Дочке 4 с небольшим года, пытаюсь научить ее читать по букварю, но ей явно нудно и неинтересно это. Она очень подвижная и активная девочка, тяжело ей долго (более пяти минут) сидеть за столом с книжкой в руках.:-( Даже сказки читать она согласна ТОЛЬКО перед сном (лишь бы не спать :-) ) Отсюда вопрос: Как ее заинтересовать букварем, как заинтриговать?
Подскажите ради бога!
Конференция "Ребенок от 3 до 7""Ребенок от 3 до 7"
Раздел: Развитие, обучение
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
>>Как убедить ребенка в необходимости научиться читать ?>>
Ничего не получится, пока этого хотите только ВЫ. Когда захочет сама, тогда можно на что-то рассчитывать.:))
И здесь можно рассматривать подход к решению с разных сторон. Но если вы пробуете разные пути, а интереса и желания у ребенка нет, значит, действительно, еще не время.
Итак, один путь – просто пассивно ждем, пока сама не проявит интерес и желание. Ждать можем долго…:))
Второй - не ждем, а сами создаем и провоцирем ситуации, когда будет желание читать. В соседнем топике про чтение я написала и хочу повторить здесь буквально: наше дело - наблюдать за Ребенком и не специально "учить-обучать", а ВСТРАИВАТЬ то, что мы хотим заложить, в повседневную жизнь, опираться на сегодняшний интерес Ребенка к чему-либо. При домашнем обучении с родителями, я думаю, это единственно верный путь.
>>Отсюда вопрос: Как ее заинтересовать букварем, как заинтриговать?>>
В этом деле обычный букварь - плохой помощник. Знаете почему? Любой букварь просто диктует и навязывает, у Ребенка нет свободы выбора, он ДОЛЖЕН читать то, что написано для среднестатистического ребенка. Букварь удобен взрослому, а не Ребенку. С какой стороны ни посмотри, это все равно получается УЧЕБНИК. Исходя из своего опыта, вижу, что не так уж и много найдется детей 4-5 лет, которым нужно учиться читать по учебнику. Малышу интересно то, что ему интересно именно сегодня – это самые разные темы и есть одна всегда для него интересная – это он сам. Вот – поле деятельности для взрослого. Самый лучший букварь – это букварь, где всё каким-то образом имеет отношение к этому, конкретному, ребенку. Т.е., я вижу, что у каждого малыша должен быть СВОЙ букварь. Его очень просто сделать. Можно при ней писать (или печатать) каждую новую страничку.
А кроме обычного букваря Вы пробовали какие-то другие способы?
Я тут уже писала про фотоальбом – фотографии дочки, ее любимых игрушек, вещей с короткими (1-2 слова) подписями большими печатными буквами с выделением ударного слога.
19.08.2002 10:46:49, Надежда Григорьевна
Ничего не получится, пока этого хотите только ВЫ. Когда захочет сама, тогда можно на что-то рассчитывать.:))
И здесь можно рассматривать подход к решению с разных сторон. Но если вы пробуете разные пути, а интереса и желания у ребенка нет, значит, действительно, еще не время.
Итак, один путь – просто пассивно ждем, пока сама не проявит интерес и желание. Ждать можем долго…:))
Второй - не ждем, а сами создаем и провоцирем ситуации, когда будет желание читать. В соседнем топике про чтение я написала и хочу повторить здесь буквально: наше дело - наблюдать за Ребенком и не специально "учить-обучать", а ВСТРАИВАТЬ то, что мы хотим заложить, в повседневную жизнь, опираться на сегодняшний интерес Ребенка к чему-либо. При домашнем обучении с родителями, я думаю, это единственно верный путь.
>>Отсюда вопрос: Как ее заинтересовать букварем, как заинтриговать?>>
В этом деле обычный букварь - плохой помощник. Знаете почему? Любой букварь просто диктует и навязывает, у Ребенка нет свободы выбора, он ДОЛЖЕН читать то, что написано для среднестатистического ребенка. Букварь удобен взрослому, а не Ребенку. С какой стороны ни посмотри, это все равно получается УЧЕБНИК. Исходя из своего опыта, вижу, что не так уж и много найдется детей 4-5 лет, которым нужно учиться читать по учебнику. Малышу интересно то, что ему интересно именно сегодня – это самые разные темы и есть одна всегда для него интересная – это он сам. Вот – поле деятельности для взрослого. Самый лучший букварь – это букварь, где всё каким-то образом имеет отношение к этому, конкретному, ребенку. Т.е., я вижу, что у каждого малыша должен быть СВОЙ букварь. Его очень просто сделать. Можно при ней писать (или печатать) каждую новую страничку.
А кроме обычного букваря Вы пробовали какие-то другие способы?
Я тут уже писала про фотоальбом – фотографии дочки, ее любимых игрушек, вещей с короткими (1-2 слова) подписями большими печатными буквами с выделением ударного слога.
19.08.2002 10:46:49, Надежда Григорьевна
имхо - Букварь - совершенно не интригующая книга:)
мой сын учил буквы по "напольной" книжке - он по ней лазил:) Здоровенные такие, знаете - толстого картона. Правда, это было в 2 года - но на все буквы ушло 2 недели.
Надо - 1) чтобы было зачем читать:) 2) играть - Букварь нудный. 16.08.2002 18:23:36, ЮК
мой сын учил буквы по "напольной" книжке - он по ней лазил:) Здоровенные такие, знаете - толстого картона. Правда, это было в 2 года - но на все буквы ушло 2 недели.
Надо - 1) чтобы было зачем читать:) 2) играть - Букварь нудный. 16.08.2002 18:23:36, ЮК
еще вспомнила - где-то в сети было ЛОТО - в игре классно учиться, надо же выиграть! - в сети был файл (может кто-то помнит) с карточками лото - там слова и картинки. Идея такая - на карточке, которую вытягиваешь, написан первый слог слова и картинка рядом - а на карте большой, которую собираешь, слово только буквами, без картинок. Работает зрительная память - слоги выделены жирно, и ребенок запоминает. Может, я найду ссылку.
Еще - попробуйте играть в слова - по разному, чтобы слушать первую букву, первый слог, последнюю букву, сколько гласных... помогает зачитать, имхо:)
и слова составлять из букв - это сложно, на самом деле, очень развивает. 16.08.2002 18:32:54, ЮК
Еще - попробуйте играть в слова - по разному, чтобы слушать первую букву, первый слог, последнюю букву, сколько гласных... помогает зачитать, имхо:)
и слова составлять из букв - это сложно, на самом деле, очень развивает. 16.08.2002 18:32:54, ЮК
Мы тоже любим это лото, скачала его год назад у Маши Чуловой "На веранде", но сейчас этот сайт у меня не открывается, может на Няне есть?
17.08.2002 01:12:52, remka
))) Это если надо выиграть! ))) А если параллельно, фиолетово и вообще до фонаря? )))
16.08.2002 19:32:27, Ник
Буковки на магнитах на холодильник повесить, складывать из них слова.
Кубики с буквами. Пазлы со словами.
Досочку для написания слов и фломастерами.
Т.е. игры какие-то нужны, не всем детям интересно с букварем, ну что с ним сделаешь:))
Буковки можно вырезать из газет, потом клеить, ну, много есть интересных занятий:) 16.08.2002 17:46:37, ЛяМур
Кубики с буквами. Пазлы со словами.
Досочку для написания слов и фломастерами.
Т.е. игры какие-то нужны, не всем детям интересно с букварем, ну что с ним сделаешь:))
Буковки можно вырезать из газет, потом клеить, ну, много есть интересных занятий:) 16.08.2002 17:46:37, ЛяМур
А еще есть наборы пластиковых букв, с ними в ванно можно играть и слова на стенке выкладывать.
16.08.2002 18:11:06, Джексон
Мой букварь просто убрал под кровать, и просил больше ему не показывать, хотя был букварь Остера, по-моему, со стишками.
Научился читать сам по книжкам с динозаврами, после того, как все взрослые отказались выговаривать эти зверские названия. Сам сидел по утрам, только проснувшись, и складывал слоги в слова. Пыхтел почти месяц, и научился, Потом вывески начал читать. То есть он стал делать это тогда, когда ему стало интересно (в случае с вывесками) и необходимо (в случае с динозаврами). Затавлять моего Никитошу бессмысленно. 16.08.2002 14:33:30, Джексон
Научился читать сам по книжкам с динозаврами, после того, как все взрослые отказались выговаривать эти зверские названия. Сам сидел по утрам, только проснувшись, и складывал слоги в слова. Пыхтел почти месяц, и научился, Потом вывески начал читать. То есть он стал делать это тогда, когда ему стало интересно (в случае с вывесками) и необходимо (в случае с динозаврами). Затавлять моего Никитошу бессмысленно. 16.08.2002 14:33:30, Джексон
Хорошо вам, там хоть слова нормальные, а то паксицефалозавра как скажешь, аж челюсти сводит.
16.08.2002 14:37:16, Джексон
Вот с ошибкой его, гада, написала! Жуть, а не названия. А мой лопочет с утра до вечера, и еще сам динозавренные слова придумывает. И книгу собирается писать, уже название есть - "Книга о динозаврах".
16.08.2002 14:38:50, Джексон
))) Зато у нас смысловая нагрузка больше - нужно же все это понять - все эти орбиты, спутники, кометы и метеориты, туманности и скопления... Какая планета дальше от Солнца, у какой сколько спутников и как они называются (огласите весь список, пожалуйста!))) ), какая планета самая большая и что такое "солнечное затмение".
А главное, нужно всё это вдолбить родителям!!! Хорошо нашему папе - он весь день на работе! А я?!! ))) Правда, папу караулят с работы и грузят во время ужина ))). Сейчас уже не так, а вот год-полтора назад... Мрак! ))) 16.08.2002 19:41:03, Ник
А главное, нужно всё это вдолбить родителям!!! Хорошо нашему папе - он весь день на работе! А я?!! ))) Правда, папу караулят с работы и грузят во время ужина ))). Сейчас уже не так, а вот год-полтора назад... Мрак! ))) 16.08.2002 19:41:03, Ник
наша беда в том, что и книжки неинтересны :-( Вернее в магазине, при покупке, дочке нужно все, а вот дома - бросает и больше не смотрит в нее :-((
Тот же букварь, до дома сама везла, в сумку убрать отказывалась, картинки рассматривала... Дома выяснилось, что тут еще и думать, и запоминать надо, что "легкотня" на третьей странице закончилась (буквы А, О и М мы и до этого знали), тут-то интерес и был потерян :-( Как вернуть его ?
Книг детских дома много, все на нижних полках стеллажа стоят (чтобы легкодоступны были), а вот интереса к ним нет, разве что картинки разок проглядеть. 16.08.2002 15:29:30, WildCat
Тот же букварь, до дома сама везла, в сумку убрать отказывалась, картинки рассматривала... Дома выяснилось, что тут еще и думать, и запоминать надо, что "легкотня" на третьей странице закончилась (буквы А, О и М мы и до этого знали), тут-то интерес и был потерян :-( Как вернуть его ?
Книг детских дома много, все на нижних полках стеллажа стоят (чтобы легкодоступны были), а вот интереса к ним нет, разве что картинки разок проглядеть. 16.08.2002 15:29:30, WildCat
Ждите прихода настоящего увлечения. Тогда читать придется просто по необходимости. )))
16.08.2002 19:34:41, Ник
Вот это и есть наша главная проблема :-Мы живем в Испании, а потому в школе учат не тому языку. Прошлый учебный год нам и так уже "кашу" в голове устроил, поэтому я и хотела "застолбить" место для русского языка и алфавита ДО школы.
16.08.2002 15:33:27, WildCat
Так Юля же в Москве живет, ей-то пока эта проблема не грозит. Кстати, в заграничной недавно обсуждалось 2-язычие семье, там много полезного было. В вашем случае может быть и нужно.:))
16.08.2002 17:47:29, Лёлик
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?