Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Аникова

Снова про кружки, но немного по-другому :)

Пока внизу обсуждали + тема про музыкалку, возник у меня серьезный вопрос.

Действительно, я часто вижу, что взрослые люди, которые в детстве отбарабанили 7 лет в музыкалке, не подходят к инструменту вообще и вспоминать это время не любят. Спорт - он вот поступлению в ВУЗы мешает, и вообще, как только уроков становится больше - его приходится бросать.

Вопрос: почему же так?

Действительно ли так надо если уж музыкалка - то как вторая школа. Все-все-все из того, что там усиленно учат обязательно надо?

Почему если спорт - то чтобы были результаты. Почему нельзя просто для удовольствия? Просто чтобы уметь, пусть не как кмс :)

В СССР в целом понятно почему так было: уж если государство тратит на обучение детей деньги, оно должно получать с этого результат, выбирать наиболее спортивных/музыкальных и развивать их таланты дальше.

Сейчас попроще, но вот музыкальных кружок - насколько он "ущербнее" музыкальной школы? Что вы выбираете своим детям? Что приятно и менее напряжно, или что возможно даст реальные результаты (какие-то места, выступления и т.п.)? Верен ли принцип: если что-то делаешь,то нужно делать это идеально, или можно быть просто любителем? Поделитесь )))
24.09.2007 10:07:46,

92 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ja+R
Только по своему личному опыту:) Музыкалку можно заменить хорошим учителем, если не собираетесь связывать жизнь ребенка с музыкой. Если обнаружатся способности, можно перейти в музыкалку.
А вот спортом лучше заниматься в серьезном месте - это задает совершенно другую планку по жизни. Заниматься спортом без результатов - бессмысленно. Точнее если взрослый оценивает такой результат как здоровье, координация, фигура, то ребенку нужна более конкретная цель. И именно в спорте он может научиться ставить эту цель и ее достигать.
К тому же немаловажный момент - в хорошей спорт.школе обычно и тренеры опытные. А это очень важно, все-таки речь идет о здоровье.
25.09.2007 11:31:08, Ja+R
Аникова
По моему личному опыту: я высокая и меня постоянно затаскивали в спорт. кружки. Затащили сначала на легкую атлетику, потом был баскетбол. Так вот, мне очень нравилось туда ходить. Пока не начинали ДЕЙСТВИТЕЛЬНО гнать на результат. Тут действительно надо было выбрать чем конкретно будешь заниматься, все забыть, себя забыть, вокруг все не видеть и биться-биться-биться... Я в этом кайфа не нашла. Ушла, потом бодро отбивалась от всех таких предложений, пошла на волейбол, где из нас не старались сделать профи, а только учили, но без надрыва - вот где было супер! Удовольствия - море! Но я с детства не видела себя в спорте.

Так что про музыкалку не знаю, а про спорт - не согласна.
25.09.2007 13:11:06, Аникова
Ja+R
Так в спорт.школах на результат гнать начинают не с первого-второго года занятий. К этому времени обычно уже становится понятно, нужно это или нет.
Естественно, что и спорт, и серьезные занятия музыкой, изо и т.п. - все это далеко не каждому нужно.
25.09.2007 13:32:18, Ja+R
Аникова
Ну, нас начинали уже серьезно прессовать к концу первого года. Сначала на все, чтобы можно было увидеть что именно идет, потом, со второго года шло усиление этого вида. Просто так два года гулять не дают.

Но даже если два года - это не выход, скорее наоборот. Два года ты ходишь, тебе нравится, но не хочется делать это делом своей жизни. А потом ты уходишь, так что-ли? Во-первых, создается комплекс: не смог (в таких школах его очень успешно создают, т.к. именно этим гонят вперед: ты должен суметь, ты должен это сделать!). Во-вторых, если тебе нравится, то почему надо или усиливать или уходить? Почему нельзя просто играть в баскетбол-волейбол-футбол-что-то_еще_делать?

То, что серьезные занятия далеко не каждому нужны, еще не значит, что эти занятия вообще не нужны. Вполне возможно для большинства именно несерьезные занятия будут радостью, удовольствием и здоровьем.
25.09.2007 13:47:33, Аникова
Ja+R
Если не хочешь заниматься серьезно, потом переходишь в обычную секцию.
А к выбору тренера надо относиться серьезно... Потому что плохой тренер может создать психологических проблем побольше, чем плохая учительница:/
Я сама занималась спортом достаточно серьезно, успешно совмещая это со спец.школой и другими кружками. Никакого прессинга не чувствовала, но меня и соревнования не тяготили... И ребенок ходит на тренировки именно в спорт.школу. Второй год - никого не прессуют. У тренера другой подход.
25.09.2007 14:33:40, Ja+R
Ориентируясь на способности ребенка ,более или мепнее серьезно я выбрала только ИЗО.Музыка-преподаватель на дому два раза в нед.по 45 мин.Танцы-исключительно как кружок в детском клубе для "борьбы с гиподинамией".Ни на какой результат,только для движения,развития координации и того же слуха.Причем всем кроме музыки занимаемся уже не первый год,ребенку 7 лет 1ый класс.А насчет ущербности музкружка-мой отец не доучился в школе Гнесиных пол года.Будучи молодым человеком "лабал" в институтской "команде",сейчас (ему правда 70)не помнит уже ничего.И чего он мучился почти 8 лет непонятно. 24.09.2007 19:37:23, ШаНуар
Мы тоже занимаемся музыкой с приходящим преподавателем 2 раза в неделю. Простите, а можно у Вас поинтересоваться, сколько Вы платите за занятия? Мы платим 550 руб. (правда, у нас занятие длится не 45, а 60 минут), и мне кажется, что это довольно дорого. Я права? 24.09.2007 22:23:03, Фиона
Когда я начала искать,нашлась по объявлению преподавательница буквально из соседнего дома-600р 45 мин и 800р 60 мин.Для меня это были запредельные деньги,в итоге нашли за 200р 45 мин.Это по-моему мало,но человек сам озвучил эту сумму.Преподавательница кстати превосходная,ребенку оч.нравится,видимый результат после первого же занятия.
В среднем в процессе поиска картина получилась такая,где-то 500р за занятие,продолжительностью как 45 так и 60мин.
24.09.2007 23:24:42, ШаНуар
Спасибо большое! Нам преподавательница в принципе нравится, и результат есть. И добираться ей до нас 45 минут на 2-х видах транспорта. Так что, наверное, это столько и стоит. 25.09.2007 00:07:20, Фиона
Мы договорились на раз в неделю. Гитара, 45 мин. - 400 руб. 24.09.2007 22:28:48, Оладушек с сахаром
А у нас фортепиано. Они в одной "ценовой категории"? :-)
24.09.2007 22:40:07, Фиона
Фоно дешевле. Посмотрите репетитор ру. У нас цена 150 (Подмосковье, у нее дома ) и 100 р на даче цена (около Переславля, тоже сами к ней ходим) за 45 мин. Хотя и там, и там предлагались более дорогие варианты, от 300-400 р . Мы их пробовали, пока своих не нашли, они оказались хуже дешевых! Люди по своим человеческим качествам и характеру за 150-100 замечательные:-) (мне кажется, в музыке это важно, такая эмоциональная сфера) + эти две с высшим м/о (Гнесинка). Очень ответственные, порядочные и не алчные (оплата, говорят, нормальная, адекватная и больше не надо) К праздникам дарю нашим подарки, от души, хотя изначально не планировала. Дорогих я бы просто не потянула материально,а меньше двух уроков не имеет смысла. 25.09.2007 09:09:20, Ливадия
Наверное, фоно дороже. 24.09.2007 23:22:21, Оладушек с сахаром
Спасибо. 25.09.2007 00:05:06, Фиона
Почему то все говорят по классические МШ, но ведь существуют и хоровые, и духовые. Я окончила в свое время хоровую студию (теперь - хоровая школа), нагрузки были поболе обычных МШ, все "стонали" и мечтали поскорее все это завершить. НО! Ни с чем не сравнимое ощущения восторга и мурашек по телу от пения в хоре я не забуду никогда. Встретившись через много лет на 50-летии нашей хоровой школы, те годы вспоминались как одни из лучших, но увы, неповторимых. 24.09.2007 17:54:01, LanDar
Про хор согласна полностью. Я сама музыкалку ненавидела, дочь бросила через месяц, а в хоровую студию летит как на крыльях, через весь город. 24.09.2007 23:59:20, Эль Нинья
Сорри.Сейчас звонила в хоровую школу-Радость называется))),на Соколе.Не знаете такую? Она похоже тоже раньше студией была.Действительно такие большие нагрузки,больше чем в обычной музшколе будет? 24.09.2007 18:05:00, Линдаа
Слышала о такой, но сама окончила хор.школу на Пресне. Сейчас это 109 хоровая школа им. Чеснокова. Помню в неделю у нас было 2 раза сольфеджио по часу, 2 урока ф-но (аккордеон, баян) по часу, 2 раза хор, если мне память не изменяет по 2 часа, с 4-го класса - музлитература. Плюс ко всему 3 часа хора 2 раза в месяц по воскресеньям. Насколько мне известно, такое же расписание (или почти такое) по сей день. Скажу честно, тогда, в 80-е годы, совмещать МШ с чем-то еще мне бы и в голову не пришло. 24.09.2007 18:30:31, LanDar
Ого.Завтра буду выяснять.Обещали вроде всего 3 занятия в неделю,одно из них в субботу правда.Такого моя точно не выдержит,как у вас. 24.09.2007 18:47:19, Линдаа
КИТ
Есть свои плюсы и минусы. Дочка ходит на фигурное в районный спортклуб, два раза в неделю. Нагрузки в разы меньше, чем в серьезных секциях. Выбирали как раз из тех соображений: мама с папой увальни, ребенок неспортивный, в серьезный спорт - жалко и бесперспективно, а так - красота, здоровье и удовольствие. Итог: ребенок катается (чего мама с папой не умеют), разряды получает, реально наши дети с занимающимися в том же ЦСКА не сравнимы по уровню, ниже плинтуса, но никто в большой спорт и не рвался. НО!!! при этом дите комплексует из-за последних мест на наших внутренних соревнованиях, хотя у нас поощряются ВСЕ дети.
В целом все же мне нравится: она сама себя заставляет преодолевать трудности, плюс всю зиму мы на свежем воздухе:). В этом году снова записались. Я отговаривала, но дочь настояла.
24.09.2007 16:30:54, КИТ
Земляничный дождик
У нас спорт - для здоровья и удовольствия.
24.09.2007 14:51:08, Земляничный дождик
а кто сказал, что и спорт и музыкалка для результатов? в нашем случае и то и другое исключительно "для обещго развития", никакой погони за достижениями, только в удовольствие. Другое дело, что преподы и тут и там мгновенно начинают тянуть ребенка "на рекорды", но я всегда отбиваюсь изо всех сил.
Муз кружок - проходили перед музыкалкой, действительно очень ущербно все было, уж лучше вообще никак, чем эта откровенная халтура, жалко времени на нее.
24.09.2007 14:31:13, Oblako
Аникова
Внизу топик про музыкалку видели? Результатов особых может и не получится (в смысле гениального пианиста), но время и сил тратится много. 24.09.2007 14:43:24, Аникова
Топик не видела.
Но я же написала - рекорды нас не интересуют! Время и силы - исключительно без надрыва и только по силам ребенка.
Мое мнение - музыкалка нужна всем, но не для того,чтоб стать проф.музыкантом, а для общей культуры, развития мозгов через руки, уметь отличать хорошую музыку от "мусора", коего кругом навалом. Пусть даже не окончит музыкалку, а проучится всего несколько лет - все равно будет большая польза.
24.09.2007 15:05:19, Oblako
Ja+R
+1. Очень жалею, что не хватает времени на музыкалку. Причем совсем:( И ребенок сам хочет заниматься... Но пока нет никакой возможности по времени для этого. Потом может быть на пару лет возьму учителя... 25.09.2007 11:34:25, Ja+R
+1. Мой отзанимался в музыкалке 2 года на дошколке и 4 года на инструменте. Сначала на блокфлейте, потом на гитаре, ну и фоно, понятно, как второй. Никакого музыканта из него не вышло:), но я очень довольна, что он туда ходил. Для развития ему это дало очень много и ему нравилось заниматься. У нас были прекрасные преподы, хотя школа самая обыкновенная, в спальном районе.
Кстати, в ребенкиной группе по англ.языку он лучше всех воспринимает все на слух (училка сказала). Думаю, последствия музыкалки.
24.09.2007 23:29:02, Оладушек с сахаром
+1! 24.09.2007 17:26:31, Астрель
Аникова
Вот ссылка внизу, тяжеловато просто для общего развития (( 24.09.2007 15:08:24, Аникова
я в курсе нагрузки, у меня высшее муз. образование. Ничего тяжелого в простой музыкалке я не вижу, если относиться без фанатизма, а "для общего развития". Занятия с частным педагогом - прекрасно, но в музыкалке есть большой плюс - это чисто музыкальная туссовка, и она дорогого стоит. я хорошо помню, что в моем детстве контингент детей в музыкалке сииильно отличался от контингента в общеобразовательной дворовой школе.... 24.09.2007 15:29:37, Oblako
+100. У нас разительно отличается, даже несмотря на то, что ребенок учится в приличной гимназии. С коллективом в музыкалке не сравнить. Хотя в гимназию детей возят из разных концов, а в музыкалку ходили дети из окрестных простых школ. 24.09.2007 23:32:15, Оладушек с сахаром
Аникова
Все-таки наша конфа - уникальное место. Здесь количество людей, которым нравилась муз.школа от начала до конца, бьет все рекорды )) 24.09.2007 15:35:17, Аникова
я не говорила, что музыкалка мне нравилась от начала до конца:) попадались жуткие преподы, у которых учиться было сплошное мученье и ненавидела, конечно, их занятия и бросить хотела стописят раз:( но были и прекрасные учителя и самое главное-друзья, тусовка! это перевешивало минусы. 24.09.2007 15:40:16, Oblako
Аникова
:)) Ну скажем так, общее отвращение не вызывала. Мяяячтааа! )) Надо в нашу музыкалку заехать, посмотреть на нынешнюю атмосферу ) 24.09.2007 15:48:03, Аникова
Вызывала-вызывала временами, не волнуйтесь:)у меня года 3 или 4 специальность вела кошмарная тетка, вот где ужас был....родители перевели меня от нее потом, слава богу. 24.09.2007 15:54:40, Oblako
Аникова
Эта.. для статистики )) Сейчас играете? 24.09.2007 16:00:08, Аникова
Из меня статистики не выйдет, у меня высшее образование (после школы еще и училище и институт).
Я играю, но в основном когда нужно показать что-то ребенку. Моя работа последние 10 лет никак не связана с музыкой, к сожалению.
НО, я хочу с вами поспорить - для меня не является мерилом успешности занятий то, что человек садится играть после окончания музыкалки. Это такой штамп заезженный:( Главное - то, что у него в душе, в сердце осталось...любовь к музыке, умение отличить хорошую музыку от плохой. Знания какие то минимальные - об инструментах, композиторах,муз грамота в конце концов, это интеллектуальный багаж. А уж играет-не играет - дело десятое, на мой взгляд. Потому что навыки игры на любом инструменте уходят ооочень быстро, если был большой перерыв после окончания занятий - самостоятельно продолжать играть очень трудно, почти невозможно.
24.09.2007 16:28:22, Oblako
Опять согласна целиком:). 24.09.2007 23:34:02, Оладушек с сахаром
Kirushka©
Я бы изменила Вашу фразу <если что-то делаешь,то нужно делать это идеально>: если что-то делаешь,то нужно стремиться делать это идеально. То есть иметь постоянный прогресс в занятиях. Если понимаешь, что потолок достигнут - искать другие пути развития. Иначе жить не интересно. 24.09.2007 14:29:52, Kirushka©
Аникова
Смело ) Просто для удовольствия ничего делать не надо? 24.09.2007 14:32:04, Аникова
Hobbit©
каковы критерии "получение удовольствия" ? Кмк именно в достижении каких-то результатов.. 24.09.2007 15:46:54, Hobbit©
Да ну.Моя вот петь любит.И поет и поет))),забодала уже если честно,это когда дома поет.И очень ей нравится когда все это под музыку,и еще народ кругом тоже поет))).У нас семья не музыкальная абсолютно.Где я ей эту музыку и поющих людей возьму? Нынче проблема кстати.Даже застолья редко поющими бывают нынче)))Только специальное место искать.И результаты тут не при чем. 24.09.2007 16:03:27, Линдаа
Аникова
Караоке-купить, в караоке-клубы потом ходить )
24.09.2007 16:35:09, Аникова
Нда)) Разброс от караоке до церковного хора))).Однако))).Поглядим. 24.09.2007 16:58:39, Линдаа
Musenka
И даже еще круче - от застольного пения (тоже кто-то предлагал) до церковного хора :) 24.09.2007 17:09:51, Musenka
Аникова
Эх, что только для этих детей не сделаешь! )) 24.09.2007 17:31:52, Аникова
Аникова
Ну вот я люблю (сейчас только времени нет) вязать. Я не профи и уровень свой постоянно не повышаю. Мне просто нравится ) Есть у меня знакомые,которым нравится гонять в футбол или хоккей.Они не особо часто собираются, о повышении уровня и доведении его до идеального речи нет, но им нравится. Есть те, кто играет на пианино (ниже про мужа писала, кот. бросил музыкалку, когда стал приемлимо играть на гитаре) - играют куда хуже, чем в муз.школе (не говоря уж о профи), но играют, к идеалу не стремятся, но им нравится. Есть те, кто язык в жизни не используют, но читают и/или смотрят фильмы на языке, т.к. нравится.

Вот это и называется получение удовольствия. Для души. Для того, чтобы было приятно. К идеалу шаги вообще не делаются, уровень не повышается. Под определение "если что-то делаешь,то нужно стремиться делать это идеально. То есть иметь постоянный прогресс в занятиях. Если понимаешь, что потолок достигнут - искать другие пути развития. Иначе жить не интересно." совершенно не подходят, т.к. потолок не повышается, прогресса как такового нет, мало того - к нему не стремятся. Так что, отказать? Жить не интересно? :))
24.09.2007 15:55:05, Аникова
Велена
у нас все просто, спорт - для здоровья, а не для результатов, все остальные доп.занятия по этому же принципу. 24.09.2007 13:09:15, Велена
Я, как "отмотавшая" семь лет в музыкалке, своих дочь и сына буду учить музыке дома, с частным преподавателем и в том объеме, в котором сама сочту нужным. Проявят детки офигительное рвение и сногсшибательные способности - отдам в музыкалку. Нет - просто получат определенные навыки игры на муз. инструментах. 24.09.2007 12:42:23, Лютик
Я выбирала музыкалку для своей дочери в первую очередь из экономических соображений: для меня принципиально за месяц занятий платить ровно столько же, сколько за 1 частный урок. Студий (музыкальных) и кружков поблизости нет вообще. К тому же выбирала-то муз.школу не я, а дочь, к тому времени большинство подружек там уже учились,т.е не в этой конкретной, а вообще в МШ (все в разных, кстати). Ну и еще один аргумент: чтобы заниматься у частного учителя, надо быть уверенным в том что это хороший учитель, а МШ - это фирма, к тому же есть выбор учителей, разных.
А со спортом, да. Я вот не хотела бы, чтоб сын был спортсменом, но всеж надо как-то упорядочить энергию, хаотичные движения ногами-руками. Но что-то такое не особо находится, во всяком случае качество найденного весьма сомнительно (в смысле, а делает ли он там вообще что-нибудь, и учится ли?).
А насчет - "ни разу не подойти к инструменту после окончания МШ" - я наверное, исключение. Я хоть и подхожу и всегда подхожу, после окончания МШ, но дочь не собиралась отдавать - она меня уговорила. Но учится она там халтурно, на мой взгляд мало чему научилась. Но когда я предлагаю ей бросить по этой причине, она говорит ничего, вот буду как ты, мама, тогда и желание играть у меня появится, так что школу хочу закончить - авось потом это умение вспомнится и пригодится.
24.09.2007 11:36:49, hanhi
1) тут надо на конкретного препода идти . Как идти "на учителя началки", "на акушера-гинеколога", а не школу или больницу. Из всех, с кем я очень часто и давно общаюсь 90 процентов учились в музыкалке. Из них более половины программеры сейчас,(разные ВУЗы),четверть физтехи (т.е инженер-физик, математик и т.д., в реале топ-менеджеры в большинстве своем) остальные- юрист,2 врача, учительница, переводчица,художница, бухгалтер. Из умеющих играть, продолжают несколько человек (=нет отвращения к этому занятию), в чем несказанно повезло их детям,и нам, друзьям, так здорово у них в гостях бывать! Отвращение, как показывает мой нынешний опыт с ребенком и музыкалкой, идет от непрофессионализма педагога. Мы сменили трех, не без конфликтов, и не жалею. Наконец нынешняя устраивает во всем. Она энергична, умна (конса), опытна. С чувством юмора, что немаловажно моему ребенку. Умеет найти подход к разным детям, сама виртуоз (ни одна из прежних не играла более того, что проходили по учебнику). Эта же играет обязательно одну- две вещи из "высокого" репертуара в конце занятия. Что вдохновляет . Я сама, когда есть возможность , с огромным удовольствием ее слушаю.
Если бы остались у прежней, однозначно бы бросили, а если б не бросили, возненавидели 100 %. Мало их, гениальных педагогов! И без заскоков, без нервных и психических проблем.
Имхо,музыкалка все равно всходит в некий джентльменский набор, помогающий структурировать мозги и дающий хорошую базу. И привычку много трудиться.
2) Про спорт. 15 лет назад у нас из спортшколы (которую я бросила) много спортсменов поступало в местный химико-технологический институт (по результатам своих спортивных достижений в основном) , конкурс был ничтожный в 90-91 туда. Сейчас многие девчонки работают в аптеках. Хорошая профессия, высокая з/п, нормированный рабочий день. Тогда никто и не мог предположить, что это перспективно будет. Они шли ради корочки в/о. Недавно мы встречались. 33-35 лет девушкам. Все вышли замуж. Дети. Сами в отличной физической форме, выглядят супер, просто фотомодели! Ни животов, ни лишнего веса. Все играют любительски (волейбол, баскетбол)в свободное время. Выглядят супер, все успевают. Потому что с детства привыкли рационально организовывать время и учиться, чтобы в дипломе поменьше троек было:-))
3)Если ребенок от природы усидчив, старателен, одарен- почему бы и не муз кружок? НЕкоторые могут пробиваться самостоятельно. Только в музыке от малых усилий ничего не получится. М/ш , к сожалению, это большой труд и много времени. Слух же можно развить, даже с нуля. Правильно Musenka
написала, у меня тоже есть такой пример перед глазами. Девчонка начала в 3 кл, с такими плохими данными, что я бы своих не повела ни в коем случае.
А она уже через год стала на уровень самых способных учениц. Всего два талантливых педагога и ее трудолюбие сотворили чудо. Интеллектуальный прогресс от таких побед особенно хорошо виден. Просто прорыв происходит.
24.09.2007 11:05:20, Петуния
Аникова
*Вспоминая свои метания по школам в поисках учителя*
Это все, конечно, ясно, но идеальных ситуаций в жизни, к сожалению, не так много. Найти хорошего учителя, потом хорошего учителя музыки, потом хорошего тренера, да еще все это в достаточной близи от дома, да плюс согласовать время...
24.09.2007 14:33:55, Аникова
SunFlower
Нереально, короче... 24.09.2007 15:28:18, SunFlower
SunFlower
У нас просто все как-то странно, либо это музшкола - и вечный конфликт с основной школой, анложение расписаний, допнагрузка, либо просто музкружок, который очень часто достаточно общий, если не сказать халтурный. Так, для общего развития и времяпровождения.
Пока к нам на дом ходила учительница - я занималась с интересом, но через год результатов особых не было. Отдали в музыкалку - я училась легко, способности были, но к четвертому году обучения все желание заниматься музыкой было отбито напрочь. Этот вечный конфликт типа - сегодня сбор металлолома, а у нас конкурс в музыкалке, и мы к нему долго готовили пьесу, а классная стоит насмерть. Ну и просто, в моем представлении смысл получения музобразования - это сесть к инструменту и сыграть что-нибудь для души типа Ноктюрн в голубых тонах Гершвина, а вместо этого сплошные пальцеломательные этюды Черни, бесконечные вариации на тему Во саду ли в огороде (почему-то запомнились), может не очень педагогические учителя, попавшиеся на моем пути, может недостаточно гибкие пальцы. Я бросила музыкалку в пятом классе, по этому поводу мы месяц с мамой не разговаривали. С тех пор я ни разу не подошла к инструменту и ничуть не жалею об этом. Не могу сказать, что прошла она совсем даром - закалила характер и оставила в памяти биографии великих композиторов. :)
Своего нипочем не поведу - точно знаю, что заниматься он не будет, хоть тоже есть способности, а мучить, как я мучилась в детстве - зачем?
24.09.2007 11:00:37, SunFlower
Аникова
О! Очень похоже на то, что большинство рассказывает )) А уж если дотянули до конца...

Муж бросил гитару (муз.школу) как только научился достаточно хорошо играть. И долго играл после и сейчас иногда )) Вот он выход - начать и бросить.
24.09.2007 11:03:53, Аникова
SunFlower
Вот с гитарой мне кажется - этот путь самый правильный. Научился - и отлично, особенно если диплом не нужен. Тем более, что на ней можно играть где угодно, хоть в походе. На пианино в походе особо не поиграешь, да и настроить его не так-то просто, даже если где-нибудь в доме отдыха к примеру стоит, то звучать может так, что кошки соседские разбегутся. :))) то есть нужно не только желание, но и возможности. 24.09.2007 14:18:15, SunFlower
Аникова
Скоро театров не будет, одно сплошное телевидение! (с) :)

Я думаю, что как только цифровые пианино достаточно упадут в цене (я имею ввиду качественные) - проблем с поиграть где-то не будет. Хочешь - на дачу взял, хочешь - на природу )) В принципе, я как раз и против обучению игре на фоно до самых высот искусства в обязательном порядке, но умение мурку сыграть, имхо, в жизни не помешает. Если при этом, конечно, не привьется отвращение к этому занятию.

А гитара она потом хорошо добавится )
24.09.2007 14:36:44, Аникова
SunFlower
Это точно, про театр и телевидедение. :) Да и не тот звук у пианино для дачи, даже цифрового, радио ХитFM - и никакого напряга! :)))) Люди зачем на дачу едут? Уж точно не фугу Баха послушать. Даже гитара все реже и реже слышна.
А вот Мурку-то наша музшкола как раз и не учит играть, к сожалению. :)))) о чем я и писала. навыки, которые мало пригождаются в жизни.
24.09.2007 15:23:00, SunFlower
Я вот сейчас ищу просто хоровой кружок.Пока безуспешно,увы.Хочется чтобы дите просто пело в хоре))),ну нравится ей это.Но без серьезного упора на все остально.Не могу найти,везде и сольфеджио и все остальное тожеИ какой-то диплом на выходе.Синтезатор вот домой надо покупать.Со спортом проще.И я спокойно простов спортивных кружках занималась в детстве,и сейчас достаточно просто кружков спортивных,а не спорта.А вот с музыкой не получается у нас.Придется наверное на рисование тогда отдавать,тут кружок вроде есть. 24.09.2007 10:55:25, Линдаа
Если вы положительно относитесь к религии, очень удачно отдать ребенка учиться пению в церковный хор. В одном храме у нас преподы муз училища в основном, в другом регент - выпускница консерватории, талантище просто. Дети поют чудесно. И занятия только в выходные. И д/з нет. Голос ставят замечательно. 24.09.2007 11:20:57, Петуния
Вообще,идея может.Я правда безразлично отношусь,боюсь церковь это не устроит.Но сам ребенок крещеный,если что))).Надо узнать на эту тему. 24.09.2007 11:31:45, Линдаа
И бесплатно. И нет гастролей:-) Обязательно ищите Хорошего регента. 24.09.2007 11:43:09, Петуния
"нельзя объять необъятное"

главным результатом любого занятия считаю полученное ребенком удовольствие:) - от движения, от общения, от процесса, интеллектуальное удовольствие, радость личного достижения и т.д.

места, выступления и соревнования для ребенка меня напрягают

я считаю, смысл всех детских занятий - ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС повысить качество жизни ребенка, а достижения он сделает сам, когда и если сам захочет:)
24.09.2007 10:41:17, Умп
СМ
Мне очень нравится идея муз. образования "для себя", т.е. частные уроки. Вообще стараюсь (по мере сил и для себя, и для дочери), чтобы образование и выработка навыков в любой области давали и текущий результат (радость-часть его) и результат "на будущее". Причем текущий результат от "будущего" отличается только качеством, это не места, не призы. Думаю, каждый человек имеет возможность понять, хорошо он делает что-то или не очень. Можно - по сравнению с другими людьми, иногда само дело подсказывает.
По поводу результата, например, в случае со спортом - владение своим телом (координация), подтянутость, хороший тонус, умение участвовать в различных спорт. играх понемногу (возможность влиться в компанию, разнообразить досуг и тп.) - футбол, волейбол, баскетбол, теннис (т.е. второй результат - делать это хорошо в перспективе и поддерживать форму).

В случае с музыкой - умение играть по нотам, если захочется (и обратное - записать, что придумалось), умение "слышать" и радоваться хорошей музыке, эрудиция в муз. вопросах. И далее по списку...
24.09.2007 10:40:10, СМ
Аникова
Близкая мне позиция )) И это реально? 24.09.2007 10:52:04, Аникова
СМ
Дык написала "по мере возможности". Физически это происходит так:

-физ-ра в спортклубе (т.е. фитнес вариант) и вместе на даче, на прогулках (футбол-баскетбол с папой, велосипед частично),
-музыка частным образом (синтезатор) + совместные походы (концерт, опера-балет :))

Не удалось найти окошко для рисования, обещали, что в школе с октября заработает изостудия, может быть, там понравится... Пока рисует сама что хочет, упорно предпочитая фломастеры :) Лепит прикольно, летом сходили несколько раз в гончарную мастерскую, до сих пор горшки расписываем и дарим :)
24.09.2007 11:23:26, СМ
Аникова
так вот он и вопрос: где золотая середина? ИМХО, футбол-волейбол с папой и футбол-волейбол с командой отличаются друг от друга так же сильно, как и футбол-волейбол с командой (в школе, например, в кружке) от профессионального.

Кстати, очень популярное на западе увлечение - гончарное дело )
24.09.2007 14:38:56, Аникова
СМ
Ну в нашем случае футбол-волейбол внедряется в спорт. клубе - техника, команда и все такое. А с папой поддерживается.
Определения золотой середины для занятий не искала, нащупываю интуитивно, смотрю по отпрыску и по своим возможностям. Если ребенку ЭТО интересно, ЭТО относительно рядом, и ЭТО не предполагает супер-загрузки, то берем :) С Супер-нагрузкой можно согласиться, если видна супер-увлеченность и талант в данной области. У нас всего понемногу, поэтому и выбор такой.
24.09.2007 15:08:00, СМ
Аникова
Теоретически это все ясно. Но вот в нашей деревне: очень сильный футбол и баскетбол. Соответсвенно с самых детских команд гонят на результат, на выявление талантов, просто погонять - нет, поля-залы все заняты теми, кто занимается этим "серьезно". Вот и весь выбор: или серьезно или никак. Обииидно ))) 24.09.2007 15:28:34, Аникова
СМ
Сочувствую. Но думаю, если активно думать и искать в неком направлении, то что-нибудь да найдется. Ищите единомышленников, ищите среди тренеров и других профессионалов людей, которые готовы заниматься по-другому, среди родителей, среди знакомых, узнавайте, какие есть кружки и секции при школах - далеко не все себя афишируют, но "чужих", бывают, пускают. Еще есть люди, в "прошлом" спортсмены, музыканты, художники, которые "поменяли" профориентацию, но к первому делу не полностью остыли и могли бы позаниматься с детьми (например, мамы, сидящие в декрете и ищущие компанию своему ребенку. Моя подруга, дизайнер одежды по профессии, занималась со своим ребенком и парочкой "чужих" рисованием и лепкой, за "посидеть" с ее ребенком в другой раз). А Вы сами - наверняка есть что-то, что Вы умеете хорошо, хотя бы для начального уровня?
Я вот сама научила ребенка нырять и плавать в первом приближении (без супер-техники), а потом уже нашелся наш спортклуб и она пошла без боязни к воде, совершенно спокойно. Тут уже началась техника плавания.
Или вот музыка, например, нашлась через Интернет и перелопачивание кучи информации. Удачи.
25.09.2007 10:02:35, СМ
Аникова
Спасибо! )) 25.09.2007 10:28:43, Аникова
У меня нет плохих воспоминаний про музыкалку :) Мне вообще кажется, что эта проблема сильно за уши притянута. Я училась там легко. Точно так же легко сейчас учится мой сын. Что-то не получается с первого раза, бывают и слезы (сейчас все реже), но играет. Через месяц переведут уже с блок-флейты на клартнет. И совсем не изнуряют его эти занятия. Про сольфеджио я вообще не слышу уже 3-й год. И даже не в курсе, что они там проходят. У него вопросов нет, домашки делает (или не делает) сам, оценки нормальные. Может быть от ребенка это зависит, не знаю... Тут ведь и память должна быть хорошей и усидчивость. А если хотя бы этих качеств нет, то и в обыкновенном кружке будет тяжело музыке учиться.
Нам просто быстрее до музыкалки доехать, чем до кружка :) Поэтому ее и выбрали.
Спорт вот тоже сейчас начался. Первый год занимается. Не в спорт.школе, но у них и соревнования и летние сборы проводятся, тренировки 3 раза в неделю. Ребенок в восторге. А мне больше ничего и не нужно :)
24.09.2007 10:37:05, Яснотка
Усидчивостью похвастаться не могу, а вот сольфеджио - любимый и абсолютно легкий предмет, ребенок явно матем склада , математика в школе в фаворитах. Главная проблема в дисциплине, слезть с дивана и начать (т.е. усадить за инструмент)В спорте тоже все легко складывается. Есть природная быстрота, азарт, смелость. Плавает лучше всех в классе, научился в 4 года. Усилий больших не прикладываем. 1-2 р в неделю бассейн. 24.09.2007 11:26:54, Петуния
Аникова
А сейчас играете? Хоть иногда, для себя / для компании?

Удивительно, что три сообщения подряд про хорошее отношение к музыкалке :) У моих знакомых чаще обратная ситуация. Да что там, племянница ОЧЕНЬ просилась на музыку, первый год ходила с большим удовольствием, а потом постепенно стала сдавать. Уставала, после школы еще в одну школу, после одних уроков (не самых простых) - другие. В старших классах нагрузки растут, требования тоже.

И ведь часто встает вопрос перед родителями: или на 2-3-4 году надавить, чтобы продолжил ходить, или оставить недоучкой ((
24.09.2007 10:51:27, Аникова
Сама не играю :) Инструмент остался у родителей, а у сына фоно еще не началось. Но я всегда с удовольствием играла, сама подбирала... Тогда как раз начали сериалы показывать. Как сейчас помню, Рабыню Изауру двумя руками подобрала, и мучила ею соседей :)) Джейн Эйр, Королек птичка певчая :)))
вот в следующем году купим ф-но и буду играть. Я в этом уверена :)
А надавить иногда надо. У всех бывает кризис. Если его перетерпеть, то потом все будет ок. Ребенок в этом году первый раз будет на концерте выступать перед первоклашками. Ему приятно, он готовится - это тоже успех и поощрение. И ансамбль для него уже начался с этого года.
Нет, я все-таки за музыкалку... Нагрузка она ведь равномерно увиличивается, дети привыкают. В прошлом году он начинал с 4-х строчек текста, а сейчас уже минимум лист одно произведение. И ничего, нормально. Школе она вообще никак не мешает. Если бы это было так, то я скорее всего сама бы его оттуда забрала.
24.09.2007 12:10:28, Яснотка
Аникова
За потерпеть кризис (а фактически надавить на ребенка, зная, что это к лучшему, но вопреки его желанию) - за это внизу запинать могли )) 24.09.2007 14:40:56, Аникова
Знаю :))) Но это неправильно.Нужно учиться преодолевать трудности. Они бывают везде и во всем. А если сразу зарываться головой в песок, то вряд ли в жизни что-то получиться.
24.09.2007 15:26:47, Яснотка
Тигренок в чайнике
Как человек, закончивший музыкалку (просто закончивший, профессия с музыкой не связана), и при этом очень довольный тем, что закончила, периодически подходящий к инструменту и жалеющий, что редко это удается... считаю, что да, и сольфеджио, и музлитература, и хор - предметы нужные и полезные. Но, я не считаю, что надо из кожи вон лезть, добиваясь результатов. Как получится, так получится. Никаких обязательных двух часов игры в день дочке не планирую. Честно говоря, я в музыкалке училась так себе, по специальности четверку натянули, например. Может, повезло, были лояльные педагоги. 24.09.2007 10:23:52, Тигренок в чайнике
Аникова
Ну вот мне рассказывала как-то девушка о музыкальной школе. Учитель (по ее словам) у нее была замечательная, но как вспомнит она как пальцами по крышке пианино стучала, чтобы правильно по клавишам бить - так и не хочется ей вообще бить :)) 24.09.2007 10:29:17, Аникова
А мне нравилось именно так стучать - никакого негатива. Вот куча комплексов на хоре и сольфеджио были (из-за того, что у меня ничего по этим предметам не получалось, вотличие от большинства других детей и меня вечно препы ругали). Но зато когда закончилась нелюбимая надо сказать, музыкалка, играть стало в такой кайф! 24.09.2007 11:57:28, hanhi
Тигренок в чайнике
Меня такое миновало :) Да и кто бы меня дома заставил стучать пальцем по крышке? А на занятиях с педагогом на это времени не очень хватит... 24.09.2007 10:38:24, Тигренок в чайнике
Musenka
У меня нет плохих воспоминаний о музыкалке, хотя к пианино я действительно годами не подхожу, просто некогда, честно говоря, да и руки нужно постоянно тренировать, а то накатит иногда, захочется поиграть, садешь, а пальцы не идут :(( Но я у меня остались понимание музыки, любовь к ней, а это тоже немало. Но когда мой сын попросился записать его в музыкалку, я отказалась. Во-первых, потому, что слух у него... ммм..., во-вторых, из лени: как представила себе, что кроме школьных еще и музыкальные уроки делать!.. А он сам взял и записался в школьный оркестр и - удивительно - слух на глазах стал развиваться. Так что если еще раз попросит, найму ему, пожалуй, педагога по музыке, а то и в вечернюю школу отдам. Но если сам попросит!

А со спортом... Он ходил 3 года в абонементную секцию по плаванию, плавал, конечно, хорошо, нырял и все такое. На море заплывал так далеко, что едва видно было... Но! В этом году я его отдала все-таки в СДЮШОР, потому что там соревнования, серьезное обучение, а четвертый год плескаться в абонементной группе... Должно же быть какое-то движение, развитие, нужны какие-то вехи вроде результатов, разрядов и прочего. Иначе скучно становится. Делать что-то ради процесса тяжело и не каждому дано, к чему-то стремиться надо...
24.09.2007 10:20:39, Musenka
Аникова
Значит все-таки по пути усложнения и усиления. А если начинать развивать математику/физику, или литературу/ин.яз. - то ни о какой музыке или спорте речи быть не может?

Или откуда время/силы брать..
24.09.2007 10:30:15, Аникова
мне кажется тут не сложение работает, не "1 час на музыку + 1 час на бассейн + 1 час на уроки" :))

многое можно развивать мимоходом
24.09.2007 10:53:54, Умп
Аникова
Ой, я как-то не представляю, как можно бассейн или музыку или уроки развивать мимоходом )) Или ты плаваешь или ты не плаваешь :) 24.09.2007 11:01:43, Аникова
:)) на уровне кругозора - можно

можно научиться плавать мимоходом
можно научиться отличать марш от вальса, Чайковского от Шостаковича - тоже мимоходом

24.09.2007 11:16:22, Умп
Musenka
Ну, вот, например, с дочерью я ходила в прошлом году по воскресеньям в бассейн просто так, для души и общения, для релакса, совершенно не преследуя цель даже специально учить плавать (научится - хорошо, нет - не надо). И отдавать ее в секцию плавания в этом году (даже абонементную) не собираюсь, только если вот так же, со мной, просто так иногда. Т.е., на самом деле, от обстоятельств зависит. Вот у сына коньки останутся на таком же "релаксном" уровне, без дальнейних усложнений. Если бы он серьезно увлекся чем-то, что потребовало много сил-времени, возможно, оркестр или анимация, а то и бассейн так же перешли бы в разряд "для души", но все же в минимальном количестве я бы постаралась их оставить, просто чтобы двигался, не засиживался. 24.09.2007 10:40:23, Musenka
А что такое "абонементная секция"? там плавать можно научиться, особенно старше 10 лет? Просто дочь мечтает ходить в бассейн, но куда? Плавать она не умеет ( по моим меркам, по ее - умеет). Она точно не сможет плавать там, где не достает дна. Но не идти же девушке ростом 165 в лягушатник по пояс? 24.09.2007 13:15:35, hanhi
Musenka
Абонементная секция - это когда покупаете абонемент и ходите. Там учат плавать, но как бы это сказать... В общем, не особо напрягают насчет техники и прочего. Во многих бассейнах, кстати, с одной стороны дорожки глубина небольшая, метра полтора, а потом дно плавно понижается. Вот, мне кажется, это очень удобно для тех, кто еще не умеет плавать. Кроме того, есть всякие приспособления (но я против них), поддерживающие на воде, а еще испокон веков плавать учатся в глубоких бассейнах на крайней дорожке, держась то за бортик, то за дорожку, то за палку, которой тренер поддерживает ученика на воде или отталкивает его от бортика - по обстоятельствам :)

А еще бывает, что можно купить абонемент для мамы (папы) и ребенка: пока родитель плавает, на соседней дорожке ребенок с тренером (это по выходным в Олимпийском в прошлом году было, в этом, наверно, тоже).

А еще, когда мы по воскресеньям ходили с дочерью в бассейн, я видела, как одна девочка занималась на крайней дорожке с тренером индивидуально. Девочка была, кстати, большая, лет 11-12.
24.09.2007 13:43:48, Musenka
Аникова
Вот такое - очень полезная штука. Плавать научить правильно - это очень важно. И маминому сердцу немного поспокойнее, и для здоровья полезнее и отдых приятнее ) 24.09.2007 14:42:16, Аникова
Мой сын занимается в музыкальной школе,а не в кружке.Ну во-первых это ближе,а во-торых дешевле (200 рублей в месяц).Но сразу поговорила с учительницей,что мы не претендуем ни на какие выступления и концерты.От концертного хора также отказались.Занимаюсь с ним по выходным по полчасика.Знаю детей замучивают,заставляя играть по 3 часа в день.Да у нас и в обычной школе в первом классе все купили по второй тетрадке прописей ( как черновик) На вопрос "зачем?" мамочки с гордостью говорят,что дома дети по 2-3 часа ещё пишут,чтобы быстрее научиться писать. А я вот не хочу быстрее,пусть медленнее.Есть хорошая пословица: Тише едешь - дальше будешь.Я именно по этому принципу иду.Но очень тяжело бороться с окружением.Когда все в какой-то немыслимой гонке.Слышу от родителей: А моя - то уже 3 страницы играет,а Ваш только только 2? Странно... Или,мой пишет лучше всех и быстрее,а Ваш что-то медленно,Вы ему что не даёте дополнительных заданий??? Вот это очень часто выводит из равновесия. 24.09.2007 11:09:10, ольгастик
Аникова
А хватит сил сочетать? Музыку, плавание в ДЮСШ, коньки для души, а еще потом и средняя школа подтянется с бОльшим загрузом. 24.09.2007 10:54:51, Аникова
Musenka
Оркест школьный, анимация там же, т.е. после уроков - на занятия, время на дорогу не тратится - уже экономия. Коньки и горные лыжи (еще одна любовь, но, в отличие от коньков, которые круглый год на закрытом катке, добавятся только зимой) - по выходным. 24.09.2007 11:09:09, Musenka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!