больше самостоятельно. Летом на даче прорешал "Ступеньки" Петерсона просто для удовольствия. Сейчас купила ему "Нестандартные задачи по математике" для 1 кл. - эти задачки задаю ему, как "награду" за выполненные уроки и хорошо сделанную зарядку. 05.11.2007 09:30:18, Потатушечка
День Рождения (aka Иринкин)
В саду я рядом с ребёнком сидела (в одной комнате), если было нужно - помогала. В первом классе помогаю только по просьбе трудящейся. 05.11.2007 00:34:14, День Рождения (aka Иринкин)
КИТ
У меня пока не приучается:( На продленке - халтурит, дома при мне - на порядок лучше все делает. 04.11.2007 23:42:59, КИТ
Ja+R
В 1 классе все уроки контролировала бабушка - делали все вместе фактически. В этом году контролирую я, сидеть над каждым заданием ни времени, ни желания нет. В итоге вроде бы сейчас научился делать сам, мне приносить на проверку. Устные задания я не проверяю - если хочет, он сам приходит и мне рассказывает, но сама не спрашиваю. Спрашиваю только математику, русский, английский (сейчас взяли репетитора, поэтому теперь и английский самостоятельно делает). Остальное он сам контролирует полностью. 04.11.2007 23:27:34, Ja+R
В первом задавали очень много.Сейчас второй класс более 2 часов делает. Я только проверяю.Ни когда не сидела,только с английским грамматика для нас очень тяжелая. 04.11.2007 22:41:16, Корделия
SANI (ex МВСН)
Моя - ровесница вашей. первый класс. В саду никакой домашки не было. В принципе, школа полного дня и отведен специальный час, в течение которого дети делают домашку с помощью и под присмотром учителя. Она небольшая в первом классе совсем. Но моя дочь часто уходит раньше (спорт) и поэтому ей приходится делать домашку+самостоятельные по математике (они бывают как раз во время наших тренировок и мы сбегаем) дома. Не скажу, что она все это делает с восторгом. ей в общем лень. Но иногда сама, иногда после моего напоминания она садится и делает. если немного, то делает сама и быстро и правильно. если накопилось много, то делает невнимательно и приходится после моей проверки или после проверки учителя делать работу над ошибками.
Мне кажется, вам надо потихоньку ее приучать. буквально по одной минутке оставлять одну, потом по две и т.п. И не подсказывать как делать, а задавать наводящие вопросы.
04.11.2007 21:55:48, SANI (ex МВСН)
XXL
мы уроки делаем час. Ту же петерсон сначала разбираем вместе задание, проговариваем узор, например, как правильно его написать, или на черновичке тренируемся буквы писать. Когда все разобрали, я говорю: теперь делаешь сама, когда сделаешь, позови меня, я проверю. Далее задание выполняется самостоятельно. Только читаем вслух вместе, т.е. дочка читает, а я по книжке проверяю. Читаем мы не бегло и с ошибками 04.11.2007 21:47:19, XXL
Tanita Tararam
я так поняла, что она сама без вас делает, только вам не нравится как :-)?? а это уже другой вопрос. Не торопитесь... и не помогайте. Не выгонят же ее из сада ?
Успехов!
04.11.2007 20:55:24, Tanita Tararam
Cat-S
Ксюша иммитирует деятельность. Т.е. на то, чтобы нарисовать строчку треугольников может уйти несколько часов. Естесственно все эти часы она на самом деле чем-то другим занимается - играет, слушает сказки, рисует что-то свое. Я про треугольники вспоминаю, захожу в комнату и застаю за каким-нибудь другим занятием. Интересуюсь про треугольники. Мне показывают дополнительно нарисованный в строчке трегольник и говорят - что да, рисую треугольники :))) Можно прийти через час - ну еще треугольник может появится, а может и не появится. При том, что если я в комнате, треугольники рисуются за несколько минут. 04.11.2007 21:13:19, Cat-S
Знакомо :) Первый класс... Если это выходной - счтаю, флаг в руки, трать его на это, мне же меньше хлопот. Только потом красочно описываю, что именно он пропустил из-за такого отногшения к делу. Если вечер буднего дня - сижу за стенкой и метрономом : "Пиши". Если уже совсем пора спать - могу сердито постоять рядом, но подчеркиваю, что это не дело. 05.11.2007 11:04:46, ЮлияС
Я не приучала, в первом классе просила меня рядом посидеть, я сидела, а сейчас наоборот, просит оставить одну, я оставляю:). 04.11.2007 20:44:32, Иллика
Cat-S
А ребенок в каком сейчас классе? 04.11.2007 20:48:45, Cat-S
Во втором. 04.11.2007 21:14:13, Иллика


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!