Раздел: Родительский опыт

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите, пожалуйста, опытом и советами

Девушки, всем доброго времени суток.
Очень давно не писала/не читала , так давно что логин точно вспомнить не могу:-).

Обращаюсь за помощью.
Сыну 3г.8м., почти не говорит. С осени мы ходим в отделение восстановительного лечения при детской поликлинике. Фактически это тот же десткий сад, но только детки там в основном с задержкой речевого развития.
По ощущениям врачей задержка связана во-первых с педагогической запущенностью, во-вторых предполагают что отразился длительный безводный период при родах (травм не было, наследственость хорошая).
Я до 3-х лет не особенно волновалась (сама заговорила в 3 с небольшим).
Положительная динамика происходить начала только в последнее время, начал наконец интересоваться и обращать внимание на предметы, слушаь название предметов, показывать на картинках знакомые предметы, давать предметы нужного цвета по просьбе. Сложность в том, что он очень упёртый, если не хочет заниматься, то не будет. Этот барьер пытались пробить долго, стало получаться с появлением новой няни, она помогает нам подбитрать подходы и ключики. Да и мы набираемся опыта и учимся игрой обходить сопротивление получению знаний (по другому и не назовёшь этот барьер).
Вчера была у заведующей, она сказала что оставляют ребёнка в отделении дополнительно до Нового года, так как ребёнок сложный и в логосад нас не возьмут, а только в спец. учреждения, а они будут пытаться ребёнка вытянуть.
Просьба у меня следующая: кто прошёл через подобное помогите, набросайте ссылки на сайты, названия книг которые Вам помогли справится с ситуацией. Может быть координаты хороших специалистов (невролог, детский психолог, психиатр, остеопат), консультации и лечение у которых помогли Вам справится.
Я и муж и няня работаем с ситуацией и настроены на дальнейшую серьёзную работу, но нам не хватает знаний и опыта.Многое делаем по ситуации, на интуиции,стараемся идти о ребёнка.
Вообщем крик о помощи .....
Буду очень благодарна Вам за отклики.
13.05.2010 11:54:22,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Найдите квалифицированные занятия логоритмикой и музыкой.Музыка-групповое и индивидуальное.Но это должен быть не вокал,а КАЧЕСТВЕННОЕ детсадовское муз.занятие-его можно найти в хорошем развивающем центре.Учиться петь легче,чем говорить.Идите на танцы,кружок рисования и лепки из глины-это можно найти бесплатно. 15.05.2010 00:49:05, ОТ МЕНЯ
у нас до 3 с половиной почти не говорил, а нечленораздельно крякал. про адаптацию (свой дом, общение с другими детьми было, но очевидно, недостаточное) и запущенность нам тоже говорили. первого невролога я услала в сад, поскольку пед.запущенность или как они это там называют - это чистая фигня. мы лечились у невролога, у нас в конечном итоге (опускаю всю историю - были еще судороги) оказалась ЗРР результатом последствий прививок и ничего более. невролог полгода нас контролировала, мы пили травы по строгим замерам, кололи кортексин, еще какие-то таблетки (помню, что был и фенибут, а пантокальцин, и магн в6 - все эти назначения были также связаны с судорогами и собсна прививочными последстивями), и потом он сначала немного подраскачался, а потом пошел на постоянку в сад - на полный день, где приходилось ломать язык, чтобюы его понимали. и через неделю пришел, послал папу в ж., маме сказал: уан-ту-фри-фо, и нас отпустило.

поэтому мой совет - все-таки сначала хороший невропатолог.

а то, что упертый - имхо, это нормально. мужик есть мужик. тут я, как всегда, посоветую Курпатова читать "Счастье вашего ребенка" - она уже есть в инете в pdf - он не дает готовых решений, но многое объясняет физиологически "для чайников" и наводит на поиск решения, подходящего конкретному родителю.

и удачи вам.
14.05.2010 19:33:43, sasha4man
Спасибо большое. Неврологу я как-то интуитивно доверяю тому что в ОВЛ (куда мы ходим вместо обычного садика). Лекарствами не очень сильно нагружает и грамотно объясняет что зачем и почему. Но летом планирую ещё съездить на консультацию к другим специалистам (пока ищу к кому, собираю информацию).
За эти выходные новые сдвиги пошли, заставляю его говорить что нужно, а не мычать, в ряде случаев работает, пару новых слов освоили. Ещё раз спасибо за поддержку и информацию.
17.05.2010 12:59:23, не помню логин/пароль
я понимаю, что Вы, может, и не прочтете, но я бы все-таки посоветовала еще к специалистам обратиться. Вы правильно хотите это сделать, и это не предательство "Вашего" специалиста, просто, может быть, нужны какие-то анализы. Лучше пере-, чем недо. По факту все может оказаться крайне просто - индивидуальное поведение (мальчики все-таки по статистике позже начинают говорить), обстановка (отсутствие необходимости для ребенка говорить так, чтобды его понимали), недоактивация каких-то тактильных моментов (та же мягкая школа) и небольшие вегетативные нюансы. Например, когда я думала, почему же наш-то не говорит, накрутила себя просто до безобразия, и только когда мы прошли все анализы, которые нам были доступны (та же ЭЭГ), куча вопросов снялась сама собой. И впоследствии и мне, и доктору, стало очевидно, что агрессивное поведение было СЛЕДСТВИЕМ того, что его не понимали. то есть он не хотел говорить и дрался оттого, что его не понимали и мучали - скажи правильно, скажи, что ты хочешь и т.д.

и удачи Вам!
18.05.2010 12:52:48, sasha4man
Ирины
Возможно мой совет покажется странным, но... Ко всей вашей работе по развитию добавьте Мягкую Школу - это телесно ориентированные методики: этакие игры/физкультура родитель+ребенок.
Проблема действительно серьезная и комплексная. Просто я занимаюсь со своими детьми там - результат вижу. Но идти лучше к самой Элле (есть ученики и следовательно группы в разных местах), т.к. ситуация достаточно сложная и детя надо вытягивать. Но, конечно, это не будет быстро, а главное, готовьтесь к серьезной работе с собой. Кстати, Элла и с аутистами работает.
И еще такой момент в пользу МШ - там очень хорошо развиваются мозговые связи (а именно от уровня их развития зависит и обучаемость, и способность говорить, и многое другое).
14.05.2010 00:09:47, Ирины
+100 14.05.2010 19:34:14, sasha4man
Ирина, спасибо Вам большое.
Сейчас я штудирую книжку Домана в надежде найти там упражения помогающие развивать мозговые связи.
Про физические игры полностью согласна, иду изучать информацию по ссылке:-)
14.05.2010 08:58:12, не помню логин/пароль
Ирины
Домана пробовала со старшим... Как-то не прижилось:)
Вообще старшего упорно развивала, много занималась и вообще многое шло со скрипом (4 основных цвета год не могли выучить при ежедневных занятиях/играх/повто­рениях).
А с мелким... в основном наслаждаюсь... ничему не учу спецом - как-то само получается. Сколько со старшим ушло сил и времени на сенсорику - ужОс, а мелкий как-то сам и формы и цвета запомнил. Лево-право тоже само пришло. Конечно, есть над чем работать, но поскольку Дань достаточно характерный, то занимаемся, когда у него есть настроение (если не захочет, то ничего делать не станет). Больше просто мимоходом сообщаю.
Вот рисовать/раскрашиват­ь не любит.
Вообще, есть у детей такая особенность (у кого-то она ярче, у кого-то слабее) - чем активнее мы их учим, тем больше они этому сопротивляются. В двух словах сложно объяснить, но попробую. Приходит мама с ребенком на группу и упорно старается, хочет сделать лучше, детя активно вовлекает. Ребенок капризит, отказывается заниматься. Занятие заканчивается, приходит другая группа. Ребенок счастлив, у него хорошее настроение и он сам начинает выполнять упражнения. Это реальная история из Эллиной практики. Причем, когда мама пытается выяснить причину, они с Эллой анализируют и получается, что первые 2-3 занятия мама ходила и занималась просто для себя (кайф от этого получала), а потом решила, что хватит кайфовать и надо заняться ребенком.
Аналогичные примеры есть и относительно занятий на развитие. Пока мама играет, получает удовольствие и не напрягается в желании решить проблему/научить/раз­вить, ребенок достаточно хорошо идет на контакт и усваивает хорошо. Как только у мамы появляется тревожность и напряжение - все аут!
У меня с Данем это работает железно - как только я напрягаюсь (ходим на занятия к психологу и там бывают задания), что Дань не справляется, отвлекается и т.п. - он тут же перестает работать и даже то что может не будет делать.
Незнаю, насколько я понятно объяснила. Попробуйте проанализировать себя - свои ощущения, чувства, эмоции. Поставьте во главу угла спокойствие и дело пойдет на лад.
Удачи!
16.05.2010 01:02:03, Ирины
Вы полностью правы. Я тоже заметила взаимосвязь: как только я напрягаюсь, ничего не получается.
К Элле записалась, идём первый раз в ближайшую субботу.
Спасибо большое.
17.05.2010 13:03:20, не помню логин/пароль
Вот так
Я нашла эту инфу на сайте жж Молчуны. Очень помогает рыбий жир. Это не лекарство, конечно, но помощь оказывает. Мы давали за 3 месяца до 3 лет, так наш нехочуха заговорил. Может, конечно, совпало, но был очень явный прогресс. Сейчас стали опять давать (невролог прописал), так речь заметно чище стала. Мы сейчас пьем по 1 капсуле 500мг 3 раза в день. Ребенку 3,8 13.05.2010 21:34:28, Вот так
спасибо за отклик
поробуе ввести, вреда он точно не принесёт
13.05.2010 22:01:52, не помню логин/пароль
Красно Солнышко
Лучше комплекс.
К рыбьему жиру еще лецитин, дрожжи (витамин B) и аскорбинку с глюкозой.
Дозировка зависит от конкретных купленных вами упаковок. Смотрите там аннотации.
Действительно сильно способствует нарастанию мозга.
14.05.2010 18:23:05, Красно Солнышко
Во-первых, вы этот же вопрос продублируйте еще в конфе "Другие дети" - у них может быть больше сведений о специалистах-врачах-центрах.
Во-вторых, мою племянницу, которой 2,4г. (говорит только мама, иногда папа) будут показывать по этой проблеме в следующую субботу в Институте педиатрии на Ломоносовском психологу или психолоневрологу (не помню просто). У нее тоже была внутриутробная гипоксия и поражена в связи с этим нервная система. Единственное, она показывает знакомые ей предметы и цвета. Если Вам интересно, оставьте свой почтовый адрес, я напишу стоящая ли была консультация.
13.05.2010 13:13:00, Эжени
Да, интересно. Мой адрес: nadia-n@mail.ru
Буду благодарна Вам за информацию
13.05.2010 13:34:56, не помню логин/пароль
Договорились. Они поедут 22 мая, я вам отпишу 13.05.2010 13:36:34, Эжени
Красно Солнышко
А что такое почти не говорит?
По описанию очень похоже на моего младшего.
До трех лет вообще не говорил, слов десять максимум упрощенных, даже слух проверяли. Разные диагнозы были на тот момент, включаю сенсорную алалию. К 3,5 появилась первая фраза из двух предложений. Дальше дело пошло чуть лучше, но еще даже в пять-шесть лет посторонние плохо его понимали, да что там посторонние, я и сама не всегда понимала. В 4,10 отдали в логопедический сад. Тоже брать не хотели, хотели отправить в коррекционный, пришлось проявить настойчивость. Согласились, потому что в логосаду есть еще и ставка дефектолога, детей с ЗПР было даже несколько.

Основная проблема везде и с частными логопедами, и на любых занятиях была как раз в том, что категорически отказывался заниматься. Но в саду как-то нашли подход. Смирился с неизбежным. Все-таки там каждый день, хочешь не хочешь, а занятие будет. За два года вывели они его почти до нормы. С точки зрения звуковки - практически все звуки поставлены, но есть проблемы связанные с остатками ОНР. Идет в школу в сентябре, будет ему 6 лет 10 месяцев. Я еще полгода назад сомневалась по поводу школы, но сейчас вижу, что для него это будет правильный путь, чтобы продолжал двигаться в верном направлении и сокращал свою задержку.
13.05.2010 13:00:52, Красно Солнышко
Наш набор слов на текущий момент такой: мама, папа, открой (не очень чётко),ищи + ау (сопровождает прятки и подобные моменты), не (что означает "нет"), пойдём (не очень чётко), поехали (не очень чётко), ухо, пи (что означает "пить"), люлю ("люблю), прыг, спи. Звуковое подражание медведю и собаке давно, недавно удалось добавить петуха ("ку-ка" говорит), барана (бе), корову (му).
Несколько раз проскользнула попытка строить фразу из 2-х слов "мама пойдём" , но проскользнуло пару месяцев назад и ушло.
13.05.2010 13:46:02, не помню логин/пароль
Красно Солнышко
Кстати, я вот еще посмотрела, у вас тоже в основном глаголы. Мне говорили, что это в целом хороший признак. Глаголы лучше только существительных. 13.05.2010 14:47:52, Красно Солнышко
У меня к Вам ещё вопрос.
Скажите, пожалуйста, Вы сами сидели и занимались дома с ребёнком или он был в саду, а Вы работали?
Как много Вы занимались с ним дома?
13.05.2010 15:17:17, не помню логин/пароль
Красно Солнышко
В логопедическом саду каждый день задания дают, там невозможно не заниматься. 13.05.2010 15:37:00, Красно Солнышко
ещё слова вспомнились:-):
упал, всё, бах, ахар (сахар)
13.05.2010 13:48:26, не помню логин/пароль
Красно Солнышко
Ну вот у меня тоже все ходы записаны.
Вот составленный мной за несколько дней исчерпывающий список в возрасте трех лет и он как-то не особо менялся и в три с половиной, насколько мне помнится:
1. дай
2. все
3. дядя
4. где
5. незя или льзя (нельзя)
6. пока
7. подем
8. ай-яй-яй
9. поставь
10. мама
11. папа
12. Ксеня
13. оставь
14. дядя
15. дай (отдай)
16. ко (кот)
17. кыш
18. окрой - открой (закрой)
19. на

Так что попадете в хорошие руки, может еще и прорветесь.
Да, забыла еще добавить, что я ребенка тоже в 4,5 водила в корреционный сад просто амбулаторно на занятия: 10 с логопедом, 10 ЛФК. Занимался он, правда, очень плохо, больше мы его уговаривали.

И еще в прошлом году помимо сада водила на занятия логоритмикой в логопедический центр на Свиблово. Я бы и к логопеду туда же может еще водила бы, там хорошие специалисты, мне нравились, но он категорически отказывался. А логоритмика - это такие групповые игрища были под музыку, на это согласился.
13.05.2010 14:19:52, Красно Солнышко
спасибо за поддержку
иногда психологически очень тяжело, но переживать некогда, так как силы нужны на решение этой задачи
я уверена, что прорвёмся
13.05.2010 14:33:01, не помню логин/пароль
Красно Солнышко
Главное, все время что-то делать. И в сад обязательно надо попасть. Потому что даже если еще дополнительно заниматься, все равно то, что в саду каждый день и, главное, занятия прицельные, по тому, что ребенок может - это очень большое подспорье. В конце концов, соглашайтесь даже на коррекционный. Не так это страшно, как кажется со стороны. У меня до этого ребенок ходил в хорошую платную группу. С замечательными воспитателями. Мне было очень жалко его переводить. Но пришлось, потому что с обычными детьми он на тот момент не тянул, и все равно все занятия для него были ни в коня корм, а вот в логопедическом он стал на равных, от него много не требовали, но то, что требовали, его возможностям соответствовало и процесс развития пошел гораздо лучше, ну и к вытрутасам вот всем этим, к негативизму и отказу от занятий, что по сути тоже обусловлено было незрелостью мозга, в таких садах как-то гораздо лучше готовы. 13.05.2010 14:37:39, Красно Солнышко
Фря глАмУрная
а вы из логосада из какой группы уходите? старшей?

у меня мальчик тоже осенний, ОНР 2-3ст., мы только первый год идем в логосад с сентября..
я все дергаюсь, что наши ровестники через год уже в школу собрались, а мы в саду будем..
Там двухгодичная логопрограмма..
Получается, в школу только в 7,10 он попадает.
13.05.2010 13:18:42, Фря глАмУрная
Красно Солнышко
Нет, из подготовительный. Ребенка на самом деле в начале определили в 4,10 лет в среднюю группу, но через два месяца предложили перейти в старшую. Я на тот момент подумала, что лучше будем повторять подготовительную два раза, кроме того, воспитатели в нашей нынешней группе мне больше понравились, поэтому согласилась. Но я еще полгода назад ходила разговаривать, чтобы оставили еще на год, не хотела в школу отдавать в этом году. Мне тогда сказали, что не стоит этого делать и все у вас будет в порядке, мы успеем, хотя не было еще звуков десять, наверное: работали, но не доделали. Я решила, что хорошо, посмотрим как у них это получится. А последние три-четыре месяца такой прорыв, что у меня уже никаких вопросов, одно восхищение профессионализмом специалистов в саду.

Тут еще надо добавить, что в саду очень опытный старший логопед. Ей уже под 80. Это с ее подачи ребенка перевели в старшую группу через пару месяцев и она не советовала оставлять его еще на год. Судя по динамике, которую я вижу, мне понятно, что опыт, его не пропьешь. Она, видимо, знала :)
13.05.2010 14:14:00, Красно Солнышко
Фря глАмУрная
мы уходим из средней в старшую, не перепрыгиваем.. хотя, может, и надо было.. не пойму.. наверное, стоит об этом поговорить с логопедами в саду 13.05.2010 16:00:22, Фря глАмУрная
Красно Солнышко
Сейчас и не поймешь, как лучше.
В принципе, конечно лучше было бы идти на год позже в школу. Но в саду тоже уже делать нечего. Тем более, в логопедическом. Там же не просто дети с задержкой сейчас в старшей группе, они еще и младше все на год.
Я для себя решила, что если в школе не очень пойдет, тогда уж я из школы буду забирать. Кроме того, выбрала школу здоровья, где еще и есть свои логопеды. Не смотря на то, что звуки поставлены, но, думаю, с вероятность 90% будут определенные проблемы с русским языком и логопед еще потребуется.
13.05.2010 16:07:13, Красно Солнышко
Ирины
Маш, а в обычном саду точно делать нечего (по сравнению с логопедическим) - там нет интенсивных занятий, т.е работают, но в таком... спокойно-умеренном темпе. 14.05.2010 00:25:21, Ирины
Красно Солнышко
Ну я бы могла вернуть ребенка опять в платную группу. Там занятий достаточно. Просто, мне кажется что вот как раз сейчас, традиционная программа первого класса, это то, что ему нужно. Письмо бы, конечно, лучше еще чуть попозже. Но нет в жизни совершенства. Чтож поделаешь. Убрали программу 1-3, а так бы было хорошо еще через год, но по 1-3. 14.05.2010 18:28:20, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!