Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cat-S

Как научить считать трехлетку?

Хотя бы до 5. Не могу. Ребенку 3 года 1 месяц. Разговаривает так, что заслушаешься - с придаточными предложениями, прилагательными и т.п. Стихи специально учить не любит, но кусками кое-что знает. В играх проскакивает, когда подслушиваю.Т.е. с речевым развитием все ОК. Подряд считали разные предметы - ему все равно как считать (т.е. как стихотворение не прокатает)Он может начать считать 3,5,7,1. То, что счет идет подряд - не понимает. То, что каждому предмету соответствует одно произносимое число - тоже. На уровне различения групп предметов без счета (субитация, кажется, называется) - видит один предмет, на два предмета может сказать, что это три. У старшей в этом возрасте проблем со счетом подряд не было никаких. В 2,5 точно считала. Я в растерянности.
04.10.2011 10:35:43,

42 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне в развивающем центре педагог говорила, что сначала они разрабатывают понятие один и много. Долго они это обсуждали, причем не называя числительных. Потом выделили 1,3 и много. И только спустя несколько месяцев у нас появился правильный счет до 5, а потом сразу идет 10, ну это пока. :-))) 06.10.2011 19:43:09, SoloNataly
Играть в настольные игры-ходилки с кубиком. Можно начать с Банды пятачков - там кубик со сторонами 1,2,3, а потом перейти на обычный. 04.10.2011 20:53:42, Marinaff
я учила конфетами)))) покупала мелкие-мелкие барбариски и выдавала на счёт, сколько правильно посчитает, столько и получит, поскольку конфетки очень маленькие, криминала поколичеству сладкого не было 04.10.2011 19:37:18, rshark
ИМХО, деть еще не дозрел до счета и вы его никак не научите. Просто в мозге нужные связи не сформировались. По возрасту это пока норма.
А если дозрел, то вопроса бы не стояло, никакие методики не нужны. Просто начал бы считать без проблем.
Дозреть может хоть завтра : ))
04.10.2011 16:31:17, ЛюбимицаКлаппа
мы в свое время считали пакетики с крупой (как раз ему интересно тогда было), раскладывали их поровну, отнимали-прибавляли, так же делали с луковицами, каштанами (только не кубики-карандаши как в учебниках :)) 04.10.2011 15:39:29, Плюша
Cat-S
Понятно, искать свой интересный материал, нужно 04.10.2011 16:13:09, Cat-S
Забриски Пойнт
Берете кучку одинаковых предметов, отделяете один. Учите различать один - много. Потом один, два, много. и т.п. Можно между делом на прогулке - шишки, листики, палочки. Ну и так далее. Но вообще, это очень индивидуально. Все-таки, навык счета требует развития абстрактного мышления. А оно в полной мере к 6 годам у детей формируется 04.10.2011 15:27:57, Забриски Пойнт
Cat-S
А у многих так и не формируется толком. Существует же определенная группа детей, у которых математика тяжело идет. С какой-то точки развития это же начинается? 04.10.2011 16:18:57, Cat-S
Забриски Пойнт
В 90% случаев к детям просто не смогли найти подход. Конечно, кому-то нужно больше усилий, кому-то меньше, но математику в объеме средней школе способен усвоить любой ребенок с нормально развитым интеллектом. Строгое ИМХО. 04.10.2011 16:24:18, Забриски Пойнт
Cat-S
В объеме средней школы усваивают, конечно. Но некоторые это делают за счет памяти, как вызубривание корана, например. Я не знаю, знакомы ли вы с такими несчастными, я знакома. Запоминали типы задач и процедуры их решения без понимания сути происходящего. Поэтому шаг в сторону, чуть-чуть другая формулировка - и все, приплыли. 05.10.2011 23:13:00, Cat-S
Суматра
Вот да. Анна долго делала выражение лица "решили издеваться над ребенком" на любое предложение чего-нить посчитать.
И вдруг в 4,5 года за 3 дня освоила не только счет, а и сложение-вычитание, да не до 10, а до 20, да с переходом десятка. (Сама догадалась как считать на пальцах и снимать санадали, что бы все возможности использовать ) Еще и понятие купюры и номинала заодно. Чудо? - неа, стимул!!
Ларчик просто открывался - мы летом приехали на украину и вожделенное можно было самой купить в рядом стоящим ларьке. Если выполнить условие злой мамы - "набери мелкими купюрами без сдачи или скажи сколько с 10/20 сдачи дадут". Откуда что взялось, Перельман отдыхает когда ребенку для себя надо чего-то освоить. И кстати, в Москве по осени опять все забылось и не хотелось и не получалось))
05.10.2011 14:33:19, Суматра
К 6-7 годам все здоровые дети считать уже могут, но не все хотят - вот тут стимул и поможет. Но ребенку автора не 6, а три года. Не факт, что он вообще готов к счету, а если так - то стимулируй-не стимулируй - начнет считать когда созреет.
Мой тематический стремительно освоил счет безо всяких стимулов. Просто в один прекрасный день оказалось, что он умеет считать в пределах нескольких десятков, и не на пальцах, а в уме ; )) Но ему было меньше 5 лет. А за пару недель до этого не мог 2+3 сложить.
То же самое наблюдала у него в 4 года. когда он какое-то время не мог сосчитать процесс, протяженный во времени - т.е. не мог сказать, сколько раз хлопнули, прыгнули и т.п. Я стимулировала вовсю, только что с бубном вокруг не плясала, результат был нулевой. Отстала от ребенка, а дней через 10 он с легкостью стал считать такие вещи. Дозрел.
05.10.2011 14:51:13, ЛюбимицаКлаппа
Cat-S
Так может без стимулирования дозрел бы позже. 05.10.2011 23:14:43, Cat-S
Он дозрел без стимулирования : ) Я бесполезных занятий не люблю и с бубнами танцевала недолго. 06.10.2011 06:45:30, ЛюбимицаКлаппа
Красно Солнышко
+1 05.10.2011 10:20:33, Красно Солнышко
Бурундук, Он (6) и Она (3)
Да просто считать все подряд - ступеньки на лестнице, кусочки хлеба, пока отрезаю, ложки супа, пока ест ну и т.д.:-) 04.10.2011 13:22:07, Бурундук, Он (6) и Она (3)
Cat-S
С года считаем. 04.10.2011 13:34:28, Cat-S
Birke
А зачем ? 04.10.2011 12:54:22, Birke
Cat-S
-Мама, дай мне ТРИ шоколадки!!!
-Три много. Давай, я тебе дам один или два кусочка.
-ААААА!!!!

Потом оказывается, что это он говорил про два кусочка.
04.10.2011 13:15:00, Cat-S
Красно Солнышко
Так это и есть обучение.
Ты не просто говоришь, ты показываешь при этом. Вот три кусочка, это много, я дам тебе два. И даешь два. У меня мальчик так учился на сосисках и пельменях :)

А вообще, просто все показываешь. Любые действия, где вам требуется счет, озвучиваешь и показываешь. Давай поставим три чашки. Тебе - одну, сестре - вторую, маме - третью. Вот у нас три чашки. Теперь нам нужны три чайные ложки: один, два, три. Теперь давай положим две ложки сахара. Один, два. У нас шесть бананов в связке, один тебе, а осталось у нас: один, два, три, четыре, пять. Осталось пять! Все это в быту. Плюс игр есть компьютерных масса на эту тему. Где тоже все очень наглядно. Предметы с места на место перекладывают и пересчитывают.
05.10.2011 10:07:15, Красно Солнышко
Cat-S
Да, говорю я много, а делаю при этом обычно что-то совершенно постороннее, никак с моими словами не связанное... Надо совместить:) 05.10.2011 23:17:51, Cat-S
Суматра
"На!" - и протягиваете один кусок)))
А дальше по сюжету. Еще? - на, вот возьми ВТОРОЙ кусок. Оно так постепенно и осядет в ребенка, зачем вы с ним спорите-то?
04.10.2011 13:23:36, Суматра
Cat-S
Я не всегда осознаю его уровень понимания. Потому что у него грамматически речь взрослого. 04.10.2011 13:33:52, Cat-S
Mash
Мой старший сын всегда считал хорошо, а вот буквы не знал - ни в 2, ни в 3, ни в 4, отдельные буквы знал к 5 годам. Уж что я только не делала - и азбука разрезная, и плакат "знаток", и букварь Жуковой - ну никак! И только в 5,5 лет стали заниматься опять по букварю Жуковой и пошло. Может у вас обратная ситуация с цифрами. Я бы не парилась.

Но если очень хочется заняться с ребенком, то могу порекомендовать пособия Ломоносовской школы
Ольга Александрова: Математика для малышей
04.10.2011 12:27:53, Mash
Cat-S
Что вы,цифры как знаки и буквы как знаки я пока даже не трогаю. Три буквы он знает - О, А , В. Только потому, что из них составляется его имя - Вова. Букву M не запомнил, "мама" оказалась не так важна. 04.10.2011 13:17:25, Cat-S
Суматра
Никак, считалка не отросла. С 4 оно само кааааак пойдет, только держись. 04.10.2011 12:22:53, Суматра
И нафик это надо?! И почему, если кто-то в 2.5 это делал, то и все другие должны?! У Вас младший клон старшей или все-таки отдельная личность со своими умениями, скоростью восприятия и развития? 04.10.2011 12:16:50, Lussi01
Birke
Ну как нафик ? Чтобы другим хвастаться - "А мой-то с двух лет считает до ста (играет на скрипке, читает Бальмонта)" - нужное подчеркнуть :)) 04.10.2011 12:55:40, Birke
А-а... Ну, если больше хвалиться нечем, а очень хоца, то видимо придется учить счет, через не могу. 04.10.2011 13:12:12, Lussi01
Cat-S
Порядковый счет до трех (или пяти) в три года может считаться поводом какой-то особенной гордости? Мне кажется, что нет. 04.10.2011 13:06:52, Cat-S
УникаЛьнаЯ
Он ничем в три года не может считаться, имхо. 04.10.2011 14:02:13, УникаЛьнаЯ
Cat-S
Но и с игрой на скрипке или чтением Бальмонта наизусть не может быть сравним. 04.10.2011 16:12:26, Cat-S
Birke
+1 04.10.2011 15:38:43, Birke
Программа д/с (т.е. необходимый минимум) - предусматривает в младшей группе (возраст 3-4 года) изучение понятий 1, 2 и много.
Если к четырем ребенок это не освоит - повод беспокоиться:) А пока имеет право - зоны мозга у всех по разному созревают.
04.10.2011 11:57:34, Чунга-Чанга
Cat-S
Понятно. У меня два ребенка, не тридцать, поэтому выводы по двум экземплярам делать рано. У старшей "много" начиналось после 10 уже к 2,5 годам.
Однако всякие книжки, которые мне попадались для 3лет, включают в себя задания на счет до 5. У Земцовой, например. Нет-нет, книжками с заданиями я ребенка не мучаю. В основном они для меня, чтобы "почувствовать", что средний ребенок должен уметь к 3-м годам. А задания на счет элементарно встраиваются в игру с машинками, например, или зверюшками. Только пока не идет никак.
04.10.2011 13:12:54, Cat-S
Ну да, книжки - они слегка *или не слегка) на опережение. А программа д/с - это необходимый образовательный минимум. Не с потолка взятый - а по многолетним работам психологов и педагогов выстроенный.
Т.е. если ДАЖЕ это не может - тогда бить тревогу.
А потом, даже "один-два-много" можно на разных уровнях проходить:))
Я так понимаю, что сюда включается не просто счет скороговоркой - но и понимание, назвать сколько предметов, определить на глаз, больше-меньше, на сколько больше (на один), одинаково,по-ровну и т.п. - т.е. работы непочатый край;))
04.10.2011 13:19:07, Чунга-Чанга
Cat-S
Да, я наверное отстану с порядковым счетом. Спущусь на уровень ниже. Чтобы два с тремя не путал. Проблема в том, что о существовании таких слов как три, четыре, пять и даже пятнадцать он в курсе. И применяет чаще не к месту, чем к месту. Был момент, когда на глаз определял два предмета, потом прошло какое-то время - и опять каша. А без этого проживания малых количеств на собственном опыте, все-таки, никуда. 04.10.2011 13:32:03, Cat-S
Свет-ОК
вот ,мой как раз так и считает, если спросить сколько? то услышишь, один два и много)))))) 04.10.2011 12:18:32, Свет-ОК
Cat-S
У вас эти слова к месту употребляются. У Вовы к месту употребляются один, мало, много. А "два" может быть и два, и три, и четыре. 04.10.2011 13:36:46, Cat-S
Свет-ОК
мой ровесник, примерно все так же как и у вас, порядковый счет до 10(иной раз торопится и может пропустить чего)тут он с помощью стишков-считалочек научился, он болтает давно, много и качественно, все стишки на раз запоминает, вот и научился считать. Но именно механически, понимания еще нет.
А колличественный вообще никак, у нас 1, 2, 3 еще скажет а дальше у него - много)))
Я не дергаюсь, для данного возраста это норма. Играем с ним в домино, всегда говорю - надо столько же приставлять. Но особо не циклю чтоб называл сколько там кружочков.
Еще если подпускаете к компу, то есть детский сайт Солнышко. Там все оч легко и доступно. Есть и для деток игры и для мам подсказки, всякие считалочки, игралочки и прочее
У вашей старшей проблем со счетом не было, но наверняка были какие то другие проблемки. Детки разные, развиваются по разному, один будет считать, другой стихи рассказывать, а третий лепить отлично или рисовать. Каждый из них в чем то первый, а в чем то отстает пока, это нормально. Не надо сравнивать его ни с кем. Он такой один!!!!!
04.10.2011 10:51:27, Свет-ОК
Света, ты на работу не вышла еще? 04.10.2011 15:32:44, Плюша
Свет-ОК
Вышла Ирин, но я сейчас во вторую смену работаю, поэтому с утра могу побалдеть))), а вот со след недели начну скакать то первая, то вторая, это сложнее... уже в конфе в волю не посидишь.... 05.10.2011 09:16:38, Свет-ОК


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!