Раздел: Гаджеты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Отчет -1

Сегодня сдали первую часть экзамена -"Русский язык и чтение" :-))
1.Прочитать стихотворение из книги.
2.Определить в словах гласные/согласные.
3.Вписать слова в клеточки, под картинкой.
4.Разделить слова на слоги.
5. Из отдельных слогов, составить как можно больше слов.
6.Скопировать письменные слова.
7. Составить схему предложения.
8.Дополнить рисунок. Давался овал, нужно было что-то пририсовать, что бы вышел законченый рисунок. Санька сделала кота.
Все это длилось около 40 минут. Ребенок наедине с учителем. Все задания - со слов детки. Учитель сказала, что девочка хорошая, но хромает звуко-буквенный анализ. Затруднилась в слове КОВЕР определить твердость/мягкость согласных.
Завтра математика.
12.05.2001 13:36:01,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Баба Нюра
М-м-да... Надежда Григорьевна-а-а!!! Разъясните, пожалуйста, мне, тупой, чему должны научить ребёнка в первом классе? Самом стандартном. Ну, существует же какая-то там программа :). Что должен ребёнок знать и уметь к концу первого года обучения в школе? 13.05.2001 10:43:53, Баба Нюра
Надежда Григорьевна
Баба Нюра, я в очередной раз выплеснула свои эмоции в "Отчете-2":)) - см. выше

Что касается программы, то она сейчас, видимо, будет корректироваться (к 12-летнему-то обучению! Вот и опять наши чиновники при деле!). А в целом, Татьяна права - все перечисленное и достигается к концу 1-го класса.
Вот вкратце (формулирую по памяти) именно, как вы говорите, самые что ни на есть стандартные требования на конец 1-го класса:
РУССКИЙ ЯЗЫК -
усвоение понятий "звук", "буква"; различение гласных и согласных звуков; твердых и мягких согласных, определение способов обозначения мягкости согласных звуков на письме; деление слов на слоги (не удержусь опять от комментария: ученые до сих пор спорят по поводу слогоделения - как все же правильно разделить РУЧ-КА или РУ-ЧКА, КОШ-КА или КО-ШКА и т.д. То есть это все ведь очень условно); постановка ударения в слове;
основные части речи - имя существительное, имя прилагательное, глагол - их узнаваие; постановка вопросов "кто?" и "что?" к именам существительным;
подбор синонимов и антонимов к словам разных частей речи;
различие между предложением и набором слов; построение (составление) предложения; знаки препинания;
- правописание слов с безударными проверяемыми гласными в корне; с мягким знаком на конце и в середине слова; ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; правописание с парными согласными на конце; слова с безударными непроверяемыми гласными в корне; написание предлогов с другими словами, правописание имен собственных, применение правил переноса.
Уф...
А да, еще про скорость чтения (такая дурость, доложу я вам, но это уже опять всплеск эмоций и требует отдельного разговора): к концу первого класса скорость чтения д.быть 45 слов в минуту (это на "тройку), а на пятерку - 55 слов.
Это ну о-о-очень средние требования.
Моя основная работа все же с дошкольниками, а если среди нас есть учителя начальных классов, пусть меня дополнят. В программе Занкова, например, более сложные требования - типа определения времени глагола и т.д.

Сами требования элементарны, многие дети в состоянии это усвоить в 5-6 лет, для моих это не проблема, но только если это все им интересно и весело, если интересно играть со словами, если нет никаких учебников (упаси Боже), если никто не давит и ничего не требует, если не за счет чего-то другого, не менее важного для этого возраста - рисования, ритмики, танцев, бассейна или, скажем, живописи, валяния на травке, катания на роликах и велосипеде, "дуракаваляния" время от времени и т.д. И чтобы не нужно было такой специальный экзамен в 1-й класс сдавать!

На конференции по психологии был задан вопрос - какими знаниями, умениями и навыками должен бы, по мнению взрослых, владеть ребенок к школе. Уже сказали много правильных слов. Со многим я согласна. Только еще хочу добавить: чтобы эти, так называемые, ЗУНы (знания, умения, навыки) не задавили Ребенка, чтобы он оставался самим собой.
13.05.2001 22:39:04, Надежда Григорьевна
Баба Нюра
:))) Спасибо!
Есть над чем поразмышлять.
14.05.2001 13:18:46, Баба Нюра
ПривеТ.Т.
Надежда Григорьевна! Ваши последние слова это теория, на практике наши дети, со своей душой почему-то никому не нужны. Обучают, как вы правильно отметили выше, среднестатистического ребёнка.Отклонения в ту или другую строну "преследуются по закону". То есть: слишком умный - сиди не высовывайся, слишком глупый - в школу умственоотсталых, при том - легко!
13.05.2001 23:16:09, ПривеТ.Т.
Надежда Григорьевна
Таня, как это никому не нужны?!
Ну, в начальной школе все от конкретного учителя зависит, в классе 30 человек, не хватает ее быть может. Трудно с этим, я понимаю.
А вне школы есть что-то у мальчика (кроме дома, разумеется), где бы он чувствовал себя хорошо, свободно, где занимался бы тем, что ему нравится?
14.05.2001 19:00:19, Надежда Григорьевна
ПривеТ.Т.
Он очень любит придумывать, изобретать. Спросила его однажды, почему ты не придумываешь что-то интересное в школе. А он мне ответил:(дословно)"Что бы творить мне нужна тишина."
В очередной раз изумил меня.О этом мы никогда не говорили с ним и слово "творить" неупотребляли.

Он любит и рукодельное творчество и компьютерное. Например, рисовать в какой-то рисовалке ему не интересно, там всё уже готовое. Знаете что он придумал? Рисовать в Ворде.Там есть автфигуры(схемы, стрелочки), так он такие вещи вытворяет!!! :)
15.05.2001 08:28:38, ПривеТ.Т.
ПривеТ.Т.
Влезу! А вот это и должен знать первоклассник к концу года. И по русскому и по математике. Всё что у Бабы Лениной дочки спрашивали, всё это и проходят.
Но про программу я долго учителя пытаю, вразумительного ответа нет.(Возможно она меня сейчас читает, комп купила и к инету подлючила!)Какие-то отговорки что "программа несовершенна", что "сама ищу", что "какие учебники есть, по таким и учу".
В конце года приходит городская контрольная и диктант. В первом классе пришла итоговая контрольная задача на "2+3", чесслово!
13.05.2001 16:00:41, ПривеТ.Т.
Баба Лена! А где и как Вы готовились к экзамену(то есть образ. центры, репетиторы)? А школа, как я понимаю, необычная? Просто сражена познаниями ребенка! А также требованиями. 12.05.2001 17:51:47, Nata
Надежда Григорьевна
По поводу требований - это далеко не предел!:))(( 13.05.2001 21:59:01, Надежда Григорьевна
Просто у нас, в провинции :-) все гораздо проще, даже очень просто.
Надежда Григорьевна, я в полной растерянности! По каким учебниками, пособиям нужно готовить к школе ребенка? И когда начинать, чтобы в голове все это отложилось? Мы пока лениво Петерсона ковыряем. Наш сад не дает таких знаний. Собираюсь отдать дочь перед школой на воскресные курсы, но тоже уверена, что там такой глубокий уровень. Правда, требования в гимназии кроме взяток :-) тоже не знаю.
14.05.2001 10:46:36, Nata
Надежда Григорьевна
Nata, прежде всего срочно выходите из этого состояния!:))

Сейчас в магазинах очень много пособий на развитие мышления, памяти, внимания и т.д. Развитие именно этой сферы очень важно - это один из факторов готовности к школе.

Не забывайте о развитии крупной моторики - бег, лазанье по лестницам спортивного комплекса, плаванье, танцы, ритмика и о развитии мелкой моторики - рисование, лепка, конструкторы и т.д.
О книгах, вопросах, пересказах, фантазиях, я думаю и говорить не стоит - вы это и так знаете и я знаю, что знаете - давно встречаемся на конференциях:))

О некоторых пособиях, изданиях я рассказываю в своих книжных обзорах (смотрите на моей странице в разделе "Книжная лавка"), наверное, можно и в Интернет-магазинах заказать.

А о возрасте - трудно сказать. Все зависит от самого Ребенка и от взрослого, который занимается.

Сходите в те школы, которые вами отмечены, как достойные (в ту же гимназию), узнайте требования, поговорите с учителями начальной школы.
Пишите в конференцию, задавайте конкретные вопросы.

14.05.2001 18:50:59, Надежда Григорьевна
Именно к этом экзамену - вообще не готовились, я даже не знала, что будут спрашивать. А, в общем - она в музыкалку ходит второй год, в класс эстетического развития. В обычный садик, но очень хорошие воспитатели и дома.
Это школа-лицей, не самая навороченная, но одна из лучших. Рекордовский класс.
12.05.2001 18:34:02, Баба Лена
Интересно, а где из этих мест учили,как е звуки твердые, а какие мягкие? 12.05.2001 18:44:37, Ленка
Это входит в программу подготовительной группы. И когда читать учились, про мягкий знак... Теорию-то она знает, а слово, говорит, трудное было, да еще нужно было это какими-то значками показать. 12.05.2001 18:51:35, Баба Лена
Елена Н.
Ого! А я-то подумала, что это экзамен ЗА 1 класс, а не В него. Это что, какая-то сильно крутая школа?
Вот все-таки интересно..., в мое время в школу шли вообще ничего не умея, я даже буквы не все знала, и за 10 лет вполне приличное образование получила по старой-старой программе (мою маму чуть ли не так же учили, во всяком случае в начальной школе). А сейчас столько всего требуют от поступающих в школу, да еще и учить будут 12 лет... Неужели результаты будут настолько лучше того, что было у наших выпускников? Что-то сомневаюсь..., думать самостоятельно наша школа все равно ведь не учит :( А вагон ненужной информации зачем?
12.05.2001 17:20:13, Елена Н.
Самое смешное, что после общения учитель вышла и говорит:" Хорошая девочка, все нормально, вот только звуко-буквенный анализ не очень. Что такое звуки она знает, гласные-согласные знает, а вот твердые-мягкие затрудняется. НУ, ДА НИЧЕГО. ПОХОДИТ В ИЮНЕ НА КУРСЫ И ВСЕ БУДЕТ НОРМАЛЬНО"!!!!!!
Представляете, а что же они будут в сентябре делать????
12.05.2001 18:40:03, Баба Лена
Елена Н.
А все-таки, что за школа? Какая-нибудь специальная? 14.05.2001 03:49:51, Елена Н.
Школа-лицей. И все. 14.05.2001 08:10:18, Баба Лена
Я поступала в 1 класс в 79 году,
требования были при поступлении в
школы с углубленным изучением языков,
а в простые школы принимали всех,
и если были небольшие проверки, то только для того, чтобы распределить по классам - а,б и в, у кого-то больше.
Помню меня попросили прочесть начало книги, я бегло читала с 4 лет, поэтому труда не составило. И все, больше никакой математики и задач на логику.
Вот читаю здесь, как родители волнуются при поступлении ребенка в 1 класс, это и для ребенка стресс и для мамы не меньший, и ведь ничего не сделаешь, требования возросли.
Хотя даже тогда Пугачева пела: "Нынче в школе 1 класс вроде института..."
:-)
12.05.2001 17:35:41, Milena
Наташа Кириенко
Ой, как я согласна!!!:) Я тоже в 79м поступала, кстати, в математическую. Была такая дружеская беседа со мной и маму мою не выгоняли. Поговорили мы с директором по душам, спросил, какие фрукты на деревьях растут. Какие овощи я люблю. Я так задумалась было, а он уточняет: "Ну, вы с мамой на рынке что чаще всего покупаете?" Я и говорю:"Селедку!" (А чего он с толку сбивает? Ну не овощ это, но ПОКУПАЕМ же!) Посмеялся... (Хоть и математическая). У всех настроение осталось хорошее и главное! в школу мне после этого не расхотелось идти, а НАОБОРОТ ждала с нетерпением:) 14.05.2001 10:29:11, Наташа Кириенко
А я поступала в хорошую школу по блату да еще и в конце августа, хотя набор в апреле был.
Меня привезли, ничего не объяснили, сунули в руки обычную ГАЗЕТУ и велели читать. Понятно, что газета была напечатана мелуим шрифтом и отнюдь не детской тематики. Как-то прочла, запинаясь на непонятных словах:)) Читала-то я хорошо, но газетная лексика...:))
Это все мне родители рассказывали.
12.05.2001 17:42:55, Ленка
ПривеТ.Т.
Господи! Да что они хотят от детей? Чему они учить-то будут, если такие требования к поступающим?:))) 12.05.2001 13:54:16, ПривеТ.Т.


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!