Раздел: Образование, развитие (Я об издержках образования.Вот я сама, остро чувствую недостаток гуманитарного образования)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

А вот чего вы не знаете?

Я об издержках образования.
Вот я сама, скажем, очень остро чувствую недостаток гуманитарного образования.
Читала я крайне мало. Вроде бы много. Но видимо не то. Потому что массы книг, о которых гуманитарии говорят между собой, как о само собой разумеющемся, я не читала. И, например, теряюсь что бы посоветовать почитать дочери. Что подойдет по возрасту, а что не очень. С совсем детской литературой еще ничего, но чем дальше, тем хуже :( Очень много хороших детских книг я прочитала уже взрослой параллельно с ребенком. Классики детской литературы, по сути: "Убить пересмешника", "Таинственный сад", "Ветер в ивах", "Серебряные коньки", "Дорога уходит в даль" - и так далее. Впечатление уже не то, конечно. А взрослой классики, кроме той, что изучали в школе, я вообще не знаю.
Истории я тоже практически не знаю. Правда сейчас уже начала активно интересоваться и знать стала больше. Но только сейчас. И пробелы, конечно, удручающие.
И биологии не знаю. По-крайней мере, когда что-то начинаю читать понимаю, что уровень моих познаний – никакой. Чему я в школе десять лет училась – непонятно абсолютно.
15.08.2007 22:15:40, Красно Солнышко

197 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нууу.. у меня столько "проплешин" в образовании. Но, честно говоря, не сильно я от этого и страдаю, т.к. натолкнувшись на что-то неизвестное, я прикладываю некоторое количество усилий, чтобы этот пробел восстановить. Другой вопрос, в каких объемах. Не во всех областях, в которых я "плаваю", мне нужны "академические" знания. К примеру, старший недавно читал какую-то художественную книжку, в которой была следующая гипотеза: "отстрел/уничтожение бродячих собак в пределах определенного района есть вещь бессмысленная, ибо на их место придут собаки из другого района". Он и пришел ко мне с вопросом, так ли это. Некоторое количество времени я потратила на изучение, но ни его, ни меня это не сподвигло на "углубление" темы. Нет, конечно, определенной терминологией он овладел, но "не зацепило". Зато "запецило" что-то другое, к примеру, ребенок "подсел" на неорганическую химию. Надолго ли его хватит - большой вопрос, но я не считаю это трагедией. Я, безусловно, за систематизацию знаний, но некоторое "бессистемье" считаю "приятным дополнением". 17.08.2007 17:49:17, Мама-3Д
А я вот с дочкой более-менее научилась в уме считать. Совершенно не умела. Как научили "столбиком" в тетради, так все. Когда я на рынке в Хорватии начала спорить с продавцом, и выяснилось, что нас круто обсчитали, муж был просто в шоке:). 17.08.2007 02:01:49, Мама двух
Интересно: Я всю школу из троек не вылезала. Однако помню не только правило буравчика и даже петлю Гистерезиса, и вообще ребенку могу объяснить почти все из школьной программы - хуже только Химию. Могу додумать доказательство лубой теоремы из школьной геометрии, легко по карте доеду до любой точки мира. Много читала не по школьной программе, той самой литературы которую проходил на журфаке МГУ мой супруг. Не дочитала ни одного программного произведения, но помню краткое содержание очень хорошо. Даже гаматических ошибок здесь мало сделала.
И что получается, что бы все знать надо плохо учится в школе?
16.08.2007 16:54:45, Rulezza
Возможно, что так. Я училась до 5 класса совсем хорошо, потом хуже, но все же на почти одни четверки. И считалась способным ребенком. И что? Подпишусь под каждым словом автора темы и еще добавлю от себя: у меня еще большие пробелы и в точных науках. Неплохо знаю лишь те предметы, которые долбила с репетитором перед поступлением: русский, английский, местами помню еще историю, но плохо.
Получается, что КПД учебы в школе крайне низкий.
Кстати, есть повод оставить троечника сына в покое, в таком случае:)
16.08.2007 21:44:05, Грёмдыхана Быблогрузева
Получается так. Я ведь не только про себя могу сказать -знающий троешник. У меня много таких друзей, которые в школе не показывали хороших результатов, но очень успешных в жизни, в том числе из-за имеющихся знаний. Я не знаю в чем феномен. Для меня вообще откровение, то что бывшие отличники здесь про себя пишут. 17.08.2007 09:44:14, Rulezza
Знакомо это явление. Думаю, троечниек иногда лучше знает некоторые моменты потому, что ему одну и ту же тему приходилось пересдавать, переписывать контрольные, объясняли дважды-трижды, как отстающему. И вообще у них нервы покрепче. Здоровый пофигизм, тренируемый годами. Я из отличников, на школьные знания не жалуюсь, просто все написали здесь с большой долей самокритичности, с высокой планкой, ведь вопрос поставлен как философский. Конечно, мы все чего-то не знаем в жизни. Интереснее было бы: что конкретно по школьной программе не уложилось после школьного курса (о чем многие и написали); или: какие книги детства для вас безвозвратно потеряны в связи с их недоступностью/неизвестностью вам 17.08.2007 11:53:38, Триада
Это отличники бегают пересдают. А тройку то всегда поставят. Получается человек получает поверхностные знания, их показыват учителю, получает заслуженную тройку и именно это количество остается в голове надолго. Здоровый пофигизм, преобретенный в первом классе, конечно в жизни очень пригождается. 17.08.2007 15:47:55, Rulezza
Тройку ставят вовсе не всегда. Часто ставят двойку. 19.08.2007 14:07:27, пчела Майя
Смотря какие. Я ни разу - ни в школе, ни в институте не бегала:-) И спорно, что тройку всегда поставят, это от места зависит.А вот как с отстающими занимались или как они к/р переписывали, помню. Есть, конечно, те, у кого медаль или красный диплом -идея фикс, так они только зубрежкой берут, я их полноценными отличниками не считаю. 17.08.2007 18:56:54, Триада
Ну разумеется есть такие ученики, которым и три ставить не за что. Есть места где пятерки просто так ставят. Но зубрешка ничего не дает. 17.08.2007 19:58:00, Rulezza
Троечникам, которые ничего не учат, приходится каждый раз соображапть заново. Этот навык иногда помогает. Как-то мой троечник сделал на уроке задание, которые не могли сделать приличнве дети. Им такого еще не объясняли, что они и сообщили учителю. А моему ничего не объясняли - вернее он не знал, объясняли или нет. 17.08.2007 13:34:46, пчела Майя
а что именно про б. отличников? 17.08.2007 10:51:15, London
Я не знаю, как решать вот такую задачку из моей френдленты, хотя автор называет ее слишком легкой.

Совсем легкая задачка по теорверу
Пожалуй, попрошу математиков не решать, что ли...
В некоем государстве каждая женщина (замужняя или нет) выплачивает высокий налог "на бездетность", если она не родила Родине мальчика (будущего солдата). Поэтому все женщины в этой стране не предохраняются, пока бездетны или у них только дочери, а после рождения первого сына начинают предохраняться и больше детей не рождают. Для простоты считаем, что вероятность рождения мальчика или девочки при каждых родах строго одинакова.
1. Каков процент мальчиков среди детей (больше 50, меньше или ровно).
2. Сколько в среднем детей приходится на каждую женщину в этой стране? (годится приблизительная оценка)
16.08.2007 15:40:50, пчела Майя
1. мальчиков меньше 50%.
2. примерно 1,8 ребенка на женщину.
17.08.2007 20:33:40, plushka-ulia
На 10 женщин - 10 сыновей и 9 дочерей. Так мне посчиталось 16.08.2007 22:17:39, Bumama
1. Ровно 50%, т.к. несмотря не то, процент рожающих 2 и далее детей с увеличением детей уменьшается, рождение девочки или мальчика равновероятностный процесс.
2. 2 ребенка на женщину (просто посчитала 50% рожают 1 ребенка, 25% - 2 ребенка и т.д.)
16.08.2007 20:56:39, Nt
50% их родится, но это не значит, что 50% их присутствует в популляции. Кроме того, непонятно, считать ли число женщин постоянным, а если да, то почему. 16.08.2007 21:03:08, пчела Майя
Про число женщин в популяции не спрашивают, т.к. вопрос о ДЕТЯХ у имеющихся женщин. Про дальнейшую смертность речь тоже не идет. А мельчиков и девочек и в самом деле 50%.
Сначала рожают все, и сотношение 1:1.
Потом эти дети никуда не деваются, только часть женщин с девочками рожает еще раз и опять в соотношении 1:1. Т.е. в первых, вторых, третьих и любых родах соотношение полов не меняется. Это противоречит реальному опыту, поэтому трудно понять.
А реальный опыт следующий:
1. Если у женщины уже есть 2 ребенка одного пола, то вероятность третьего того жк пола выше. Чем больше детей одного пола у женщины, тем выше вероятность родить следующего такого же.
2. Если смотреть срез общества не в вероятностях задачи, а реально, но считая роды с мальчиком последними, то в любой момент времени, с учетом повышения верояности рождения девочек, девочек по мере увеличения детности семьи становится все больше (число беременностей ограничено возрастом, так что число детей равное 2-м недостижимо в условиях задачи даже теоретически, это предел при бесконечном количестве беременностей, в этом смысле задача не совсем корректная).
17.08.2007 17:02:21, Lyuba
По-моему, вы научились учиться самостоятельно. То, чему учат в школе, можно осилить при желании довольно быстро. Иностранные языки - легче у детей учатся, но в школе их не шибко здорово преподают. Спорт - его явно недостает и не восполнишь. ...Так что не переживайте. Может, вам и кажется, что есть недостаток гуманитарного образования, но (со стороны) грамотность в порядке, эпистолярный жанр явно удается, лексика обширная.... Похвалить еще? 16.08.2007 14:57:52, фа
У меня историческо-географический кретинизм. Хоть и читала много, но в голове ничего не осталось. 16.08.2007 14:01:34, Саблезубая Белка
В рамках школьной программы не знаю историю (ну, с годами получше, но все равно не очень) и нашу литературу советского периода (ну, кусками, то есть "Поднятую целину" читала и любила, а "Молодую гвардию" - даже фильм не смогла смотреть). Химию с какого-то уровня тоже не знаю, но принципы понятны, так что все восстановимо при необходимости. Напрочь забытым оказалось все, что входило в предмет "Русский язык" - помню только падежи и части речи, вопросы дочери часто ставят в тупик. Но пишу, вроде, вполне нормально. 16.08.2007 13:21:15, Ясень
:)) Отличный вопрос. Чтобы на него корректно ответить, нужно для начала собрать список, что "можно" знать. А то ведь многое не только знаешь, но даже и не догадываешься, что есть такая область знаний! При том, что новые предметы, открытия и тп. возникают чуть не каждый день.
Думаю, что я не знаю ого-го сколько всего. А вот что касается школьной программы, то у меня довольно много, несмотря ни на что осталось почти по всем предметам. Либо я помню прямо сам вопрос, либо помню, где нарыть.
Такого, чтобы полный абзац, нету. Однако уверена, что ни один экзамен без подготовки за выпускной класс или там ЕГЭ я не сдам :) С третьей стороны ну и что. Важно - мешает мне это или нет? Все знания в боевой готовности быть не могут. Лучше всего (и это естественно) поддерживаются нужные в жизни. А если я начинаю ощущать нехватку чего-либо, то стараюсь ее восполнить, что толку фрустрировать? Если ясно, что не осилю или не настолько уж это важно, отступаюсь и думаю, как с этим справиться по-другому. Как-то так.
16.08.2007 11:53:24, СМ
+1 :) 16.08.2007 12:08:50, Аникова
физику и химию не знаю совсем. учусь заново. с ребенкой параллельно. 16.08.2007 11:41:17, всё сама
Я возможно не напишу контрольную, но иногда знания всплывают, даже если я думала, что знала и забыла :))

Могу про росу начать рассказывать о конденсации. Или о пленке бензина на луже - про интерференцию.

В принципе физику-математику знаю лучше (институтские знания добавились), но и из школьных сохранилось некоторе количество, возможно не очень глубокое, но общее представление есть и я точно знаю где можно найти точный ответ, если он нужен.
16.08.2007 11:35:24, Аникова
Совсем не знаю химию, физику, алгебру (те предметы, по которым у меня четверки школьные стояли). Не то чтобы мне они сейчас очень нужны, но все-таки неприятно осознавать, что при обилии часов, отведенных в школе на эти предметы, в моей голове так ничего и не отложилось:(
Пробелы в чтении, если они обнаруживаются, я восполняю. Недавно вот "Хроники Нарнии" прочитала.
16.08.2007 10:45:57, Мышикова мама
Думаю, что это не "издержки образования", а разумные границы возможного и вопрос правильности выбора своей области. Выбрав биологию, я ни разу не пожалела, разве только о том, что плохо знаю какие-то области, особенно сильно развивавшиеся позже моей учебы, например, иммунологию. Или самую обычную ботанику, вот смотрю на растение нашей или крымской флоры и далеко не всегда знаю его название. Но почти любым отдельным белком можно заниматься всю жизнь и то всего не раскопаешь. А насекомых и вовсе только известных 800 тысяч видов, предполагают, что всего около миллиона, даже сейчас находят новых крупных не известных палочников и жуков в тропиках. Для профессии хорошо бы лучше знать физическую, органическую и квантовую химию, но это тоже неисчерпаемо. Я не раз сталкивалась с тем, что прекрасные синтетики-органики не могут ответить на нужные мне вопросы о сравнении свойств отдельных органических молекул. Тут не то, что знать все самому невозможно, трудно найти химика, который знает узкий вопрос, в который упирается исследование. А иногда находишь и оказывается, что химики соответствующих констант не имеют. Не в том дело, что нет под рукой справочника или область не его. Нет, человек в своей узкой области хорошо знает, что мой вопрос выходит за границы исследованного химиками. Более того, эта область нужна и практикам и теоретикам, но пока не сумели измерить.

На отдыхе жалею, что плохо знаю астрономию, но по карте изучать звездное небо проблематично.

Что касается истории, литературы. Гуманитарное образование более выигрышно для общения в компании. Но если человек серьезно жалеет о его недостатке, то, скорее всего, профессия выбрана не совсем удачно. Хотя, наверное, можно взять учебники по литературе для соответствующих ВУЗов и посмотреть, какие произведения там упомянуты, как важные для основополагающих знаний. С историей сложнее. Учебники во многом политизированы, работать в архивах времени хватает только у специалистов. Так что вопрос весьма проблематичный, какая часть истины может быть почерпнута из чтения книг, если человек не занимается ситуацией профессионально, читая литературу разных школ и реальные документы. Я, например, понимаю, что не смогла бы жить раскопками, поисками нужного документа в архиве и радостью, что уточнила год принятия какого-то решения или нашла дневник, из которого следует точка зрения или роль в истории некого человека. А иначе, да, можно прочитать забавную историческую книжку, сходить в музей, посмотреть телепередачу, но это некоторые сведения, подобранные с тоски зрения автора книги или телепередачи. Это можно принять к сведению, но дальше... В гражданских войнах правд столько, сколько участников. А часто есть еще те, кто эти войны спровоцировал извне, общие законы развития общества. Мне не интересно выяснять «кто виноват» там, где я не могу ничего исправить в современных реалиях, и еще менее радостно разбираться в реках пролитой в веках крови.
16.08.2007 09:57:24, Lyuba
как известно высшее образование хорошо тем, что дает не знания, а умение их получать и структурировать. поэтому я не могу сказать, что чего то сильно не знаю. не знала абсолютно астрономии- данька пошел по настоянию папы в кружок- ничего, разобралась. от бумажек и клея у меня в школе скулы сводило- а сейчас я первый моделист, мне все окрестные мамы говорят, что я могла бы кружок вести:) в общем во всем можно разобраться. 16.08.2007 09:47:16, Танжер
Химия! ничего не знаю, не помню. Процессы доменной печи, бензольные кольца - брррр.... как раз читала на уроках химии, держа книгу на коленях под партой. Правда и не грущу по этому поводу.
Книг как раз прочитала в детстве больше чем надо, со многим поторопилась :)) Хотя, например, Поднятую целину, Малую землю - кот. в школьной программе - не читала принципиально.
Или еще про школьную программу. Вот "Овод". Нам рассказывали одно. А прочитав уже позже "прерванную дружбу" и "сними обувь твою" - поняла что книга то вовсе не про атеизм и революцию. А совсем-совсем о другом.
так что может и хорошо что школа не испортила восприятия хороших книг.
16.08.2007 09:31:51, Тийна
Я абсолютнейший ноль в музыке. Ну вот не учили меня этому родители в детстве, я занималась только спортом, и весьма успешно, и сейчас вижу, что и своих детей толкаю в спорт, даже не рассматривая возможности музыкальной школы или танцев. Старший вполне спокойно пошел в этом направлении, а вот младший совсем другой... Ищу для него танцы, он хочет петь, но если он пойдет в музыку, я ему ничем не помогу, потому что совсем в этом ничего не смыслю. Но если будет желание - пусть занимается. 16.08.2007 01:20:32, Морская птица
я ОЧЕНЬ много чего не знаю. О чем-то даже и не догадываюсь. Хотя школьную программу знаю почти всю :) 16.08.2007 00:46:15, ох
Вот читала я много, да и до сих пор не могу представить себя без чтения. Точнее, не могу даже есть не читая.:) У меня наоборот - никакого интереса к технике, ну может кроме мобильника. Чего-то мне напряжно стало даже инструкции читать. Не могу, хоть ты тресни! Короче, это я к тому, что точные науки теперь вспоминая с трудом, когда старший делает домашнее задание. До сих пор плохо знаю историю, хотя сколько раз и какие учителя были..... Английский мы с Петром наверстываем, в учебном году я могла машинально отвечать ему и задавать вопросы по текущей теме.:) В общем, восполняю пробелы, благодаря детям. 16.08.2007 00:19:54, колобоча
Историю, математику, физику, биологию. Резко меньше чем надо - историю живописи и философии. 15.08.2007 23:41:24, ЮлияС
Вчера поздно вечером шла передача BBC о пауках. Рассказывали о черной вдове на ночь глядя. А сейчас поздно вечером я ехала домой за рулем и вижу что по боковому стеклу паук ползет по форме точно черная вдова :) Я чуть в столб не въехала. Лучше бы и не знала, что это такое :) Спокойно бы открыла окно и выкинула :) Так что может и не надо много знать :) 15.08.2007 23:40:12, Irkin
Видимо, плохо передача сделана, если в Подмосковье каракурты мерещатся. Это южный норный паук, в я Крыму, например, не раз видела. Норный, в смысле не сам копает, а занимает старые заброшенные норы грызунов или похожие на норы выемки на склонах холмов. Верхние гнезда в траве бывают, но редко. Да, при сенокосах и большой числености пауков, возможны их путешествия, если гнездо оказалось разрушенным. Но в августе их уже и в Крыму, в основном, не так много. 16.08.2007 03:33:29, Lyuba
Передача хорошо сделана. У BBC плохие наверно редкость. Это иррациональный страх :) 16.08.2007 08:49:50, Irkin
Может быть хорошо с художественой точки зрения, качества съемки, видеоряда, но плохо с донесением смысла.
> "...по боковому стеклу паук ползет по форме точно черная вдова..." Ну нет в подмосковной фауне похожих пауков, значит кака-карта не показали в характерном ракурсе, не остановились на его ареале, повадках... А это нужно как раз, чтобы не было "иррационального страха".

Мне моя тетя периодически рассказывает о передачах, после которых она панически боится употреблять некоторые продукты. Например, про ботулизм, где ни слова о таком простом методе обезвреживания, как 5 мин кипячения.
16.08.2007 10:10:39, Lyuba
а что кипятить-то можно? Маринованые огурчики или сухую колбасу? :) 16.08.2007 14:35:42, ох
В кислых огурцах и сухой колбасе ботулизма и не будет. Яд вырабатывает бактерия, живущая в бескислородной и некислой среде, к тому же исходно "прыгнувная" из земли. Речь идет, главным образом, о мясных консервах, не прошедших промышленную стерилизацию (домашних, например), или прошедших оную халтурно. А в качестве казуистики о некоторых плохо приготовленных соках и герметично разлитых в бутулки соках (был 1 такой случай на Дальнем Востоке еще в советские времена с промышленно выпущенным и неподкисленным тыквенным, который к тому же долго хранился). Но последнее - дичайшая редкость, так что можно не заморачиваться, разве что не брать абсолютно некислых, приготовленных фирмами-одневками. А про мясо - ну сомневаетесь в тушенке или бочечной солонине (о чем обычно и говорят), прокипятите и дело с концом. Кстати, еще а не следует думать о прочих мясных продуктах, недоступных анаэробной бактерии. 16.08.2007 18:49:29, Lyuba
про огурцы не знаю, а вот кабачки и баклажаны многие закрывают без уксуса или другой кислоты..А про колбасу - читала, что бывает в ней. И сама была свидетелем скандала с магазинным копченым мяском в вакуумной упаковке - ботулизм у всех. кто купил (Киев, несколько лет назад). Да и вот тут пишут не про солонину, а про колбасу:
http://www.meat-club.ru/forum/viewtopic.php?p=478&sid=d92aa45e23a1f5a96370456b1a5112a8
Возбудители ботулизма — строгие анаэробы и поэтому быстро развиваются внутри крупных кусков рыбы, в ветчине, колбасе или в консервах.В пищевых продуктах с плотной консистенцией возможно гнездное накопление токсина.

16.08.2007 20:42:36, ох
Во-первых, я с вами согласна.
Во-вторых, имела ввиду паническую реакцию тети, например, на ВСЕ мясные консервы промышленного производства в советские времена, когда не обсуждают кислотность, консистенцию и прочее.
В-третьих, про современный Киев не знаю, сейчас это другая страна. Но в любом случае, случай попадает под нарушения производства, такая линия копченостей должна была бы быть запрещена ДО начала производства, а не после скандала, т.е. попадает под ситуацию с незарекомендовавшими себя фирмами. Честно говоря, сырокопчености в вакуумной упаковке я бы не взяла "ни за какие коврижки" из самых общих соображений. Копчености хороши с подвяливанием, когда это поисходит естественным образом, а не заливается какой-то искусственной дрянью, чтобы потом герметично закрыть.
В-четвертых, есть советы покупателям (о чем я и писала выше), а есть производителям. Когда "кабачки и баклажаны многие закрывают без уксуса или другой кислоты", ключевое "закатывают", т.е. сами. Вот когда самоделка - нужна своя голова на плечах: либо с кислотой, либо, чтобы потом можно было прогревать. Например, я знаю 2 варианта с баклажанами: типа тушеных (в разных вариантах, когда после вскрытия прогреть под крышкой только на пользу) или маринованных с уксусом.
Наконец, отдельно о рыбе. Я не спорю, что в ней может много чего завестись. Но, если кусок целый, как бактерии "прыгнут" внутрь, а если фашированная, пресованная и прочие изыски, то с головой на плечах и у производителей, и у покупателей.
17.08.2007 18:50:19, Lyuba
А лучше автомобиль на велосипед сменить :). 16.08.2007 00:16:27, Viera
У меня пробел в географии, я соершенно верена, что из-за учительныцы. Всем остальным вполне довольна, благодарна моей школе очень. А, еще заново изучала историю со старшим:), т.к. у нас история была все же очень специфическая ( училась с в школе с 70 по 80й). Сейчас предвкушаю повторение истории с младшим ( пойдет в 5й класс). 15.08.2007 23:33:20, Наташа С.
Я плохо помню географию и астрономию, и мне ужасно жаль, это такие важные для раннего детского возраста науки, их ведь можно прямо "пощупать" при наличии правильной мамы рядом. Ну, и физику я очень плохо помню, когда муж с сыном что-нибудь физическое обсуждают за ужином, чувствую себя полной идиоткой, но по этому поводу почему-то у меня сожалений нет ;-) - каждому свое. 15.08.2007 23:20:17, Светлана
О, а еще я плохо разбираюсь в живописи и совсем не умею рисовать, а это мне сейчас было бы очень нужно. 16.08.2007 00:34:16, Светлана
а зачем? 16.08.2007 08:55:48, London
У меня младший, похоже, с художественнным уклоном. А для меня это просто другая планета ;-(. Если со старшим с его музыкой мы всегда разговаривали на одном языке, то тут я просто теряюсь, а очевидно, что если бы я была компетентна в этой области, то все было бы совсем по другому - я бы и преподавателей могла выбирать осмысленно, и горизонты расширять вовремя. 16.08.2007 10:15:47, Светлана
Понятно.
ая вот в последнее время постоянно думаю - а я с каким уклоном?
с детсвте все более менее удавалось - отличница, перезанималась в куче кружков, в том числе в изостудии и спорт. секциях, но все бросала от лени просто:))
сейчас знаю точно, чего не хочу - учителем в школе, точными науками, программированием,ну и тяж. физ труд. и продажи - не мое. Еще геологию с биологией можно отмести.
Все остальное - почему нет, но чтобы глаз горел, вот даже не знаю...
16.08.2007 11:21:52, London
И я тоже рисовать вообще не умею, и в живописи достаточно поверхностно. :) 16.08.2007 00:38:07, Natem
Рисовать нужно или разбираться в живописи? 16.08.2007 00:35:39, пчела Майя
И то, и другое. 16.08.2007 00:36:50, Светлана
слушай, а я совсем скоро одурею. Мне сын монологами про математику с физикой - а со слуха овобще не могу такие вещи восприниамть, а муж - про траспортировку газа:((
мне просто иногда стреляться хочется.
При чем они друг другу это никогда практически не рассказывают (муж - не отец)
15.08.2007 23:35:45, London
Когда они мне рассказывают даже понимаю ;-), а вот когда между собой тогда полная труба. 15.08.2007 23:42:45, Светлана
так это счастье - что когад между собой. Это можно с лушать, как музыку прибоя... 15.08.2007 23:53:26, London
Так примерно и получается ;-) 16.08.2007 00:35:46, Светлана
:))) 16.08.2007 08:53:44, London
А я остро чувствую недостаток музыкального образования. Потому что все, что знала в свое время в ДМШ, а также уровень моего владения инструментом, ребенок уже перерос. :((( Все остальное - терпимо пока. :))) 15.08.2007 23:18:34, Natem
Чтоб бы понять, что тебя переросли - надо все-таки в этом разбираться. Твои музыкальные умения развили способности сына. Нельзя же все уметь лучше всех. Приятно разбираться в вопросе. 16.08.2007 16:59:39, Rulezza
вот про меня 15.08.2007 23:14:28, London
По поводу детских книг, прочитанных поздно, с ребенком или в студенческие годы, не переживаю. Итак комплексов хватает. Я жила в маленьком провинциальном городке, и как сейчас помню, во 2 классе записывалась в очередь в библиотеке на "Волшебника изумрудного города". "Ветер в ивах" была и тогда, только о ней никому не сообщалось, взяла ее,яркую, красочную, махрового 1980 года, в отличном состоянии, года три назад, своему сыну почитать. Я могла ее читать в 1 классе, но ее явно прятали в закромах, иначе она не была бы такой новой. То же А. Бруштейн, прочла на 1 курсе, дала подруга. Но честно, книг, очень хороших , у меня было много. Их доставали. Потом сама что-то добывала, уже в средней школе, через общество книголюбов и симпатию литераторши:-) И когда я встречаю в инете странички с горячо любимыми обложками , так тепло... Мы много раздали их, но кое-что осталось. Ехала тут от бабушки, всю дорогу читала "В один прекрасный день", чудный сборник для детей !( Милн, Ривз, Фарджен, Рью в переводах Кружкова и Бородицкой, 1986) Взрослую классику не по программе читала много благодаря брату, который старше меня на 10 лет. Многое наверное, раньше, чем рекомендуется:-) У меня есть высшее гуманитарное образование, истории, философии, археологии я "переела". Не знаю, но сугубо имхо: никогда не поздно изучать историю. Человеку с некоторым жизненным опытом даже проще и интереснее. Школу закончила с серебряной медалью,с ровным отношением ко всем предметам, кроме химии. Вот ее я не люблю,конкретно неорганическую, из-за чего не рискнула поступать в мед, о чем всю жизнь жалею. А биологию обожаю, со школы и до сих пор читаю много дополнительно.
15.08.2007 22:57:37, Версавия
а я пробелы физико-химического образования мучаюсь :( спрашивает ребенок о планетах и законах-принципах, а я мычу... это хуже диагноз ( 15.08.2007 22:51:46, ABDDavidoff
А ты тут спрашивай. Мы подскажем. Делов то! :))) 15.08.2007 23:02:41, Красно Солнышко
ага. извини Дема, я тут кой-куда загляну, а потом тебе отвечу. нуу, через час примерно... и бегом по улице к компу :) 16.08.2007 00:00:06, ABDDavidoff
Самый образованный из моих знакомых взрослых детей - это тот, кому отец на вопросы отвечал примерно так: читать умеешь? бери книжку и читай. И кидался книжкой, не вставая от своего компа. Результат замечательный. 16.08.2007 00:03:32, пчела Майя
:)))) это я легко :) 16.08.2007 00:35:52, ABDDavidoff
У меня память плохая, я только общие закономерности помню. А как что конкртеное - это мне надо в книжке или справочнике.
Совсем не знаю, ну вообще: географию, дат и стран в истории (что было - помню, а в какой стране и когда - нет), химии не знаю - кроме реакции окисления - она как-то в меня засела, чудом. Музыкального образования нет, руки-крюки. Физика - ноль.
15.08.2007 22:36:35, Лось-Анджелес
я никогда не ставила перед собой задачи стать энциклопедистом и не особенно жалею о том, что я чего-то такого не знаю. Надо будет - узнаю. "Таинственный сад" я не только не читала, но даже не слышала, что это такое.
Историю знаю фрагментарно - хорошо историю России 20 века, плохо все остальное :)
Биологии хватает для того, чтобы понимать специализированные научные тексты, с которыми иногда приходится иметь дело.
Более того - я многое забыла: всю школьную физику, химию, математику после 8 класса...
Так можно пробежаться по всем наукам и сказать, что "можно написать тома о том, чего я не знаю". Дело ведь не в этом. Дело в том, зачем знать и что с этими знаниями делать. И в том, чтобы в голове была структура, система, в которую эти знания укладываются, концепция, в которую они связываются, некое общее представление об устройстве мироздания, при котором можно позволить себе не помнить, что такое основания и реакция восстановления, или зачем арктангенс, или еще что. Надо иметь не рыбу, а удочку, которая при необходимости позволит тебе наловить столько рыбы, сколько надо. А держать в голове большую совецкую энциклопедию не надо. Ее надо держать на полке :)
15.08.2007 22:35:01, Мурлила
+1, у меня несколько иной набор знаний, но похожее отношение. 16.08.2007 08:20:19, Lyuba
А ты точно не читала?
Я когда то только фильм видела и потом мне очень хотелось книгу прочитать. Но только взрослой я поняла, что это за книга.
15.08.2007 23:13:23, Красно Солнышко
точно не читала. И более того - я вообще не поклонница Фрэнсис Бернетт, прочитамши маленького лорда фаунтлероя. 15.08.2007 23:57:05, Мурлила
Мне у нее нравится только "Таинственный сад".
Лорда я не читала, но читала "Маленькую принцессу". Последняя совсем не нравится.
16.08.2007 00:14:10, Красно Солнышко
Речь не об энциклопедических знаниях. Речь о кругозоре.

А потом дело в том, что мне вдруг всего этого стало не хватать. Ну вот не нравится мне, что я столько пропустила в этой жизни.
15.08.2007 22:41:38, Красно Солнышко
Не знаю. У меня в голове такая туча ненужных знаний, так сказать, для кругозора, что я сама даже иногда удивляюсь:). А вот нужных в нужный момент как раз и нет:). 17.08.2007 02:05:55, Мама двух
Полезны и энциклопедические знания и кругозор. А главное, чтобы было любопытство. Как только человеку неинтересно узнавать что-то новое, то можно считать, что он умер, это - старость. Поздравляю вас, КС, что вам по-прежнему все интересно и у вас есть желание узнать то, что прошло, как кажется, мимо. И мне также пока любопытно и интересно. Да здравствует жизнь. 15.08.2007 23:03:17, Viera
У меня ребенок с рождения умер получается. Впрочем, что старость и смерть - это одно и то же, тоже интересное наблюдение. 15.08.2007 23:37:30, пчела Майя
Ты зачем пугаешь аудиторию? 15.08.2007 23:41:03, Sofia
Я читаю, что пишут просто. Зашла и почитала. 15.08.2007 23:42:21, пчела Майя
Я тоже зашла и почитала. Думала, это какой-тотретий ребенок. 15.08.2007 23:47:59, Sofia
Там сказано, что кто не хочет узнавать новое, тот уже умер. Это не я написала. 15.08.2007 23:51:49, пчела Майя
Ну чтобы понять, надо вчитаться. А сначала видно только то, что какой-то ребенок умер. Ужас. 15.08.2007 23:53:17, Sofia
Можно было написать, что значит он старый с рождения, но мне это показалось большим оксюмороном, впрочем, возможно, я ошиблась. 15.08.2007 23:54:55, пчела Майя
Надо было взять "умер" в кавычки :). Нельзя же все буквально читать? Важна сама мысль, пока любопытно, то и жить интересно. 16.08.2007 00:11:56, Viera
Вы-то не взяли в кавычки, я просто скопировала. А ребенок у меня не любопытный как факт. 16.08.2007 00:16:29, пчела Майя
Скорее всего "как факт" у нас с вами разные критерии "любопытства" :). Если бы ваш ребенок был с полным отсутствием любопытства, то вряд ли он стал заниматься географией и не избрал бы оную своей профессией. 16.08.2007 00:50:17, Viera
А он и не занимается географией. И не избирал ее своей профессией. 16.08.2007 00:51:42, пчела Майя
Вы писали, что он поступил на географический. Что-то я напутала. Прошу прощения. 16.08.2007 01:12:53, Viera
У меня ж их не десять, а всего два, это не такая редкость. Один как раз очень любознательный, а другой абсолютно нет. Но первый уже взрослый, я его и не рассматриваю. Он туда не только поступил (на географический), но и закончил. 16.08.2007 01:14:28, пчела Майя
а мне практически ничего не интересно и не любопытно, но вот буквально только сегодня шла домой, и думала - а все-тами, как мне неплохо живется:)) и испывала при этом, поянтное дело, положительные эмоции 16.08.2007 00:14:26, London
Каждому свое.

"Ты пьешь водку, я коньяк,
Ты портвейн, а я сухое,
Мы не встретимся никак!"
16.08.2007 00:21:26, Viera
я тоже наверное, и ни жила никогда:)) 15.08.2007 23:38:32, London
Ты думаешь, ты одна пропустила? Все что-то пропустили (((
Никогда не поздно наверстать.
15.08.2007 22:46:07, Sofia
Не уверена. Я еще помню тот список литературы который на днях ты, кажется, и давала. Для гуманитарных вузов. Ну процентов 5 там есть знакомых названий. Но не больше. Об остальном - ни малейшего представления! 15.08.2007 22:54:20, Красно Солнышко
Ну так возьми список и читай по списку ))) Дать тебе еще раз ссылку? Я тебе по секрету скажу: мы тоже не все осилили :-( 15.08.2007 22:55:23, Sofia
Издеваешься? Я в середине первого тома "Войны и мира". Удивительным образом вообще оказывается ничего не помню :)
Но еще раз дай. А лучше на мейл скинь. А то я на этом компьютере закладки не поставлю.
15.08.2007 23:00:38, Красно Солнышко
А я Гарри Поттера читаю. Четвертую книгу )))
Ссылки сейчас скину.
15.08.2007 23:03:06, Sofia
ГП я давно читала. Когда первая волна была. Но не все. А первые 4 кажется части. Потом надоело.

А вот "Войну и мир" сейчас читаю и накак в толк не возьму. Зачем ее читать в 8 классе??? Очевидно же, что эта книга для взрослых.
15.08.2007 23:07:49, Красно Солнышко
> "Очевидно же, что эта книга для взрослых."
Наконец-то! Я именно это уже много раз это про школьную литературу писала!
16.08.2007 05:32:24, Lyuba
А что, в 15 лет надо детские книжки читать? Ну и хорошо, что для взрослых. 16.08.2007 10:30:58, пчела Майя
В 15 все же подростковые, а не про дилеммы кто кому изменил и что с этим делать. Мне и в 17 семейные проблемы были «до лампочки»: я учиться хотела, специальность получить, а не о муже и детке думать. А один мой однокурсник лет в 35-40 признался, что в школе даже смысл Евгения Онегина не понял, пока не повзрослел после института, на столько все эти охи-вздохи были от него далеки. 16.08.2007 18:57:24, Lyuba
А по-моему так эта тема как раз и есть для 15 лет. Потом уже это менее интересно. К тому ж, Война и Мир вовсе не о том, кто с кем и кому изменил. 16.08.2007 19:21:10, пчела Майя
А о чем?
Я имею в виду темы близкие подросткам.
16.08.2007 19:56:36, Красно Солнышко
Подростки - это люди. Что значит темы, близкие подросткам? Про драконов? Про компьютерные игры? Война и мир - это роман о войне 1812 года и о жизни людей того времени. Там все аспекты жизни фигурируют и подростки все их способны понять. Я ее вообще раньше читала, чем мы ее проходили. 16.08.2007 20:39:03, пчела Майя
Видимо, мы очень разные люди. Я читала Толстого "из-под палки", для школы. Как там жили люди во время войны 1812 года мне абсолютно не интересно, ну не привлекает меня история, тем более в ретроспективном изложении лично Толстого, чью идеалы не разделяю. Кстати, в школе на быте того времени тоже не акцентируются, а больше на идеале женщин по Толстому (если уж о последнем, то имевшем в любовницах уйму крестьянок своей деревни, откуда и многие личные трудности с философией) и на образе Наташи Ростовой. Как сказал мой сын, с "весьма нетяжелым поведением", всое сыну не навязывала, но совпало.

В 15, если о любви - то а стиле "Алых парусов" Грина, Всадника без головы и т.п.

Если обо мне, то я тогда читала Джеральда Даррела о путешествиях, Конон-Дойля, фантастику (Азимов, Лем, Стругацкие и т.п.). И даже книги по философии правда, не в 15, а в 17, когда я прочитала книгу Теяра Де Шардена и «Материализм и эмпириокритицизм» оказались много интереснее "Войны и мира", при том, что философией не увлекалась.

Девочки делятся на тех, кому в 4-6 интересно возить в коляске кукол, позже смотреть на младенцев или нянчить их, потом мечтать о замужестве, и тех, кто во взрослом состоянии с трудом переживает грудничковое состояние собственного ребенка в ожидании чего-то более осмысленного. Я жила с 3-мя соседками в общежитии на 3-м курсе. Потом к нам подселили 4-ю девочку, у которой был бзик на месте вопросов семейной жизни (как перейти от романтических встреч к быту и многое другое). Так вот, никому из троих её темы были не интересны. Мы закончили университет, она выскочила за иностранца и уехала а США. Кому что.
17.08.2007 19:18:26, Lyuba
Вся программа 9-11 класса - для взрослых:( Но если это не проходить, они многого не увидят, что покажет только учитель, а жаль. Хочешь мою любимую цитату про чтение "Войны и мира" в разном возрасте? :" Сначала двадцатилетний Пьер в начале романа был взрослый человек, и его колебания казались странными, а теперь, когда я вижу в нем ровесника своего сына, сержусь и жалею - вот бедолага, дурачок. (Речь о первых глава романа). 16.08.2007 01:25:57, ЮлияС
Я так не считаю. Т.е., что 9-11- литература для взрослых - вполне согласна. А что нужно учителю "тыкать" учеников в текст и показывать, как эту литературу понимать, как щенка в мисочку с молоком, - нет, не согласна. И еще более неразумно по этим взрослым книгам принимать вступительные сочинения в негуманитарные ВУЗы. Кто это придумал – не знаю, но явно не понимающий, кого на эти специальности нужно набирать.
Если про литературу в школе, то:
1. Хватает прекрасных книг, школьной программой все равно не охваченных, ибо «нельзя объять необъятное».
2. Вполне хватило бы для демонстрации языка и литературных приемов в 9-м читать Руслана и Людмилу, в 11-м Евгения Онегина (раз у нас теперь 11-летка обязательна). Где-то там между «Горе от ума», Обломова, что-нибудь из прозы Гоголя, Лермонтова, разных поэтов, «серебряного века» в том числе. Но без Тургенева, Толстого, Чехова, Островского, Бунина, Шолохова, Солженицына и прочей прозы 20-го века.
3. >«Но если это не проходить, они многого не увидят, что покажет только учитель, а жаль.» Если подросток не конформист, не любит литературу и, «мягкого говоря», недолюбливает преподавателя (не говорю о случаях яркой ненависти, что тоже в подобной ситуации не редкость), то ни о какой «покажет» речь не идет. Ситуация скатывается в тоску и протест от любых слов педагога о произведении, выбрасывании из головы любых мало-мальских литературоведческих сведений. В этом плане не тешьте себя мыслью, что педагог что-то детям донесет. Это даже не таблица умножения или интеграл, которые можно, если не понять, то хотя бы записать. Это нечто, чем надо проникнуться, а вместо оного идет сильнейший протест и отторжение. В среднем большинству парней, собирающихся на естественнонаучные и технические специальности, взрослая литература просто скучна и не интересна, а «показывания» наводят еще большую скуку и не доходят до сознания. Конечно, Цветаева 15 лет писала для вечности, но много ли таких и нужны ли последним разжевывания уроков литературы общеобразовательной школы?
16.08.2007 07:10:58, Lyuba
Ну вот прошла я. И что увидела? А так бы может прочитала позже сама.

А покажи мне то, что покажет только учитель. Я вот как раз читаю. Мне бы сейчас и обсудить. А не с кем :)

Кстати, я по поводу дочери все время думаю. Какую муть они проходят в школе по сравнению с тем, что читает она. Ей бы обсуждать то, что она читает, что ей интересно. Так не с кем.
16.08.2007 01:49:26, Красно Солнышко
А зачем вообще прочитанное обсуждать? Особенно так, как принято на литературе. Человек читает и принимает к сведению, литература тем и отличается от математики, что каждый находит там свое. 16.08.2007 08:13:54, Lyuba
Так вот и интересно узнать, кто что нашел. Иначе может оказаться, что человек читал и ничего не понял. 16.08.2007 08:38:00, Sofia
"Ничего" - это когда точка зрения "непонявшего" не совпадает с большинством или преподавателем? 16.08.2007 10:13:39, Lyuba
Это когда точки зрения вообще нет. Когда усвоена только фабула. 16.08.2007 11:21:19, Sofia
Тогда и после обсуждения ничего не изменится, по сыну знаю. 16.08.2007 18:58:59, Lyuba
Ну так для этого и уроки литературы, чтоб понимали дети, для чего книжки-то читать. 16.08.2007 19:52:08, Sofia
Цель не достигается. Я, более конформист, считаю это просто лишним и со львиной долей рассуждений не согласна. Сын, конформизмом не отличающийся, смысловой части с уроков вообще не вынес, только резкий негатив, и к педагогам, и к предмету. Невозможно навязать человеку точку зрения, к которой он не готов своим жизненным опытом или с которой не согласен. Пока человек думает о чистой любви он не приемлет все сослагательные наклонения, извиняющие измены. А дальше как опыт ляжет: либо, если семья пришла к разводу, смягчает свои принципы, либо, если прожили в первом и последнем супружестве годы до угасания страстей только укрепляется в своем понимании. Ну и про остальное так же. Я ни в 16, ни сейчас не приемлю философию Толстого с его идеалом женщины, нет и точка. 17.08.2007 19:28:09, Lyuba
А что она читает? 16.08.2007 06:33:40, Sofia
Все подряд.
Что конкретно в данный момент - не знаю. Через неделю приедет спроси, посмотрю.
16.08.2007 08:57:32, Красно Солнышко
Ну так а что им в 8 классе читать? "У меня зазвонил телефон"? 15.08.2007 23:09:38, Sofia
Что-нибудь приключенческое или фантастику. Разве мало подходящих подростковых книг? Также в этом возрасте вполне подходят стихи о природе, героизме (тот же Василий Теркин в программе 8-го класса, если не путаю), Некрасов, который в программе разных классов.
У Ф. Искандера есть вполне занимательные рассказы. Путешествия Гулливера даже в программе видела.
Есть очень хорошее произведение "Мать" Карела Чапека, кстати вполне по возрасту для 8-го класса. Да, оно конечно, далеко не патриотическое, скорее пацифистское, но этого как раз очень не хватает молодежи, чтобы не совать свою голову туда, где её могут снести.

Обсуждается вопрос об изучении Библии в школе. Я очень против отдельного курса истории религии, особенно в изложении представителей церкви. Но на литературе как раз можно было бы и почитать хотя бы часть, в восьмом классе как раз. Проходят "Слово о полку Игореве", как пример древнерусской литературы. Вот так и на Библию можно посмотреть, как на литературный шедевр, почитаемый миллионами людей.
Мне нравится Тартарен из Тараскона Альфонса Доде, тоже думаю, будет по возрасту.
16.08.2007 08:08:44, Lyuba
Да чем еще можно программу дополнить - это я тоже знаю. Но ничего не имею против тех произведений, которые там уже есть. 16.08.2007 08:42:57, Sofia
Дочери я тоже часто затрудняюсь советовать. А вообще я тоже много не знаю. Вот когда-то года в 4 обещала ребенку правило буравчика рассказать и не смогла ))) Только название помню. 15.08.2007 22:32:41, Sofia
Вот с правилом буравчика, даже если я его забуду, я сразу сориентируюсь где его найти. И, главное, я сразу такие вещи структурую. Откуда это. Где искать. Насколько важная информация в принципе для понимания всего остального.

А с гуманитарными дисциплинами у меня нет такого. Что важно, что неважно. Где искать. И надо ли.
15.08.2007 22:50:59, Красно Солнышко
Ты понимаешь, теоретически я знаю, где его искать )) Но все эти годы было лень. 15.08.2007 22:53:41, Sofia
Ну теперь то полегчало? :)))

А зачем тебе вообще нужно было это правило буравчика???
15.08.2007 23:01:39, Красно Солнышко
Да ты понимаешь, я манипулировала ))) Говорила: быстро заснешь - расскажу утром, как называются планеты Солнечной системы. Или закон Архимеда. Ну потом вот это злосчастное правило пообещала ((( Она утром просыпается, бежит, требует буравчика, а я понимаю, что я его не помню. Ну я ей сказала, что это про то, куда винтики закручивать ))) Но сама-то я помнила, что идея в другом! 15.08.2007 23:08:41, Sofia
А могла бы сделать электромагнит с ребенком :))) 15.08.2007 23:11:03, Красно Солнышко
Я? Ты что, я даже не знаю, как он выглядит. Правда. 15.08.2007 23:13:12, Sofia
Ну при таком интересе ребенка можно поднапрячься, книгу подходящую купить, сейчас много разных естественнонаучных энциклопедий в вопросах и ответах, там картинки замечательные. 16.08.2007 08:17:11, Lyuba
А через год ребенок заинтересуется, скажем, языком урду. И чего мне, бежать за словарями? 16.08.2007 08:39:54, Sofia
А я, а я... можно мне?... я научила ребенка пользоваться яндексом и гуглом.
И наступила гармония. Слегка подпорченная ощущением недовыполненного роддолга
16.08.2007 11:18:26, Kiara
:))
а гармония не нарушается тем, что быстренько найдя то, что ему нужно по школе, он начианет лазить по сайтам игр, и скачивать? И паралельно на этих сайтах еще автоматически подключаются порносайты?
16.08.2007 11:45:15, London
У меня пока не нарушается. Он не ищет нужное к школе - лето же. Он ищет про буравчика, архаические языки программирования и прочую ЭДС. Пока мне так легче 16.08.2007 11:51:15, Kiara
Какие порносайты? У меня они ни разу самопроизвольно не подключились. По-моему, это так же невозможно, как бытовое заражение сифилисом. 16.08.2007 11:49:07, Sofia
У тебя или фильтр стоит или дочка не имеет обыкновения лазить на сайты с играми для мобильников 16.08.2007 11:50:35, London
Кстати, у нас порно лезет только если скачивать краки. Об этом мы говорили заранее. Но про игры в мобильниках я не знала ничего 16.08.2007 11:54:59, Kiara
А что такое краки?
а еще он лазaет на сайты комп. игр, там тоже такие банеры висят - мама дорогая
16.08.2007 12:19:57, London
Мой "он" пока не лазает на игры. Но сидит в форумах, подозреваю, там лексика такая... разная. Ну и ладно, я думаю. родную речь надо знать 16.08.2007 14:19:23, Kiara
А не надо скачивать краки!!! Некоторые вот и понятия не имеют, что это и зачем оно в быту. И ничего к ним не лезет. 16.08.2007 11:58:51, Sofia
Некоторым надо. У них так быт организован. Но мы и от порно не страдаем. Наслаждаемся мы 16.08.2007 12:13:44, Kiara
Что с Павлом вмсете?:)) 16.08.2007 12:22:49, London
)))))Нет, каждый в своем углу 16.08.2007 14:19:51, Kiara
Стесняюсь спросить... а что вы с ними делаете-то? 16.08.2007 12:21:21, Sofia
Игрушки крэкают, наверное. 16.08.2007 12:24:11, пчела Майя
Не игрушки, но сути это не меняет 16.08.2007 14:18:21, Kiara
Стало гораздо яснее. 16.08.2007 12:27:34, Sofia
Откуда фильтр?
А на какие сайты она успевает - я даже и не в курсе (((
16.08.2007 11:52:59, Sofia
а как тогда?
я тебе могу дать ссылку на сайт с играми для мобильных. Его открываешь, с него как бабочки с куста, порхают, автоматически открываясь, порносайты.
я офигела, когда зашла
16.08.2007 12:25:26, London
А "чо" офигевать? Экономический механизм понятен. Порносайты создаются, чтобы зарабатывать деньги и им жизненно необходима реклама. И сайты с играми для мобильников тоже создаются для тех же целей - заработать. Но заработать на бесплатных играх они не могут, вот и получают деньги от порносайтов за рекламу. Аудитория халявщиков, которым нужны игры - неисчислима. Потому они и нашли друг друга. 16.08.2007 13:06:42, Viera
технология абсолютно понятна.
я протсо сама лично никогда с этим не сталкивалась, в силу того, что не играю в такие игры:))
Мне удивительно- почему другие родителей не сталкиваются с этой проблемой
16.08.2007 13:24:55, London
"я протсо сама лично никогда с этим не сталкивалась, в силу того, что не играю в такие игры:))
Мне удивительно- почему другие родителей не сталкиваются с этой проблемой"
Потому что родители, которые "дозрели" до данной ветви форума, не особенно впечатлительны играми для мобильников, выросли из этого возраста, да и образовательный уровень позволяет правильно расставлять приоритеты.
Проблема для нас в другом, что сладкая парочка "порносайт-..." может всплыть в непредсказуемом сочетании. И никакие фильтры не помогут.
16.08.2007 15:47:10, Viera
Имелась в виду не Проблема играющих родителей:)) Как-то даже неловко объяснять это:))
А проблема родителей, дети которых ходят на сайты игр, из которых может вываливаться всякая фигня
16.08.2007 16:38:41, London
Значит дети еще не ходят, если родители не видят проблемы. А только начинают это делать, почему и обсуждение темы появилось. ;)) 16.08.2007 20:49:22, Viera
А эта проблема совсем не та, какой кажется. Они открываются не чтобы расширить кругозор, а чтобы занести вирусы. Поэтому мальчики их быстро закрывают. У них это иногда получается ловчее, чем у тетей. А для расширения кругозора используют другие способы. 16.08.2007 13:53:55, пчела Майя
если вы мой коммент комментируете -я ни слова не писала про расширение кругозора

Что касается темы с сайтами, то дело было так. Ребенок сел, чтобы скачать что-то для игр. Потом села я. Были открыты два сайта с мобильными играми и два порно сайта.
Я офигела. Зову ребенка - что это?
Он - они открываются автоматически.

Я не знаю почему он их не закрыл (или не закрывает). Или смотрит, или вообще-то он на многие вещи вообще внимания не обращает и не затрудняет себя. в частности, закрывать такие окна
16.08.2007 13:59:44, London
Наверное, он не знает, что там бывают вирусы. Надо ему сказать. 16.08.2007 14:21:24, пчела Майя
скажу, и что дальше он должен делать? 16.08.2007 14:44:08, London
Не знаю, но я закрываю все окна с этими штуками как можно скорее. Возможно, есть более оптимальные способы от них избавиться, но я их не знаю. Фильтр поставить, например. 16.08.2007 14:49:59, пчела Майя
У меня только на работе такое было, но там я четко знала, кто нам занес эту заразу. Покарала увольнением. 16.08.2007 12:27:19, Sofia
Жестоко обошлись. Эта "зараза" может вылезти из разных мест, человек об этом может и не знать. Более того, появление сайтов на экране совсем не безобидно, как только они начинают автоматически вылезать, то некоторые из них прописываются в реестр, а потом появляются при загрузке или в любой другой момент. А еще там тьма вирусов.
Вот так работодатели "расправляются" с наемными работниками.
16.08.2007 12:43:28, Viera
Вот я вызвала сисадмина, он мне это слово "прописались в реестре" тоже говорил. Я сказала: юноша, с вещами на выход. 16.08.2007 14:18:59, Sofia
Неправильно вы поступили. Это равносильно увольнению за то, что на электронный адрес пришел спам. Порносайтодержатели гораздо компьютерно грамотнее, чем обыкновенный пользователь и знают куда и как закидывать "УДОЧКИ". 16.08.2007 15:53:35, Viera
А безграмотные юноши, которые не знают про то, куда закидывать удочки, мне тоже не нужны ((( 16.08.2007 15:56:53, Sofia
Недавно наткнулась на так называемую электронную библиотеку по радиоэлектронике. А оттуда прыг, прыг, прыг - порносайты. Может он электроникой увлекается, а вы его "фейсом об тэйбл и в аут". 16.08.2007 16:10:36, Viera
Если б он наткнулся на библиотеку по электронике. он бы так и сказал: извините, я наткнулся. Но он знал, что виноват. 16.08.2007 20:00:51, Sofia
Не поняла - что значит "занес эту заразу"? 16.08.2007 12:29:53, London
В смысле полез туда, куда ему не стоило лезть. 16.08.2007 14:18:03, Sofia
а куда? извини, что туплю 16.08.2007 14:46:06, London
Ну я не знаю куда, я же не хожу на порносайты. С теъх сайтов, которые нужны нам по работе, ничего такого не лезет. 16.08.2007 15:19:04, Sofia
А в конфу вы ходите с работы? Если да, то вы - кандидат на увольнение, нарушили корпоративные правила. :))) 16.08.2007 15:55:36, Viera
У нас нет таких правил, так что нарушить я их не могу ))) 16.08.2007 15:57:34, Sofia
А я редко разрешаю пользоваться ))) Потому что у нас компьютер один! 16.08.2007 11:25:58, Sofia
Может, у тебя чувство роддолга больше. Хотя да, комп у него не для яндекса 16.08.2007 11:31:38, Kiara
Ты понимаешь, даже если б ребенок писал диссертацию, а я дурака валяла на 7, я бы все равно выбрала себя (((( 16.08.2007 11:33:41, Sofia
) 16.08.2007 11:36:53, Kiara
Есть разница между проблемами племени тумба-юмба и естествознанием. 16.08.2007 10:17:08, Lyuba
Миллионы людей в Индии и Пакистане говорят на урду. Какая связь с племенем? 16.08.2007 11:22:58, Sofia
А ребенок жить в Пакистане собрался или с индусами, которые и английчкий знают на родном говорить? Если нет, то что тумба-юмба, что тьму-таракань отличие небольшое. Вот если бы Вы написали, что ребенка не естественнонаучные проблемы интересуют, а исторические, бредит археологией, разные языки для этого стал изучать, тогда можно и словари искать и закупить. 16.08.2007 19:04:44, Lyuba
Закупить - это самое простое. Я не собираюсь всю жизнь изучать то, что интересует ребенка. У ребенка должны быть какие-то другие интересы, отличные от моих. 16.08.2007 19:54:50, Sofia
А жалко тебе что-ли?
Я как раз энциклопедии сейчас пачками скупаю.
Слава богу, художественную литературу можно в библиотеке брать и их так часто не перечитывают.
16.08.2007 09:00:00, Красно Солнышко
Кстати, еще причина. У меня взрослых всяких энциклопедий и словарей полно, никаких проблем, связанных с восприятием информации, не заметила. 16.08.2007 09:24:32, Sofia
Но вообще-то я хотела сказать, что я не планирую все интересы ребенка делать и своими интересами. 16.08.2007 09:17:58, Sofia
Так зачем делать? Сыну интересно программирование, я за ним не гонюсь. Но лет с 9-10 мы шли в магазин и он выбирал себе книги по интересующим его вопросам. 16.08.2007 10:19:01, Lyuba
А я ограничиваю себя в покупке книг, потому что места уже нет ((( 16.08.2007 09:14:53, Sofia
Когда речь идет о детских познавательных книгах, их достаточно купить на 2, 3, 4 года. Потом можно подарить, отдать в библиотеку или выбросить. Но ребенок останется при знаниях и поддержаном интересе. А потом будет из чего выбирать. 16.08.2007 10:21:22, Lyuba
Где я сказала, что у ребенка нет знаний и потерян интерес? 16.08.2007 11:24:27, Sofia
Одну энциклопедию на два года? Да что вы, право 16.08.2007 11:17:19, Kiara
Прочитывает за 3 дня талмуд А4 листов на 300
Если нравится - иногда вовращаеися и читает многие годы. Еслм не очень - пылится
16.08.2007 11:49:13, London
Вот и я удивилась. Но библиотека во дворе стала еще одним шагом к гармонии 16.08.2007 12:15:42, Kiara
А точно можно за три дня прочесть 300 страниц наукообразного текста, и при этом в него вникнуть, то есть разобраться в предмете? Я бы не взялась никогда. В смысле ни в каком возрасте. И никого не знаю, кто взялся бы. Значит у вас дети гении, а у гениев разумеется особые потребности, что ж делать. 16.08.2007 12:23:17, пчела Майя
Я - если ко мне - не утверждала, что вот это все с наукообразным текстом можно проделать. Моему ребенку недостаточно одной познавательной книги на 2,3,4 года. Некоторые считают - достаточно. Я удивилась 16.08.2007 14:24:46, Kiara
я не знаю, наксолкьо он вникает, и насколько наукообразный. Обычные десткие энциклопедии - там вроде нормальным языком написано
16.08.2007 12:32:15, London
А что такое "обычные детские энциклопедии"? Сейчас, насколько я вижу в магазине, энциклопедией называется почти любая книжка с картинками. Я их сроду не покупала, по химии одну открыла прямо в магазине, увидела фактические ошибки и неправильный перевод, плюнула в страницу, закрыла и ушла. В общем я не знаю, что называется этим словом. 16.08.2007 12:37:12, пчела Майя
типа вот этого 16.08.2007 12:45:12, London
библиотека во дворе - это вешь
П.с. телефон не нашла, запросила у подружки
16.08.2007 12:22:19, London
Угу, спасибо 16.08.2007 14:25:13, Kiara
В 4 уже можно БСЭ читать. 16.08.2007 11:27:45, Sofia
Это смотря что вы все называете энциклопедией. В наше время была Детская энциклопедия, многие вещи из которой я и в ВУЗе не изучала, хотя и проходила там соответствующие предметы (правда не в качестве профильных). Если сейчас взять Аванту (полностью), результат может оказаться таким же, хотя я сама не проверяла, ибо видела только два тома. Но к ним претензий нет. 16.08.2007 11:22:42, пчела Майя
+100 16.08.2007 09:18:52, London
а куда ты ставишь? нам уже давно некуда книжки ставить... 16.08.2007 09:05:02, London












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

22.10.2017 02:06:31

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!