Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Подскажите мирные методы мотивации

Собственно, тема про девочку, которая очень любит ходить на занятия, но не желает выполнять домашние задания :) Как мотивировать? Кричать, заставлять - это не наш метод, т.к. толку в конечном итоге не будет, только разовьет отвращение к учебе в целом. Шоколадкамм кормить постоянно - вредно для зубов, да и ребенок - не собака Павлова, чтобы воспитывать на уровне рефлексов...Подкуп не работает: в парикмехерскую сходили, новые сапоги купили - все равно не желает стараться-трудиться...Что еще? Без хорошей домашней подготовки толку от занятий не будет - а ребенок просто мечтает добиться успехов в выбранной области...но в силу возраста не понимает, что "талант - это 10% способностей и 90% труда" ...Как донести до нее эту простую истину?
28.10.2011 14:01:59,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо за идеи :)
Тут пока суть да дело, брат дочку напугал, что если она не добьется того-то и того-то - то у нее не наступит день рождения, что он наступает не по годам а по достижениям. Дочка в силу возраста доверчивая - поверила - и теперь "грызет гранит науки", с утра до ночи без праздников и выходных! Так хочет, чтобы ей поскорее исполнилось! :) На ДР заказала "туфли на каблуке" :)
31.10.2011 16:24:15, культурный шок
Фигасе. Я смотрю, Вы прям ас в воспитании ( Помню, моя мама еще говорила - не научишься читать, я умру (мама, т.е. умрет) Как же я ночами рыдала. И энурез до восьми лет. Но читать научилась в четыре года за несколько дней, это да. Сидела с утра до вечера. Шутка ли - маму потерять. И Вы в том же направлении идете. Думать бы сначала. 31.10.2011 17:34:44, ДраКошка
так невроз недолго нажить. не смешно даже. 31.10.2011 16:31:42, Inception
Natas
имеется экземпляр почти 6 лет, вот тоже дома заниматься ленится (а у нас скрипка нач. этап - как раз самая мутотень: постановка пальцев, удержание смычка и скрипки, корпус и тп). Делаю просто - посвящаю в планы, в которых одним из пунктов стоит занятие. Пример: "10 мин - пьешь сок с печеньем, пока я стирку рассортирую и запущу, дальше приду и занимаемся со смычком. Потом в шашки сыграем, или лучше почитаем?". Т.е. у ребенка есть план досуга да еще и выбор, но перед этим надо что-то сделать. После первого этапа опять - "после шашек надо будет еще 2 упражнения щипком, выбирай - какие 2 играем сегодня, а какие оставим на завтра". Все, определился, отдохнул, сыграл что намечено и пошел смотреть мультики или с сестрой/папой общаться. Ессно, возможны вариации - я могу на фоно подыграть или ходить по дому и что-то из заданий петь по нотам, он подпевает - вот вам и часть д.з. в голове улеглась без напряга. Старшая помнится когда общее фоно началось, тоже без энтузиазма новое разбирала, но стоило показать ей функцию выбора инструмента на синтезаторе - все, разбор произведений пошел на ура, не оторвать было :) 29.10.2011 01:16:02, Natas
Если бы Вы более конкретно написали, о чем речь, было бы легче советовать. В общем случае из моего опыта нет единого волшебного способа мотивации. Я пришла к выводу, что стратегический подход комплексный, т.е. если речь идет о музыке, то она дольжна стать образом жизни: слушать в машине и дома; ходить с ребенком на концерты по возрасту; смотреть фильмы; играть на каких-то небольших концертах в школе или в классе - то, что доступно по уровню; самим дома играть, тогда понятно, что занятия - часть общей картины и чтобы играть надо таки заниматься. У моих дом. занятия музыкой - это как солнце всходит и заходит, так же и они должны свой час или сколько там отзаниматься. Потом свободен. Постепенно это становится привычкой. Периодически дополнительные порции мотивации в виде игры на концертах и т.п. По началу бузили, конечно, да и сейчас тоже, особенно младший 6-летка. Тогда я использую все от строгости до убеждения до взяток и т.п. в зависимости от ситуации. Это перманентный процесс - не рассчитывайте, что Вы сможете ее каким-то чудесным способом замотивировать раз и навсегда. 28.10.2011 16:54:00, moksifri
Крохозябр
Тематическую девочку бы не заставляла. ИМХО, тематические дети могут заниматься или без домашних заданий, либо с такими заданиями, когда ребенок приходя домой, роняя тапки бежит его выполнять, ибо ЗАИНТЕРЕСОВАЛИ. Я б своего даже водить не стала на такие занятия, где НАДО через силу что-то делать дома. 28.10.2011 16:12:38, Крохозябр
tЮлька
+1. 28.10.2011 18:41:37, tЮлька
Если музыкой, то не могут. Вернее, могут, но прогресс скорее всего будет незначительный, и появится реальный риск того, что ребенку эта бодяга надоест, особенно когда другие, начав с того же уровня, уходят далеко вперед. Каждый день бежать заниматься музыкой, роняя тапки, - такого ИМХО не бывает. Ну, может, если заниматься по 10 минут, но от таких занятий тоже проку мало. 28.10.2011 16:44:03, moksifri
Крохозябр
Нам учительница сказала, что именно НЕ БОЛЬШЕ 10-15 минут в день. 1 год сказала именно так: вырабатываем привычку заниматься каждый день. Дело не во времени, а в регулярности. Мне такой подход близок и уж точно я по-любому не заставляла бы - у нас преподаватель по шахматам считал, что ребенок типа "талантливый" очень, начинал каждый раз моего ругать, что он дома мало отработал, мог бы больше. Ребенок категорически отказался ходить. Я преподавателю это сказала, извинилась, тот быстро передумал и согласен на тот темп, который ребенок МОЖЕТ держать - по полчаса в день. Всем стало хорошо. 28.10.2011 16:46:58, Крохозябр
Абсолютно согласна, но это зависит от того, что ребенку надо. У автора ребенок хочет достичь успеха в занятиях. Мой вот тоже хотел играть. Те, кто не больше 10-15 минут в день занимались на скрипке, к концу первого года только начали играть очень простые пьески. Мой начал с получаса в день, месяца через 3 - 45 минут, потом час - он к концу первого года уже именно что играл настоящие пьесы и выступал в школе и музыкалке. И был счастлив, но начал бузить на ансамбле, потому что остальные дети в группе занимались по 10 мин. и играть на его уровне не могли. Я считаю, нужно всегда идти от ребенка и от того, что он хочет. Если ребенку нужен прогресс и более быстрый темп, то 10 минутными занятиями этого не добиться. А если просто играть потихоньку, то тогда да, можно и постепенно приучаться заниматься по 10-15 мин. в день. 28.10.2011 17:10:21, moksifri
Крохозябр
Если ребенок хочет прогресса - его не нужно заставлять - он сам играет. У нашего тренера по шахматам был малчш, который в 4 года играл по 6 часов - вот там не надо было заставлять. Я считаю, что задача родителя - предоставить возможность заниматься с адекватным педагогом и обеспечить условия (ну инструмент купить, если речь о музыке), ну попытаться самому заинтересовать - я про музыку ничего сказать не могу, сама не играю, но вот читать-писать - да, заинтересовываю. А заставлять в этом возрасте - только остатки охоты отбить. А если заинтересовать - то ребенок может созреть за год и начать заниматься спортом. У моего так было со спортом - уговаривала хотя бы ХОДИТЬ, а теперь просит доп. занятия - понадобилось время, чтобы он распробовал. Всё ИМХО. 29.10.2011 22:45:56, Крохозябр
зависит от степени одаренности. поверьте мне на слово. 28.10.2011 19:57:59, Inception
Несмотря на степень одаренности, регулярные занятия играют огромную роль. Мои дети не без способностей, но я бы и не сказала, что одаренные. У своих я вижу прямую зависимость от интенсивности дом. занятий и уровня игры. Они просто оба хотели играть - прямо с первого года, то бишь "успехов", выражаясь словами автора, и единственный способ осуществления их желaния, который я знаю, - это регулярные занятия. Я на 100% уверена, что, занимайся они по 10-15 минут в день, играть на том же уровне бы они сейчас не смогли. 28.10.2011 21:37:55, moksifri
Крохозябр
Если Ваш за два месяца игры перешел на 45 минут занятий. он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотел прогресса. Вы ж его не заставляли, правильно я поняла. А у автора ребенок хочет, но абстрактно - а вот конкретно когда заниматься - не хочет. Не созрела волевая сфера настолько, чтоб делать сейчас то, что не хочется, для успеха в будущем (ИМХО, у тематических детей). Со старшими долгосрочная мотивация работает. 29.10.2011 22:49:59, Крохозябр
УникаЛьнаЯ
+1.
28.10.2011 16:39:52, УникаЛьнаЯ
играющее окружение - лучшая мотивация. Для дочки очень престижно уметь играть. Она видит, что играть - это и труд. 28.10.2011 15:02:27, Шоша
если это музыкальный инструмент в дошкольном возрасте - то совокупностью подкупа, восхищения, принуждения и усилий родителя, стоящего рядом и контролирующего процесс. 28.10.2011 14:10:57, Inception
Birke
"Садись и делай. Пока не сделаешь, не будешь (не будем) делать то-то и то-то" (гулять, читать книжку, смотреть телевизор и т.д.) 28.10.2011 14:06:01, Birke
Синица
Ой, рядом постою-послушаю
У нас пока мотивация осталась одна, но мне от неё не радостно:( А именно, в связи с количеством детей в семье внимание мамы делится на троих. А делание уроков - это гарантированный часик, когда мама только её...
28.10.2011 14:04:45, Синица


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!