Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Зачем нужен звуко-буквенный анализ?

Объясните мне, неопнятливой зачем перед обучением чтению с ребенком надо проходить различия между звуками, выяснять с какого звука или буквы начинается то или иное слово.
Я серьезно не понимаю.
Писать будет неграмотно?
Какие нас ждут проблемы, если мы научимся читать, не изучив все эти премудрости?
Кстати, ребенок уже читает слова, правильно составляет (или печатает на компе) слова, посложнее тех, которые может прочитать.
19.11.2002 11:33:07,

9 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Чтобы научиться читать, звуко-буквенный
анализ не нужен. Обычная методика его
преподавания с множеством всяческих
схем может привести в замешательство
и запутать не только любого ребенка,
но и многих взрослых.
Думаю, что лучше всего сначала
научиться читать, а затем, по мере
возможности, потихонечку осваивать
этот гнусный звуко-буквенный анализ.
И делать это нужно по одной-единственной
причине - его знание требуется в школе.
Вот и все. Удачи!
постепенно
19.11.2002 19:23:43, Марусяк Валерий
Надежда Григорьевна
Звуковой анализ нужен для развития фонематического слуха. Фонематический слух нужен для того, что различать на слух звучание (извините за тавтологию) звуков. А это, в свою, очередь, связано с грамотным письмом. Фонематический слух – важный момент в логопедии, ведь если ребенок сам произносит звуки неправильно (или слышит неправильные образцы речи), то воспроизвести правильный звук труднее. Вот такая цепочка получается.:)

Если ребенок не различает четко на слух слова, например, "цвет"-"свет", "миска"-"мишка", "челка"-"щелка", то, определенно, и писать он будет так, как услышал.

В "это":))) можно очень интересно играть и, как правило, если у Ребёнка всё с фонематическим слухом в порядке, он без затруднений слышит и выделяет звуки и в начале слова, и в середине, и в конце. Для детей, у которых в различении на слух и в произношении затруднений нет, такая звуковая практика тоже не может быть совсем уж лишней. Чем свободнее ориентируемся мы в своем родном языке, тем лучше.:) И для овладения иностранными языками тоже пригодится.

Но любое хорошее дело можно загубить формальным отношением. Что, ИМХО, и делают часто, слишком "теоретически" подходя к вопросу и заставляя детей заниматься ""сухим" анализом и схемами, тогда как известно, что в обучении теория лишь подкрепляет (должна подкреплять) практику.
19.11.2002 15:47:42, Надежда Григорьевна
Может быть с такими детьми нужно заниматься факультативно? Развивая у них слух, память и смысл слов. 19.05.2020 07:00:52, 4533080
Карри
"Звуковой анализ нужен для развития фонематического слуха. Фонематический слух нужен для того, что различать на слух звучание (извините за тавтологию) звуков. А это, в свою, очередь, связано с грамотным письмом"
А без звукового анализа слух фонематический не развивается? И писать грамотно ни как не получится? :))))))
21.11.2002 17:40:50, Карри
Надежда Григорьевна
>>А без звукового анализа слух фонематический не развивается?>>

Развивается. Если у человека нет специфических проблем. А вот если он с трудом определяет на слух и с трудом различает (не дифференцирует), например, звуки похожие по звучанию б-п, з-с и т.п., то есть большая опасность, что он будет писать и читать с ошибками. К сожалению, достаточно большому числу детей требуется помощь логопеда.:((

Те кто давно на конференции, знают, что меня никак нельзя отнести к сторонникам специально
"теоретизированного обучения".:) Но при этом я всегда стараюсь показать "подводные камни".

>>И писать грамотно ни как не получится? :))))))>>

:)))))
(шепотом) Это Вы специально с ошибкой написали?:))))))

21.11.2002 20:18:47, Надежда Григорьевна
Спасибо, уже понятнее.
Но я пишу грамотно именно на основе "как слово выглядит". И Ванька, очень похоже, также (потому что слова, читанные им, пишет всегда грамотно).
Так является ли анализ обязательным этапом ДО обучения чтению? Или вполне допускается чтение без понимания различий между звуками? Кстати, фонетический анализ слова по нормалоному я усвоила только в институте в курсе "введение я языкознание". Там были приведены четкие правила. И ничего "выслышивать" было не надо.
19.11.2002 16:03:33, Muha
Надежда Григорьевна
И я пишу также.:) Но не все.

<<Так является ли анализ обязательным этапом ДО обучения чтению?>>
Строго говоря, НЕТ.

Мои дети ( а мы играем в кубики Зайцева с трех с половиной лет) учатся читать и играть в звуки одновременно. Но я бы не стала это называть так торжественно: "звуковой анализ". Это параллельная игра и возникает она опять же на основе пособий, которыми мы пользуемся (я имею в виду таблицу и кубики Зайцева), где звонкость-глухость, к примеру, показана и различным цветом, и звучанием.

Им хочется научиться читать, что мы и делаем, все остальное – фон. И без специальных занятий звуковым анализом прекрасно можно научиться читать. Мы же не задумываемся, когда читаем, что это – гласная или согласная, согласная звонкая или глухая и т.д.

НО!!! это касается детей, у котрых нет проблем, о которых я говорила выше.

В своих же занятиях, звуковой анализ (НЕ школьный!), точнее - это звуковые фонетические игры, я, лично, считаю своеобразной профилактикой. Профилактикой дальнейшего грамотного письма. Моя позиция здесь такова: предупредить возможные ошибки в будущем. Не факт, что они обязательно будут у каждого, но… Ведь прививки мы тоже делаем по этой причине.:)

Если все же говорить о звуковом анализе, то только не в том виде, в каком его преподносят иногда в букварях. Например, в букваре для 6-леток Эльконина-Давыдова, прежде, чем там на шестьдесят второй странице (!) появляется первая буква (одна!), идут одни схемы. Так и читать уже не захочется.:( Есть, наверно, дети, которым это все очень интересно, но их не так много.

А настоящим звуко-буквенным анализом (со схемами и пр.)
овладеть гораздо проще и интереснее уже читающим детям. Ведь анализируют обычно уже знакомое. И не будет привнесенных взрослыми специальных ошибок в письме, которые делают дети слишком умудренные "анализами":)), типа "йолка", "йахта", Йура" и т.п.
19.11.2002 17:02:54, Надежда Григорьевна
Для последующего изучения иностранного тоже важно. У меня были проблемы. Но когда всем этим заниматься. 19.11.2002 17:00:46, ЛяМур
Да, мой тоже начинает читать, но никакого анализа не проходили. Но все азбуки разные, не во всех есть этот "анализ" 19.11.2002 11:53:38, ЛяМур


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!