Раздел: Детский сад

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

pelenka

про сад и оценки

что-то сегодня меня много..
еще вопрос..

сегодня в шкафчике обнаружила у ребенка листочек в клеточку, вчера у них было типа контрольной что-то.. рисовали 1 клеточка вправо, влево, 2 клеточки вниз и т.п. .. моя в одном месте ошиблась, о чем вечером мне было доложено :)) я сказала, что она все равно моя умница и в след. раз просто постарается быть чуть внимательней.. на чем и порешили :)) так вот сегодня я вижу этот листочек и там стоит.. трам-пам-пам.. оценка - 4.........

я несколько раз повертела листочек, подумала, что может стоит 4, так как шкафчики у нас новые и на шкафчике у нас стоит 4 карандаша (ну типа в какой шкафчик положить работу ребенка), ребеночек же быстро меня разуверил - нет, мама, это оценка, я же ошиблась в одном месте...

честно - я растерялась... я так и не придумала. что сказать на это..
замечу - воспитательницы очень адекватны, очень нам нравятся.. но оценивать ребенка в 5 лет оценками, мне диковато...

может забить? или поговорить? Ксеня спокойно вроде восприняла..
04.09.2008 12:57:33,

135 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Никаких оценок в детском саду ставить НЕЛЬЗЯ. Даже до середины второго класса оценок не ставят в большинстве школ. По идее сказать надо воспитателям, ну очень деликатно. А ребеночек - молодец,все восприняла правильно. Не концентрируйте на этом внимание ребенка. А методы поощрения есть самые разные - солнышко с веселым или грустным лицом, звездочка и т.д. 05.09.2008 00:07:28, lellka
Мусулунга
Солнышко, звездочка - по сути те же оценки. Наши в первом классе прекрасно просекли, что звездочка = 5, квадратик - 4, треугольник - 3 и т.д. Так какая разница, как эту оценку обозначить. Сам факт оценивания все равно присутствует всегда, поэтому лучше сразу выработать к нему правильное отношение и не париться уже, солнышки там или цифры.


05.09.2008 10:15:34, Мусулунга
Анирам
А мне кажется, что важнее, чтобы ребенок воспринимал эти оценки спокойно. не нервничал, не комплексовал. вот вы же говорите, что дочь восприняла четверку спокойно. это вы, мама, занервничали :). я вот тоже, привыкнув сама получать когда-то в школе пятерки-четверки, уже заранее переживаю, а вдруг у сына будет не так все гладко? Зато радуюсь, что он учится спокойно относиться к оценке своего труда- своих работ, знаний. им тоже в садике иногда ставят оценки. дети не переживают, это что-то типа игры в школу. и дома Женя сам, когда мы с ним занимаемся, ставит иногда себе в конце странички оценку. причем оценивает себя очень объективно. если были ошибки, не справился - смело ставит четверку или даже тройку (я пугаюсь :) а он нет), или рисует грустную рожицу. и мне больше всего в этом нравится именно то, что он не завышает себе оценку, не натягивает, а пишет ту, которую заслужил, по своему разумению. значит, важнее для него не оценка, а самооценка, что ли...суть, а не внешняя сторона 04.09.2008 17:29:28, Анирам
pelenka
ну так я поэтому и написала тут, потому как я запаниковала :))
спасибо, с огромным удовольствием прочла комментарий, вы описали именно мои эмоции и переживания, а какая работа над собой ведется?

со мной лучше на "ты" :))
04.09.2008 17:40:54, pelenka
AQUA
Ничего страшного конечно, но как система мне было бы неприятно, если бы в группе появились свои маленькие двоечники и отличники((( 04.09.2008 15:45:43, AQUA
pelenka
я спрошу, какие оценки бывают.. думаю, что все остальное обсудим с ребенком :) 04.09.2008 15:58:38, pelenka
AQUA
вот и я думаю, неужели и двойки ставят?! 04.09.2008 16:14:24, AQUA
pelenka
я думаю, что ничего не ставят.. типа не заслуживаешь оценки.. но завтра спрошу ))) 04.09.2008 16:23:56, pelenka
AQUA
вот, вот, типа а ты вообще третий сорт.. печально.. 04.09.2008 16:27:16, AQUA
Kirushka©
Почитала. Соглашусь в Окер, чтобы не дублировать. Не оценка страшна. Она всегда в нашей жизни присутствует устная или письменная - не суть. Надо просто адекватно к ней относиться.
04.09.2008 14:43:40, Kirushka©
ленУлЯ
+1

04.09.2008 15:59:37, ленУлЯ
pelenka
ну так топик о том, как адекват этот понять и стоить ли сейчас обращать на эту "4" внимание? 04.09.2008 15:14:39, pelenka
Kirushka©
Так это тебе надо понять, а Ксюху, как мне показалось четыре карандаша не парят. Как понять? Сказать, что пять карандашей - это когда совсем все правильно.
Какая разница, поставят 5, солнышко, улыбочку или просто скажут "молодец" (не важно кто мама или воспитатель)
Сделано не совсем так, ставят 4, облачко, слоника, просто скажут "молодец, но здесь неправильно"...
Не вижу проблемы. Оценивать все равно приходится. И почему некоторые при виде оценок-цифр впадают в истерику, мне не понятно.
Это как-то неправильно. Возможно у меня психология троечницы :)
04.09.2008 16:03:48, Kirushka©
Бесконечно далекая
гы:) а всего лишь одна буква;) и уже не сразу поймешь, о ком речь:) 04.09.2008 14:45:06, Бесконечно далекая
Kirushka©
;) Спасибо! ;)
Танюша, прости! :)
04.09.2008 15:12:36, Kirushka©
Oker
)))))))) 04.09.2008 16:12:43, Oker
В первом классе запрещено ставить оценки. А уж в саду... Тем более. Что это за глупые 'игры воспитателей в школу'? Разговаривайте с воспитателями и заведующей. 04.09.2008 14:07:46, marins
Энн
поддержу- не должны никак ставить, только словесное ПРИОБОДРИВАНИЕ на перспективу. 04.09.2008 15:17:49, Энн
pelenka
ну хорошо - они не будут ставить оцнок.. будут птичек рисовать.. мне непонятно, зачем это вообще? почему бы не устно пока все? 04.09.2008 14:10:58, pelenka
Oker
типа, "написано пером")? Лен, не в ту сторону ты акценты смещаешь 04.09.2008 14:16:42, Oker
Любое оценивание ребенка реально запрещено. И птичками аналогично запрещено. 04.09.2008 14:22:19, marins
Oker
И)? Вред-то оценок в чем)? 04.09.2008 14:30:14, Oker
pelenka
и в чем их польза? 04.09.2008 14:31:18, pelenka
Это СТИМУЛ к соверешенствованию умения что-либо делать. 04.09.2008 21:10:57, неужели это может быть непонятно?
pelenka
а с чего вы решили, что это стимул? для кого-то стимул, для кого-то нет :))))) 05.09.2008 09:24:46, pelenka
Для ответов на такие вопросы есть психологи. У них спросите? 04.09.2008 14:57:09, marins
Oker
То есть, если б оценки в начальной школе были законодательно одобрены, вы бы ответили - да, оценки разрешены? Вопрос-то не в том, разрешены они или запрещены, а в том, как к ним относиться) 04.09.2008 15:02:23, Oker
В разном возрасте дети к этому по разному относятся. Есть такая наука 'возрастная психология'. 04.09.2008 15:07:17, marins
Oker
на самом деле, отмена оценок в начальной школе связана совсем с другими факторами) 04.09.2008 15:08:55, Oker
А вы прочитайте тот документ Минобраза, в котором как раз вводится безотметочное обучение в 1-м классе. 04.09.2008 15:28:24, marins
Oker
а вы мне процитируйте, если вы в теме) Мне показалось, что мотивов несколько, но ни один из них не имеет отношения к возрасту. На первое место ставят адаптацию к школе. Так на мой взгляд использование оценок в саду должно облегчать эту адаптацию.
04.09.2008 16:03:40, Oker
pelenka
у меня нет знакомого психолога ))) 04.09.2008 14:58:14, pelenka
В каждом саду есть. 04.09.2008 15:05:27, marins
pelenka
я хоть свою и записала на консультацию с детским психологом, но .. но.. я уверена, что товарища надо сильно фильтровать.. я работала очень долго с дипломированными психологами :)) 04.09.2008 15:09:46, pelenka
Ну тогда профильтруйте воспитателя с ее оценками и все. 04.09.2008 15:30:44, marins
pelenka
вот.. спасибо, дельный совет :) профильтровала :) 04.09.2008 15:57:34, pelenka
pelenka
типа - нафиг оценки в саду? не более того :) 04.09.2008 14:17:17, pelenka
Oker
тебе дали уже кучу объяснений) почитай) Кстати, ты можешь внятно объяснить, почему они НЕ должны быть в саду)? Свой синдром отличницы оставь в покое. Мы уже выяснили, что к оценкам, как таковым, он не имеет отношения. 04.09.2008 14:20:53, Oker
pelenka
он имеет именно к оценкам отношение.. это мое мнение..
а ты мне можешь объяснить зачем они нужны детям?? я увидела только объяснения, что типа скзаать ребенку, что в след. раз надо постараться.. ну так я это и без оценок знаю
04.09.2008 14:22:47, pelenka
Oker
ты знаешь, но не ребенок) Опять же, если сказанное на словах продублировали оценкой - чем это повредит?
Может, конечно, у меня комплекс, противоположный твоему, но вот мне, скажем, НЕИНТЕРЕСНО играть в наст.теннис без счета. Поэтому я допускаю, что ребенку неинтересно выполнять задания и не получать оценки сделанного.
04.09.2008 14:37:17, Oker
pelenka
а я спокойно играю без счета :)))) типа ради размять кости :))))
04.09.2008 14:38:29, pelenka
pelenka
и ксеня спокойно проигрывает.. конечно, бывает заскок, что обидется, но в 80% спокойно проигрывает, без истерик.. 04.09.2008 14:40:15, pelenka
Oker
заметь, "выиграл-проиграл" - это тоже оценка) Никуда ты от них не денешься 04.09.2008 14:41:51, Oker
pelenka
следовательно я иду верным путем в воспитании?:) или что? 04.09.2008 15:00:17, pelenka
Очень странно, что пятилеток оценивают и тем более, что объявляют им отметки. У нас на развивалках детям за любую выполненную работу (вроде бы зачет-незачет) наклеивают картинки, можно родителям сказать о трудностях ребенка, можно отметку воспитателю в тетрадь занести, но ребенку она пока НЕ ВАЖНА и не надо формировать её особый статус в сознании детей. Воспитателей бы попросила отметки ребенку не объявлять. 04.09.2008 13:59:32, Frau2
pelenka
спасибо, вы поняли мои опасения.. 04.09.2008 14:01:15, pelenka
Поняла, что именно мне не нравится в отметках детям раннего возраста: будучи оглашенными, они становятся основанием для сравнения детей по "умственным способностям" самими детьми, досужими родителями. На самом деле отметка нужна преподавателю, чтобы он понял, годится ли методика работа со знаниями для данного ребенка или надо искать новые пути работы с материалом. А сравнивать ребенка стоит только с ним самим неделю, месяц назад, тему назад. 04.09.2008 20:26:23, Frau2
А что тебя смутило? "4" это "хорошо", работа хорошая, только одна ошибка. Моему то же в саду оценки ставили - 5 и 4, если хуже то писали "Старайся". ИМХО всякие солнышки, цветные кружочки и пр ни чем не лучше оценок.
Почитай конфу "7-10" - за все правильно, но не аккуратно "2" ставят. :(
04.09.2008 13:31:12, Marinaff
pelenka
как раз после чтения 7-10 и пришла к выводу, что я не хочу оценок хотя бы до второго касса... хотя, я помню свои звездочки в своем первом классе.. блин.. пипец.. сейча соглядываюсь и думаю - нафиг это? пусть бы родителям успехи показываи. а детям на словах говорили 04.09.2008 13:36:47, pelenka
Я тебе ниже написала - на словах еще хуже. Все слышат что ты плохо сделал :( 04.09.2008 13:40:36, Marinaff
KatiaKu
Раз ребенок к этому отнесся спокойно и с пониманием (сделала ошибку - получила не самую лучшую оценку), я бы не волновалась, но в принципе считаю, что оценки в таком возрасте не нужны, не все дети так реагируют.


04.09.2008 13:18:31, KatiaKu
pelenka
вот-вот.. не хочется мне комплекса "хочу только пятерку".. как донести мысль, что оценка - это по большому счету ничто? 04.09.2008 13:19:40, pelenka
KatiaKu
Если честно, я не знаю, у нас пока не было таких вопросов, были только разговоры на тему "какую бы оценку ты не получила, я сильно люблю тебя".

04.09.2008 15:46:55, KatiaKu
Не вижу в этом ничего, кроме пользы. У нас няня уже давно оценки ставит. Ведь оценивают те задания, которые ребенку по силам и не связанные с индивидуальными способностями (напр. рисованием). Все, что не пятерка - стимул стараться. Мне, кстати, непонятно, почему в первом классе перестали ставить оценки... 04.09.2008 13:13:16, Mariya
pelenka
понимаете. вы видимо никогда не болели комплексом "отличницы" и у вас никогда не сводило руки на экзаменах до крика? и не лились слезы. потому что наступал ступор и очень было страшно получтиь "кол"? у меня было - вот поэтому я против оценок 04.09.2008 13:17:57, pelenka
Ксеня же не точная твоя копия. :) Главное вовремя объяснить что оценка не главное. 04.09.2008 13:33:27, Marinaff
pelenka
вот.. ты и пришла к тому, что я хочу скзать - но ка кобъяснить, что получая два - эо тоже не есть гуд ))) 04.09.2008 13:35:11, pelenka
Два это плохо сделанная работа, ее надо переделать исправить. Это оценка конкретной работы, а не личности в целом. Я упираю на то, что если начал что-то делать, то надо сделать хорошо, а если не хочешь то и начинать не стоит.
Я в конце прошлого года так поступала с д\з из художки. Тёмка делать не желал, я предлагала 3-4 раза за неделю - если не хочешь не надо, но на уроке будет стыдно. Если начал, то доделай. Вроде работало :)
Им там оценок не ставили, но работы обсуждались и комментарии звучаали очень часто совсем не лестные.
04.09.2008 13:39:40, Marinaff
pelenka
это если оценки адекватны опять же.. но смысл уловила.. но что говрить ребенку все равно загадка.. я для есбя ее там и не смогла разгадать пока :))) 04.09.2008 13:42:58, pelenka
Oker
повторюсь) Оценка показывает, насколько хорошо ей было выполено задание с точки зрения педагога. Так и объясняй ребенку) 04.09.2008 14:15:35, Oker
pelenka
у педагога может быть пмс в данный момент.. и тут об адекватностиречи не будет 04.09.2008 14:17:46, pelenka
Будем искать хороших учителей, адекватных :) 04.09.2008 13:50:10, Marinaff
pelenka
:))))) утопия :)))) 04.09.2008 13:51:53, pelenka
Надежда умирает последней :)
А если серьезно я выбирала школу где педагоги адекватны, не все конечно на большинство
04.09.2008 13:55:01, Marinaff
Oker
а это вовсе не из-за оценок, Лена) 04.09.2008 13:32:14, Oker
Oker
чтоб у Ксени не было такого, ТЫ должна ей объяснить, что такое оценка. И что она не имеет ни малейшего отношения к ней, как к личности, а только показывает, насколько хорошо ей было выполено задание с точки зрения педагога. 04.09.2008 13:35:57, Oker
pelenka
да что ты?? ты знаешь лучше меня?? :)))) вот новость )) 04.09.2008 13:34:48, pelenka
Oker
конечно. Не из-за оценок, а из-за неправильно сформированного отношения к ним. 04.09.2008 13:37:10, Oker
pelenka
друг мой - я об этом!!! почитай мой топик изначально ))) я вообще считаю, что 5-ти бальная оценочная система утопическая и неправильная в корне.. но это тема другого разговора 04.09.2008 13:40:19, pelenka
Oker
Лен, так ты тогда определись, в чем твой вопрос))) 04.09.2008 14:08:00, Oker
pelenka
изначально написано "может забить? или поговорить? Ксеня спокойно вроде восприняла.. " 04.09.2008 14:09:44, pelenka
Oker
так на ЧТО забить)? Забить на формирование отношения? Нельзя) Но это ТВОЯ задача. Забить на то, что в саду оценивают выполнение заданий? Так тебя это и так не напрягает, насколько я поняла 04.09.2008 14:13:17, Oker
pelenka
меня напрягают оценки в саду.. наверное мне легче дались бы солнышки..
мне даже бы лучше бы дались комментарии воспитателя лично мне и на что мне обратить вниманеи.. а для ребенка пусть будет оценка - молодец, ты старалась, в след. раз будь ччуть внимательней" или "ксеня, ты сегодня вертишлься, а у нас сейчас урок, давай сосредоточимся на уроке, потом поиграем".. ну что-то в этом духе..
04.09.2008 14:16:20, pelenka
Oker
"...наверное мне легче дались бы..." Чувствуешь)? Ты свой синдром, уже сформированный переносишь на ребенка) Вместо того, что б у нее формировать совсем другое отношение. В частности, своими же словами объясняя эту оценку 04.09.2008 14:18:56, Oker
pelenka
так я и говорю - что мне делать то? а ты говоришь - пусть оценивают.. мы о разном :))) я не верю в адекватность оценок , я не вижу нужности их в саду... да.. и у меня снова просыпается комплекс мой.. и поэтому я и завела этот топик, чтоб убить его на корню )

ведь, если я скажу - они так оценили твою работу - это не будет для меня лично правдой.. оценки очень зависят в том числе и от отношения к тебе преподавателя
04.09.2008 14:21:40, pelenka
Oker
а я тебе отвечаю - формируй у Ксени правильное отношение к этим оценкам. КАК их надо воспринимать, уже многие написали. Цитировать)? 04.09.2008 14:28:47, Oker
pelenka
да.. потому что я повторююсь, что мнения только одно - так оценил учитель - но я еще раз повторюсь.. у учителя болел зуб в этот момент - это неадекватность все равно.. как сформировать отношенеи, которое покажет, что оценки все равно, но и учиться ребенок будет 04.09.2008 14:30:59, pelenka
Oker
кто сказал, что оценки - все равно? Вовсе нет) Просто надо понимать, что стоит за каждой оценкой и уметь объяснить это ребенку. Пятерка пятерке рознь. И иногда тройка бывает дороже пятерки. Но это уже к более старшему возрасту относится, наверно 04.09.2008 14:40:46, Oker
Nessie
Лен.. ты утрируешь... моя мама сильно расстраивалась в началке даже из-за четверок... я могла всплакнуть, если получала 4.. но руки всегда слушались в истерику не впадала.. имхо - тут очень важно отношение родителей к оценкам ребенка.

04.09.2008 13:31:30, Nessie
pelenka
что утрирую?? 04.09.2008 13:34:23, pelenka
Nessie
Влияние оценок на психику...

04.09.2008 13:35:56, Nessie
pelenka
кхм.. это как это??:)))))) я являюсь живым примером , как влияли на меня оценки.. 04.09.2008 13:37:26, pelenka
Nessie
А родители при этом что, вообще никак не реагировали? ИМХО - очень многое в отношении ребенка к оценкам закладывется реакцией его родителей (особенно - однополого с ребенком родителя) на эти самые оценки... Мне б было пофиг на 4-ки в школе.. но когда я представляла, как расстроится из-за них мама - тут меня пробирало на слезы

04.09.2008 13:44:38, Nessie
pelenka
не помню, честно говоря.. но папа скорее всего был рад пятеркам.. ясное дело, что отношение родителей ключевое - я поэтому и спрашивала - как реагировать то? 04.09.2008 13:49:05, pelenka
Бесконечно далекая
ужасы какие про себя пишешь:( 04.09.2008 13:25:25, Бесконечно далекая
pelenka
ха.. меня при поступлении в институт выводили из аудитории и отпаивали валокардином... преподаватели были в шоке.. а у меня всего-навсего заступарилась последняя задача.. отпоить до конца они меня не смогли.. руки уже не слушались, щеки дрожали и болели.. задача так и осталась не решенной, тчо не мешало мне потом все же поступить в тот вуз.. 04.09.2008 13:28:27, pelenka
Бесконечно далекая
ой:( 04.09.2008 13:29:42, Бесконечно далекая
не в такой степени, но болела:) Меня родители ругали за тройки, наказывали и т.д. Я объясняю ребенку, что если плохая оценка, значит надо работать еще над этим заданием, возможно, быть внимательнее. Это не значит, что он плохой. 04.09.2008 13:24:33, Mariya
pelenka
главное, чтоб оценки были адекватными.. 04.09.2008 13:29:58, pelenka
Hobbit©
Нет. Главное - адекватно относится к тому, что тебя оценивают. К тому, что каждое твоё действие может быть оценено. И оценено совсем не так, как тебе кажется должно быть оценено. 04.09.2008 17:37:28, Hobbit©
pelenka
а.. да.. скорее всего так.. :) спасибо, Андрей :) 04.09.2008 17:45:39, pelenka
Аnny+
пусть привыкает :) хотя знаю, что во многих школах и в 1 классе то оценок не ставят. имхо, главное, что ты похвалила! 04.09.2008 13:10:03, Аnny+
pelenka
похвалю сегодня еще раз и пообщаемся на тему "оценок".. но как ей сейчас объяснить, что оценка - это не уровень знаний??? 04.09.2008 13:12:21, pelenka
Аnny+
а может ей не стоит этого объяснять? и вообще углубляться... чтобы она не дай Б, в такое впадёт как ты пишешь, это же ужас :((( а наоборот всячески хвалить и говорить, как хорошо, у тебя 4. думаю 2 там ставить никто не будет... 04.09.2008 13:34:34, Аnny+
pelenka
думаю, что там есть 4 и 5.. надеюсь, что до троек у них дело не дойдет.. пока спущу на тормозах.. я пока не уверена, что я готова сама это обсуждать 04.09.2008 13:43:51, pelenka
Oker
оценка она оценка и есть) оценка ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ) 04.09.2008 13:28:14, Oker
pelenka
она далеко не всегда адекватна.. 04.09.2008 13:29:19, pelenka
Oker
ну, например)? 04.09.2008 13:32:39, Oker
pelenka
я не считаю неаккуратный почерк явлением для постоянного снижения оценки.. это сплошь и рядом.. или отступление на 3 клеточки, вместо 4 - это уже не пять , а четыре 04.09.2008 13:38:13, pelenka
Nessie
Это приучение к аккураности.. если этого не требовать - в тетрадях будет бардак и грязь... в старших классах этого уже не требуют.. но если не требовать в младших, то у ребенка не будет навыка аккуратно оформлять работу и пусть учитель ищет сам, где там условие задачи, а где - ответ...

04.09.2008 13:47:27, Nessie
Oker
+1 04.09.2008 14:07:09, Oker
pelenka
ну извини.. 3 или 4 клетки отступления от чего-то-там - не криминал. вот имхо.. плюс у многих никогда, заметь, НИКОГДА не получается идеального почерка в принципе 04.09.2008 13:50:02, pelenka
Oker
знаешь, а это в чем-то справедливо 04.09.2008 13:44:22, Oker
pelenka
в чем? 04.09.2008 13:50:20, pelenka
Oker
в том, что в первом классе их учат правильно оформлять работу) То есть понятно, что 2+2 ребенок сможет сложить и в уме, но их учат, именно учат, как НАДО это оформить, и именно это и оценивают) 04.09.2008 16:09:13, Oker
Льняна и бобрик
согласна - у меня сестричка училась в началке за границей без оценок - жуть, ее работы до сих пор невозможно понять... никаких правил, вверху слева направо, внизу справа-налево, сбоку еще что-то, все начеркано-перечеркано... Для меня совершенно нечитаемо:( 04.09.2008 16:28:31, Льняна и бобрик
Льняна и бобрик
а как же развитие внимательности? способности концентрироваться? я сама боялась идти домой, даже если получала пятерку с минусом - боялась бабушки, с которой жила. Имхо, вы переносите на ребенка свое отношение к оценкам - это пресловутый вопрос о том, что родители детей любят просто так, вне зависимости от внешних критериев, а оценка - это именно внешний критерий. Как тут писали "оценка - это отношение преподавателя к выполненной работе" или как-то похоже. И потом, гораздо позже, когда ваша дочь столкнется с неадекватными оценками - стоит ее утешать и объяснять про неадекватность конкретного преподавателя. Конкретного человека, а не системы оценок вообще. И пусть к этому моменту ваша дочь будет уверенной в себе девушкой, которая не боится идти домой "расстраивать маму" и т.п., у которой есть прочный домашний тыл.
04.09.2008 15:32:41, Льняна и бобрик
pelenka
так вот и хочу прочного домашнего тыла и хочу иметь мозги уже сейчас правильные :) поэтому иговрила, что не знаю, как отреагировать на "4" :))) теперь более-менее понятно :) 04.09.2008 16:00:40, pelenka
Льняна и бобрик
:))))) 04.09.2008 16:25:18, Льняна и бобрик
ИМХО ничего страшного не произошло. нам на подготовке к школе то же оценки ставили в прошлом году. и если мой деть получал 4, то у него был стимул лучше делать д/з и быть внимательнее. ребенок как отреагировал на такую оценку?
04.09.2008 13:08:25, Ольгуньчик
pelenka
да никак.. обыденно.. типа ну ошиблась, ну четыре.. я конечно только рада вот такой "обыденности".. но мне не хотелось бы ей прививать комплекс "отличника", что если не 5, то плохо.. а тут видимо надо стремитьяс теперь к цифре "5"... 04.09.2008 13:10:53, pelenka
Nessie
А почему надо стремиться? ребенок чувствует себя комфортно.. это ты опять начинаешь, что "надо стремиться"... ей и так хорошо, ты знаешь, что она знает материал.. кому надо??!?

04.09.2008 13:45:49, Nessie
pelenka
ну как же.. может я со своей колокольни.. но мне надо было стремиться к "5"... надеюсь, что ей нет... а как уивдеть, будет она стремиться или нет? 04.09.2008 13:51:28, pelenka
Oker
Лен, а если б там не цифра стояла, а было б написано словами "хорошо")? Ты бы меньше волновалась)?
Я, если честно, не представляю занятий без оценки сделанного. Дети, на мой взгляд, тоже. Им важна оценка их работы. имхо
04.09.2008 13:07:38, Oker
pelenka
слушай.. ну у нас логопед тоже солнышки рисовал разные.. именно с разными рожицами.. они меня и там смущали если честно..
сейчас вроде я уже спокойнее.. но насколько мне известно - у ас в стране вроде до 2 класса оценки запрещены..
04.09.2008 13:09:03, pelenka
Оценки не ставят, но все равно работу оценивают тем или иным способом - те же солнышки, звездочки.. 04.09.2008 13:13:55, Еся
Oker
ага) и поэтому рисуют им солнышки-рожицы звездочки))) Как ты думаешь, почему))? 04.09.2008 13:12:47, Oker
pelenka
а зачем? для того, чтоб родители знали? не понимаю, честно 04.09.2008 13:16:10, pelenka
Nessie
Чтоб привыкали потихоньку, что не все хорошо, что они делают... А надо стараться...

04.09.2008 13:32:14, Nessie
pelenka
а зачем саму цифру рисовать?? 04.09.2008 13:40:56, pelenka
Nessie
А что ты предлагаешь? ну будет солнышко.. или предлагаешь оценивать только на словах???

04.09.2008 13:49:01, Nessie
pelenka
не знаю )) видимо это скорее меня испугали оценки... черт.. как с собой то бороться и не создать у ребенка комплексы? 04.09.2008 13:53:07, pelenka
Oker
Нет) Лен, ну, в обычной жизни мы же постоянно оцениваем наших детей, разве не так? Потому что им ВАЖНА наша оценка) Это в одном случае - стимул, в другом - похвала. Что в этом плохого)? 04.09.2008 13:29:49, Oker
pelenka
я выше написала, что из меня сделали оценки 04.09.2008 13:31:22, pelenka
Nessie
Так и какой вывод тут должа сделать правильная мама?? (ты, в смысле) Жить без оценок не получится... надо учиться жить с оценками и относиться к ним адекватно... а не прятаться от них...

04.09.2008 13:34:47, Nessie
pelenka
а зачем оценки 5летнему ребенку? оценки в смысле оценки 04.09.2008 13:38:58, pelenka
Oker
это НЕ оценки. Это их восприятие, отношение к ним с твоей стороны и со стороны тех, чье мнение важно для тебя 04.09.2008 13:34:10, Oker
pelenka
это со мной сделали оценки.. боязнь получения другой оценки нервировало меня и пугало 04.09.2008 13:39:23, pelenka
Бесконечно далекая
офф: ты мне ответь на вопрос в аське. 04.09.2008 12:59:03, Бесконечно далекая
pelenka
я тебе там ответила и ей на подник написала )))) усе в норме - ответь мне про сад что-нибудь 04.09.2008 13:00:14, pelenka
Бесконечно далекая
про сад не знаю...вчера с фингалом пришла...сама сижу, кумекаю, как мне правду выпытать у ребенка, а то показания расходятся. Причем меня не фингал волнует, ехидну такую....а то, что, может быть, ребенок мне правду не говорит:( 04.09.2008 13:16:44, Бесконечно далекая
pelenka
понимаю тебя очень.. чего случилось то? по твоему мнению? 04.09.2008 13:19:08, pelenka
Бесконечно далекая
да что бы ни случилось...не знаю, как ребенка на правду расколоть, чтобы она понимала, что мне можно правду сказать:)просто няне вчера сказали одну версию: Наташка пыталась на прогулке у мальчика каштан забрать, вернее, забрала, но фингал заработала:)и она не отпиралась, и с няней они все обсудили. А мне говорит ерунду всякую, мол, ни за что он ее ударил...мне эти финты не нравятся. Я ж ее не наказываю, пока практикуются только разговоры. Вот я и думаю, то ли воспитатели сами не знают. как случилось на самом деле, и просто версию выдвинули, чтоб (наверное) я не "претензировала", то ли ребенок начинает себя выгораживать. 04.09.2008 13:24:09, Бесконечно далекая
pelenka
а ты ей обещала не ругать ее за правду? какая бы она ни была? мне так в свое время помогло .. что там мне моя собиралась сочинять и я дала только правды и так ей и скзалаа, еще добавила, что фантазии меня обижают сильно.. рассказно было ужас что - чего-то она там нашкодила. но я только похвалила за смелость сказать мне правду и никак не комментировала поступок.. отом через несколько дней мы к тому постпуку вернулись якобы случайно по моей инициативе и было рассказано, что так делать не надо 04.09.2008 13:33:38, pelenka
Бесконечно далекая
а вроде как априори, что она и говорит мне правду:)я даже не могу ввернуть вот эту фразу, что за правду ругать не буду...я же считаю, что она правду и говорит:) вот чего делать-не знаю. 04.09.2008 13:53:55, Бесконечно далекая


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!