Мы до вас не доросли еще%) - но у вас опытУ больше.
Посему хочу спросить.
У младшей (2,4) когда говорит - ничего не понятно бывает (даже мне, что уж про посторонних). Особенно когда говорит быстро частно повторяемые вещи (стихи, сказки рассказывает).
При этом звуки у нее даже получше чем у старшего для этого возраста стоят.
Но - у старшего всегда было все понятно за счет четкой артикуляции. А у Варвары - из-за каши во рту - не разберешь:(
У кого такие дети есть - когда, к какому возрасту речь становится узнаваемой и понятной посторонним в большинстве случаев? И требует ли это в последствии занятий с логопедом или "оно само" встает?
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Логопедия, развитие речи
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В этом возрасте дочери я еще все время была ее переводчиком. Она говорила много и сложно, но было похоже на кашу, да. Я ее понимала, а окружающие не всегда. Сейчас уже почти все звуки чисто звучат, иногда только, когда торопится, может не очень понятно говорить.
14.12.2010 00:52:44, boza
У моей младшей сейчас тоже каша во рту. Только члены семьи ее понимают, и то далеко не всегда. У старшей до 4-х было мало понятно постороннему, летом занимались сами каждый день по 15 минут - прогресс огромный, почти все понятно сейчас.
14.12.2010 00:46:06, ушастая киса
Сегодня были у логопеда примерно с такой проблемой, но возраст - 4г10м.
Мне сказали, что это дизартрия из-за родовой травмы. Проверила при мне - если широко открыть рот и высунуть язык максимально, то он подрагивает (ребёнок не может его держать неподвижно) и снинеет. Это означает нарушенную иннервацию речевого нерва (если я правильно поняла).
У нас была гипоксия в родах, большой безводный промежуток (без последствий проходят только 2 часа, у нас было больше), церебральная ишемия.
Говорит, что "бессознательная" болтовня у ребёнка невнятная так и останется (т.е. когда ребёнок говорит поспешно, не старается выговаривать звуки, не конртолирует себя сам). Зато можно поставить "сознательную" на хорошем уровне, т.е. ребёнок себя должен контролировать. Я так понимаю, что в 2 года контролировать себя ещё не получится.
Но зато упражнения делать с ребёнком уже можно, такие, чтобы язык тренировали. У нас бабушка с ребёнком просто так всякими смешными управжениями занималась на тренировку языка, и логопед сказала, что это улучшило картину, которая есть сейчас. Типа иначе было бы гораздо хуже.
Посоветовала завести электрическую массажную зубную щётку и массировать ею язык снизу и сверху.
Ещё логопед сказала, что по её 27-летнему опыту работы она сделала вывод, что речь в целом деградирует у детей и "становится на место" только к 6-ти годам, вместо 5-ти, как раньше. Но это не значит, что можно расслабиться до 6 лет.
Так что занимайтесь! 13.12.2010 19:57:04, Татьяна_77
Мне сказали, что это дизартрия из-за родовой травмы. Проверила при мне - если широко открыть рот и высунуть язык максимально, то он подрагивает (ребёнок не может его держать неподвижно) и снинеет. Это означает нарушенную иннервацию речевого нерва (если я правильно поняла).
У нас была гипоксия в родах, большой безводный промежуток (без последствий проходят только 2 часа, у нас было больше), церебральная ишемия.
Говорит, что "бессознательная" болтовня у ребёнка невнятная так и останется (т.е. когда ребёнок говорит поспешно, не старается выговаривать звуки, не конртолирует себя сам). Зато можно поставить "сознательную" на хорошем уровне, т.е. ребёнок себя должен контролировать. Я так понимаю, что в 2 года контролировать себя ещё не получится.
Но зато упражнения делать с ребёнком уже можно, такие, чтобы язык тренировали. У нас бабушка с ребёнком просто так всякими смешными управжениями занималась на тренировку языка, и логопед сказала, что это улучшило картину, которая есть сейчас. Типа иначе было бы гораздо хуже.
Посоветовала завести электрическую массажную зубную щётку и массировать ею язык снизу и сверху.
Ещё логопед сказала, что по её 27-летнему опыту работы она сделала вывод, что речь в целом деградирует у детей и "становится на место" только к 6-ти годам, вместо 5-ти, как раньше. Но это не значит, что можно расслабиться до 6 лет.
Так что занимайтесь! 13.12.2010 19:57:04, Татьяна_77
А еще много-много занятий с телом, физкультуры, спорта, тискалок, возилок. Развитие речи напрямую зависит он количества нейронных связей, а они в свою очередь наращиваются движениями, особенно у малышей, но и в более сташем возрасте.
13.12.2010 20:44:38, Ирины
У моего тоже такая штука. Занимаемся с логопедом. Долго придется заниматься. Вот то, что Вы можете делать - давайте что-то размазанное на блюдце и давайте вылизывать. Хорошая артикуляционная гимнастика.
13.12.2010 16:26:47, Вот так
Мама говорит, что я до 6 лет фиг_пойми_чего говорила. А потом одним днём всё на место встало.
13.12.2010 14:32:50, ЖЕсть
В два не говорил ни слова. До 4,5 лет "каша во рту". Я была переводчиком. После 4,5 идеальная речь. Все звуки. К логопеду не ходили.
13.12.2010 13:02:13, Lussi01
ага, оптимистично. А в чем была причина "каши"
(у нас я подозреваю слабость лицевых мышц, отсюда невнятную артикуляцию, хотя со звуковкой более-менее прилично для 2,5 лет;) 13.12.2010 13:42:34, Чунга-Чанга
(у нас я подозреваю слабость лицевых мышц, отсюда невнятную артикуляцию, хотя со звуковкой более-менее прилично для 2,5 лет;) 13.12.2010 13:42:34, Чунга-Чанга
<А в чем была причина "каши">
А я и не знаю... :)) Была и была, но постепенный прогресс был, и я как-то не волновалась. 13.12.2010 18:07:56, Lussi01
А я и не знаю... :)) Была и была, но постепенный прогресс был, и я как-то не волновалась. 13.12.2010 18:07:56, Lussi01
а слышит она хорошо?
13.12.2010 11:56:28, Natalya L
На бытовом уровне - слышит хорошо. Более того, у нее есть например "л" (или "ль" - не скажу точно), а старший до 6 лет говорил "Й", что не мешало ему вести все утренники, читать стихи и его все понимали.
Более того, - у нее с фонематическим слухом вроде все хорошо (опять таки в отличие от старшего).
Судя по всему - у нее типа слабости лицевых мышц, отсюда - плохая артикуляция. Например, вытянуть губы (как для "у") она не может - пыталась ее научить мыльные пузыри выдувать;) 13.12.2010 12:02:34, Чунга-Чанга
Более того, - у нее с фонематическим слухом вроде все хорошо (опять таки в отличие от старшего).
Судя по всему - у нее типа слабости лицевых мышц, отсюда - плохая артикуляция. Например, вытянуть губы (как для "у") она не может - пыталась ее научить мыльные пузыри выдувать;) 13.12.2010 12:02:34, Чунга-Чанга
Если слабость лицевых мышц, то надо обязательно делать их массаж. Некоторые логопеды владеют такой техникой.
13.12.2010 13:00:40, Эжени
Где б еще найти таких логопедов - хотя бы для консультации, насколько это критично и перерасте/не перерастет.
Потому как у многих детей при становлени речи "каша во рту" (у нее не настолько, чтоб посторонние ВООБЩЕ не понимали, даже чаще понимают, чем нет).
Вот с кем бы проконсультироваться - чтоб понять есть ли патология
(я обжегшись на старшем пытаюсь "дуть на воду"%) 13.12.2010 13:41:38, Чунга-Чанга
Потому как у многих детей при становлени речи "каша во рту" (у нее не настолько, чтоб посторонние ВООБЩЕ не понимали, даже чаще понимают, чем нет).
Вот с кем бы проконсультироваться - чтоб понять есть ли патология
(я обжегшись на старшем пытаюсь "дуть на воду"%) 13.12.2010 13:41:38, Чунга-Чанга
В логопед+ была очень хорошая дефектолог Татьяна Антипова, сейчас она, кажется, в декретном отпуске. Но вообще у меня сложилось очень хорошее впечатление о центре, мы там снимали программы про дизартрию (та самая каша во рту), про дислексию-дисграфию (это неправильное, угадывающее чтение, пропуски слогов и букв на письме, недописывание слов, другие немотивированное ошибки).
[ссылка-1]
У среднего нашего только сейчас каша стала исчезать, два года в коррекционной группе, каждый день занятия с дефектологом. У нас проблемы с корой были, компенсируем потихоньку. Показать ребенка нужно обязательно, т.к. если это не отдельный симптом, а часть картины, лучше, чтобы ее увидел специалист. 16.12.2010 15:54:16, Natinka
[ссылка-1]
У среднего нашего только сейчас каша стала исчезать, два года в коррекционной группе, каждый день занятия с дефектологом. У нас проблемы с корой были, компенсируем потихоньку. Показать ребенка нужно обязательно, т.к. если это не отдельный симптом, а часть картины, лучше, чтобы ее увидел специалист. 16.12.2010 15:54:16, Natinka
Пообзванивайте корррекционные центры, центры поддержки - они есть в каждом районе. Там с большей вероятностью могут быть. Можно попробовать договориться, чтоб не туда возить ребенка.
13.12.2010 14:30:45, Эжени
они про говорящую 2-летку даже слышать не хотят - даже для консультации
13.12.2010 14:57:03, Чунга-Чанга
У меня вторая дочка с такой же проблемой. В 3 года ходили к логопеду - было сказано ждать, после 4-х идти в логопедический сад. Сейчас стало намного лучше, многие уже понимают, но четкости и многих букв нет и в помине. Так же логопед объяснила, что это от внутриутробного развития зависит, и ничего более.
13.12.2010 11:55:27, Поющая кошка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?