Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

английский язык в какого возраста

Девушки вот вчера у нас на кафедре возник спор с какого возраста лучше учить ребенка иностранному языку? Кто-то считает что чем раньше - тем лучше, а некоторые что сначала надо русские буквы освоить.
Хочу споросить вашего мнения/опыта как лучше то?
и если кто учит детей англ. языку с какого возраста?
12.09.2008 11:56:12,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я примерно с 3.5 даю слушать и петь песенки, мультики смотреть на англ., пока брат для школы слова зубрит - она рядом сидит слушает:) Как результат (ей 4.4 сейчас) - может поздороваться, сказать как зовут, попросить сок или мороженное (на отдыхе в отеле очень актуально:)), песенку спеть, в мультиках отдельные слова узнаёт. Всё это по ходу. Специально как "ЗАНЯТИЯ" у нас такого пока нет. Может через годик будем систематизировать. 12.09.2008 21:56:27, Лютик
Мышикова мама
На наших развивалках был с 5 лет (англ, театр на англ). Сейчас пошли в "Саманту", будем продолжать. Ну и на подготовке к школе будет англ. дважды в неделю. 12.09.2008 17:55:57, Мышикова мама
tanyak
Я недавно читала детский журнал. Там говорилось, что лучше иностранный язык начинать учить в 5 лет. В 5 лет ребенок схватывает, запоминает все гораздо быстрее чем в 4 годика например.
Мы начали учить с сентября. Сыну 4,3. Говорит хорошо, знает несколько английских слов. Посмотрим как дальше будет.
12.09.2008 15:12:42, tanyak
tanyak
да нет :) он до этого знал некоторые слова. После первого занятия узнал основные цвета, овощи и пару фраз типа "дайте мне пож-та". :) Тоже неплохо? 12.09.2008 20:58:44, tanyak
не поняла с сентября только начали учить и уже говорит хорошо? и слова некоторые знает? 12.09.2008 15:46:51, kappa+Кирюша
На своем личном опыте могу сказать следующее: сама я училась в английской школе, английский начала изучать с первого класса (7 лет). Но весь первый класс были устные занятия, буквы, читать-писать во втором. Потом закончила иняз, все без проблем. Искренне считаю, что раньше учить не надо.Особенно эту идею поддерживает мысль, что в группе было полно людей, которые начали изучать английский с пятого класса и были ничем не хуже меня. А некоторые вообще готовились к поступлению за год-два с репетитором. У мужа моего язык в школе был в пролете, занимался немного с репетитором, потом читал книги, смотрел фильмы. Сейчас ежедневно общается с иностранцами на работе без каких-либо проблем. Акцент у него стал лучше, чем у меня :) Так как я письменно перевожу.
У дочки в ясельках был английский. Все очень весело и интересно, но результат почти абсолютно нулевой. Несколько слов, пара песенок, но никаких прочных знаний не появилось.
Английским с ребенком собираюсь заниматься не раньше, чем с семи лет.
12.09.2008 14:04:11, Sib_Vickie
большое спасибо за ваше мнение 12.09.2008 14:17:20, kappa+Кирюша
LU
мне кажется - если есть возможность поместить ребенка в среду,где говорят на языке (англ, франц, нем, и т.д.) - можно хоть с 2-3 лет начать такое "внедрение". а если вокруг ребенка все окружение говорит только на русском, а языком водить заниматься куда-нить в кружки - мне кажется, больше вреда,чем пользы,ибо произносит иностр.слова ребенок - как пока еще сможет произнести - и чаще всего так и запоминает неправильно...
конечно, если есть шикарный педагог, методику которого Вы знаете (или хвалят знакомые и Вы наблюдали реальные результаты его работы), с которым планируете заниматься не месяц и не год - возможно, к такому я бы отдала лет с 4х:)))
12.09.2008 12:32:37, LU
Произношение - не главное, оно в каждой области страны-носителя разное. А как ужасно индусы произносят - однако говорят отлично, это даже профессора Оксфорда отмечают! Да и произносят дети - получше взрослых, они мастера копировать :) Мы тут остались без детских книжек - открыли шкаф и нашли мои старые книжки на французском языке, я их детям почитала чтобы просто хоть чем-то занять - так что бы вы думали, они выучили не только слова, а прямо фразами выдавали - и при этом осознанно, с пониманием что там маленькая птичка улетела на высокую ветку и т.д....Так что дети - способные, и если и не стоит учить рано - но не потому что они не потянут или что-то там коряво произнесут. Родной язык вон как дети коверкают - и ничего, выправляется по мере роста артикуляционного аппарата. 12.09.2008 12:56:21, Лукьяна
LU
я трепетно отношусь к произношению:) можно считать это моим "тараканом" - но от неклассического произношения у меня уши вянут:) хотя не спорю - в той же франции мы с трудом поначалу понимали северных, тогда как произношение южных просто ласкало слух:)

родной язык коверкать дети могут как угодно, тут Вы правы - это выправляется по мере роста, но именно потому,что дети общаются и находятся в русско-говорящей среде! находись они в той же франции - откуда бы им научиться правильным русским словам, если вокруг звучит только французский? поэтому чужой язык (не тот,на котором говорит окружение) как запомнили - так и будут произносить.
12.09.2008 13:08:49, LU
В английском классическое - это Оксфордское, на нем говорит Семья Ее Величества + горстка приближенных ко двору и профессура собственно Оксфорда. Такое произношение в Москве получить невозможно. 12.09.2008 13:20:57, Лукьяна
LU
моя любовь - это французский:) оба старших начинали с него - потом английский. мелкий тоже пойдет тем же путем:)
к английскому я немного менее трепетно отношусь:)
12.09.2008 13:47:53, LU
Зашла из соседней: а как вам удалось эту любовь привить? вы там часто бываете или сами знаете в совершенстве? Простоя тоже к нему (именно к франц) неплохо отношусь,т.е. в 20 лет пошла на курсы исключительно из любви к франц. истории икультуре. Но вот дети мои - ненавидят лютой ненавистью (дочь в 8-м, сын - во 2-м, он не ненавидит а птаологически ничего не запоминает), а единственная приемлемая для нас школа - с углубленным франц. с 1-кл, во 2-м уже 3 урока в неделю. Ездить и общаться с носителями нет никакой возможности. 12.09.2008 14:13:04, hanhi
LU
:)я написала,что это МОЯ любовь:) а не детская:)))
дети учат, потому что я отдала их в спец.французскую:) у обоих есть способности к языкам - но пока лень пересиливает:)
сама как полюбила? да просто: разве можно такую красоту не любить?:) французские песни можно полюбить даже не понимая:) просто послушать красивый язык:)
а вообще - я с детства пела во фр.хоре, училась во фр.школе, ездили с хором во францию и в бельгию, сами вот тоже в том году во франции были.
в совершенстве не владею, много позабывала со школы:),но пообщаться/понять,что мне говорят - могу.
12.09.2008 14:26:45, LU
я вот тоже как то больше склоняюсь к мнению что рановато с 4-х лет, шикарного педагога нет конечно. 12.09.2008 12:39:15, kappa+Кирюша
По мере возникновения необходимости в общении на английском. Если ребенок в двуязычной семье - то прямо с рождения. Если ребенок русский, но живет заграницей, либо если есть друзья-англичане, то с момента появления таких друзей. Мой ребенок живет в Москве, иностранцев в нашем дворе нет, поэтому я его буду учить языкам где-то классе в 6-7. Т.е. логика такая: выучил язык - тутже его активно используй. Я вообще не сторонница заготовок впрок (на зиму ничего не консервирую). 12.09.2008 12:23:30, Лукьяна
ну а как же мнение что в детском ворасте все запоминается лучше и качественней, и не факт что с 6-7 лет ребенку язык прямо так будет необходим, тоже получается впрок. 12.09.2008 12:24:48, kappa+Кирюша
Но если вы хотите, чтобы язык стал в будущем профессией ребенка - единственным, чем он будет заниматься, глубоко и серьезно, тогда конечно, чем раньше начнете - тем лучше, но бросать нельзя, нужно менять педагогов и двигаться по ступенькам все выше и выше. Тогда после школы пойдете учиться на Лингвистику (или Филологию), защитите диссертацию и выпустите авторскую программу изучения иностранных языков или новый Словарь антонимов английского языка. Если такова цель - то учите уже сейчас. 12.09.2008 12:51:49, Лукьяна
Анирам
хм, а язык , значит, учат только те, кому светит быть лингвистом?!!
имхо, в современном мире невозможно без знания языка. и если есть возможность для ребенка учить его - пусть учит. главное - чтобы был интерес у самого ребенка.
12.09.2008 12:56:18, Анирам
Вот когда будет невозможно, тогда за полгода выучат, как только возникнет необходимость. Речь не идет "учить или не учить в принципе", речь идет "Учить с пеленок или подождать, когда появится необходимость общаться на языке", ведь язык - это именно "средство речевого общения", а не прикладное искусство бытового назначения, как скажем лепка, рисование, пение, чтение - которым детям необходимо учиться прямо с пеленок. Опять же, если у вас богатая библиотека ДЕТСКОЙ литературы на японском языке - почему бы не научить ребенка японскому, чтобы уже прямо начал читать? А если такого нет - то учить впрок - имхо трата драгоценного времени и места в голове. 12.09.2008 12:58:58, Лукьяна
Анирам
потому что японский язык - не основной для общения на планете. в отличие от английского. за полгода выучить язык невозможно. обучение языку с 5 класса - поздновато, и пары часов в неделю в школе для этого не хватит. поэтому моя позиция - учить раньше. зубрежка тут не нужна, все делается в игре. можно и на мультфильмах англоязычных дать какие-то основы. да, важно , чтобы была среда общения на языке, но ее может не быть долго, а язык усваивается лучше с детского возраста 12.09.2008 13:19:39, Анирам
LU
:)выучить язык никогда не поздно - было бы желание! 12.09.2008 13:48:30, LU
Анирам
я имела в виду, что мозги пятиклассника, имхо, хуже воспринимают язык, чем мозги ребенка помладше. мне кажется, что ребенок поменьше легче впитывает язык 12.09.2008 13:59:44, Анирам
LU
а мне кажется - наоборот, есть момент именно вдумчивого понимания (особенно - если язык - второй. мои со 2 класса учили франц., а с 5го - английский. после франц. намного быстрее у них "улеглась" грамматика и вообще понимание английского).

тут, видимо, как в любом спорте/деле - навыки либо с малолетства, основанные на инстинктах и принятии "на веру" объяснений взрослого без лишних мыслей - либо уже в более сознательном возрасте, принятие головой:) т.е. умом и соображением.
12.09.2008 14:30:40, LU
Анирам
и что же подтверждает ваш пример :) ? он подтверждает как раз, имхо, не то, что имело место "вдумчивое" понимание в связи с более старшим возрастом, а то, что изучение первого языка в младшем возрасте способствовало и более легкому усвоению второго языка. мне как-то и специалист по немецкому языку говорила, что языки определенным образом ложатся друг на друга. кажется, французский лучше ложится на английский, а английский - на немецкий, если я правильно помню ее слова... 12.09.2008 20:40:00, Анирам
LU
более младший возраст - это 8 лет... не 3 и не 4 - о чем речь автор ведет:)
пример могу подтвердить только горными лыжами:) старших учила в 7 и 9 лет соответственно - объясняла подробно что и как делать, они воспринимали головой:), т.е. сначала "укладывали" теорию в голове - потом пытались применить ее на практике. а мелкого начала ставить в 2,3 - объяснять 2-3х-летнему ребенку теорию и технику катания на горных лыжах - согласитесь, смешно:) объясняла ему, конечно, простенько-простенько, смотрел на меня и на других. сначала ему хотелось ехать только прямо - но, когда он оказывался близко к краю горы, он буквально с первого раза, как я его отпустила в самостоятельный "полет" без страховки (у нас была шлейка, за которую я его придерживала) он инстинктивно грамотно перекантовывался. прошлой зимой (в 3,3) он уже летал с горы сам, даже, почуяв свои силы, стал выпендриваться:)
в результате и старшие, и мелкий отлично катаются (каждый для своего возраста, ессно:)
12.09.2008 22:44:51, LU
И основной аргумент: если язык не использовать активно - он забывается, я в том же инязе помимо английского учила французский, шведский и извините латынь. Со шведским потом работала - пока работала, знала прекрасно, потом забыла. С французским не сложилось - ни одного француза в моем окружении ни разу не попадалось, поэтому сдала госэкзамен - и забыла, только читаю (т.к. читать было что, и книги были интересные). Поэтому научить-то вы ребенка научите - а дальше что? В 7 лет он будет бегло болтать - вы сможете обеспечить ему окружение для использования навыка? Если да - то учите. Я пока для своих детей иностранных друзей не вижу, как увижу - за полгода научу, поэтому не вижу смысл учить загодя. И потом, английский - язык межнационального общения. Китайский - тоже, так какому начинать учить впрок? 12.09.2008 13:26:36, Лукьяна
Поздновато для чего? Я в 9м классе начала, поступила в иняз без блата, с 1го курса работала с иностранцами сначала гидом, потом переводчиком. Если для профессионального изучения 9й класс - не поздно, для чего вы считаете 5й поздно? 12.09.2008 13:22:50, Лукьяна
Все запоминается - это факт, но зачем забивать голову ненужными знаниями? Лучше запоминать родной язык, песни, стихи, цвета, ноты, Мифы Древней Греции, в конце концов Энциклопедии заучивать наизусть - эти знания об окружающем мире пригодятся уже в детском возрасте, в начальной школе, имея их уже в голове - будет в средней школе проще "наращивать" более детальную и глубокую информацию о мире. А так - язык выучите, место в голове заполните, а дальше что с ним делать? Все равно любое знание, которое не применяешь - забывается. 12.09.2008 12:49:02, Лукьяна
Niko
Язык или буквы? О чем спорили? Местные дети говорят на русском, латышском и некоторые на английском еще не умея читать и писать. Старший у меня осваивал русский и латышский с рождения, английский лет с 4-х. Младший тоже 2 языка с рождения (русский лучше), а английский с 3-х. 12.09.2008 12:11:00, Niko
нет речь шла об языке а не об алфавите, просто на запонимание слов песен и т.д. 12.09.2008 12:18:13, kappa+Кирюша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!