Раздел: Образование, развитие (морфологический разбор: ничто на свете не сможет угнатся за человеческой мыслью)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Математическая специализация в школе

Уважаемые родители, те, кто хочет организовать своим детям специализацию на математике в средней школе - зачем это?? На мой взгляд, минусов гораздо больше чем плюсов, вот они:
1. Математика - одна из наиболее абстрактных наук, что трудно для любых человеческих мозгов, особенно детских (алгебра с геометрией, не арифметика!) При "передозе" издержки очевидны - едет крыша. Если вы мечтаете о научной карьере своего ребенка в качестве математика, то вы должны отдавать себе в этом отчет. Как у любого профессионального спортсмена есть проблемы со здоровьем, так у любого математика есть проблемы с психикой. Люди, я знаю о чем говорю - мой муж доктор физ-мат наук, я знакома с его "тусовкой"!

2. Вступительные экзамены по математике в большинство ВУЗов требуют "натасканности" а не умения решать творчески нестандартные задачи (тот же ЕГЭ, например). Натаскать ребенка можно за год, максимум два - зачем специализация в средней школе?

3. В профориентационном плане решение детских олимпиадных задач мало что дает - современная математика ушла далеко вперед со времен Пифагора. То, что изучают, скажем, на мехмате по (например) матанализу или топологии очень отдаленно напоминает школьную математику. То, что было интересно в школе, может легко разонравиться в институте.

4. В плане "разностороннего развития личности" ранняя углубленность в математику опять же почти ничего не дает. Недавно наткнулась на интересный факт: из гимназической программы, которую преподавали индивидуально наследникам престола в царской России были исключены как "бесполезные" латынь, древнегреческий и ... математика! Зато были добавлены европейские языки, экономическая география и минералогия.

Вы скажете - моему ребенку это интересно. Но дети ведь вообще натуры увлекающиеся. Не вы ли подталкиваете их?
23.07.2007 00:41:43, мама-аня

449 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
По просьбам трудящихся. Прям по пунктам.

1) Это Школьная математика абстрактна? квадратный трехчлен? Логарифмы? азы комбинаторики... Ну, у всех свои мерки..

Все это так или иначе сводится или к графикам, или к яблокам. :-)

А вот обобщенный лапласиан... или диффузный оператор...

2) Натаскать - ничего не значит. Зачем натаскивать человека на экзамен по математике на матспециальности?

Если случай - сдать и забыть навсегда - я за.

Там, где нужно понимание математики, когда у человека будет матан, функан, комплексный анализ и прочее.

Тут не обойтись
А) без знания и понимания математики (и школьной и пройденной уже в вузе)
б) Без каких-то навыков по работе с материалом(или даже с абстракциями, но я не люблю громкие слова.)
Хорошая математическая, инженерная, естественная подготовка подразумевает весьма серьезный курс математики.

3)Согласен. Со школой тоже, но отчасти. С одной стороны, ушедшая вперед актуальная математика не отменяет основ. Все задачи на теорему Пифагора могут быть полезны для развития какого-то мышления. В принципе, над олимпиадными задачами по математике не работал всерьез, не знаю. Над задачами по программированию работал. Некоторые действительно вправляют мозги и позволяют применять теоретические знания.(Например, в олимпиадных задачах сразу видна разница мезду сортировкой дихотомией и пузырьком. Ремарка для ценителей. :-))

4) А хз. Если "всесторонние развитие" - некий фетиш, то не надо жертвовать в его пользу очевидные способности. В человеке все должно быть прекрасно, но только по идее.

С другой стороны я много хлебнул от такого "гармонического" развития, когда исключительно в рамках программ навязывались неприятные, неинтересные вещи, к которым способностей не было абсолютно никаких. То же школьное пение(внизу упомянутое), спорт(к которому не было ни способностей, ни желания, ни условий. Но был зачет.) и прочее... В итоге, некоторые вещи вышли только для галочки. Ни уму, ни сердцу. Только время потеряно.

Итого.

Лично я - за. За специализацию, которая позволяет углубиться в математику/естественные дисциплины и др за счет непрофильных.(обществознание, МХК, еще че-нить.) Если просто нагрузку тупо увеличить - можно и головой тронуться.

Примеривая на себя - не задумываясь и только так.

А в общем... Это как средняя температура по больнице. Что русскому, как известно, хорошо, то немцу...

Сие не руководство к действию, а ИМХО.
25.07.2007 15:34:09, Математик
+100, особенно, про то, что выбрасывать при специализации. Золотые слова. 28.07.2007 01:32:36, Lyuba
Спасибо за развернутый ответ. Да, школьная математика абстрактна, хотя могло бы быть побольше конкретики, если увязывать ее с физикой, например. А так...Логарифм, безусловно, понятие абстрактное так как оперирует с безразмерными величинами, для чего собсно он нужен кроме упрощения расчетов (замену умножения сложением) непонятно школьнику. Инженеру, наверное понятно, да и то, инженеру прошлого века, так как сейчас все расчеты делает компьютер, как мне кажется.

Конечно для учебы в профильном вузе требуется хорошая математическая подготовка, но тут многие выступают за математику безотносительно профориентации ребенка, просто для "структурирования мозгов" и "гармонического развития", против чего я собсно выступаю.

Знаете,немного обидно за обществознание, там по программе заложено столько полезных знаний абсолютно для всех - по устройству современного общества, законодательству (трудовому, семейному) и т.д.
25.07.2007 16:12:45, мама-аня
Вот по поводу выкидывания обществознания - обеими руками за, и не только у естественников. Абсолютно бесполезный, поверхностный и политизированный предмет. У сына в 10м вместо него было что правоведческое, с юристом гражданский кодекс изучали, в этом хоть практических смысл есть.

Что касается логарифмов. Химику и биологу без них никуда. Логарифмические координаты для спрямления зависимостей позволяют проверить данные: легло-не легло. Константы скорости в справочках даны в виде логарифмов. Многие органы чувств воспринимают интенсивность сигнала в логарифмической шкале, децибеллы (для звука) невозможно понять без логарифмов. Даже шкала кислотности логарифмическая. А инженеры, между прочим, все эти измерительные приборы делают, которые в логарифлической шкале работают. Это изнутри понимать надо, как цифры получаются, иначе никуда.
Если человек после школы захочет взять справочник, где чередуются логарифмические константы и иные, как он это читать станет?
28.07.2007 01:31:32, Lyuba
Процент людей, занимающихся наукой в области химии и биологии, даже совокупно с инженерами, занимающимися расчетами слишком мал для того чтобы говорить о необходимости изучения (причем углубленного - не забывайте мою тему) для всех в средней школе. В институте - пожалуйста. А вот с вопросами трудового или жилищного права столкнется каждый, а это сейчас изучается на обществознании. Заметьте, сейчас, а не в наше время, когда это был действительно слушком политизированный предмет. 28.07.2007 10:19:05, мама-аня
Я вполне "в теме", что изучается сейчас на обществознании. Треп, если одним словом. Думать, что кому-то это поможет можно лишь при непонятной мне инфантильности ребенка, если тот с Луны или из иного государства. Либо все это нужно делать серьезнее и "отжать воду", либо выбросить весь предмет. Кстати, практическая подмена курса ОБЖ сведениями по НВП, разве это не политика? И разве ОБЖ в старших классах в его нунешнем варианте не есть безобразная потеря времени?

Что касается биологов-химиков-инженеров. Я думаю, что их не так уж мало. И потом про децибеллы речь идет часто, в тез же законах о шуме. Вообще мне как-то дико думать, что человек не может элементарно прочитать и понять описание к лекарству, описание к бытовому прибору. Я никогда не задумывалась, где еще попадаются логарифмы. Просто привела первое, что вспомнила.
Кого-то коробит, когда "необразованный" технарь не знает великих хужодников-скультпотов-архитекторов-музыкантов и их творений. А меня - когда человек беспомощен в окружающем мире. Какое это растение? Съедобное? Ядовитое? "Не знаю". Какое созвездие видно, где стороны света? Тоже не в курсе. Что написано на порошке? "А зачем читать, все равно не понятно". Зачем знать логарифм? Инженеры и без нас справятся. И далее в том же стиле. С таким же успехом можно сказать, что дети будут у большинства и всем не вредно знать начатки той самой химии и биологии для понимания дебатов о полезности разных вариантов детского питания, диет и других рекомендаций. Уметь оказывать первую помощь, слегка разбираться в медицине, хотя бы на уровне сопоставления советов разных врачей.
Вот хочет ребенок аквариум с рыбками завести, в книжке про рН воды написано, её жесткость. Сразу нужно и проценты, и логарифмы, чтобы все понять и обустроить.
Про сложные проценты для общения с банками уже писали.
А какую чушь пишут поклонии "здорового образа жизни" про уксус, например? Шлаки? И ведь одни говорят, а другие верят и влетают в истории, пропорционально своему незнанию.
29.07.2007 16:03:01, Lyuba
немножко несогласна. Запросто можно без углубленного изучения в школе химии понять дебаты о детским питании - просто положить рядом учебник органической химии и заглядывать туда, когда что-то непонятно. И всего-то для этого нужно, чтоб в ребенкино сознание не впечатали огромными буквами "я гуманитарий, я никогда не пойму ограническую химию". 29.07.2007 17:23:35, ох
Ну готовые читать учебник по органической химии, логарифмы и начала химии, надеюсь, знают. Я тоже учебники читаю в необходимых случаях. 31.07.2007 17:58:20, Lyuba
В школе нет углубленного изучения химии. А уж чего там по органике дают - это просто слезы, просто плохо изложено, поэтому для многих детей сложно для понимания. А заглядывать в учебник по органике, ведя дебаты о детском питании - мне, по-моему, слабо. В какой раздел-то заглядывать? Прям сразу не соображу...
И по поводу необходимости изучения логорифмов - чего там сверхтрудного про них в школе учат?! Мне кажется, в школе дается минимум просто минимальный...
30.07.2007 14:54:15, Lariska
это смотря в какой школе, есть химико-биологическое углубление.
По органике куда заглядывать - это смотря о чем дебаты. Например, действительно ли сахароза в глюкозу превратится при варке в кислом компоте? А то ведь говорят, что глюкоза совсем маленьким детям лучше, чем сахароза..
30.07.2007 17:02:39, ох
И я о том же.

Дамы! Откройте учебник Иосиды по функану (он в сети совершенно точно есть). Почитайте ближе к концу про диффузный оператор.

Сами отом над "сложностью" и "абстрактностью" логарифмов посмеетесь.
30.07.2007 16:27:46, Математик
Тогда должно быть "Правоведение" скорее. Я ж не против...

Только здеся вот http://www.my-emerald-city-6.nightmail.ru/Social_Science/Barysheva_-_SocialScienceCrib_-_2005_48_PDF.zip (это шпоры по школьному курсу.) О праве жилищном праве достаточно мало... Вернее, нет вообще. А какая-то информация об организации законодательства начинается на 31 странице. Подсказываю.
28.07.2007 14:54:55, Математик
Извините, как вы себе представляете решение задач по механике (тело скользит по наклонной плоскости) без знания синусов-косинусов? 25.07.2007 20:14:15, Mrs. John
Легко:) - через подобные треугольники. 25.07.2007 20:31:27, Елна
Сложнее на порядок. Кроме того дожен быть полностью образмеренный треугольник. например, все параметры поверхности даны.

Кроме того, такие задачи подразумевают аналитическое решение. Через уравнение второго закона Ньютона.
25.07.2007 20:47:19, Математик
Вы черезчур умный и, видимо, забыли, что такое школьный задачи:), класса так для 7-8. 25.07.2007 21:01:01, Елна
Даже в школе к 10-11-му классу колебания рассматривают с синусами-косинусами, иначе непонятно. И про резонанс, из-за которого по мостам строевым шагом ходить запретили. Антену телевизора тоже через резонанс настраивают. 28.07.2007 01:36:49, Lyuba
Нет, что Вы...

Просто "через геометрию" явно алгебраическое решение на порядок усложняется. Хотя бы в размерах.

простой пример. Для того, чтобы составить систему уравнений для движущегося по наклонной плоскости тела не нужен чертеж. Составляется аналитически.

Для геометрического чертеж необходим. И решение заведомо сложнее.

Задачки помню. Хорошо причем.

На них базируются многие задачи из теоретической механики. Там такой способ - дохлый номер. решите, скорее всего. Но настолько погрязнете в геометрии...

А метод обобщенных координат, через уравнения Кенига - как раз аналитические.

Никуда не денешься. Аналитические методы (пусть и с топологической терминологией) проще. Хотя, как правило, абстрактнее.
25.07.2007 21:18:18, Математик
тем не менее, в школьном учебнике физики нарисован чертеж. И решения там из чертежа - хочешь, пиши фигня*синус, хочешь - пропорцию составь, так и эдак сложность в одну строчку, а синусы проходят позже, чем самые начала механики. Все остальные слова на вашей совести, я верю, что в иституте у вас было 5 по теормеху(у меня тоже, как ни странно:)), но при чем тут средняя школа:)? 25.07.2007 21:39:01, Елна
Что раньше проходят я правда не помню...

Только вот незадача. Для нахождения ускорения тела известной массы при трении и действии силы тяжети надо немало подобий
а)доказать
б)вывести из них решение.

составить систему уравнений ИМХО проще.

А теормех тут правда не причем. Я просто привел случай, когда такое решение совсем мимло кассы.

Хотя, есть места, где школьной математике надо консерваторию править серьезно. Без выкинутого ныне определения предела половина 10-11 класса стройность теряет, например... Как можно давать производную без предела, я не понимаю...
25.07.2007 22:55:12, Математика.
Вы не поверите, но на биофаке предел так изучали, что ни о какой стройности говорить не приходится, как, впрочем, и о поголовном понимании этого самого предела. Преподаватель на уровне попугайного повтоения спрашивал. А если серьезно, для этого уже мозги должны быть в нужную сторону свернуты, а в общеобразовательной школе нормально предел проходить не получается. 28.07.2007 01:44:30, Lyuba
А как можно без понятия предела ввести понятие производной?
Хотя, в школе можно, в школе все можно. Мне вот повезло, слава богу, в математической школе все нормально с этим.
А в обычной да, много таких "шедевров".
Скажем, в начале проходят векторные величины (скорость, ускорение, сила) и решение задач по механике на уроках физики, а только потом сами векторы на математике.
30.07.2007 08:53:42, Красно Солнышко
Ну, если учесть, что вектор в школе воспринимают, как "отрезок со стрелочкой", потеря невелика. :-)))

30.07.2007 11:38:54, Математик
ДА!

Но проходят и производные, и интегралы определенные!

Без предела! При том, что понятие и интеграла и производной на нем основаны!
28.07.2007 14:34:48, Математик
Странно как-то. Т.е. вы утверждаете, что ученикам не дается определение предела функции? Вы ничего не путаете? 29.07.2007 00:25:10, silhouette
Именно так.
Только в курсах спец. школ все нормально. В обычных - не дается.
30.07.2007 08:54:25, Красно Солнышко
У меня было.

Но лет семь-десять назад в общеобразовательной школе (не спец и матклассах) не давалось совершенно точно. Я даже учебники смотрел.
29.07.2007 00:33:43, Математик
Интересно. А производные, вы говорите, есть. А как же они тогда понятие дифференцируемости вводят? Ничего не понимаю. Надо будет пойти купить учебник школьный , что ли. 29.07.2007 00:55:39, silhouette
Да какой мне смысл врать?!

Для меня откровением было, когда я семинар по матану вел!(нагрузка аспиранта.) Потом, у ребят постарше спрашивал (2,3-5 курсы.)

Дифференцируемость никак не вводится. Не такого понятия. производная дается как отношение приращения функции к приращению аргумента (дельта игрек на дельта икс). Далее дается часть таблицы производных. Все. Вперед и с песней.

Интеграл дается как площадь криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. И вперед решать задачки.
29.07.2007 01:04:12, Математик
Да я спрашиваю вовсе не с целью уличить вас в чем-либо. Не обижайтесь, пожалуйста. Просто заинтересовалась. 29.07.2007 01:51:38, silhouette
Да нет, Вы меня простите...

У меня чес-слово культурный шок был.

Сейчас может, конечно, иначе, я уже не преподаю... Да и препод из меня никакой... Не мое это.

Но с точки банального здравого смысла - удивляет, согласитесь.
29.07.2007 02:07:55, Математик
Удивляет, еще как удивляет.
Ну, видимо, в министерстве образования находят, что математика слишком проста для понимания, и необходимо туда по мере возможности добавить тумана и тайны:).
30.07.2007 01:09:32, silhouette
Естественно. Они "упрощают" таким образом. Все равно не поймут, так зато меньше запоминать придется. 30.07.2007 08:55:37, Красно Солнышко
Ага. Напоминает шутку одного профессора...

Про книгу "Паскаль для гуманитарных гимназий". (имеется в виду язык программиорвания)
30.07.2007 01:41:27, Математик
Вы правильно все написали. Просто я понимаю обе стороны. И чисто математическую нелогичность. И неспособность всех поголовно понять красоту математики. Сталкивалась в полупреподавательском плане. В школе в мое время успевающих старшеклассников привлекали к доп.заниятиям с отстающими. Сейчас студенты приходят. Вот девушка одна, химик (уже писала однажды). Дала книжку и попросила прочесть про постоянный ток. Приходит. У нас схема: с батарейкой последовательно 2 сопротивления, эталонное и наша меембрана в качестве неизвестно. Мебраны могут различаться на порядки, от 10^6 до 10^10 ом. Сначала нужно понять, что получилось. ЕДС известно, напряжение измеряется на любом сопротивлении. Итак, измеряем и считам. ???
-В чем проблема?
-Лучше я теорию расскажу.
Рассказывает, читала. Но мне литературный пересказ не нужен. Минут 40 в книжке ищем нужные формулы. Т.е. она ищет, а я смотрю и критикую. Потом еще 40 уходит, чтобы решить, куда едс поставлять в законе Ома. 3-й курс, между прочим. Физику уже и в институте сдали.

А потом удивляемся, когда человек в собственной квартире (даче) не может нагрузку на пробки правильно расчитать и провода на нужный ток взять, чтобы не грелись.
29.07.2007 16:22:12, Lyuba
Дык, то непрофильное в некотором роде.

Начните меня спрашивать биологию, хотя бы ботанику по азам. Не уверен, что не будет со мной такого же. Та же формула цветка.

Я же тут уже говорил. Если бы по итогам школы сдавались экзамены по всем предметам, двоек бы было много.

Кстати, ПРИКИНУТЬ нагрузку можно без проблем. А вот расчитать параметры линии - ой-как проблемно. Там систему дифференциальных уравнений надо решать с комплексными числами. (т.н. телеграфные уравнения). :-)

На самом деле, я тут под вопросом другое поставил. Я поставил под сомнение АКСИОМАТИЧЕСКОЕ определение производной и интеграла (и "табличные случаи". Они же тоже не спотолка берутся.) Просто как-то это странно выглядит.
29.07.2007 18:15:42, Математик
Вы будете смеяться, но в процессе преподавания лиетратуры мне понятие предела очень часто нужно :) Когда речь идет о недостижимой цели к которой герой все равно стермится, хотя и понимает, что до конца добиться этого невозможно. Так что, кто не понял на математике - поймет на литературе!:) 28.07.2007 22:49:09, ЮлияС
Но на "языке дельта-эпсилон" или в терминах сходимости это, согласитесь выглядит иначе.

И применимы к определению производной только мои два.

Не камень в Ваш огород, ни в коем разе.
29.07.2007 00:19:59, Математик
"Оне хочут свою образованность показать, и все время говорят о непонятном..." (с) %))) 25.07.2007 23:41:59, Инанна
Очень умно. 26.07.2007 19:11:26, Mrs. John
А ведь это цитата. К вопросу о литературе. 28.07.2007 02:19:39, пчела Майя
На самом деле, школьная алгебра достаточно конкретна. А уж по сравнению с функаном... В принципе, сводимо к яблокам. :-)

Для расчетов он, собственно и нужен. Ну, дл оценки сложности алгоритмов. Некоторые вещи из анализа и теории чисел с ним свяаны. Как то сказать, где используется синус, а где логарифм - не могу. Как-то в голову не приходило, можно подумать, список составить...

Расчеты делает компьютер. Компьютер - машина тупая. Он же не может написать "войну и мир"? Не может он создать ни один матметод. А есть задачи, в которых метод создается с нуля, а считает уже машина. Тут работа и математикам и программистам.

С математикой невзирая на профориентацию... А кто ж его знает... Универсальный рецепт? Увольте. Я бы согласился, кто-то может головой тронется... Но, еще раз, я за только при условии сокращения нагрузки по непрофильным предметам.

Ну, идея обществознания может и правильная, но я припомнил вещи абсолютно и безоговорочно бестолковые в моей школе.

Записал бы еще ОБЖ и физкультуру для 10-11 класса... И кусок литературы можно прихватить, но чувствую, что могут побить...
25.07.2007 16:52:04, Маттематик
Мне кажется неразумной ранняя специализация на математике. Лучше употребить эти годы на как можно более разностороннее развитие. Если у ребенка имеются математические способности, то никуда они не денутся и будут прекрасным образом реализованы в старших классах.
Здесь кто-то давал ссылку на ЖЖ sowa, речь там шла, правда, об обучении математике в университете, а не в школе. Основная мысль сводилась к тому, что обучение математике, по сути, есть отбор. На мой взгляд, это совершенно верно, и более того, время, затраченное на изучение математики, никак не изменит данных природой способностей.
23.07.2007 22:08:15, silhouette
Абсолютно согласна, особенно насчет способностей. 23.07.2007 22:33:02, мама-аня
Ну Вы загнули, конечно:) Есть ведь люди с "математическим" складом ума. Им математика только в радость. У меня вот старшая сестра преподает мататику в ВУЗе, аспирантуру закончила-у нее кругом математика. И племяшик старший по ее стопам-ему это ИНТЕРЕСНО! Его никто не заставлял учить математику, он наслаждается процессом:) А вообще его хоть подталкивай, хоть нет-если ему не нравится, он ни за что данным видом деятельности заниматься не будет. Или начнет, но обязательно бросит. Вот меня и "подталкивали", и тянули, и пинками пробовали:)), но я в области точных наук, особливо математики-как была ноль, так и осталась на уровне 6 класса:) Тянули только для того, чтоб экзамены выпускные из школы сдать:) Никогда мне это не было интересно. 23.07.2007 19:12:43, Дикая кошка
Мы тут уже обсуждали, что бывает так - интересно в детстве, а потом, при дальнейшем углублении - неинтересно. Математика интересна? Хорошо. А может, физика тоже интересна? Химия? Шахматы? Геология? Или история древнего Египта? Просто ребенку это не давали. Не сошелся свет клином на одной математике, вот что я хотела сказать. 23.07.2007 19:33:28, мама-аня
Да, он шахматами всерьез занимается, выиграл первенство города. До физики-химии еще не дошел, он в 6 классе. Там посмотрим. Конечно, свет клином не сошелся. Но разве ВСЕ стремятся занять ребенка ею? 23.07.2007 20:04:36, Дикая кошка
Ну, вообще-то, если ребенок только в 6-м классе, рано говорить о том, что он пошел "по стопам родителей" и решил специализироваться именно на математике. 23.07.2007 20:14:28, мама-аня
Не все, но многие участники этой конфы, поэтому свой вопрос я и задала здесь. 23.07.2007 20:08:18, мама-аня
Физика и химия идут уже как надстройка к математике. Математика - необходимый инструмент. Ну не пойдете же вы копать, без лопаты. Можно, конечно, но глупо и неэффективно. Ровно так же и с физикой. Нет смысла начинать ее изучать не имея математический базис.

Шахматы с геологией и историей - это пожалуйста, сколько угодно.
23.07.2007 19:52:12, Красно Солнышко
А я бы сравнила физику с химией с производной от математики :) Только остается выяснить вопрос об экстремумах. Что происходит в этих точках? :) 23.07.2007 20:07:05, Viera
Вот типичное высказывание математика. Вы так и не ответили - Вы не с мехмата? 23.07.2007 20:15:53, мама-аня
Это задача в шуточной форме. Ответ: Так как производная в точках экстремума равна нулю, то получается математик. А может и другое решение имеется? 23.07.2007 20:24:00, Viera
Я догадалась, знаете, до сих пор помню, что такое производная :-) Но Вы так и не ответили на мой вопрос. 23.07.2007 20:26:35, мама-аня
Давайте лучше вычислим производную от квадратного трехчлена! :) 23.07.2007 20:36:59, Красно Солнышко
Ответа два и оба означают одно и то же:
1. линейная функция
2. "двучлен первой степени" :)
Ой, думала, что так не "обзываются", но вот
http://oldskola1.narod.ru/Kiselev03/K03.htm#p3
23.07.2007 20:46:55, Viera
Урррра, давайте-ка, давайте! Я ЗА;)!!!!!

А то ж я ево даже представить себе не могу - даром, што злостно сую в каждую бочку затычкой %)))))))
23.07.2007 20:42:10, Инанна
А "пространство многочленов" представить можете? :)) 23.07.2007 20:48:37, Viera
Тьфу ты, блин;))... Ну чё Вы меня на грех наводите, на ночь-то глядючи?!%)))
Сразу вспомнилась кака-то давно виденная краем глаза немецкая порнушка с групповушкой %-Р...
23.07.2007 20:52:48, Инанна
А вы искренне не помните, что такое квадратный трехчлен?
А как дискриминант искали, помните? :)
23.07.2007 21:24:03, Красно Солнышко
МАША, огромное спасибо.
Быть вам министром как пить дать.
24.07.2007 00:57:40, vasilisa
А я помню:) 23.07.2007 22:36:24, ЮлияС
И производную от квадратного трехчлена тоже можешь взять? :) 23.07.2007 22:38:51, Красно Солнышко
Подумаю до завтра, не подглядывая.На я до последней секунды в школе между матанализом и литературой выбирала:) 23.07.2007 22:55:33, ЮлияС
Опять измываетесь, да? %)))
Я не просто искренне не помню, что это такое (может, самозащита мозга вовремя включалась?%). Я до вчерашнего дня ваще была искренне уверена, что это просто какая-то нарочито безграмотная комбинация слов из анекдота - а оказывается, такое и вправду есть?!;)
Этого... из второго предложения не тока никогда не искала, а ваще в первый раз слышу, кажись... Сцылку открыла и тут же закрыла, шоб не сблевать ненароком прям на новую клаву.
Уж извиняйте - чё с меня взять, окромя анализов? :())
23.07.2007 22:00:50, Инанна
Ну картинку то успели увидеть?
Это он и есть. В графическом представлении.
Похож? :)))
23.07.2007 22:04:30, Красно Солнышко
Вот спецом стиснула зубы, зашла ищщо раз и поглядела. "Дак вот ты каков, северный олень!" %))))))))))))))))))))))))... 23.07.2007 22:10:18, Инанна
)))))))))) Восторг! 24.07.2007 01:16:12, Kiara
А формулу, формулу видели? Из которой такая красота получается?
Неужели не заметили???
23.07.2007 22:19:58, Красно Солнышко
Нееее, уж в формуле красоты точно не заметила, брррр... Вы незаслуженно многого от меня хочете!%))) 23.07.2007 22:27:01, Инанна
А вы точно на ту формулу посмотрели? Уверены? 23.07.2007 22:30:14, Красно Солнышко
Да там много каких-то буквов с цыфрами - "ух"-"ах" какой-то%)))... Смешно, но красота-то тут при чем?;) 23.07.2007 23:18:07, Инанна
ухов нету там :) 24.07.2007 00:00:22, Красно Солнышко
Ну ладно, ясно же что я стибусь;)).
Ежу и даже мне понятно, что энто долбанные ИКС и ИГРЕК %).
24.07.2007 10:40:00, Инанна
А кто вас знает? 24.07.2007 19:43:25, Красно Солнышко
КС, вы из Перми? 146-ю школу знаете? Вот порадуйтесь.
"Пермская школьница Ксения Соловьeва с триумфом вернулась с международной олимпиады по физике. В этом году она прошла в Иране, физическими достижениями которого уже несколько лет интересуется весь мир. Россияне на подобных олимпиадах побеждали и раньше, но девушке это удалось впервые."

А вот самые последние новости для поклонников Л2Ш. Вчера в первый день Международной олимпиады по математике во Вьетнаме Мария Илюхина из Л2Ш решила все задачи. Так написал участник одного из форумов:
...in Russian's one four people solved 2 problems, if I am not mistaken, the only girl in the team solved all the problems and one guy solved 1 problem.

Российская команда http://imo2007.edu.vn/index.php?module=ViewInforTableForm.php&ct=RUS
26.07.2007 20:29:00, Viera
Из нижних постов, если читали про ежей, то и "ЕЖу" уже понятно, что оттудова. 23.07.2007 20:29:13, Viera
Слушайте, ну вам уже пора зарегистрироваться. Ну пора. Анонимы так долго не пишут :))) 23.07.2007 20:48:13, Красно Солнышко
Лучше как-нибудь попозжее, а то столько "крамолы" было выскзано о 57-й, боюсь отыграются. Вдруг кривая туда заведет. 23.07.2007 20:52:24, Viera
Гм, а отвечали вам вполне зарегистрированные родители и мне кажется, достаточно откровенно ;-). 24.07.2007 00:12:41, Светлана
Некрасиво, точно.
Игра в одни ворота получается...
24.07.2007 08:22:27, Красно Солнышко
Ну-у-у. За свои слова надо отвечать :))) 23.07.2007 21:26:04, Красно Солнышко
Морду бить будут? :(( 23.07.2007 21:27:57, Viera
Возможно, ногами. А дети у вас есть? 23.07.2007 21:32:04, Елна
Дочь, 10. 23.07.2007 21:58:15, Viera
А ниже то два сына было... 23.07.2007 22:05:10, Красно Солнышко
Вы с кем-то перепутали, такого не писала. 23.07.2007 22:09:00, Viera
Перепутала, точно. Вчера в девичьей тоже был аноним.
Но теперь, кажется, вычислила вас. Или думаю что вычислила :)))
23.07.2007 22:23:55, Красно Солнышко
КС, в ваших способностях совсем не сомневаюсь, у вас в голове целый разведывательно-аналитический отдел контрразведки разведки трех разведок :))) О, как загнула. Тссссс. 25.07.2007 23:39:22, Viera
Это была небольшая шутка. Да, оттуда. 23.07.2007 20:31:08, Viera
Я же говорила, не оценят :))) 23.07.2007 20:23:16, Красно Солнышко
Хорошая шутка :))). Но гуманитарии все равно не оценят. 23.07.2007 20:15:12, Красно Солнышко
Шовинистка. Тьфу! 24.07.2007 00:03:26, Оладушек с сахаром (нахмуримшись)
Ага :))) 24.07.2007 00:05:25, Красно Солнышко
Кстати, геология. Замечательный геологический кружок в ДНТТМ. Там всегда максимум 5-6 человек. А все потому что по этому предмету нету экзаменов и олимпиад. Для практических целей он не нужен, только для интереса. И туда в общем никто и не идет. 23.07.2007 19:36:39, пчела Майя
Получается, что олимпиады полезны и, более того, необходимы? Как только исчезает соревновательный момент, то и интерес к предмету угасает. Пойдем дальше, а может олимпиады по математике, химии, физике и т.д. объявить спортом? И чем они отличаются от спорта? Или этакое "балавство как в зоопарк сходить"? Чем так интересны детям олимпиады? Помогите разобраться. 23.07.2007 19:59:07, Viera
Олимпиады интересны родителям и учителям больше, чем детям, так мне кажется. Ну и особо амбициозным детям, у которых уже проснулась потребность доказать что они "умнее других" 23.07.2007 20:11:28, мама-аня
Соревновательностью в первую очередь. 23.07.2007 20:06:01, Дикая кошка
Мне кажется, это скорее выбор родителей. Надо чтоб ребенок занимался чем-то, где они смогут получать практические результаты в виде поступления куда-то или хотя бы баллов (чтоб лучше чем у Пети). Для небольших детей кружки все же находят родители, что бы там ни говорили. Одна отдельно взятая олимпиада по геологии ничего бы не изменила - все равно этого предмета в программе нету. А надо чтоб был. 23.07.2007 20:04:27, пчела Майя
О, увидела. Вот последние новости. Может вам интересно?
"Все российские участники Международной олимпиады по химии завоевали золотые медали."

http://icho39.chem.msu.ru/html/russian/ICHO-2007/Events.htm

Российская команда http://icho39.chem.msu.ru/Events/r-arrival/imagepages/image50.html
26.07.2007 20:02:35, Viera
Оооо, ну вот наконец-то хоть еще один человек, не боящийся признаццо в своем уровне 6 класса;)))... 23.07.2007 19:24:29, Инанна
и я готова признаться. Но с чрезвычайным стыдом. Для своих детей я этого не хочу и постараюсь не допустить, будь они трижды гуманитарии.Математический курс средней школы хорошего уровня и базовый курс творческой математики у них будет. 24.07.2007 10:23:22, =СветА=
Кстати, а почему с чрезвычайным стыдом-то?:(
А Вам не стыдно ли, что у Вас нет поэтического дара, как у Цветаевой, или вокальных данных, как у Монсеррат Кабалье?????
24.07.2007 11:54:44, Инанна
А это тоже корнями в нашем славном социалистическом прошлом. Наше школьное образование было заточено на математику, точнее на расчетную часть этой науки. У кого было плохо по математике - тот был плохим учеником, ему стыд и позор. Также стыд и позор был "инакомыслящим" - у тех было плохо по гуманитарным предметам, а кто "колебался вместе с линией партии" - у тех по гуманитарным было хорошо и отлично. 24.07.2007 13:20:37, мама-аня
никакими это не корнями в прошлом. Это вполне себе в настоящем.
Я всегда очень хорошо училась в школе и в институте училась не в творческом, а в полиграфическом.Никаких комплексов у меня нет, от отсуствие математической базы у себя я ощущаю очень явно. так же явно как и плюсы этой базы у моей старшей дочери.
24.07.2007 23:32:30, =СветА=
Свет, а можно, я тя тогда подловлю на словах по старой дружбе;)?

Вот ты пишешь, что каждому психически здоровому человеку доступна качественная математика в объемах средней школы - и при этом тут же признаешь, что ты ее совершенно не была способна освоить.
И при этом я тебя знаю, как не просто псих. адекватного, а безусловно очень умного и гуманитарно одаренного (кстати;) человека.

Так где неувязочка, где собачка порылась? %)))
25.07.2007 12:21:07, Инанна
в учителе собака порылась к сожалению, в учителе...
В 8 классе к нам в школу пришел ВУЗовский преподаватель математики. преподавал математику по своему видению.итал типа лекций и вел типа семинаров. ричем, его совершенно не интересовала масса класса. он говорил только для тех, кому это интересно.В классе из 25 их было 4.
Я в какой-то момент упустила голову а ховст потом поймать так и не смогла, поэтому в бессилиии отвалилась.вязала так глубоко, что хоста было не то что не поймать. а не видать.. два года тупо сидела. пялясь в значки-формулы, рисовала в тетрадках цветочки а потом и вовсе не заводила тетради..

мучалась на математике комплексом тупицы, утешала себя гуманитарским происхождением, но мучалась все равно.

Потом высяснилось что математику мне-таки сдавать. и мама нашла репетитора, который за два месяца меня банально натаскала. И не представить, какие же у меня были озарения от простоты и крастоты того что прошло мимо..
Но целевое натаскивание, это не обучение. математику в полиграф ( нынешний университет печати) я сдала на "4" и потом худо-бедно тянула базовый курс высшей математики. тянула плохо, базовых знаний арифметики и школьного курса математики мне фатально не хватало.

И сейчас не хватает.

те четверо из класса до сих пор этого математика боготворят.Они без репетиторов поступили в хорошие математические места.На экономические и мехматы. Он и сейчас в нашей школе работает.

был бы иной учитель все было бы нормально у меня.способности к усвоению любого материала у меня среднестатистические.
25.07.2007 13:29:19, =СветА=
Понятно, верю.
Но в очередной раз повторяю, что ты просто разносторонне способный человек, а никакой не читсный гуманитарий. С преобладающей все-таки гуманитарной составляющей (я ж тя читала;)), однозначно.

Вот только если Нюшка твоя окажется вдруг именно ЧИСТЫМ гуманитарием (что нисколько не исключено)... Ну пожа-а-алуйста, не терзай ее хорошим уровнем школьно-программной математики, а?!! Умоляю!..
25.07.2007 13:40:57, Инанна
То говорили, что очень хорошо учились и комплексов не было, теперь оказвается - не так хорошо, и были комплексы...Комплексы, конечно, нужно изживать, но только собственные дети тут не при чем. 25.07.2007 13:40:47, мама-аня
Училась я хорошо. Очень хорошо.атематик аттестатов никому не портил ставил то, что в среднем у других по предметам. то есть на 5 для меня он, может, и не пошел бы, но 4-запросто.
где я писала, что меня не было проблем и комплексов от незнания математики? Я честно писала, что меня это напрягало. и математику я не любил не за науку а за себя в ней.

А мои дети всегда при чем в моей жизни. По факту причастности ко мне.
Ребенок которому 18 уже повод для моей материнской гордости.
25.07.2007 15:18:33, =СветА=
Во, точно!

И как мне повезло хотя бы в том, что в мои времена старших классов уже особо не возбранялось "класть с прибором" на линию партии - хотя я начала это нахально и откровенно делать все-таки пораньше, чем остальные %)))...
24.07.2007 13:27:03, Инанна
Ну, это как-то слишком...Некоторым детям может быть совсем неинтересна математика в объемах "Математический курс средней школы хорошего уровня". Вот то, чем занимается Мария Дружкова (тут где-то ссылку давали), пожалуй, будет интересно любому, а уж дальше - извините. 24.07.2007 10:31:40, мама-аня
за многих детей в деттсве решают родители, увы и ах.
Марину Дружкову я знаю очень хорошо и не только по конференциям. мы даже пару статей написали в сотрудничестве. Я жутко по ней скучаю.
И полноценному в общению с ней мне тоже мешел мой математический кретинизм.
24.07.2007 23:35:18, =СветА=
=будь они трижды гуманитарии=
Значит, даже насильственно?
24.07.2007 10:26:57, Инанна
я не знаю как и чему можно учить насильственно.Поэтому пока не пробовала. 24.07.2007 23:36:07, =СветА=
Всему, чему угодно. Важен подход.

Достаточно посмотреть, что в цирке зверей заставляют выделывать.

И вспомнить, что кто в армии служил, тот в цирке не смеется.
25.07.2007 13:06:33, Математик
учить выполнять действия или учить напрягать мозги?. думаю, чо отдача от насильственного впрыскивания мудрости много меньше траченных на это усилий.

Потом заставлять это же не дрессировать. Есть масса техник и манипуляций. :-)
25.07.2007 13:31:22, =СветА=
Не, это просто шутка мало Вам понятная вспомнилась.

У нас на факультете одно время ходила идея, как в условиях, приближенным, к армии математиков и физиков готовить.(Ну, в смысле, в условиях армейского коллектива)...

целый трактат был...

Проинтегрировать функцию, пока горит спичка...
Зубрежка таблицы интегралов/преобразований Лапласа...
Вся рота отжимается, пока один доказывает теорему Банаха/Петера-Вейля-Неймана и др...
или поднимают с койки - спрашивают свойства метрического пространства...

всего уж не помню...
25.07.2007 13:46:55, Математик
А я и без шуток знаю, загребли после первого курса, два года в тайге в карауле "погулял" в кожаном тулупчике, жив, здоров. Одно скажу, что топология там своеобразная. А от трехчленов и иных многочленов башка полностью освобождена :)). Цирк, да и только :)) Вернулся, мехмат меня с радостью дождался и еще экземпляров триста таких.
А о Вейле с фон-Нейманом там старшина лучше других знает :)).
25.07.2007 14:19:51, Математик2
Это почти повезло.

А у нас часть отчисленных отправилась в Республику Ичкерию...

А что в тайге с топологией? С метрикой нелады? :-)
25.07.2007 14:29:40, Математик.
"А у нас часть отчисленных отправилась в Республику Ичкерию..."
Удивил "козла капустой". В наше время был Афган. Бог или военкомат миловал, а некоторые мои однокурсники под Кандагаром по горам лазали. И ни хрена они не были отчисленными, самые что ни есть отличники и хорошисты. Афганские горы без отличников - ну никак.

"А что в тайге с топологией? С метрикой нелады? :-)"
Топологического пространства не хватало :))
25.07.2007 14:36:57, Математика2
А, да... тогда броню с институтов снимали.... Наслышан. Вот я и говорю, что почти поезло. Что не Афган.

Мне не так страшно было, в принципе ни до, ни после института(как раз второй раз в тех краях полыхнуло). Меня если бы и взяли, то только в стройбат. А там, глядишь, проникнувшись уважением к моим 2 высшим образованиям дали бы не лопату, а сварочный аппарат. :-))
Варил бы ежи противанковые. В виде декартовой системы координат...

А если бы не дали - работал бы лопатой, над топологией местности, на благо Родины...

Однако, миновало.

25.07.2007 15:02:16, Математик
"А там, глядишь, проникнувшись уважением к моим 2 высшим образованиям дали бы не лопату, а сварочный аппарат. :-))"
Ага... Тряпку и в сортир. :)) "Кого нибудь замочить". :))
25.07.2007 15:08:23, Математик2
Ну, да... Спектр широк. Строить дороги, укладывать шпалы...

Как раз по квалилфикации. И интегральное счисление пригодится, и интеграл Дюамеля...
25.07.2007 15:48:38, Математик
Господа математики! А по поводу собсно вопроса по теме высказаться можете? 25.07.2007 14:35:25, мама-аня
А, ща выскажусь. 25.07.2007 15:02:43, Математик
Женский шовинизм, тут ниже и о ботиночках, и родах на стремянке поговорят. А как мужики появятся, так вроде как инопланетяне на земь спустились :)) 25.07.2007 14:51:40, Математик2
?! Нормальная реакция такая на невинный вопрос. Эх, математики-математики... 25.07.2007 14:58:18, мама-аня
А что математики? Как известно, вьетнамский язык - тоновой, каждое слово в зависимости от тона несет тот или иной смысл. В руском же смысловой оттенок привносят слова и расстановка их в предложении, а также пунктуация. Добавь лишнее слово и смысл предложения может сильно измениться. Я собственно о "собсно", словно шпорой подстегнули. Ну, а так как мы люди не местные и в незнакомой обстановке мои подкожные ежовые колючки всегда готовы занять положение в 90гр., вот и померещилось: Що вы тут хлопцы привалили, пора и высказаться.
Инанна, как вы считаете? Имеет такое понимание право на жизть или...
25.07.2007 19:56:56, Математик2
Любое понимание имеет право на жизнь:)). 25.07.2007 23:44:19, Инанна
Краткость - сестра таланта :)) 25.07.2007 23:47:59, Математик2
;)))Не говори, кума! 25.07.2007 15:12:50, Инанна
:-) Забавно 25.07.2007 13:49:34, мама-аня
Ох, не дай Бог! :( 25.07.2007 12:14:00, Инанна
Сегодня специально нашла журнал с интервью, которое я ниже в топике цитирую. Директор Лицея Физико-техническая школа при Физико-техническом институте Иоффе Михаил Иванов - журналу "На стороне подростка". Начинаю спечатывать не по важности, а по порядку:
Для детей, которые приходят в спецшколу в 12-13 лет "может быть и определенная опасность. Когда сильное влияние какого-нибудь учителя накладывается на совсем другие природные данные, склонности ученика. Это излишнее доминирование взрослого. Многие из тех, кто прошел спецшколу, вспоминая свою школьную жизнь, могут привести такие печальные примеры...
... это некая удача и даже счастье,если ты достаточно рано смог рассмотреть свой путь в жизни, и потом так оно и оказалось. Но стандартная ситуация, конечно, другая... В том же Физико-техническом институте (безусловно физическом институте номер 1 в Питере, как минимум) примерно половинасотрудников скорее гуманитарии, чем "технари"...
ВОТ ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ КУСОК: "Есть и эффект уставания от интенсивной нагрузки. Для того ребенка, который все-таки по природе не технарь, не математик, а просто "хороший думатель", уставание от прессинга занятий, к которым его душа не совсем лежит, особенно актуально. Такие проблемы чаще всего возникают с детьми, которые приходят в школу на 4 года (то есть с 8 класса). А с теми, кто приходит в 10-й практически не бывает..."
Дальше разговор в интервью шел о том, что в 7-8-9 класса должно быть немного систематических курсов, а больше погружений в различные предметы, способы человеческой деятельности, причем не столько теоретическо-абстрактного плана, сколько эеспериментально-практического. Ребенок должен попробовать себя в разных областях. "А потом, уже закалившись, почувствовав свои интересы и узнав себя, имея разнообразный опыт отношений, ребята в старших классах могли бы окунаться в жизнь спецшколы... Для 7-8 класса нужна другая жизнь, чем для старших классов."
При этом он отмечает, что учитель их же школы Валерий Рыжик - соавтор знаменитого учебного комплекта по геометрии для специализированных школ - считает, что лучше набирать детей с 6-7 классов, чтобы "не переделывать потом чью-то работу".

Так что мнений по крайней мере два:). И родителям надо знать аргументы обеих сторон и рассматривать перспективу поступления применительно к своему ребенку.
Лично я, раздумывая над этой проблемой и глядя на своего сына, все больше утверждаюсь в том, что отдавать его в физмат в 7-8 классе нельзя. Если и соберемся, то, скорее всего, не раньше 9-го.

В этом журнале еще и прелюбопытнейшее интервью с директором 57-й школы. Я наверное повешу цитатку отдельным топиком попозже, хотелось бы обсудить его мнение.
23.07.2007 13:57:44, Оладушек с сахаром
1. Я двумя руками ЗА утверждение, что "примерно половина сотрудников скорее гуманитарии, чем "технари"", причем не только среди физиков, среди биологов тоже видела немало.

Какой вывод? Как раз не тот, что виновата ранняя специализация. А точка зрения, которую сформулировала мама-аня: «Натаскать ребенка можно за год, максимум два - зачем специализация в средней школе?»
http://www.7ya.ru/conf/mes-Care7.aspx?l=0&cid=Care7&mid=12338
Когда о специализации не думали, «примерять», а тем более выбирать для «примерки» не пробовали, натаскали к экзаменам и вперед. Если человек имеет голову на плечах, он в разных местах может учиться. А потом всю оставшуюся жизнь выучившийся рассуждает, нужно столько математики или нет, и что сначала негуманитарному ребенку лучше поучиться в гуманитарной школе.

2. >«Для того ребенка, который все-таки по природе не технарь, не математик, а просто "хороший думатель", уставание от прессинга занятий, к которым его душа не совсем лежит, особенно актуально. Такие проблемы чаще всего возникают с детьми, которые приходят в школу на 4 года (то есть с 8 класса). А с теми, кто приходит в 10-й практически не бывает...»

Ну тут уж вреде «слепому ясно»: Пусть начинают в 8-м, чтобы, заметив усталость, понять: не нужно дальше по этой дорожке. Но вывод опять иной, начнем с 10-го класса. Если с точки зрения знакомства с математикой тех, кто жизнь с ней не свяжет, то да. Если о проверке выбора, то явно нет.

3. Мое мнение очевидно. Да, когда все видно, лучше ранняя специализация. Иногда нельзя точно понять, что будет позже. Но исключить часто можно раньше. Есть дети, которые явно «не математики» и, соответственно, гуманитарные школы. Но есть дети явные не гуманитарии. И было бы много разумнее не говорить, что им полезно расширить кругозор и поучиться в гуманитарной школе, а иметь естественнонаучные школы, где ребенок точнее сориентируется, техника, химия, физика или что-то еще. И лучше начинать раньше, чтобы успеть понять, где то заветное свое. А развиваться и читать художественную литературу – вся жизнь впереди.

4. А кто из родителей колеблется, т.к. либо не уверен в способностях ребенка, либо сам скорее гуманитарий, пошедший в «технари», поэтому «до последнего» пытается заинтересовать детку «не физикой» и «не математикой», уговаривая всех о неясностях и опасностях молодых да ранних – ну каждый сам кузнец своего счастья.
Просто нужно честно ответить себе на вопросы:
а) доволен ли я своим выбором, б) готов ли его повторить, зная что получилось, в) на сколько ребенок похож на меня. Если специальность из «технарей» и «нет» на любой из вопросов (а) или (б), и ребенок похож, то не стоит особо рано рваться в математику. Если родители довольны, ребенок похож, сам хочет – прямой путь вперед, кого ждем? Ну и так далее.
23.07.2007 18:28:14, Lyuba
На самом деле, обучение математике в школе больше всего зависит от того, какие ранние понятия дети получили о математике.

Дети, получившие стандартную "подготовку к школе" (или хуже - "к поступлению в гимназию"), имхо, уже испорчены для действительно математического подхода к обучению (для которого пример - школьный метод - Петерсон, а вообще лучше и подробнее всего изложено на naturalmath.com, МарияД).

Формализованно, или неформально ("от себя") - некоторые родители и воспитатели детских садов умеют вложить истиные основы математики детям. Заводят речь не о цифрах и не о счете на яблоках. Эти дети обычно имеют преимущество, вне зависимости от будущих способностей к науке математике.

Более того - я видела, что некоторые дети (вот эти ДЕЙСТВИТЕЛЬНО способные) умеют сами себе переложить школьную программу на "настоящую математику"! Эти дети должны быть в первую очередь направлены углубленно изучать математику уже в средней школе.

Т.е. я считаю, что углубленно математику МОЖНО изучать и в 5-9 классах. Но не всех детей, и не любыми методиками. И подозреваю, что Рыжик говорит как раз об этом, "не переделывать чью-то работу".
23.07.2007 15:14:52, Арс вивенди с работы
Да? И чем же так хороша Петерсон? 23.07.2007 20:20:33, Красно Солнышко
А что такое "настоящая математика"? Если можно, в двух словах, а то моим малявкам это еще только предстоит 23.07.2007 17:07:10, Лютик
По этому вопросу есть разные мнения:). Вот (по ссылке) очень смешная статья Арнольда про обучение по Бурбаки.
Цитата:"Известно, что французский министр просвещения (геофизик), желая понять, как учат математике детей, спросил одного отличника-младшеклассника: "Сколько будет два плюс три?" Бурбакисты-учителя не научили мальчика считать, и он не знал, что это 5, но он ответил так, как они с него требовали в школе: "Это будет 3 + 2, так как сложение коммутативно". Министр объявил, что такое обучение никуда не годится, что подобных учителей "математиков" надо гнать из школ, а считать детей пусть учит кто угодно другой - химик, инженер и т.п. "
23.07.2007 18:56:04, silhouette
ПосмотрИте для начала вот тут, по ссылке, а дальше поищите на слова naturalmath. Мария Д не единственный эксперт в этой области.

В этом нет никакой мистики или чего-то ОСОБОГО, чему детей не учат в обычной школе, но освоение математики такими способами делает упор на развитии собственно абстрактного мышления (умения делать обобщения, на следующем шагу - думать на мета-уровне, выводить собственные правила и проверять их на примерах, и тп) - а не на ЗАПИСИ математики (с чего обычно начинают учить детей, и зря). Беда школы - детей долбят, чтобы они записывали математику, не достигая понимания. Некоторые успевают понять задним числом, своими силами. Не все. А могут - все.

Прежде чем научить "2х2=4", по идее, надо УЖЕ понять практически все основы алгебры, поданой в разжеваном виде. Тем не менее, это не космические высоты - учат "натуральным" методом очень наглядно, доступно большинству родителей. Выстраивают ряды предметов в матрицы (такой и сякой формы), вырезают, рисуют, сравнивают фигуры, водят поезда по железной дороге (положительные и отрицательные числа, сложение и вычитание), ходят по лестницам вверх и вниз, и тп.

Не торопятся с формализациями, записями и цифрами, как таковыми - они только смущают детей поначалу.

Очень многие разумные взрослые сами находят именно такой путь объяснять математику детям (не знаю - только ли с мат.образованием? меня обучала мама, окончившая мат-мех:). Для этого взрослому все-таки САМОМУ надо основательно понимать математику - пусть не огромный ее участок, но с "высоты птичьего полета" - охватывать взглядом более широкие горизонты, думать о СУТИ понимания того или иного явления математикой, а не хвататься за арифметику и "примеры", как утопающий за соломинку.
23.07.2007 17:19:42, Арс вивенди с работы
По ссылке действительно немного не та математика :-) Думаю, учащиеся 57 или Л2Ш сильно удивились бы, если бы им такое предложили классе в 8-м. 23.07.2007 20:04:37, мама-аня
А вот по ссылке скажи что-нибудь, а? Математика у тебя в детстве была, объясняли тебе правильно и с удовольствием, о других науках говорили меньше. Это ведь повлияло на твои интересы,твою профориентацию? Мы невольно навязываем нашим детям свои интересы? 23.07.2007 18:00:57, Kiara
:) кой смысл говорить о "повлияло", когда я практически сертифицированный случай выбора профессии родителями за ребенка. меня можно в хрестоматии.

Мой отец очень любит свою профессию. Когда я должна была родиться, папа ждал сына, и заранее РЕШИЛ, что рожденный ребенок продлит его профессиональную династию и выбьется в академики. Правда, специальность не совсем "математика" (computer science), и в академики я никаким боком (ну и еще я не мальчик, маленькая деталь:), - в остальном все вышло, как мой папа хотел. Он более чем доволен, и более чем уверен как в своих пророческих, так и в педагогических способностях. Невольно, я поддерживаю в нем миф о том, что как родители захотят - так ребенок и будет работать:)))) А у кого не вышло из родителей- так плохо воспитали, вестимо.
23.07.2007 18:19:04, Арс вивенди с работы
Я не так сформулировала. Я как раз тебя как "хрестоматийный случай" спрашивала, ты же как-то осмысливала свой "выбор без выбора". Так нормально, ощущение предопределенности не давит в детстве? 23.07.2007 18:35:12, Kiara
Я с ним сжилась:) В детстве и подавно не давило - чего не знаешь, то желудок не беспокоит, я не знала, что не у всех так (и кроме того, была счастлива радовать папу).

Это из серии "просто повезло" - могло не быть способностей, могло не пойти дело и тп. Ощущение успехов очень помогает:)
23.07.2007 18:41:36, Арс вивенди с работы
Я о химии, можно сказать, только в школе и узнала :) И мой к ней интерес дома всех сильно поразил. Правда, до этого лидировала алгебра, но ничего связанного с математикой как наукой дома никогда не обсуждалось. Хорошо, что потом мой интерес был поощрен - выписывали журналы по моему желанию, книги (науч.-поп.) покупались без ограничений, покупка реактивов, как ни странно, тоже не запрещалась :) Дети часто выбирают ту же область, что и родители. Но это совсем не обязательно. Даже помню себя в 7 классе, когда химия началась. Был просто восторг и огромное удовольствие от нового предмета. А знай я что-то раньше, может, все бы не так восторженно воспринималось и прошло бы мимо или буднично (роль учителя здесь практически =0). 23.07.2007 18:15:16, Мурзя
У меня что-ничего не навязалось ни одному из детей, хотя я бы и не против. Да и мне родители ничего не навязали. Хотя часто бывает, что дети идут по стопам родителей, да. 23.07.2007 18:03:57, пчела Майя
У вас я тоже хотела спросить)). Старший не химик? Но переводами занимается, кажется? 23.07.2007 18:12:57, Kiara
Он ни одной минуты не химик и никакие мои попытки его приобщить не достигли цели. Химия его не впечатлила. Переводами он занимался только чтобы мне помочь (в смысле я по времени не успевала) и пока учился, и это был доступный способ заработать, но это не его выбор. Он по образованию экономический географ. Вот как был в пять лет атлас любимым чтением, так оно в итоге и вышло. 23.07.2007 18:18:26, пчела Майя
Утешили. Значит, если ему не в кайф мои интересы, оно само найдет и интерес, и собеседника. Ну и славно 23.07.2007 18:35:51, Kiara
А некоторые мальчики вообще только учиться начинают классу к 7-8. А раньше не точто углубленно - никак не знали :) А в этом возрасте раз и включается :) 23.07.2007 15:19:03, Акорса
Едва ли их "пихали" в 5м классе изучать что-то углубленно - если они и с обычным уровнем тогда не справлялись. Да, особенно с мальчиками - бывает вовсю, но с ними-то и проблемы нет (надо ли их учить математике углубленно с 5 класса).

Честно сказать - имхо, в российской школе проблематика главная - ЦЕЛЬ нормального полного среднего образования (без "уклонов"). Беда в том, что не определена норма образования - с чего начинаем, чего достигаем, и куда может приложить себя такой "нормальный" выпускник. Те же гимназии в царской России имели четкую цель - готовить учеников исключительно в университет (скажем так- в ВУЗы), а оттуда - на разную гос.службу. при том, что так же четко "частная" карьера (в бизнесе, как мы бы сказали) подготавливалась реальными училищами и специализированными, не энциклопедическими ВУЗами. И так далее. И это без "уклонов".

Я проблему школы российской вижу с точки зрения проблемы цели. Не определена цель - непонятно, чему учить? Чтобы работать менеджером в иностранной компании - достаточно одного, а чтобы разрабатывать нефть или служить чиновником - нужно другое. А единого осмысленного рынка труда (самоорганизовывающегося, либо центрально-контролируемого) - сейчас нет.
23.07.2007 15:24:51, Арс вивенди с работы
Про цели это Вы правы.
Хотя если я правильно понимаю, это беда не т олько России. Во Франции примерно те же закидоны, из рассказов знакомых. В Германии свои заморочки. Более-менее мне нравится в Финляндии и Норвегии (все опять же по рассказам), но может так можно только в небольшой стране? Как только численность населения переваливает миллионов за 20 - все, поехали проблемы?
23.07.2007 15:29:37, Акорса
В Англии неплохо устроено (цели есть), хотя при взгляде снаружи - странно. Потому что важные assumptions нигде формально не прописаны - однако все их знают:) Такая страна - живет неписаными законами.

Непрописанные соглашения состоят в том, что "бизнесы" (не инженерного склада) набирают выпускников любых специальностей, глядя только на их отметки. И неважно, что ты изучал историю французского средневековья - работать в банк тебя возьмут:)

Цепочка "школа - ВУЗ - рынок труда" из всех известных мне европейских стран работает лучше всего как раз в Англии. В Финлнядии - фуфло по ср с Англией, не по вине ВУЗов, а по вине скудости разнообразия рынка труда. Грубо говоря, страна может впитать любое количество "инженеров" (компутерных, программистов, hardware, электрических, гражданских) - и больше почти ничего, жалкие крохи. Поэтому если склонности у тебя не инженерные - то иди гуляй.

Гуляют. Едут работать в Швецию, Германию, открывают свои бизнесы с младых ногтей, переквалифицируются из специальностей высшего образования в "ручные", забивают на образование и идут в чиновники или политики.

Итого - лично мое мнение таково, что в пользу бедных обсуждать проблемы образования (в тч и тут:). Был бы крупный, стабильный рынок труда, привлекательный для работников - он бы "тянул одеяло на себя", было бы понятно, что есть МАССОВЫЕ наборы рядовых выпускников ВУЗов на такие-то позиции (как вот в Англии на ВСЕ, или в Финляндии на инженерные должности). Типа ярмарки невест, только для мест работы.
23.07.2007 15:51:11, Арс вивенди с работы
А ссылочку можно? Пожааалуйста. 23.07.2007 15:07:49, Акорса
Если просьба ко мне, то ссылки к сожалению нет, потому и спечатывала. Это обычный, бумажный журнал, "На стороне подростка" называется. Питерский. Там много статей о педагогике всевозможной. Купила по случаю в "Коллекции приключений" несколько старых номеров. Этот конкретный аж за 2002 год, но ситуация-то не поменялась, поэтому по-прежнему актуально. 23.07.2007 15:36:58, Оладушек с сахаром
Я письмо бросила. И по-моему 2 раза :) 23.07.2007 16:02:43, Акорса
Ответила:). 23.07.2007 16:14:32, Оладушек с сахаром
Если у человека есть способности и искренний живой интерес к математике, пусть занимается. Но только при этом условии!
Спецматшкола не по объективным данным, а по амбициям родителей - недопустимое зверство, наверняка чреватое очень нехорошими последствиями.

Хоть миллион раз повторю: людей, вообще не нуждающихся в точных науках дальше дробей, тоже предостаточно (и неплохо было бы их, как цесаревича, вообще избавить от бессмысленного, но чрезвычайно напряжного балласта). И эти люди ничем не хуже технарей!
23.07.2007 13:20:36, Инанна (ярковыраженный гуманитарий;)
По поводу спецшкол я с вами абсолютно согласна, причем и математических, и гуманитарных. По-моему, и гуманитарная школа, и курсы иностранных языков, и спортивные занятия, когда у человека и меньшее не получается, если "по амбициям родителей - недопустимое зверство, наверняка чреватое очень нехорошими последствиями".
23.07.2007 18:50:08, Lyuba
Я очень завидую Вашей уверенности определять балластные знания для детей. Очень. 23.07.2007 15:13:10, Акорса
Не завидуйте, я этому умению училась на собственной шкуре, и очень больно:(... 23.07.2007 15:14:38, Инанна
На собственной шкуре учатся определять собственные балластные знания. Для чужой у меня уверенности нет. а у Вас есть. этому и завидую. 23.07.2007 15:16:45, Акорса
=Для чужой у меня уверенности нет. а у Вас есть.=

ГДЕ?!
Может, Вы просто недостаточно внимательны, или что-то путаете?
23.07.2007 15:19:19, Инанна
Цитирую.
"Хоть миллион раз повторю: людей, вообще не нуждающихся в точных науках дальше дробей, тоже предостаточно (и неплохо было бы их, как цесаревича, вообще избавить от бессмысленного, но чрезвычайно напряжного балласта)."
Как я полагаю, чтобы избавить следует знать кого и от чего. Или как, по жребию? :)
23.07.2007 15:27:06, Акорса
Не по жребию, а по собственному выбору. 23.07.2007 18:55:32, Красно Солнышко
Маш, я знаю полно людей, которые сначала бы по собственному выбору выбрали бы 40 часов футбола в неделю, а потом в 10 классе рыдали с истерикой, мама-папа, почему вы меня не заставили, не уговорили не лупили, наконец, чтобы я учился. И это не только у нас. Вот в Германии рыдает дочка знакомых, почему ее не заставили раньше на пару лет, не хватает баллов или чего там у них на первоклассный университет. 23.07.2007 19:07:44, Акорса
Кстати, ни разу не встречала живого человека, который рыдал бы потому, что его не лупили и не заставлячли...
И сама рыдала по другим, совершенно противоположным, причинам.
26.07.2007 12:37:02, Инанна
Могу познакомить с моим сыном 12-ним:)) Он не рыдает, но в конце года мне выговаривал очень недовольно, что я его не заставляла заниматься в течение года:))
Многие знакомые, изучая из последних сил по вечерам ин. языки во взрослом возрасте, очень печалятся, что родители в школьном возрасте их не заставляли учить языки...
26.07.2007 14:09:01, London
так и есть. Только вот те, которым в детстве переборщили с заставлянием - во взрослом возрасте ничего не учат из последних сил, даже если это им очень нужно. 26.07.2007 14:31:47, ох
Учат-учат. Причем именно языки. Есть очень характерный пример. Но в Девичьей. 28.07.2007 02:20:44, пчела Майя
Ну это Вы зря. По сравнению с общим населением зесного шара, что такое миллион? Пока речь шла о программе общеобразовательной школы, да, можно спорить, что нужно. А когда о спецшколах, Инанна права. 23.07.2007 18:53:11, Lyuba
Здесь я говорила лишь о том, что существуют люди с рано и ярко выраженной направленностью. Я - одна из них, но далеко не уникум (знаю и других таких). Я говорила именно О НИХ, а не обо всех скопом.
ИМХО, это очевидно и не нуждается в дополнительном разжевывании.
А про жребий - это уже, пардон, просто ВАШИ домыслы.
23.07.2007 15:36:53, Инанна
Задели за живое. :) Ибо и спецкласс, и матмех СПбГУ закончила, и преподаю теперь на матмехе. И искренне считаю, что математика ум в порядок приводит.

Не понимаю только, почему должны быть точки сгущения: если углубленность, то ранняя, если проблемы с психикой, то у ЛЮБОГО математика?! "Передоз", по-моему, и возникает о натаскивания в рекордные сроки.
Разные мы все, разные. Перельманов, поверьте, единицы, увлеченных наукой, ничего-вокруг-не-замечающих побольше (Вы их имели в виду, говоря о "тусовке" мужа?), но еще больше разносторонне развитых людей, которым даны способности к математике. Да, не обошлось без дополнительных занятий, да, были решения стандартных задач, чтобы потом "увидеть" решение нестандарной. Так, ведь художников тоже учат приемам и технике рисунка.
Детей надо подталкивать, именно подталкивать, а не заставлять и навязывать.
И математика не чем не лучше и не хуже рисования, музыки, минералогии или европейских языков.
23.07.2007 13:16:13, Eva
+1. А Вам в коллекцию реальная история. Моя подруга, математик от Бога, классе в 5-6 решала с дочерью школьную задачу о лодке, которая вышла из пункта А, поплавала по течению и против и вернулась назад. Ну и узнать нужно что-то было из очевидных параметров (время, расстояние, две скорости). Подругу поразил вопрос негуманитарной дочери: "А зачем решать задачу, если лодка а исходную точку вернулась?" 23.07.2007 18:58:24, Lyuba
;)))) 23.07.2007 19:00:07, Инанна
"Детей надо подталкивать, именно подталкивать, а не заставлять и навязывать."
Правильно, подталкивать и лучше всего через игру.
Да, вот, всегда занимал вопрос, а что у вас у Питерцев все как-то наоборот, не мехмат, а матмех? :) Какие-то вы зеркально-симметричные :).
23.07.2007 13:23:01, Viera
Подталкивать, конечно, через игру. Хотя правил, наверное, нет. Подругу детства именно ЗАСТАВЛЯЛИ заниматься математикой. Методично занимались, решали, решали и решали задачи, в том числе олимпиадные. Окончила мехмат :), работает в банке программистом.

23.07.2007 17:25:27, Eva
Если она вообще могла методично решать, решать и решать, то не так уж ее и ЗАСТАВЛЯЛИ.
Это как с музыкой: при полном отсутствии внутренней склонности сколько ни заставляй, все равно ничего толкового из этого не выйдет.
23.07.2007 17:30:37, Инанна
+1!!! 23.07.2007 18:59:08, Lyuba
Это смотря с какой стороны зеркала смотреть:) У нас математика впереди механики - в других местах направленность обратная.

Еще у нас учат на астрОномов - а в других местах, наоборот, на астронОмов:)
23.07.2007 15:05:00, Арс вивенди с работы
Точно-точно. За годы учебы так привыкаешь именно к астрОномам. :)И еще ЧебышЁв, а не ЧебышЕв. 23.07.2007 16:39:48, Eva
А у нас частенько читали неравенство ЧЕбышева. :) 23.07.2007 16:45:52, Viera
Вот, что можно ЧЕбышев сказать, не мыслила и не слышала никогда 23.07.2007 16:55:47, Kiara
Можно-можно, я слышала! 23.07.2007 17:04:35, Арс вивенди с работы
и комплЕксное число 23.07.2007 15:23:04, Kiara - не удержалась
А оно что, тоже по-другому как-то выглядит где-то? 23.07.2007 15:25:54, Арс вивенди с работы
Ну, бывает, что их обзывают кОмплексными, как "комплексный обед" в МГУ (раньше такие бывали по 60 коп., 80 коп. и рублю) :) 23.07.2007 15:39:16, Viera
кОмплексное
Еще известны числа действительные vs вещественные, но этой разницы я вживую не почувствовала ни разу
23.07.2007 15:30:49, Kiara
О! Эту разницу я чувствовала, "наши" числа - вещественные:)))

КОмплексным я бы, действительно, обед назвала, а не число. Век живи - век учись, буду знать.
23.07.2007 15:52:00, Арс вивенди с работы
А какая направленность у вашиx детеи? Или куда вы иx направляете? Вы с мужем посмотрела разныx направлении. А как дети? Интересно. 23.07.2007 13:06:46, vasilisa
Дочка поступила в Высшую школу экономики в этом году на менеджмент. По моей "наводке". А вот сына попробуй подтолкни, он все исключительно сам решает :-) Учится экстерном, школу весной закончит. Может, выберет что-то, связанное с финансами. А может, в институт физкультуры пойдет, кто его знает. 23.07.2007 14:45:30, мама-аня
вот интересно дочка выбрала - третье. Хотела спросить "сама"? Увидела "по наводке". И папа был не против?
Посмотрела у Лютик - то же самое.
Сеичас эпоxа экономистов. Но спрос на ниx ведь тоже не бесконечен.
23.07.2007 16:28:05, vasilisa
Ну дык я и сама менеджер :-) Собсно по специальности диплома давно не работаю. Муж не против (угадайте, кто деньги зарабатывает). А менеджер это совсем необязательно экономист (в Вышке есть другое отделение для экономистов). Скорее это управленец, которому можно поручить какой-то участок работы (большой, маленький, в зависимости от опыта)потребность в таких специалистах есть всегда. 23.07.2007 16:53:59, мама-аня
Судя по <угадайте, кто деньги зарабатывает> - ВЫ. Я правильно поняла?
Далее и "копать" не буду - боюсь опозорюсь. А xотелось бы.
24.07.2007 01:08:00, vasilisa
Эта эпоха уже на излете. Сейчас юристы и экономисты уже имеют проблемы с трудоустройством. Требуются специалисты только высокого класса. 23.07.2007 16:34:41, Viera
Это я знаю 24.07.2007 01:24:22, vasilisa
Я прочла только пункт первый - про то, что учиться математике трудно:) Я так понимаю - это и есть основной минус:) трудно это, поэтому зачем ребенка загружать трудностями, пусть осваивает только то, что легко - языки и прочую дребедень. мда.... 23.07.2007 12:37:12, A_Z
Интересно, чему учились Вы если способны оказались осилить только первый абзац 23.07.2007 14:20:18, мама-аня
я потом все-таки нашла в себе силы и дочитала, там дальше тоже много перлов, но они уже не такие интересные, разве что про натаскивание неплохо:) но пункт первый - вне конкуренции! 23.07.2007 14:38:04, A_Z
Вообще странный пост.Мне вот всегда было интересно это.Как впрочем и физика в школе,и химия.Литературу и русский я вообще не помню как таковые,так же и географию и историю.Вообще не понимаю зачем учиться в школе с гуманитарной направленностью,читаешь себе разные книжки,и вполне нормально,и русский тебе с литературой,и география с историей))).Ну иностранный еще нужен,это да,так его лучше на хороших курсах иметь.А математика-действительно интересно задачки решать,зря вы так,удовольствие получаешь.Не могу сказать что при такой склонности у меня куда-то крыша уехала))).
У меня у саршей кстати большие проблемы с чтением,не любить читать дите ине умеет-так элементарно натаскиваю ее сейчас,путем методичного чтения книжек.И знаете-хорошо так натаскивается ,особых мозгов там действительно не нужно.А вот математику элементарную за 1 класс с удовольствием дите делает,потому что интересно.Но самостоятельно математику трудновато освоить.
23.07.2007 11:16:00, Линдаа
+1 23.07.2007 11:19:37, Кабриолетта
Так вы - это как раз результат того, о чем пост. Гуманитарным предметам вас в детстве не учили, потому вы и не знаете, в чем это вообще выражается. 23.07.2007 11:18:26, пчела Майя
Как это не учили? Учили как и всех остальных.Но мне это никогда не было интересно.Я просто к тому,что странно читать автора, есть люди,которые считают что математика вредна,трудна,и от нее вообще крыша едет.А есть люди,которым она интересна,и ничего никуда не едет,а та же история с литературой считается сущим недоразумением-зачем вообще время-то на все это тратить в школе,читай побольше и все тут.Но я же не пишу-ах,ну кто такое придумал,ну зачем это детям. 23.07.2007 12:09:02, Линдаа
А математику тогда зачем изучать? Можно тоже просто побольше читать. 23.07.2007 16:41:31, пчела Майя
Что именно читать?Задачник? Какой? В математике очень важен хороший учитель,ИМХО.Особенно в школе. 23.07.2007 17:33:37, Линдаа
А по истории, лингвистике или иностранным языкам что именно надо читать? 23.07.2007 17:36:31, пчела Майя
Ну уж, масса книг,художественных я имею ввиду.Про лингвистику не скажу))) А уж история с иностранными -то что надо,читай, да и все.
23.07.2007 17:50:35, Линдаа
Так и что надо-то? Что надо читать, чтобы хорошо знать немецкий язык? Можно французский. Но лучше какой-нибудь древний язык. А можно и лингвистику. Гуманитарное образование ведь можно получить, читая книжки. А учиться надо только математике. 23.07.2007 17:58:10, пчела Майя
И в чем же ЭТО выражается? 23.07.2007 11:58:30, Фиглия
А что, образование по математике, можно прямо здесь все изложить, в пределах сообщения? Верю. Но гуманитарное нельзя. 23.07.2007 12:04:23, пчела Майя
"Гуманитарным предметам вас в детстве не учили, потому вы и не знаете, в чем это вообще выражается."
В чём ЭТО (гуманитарное образование, обучение гуманит.предметам) выражается???

Или вы не можете этого в сообщении "изложить"? Почему? ;)
23.07.2007 14:50:06, Фиглия
А вы в состоянии изложить, в чем выражается хорошее образование по всем естественным наукам одновременно? Я - нет. Если вы это сделаете, то я пойму, что вы имеете в виду. А так - чтоб понять, в чем заключается образование, так надо его получить, наверное, а это не десять строк. К тому же, я гуманитарного образования тоже не получала. Но в отличие от автора сообщения, не сомневаюсь в том, что оно существует, и не хуже математики. 23.07.2007 16:40:40, пчела Майя
Гумманитарное тоже можно разложить на составляющие. Только там критерии - величина переменная.
Существую законы написания текста. И освоить ( научить им) иx тоже можно. На чем любимая всеми Роулинг успешно зарабатывает деньги.
Только россииская школа предпочитает заниматься анализом псиxологии и морали персонажеи.
Кстати и в живописи так.
23.07.2007 13:19:43, vasilisa
Дебилизм ситуации в школе(я сейчас говорю, про ту школу, которая была в моё школьное время) с гуманитарными предметами заключался в том, что учили не ценить искуство и литературу, а всё больше оценивать, критиковать, смотреть с точки зрения соответствия моральным нормам общества. Гуманитарного во всем этом было не больше, чем в доказательстве теоремы Пифагора. 23.07.2007 14:55:15, Фиглия
Т.е литература как псиxология+религия+мораль 23.07.2007 16:30:38, vasilisa
а что делать, если для мозгов моего ребенка математика не трудна (а в пределах школьной программы и для меня не была)? но при этом в силу проблем с письмом и т.д. я не могу даже пристроить его в сильную школу, а из-за вечного боя с "трудными" предметами сил на доп.занятия любимым предметом не остается, да и я ничего не знаю о том, как заниматься математикой с ребенком дополнительно. 23.07.2007 10:29:19, ТаньЯ, чисто теоретически
Изучать математику, решать задачи очень интересно. Да, это требует мозгов (и наверное - врожденных способностей). Если ребенку это "через не могу" - то не нужна специализация, о чем речь. А для того, что называется нынче "одаренные" дети (не натасканные на память, а шевелящие извилинами быстрее сверстников) - математика хороша. Царица наук.

Быть математиком - вот это сложно, дано единицам, и да, делает человека немного подвинутым крышей. Профессиональная деформация такая. Ну так и профессиональные спорстмены - не то же самое, что физкультурники:)

А закалка мозгов на всю жизнь остается, сильно во всем помогает. Быстро соображать вообще полезно.
23.07.2007 10:28:07, Арс вивенди с работы
+1 23.07.2007 11:59:15, Фиглия

Показано 220 комментариев из 449

Всего ответов: 449 Страницы: 2 1












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

17.10.2017 12:16:42

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!