Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

читаем слоги!

Добрый день всем!

Настя (4г8мес) все-таки зачитала слоги и начинающиеся с согласной :)
Произошло это, как обычно, неожиданно, и с моей стороны не знаю, что ее сподвигло на это. Как всегда сам момент непонятный, видно доросла до этого сама.
В нашей "школе" (лицей культуры на базе музшколы, занимаемся по воскресеньям) прошли гласные и всего 4 согласных, из них сначала составляли слоги, начинающиеся с гласной (это было просто читать), а потом и с согласной. Я просто ей их прочитывала. И однажды она зачитала сама :) примерно неделю назад.

Трехбуквенные слова читает только с моей помощью пока. То есть мы с ней читаем так: например слово СЫР. Настя читает: С, Ы ... СЫ..... Р. Я спрашиваю, что получилось? А она уже и забыла, что вначале было СЫ. Так что пока читаем вместе, но я никуда не спешу. Длля меня и то достижение, что слоги с согласной уже читает.

Да, по кубикам сейчас не занимаемся. Хотя можно и по ним слоги читать. Что-то она к ним равнодушна сейчас. А вот по тетрадкам, что в школе(!) (пишу задания я, она выполняет), с огромнейшим удовольствием.

Обнаружилось пристрастие к английскому. Учим по темам.

Кому интересно, я выкладываю на сайт www.idea.dp.ua/baby задания по математике/грамоте и английскому, раздел "Подготовка к школе".
08.11.2002 14:42:45,

6 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Надежда Григорьевна
Поздравляю!:)

Nadine, извините за занудливость, но не могу не уточнить один момент.
>>>Настя читает: С, Ы ... СЫ..... Р.>>>
Она действительно сначала произносит отдельные буквы "С, Ы", а лишь затем слитно "СЫ"?

08.11.2002 17:13:56, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна :)
Мой ребенок только-только 2 недели как читает слоги!
Не думаю, что все так запущено, как Вы рассказываете, и она всегда будет так читать, складывая буквы по частям. Дело в том, что стоит ей натренироваться, как она начинает читать полностью правильно, как Вы говорите, ориентируясь на гласную.

Если Вы помните, я здесь говорила и о том, что мы с Настей пробовали и по кубикам и таблицам вначале. Но это получалось бездумное запоминание слогов. И слов. А сложить 2 любые буквы она не могла по этому методу.

Я понимаю, Вы отстаиваете свою любимую методику - но мне она показалась не правильной.


11.11.2002 11:48:51, Nadine
Надежда Григорьевна
Научиться читать можно по-разным методикам, не только по кубикам:) Я об этом тоже часто говорю.:))) Не существует одной методики, подходящей абсолютно всем детям.

Но всегда, я думаю, важно знать подводные камни и подстерегающие опасности. Поэтому я обращаю внимание родителей на опасность побуквенного чтения.
Извините, если была назойлива в этом стремлении.:)
11.11.2002 13:44:13, Надежда Григорьевна
Netty
Надежда Григорьевна, а это плохо? А то у нас Егорка(3,3) так читает. Сначала произносит каждый звук, потом складывает (м...а......ма). Правда, иногда он задумывается и, видимо, произносит по-отдельности звуки про себя, а только потом уже вслух весь слог.
Тут прибегает дово-о-о-ольный со словами "я закрытый слог прочитал"! Откуда взял? Мы и не говорили ему, что это такое, а уж тем более как называется :)
09.11.2002 14:05:19, Netty
Надежда Григорьевна
Побуквенное чтение – тормоз к дальнейшему овладению свободным навыком чтения.

Слияние звуков в слоге – первая ступенька к чтению. Грубой ошибкой считается такой способ слияния, когда ребенок произносит сначала каждую букву отдельно "М", "А" (и т.п.), а потом читает слог целиком – "МА". Такое побуквенное чтение очень непродуктивно, оно тормозит как само слияние в слоги, так и последующее соединение слогов в слова. Ведь приходится неоднократно повторять отдельные буквы, а пока повторяешь, не можешь понять, какое же слово получилось, смысл прочитанного ускользает.

Перейти потом к плавному слоговому чтению слова трудно. А уж от слогового чтения к чтению целых слов и связыванию этих слов в дальнейшем в законченное предложение, еще труднее. И трудности будут нарастать.

Правильно – видеть слог, ориентируясь на гласную и произносить его сразу: мА, мО, мУ и т.д.
Пока неправильный навык не закрепился, помогите, проговаривайте вместе без всяких объяснений. Напишите столбики слогов (или в букваре посмотрите) и читайте время от времени.
Вот почему я люблю таблицы и кубики Зайцева:) – здесь даже неопытный взрослый не сможет совершить типичных грубых ошибок.

Переучивать всегда труднее, чем учить, это каждый знает. Почему? Потому что неизбежно приходится что-то ломать. А для психики Ребёнка это нагрузка.
09.11.2002 22:21:09, Надежда Григорьевна
Netty
Спасибо. Пока я отвечала, он уже перестал проговаривать буквы по-отдельности, сам научился, без нашей помощи говорить сразу слог. 13.11.2002 10:09:56, Netty


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!