Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пожалуйста, вправьте мне мозги, только

Пожалуйста, вправьте мне мозги, только до смерти "тапками" не закидайте. :)
Сыну 6,5 лет, сын любимый и очень желанный, вовсе не избалованный. Стараемся его развивать и интеллектуально, и физически (занимается с 4 лет в спортсекции).
Но приближается школьный возраст, и отношение к сыну у меня меняется в сторону повышения к нему требований.
В итоге я очень болезненно воспринимаю любую его неудачу, то, что у него что-либо не получается зачастую у меня вызывает обиду, раздражение и даже злость на него и на себя. Меня просто преследует мания сравнения его с другими знакомыми нам детьми (его ровесниками или даже малышами), и сравнение зачастую оказывается не в пользу моего. Конечно, это неоправданные родительские амбиции, умом я понимаю, что не всем дано рисовать, лепить, быстро складывать сложные паззлы, не все могут к 6 годам читать 100 слов в минуту, не все умеют отжиматься и подтягиваться. И ребенок не виноват, что в данный момент мои ожидания превосходят его возможности. Я полностью согласна с тем, что он в принципе не обязан соответствовать моим представлениям о том, каким мне хотелось бы его видеть, ни сейчас, ни потом. Я должна его любить таким, какой он есть. Но это гадкое чувство досады внутри, почему мой ребенок в чем-то хуже других, не дает мне покоя. Как найти для него область успеха, чтобы вложенные совместные усилия и его старания нашли награду? Порой я уже ловлю себя на том, что теряю веру в собственного ребенка. А это ужасно!
24.10.2014 16:47:47,

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Iriska
Слишком много о ребенке и ни слова о маме. Вы сами то какие успехи имеете?
Почему от ребенка ждете супер результатов?
Мне кажется, вам следует почитать и книжки всякие и психолога неплохо посетить..
27.10.2014 01:08:31, Iriska
У меня совет только один, но я уверена на 100%, что поможет. Маме СРОЧНО пойти к психологу (взрослому). 25.10.2014 19:47:15, Lancel
Ирулевна
присоединяюсь к совету! 25.10.2014 21:06:52, Ирулевна
У меня сын в 1-ый класс пошел , вообще читать не умел, несмотря на кубики Зайцева. В 5-ый зато сдал экзамены почти все на отлично, занимался сам, только чуток по английскому на тесты натаскала в последние пару недель. Младший отлично читал в 1-Ом, научился по звуковому плакату на стене, я особо не парилась уже.
Сколько уже писалось и кино снималось про то, что желание родителей воплотить в детях свои амбиции частенько делают детей несчастными. Иногда больше здорового пофигизма не помешает.
25.10.2014 14:44:58, Len.ta
tЮлька
Надо понимать две вещи - есть ли прогресс по сравнению с прошлым у ребенка и не нужна ли ему специализированная педагогическая коррекция - например дефектологи иногда творят чудеса. 25.10.2014 10:07:32, tЮлька
Двигатель
Бедный ребенок! Любите его таким, какой он есть! 25.10.2014 04:55:34, Двигатель
Василиса из сказки
ЗАймитесь реализацией собственных амбиций. Вы можете отвечать только за свои способности, а за способности ребенка - никак. Ну, и для успокоения: в этом возрасте еще мало что видно. 24.10.2014 21:59:25, Василиса из сказки
Не надо ничего ему искать, пусть он сам ищет, ваше дело поддерживать начинания. Слушайте ребенка внимательнее.
А по проблеме - заведите еще ребенка;)), и Вашим амбициям сильно полегчает.;)
24.10.2014 20:30:53, мимоша
У меня есть еще один ребенок, подростокового возраста :) но как-то не легче 25.10.2014 00:32:03, Мама дошколенка
Лучше бы вы его баловали :))) Может, тогда и успехи появились бы...
У меня относительно старшего иногда появляются мысли, что я его люблю за успехи. Но! Успехи у него сами по себе, я их не жду, просто радуюсь, когда замечаю. А если нет успехов в чем-то - ну и ладно, как будто мало других областей, где он будет преуспевать. Например, пошли мы на фигурное катание - полгода с пинками отходил, потом отказался категорически. А другие-то дети катаются, и успешно! По-вашему, надо было бы посыпать голову пеплом и запилить ребенка :) А мы сделали так - фигурку бросили и пошли на ушу, там ему нравится, третий год уже ходит с удовольствием.
Кстати, моему 6 и читать он не хочет вообще (про 100 слов в минуту вы прикольнулись, да?) - но я уверена, что в школе будет хорошо читать, потому что ребенок у меня умный и не чтением это определяется. Паззлы он вообще не любит - мне и в голову не приходит заставлять его их собирать, чтобы сравнить с другими.
Короче, вам надо сравнивать вашего ребенка с другими только в тех областях, где он выше других :))) Тогда вы будете спокойны и довольны, и отстанете от ребенка :) Например, он ласковый и мамочку обнимает, а другие - нет. Или может пойти в магазин и самостоятельно купить батон хлеба. Мой может :)) Или здоровается с бабушками на лавочке (не все дети здороваются, поверьте). Дались вам эти буквы и паззлы...
24.10.2014 19:40:53, Грозная Муха
Я не прикольнулась. :) Когда я в разговоре со своей подругой возмутилась, что до меня дошел слух про негласное требование некоторых школ, чтобы дети читали не менее 60 слов в минуту к моменту поступления в первый класс, в ответ услышала, что это нормально, и что ее дочка 80-100 слов уже к этому возрасту читала. А услышав о том, что мой еще только по слогам читает, ужаснулась 25.10.2014 00:41:30, Мама дошколенка
Задним числом легко рассказывать и ужасаться что у кого-то не гений :)) А вообще вспомнился анекдот "и вы говорите" :))) 25.10.2014 01:03:35, Иришка-Мартышка
Miss Tery
Вообще-то, Денис читает 90-100 слов добротного худ.текста, и вся его группа.. Ничего экстраординарного ) 25.10.2014 09:51:02, Miss Tery
Василиса из сказки
Среди моих знакомых - это весьма экстраординарное явление для 6 лет))). Но зато я знаю, что если ребенок идет в 1 класс, плохо читая, то это не значит, что он педагогически запущен или у него совсем уж тяжко с интеллектом. Проверено на себе, как говорится. И опять же знаю, что умение читать хорошо к 1-му классу не сильно коррелирует с дальнейшими достижениями в жизни, то есть, это параллельные процессы, как умение хорошо бегать. Почему-то(((. 25.10.2014 12:25:06, Василиса из сказки
Miss Tery
Это вообще ни о чем и ни про что ). Мне просто показалось, что Ира выразила сомнение в такой возможности в принципе. И просто привела пример. А так, безусловно, это ничего не гарантирует. И даже не подпитывает ). 25.10.2014 15:29:10, Miss Tery
По ссылке 90-100 слов в минуту должны читать в 3-4 классе ( а никак уж не в детском саду :))) У меня в школе, как помню, было 64 слова в началке. А училась я на отлично :)))
ЗЫ. Ты еще не забыла про шапку с прошлого аукциона?
25.10.2014 13:21:08, Грозная Муха
Я читала с 3,5 лет. В 4 я читала маленькие книжечки, НЕ ПО СЛОГАМ. Но, прийдя в первый класс, я была в шоке. Молодая (и очень недалекая, как я потом поняла) учительница упорно ставила мне 3-4 за чтение (или звездочки-квадратики). Потому что я читала с большим выражением, как было принято в семье. Мама и бабушка читали с выражением! И я читала с чувством, с толком и так далее)))).
Для меня чтение на скорость - абсолютное зло.
26.10.2014 01:20:13, Lancel
Ирулевна
скорость чтения вообще ни о чем не говорит имхо

уже писала, что старший только читать научился в 6.5
никуда не опоздал. один из лучших учеников в классе.
25.10.2014 13:34:52, Ирулевна
Ирулевна
не поленилась - нашла дневник старшего за 1 класс. там почемуто вообще скорость чтения не написана. критерии оценивания - понимание/способ чтения/правильность. 25.10.2014 13:39:04, Ирулевна
Я вроде не писала что такое невозможно :)) Но это не значит что если ребенок в 6 лет этого не делает то это повод для ужасов.
И я вообще о другом писала. О том что рассказывать можно что угодно. А в итоге у кого то действительно читает, а у кого то просто мама рассказывает :) Автор сравнениями занимается, для других это отличный повод самоутвердиться. Поди проверь :))
25.10.2014 10:18:19, Иришка-Мартышка
Miss Tery
Сравнениями со слов заниматься - камни в почках себе наживать, это точно )) 25.10.2014 10:31:33, Miss Tery
На самом деле даже с фактами, имхо. Т.е. если бы ребенок в 6 лет не владел бытовыми навыками или не мог прыгать на одной ноге, к примеру, тогда да, повод для расстройства есть. Хотя тут к врачам идти надо было бы, имхо.
А так... Ребенку 6 лет, развит по возрасту. Не талант в лепке и рисовании, так не каждому дано :) Конструкторы не очень любит, тоже не повод для печали. Читает но не очень, думаю просто рано научили а ребенок не готов, в любом случае рано говорить. В спорте не чемпион, ну вот так, может спорт не тот, может данных не хватает. Опять же - данные от мамы с папой, если не хватает то тут надо на себя злиться прежде всего :)
Т.е. никаких причин говорить "мой ХУЖЕ других" вообще нет. Имхо имхастое :)) Пусть хоть сколько вокруг гениев и чемпионов :)))
25.10.2014 11:17:31, Иришка-Мартышка
Iriska
Ирин, мне кажется, мой старший не умел прыгать на одной ноге в 6)), вообще был раскоординированный, правда читал с 4-х лет.
Учился всегда отлично и самостоятельно
Сейчас спортсмен и отличник :)) Так что и это может придти. Мы с мужем, довольно развиты спортивно. Поэтому я ОЧЕНЬ расстраивалась.
27.10.2014 01:14:03, Iriska
Так я и не спорю :) Просто в последнее время все больше тестов которые мы сами никогда не проходили, поэтому я пишу :) У меня подруга в Германии, говорит там проверяли координацию и эти самые прыжки перед 1 классом. Ее сын не смог подпрыгнуть или несколько раз не смог, было сказано что это одно из показаний для коррекционной школы, вот так :)
Кирилла тоже просили прыгать на обследовании, но у него ведущую руку определяли, может поэтому. Хотя вообще в анкете были вопросы про координацию, от прыжков до велосипеда.
А то что для очень много еще совсем не критичный возраст я и не спорю, я в этом уверена :) Я читать научилась в 6 и не по своему желанию :) А начала читать в 8 лет, сама и с удовольствием. И ничего, отличница, скорость чтения была всегда лучшей, никаких проблем с обучением, да и со всем остальным :))
27.10.2014 13:31:40, Иришка-Мартышка
Miss Tery
Да я с тобой согласна на 200 прОцентов )) 25.10.2014 15:29:48, Miss Tery
Знаете, выше головы не прыгнешь! У меня старший сейчас в 4 классе, с первого класса я на него насела, а теперь понимаю,что перегнула палку(((( Учится хорошо, но перед контрольными сильно нервничает или из за тройки сильно переживает.... потому что раньше я за тройки ругала(((( Сейчас я знаю возможности своего сына и за 3 не ругаю, а они кстати бывают очень редко. Наоборот сейчас хвалю за любую 4. Вообщем ругаю только себя, что тюкала ребенка и теперь он нервничает,что я буду ругаться(((( Пытаюсь сейчас всё исправить. 24.10.2014 19:33:18, Морская ( экс. зажимка )
Поделюсь свежим опытом по вашему вопросу:)
.Недавно устроилась работать психологом в школу, в класс коррекции. Дети с проблемами развития (зпр, сдвг, аутоспектр и т.д), и, как вы понимаете, обучать класс таких детей довольно сложно: на занятиях они и выкрикивают, и вскакивают с места, и ходят по классу (и это еще цветочки). Учительница, ни на кого не повышая голоса, к каждому подойдет, погладит, ласково посадит на место. Дети из урока в урок становятся все организованней. Я учительнице выразила свое искреннее восхищение. Услышала в ответ : "Да просто их любить надо. Нужно любить детей, а не свои амбиции. Учителя многие бросают работу, из-за того, что у них звездная болезнь: "кааак это меня (звезду!) не слушаются дети! А мы -ну и пусть мы отстаем по программе -но дети всему учатся постепенно и успехи делают".
Эту гениальную фразу "нужно любить детей, а не свои амбиции" я теперь повторяю каждый раз, когда что-то (как мне кажется) идет не "по программе" в воспитании своих детей и в обучении чужих. Сегодня не получилось -завтра получится лучше. Сравниваем не успехами других, а с собственными успехами в динамике. И дети всему учатся, но каждый в свое время.
В догонку: еще полтора года назад у моего сына была задержка развития с подозрением на аутизм. Хорошая прививка от амбиций на всю оставшуюся жизнь:) После этого я напрочь отучилась сравнивать детей с другими и ждать от них звездных успехов. У сына и сейчас еще многие вещи не получаются на уровне ровесников (он не рисует, не лепит, от паззлов тоже не восторге)+ легкие проявления СДВГ имеют место, но я это все воспринимаю уже не как проблемы, а как проблемки:)) По сравнению с тем, что было, у него успехи просто звездные, я горжусь и им, и собой:)))
И еще: очень (просто очень!) настоятельно рекомендую посмотреть фильм "Звездочки на земле". Имхо, гениальный фильм, содержащий ответы на ваши вопросы.
24.10.2014 19:30:57, white-dove
Иллария
Фильм отличный! 25.10.2014 00:19:49, Иллария
lenalar
Фильм супер. 24.10.2014 20:49:43, lenalar
Почитала тему и вспомнилась очень сильная сцена из фильма (которую я рассмотрела не сразу, а после надцатого просмотра фильма. поскольку она идет фоном). Параллельно идут два кадра.
Первый кадр: школа для "других детей", где педагоги вместе с детьми готовят концерт для родителей. Инвалиды-колясочники мажут цветными ленточками, изображая "танец радуги". Некоторые и руками двигать не могут, их руками во время "танца радуги" двигают педагоги. В конце концерта растроганые родители со слезами умиления обнимают и целуют своих детей.
И одновременно переплетается второй кадр: сын амбициозных родителей, "звездный" успешный ребенок, проигрывает чемпионат по теннису. Очень ярко изображается негодование отца каждый раз, когда мальчик пропускает мяч в процессе игры, и его полное разочарование и недовольство сыном в конце.
Эти два контрастных кадра -просто "бомба".
Автор, посмотрите, не пожалеете.
25.10.2014 18:49:04, white-dove
Аквамарин
Как же детям повезло с учительницей!
Больная тема...сейчас очень много учителей именно с амбициями, даже с какими-то супер амбициями. С детьми работать вообще не умеют(((
24.10.2014 20:41:48, Аквамарин
По секрету скажу: в условиях школы очень сложно "просто любить детей". Учителя -люди подневольные, у них двадцать надсмотрщиков стоят над душой и требуют "коэфициента обученности", а шаг влево-вправо от программы= расстрел. Единицы способны этому противостоять. Я вот не способна: уже 10 лет преподаю частно, потому что "просто люблю детей", но в школе преподавать не буду под угрозой смертной казни (когда устраивалась психологом, тщательно скрыла факт, что еще и английский преподавать умею). Потому что преподавать для ребенка (подстраиваясь под ребенка) и преподавать для школьной отчетности - две большие разницы. 25.10.2014 19:15:48, white-dove
Ирулевна
какая суперская учительница однако;) и фраза просто в точку!! 24.10.2014 19:47:31, Ирулевна
Суперская:) из тех педагогов, что на вес золота:) Я (как неопытный товарищ) за такими обычно хожу с записной книжкой и конспектирую:))) 24.10.2014 19:49:07, white-dove
Ирулевна
И не говори!! 24.10.2014 19:51:06, Ирулевна
Birke
Да невозможно вправить мозги тому, кто и без них прекрасно обходился :(

А вообще - на разводку похоже.
24.10.2014 19:29:44, Birke
мне жаль вашего ребенка, правда! Моей дочери 4.9 в спортсекции не занимается, читать не умеет пока, да и буквы не все знает, ну вот не интересно ей пока этим заниматься, но она у меня самая лучшая и я ее очень люблю! 24.10.2014 19:29:19, Зайчонок
Miss Tery
То, что требования повышаются - нормально, оправдано и хорошо. То, что злитесь на ребенка за его неудачи - не хорошо, понятное дело. И для него, и для вас же. Есть опасность искалечиться обоим. В принципе, если отбросить охи и ахи, я прекрасно понимаю, о чем вы. И не буду фарисействовать и бросаться в вас тапками. Просто скажу, что, первое: нужно понять, "открыть" для себя то, что вы любите сына просто за то, что он есть. Таким, какой есть. И отделить этот момент от всего остального. И второе. Оставить в покое те области, где ребенок "отстает" - вы знаете, у вас таких областей не меньше, если не больше ). Просто вас уже давно никто не тестирует и не "прощупывает" ). Так вот.. Просто закрыть глаза на "отставание" в спорте, чтении и т.п. И, прислушиваясь к ребенку, потихоньку нащупывать ту нишу, в которой он хорош, самодостаточен и перспективен. Не оглядываясь на других, понимаете? Т.е., нащупывать, смотря на ребенка и его приоритеты. А не на Диму К. или Вову П. )), мол, вот, они уже медали имеют в спорте! Или Робинзона Крузо читают с закрытыми глазами.. А ты!.. Значит, Вова П. слабее в чем-то другом, в чем, возможно, преуспеет ваш ребенок. Говорите с ребенком. Это, наверное, лучший выход. Говорите по душам, беседуйте, слушайте.. Он обязательно скажет рано или поздно, ЧТО ЕМУ по душе. И по рукам-ногам ).
Не переживайте, не комплексуйте. То, что вы сознаете проблему, уже часть ее решения ). Просто начните с себя.
24.10.2014 19:26:34, Miss Tery
Свет-ОК
мне знакомы такие мысли... скажу что помогло именно мне. подсказала мне одна мудрая женщина.
я представила что у меня нет этого ребенка, вот просто нет, пропал, умер..... и что???? что мне важнее чтобы он просто был или какие то там успехи? мне важен именно этот ребенок или свое эгоистичное я?
когда посмотришь на все под другим углом, то приоритеты чуть смещаются, и начинаешь радоваться ЛЮБОМУ успеху своего ребенка! и вообще радуешься что вы вместе что вы живы и здоровы. жизнь очень скоротечна и растрачивать ее на всякие глупости жалко
24.10.2014 19:12:11, Свет-ОК
Ирулевна
"Как найти для него область успеха, чтобы вложенные совместные усилия и его старания нашли награду?"

имхо не тот вопрос поставлен.

"как мне избавиться от собственных комплексов, не переносить их на своего ребенка, не развить в нем на пустом месте комплекс неполноценности и не испортить ему жизнь" - я бы вот так сформулировала.
24.10.2014 19:05:51, Ирулевна
НатТаша
Сходите в конфу "Другие дети". почитайте подряд тему за темой. Возможно, это поможет взглянуть другими глазами на ребёнка. Когда проблем нет - некоторые начинают.. ммм... как бы выразиться... ерундой страдать. Ждать от детей невероятного.
А те, у кого дети имеют огромные проблемы буквально в самых простых вещах - любят детей за то, что ОНИ ЕСТЬ. И отдали бы всё на свете за то, чтобы их ребёнок дожил до совершеннолетия, чтобы просто умел говорить, ходить, пользоваться (извините) туалетом.
У таких родителей есть чему поучиться.
24.10.2014 18:58:29, НатТаша
В целом задача родителя воспитать и помочь найти место в жизни. Вы пишете, что стараетесь развить интеллектуально и физически, но результат не впечатляет, как пытаетесь? Профессиональный спорт или подвал поближе к дому, гениальные педагоги с авторскими методиками ходят домой или урывками читаете "школу семи гномов"? Сложно представить, что ребенок, с которым регулярно занимаются вообще ничего не усваивает (если нет диагнозов).
Я сталкивалась с двумя типами родителей: замороченными на развитии и тогда у ребенка не было шансов не читать с 4 лет, не быть эрудированными, не ездить по миру и к школе не быть ходячими энциклопедиями и второй тип, безусловно принимающие свое дитятко с дикими манерами и педзапущенностью относительно нереально развитых, просто потому что свое, родное. Пишите еще, интересно понять такой взгляд на вещи.

PS по статистике успешными в жизни в большинстве становятся троечники.
24.10.2014 18:37:55, mama_malchika
Нет никаких авторских методик, гениальных педагогов, гувернеров-носителей английского языка, путешествий в любую точку мира. Я обычная работающая мама, которая имеет возможность проводить с ребенком только вечера и выходные. Мы по возможности ходим с ним в театры и музеи, на концерты и танцевальные фестивали. Диагнозов нет, даже СДВГ был под большим вопросом, не подтвердился. Я не писала о том, что он вообще ничего не усваивает. Он вполне развит на свой возраст. "Школу семи гномов" мы прошли в прошлом году. Читать читает c 4 лет, но до сих пор делает это медленно, практически по слогам и не любит читать сам, хотя он всегда понимает, о чем он читает, и довольно неплохо пересказывает текст. Туго соображает в логических задачах и плохо считает, сейчас ходим 1 раз в неделю на дополнительные занятия по математике к хорошему педагогу, о результатах пока сказать нечего. С домашкой каждый раз засада. Конструкторы собираем с ним вместе, соображает он не быстро, и особого удовольствия от конструирования не получает. Что он рисует хуже всех и лепит, я сама вижу по работам, которые выставляются на всеобщее обозрение в детском саду. Профессиональный спорт в 6 лет - это как-то надуманно звучит, но да, мы с 4-х лет занимаемся не в дворовом развивающем центре, а в СДЮСШОРЕ, где по 5-6 тренировок в неделю, где регулярно сдают зачеты по ОФП. Может быть то, что нас еще не выгнали - это уже успех? У ребенка есть интерес и желание, старания тоже вижу, у него был очень хороший старт, но в данный момент я вижу, что он не прогрессирует по сравнению с другими ребятами, то есть уже скорее не тянет, и мне горько, что я не знаю, как ему помочь. Я не говорила о том, что я его не люблю или люблю только оценочной любовью, я писала о своих чувствах, которые испытываю в те моменты, когда осознаю, что мой любимый ребенок хуже других. И мне самой противно от того, что я их испытываю, умом все понимаю. но подавить их в себе не могу. 25.10.2014 00:29:03, Мама дошколенка
Не тянет вообще или не тянет на медаль или хотя бы разряд? Т.е. на ту самую ожидаемую награду? Мой вот в плавании не тянет. Точнее именно старания нет, поэтому и результаты не те. А МНЕ и не надо :) Для развития и здоровья этих занятий достаточно. А для результатов - я вот буду очень огорчена если ребенка потянет в спорт больших достижений. Т.е. огорчаться я буду молча и поддержу обязательно, но такой выбор меня не обрадует от слова совсем :)
В вашей ситуации меня бы скорее напрягло что старания нет, имхо, некоторое честолюбие полезно, мальчикам особенно. Но опять же - а тот ли вид спорта вы выбрали и нужен ли именно спорт вашему конкретному ребенку. Я вот вижу старание в другом и поэтому на результаты в бассейне мне вообще пофик, занимается и ладно :)
Да, сразу уточняю про старание. Я его вижу в сравнении моего сына с ним же только более ранним. Разница очень заметна, поэтому я довольна и очень.
25.10.2014 10:29:09, Иришка-Мартышка
+1 про спорт :) 25.10.2014 12:09:39, Грозная Муха
Судят не по началу, а по финалу, еще очень рано ребенка оценивать и разочаровываться! Разными нас сделала природа, равенства не существует и все сравнения бессмысленны. Чувства Ваши разрушительны и обидны для ребенка. Я мало знаю расслабленных мам с вагоном времени и резиновым бюджетом. Но выбрать для ребенка хороший сад, хорошую школу, хорошего учителя, хорошие пособия по отзывам и заниматься час в день, записаться в библиотеку и на выходные проводить там время с новинками книг и огромным выбором, убрать из дома телек и гаджеты и забить полку ребенка самым дешевым пластилином и наборами для творчества доступно каждому. Есть очень много вариантов бесплатного развития, вопрос желания и организации. У нас тоже школа олимпийского резерва, но 3 раза и я бы отменила ее, если бы не слезные просьбы ребенка оставить - спортивного будущего я не вижу, а времени от образования уходит много, 5 раз точно не водила бы. Еще раз, возвращаясь к ожиданиям - они не могут быть на пустом месте. Если мой ребенок занимается английским, значит я проверяю его знания и жду, что он сможет их проявить, но не сравниваю с носителями, если занимался подготовкой к школе 3 раза в неделю, то оцениваю результат тоже по пройденному материалу и умению применить полученные знания, и далее по аналогии: плавает потому что в бассейне с 2,5 лет занимается (если бы не занимался я бы не ждала этого умения и не расстраивалась от сравнения с пловцами), лепит и рисует хорошо, потому что до 4-х лет у ребенка не было других игрушек по совету дефектолога, а были листы ватмана, все виды цветных бумаг, пластилины от шарикового до обычного, всякие природные материалы для поделок и лего. Кстати, есть совершенно бесплатные, гениальные места для развития тех или иных качеств (Ванечки Прониной- математикадля дошкольников и начальной школы, есть даже видеоуроки, мастерклассы успешных людей в детских библиотеках, праздники с мастерскими в парках - по выходным они идут потоком по очереди от Сокольников, Измайлова, Кузьминок до парка Горького). У меня Сокольники неизбежность - сын попросил собачку и я к 9 утра по выходным должна возить ее на кинологическую площадку, и всегда там есть куда приткнуть ребенка, от недешевого картинга до бесплатных игр с аниматором в Меркато. 25.10.2014 09:27:01, mama_malchika
А что тренер вам говорит, он видит в нем потенциал? РЕБЕНКУ нравится заниматься имено этим видом спорта или он хотел,что то другое? Скорее не тянет- может ребенку действительно тяжело и для него это большая нагрузка.
У меня сын занимается танцами и был момент,что он перестал стараться, я ходила к педагогу, она сказала,что потенциал и сейчас видно просто такой период... И действительно прошло время, сын выступил на большой сцене и заболел танцами) Теперь для него самое страшное наказание, сказать, что он не пойдет на танцы...
25.10.2014 09:22:45, Морская ( экс. зажимка )
А что вам даст ощущение, что ваш ребенок лучше других?
Ребенок развит на свой возраст, у него есть интерес, желание и старание. Пусть занимается не ради результата, а ради удовольствия. И прогрессирует по сравнению с собой, а не с другими ребятами. А вы его хвалите за любой успех:)
Можно еще попробовать найти другую сферу применения способностей, где сын будет чувствовать себя успешным.
25.10.2014 00:37:33, white-dove
Inamorata
То есть вы своего ребенка не любите безусловно? Как то мне такие мамы еще не встречались. А вас родители любили безусловно? Или тоже только за достижения? 24.10.2014 18:07:13, Inamorata
Ирулевна
есть такие мамы. и их немало. к сожалению:(( 24.10.2014 19:07:04, Ирулевна
Орлуша
Надо сравнивать его не с другими детьми, а его вчерашнего с ним же сегодняшним. 24.10.2014 17:50:33, Орлуша
spravedlivaya
А почему вам так болезненно важны его успехи? Очень часто люди перекладывают требования к себе на требования к детям. В себе сначала надо разобраться. 24.10.2014 16:54:16, spravedlivaya
Возможно, я бы очень хотела, чтобы он был во многом лучше нас с мужем. 24.10.2014 17:02:49, Мама дошколенка
Ирулевна
а почему бы вам с мужем не стать лучше самим по себе? не привлекая никого еще ... 24.10.2014 19:26:02, Ирулевна
на ето скажу- грубовато, но... от осинки не родятся апельсинки
И не к чему вам ети апельсинки
:-)
24.10.2014 19:24:28, elmi
Белое солнце (экс-Гибрид)
"Я ХОЧУ, чтобы ОН был"...
разбирайтесь с собой, проблема не у ребенка. Можно помогать ребенку развиваться, а можно требовать от него некоего соответствия размеру Вашего "таракана". Вы делаете последнее. Удачи не будет. Будут потерянные отношения, раздражение и разочарование. Короче - беда. :(((
Почитайте Курпатова "Счастье вашего ребенка" только сразу с главы "Тайна серых клеточек".
24.10.2014 17:38:56, Белое солнце (экс-Гибрид)
ПоЛе
Ну вы даете :( Отстаньте от ребенка, найдите для себя какое-нибудь занятие. 24.10.2014 16:51:51, ПоЛе
Я вполне себе занята, и наоборот переживаю, что может быть времени уделяю ребенку недостаточно для того, чтобы он мог добиться успеха в том, чем занимается. :) 24.10.2014 17:00:55, Мама дошколенка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!