Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
домашнее задание в первом классе
Я знаю, что сейчас "по нормам и правилам" домашнее задание в первом классе задавать не должны, но в большинстве школ все-таки задают. Ваши дети - полностью самостоятельно выполняют задание или Вам приходится присутствовать при его выполнении? Вопрос вызван вот чем. У нас в детском саду (подготовительная группа) каждую неделю дают небольшое задание - по математике страница из "Ступенек" Петерсон, по развитию речи пару строчек печатными буквами написать, картинку нарисовать и т.д. В общем, все по возрасту, ничего сложного или непосильного для ребенка нет. Да, и выполняются все задания не сразу за раз, а несколькими приступами в течении выходных. Но требуется мое присутствие. Я стараюсь переодически под разными предлогами сматываться, чтобы у ребенка связка "уроки-мама" не образовалась... Но пока с плохим результатом. Т.е. без меня она будет жутко халтурить и делать все страшно медленно. При том, что если ее интересует какое-то дело действительно - например, делает поделку -может целый час самостоятельно и сосредоточенно работать Как бы приучить к самостоятельной работе потихоньку? Поделитесь опытом, пожалуйста.
04.11.2007 20:38:10, Cat-S
19 комментариев
Вот у меня как раз такой: начиная с подготовки (именно со "ступенек") привык все делать сам, сейчас в 1м кл ( 6 лет). Но это - палка о 2 -хконцах: с одной стороны деть понимает, что уроки - это его обязанность,т.е. вопросов - делать-не делать, хочу-не хочу не бывает. Делает все очень быстро (но в школе иногда забывает-не понимет, что надо было сделать), но качество! На подготовке он был единственным в группе, чьи работы никогда не появлялись на выставке. По сути все сделано правильно, но - некрасиво. Причем, волновало это отнюдь не его, а меня, а к его совести сколь не взывала - бесполезно. теперь тоже самое в школе. Сделать - да без проблем, но все тетради пестрят записями "плохо!" Сидеть рядом - не всегда поучается, да это и не помогает. Только я психую.
07.11.2007 10:27:17, hanhi
Мы в первом классе прогимназии. Задают много. Каждый день домашку делаем минимум 1,5 часа. Учительница сказала, что конечно задавать нельзя, НО, мы же хотим,чтобы дети были умными, сообразительными и т.д., а для этого нужно пахать дома.Ребенок очень устает, сидеть приходится всесте с ней над каждой буквой, цифрой. Училка сказала, что на самотек ничего не оставлять, а делать задания вместе с ребенком, на начальном этапе самостоятельность не приносит результатов, дети не могут сами себя контролировать.
05.11.2007 17:06:09, тоже в первом
Я тоже в первом классе (сейчас мы во втором) поставила себе цель- уроки выполняем самостоятельно (та же мотивация изхбежать уроки-мама). По началу приходилось бегать через каждую минуту в комнату на МММААААААААААММММММММ! потом раз в 5 минут раз в 10. к концу первого класса все уроки делались самостоятельно. НО... Начался 2 класс, тот же Петерсон... Ребенка как подменили. Сам не делает ничего. Объемы большие. Но он может справляться, но не хочет. Целый день после школы один. Заставить его делать что-то получается через раз. Если и делает то наваляет абы как, лиш бы отвязались. Теперь пишем на чистовую только вместе. Сделать на черновик- тоже проблема- не хочет делать "лишнюю работу"ю Короче, насколько я была рада в 1 классе что мы справились с этой проблемой, настолько же она встала опять. Но все равно я приучаю делать самому. К сожалению у нас в классе все с детьми силят и естественно результат отличается если он делает сам. Мои начал комплексовать..
05.11.2007 15:16:53, АняМиша
05.11.2007 15:16:53, АняМиша
У нас тоже самое. Один в один. И что делать - не знаю.
05.11.2007 16:03:54, ????
Еще обидно, что учитель видя , что ребенок старания ребенка оценивает ниже, чем старания родителей, которые сделали уроки за его одноклассника. Он же видит руку взрослого, знает уровень ученика. Бред, полный бред.
05.11.2007 16:06:07, ????
В том то и дело! Правда когда наша узнала что он полностью делает сам, то похвалила (меня!) и сказала значин он справляется. Но... все равно оценки плохие. То же касается и рисунков, конкурсов и т.п. Мы все равно заставляем делать самому. Он постоянно скандалит и митингует.
05.11.2007 20:00:55, АняМиша
Пока что у нас все зависит от настроения. Иногда - "уходи, мама, не мешай заниматься":), иногда приходится усаживать за стол и стоять рядом (не сразу "переключается" на уроки - может продолжать играть). Задают немного и пока неинтересно. Но заниматья любит больше самостоятельно. Летом на даче прорешал "Ступеньки" Петерсона просто для удовольствия. Сейчас купила ему "Нестандартные задачи по математике" для 1 кл. - эти задачки задаю ему, как "награду" за выполненные уроки и хорошо сделанную зарядку.
05.11.2007 09:30:18, Потатушечка
В саду я рядом с ребёнком сидела (в одной комнате), если было нужно - помогала. В первом классе помогаю только по просьбе трудящейся.
05.11.2007 00:34:14, День Рождения (aka Иринкин)
У меня пока не приучается:( На продленке - халтурит, дома при мне - на порядок лучше все делает.
04.11.2007 23:42:59, КИТ
В 1 классе все уроки контролировала бабушка - делали все вместе фактически. В этом году контролирую я, сидеть над каждым заданием ни времени, ни желания нет. В итоге вроде бы сейчас научился делать сам, мне приносить на проверку. Устные задания я не проверяю - если хочет, он сам приходит и мне рассказывает, но сама не спрашиваю. Спрашиваю только математику, русский, английский (сейчас взяли репетитора, поэтому теперь и английский самостоятельно делает). Остальное он сам контролирует полностью.
04.11.2007 23:27:34, Ja+R
В первом задавали очень много.Сейчас второй класс более 2 часов делает. Я только проверяю.Ни когда не сидела,только с английским грамматика для нас очень тяжелая.
04.11.2007 22:41:16, Корделия
Моя - ровесница вашей. первый класс. В саду никакой домашки не было. В принципе, школа полного дня и отведен специальный час, в течение которого дети делают домашку с помощью и под присмотром учителя. Она небольшая в первом классе совсем. Но моя дочь часто уходит раньше (спорт) и поэтому ей приходится делать домашку+самостоятельные по математике (они бывают как раз во время наших тренировок и мы сбегаем) дома. Не скажу, что она все это делает с восторгом. ей в общем лень. Но иногда сама, иногда после моего напоминания она садится и делает. если немного, то делает сама и быстро и правильно. если накопилось много, то делает невнимательно и приходится после моей проверки или после проверки учителя делать работу над ошибками.
Мне кажется, вам надо потихоньку ее приучать. буквально по одной минутке оставлять одну, потом по две и т.п. И не подсказывать как делать, а задавать наводящие вопросы. 04.11.2007 21:55:48, SANI (ex МВСН)
Мне кажется, вам надо потихоньку ее приучать. буквально по одной минутке оставлять одну, потом по две и т.п. И не подсказывать как делать, а задавать наводящие вопросы. 04.11.2007 21:55:48, SANI (ex МВСН)
мы уроки делаем час. Ту же петерсон сначала разбираем вместе задание, проговариваем узор, например, как правильно его написать, или на черновичке тренируемся буквы писать. Когда все разобрали, я говорю: теперь делаешь сама, когда сделаешь, позови меня, я проверю. Далее задание выполняется самостоятельно. Только читаем вслух вместе, т.е. дочка читает, а я по книжке проверяю. Читаем мы не бегло и с ошибками
04.11.2007 21:47:19, XXL
я так поняла, что она сама без вас делает, только вам не нравится как :-)?? а это уже другой вопрос. Не торопитесь... и не помогайте. Не выгонят же ее из сада ?
Успехов! 04.11.2007 20:55:24, Tanita Tararam
Успехов! 04.11.2007 20:55:24, Tanita Tararam
Ксюша иммитирует деятельность. Т.е. на то, чтобы нарисовать строчку треугольников может уйти несколько часов. Естесственно все эти часы она на самом деле чем-то другим занимается - играет, слушает сказки, рисует что-то свое. Я про треугольники вспоминаю, захожу в комнату и застаю за каким-нибудь другим занятием. Интересуюсь про треугольники. Мне показывают дополнительно нарисованный в строчке трегольник и говорят - что да, рисую треугольники :))) Можно прийти через час - ну еще треугольник может появится, а может и не появится. При том, что если я в комнате, треугольники рисуются за несколько минут.
04.11.2007 21:13:19, Cat-S
Знакомо :) Первый класс... Если это выходной - счтаю, флаг в руки, трать его на это, мне же меньше хлопот. Только потом красочно описываю, что именно он пропустил из-за такого отногшения к делу. Если вечер буднего дня - сижу за стенкой и метрономом : "Пиши". Если уже совсем пора спать - могу сердито постоять рядом, но подчеркиваю, что это не дело.
05.11.2007 11:04:46, ЮлияС
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?