Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

krotichka

Что умеют ваши дети в 5,5 лет ?

Если можно напишите, плз, поподробнее что и когда стали уметь в период с 5 до 6 лет ваши дети. Каким образом, сколько по времени, сколько раз в неделю и по каким пособиям вы занимаетесь (если занимаетесь)? есть ли занятия в саду?
Как обстоят дела со стихами? Как помочь ребёнку учить стихи быстро и легко? Как понять что именно мешает ему запоминать их?
И напомните, плз, кто помнит, что обычно спрашивают у детей в среднестатистических школах при приёме (что в целом должен знать ребёнок)?
04.08.2014 13:27:36,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Дочери 5,5. Читает уже хорошо. Решает примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток тоже, с помощью пальчиков. Печатает под диктовку и без. Рисует неважно, хотя красками может нарисовать домик, деревья, с людьми плохо. 06.08.2014 09:45:22, 525
Желток
Миха 4,5 - чиитать хочет но усидчивости не хватает, считать не хочет - 1 3-5 -8 - вот весь счет, но наблюдается прогресс, рука поставлена - спасибо саду, штриховку выполняет вполне уверенно, может рисовать по точкам сложную картинку по инструкции - спасибо саду, стихи учить начал вот буквально с весны, до этого постоянно менял слова местами либо вообще отказывался учить, любит что бы ему читали последний год, до этого не любил, пары большой-маленький, твердый-мягкий и пр - понимает, рисовать любит сам не по образцу крокозябры больших размеров - называет их по разному, но в целом может нарисовать относительно симметричную картинку, другой вопрос что она ни на что не похожа по форме, но симметрия есть :)

ЗЫ -с Алиской я парилась, она к двум годам считала туда и обратно до 10, в 4 года научила ее читать, ага только до прошлого года она читала с пониманием текста но по слогам, сейчас когда резко возросли объемы читает короткие слова целиком - сложные все равно по слогам и стоило оно того?

Мишку за год до школы отдам за деньги на подготовку к школе - там его и читать научат прилично и программу первого класса с ним пройдут, но эта подготовка к школе собственно к школе отношения не имеет - это именно люди занимаются дошкольным образованием - у них там много всего :)
05.08.2014 09:26:21, Желток
swetinamama
При поступлении в 1 класс, ребенок должен иметь определенный минимум знаний: считать до 10 и обратно, знать простейшие геометрические фигуры, желательно уметь читать по слогам. Подробнее о том, что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс вы можете почитать здесь:
[ссылка-1]
04.08.2014 22:43:33, swetinamama
krotichka
спасибо! 04.08.2014 23:05:13, krotichka
Oks83
сейчас начал читать по слогам - понял принцип, научился сам за неделю.
никакими занятиями специально не занимаемся.
что хочет - то и делает.
математика, купила петерсона какую то одну часть:), сам листает...выбирает задание какое нравится и выполняет.
в саду много аппликаций, рисования. дома в основном раскрашивает и срисовывает.
про стихи - учит в саду по необходимости))
могу предположить, что мешает выучить стих - отсутствие понимания смысла, если стих сложный, про явления природы, например. бывают обороты сложные....
я как то объясняла сначала смысл, чтобы в голове была картинка, можно типа визуализация придумать)))....сразу запоминал)
04.08.2014 21:23:12, Oks83
УникаЛьнаЯ
Яське в июне 6 исполнилось. На 6 лет она умела читать (по слогам и слова, а не рассказы), считать (больше чем до 10, но меньше чем до 100), стихи, в принципе, учит, но мы не злоупотребляем :)), ребусы любит разгадывать, писать умеет (правда с такими ошибками, что аж страшно).
Весь год ходила в сад (не знаю, были ли там занятия), и на занятия в группу дошколят (2 раза в неделю, по часу).
04.08.2014 20:40:39, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Дети очень разные. В моей семье я самая поздняя была, "тупенькая". В четыре года читала, сестры с трех. У нас с сестрой сыновья поздно начали читать. Зато сейчас оба нам фору бы дали.
За год дети очень сильно меняются. В пять мой дите дитем был, а в шесть и читать начал и стихи учить. В первом классе уже "Бородино" на конкурсе рассказывал.
Я никакими методиками не занималась. Просто много общались, отвечала на его замечательные вопросы.
В школе спрашивали как его зовут, кем работают родители и кем сам собирается быть :)
04.08.2014 18:33:26, spravedlivaya
krotichka
вот я тоже мужу вчера говорила что помню как старший в 6 лет стал старше резко 04.08.2014 20:14:23, krotichka
КошМарочка
Я спецом со своей ничем не занимаюсь. Только либо она к старшему примыкает, либо няня или садик. Но с няней у них ее так много времени. Ибо кроме сада у мелкой рисование и танцы, а в свободные дни они много гуляют.
Читать моя пока не читает. Явно не хочет. Зато пишет слова по буквам. По своему желанию. Считает нормально.
Собрались на подготовку в этом году. Но не решили отдавать ли ее в школу через год. Будет зависеть от того как пойдет подготовка.
Но у нас в школу без подготовки не попасть, как не попасть если не будем читать и прочая.
04.08.2014 18:00:26, КошМарочка
Со стихами не пробовали элементы пантомимы использовать? Или рисунки рисовать для запоминания? Мне кажется, детям сложно учить стихи, когда смысл не всех слов понятен....
А для школы основное: готовность руки к письму, умение выполнять задания по образцу и по инструкции взрослого, объем памяти (6-7 слов или картинок уметь запомнить), мышление (классификация, 4-й лишний и т.д), про речь писали уже ниже -составление рассказа по картинкам и т.д. Посмотри тест Йерасика-Керна [ссылка-1] :раньше его использовали при тестировании при приеме в школу - а если сейчас не используют (вон девочки пишут, что ничего при приеме не спрашивают) то для себя посмотри -определись с основными компонентами готовности к школе.
04.08.2014 17:28:08, white-dove
krotichka
сначала поясняю смысл слов всех, которые не знает или не понимает до конца, а потом уж проговариваем по 100 раз 05.08.2014 09:34:12, krotichka
Желток
слушай - ну Миха тут в след за Алиской учил басню Квартет, потому что ему надо как у Алисы -осилить смог первую четверть и слова соловья, бьется сам уже второй месяц - не может выучить :), всему свое время имхо, в прошлом году он не мог выучить идет бычок качается :)
а вроде бы легкое стихотворение Пастернака - июль выучить не смог вообще - вот ни сточки :) зато старшая радует - с листа Паустовкого учит со второго прочтения наизусть, и это прозу :), другой вопрос что после этого надо бы правильно расставить акценты когда читаешь, на это уходит 2-3 недели :)
05.08.2014 10:13:30, Желток
КрейсерАврора
ниче не спрашивают при приеме в школу, кроме документов) мы ходили еще к психологу школьному, по весне, это дело добровольное, мне кстати, весьма помогло взглянуть на ребенка со стороны и кое-какие моменты поправить. 04.08.2014 16:37:09, КрейсерАврора
krotichka
у нас психолог хорошая, мы со старшим ходили неск раз при проблемах 04.08.2014 17:07:53, krotichka
Meita
Точно помню, что старшая научилась читать ровно в 6,5 лет, сама.Стихи мы специально не учили, только то, что в саду в группе заучивали. Ну и всякие потешки, веселые стихочки сами собой заучивались
В первом классе у нас было полно детей, которые не умели читать.
Я ничему из школьной программы не учила. Для этого есть школа, не считаю нужным бежать впереди паровоза
04.08.2014 15:51:33, Meita
krotichka
так я именно про ДОшкольную программу интересуюсь ) 04.08.2014 16:16:58, krotichka
Так читать и считать в дошкольную программу не входит :)) Это если по нормам и в идеале :))
Это, к сожалению, наши реалии образования, когда по факту лет с 4-х детям начинают давать программу начальной школы а то они там типа учиться не смогут.
04.08.2014 16:37:05, Иришка-Мартышка
krotichka
понятно, я не в курсе ) 04.08.2014 17:08:15, krotichka
Среднего ничего не спрашивали. Но там подготовка, за 8 месяцев и так все ясно, спрашивать не надо.
Младший начал читать - слова, короткие предложения, до беглости еще далеко. Складывает-вычитает в пределах 10 на пальцах.
Пишет печатные буквы.
С логопедом все звуки поставили, вводим в речь. Словарный запас большой, привык говорить быстро, плюс упрямый - поэтому ввести в речь - проблема.
Со стихами я ниже написала. Запомнить-то он запомнит, рассказывать не станет. Но пока и необходимости нет. Надеюсь, в школе это пройдет.
Я специально регулярно не занимаюсь. Только логопед 2 раза в неделю и задания (проговариваем слова и словосочетания) ежедневно.
Даю тетардки занимательные время от времени.
Читаем каждый день понемногу перед сном. Сначала он, потом я ему, потом я обоим. Часа полтора в общей сложности.
04.08.2014 15:38:04, ЛюбимицаКлаппа
Ничего не спрашивают в Мск. Закончилась эта практика.

Стихи - не знаю, опыта не имею, до меня и после проблем нет.
Подозреваю, что замешано чувство ритма и музыкальный слух с фонематическим. Развивать. Стучать, петь, слушать.

Занимается на общеразвивающих, не помню, все пособия в студии.

есть навыки, которые обусловлены психофизикой, это надо уметь к определенному возрасту, это можно найти в популярных изданиях о здоровье и развитии детей. остальное - от лукавого. можно в 2 года выучить названия всех стран мира, понимания не появится. поэтому "а как у вас?" не корректно.
есть сборники с упражнениями и тестами - что должен знать ребенок в ... лет или как-то так, по этому же запросу тындекс выдает массу ссылок, это более корректно. так же как и названия пособий, моим двоим Жукова вообще не пошла, вообще буквари не пошли, зато замечательно магнитная азбука на холодильнике помогла время от времени выучить все буквы и что-то писать на слух и читать.
04.08.2014 15:07:58, СинептицаЯ
krotichka
спс, поищу ночером в яндексе что там из умелок должно быть минимально 04.08.2014 15:17:40, krotichka
При приеме в школу спрашивают регистрацию :))
Стихи мой учит быстро, те, которые в саду дают. Сами не учим и не занимаемся, не считаю нужным. Развитие - читаем много книг, в основном любит энциклопедии. Сейчас читает биологию (которая рассчитана на среднюю школу). Не знаю, что он там понимает - но нравится. Ах, да, читать не умеет (буквы знает). Обожает слушать Чевостика и аудиокниги. Много чего умеет спортивного - на роликах, велосипеде, самокате, скейте, ушу занимается. Вообще у него с координацией хорошо - лазить любит, кувыркаться.
Занятия вне дома и сада - творчество, оригами, ушу и иногда бассейн.
04.08.2014 14:55:20, Грозная Муха
krotichka
со старшим беседовали минут 30 при приёме в школу ) он там себя не очень показал, я переживала ужасно помню
Чевостика не знаем, посмотрю
04.08.2014 15:07:11, krotichka
Сейчас вроде изменились правила, по крайней мере в МО. 04.08.2014 15:10:23, Грозная Муха
Моя почти ничего не умеет :) или :(
Читать по слогам стараемся, но у нас проблема когда после согласной стоит мягкая гласная - не может их соединить.
Считаем до 20 туда-обратно, через 1 тоже может.
Стихи учит легко - как-то со слуха хватает. Тоже - с английским - нахваталась слов и выражений от старшей и активно пользуется. Видимо, от природы память фонетическая хороашая.
Я мать-ехидна, все это заслуга нашей воспитательницы из детского сада. В школу планируем через 2 года идти (в 7,6 лет).
04.08.2014 14:45:57, ЛизАнька
krotichka
а рисование, лепка, поделки как идут ? обычно у девочек это лучше приживается
дома вообще занимаешься или просто через общение всё познаете ? читаете на ночь ?
04.08.2014 15:12:29, krotichka
Рисует шикарно, поделки, танцы, поет, на шпагат садится. Бегает-прыгает-лазает в полном объеме :) Я - ничем не занимаюсь, я ее просто залюбливаю. Лепка и рисование - с сестрой и само собой (хобби), танцы - занимаемся после дс. На ночь иногда читаем 04.08.2014 16:03:29, ЛизАнька
Свет-ОК
про то что спрашивают, то тындекс тебе в помощь) там этих тестов вагон и маленькая тележка)
про то чего умел в 5,5
выносить качественно мозг маме))))
сама я с ним не занимаюсь, моя нервная система не выдерживает)))
пособий дома куча! спасибо лабиринту)))) когда у мальчика просыпается желание сидит там и занимаетсяя, понятное дело что задания я ему прочитываю, с какой периодичностью? иногда каждый день или даже в день по два раза, иногда по месяцу ничего)
в саду занимались, зиму отходил в местном дворце пионеров на подготовишки. Они дали отличный толчок к творчеству, стал лепить, рисовать с увлечением
стихи учим только те что в саду задают, память прекрасная учит легко
сами как то не учим) я ленивая)

Меня чуть напрягает что мальчик не любит делать именно то что надо. Точнее не всегда любит) он делает если очень надо) например в саду всегда все выполняет, но обязательно по своему скреативит)
т.е. точных инструкций выполнить не может или не хочет, тут я еще не разобралась)
это может потом мешать учится в нашей школе, особенно в началке любят точное исполнение инструктажа, а этот крендель ушами хлопает) и половину не слышит или не хочет услышать!
тут еще работать и работать)
04.08.2014 13:53:33, Свет-ОК
krotichka
о, у нас тоже рядом есть дворец пионеров ) надо добежать в конце августа чтобы записаться ) 04.08.2014 15:19:11, krotichka
Ты на госуслугах посмотри, сейчас все через них. Заодно и школьные кружки можно посмотреть, там часть бесплатные 04.08.2014 15:25:09, Иришка-Мартышка
krotichka
это ПГУ ? щас гляну, спс ) 04.08.2014 15:26:15, krotichka
В Москве сейчас ничего при приеме не спрашивают, не имеют права. И запись электронная, там ребенка не видно :)
В саду занятия есть, конкретно для моего ребенка их как будто и нет ("повезло" с воспитателями). Занимается прежде всего с логопедами, еще карате и бассейн. И дома много повторяем и разбираем.
Умеет в каком смысле? Читать-писать-считать? Считать может явно лучше и нравится больше. При этом не считает до 100 и больше, но у меня такой цели нет, мне надо чтобы сын смысл действий понимал, поэтому прежде всего вширь разбираем, а уж потом считать хоть до миллиона никакой проблемы.
Читать не читает, опять же цели сейчас нет. Разбираем слова, моему сложно, но прогресс явно есть, как только не будет проблем с определением звуков так и читать начнет. Проверено на старшем.
Пособий полно, я их миксую. Потому что все пройти невозможно, нравится не все, а вот частями получаются очень интересные занятия и полезные.
Много составляем рассказов по картинкам, у моего беда, но у него вообще беда там где говорить надо :) Писать начинает.
Играем много, тут логические преобладают, я такие люблю :))
Адрес знает, как зовут всех знает, всякие овощи-фрукты-мебель знает, задачки на лишнее или "посчитай сколько тут треугольников" как семечки.
Стихи учит, сразу тяжеловато, после пары повторений обычно запоминает, а еще заметила что на след день спрашиваю - вообще без проблем, как будто ночью улеглось все в голове.
Моему со стихами мешает 1. идиотские современные стихи со странными рифмами. Я заметила что стихи нашего детства запоминает влет, то что дают для утренников просто подвиг выучить каждый раз. 2. Проблемы с речью. Решаем проблемы, стихи все легче и легче даются. 3. медицинские проблемы, вот через месяц пойдем смотреть то ли реально мешает кое-что то ли просто ребенок такой и принимаем как есть.
Как помочь - кроме тренировок я способов не знаю. С моим младшим по всем пунктам хорошо работают только систематические нормально организованные занятия. А как только получилось дальше уже обычно проблем нет, ттт.
04.08.2014 13:42:59, Иришка-Мартышка
krotichka
то есть в школе вообще не будут ребёнка смотреть и опрашивать ? просто запишемся и придём 1 сентября ?
а читать точно в 5,7 не нужно ещё ? а когда тогда ? у нас просто старший уже начинал как раз в этом возрасте, а с Вовкой из-за рождения Васи и плохого самочувствия как-то опаздываю я (
со счётом не совсем поняла мысль... имеется ввиду просто 1-2-3-4- или именно сложение-вычитание ? если сложение-вычитание то в каких пределах уже может легко ?
мы сейчас по игралочке занимаемся почти каждый день, нравится, ну и очень много в планшете моём развивашек, в том числе алфавит и прочее
какие из логических игр любите ? можно ссылочки на пособия хоть какие-нить ?
стихи современные не учим, старое только... но он пассует как-то сразу, боится что не сможет повторить много и начинает спецом тормозить или плакать. Учим обычно ночером, как и мы с мужем в детстве учили, иначе вообще сложно идёт.
тренировки да, согласна, думала может что-то ещё... переживаю... хотя старший в принципе такой же был, а теперь вот читает книги тоннами, интересуется многими темами, да и в школе учителя довольны, ттт... но всё-равно очень переживательно мне, не упустить бы время.
04.08.2014 13:58:48, krotichka
В школе должны учить читать, в 7 лет :) ну или в саду в выпускной группе. Когда я училась, у нас в классе читать умели два человека из 30. Врядли сейчас дети сильно поумнели :) И вообще, хорошо бы хоть разговаривать умели на русском однокласссники... 04.08.2014 14:58:11, Грозная Муха
krotichka
ну я вот сколько лет конфу читаю столько и вижу что в 4-5 лет уже все читают )
муж старшего начал учить в 5,5 лет и он почти сразу втянулся, в 6 читал
одноклассники у старшего все русские ) повезло, посмотрим что у среднего будет
04.08.2014 15:02:49, krotichka
КрейсерАврора
ну вот у меня Вера зачитала в 4.5, но за пару месяцев лета без занятий быстро у нее все отсохло, и читать она совершенно перестала, да и до этого видимо читала, не понимая прочитанного. в 6-6.5 заново учились.
а в конфе много чего говорят) хотя в целом, мы тут все молодцы)
04.08.2014 16:48:50, КрейсерАврора
Мой не читает и вообще интереса не проявляет к самостоятельному чтению. Хотя я вижу, что ребенок умный. Значит, не дозрел еще :) 04.08.2014 15:07:14, Грозная Муха
krotichka
а как видите что умный ? какие признаки ? 04.08.2014 15:18:18, krotichka
Ну, интересуется всякими научно-техническими вещами - из чего что состоит, как работает. В метро недавно ехали (Егор редко в метро бывает) - так он мне что-то такое выдал, не помню, из Чевостика - про то, как метро строили и про проходческий щит :) Иногда такое скажет, что не знаешь, откуда он это узнал. Окажется, что из какой-нибудь книжки, на картинке что-то малюсенькое увидел и запомнил :) 04.08.2014 15:33:27, Грозная Муха
krotichka
понятно ) молодец ! 04.08.2014 15:34:25, krotichka
А, про чтение :) Может и нужно, вопрос кому :))) Я еще со старшим выяснила что пока не гоов хоть убейся, только негатив к чтению развивать.
С учетом лого проблем вообще не тороплюсь. Сейчас вижу что подвижки есть, потихоньку научиться. Вообще то научить читать это задача школы, которую она радостно переложила на родителей. Но до школы совершенно еще никому не должен, мы в этом году не собираемся, так что тихо мирно в удовольствие для всех :)
04.08.2014 14:56:36, Иришка-Мартышка
Oks83
согласна.
у нас проблемы с шипящими весь год, повторял правильно, на автомате говорил неправильно......какое тут чтение....букварь лежал, купила, чтоб было)))
но не настаивала, сейчас и звуки довел до авто, и сам проявил желание к букварю.
итог - читает по слогам последние две недели.
04.08.2014 21:28:12, Oks83
krotichka
у нас папа считает что в 6 лет уже читать надо хорошо... мы с ним точно читали...
про лого проблемы поняла, может поэтому и не легко ему, слоги за 2 дня совсем не дались
я вообще была уверена всегда что в школу должен деть читающим приходить )
04.08.2014 15:05:13, krotichka
Наш папа тоже периодически считает, но ему давно объяснено что инициатива наказуема :)))
До 6 лет еще куча времени. У меня старший в августе до истерики не понимал, в октябре за 2 недели сам научился.
Я уже на втором ребенке вижу что лого проблемы тут мешают очень. И мне надо чтобы любил читать а не просто умел потому что другие умеют. Так что не торопимся :)))
04.08.2014 15:10:10, Иришка-Мартышка
krotichka
да, я тоже намекнула что я не одна родитель, он взялся ) но я передумала, жестковато кмк, буду сама пытаться 04.08.2014 15:17:01, krotichka
Как мы тут уже второй день обсуждаем в темах ниже, в каждой школе свои заморочки :) Но вообще да, по правилам просто записались, доки принесли и потом 1 сентября с букетом.
Со счетом - мне важнее чтобы сын понимал состав числа, смысл действий и т.п. Я и таблицу умножения не собираюсь с ним зубрить, он будет учить ее как и старший и моя сестра - через понимание что такое умножение. А не тупое зазубривание, не дай бог забыл и все, сидит ребенок на контрольной и не может ничего решить, даже не подозревая что он может умножить по другому.
Поэтому если глобально то Кирилл не считает до 20. Точнее он пытается и спрашивает, я не форсирую, мне этот порядковый счет не нужен. Но в пределах 10 он делает все, складывает, отнимает, решает задачи и сам составляет их по картинке (заодно и предложения тренируем но это не любит :)).
Пособия могу вечером написать. Сейчас я на работе, чтобы с названиями не наврать да и время отнимает. Петерсон люблю еще с времен старшего, тоже занимались, сейчас пока отложили т.к. на подготовке будет эта программа, дублировать не вижу смысла.
Вечером напишу что у нас по матиматике, логике. Азбука Павловой, если не путаю. Она с тетрадкой, Кириллу лучше пошла чем букварь Жуковой.
04.08.2014 14:53:20, Иришка-Мартышка
Так одно другому не мешает. Можно и понимать смысл умножения, и зазубрить таблицу, чтобы считать быстро, а не тратить время на воспроизведение действия.
Меня в детстве, как и всех, заставляли таблицу зубрить. Дочку не заставляли. В уме я считаю быстрее, только за счет этой зубрежки.
Так что мне ни разу не помешал этот навык. И младших заставлю вызубрить.
04.08.2014 15:47:40, ЛюбимицаКлаппа
Понятно что не мешает :) Я в том смысле что мои дети учат таблицу умножения не с зубрежки, а с понимания смысла. а зубрежка она сама собой получается, когда примеры решаются просто запоминается все. Собственно, как и правила русского языка, читающие их обычно знают лучше т.к. просто зрительно уже помнят что и как пишется.
Я ж не запрещаю зубрить :) Но про себя знаю точно - пока я не понимаю я вызубрить не могу. Имея практически фотографическую память - не могу. Младший у меня совершенно точно если не понимает то не запоминает, от слова совсем.
04.08.2014 16:40:35, Иришка-Мартышка
Понять смысл умножения - это 5, ну 10 минут, забрить дольше. При решении примеров запоминается не твердо, надо именно зубрить, чтобы от зубов отскакивало.
Но конечно намного больше вещей, которые надо именно понимать, а зубрить ни к чему. Зубрежка не заменяет понимания ни в коей мере : )
04.08.2014 17:16:24, ЛюбимицаКлаппа
Желток
зубрить таблицу смысла не имеет, ну разве что для пятерок в школе, но я к ним равнодушно отношусь и старшую к этому приучила,
таблица кстати сама легко запоминается, ну или у дочки память хорошая
05.08.2014 10:16:20, Желток
Ну да, сейчас же калькуляторы в каждом телефоне, навык счета вообще вне школы не нужен ; )
Я чуть выше пишу о пользе забрежки таблицы в долгосрочной перспективе 10-30 лет.
06.08.2014 09:19:51, ЛюбимицаКлаппа
Имхо, вот в долгосрочной перспективе на 30 лет я бы точно про зубрежку даже не думала бы. Надо учить понимать смысл и откуда можно получить информацию. А не тупо зазубривать все, вдруг когда-нибудь пригодится.
В школе все запоминается само собой, там постоянно решаются примеры и запоминается информация. если не запоминается то и зубрежка сильно не спасет, любой шаг в сторону и ошибка сразу. Планировать всю жизнь помнить зазубренное когда-то... а зачем?
Если что - я по первому образованию учитель математики :)) И с цифрами работаю всю жизнь, неплохо работаю надо сказать :)) И сын старший с математикой всегда был на "ты". Хотя таблицу не зубрил :)
А вот детей, которые сидят на контрольной в 9 классе и чуть не плача пытаются вспомнить сколько же будет 6*7 потому что тупо из головы вылетело - мне всегда было очень жаль. Уже сложили бы сто раз и все решили бы, а вылетело зазубренное из головы и все, беда просто, что дальше делать не знают.
06.08.2014 09:53:12, Иришка-Мартышка
Я только про таблицу умножения, а не про все ; ) И не предлагаю зубрить ВМЕСТО понимания. Понять, а потом зазубрить.
ИМХО, у 9-классника, который в принципе не может догадаться сложить 6 раз по 7, если вдруг забыл, проблема вовсе не в том, что зубрил (да и зубрил ли, если вспомнить не может?) Как он в 9 попал, если элементарщины из программы 2 класса не знает? Кто ему положительные оценки ставил и из класса в класс переводил? Такое вообще возможно, если ребенок не педзапущен и интеллект сохранен? 8 0
В школе запоминается, но потом забывается, когда нет постоянной потребности вспоминать. Зазубренное остается надолго.
Но если зачем-то выбирать из этих двух навыков только один, я выберу понимание ; )
06.08.2014 11:02:02, ЛюбимицаКлаппа
krotichka
да, старший сначала вызубрил а потом уж понял как ещё можно посчитать
тренажер компьтерный нам оооочень помог
04.08.2014 15:54:35, krotichka
Без компьютера обошлись :) И у меня что сестра что старший сын в итоге сразу многозначные числа умножать стали, мы так в машине развлекались. Кстати, заодно и общий множитель они додумались выделять чтобы долго не складывать. А уж простые числа это само собой получилось, что их там зубрить то когда все понятно и отработано.
Кстати, Петерсон многие ругают, у меня старший учился по этой программе и они там умножение тоже через сложение учили. А не зубрежкой. И по методике должны объяснять, а не задавать на лето вызубрить как у нас принято.
На всю зубрежку головы не хватит. И если постоянно не тренировать то даже зазубренное забывается. Поэтому я за понимание что, как, где и почему, тогда могут воспользоваться в любой момент.
04.08.2014 16:45:08, Иришка-Мартышка
krotichka
ну вот у меня именно зазубренное в голове уже 28 лет сидит )
и не тренируюсь же, зачем
04.08.2014 17:07:20, krotichka
krotichka
вот у нас с рассказами по картинкам и составлением вопросов по картинкам не очень тоже ) 04.08.2014 15:08:51, krotichka
Это важный момент. И раньше это обязательно спрашивали на тестировании 04.08.2014 15:11:25, Иришка-Мартышка
krotichka
да, я и сама считаю это крайне важным... вот, практикуем активно сейчас, скоро инфаркт получу наверное ) 04.08.2014 15:15:37, krotichka
У меня по опыту со старшей - учила в 3 года - толку 0, в 4 года - 0, в 5- 0, а вот в 6 лет за 2 дня научилась. Всему свое время, я не гонюсь за "а мой мальчик(девочка) с 2 лет Евгения Онегина читает" :) Каждому свое - я в 3 научилась, подруга (кандидат наук) - в почти 7 лет, и поверь, она ну явно не тупее меня :))))) 04.08.2014 14:50:41, ЛизАнька
krotichka
понял, я в принципе тоже считаю что всему своё время )... но у нас есть ещё и папа, он имеет своё мнение
помню, мама моя меня доканывала с Вовкой - "у нашей уборщицы внук с 6 мес уже буквы знает"
04.08.2014 15:10:50, krotichka
ключевое "у нашей уборщицы". и что дальше? (я про буквы) 04.08.2014 16:04:05, ЛизАнька
krotichka
дальше не знаю ) но у всех вокруг дети умнее и лучше явно ) 04.08.2014 16:15:40, krotichka
ну это понятно... у меня такая же мама была 04.08.2014 16:34:22, ЛизАнька
Meita
В таких случаях нужно попросить продолжить свою мысль, ну знает он буквы, и что дальше? Чем это ему поможет и будет полезным в будущем? Зачем лично моему ребенку знать буквы в 6 месяцев? Да даже в 4 года? 04.08.2014 15:58:06, Meita
krotichka
ну это типа показатель ума ) для мамы моей 04.08.2014 16:16:30, krotichka


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!