Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

llys

Аудиал и визуал? Есть ли специфика в обучение

У меня 2 дочки 11 лет и 5,5. Старшая как и я визуал (т.е. она мне читает задачу, а мне нужно ее самой прочитать чтоб понять). Младшая как я поняла аудиал (в саду очень много рассказывают, учат стихов, утренники, песни), она там в ведущих партиях (учит за себя и за всю группу, т.е. ей не проблема рассказать свою роль и еще других детей). Но я не знаю как ее учить, мне с ней тяжело, т.е. если старшая была как я, и мы с ней занимались, то она все схватывала на лету. С младшей же все по другому (причем я вижу что она не глупая) но мне не понять, как читая рассказ про липу (из букваря) она прочитав слово липа 5 раз, продолжает соединять ее по буквам. А не запоминает слог. Так же со счетом, едем в сад на самокате, считаем примеры (на слух) т.е. у тебя было 5 конфет съела две, отвечает 3. Дома даю, лист с примерами, начинает считать на пальцах (я говорю, это же легкие примеры ты их считаешь когда на самокате едешь (а она говорит, но сейчас мне не за что держаться, поэтому я на пальцах).
Может кто подскажет как обучать таких детей, я конечно пытаюсь развивать зрительную память, но что-то туго.
Хотелось бы мнение справедливой услышать тоже :)
24.05.2016 13:17:20,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
spravedlivaya
Я Вас очень хорошо понимаю. У нас сестренка начала читать в три года, а сыновья до шести вообще не хотели буквами заниматься. Сложно было сдерживать свои амбиции.
Хочешь изменить кого то другого - попробуй изменить себя. Сложно? Ей тоже. Ей впору заводить тему: "Как сделать так, чтобы мама обучала меня через аудиальные каналы?" )))) Но она ребенок, а Вы взрослая.
Во-первых, у нее уже многое получается. Пусть это будет ее зона успеха. Учите стихи, читайте ей больше сами (это полезно даже для подростков), считайте в уме. Возможно ей будут показаны занятия по музыке. Сейчас очень хорошо просто слушать разную музыку, инструменты, обсуждать композиторов и произведения.
Во-вторых, для развития визуальной сферы нужно смотреть картинки в красивых книжках и обсуждать их, придумывать по ним рассказы. Хорошо бы порисовать разными способами. При чем обратите внимание не на то, что и как она рисует, а на технику, разные краски: гуашь, акварель по мокрой бумаге, карандашами со штриховкой, рваной бумагой, пипеткой ии ватными палочками. Лучше абстракции рисовать, а потом придумывать на что это похоже. Лепка тоже нужна. Все это сейчас гораздо важнее, чем все цифры на свете.
В-третьих, у нее еще продолжается сенситивный период, когда лучше считать пальчиками, камешками, конфетками. Абстрактное мышление характерно для детей после семи лет. Вот смотрите, для 4-7 классов еще показывают предметно и это лучше воспринимается детьми [ссылка-1]
Математикой можно заниматься по учи.ру. Или сами посмотрите упражнения и играйте натуральными кубиками, счетной лентой.
И еще раз, не торопитесь, не сравнивайте ее. Ей нужно качественно пройти свой путь.
25.05.2016 03:54:16, spravedlivaya
llys
Я наверное интуитивно и действую как вы говорите, она ходила в этом году на рисование (у них там как раз разные техники, и в театральную студию, сейчас пока "лето" и студии уже не посещаем, попросилась на танцы (в саду).
Я зарегистрировала ее на айкьюше (вы тоже советовали как-то) ей нравится играть и задания почти все без проблем выполняет для своего возраста.
Спасибо за советы.
25.05.2016 09:35:22, llys
spravedlivaya
Отлично! Все у вас хорошо! 25.05.2016 10:39:27, spravedlivaya
tЮлька
Скорее всего ведущий способ получения информации так и останется. И это не плохо. Это просто вот так.
У меня сестра например в 20 лет читала вслух, чтобы понять. Т.е. Она сидела конспекты и учебники по банковскому делу например вслух читала и так учила. С листа она не воспринимала. При этом умница-отличница-лучший работник. Сейчас инструкции ЦБ читает вслух дома.
И дочь у меня подобная - но у нее дислексия не сильная, так она с урока приносит столько информации визуальной и т.п., что читать иногда потом и не надо. Я не мучаю ее и себя - включаю лекции и видео для развития.
Так и ваша дочь - почему вы считаете, что на слух - это плохо? Это и развивайте
25.05.2016 02:47:19, tЮлька
llys
Я не считаю что получение информации на слух это плохо, просто мне самой трудно это понять и я поэтому прошу совета и думаю как к этому приспособиться. Думаю ей в школе даже легче будет т.к. там очень много говорят и учтителя и дети (а память у нее хорошая).
Про инструкцию ЦБ - повеселили :)
25.05.2016 09:20:46, llys
да, что касается аудио-видео: чтоб человек начал схватывать то, что не само липнет, а надо вылавливать нужна либо оч хорошая мотивация, либо сформировавшаяся волевая сфера и устойчивое произвольное внимание (и, опять же, желание). в среднем, к семи годам головной мозг становится на это физиологически способен :) так что, считать вслух, играть словами... 24.05.2016 16:09:09, Персикова Кира
tЮлька
Ну и не всегда надо настаивать, важно дать ребенку знания, а не заставлять с трудом их добывать. 25.05.2016 02:48:05, tЮлька
llys
Спасибо за советы 24.05.2016 16:30:40, llys
в таком возрасте человек еще имеет право не уметь совершать действия в уме, начинают все с палочек. и, в среднем, для чтения пять лет это еще не "давно пора". но я вас понимаю :) я сама научилась читать в пять лет, мой старший сын в шесть с половиной и то, только в результате систематических занятий на подготовке к школе (осенью в школу идет). дома ему неинтересно было. в его пять я даже не пыталась, настолько это было "мимо", в шесть я уже очень пыталась и заинтересовывала, но боялась перегнуть палку. при этом, да, далеко не дурак, хотя при наличии, среди прочих, хобби "носиться и орать", это можно и не заметить :) но мне было-таки тяжело морально от ощущения, что "всё пропало" )))) сейчас читает, но ленится, предпочитает слушать. зато считает он точно лучше меня :) 24.05.2016 16:04:42, Персикова Кира
С чтением слогами, имхо, просто рано. Возможно поможет, если вернуться от чтения слов к слиянию букв и чтению слогов. Просить её проговаривать и слушать, проговаривать и слушать. Дети редко слышат себя читая, а в вашем случае это может очень помочь.
А что касается всего остального - в школе аудиалам проще. Там больше половины инфы идет через аудио. Хуже всего кинестетикам.;)
24.05.2016 14:42:23, мимоша
Имхо, но возможно просто рано. Буквы и цифры это абстракция а не просто "слышит или видит". Конфеты ваша девочка представляет, а просто цифры пока нет.
У меня старший и на слух и глазами все понимал просто влет. При этом читать не могли научить пока до логопеда не дошли. После занятий все срослось любыми способами :) Младшему вообще желательно все потрогать и тот же счет долго шел на предметах. Сейчас спокойно с цифрами общается. И да - в школе в 1 классе вот после НГ учитель стала просить родителей потихоньку уходить от счета на пальцах и т.п. А в начале года и пальцы и счетные палочки - это вообще по программе присутствует. При этом детям по 7-8 лет :)
Специалисты не зря говорят что для чтения надо дозреть. Я вот на двоих это уже проверила, дети очень разные по восприятию и способностям, в плане чтения очень даже похожие оказались :)
24.05.2016 14:14:02, Иришка-Мартышка
Вот соглашусь на все 100 относительно "должны дозреть для чтения", убедилась на опыте всех 4 детей. 24.05.2016 14:59:36, хризАНТем@
llys
Я с ней и так догло (ну тут в кавычках) откладывала т.к. старшая раньше начала читать на год раньше. Ей вроде интересно, стала вывески читать, спрашивать. Но туго как-то идет (не запоминает слоги, старшая побыстрее была этом (хотя особо уже не помню). Вот думаю, может ей кубики какие сделать или купить или плакат со слогами говорящий (если на слух ей легче). Если она 100 раз слог "Ли" прочитает, может щелкнет уже что в голове и будет уже его быстрее читать. 24.05.2016 14:21:14, llys
Слоги/буквы можно: лепить, рисовать, выкладывать из спичек/палочек/цветов/бусин/пр­оч. Ещё их можно "чертить" на спине/руке пальцем/палочкой. :) 24.05.2016 20:41:25, Murcha
А зачем вы сравниваете? Ну мало ли что еще по разному будет :)
Я к умениям которые из разряда "дозреть" отношусь философски. Пробовать можно, учить тоже (в пределах разумного), совсем без внимания не оставлять конечно. Но пока не дозреет сильно ничего не изменится, даже если маме очень нервно от этого "туго" :)
Имхо, я вообще не понимаю зачем спешить то :) У меня старший в итоге начал читать в 5, причем научился за 2 недели, а через пару месяцев читал уже быстро и про себя. А младший научился в 6 лет, скорость и качество чтения у него вообще очень медленно увеличивались. Ну и что? :) по скорости на конец 1 класса все равно обгоняет нормы, год закончил прекрасно, он просто другой и все.
Я бы интерес поддерживала, смотрела бы больше не на само чтение а на упр по развитию речи и т.п. Чтобы развить интерес, а не отбить его погоней "ну вот уже опаздываем с чтением".
24.05.2016 15:14:32, Иришка-Мартышка
Есть дети, которые пропускают фазу чтения по слогам, они сразу начинают читать целыми словами, правда, это умение приходит медленнее, чем у детей, которые по слогам читают. 24.05.2016 14:56:52, хризАНТем@

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!