Раздел: Подготовка к школе

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Надежда Григорьевна

Вопрос Светлане, Нюше, Баде и всем мамам первоклассников

Вопрос Светлане, Нюше, Баде и всем мамам первоклассников.

Если можно, ответьте, пожалуйста, на некоторые вопросы, которые, я уверена, волнуют многих родителей будущих первоклассников.

Думаю, что сейчас, по прошествии некоторого времени, Вы с "полным знанием дела":) сможете на них ответить.

1. Как Вы оцениваете подготовленность к обучению в школе (в 1–м классе) своего ребенка сейчас, проучившись почти три четверти?
2. Что, на Ваш взгляд, было "упущено" при подготовке?
С какими трудностями пришлось столкнуться? имею в виду не только определенные "умения", но и психологические моменты.
3. Другая сторона. Не испытываете ли Вы "переподготовленности", которой часто опасаются родители?
4. Что из подготовки пригодилось Вам, как Вы сейчас видите, больше всего?
5. Сколько времени уходит на домашние задания и каков объем этих заданий?
6. Есть ли время на посещение кружков, секций и т.п. (просто погулять)?
Например (вопрос Баде, Светлане), занятия в музыкальной школе лежат не слишком ли тяжким грузом, учитывая учебу в 1-м классе?

Да, укажите, пожалуйста, по какой возрастной (1-3 или 1-4) и "программной" (Занков, Эльконин и т.д.) программе занимаетесь.

И вообще, очень интересны Ваши свежие:)) впечатления за "отчетный период":))).
26.02.2002 13:20:12,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Светлана
Подготовка у нас была вполне нормальная, достаточная, заложенных умений хватило, чтобы ровно и с удовольствием учиться в первом классе, все пригодилось. У нас ситуация похожая на Бадину - мальчик у меня слегка копуша и любитель увлечься гениальной мыслью, посетившей в данный конкретный момент, поэтому экономия времени на том, что многие вещи уже отскакивают от зубов, очень даже существенна. По математике можно было бы пройти поменьше, но тут процесс регулировался уже не мной, а Игорем, а ограничивать его не хотелось. Но особых проблем с 'переподготовленностью' не вижу - с одной стороны, стараемся сами "догружать" по математике, с другой стороны,в школе подход очень гибкий - бо/льшая подкованность ребенка в каком-то вопросе открывает перед ним бо/льшие возможности - получение дополнительных, более сложных и лакомых заданий. Я уже писала, что детей оценивают только с точки зрения роста личных достижений ребенка за какой-то период, поэтому проблем с расслаблением и "залезанием на трон", описанных ниже, не возникает. Уроки занимают примерно полтора часа. Ходим в музыкальную школу 2-3 раза в неделю и два раза на дзюдо. В музыкалке домашние задания - каждый день играем не меньше часа-полутора, но занятие это обожаем, может еще и дополнительно подудеть, если время после ужина свободное образуется, а читать по какой-то причине не хочется. Сольфеджио пока идет на удивление легко (кстати, тоже спасибо подготовке), тратим на него минут 40 один раз в неделю. Чтение книжек занимает около часа в день, если удается, то старается урвать побольше. 20-30 мин. в день разрешаем провести у компьютера, к счастью, на это не всегда хватает времени ;-). Гулять стараемся обязательно - или по дороге с/на занятия, в свободные дни побольше, в выходные - 2-4 часа.
Да,в школу мы пошли с 6-ти лет по программе 1-4 ,"Школа 2100" с существенными дополнениями.
27.02.2002 08:59:53, Светлана
svetLanka
1. Можно было и поменьше подготавливаться.
2. Упущений пока не заметили...
3. Переподготовленности сейчас не испытываем, т.к. подготовительная программа сильно отличается от учебной..
4. Умение читать...
5. Домашних заданий нам в этом году не задают...
6. Времени куча, но мы только гуляем и английский с репетитором, т.к. обнаружилась проблема с перегруженностью ребёнка именно на этапе подготовки к школе, не хотим сейчас повторения ошибок...
мы учимся по 1-4,название программы точно не знаю, но мне очень нравится..
27.02.2002 00:03:20, svetLanka
1. Как Вы оцениваете подготовленность к обучению в школе (в 1–м классе) своего ребенка сейчас, проучившись почти три четверти?

По математике можно было бы и меньше готовиться, а по письму нормально.

2. Что, на Ваш взгляд, было "упущено" при подготовке?

Да вобщем-то, ничего. Можно было готовиться меньше, повторюсь, по математике.

С какими трудностями пришлось столкнуться? имею в виду не только определенные "умения", но и психологические моменты.

Я бы не назвала это трудностями особенными, но отношения с учителями строить пришлось. Впрочем, я была настроена на худшее, поэтому все ОК :-)))

3. Другая сторона. Не испытываете ли Вы "переподготовленности", которой часто опасаются родители?

Оную самую, но не слишком. В общем, в пределах нормы :-)))

4. Что из подготовки пригодилось Вам, как Вы сейчас видите, больше всего?

Да вобщем-то вобще ничего не пригодилось :-), потому что у нас как такового и приемного экзамена не было, как в других гимназиях. В нашей гимназии очень буквально восприняли новые веяния по поводу вреда экзамена, и в год нашего поступления спрашивали счет в пределах 10 и тест психолога :-)))

5. Сколько времени уходит на домашние задания и каков объем этих заданий?

Очень мало. Практически все делает на продленке до обеда (то есть, между 13 и 14 часами), но если "забивает", то дома может с час просидеть, но это только потому, что я над душой не стою, а он "рассредотачивается". Как правило, в один день только один предмет, и того совсем не много.

6. Есть ли время на посещение кружков, секций и т.п. (просто погулять)?

Дима три раза в неделю ходит на каратэ, два раза в неделю в бассейн, два раза в неделю он ходит в школе на шахматы, два раза в неделю к нам приходит преподаватель строить ракеты, и один раз в неделю приходит заниматься Законом Божьим батюшка. Гуляем, когда идем из школы или из бассейна. Дима не утомляется :-), потому что расписание у нас грамотно сделано, чередуются занятия. Ни на каких занятиях не настаиваем - если не хочет, может отказаться от чего угодно, но для него это самое "страшное наказание" :-)

Да, укажите, пожалуйста, по какой возрастной (1-3 или 1-4) и "программной" (Занков, Эльконин и т.д.) программе занимаетесь.

По 1-3, программу не помню. Знаю, что ее отличие в том, что два учителя на один класс :-))) Честно сказать, я не принимаю очень серьезного участия в школьной жизни, просто у учителей спрашиваю, все ли в порядке - и все.

26.02.2002 18:41:11, Нюша
Надежда Григорьевна
Нюша, а как реально выглядит это - "2 учителя на один класс"? Один - учит, а другой - классная дама, за порядком следит? Или учитель и психолог совместно работают, разделив класс на подгруппы? 28.02.2002 16:29:10, Надежда Григорьевна
Нет, они по половине уроков ведут: одна - математику, информатику, технологию, труд, природоведение а другая - письмо и чтение. На продленки остаются по очереди, но чаще та, которая ведет письмо и чтение - видимо, у нее загрузка меньше по урокам. Английский, музыка, ритмика и физкультура - отдельно, еще три учительницы :-))) 28.02.2002 18:32:36, Нюша
Н.Г.
У-у-у-у, а я-то размечталась...:))) Думаю: ну неужели? наконец-то...:))
Оказывается, все деловито и просто.:)
Спасибо за ответ.
28.02.2002 19:53:48, Н.Г.
Н.Г.
Уточняю свой вопрос про "переподготовленность".

Некоторые родители и детские психологи:)считают, что не стоит заниматься с детьми перед школой конретными "учебными" делами, стоит обращать внимание на их психологическую подготовку, а уметь перед школой (утрирую) читать, решать задачи и примеры + прочие "премудрости" - не стоит.
Кто-то аргументирует - "НЕчего в школе будет делать", что вызывает у меня недоумение. Ни один из "моих" родителей не говорил о том, что ребенку в школе "нечего делать" (а у меня много "выпускников":) ), может быть, это зависит от школы, которую выбираешь... Да и потом, школа не должна быть самым главным в жизни, ИМХО.

Извините, отвлеклась:))
Вот и уточняю, ЧТО, действительно, настолько нечего делать, что это оказывает негативное "расслабляющее" влияние на ребенка и вызывает недовольство учителя или же просто облегчает жизнь и освобождает время для других дел?
26.02.2002 15:46:43, Н.Г.
Светлана
Согласна с первым, не совсем согласна со вторым ;-). C моей точки зрения, "переподготовленность" - это очередной миф нашей не слишком удачной массовой педагогической системы, поддержанный родителями, которые не сумели с этой самой системой в какой-то момент справиться. Делаю наглое утверждение: если ребенку скучно в школе, родители не доглядели - нужно сменить школу, учителя, прыгнуть через класс, организовать занятия вне школы, уйти в экстернат. Понятно, что все это большая работа, большие нервы и усилия.
Знаете, от кого я чаще всего слышу слова о "скучно в школе из-за слишком хорошей подготовки"? От тех, кто отдав ребенка на какие-нибудь курсы, радовался тому, что чадо научили читать и писать без его участия и не слишком вникал в процесс обучения. Потом такой ребенок шел в школу, успешно проходил тестирование, и родители считали, что самое главное - поступление в нее - у них уже позади и расслаблялись, ребенок начинал скучать на уроках, но родители пропускали тот момент, когда было необходимо их корректирующее вмешательство, допускали, что у ребенка складывалось негативное отношение к школе, а потом винили во всем "переподготовленность". Ни разу я не слышала о такой проблеме от родителей действительно продвинутых деток, знаний которых хватило бы на всю начальную школу, а таких знакомых у нас есть ;-). Даже если бы проблема "избыточных" знаний имела место, то я абсолютно не понимаю, как ее можно было бы решать, ведь ребенок берет не столько знаний, сколько нужно к школе, а столько, сколько ему хочется. Так что же сказать ему: "нет, а этого я тебе не объясню"? И что значит обращать внимание на психологическую подготовку? Я всегда считала, что главное - это создание комфортной психологической среды, повседневное закладывание доверия и открытости к миру. Мы ни дня не ходили в сад, абсолютно равнодушны к ролевым играм, ненавидим конкурсы и соревнования. Я очень боялась, что нас ждут в школе пресловутые проблемы адаптации - сейчас школьный психолог отмечает самый высокий балл по этой самой адаптивности, очень хорошие отношения с одноклассниками, умение дружить, идти на уступки, при этом организаторские способности ... А я всегда считала, что у меня ребенок выраженный индивидуалист, хотя временами компанейский... Вот и пойми, от чего это все зависит...
А вот про "школа - не самое главное в жизни"... Не знаю, не знаю. Это тоже такая форма лукавства. Похожую фразу любит повторять наша учительница ;-). Но, опять же, что это значит? Школа играет в жизни ребенка огромную роль, это приходится признать, поэтому тут я бы руководствовалсь максималистсткими принципами выбора. Мои родители всегда внушали мне мысль о "не самом главном", я соглашалась, но как же было тяжело и дискомфортно учиться в моей первой школе с ощущением этого дуализма, и как радостно и приятно - во второй, где
школа была главным и очень хорошим одновременно ;-).
Нд-а-а, текст получился сумбурный и чрезмерно пафосный ;-), прошу прощения, смысл, надеюсь, уловить все же удается.
27.02.2002 14:49:26, Светлана
Надежда Григорьевна
Светлане.
О, смысл уловили, не беспокойтесь!:)
Очень была рада услышать от Вас, Светлана, подтверждение тому, о чем я не стала говорить подробно.
Да, "переподготовленность" – термин, имхо, недалеких учителей (им просто неудобно, некомфортно работать с детьми, которые выделяются и требуют от педагога дополнительных усилий; удобнее, когда все "под гребенку") и растерянных родителей (они не знали КАК, ЗАЧЕМ и для ЧЕГО занимались), не владеющих ситуацией.
Ключевое слово на эту тему - "миф", согласна с Вами.

Про школу, как главное и не самое главное в жизни.
Вот скажите мне, в каком контексте у Вашей учительницы звучит эта фраза?:) Думаю, что - в предостерегающем от излишнего рвения:) во имя просто ЖИЗНИ и здоровья детей.

О том, что школа играет большую роль в нашей сегодняшней жизни – кто спорит? Недаром каждую весну кипят такие страсти по поводу выбора школы и проч.
То, что у Вас было стремление к тому, чтобы школа стала главным, так Вы сами этого хотели, Вам это не навязывали.
А если это насаждают, если дают жесткую установку, тогда как у Ребенка не складывается школьная жизнь (по разным параметрам)? У человека, не имеющего иной точки опоры, начинают расти комплексы, самооценка резко падает и можно прогнозировать на этом фоне и ухудшение здоровья, и много еще чего. Быть может этот ребенок мог бы проявить себя в чем-то другом, не в учебных делах, в другой обстановке, но нет! – главное – школа, главное – учеба…
Кстати, мне очень интересно, Светлана, а как, на каком основании Ваши родители внушали Вам мысль о "не самом главном"? Еще лет 15-20 назад это была такая редкость. В мои школьные годы это считалось почти преступлением.
Если Вы тяготились этим, значит, взрослые не уловили Ваше отношение, Ваши чувства… Всё, что делается просто во имя самой идеи или принципа (даже с самыми лучшими намерениями), не делая корректировки на конкретный "объект":))), не будет "работать".

Рада, что Игорек так удачно начал "новую" жизнь.:)) И что у Вас случаются такие приятные неожиданности:).
28.02.2002 15:54:17, Надежда Григорьевна
Светлана
Надежда Григорьевна, у нас с Вами расхождений нет ;-), как обычно. Я, собственно, подразумевала все то, что вы сейчас расписали подробно, просто очень торопилась. Я однако считаю, что нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОБИТЬСЯ, чтобы школьная жизнь у ребенка сложилась, потому что даже имея очень хорошую поддержку в семье, мощную подпитку самооценки в какой-то внешкольной деятельности, ребенок, мне кажется, просто в силу возраста не может абстрагироваться в полной мере от школьных неудач. Даже отодвинутые на задний план, они будут порождать все те проблемы, о которых Вы говорите.
Что касается меня, то тут все было просто. Первая моя школа была довольно гнусная, но уйти из нее до восьмого класса не получалось, т.к. я очень серьезно занималась музыкой, на это уходило много времени, и ездить в Центр я бы просто не успевала. А я по натуре была перфекционисткой, считала, что нужно обязательно получать только о-очень хорошие оценки ;-). Родители же терпеливо объясняли, что главное - знания, а если училка по математике ставит "четверку" за более элегантное решение, которое не пришло ей в голову, то это не вселенская трагедия, а училкина глупость ;-), что главное - это удовольствие, которое я получаю от занятий хором, а "двойка" по прилежанию за классные часы, пропущенные из-за хора - ерунда. Там не было никакого непонимания, просто было острое несоответствие критериев - собственных и школьных.
28.02.2002 18:47:06, Светлана
ageel
по-моему, единственное, чем действительно не стоит заниматься до школы - это учить письму. Сейчас написание некоторых букв в разных прописях разное, можно не угадать, а учиться проще, чем переучиваться. Всем остальным заниматься можно смело :-). Не мешает. Наоборот, подготовленному ребенку учиться просто и легко. Отсутствие трудностей на первом, самом важном этапе - это же так хорошо.
Дочка-первоклассница, программа 1-4, + музыкальная школа и бальные танцы.
27.02.2002 06:34:07, ageel
Думаю, что любая подготовка все-таки расширяет возможности для дополнительных занятий другими делами :-). Может быть, особенных проблем в школе нет и масса времени остается на более интересные дела именно потому, что Дима был подготовлен к школе, и занятия в школе ему даются легко. 26.02.2002 18:43:12, Нюша
Я могу только свой пример привести. я в саду не была ,со мной занимались денно - нощно. Ив школу я пришла с такой подготовкой ,чт омн едействительн онечего было делать на уроках .Я не слушала- и так все знала. Домашних заданий(кроме письменных)не делала - а зачем?Мне смешно был смотреть на одноклассников ,они читать еще не научились толком ,а я взрослые книги уже читаю!!До четвертого класса подготовки мне хватило.Потом выяснилось,что мой запас кончился,пошли четверки ,потом и тройки ,я долго не могла понять ,что я - как все,а не лучше ,привычки к учебе не было абсолютно .Закончила школу - тройка на тройке. Потом уже в универе приучалась зубрить ,сидеть над тетрадью ,выяснила ,чт оне умнее и не способнее остальных:))полезно было это понять:))) 26.02.2002 18:09:12, ИМА
_
Как грустно. А представьте, если бы Вам помогли поддержать занятия в таком же темпе, как до школы? 26.02.2002 22:08:12, _
да ,но видели мои родители ,что в школе у меня все более чем благополучно ,не задумались - почему и что будет дальше. Все делают ошибки. Я тоже с дочкой занимаюсь ,хочу чтобы она хорошо училась ,но вопрос для меня это остаётся открытым - что делать,чтобы моя ситуация не повторилась. дело ведь не только в том ,чт оне помогли. Дело в том ,что я была СЛИШКОМ хорошо подготовлена,и это приучило меня к мысли,что я умнее всех и мне заниматься не надо.Не привыкла напрягаться. А когда пришлось - уже привычки не было ,и успеваемость поползла вниз. То есть может не стоит так стараться сделать из ребенка такого уж САМОГО лучшего? 26.02.2002 22:38:21, ИМА
Да, дело не в том, что слишком хорошо подготовлена.
Вот у Свеланы мальчику предлагали сразу во второй класс поступить, да и Сашке нашей. Это не мешает нормально учиться в первом классе, не возносясь :-)))
Делов том,ИМХО конечно,что бы не делать акцентов, в сторону - ты такой умный, лучше всех, ты уже умеешь, а они нет и тд. Если учеба=подготовка в кайф и никак не выпячивается из других занятий, то все бывает нормально. Единственное, что надо постараться, что бы школа была адекватна подготовке. Но, у нас так не получилось. Детка сейчас чуток заскучала, но на трон не лезет :-)
26.02.2002 23:10:34, Бада
А как учеба может быть "в кайф", если на уроках скучно? Детишки, которые не умеют читать, с увлечением этому учатся, а ты сидишь и скучаешь...
У меня, к сожалению, точно такая же ситуация.
Грустно, на самом деле... К четвертому классу желание учиться почти совсем пропало. А САМО-СОБОЙ сформировавшаяся уверенность в том, что я способней всех, сменилась на совершенно противоположные ощущения. Глупые мысли о том, что все остальные умнее меня. И понимание, что это не так... Но уже в более старшем возрасте.
Поэтому, ИМХО, переподготовка не помешает, если родители будут и дальше поддерживать этот высокий уровень. Или, хотя бы, серьезно подойдут к выбору школы.
Так что, ИМХО, в нашем с ИМОЙ случае, дело как раз в том, что были хорошо подготовлены.
27.02.2002 11:03:03, 33
Светлана
ИМХО, в Вашем и ИМЫ случае дело не в хорошей подготовке, а в том, что родители и учителя не уделили должного внимания 27.02.2002 11:08:47, Светлана
_
я с дочкой тоже занимаюсь, и считаю, что она СЕЙЧАС хорошо учится. И Вы хорошо учились - до школы, в школе, на мой взгляд, Вы учились плохо, особенно первые четыре года. В отношении к школе очень согласна с Надеждой Григорьевной - это для меня не то что не главное, но и не особо важное. Это может быть ОДНИМ ИЗ средств для дочки продолжать хорошо учиться, может это таким средством не стать, пока я не увидела школы, которая бы ей была способна дать то, что ей надо. Просто грустно, что вот эти с потолка взятые (поверьте) внешние стандарты школьные являются для людей критерием качества их учебы... 26.02.2002 23:02:58, _
согласна 27.02.2002 00:21:32, ИМА
Я сейчас думаю, что не только не вредно, но даже необходимо.
Другое дело, КАК обставляются умения ребенка, родителями.
26.02.2002 17:32:33, Бада
Н.Г.
Баде.
Согласна. Вот эти КАК, КТО и ЗАЧЕМ являются определяющими.

Родителям необходимо задавать себе эти вопросы.
Педагогам - тоже.:)

Тогда риск ошибиться будет значительно меньше.
26.02.2002 17:59:28, Н.Г.
Елена Д.
Да, меня тоже настораживает, как в нашей восресной школе нам предлагают перевестись на год старше на основании того, что сын хорошо читает (в отличие от сверстников), но, по-моему, это не показатель :) Я считаю, что ему нужно общаться со сверстниками и вместе сними учиться, а свои родительские амбиции "задвигаю" на последний план :)
И я не считаю, что он "тормозится", хотя может я и не права...
27.02.2002 13:08:33, Елена Д.
Надежда Григорьевна
Умение читать - не главный критерий, Вы правы. Необходимо учитывать множество других факторов. 28.02.2002 16:08:06, Надежда Григорьевна
Надежда Григорьевна! Меня заинтересовало Ваше замечание о том, что "школа не должна быть самым главным в жизни". Боюсь, я этого не понимаю. Объясните, пожалуйста. Что вы имели ввиду?
Ведь школу мы и выбираем как нечто одно из самых главных в жизни на 10 лет (в ней сконцентрирован для деток практически весь социум, включая друзей, увлечения) - ну а что еще, кружки, музыкальные школы? Они занимают меньше времени и энергии. Родители? Сад и школа, по сравнению, с нами, думаю, для деток вторичны. Но реально дети с нами проводят меньше времени, чем в садах-школах...
26.02.2002 16:41:50, wran
Надежда Григорьевна
Лена, главным в жизни, имхо, должна быть сама ЖИЗНЬ, в которую школьная жизнь входит, как ОДНА ИЗ составляющих.

Привожу, извините, свою цитату от 18 марта 2001 г.. Но точно также я думала и много лет назад:)))
---------------
>>>Почему, когда ребенок идет в школу, именно школа почти для всех детей и родителей становится главным в жизни?! Понятно, что времени там проводят много. Но почему нужно всю жизнь подчинить школе и ставить ребенка в прямую зависимость от школы, учителя, оценок и т.д. Если все расчудесно, все нравится, нет проблем и не нужно ничего больше – пожалуйста.

Но мне кажется, что это не совсем правильно. А может быть пойти другим путем? ПОЧЕМУ БЫ ШКОЛУ НЕ СЧИТАТЬ ЛИШЬ ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЖИЗНИ РЕБЕНКА?

Постоянные участники конференции знают мою позицию: каждый день посещать школу вовсе не обязательно. Хотя бы один раз в неделю можно и просто необходимо отдохнуть от школы и переключиться на другие дела и занятия или просто отдохнуть. Пусть будет несколько разных направлений, которые интересны вашему ребенку: музыкальная школа, языки, бассейн, рисование и т.д. Острые углы и недостатки школы будут сглаживаться за счет других направлений.

Конечно, этот вариант годится не для каждого ребенка и не для каждого родителя, поскольку требует определенных волевых, да и, пожалуй, материальных усилий и затрат. Кому-то проще плыть по течению, попутно поругивая порядки в школе.

Да, дела далеко не везде обстоят так, как нам хотелось бы. Школу не ругает только ленивый. Но, как говорится, возможны варианты… И они есть, нужно только подумать, отойти от привычных представлений о школе, как о чем-то незыблемом и, главное, о том, что мы и наши дети являемся ее заложниками.
Попробуйте обрести свободу внутри себя.>>>>
--------
Не спорю, выбрать школу для ребенка (если есть такая возможность) стремится каждый родитель. Но вот станет ли она главным в жизни - это зависит и от самого ребенка тоже, от его внутренней потребности, от установок семьи и, главным образом, от того, удалась или нет школьная жизнь. У кого из нас школа была главным в жизни? Разве у всех? И главным она стала под давлением или "естественным":) путем? – Тоже вопрос. У многих взрослых это "главное" вырабатывалось и передавалось детям чисто инерционным методом, просто "у всех", "всегда" так. Кому-то и в голову не приходит, что может быть и по-другому.

Не всем, далеко не всем везет на хорошего учителя, на настоящих друзей в классе, на интересную и насыщенную классно-школьную жизнь. Поэтому ставить ребенка в зависимость от школы (считая ЕЁ самым главным), специально "выращивая" и "подпитывая" эту УСТАНОВКУ не стала бы. Получается, что мы специально моделируем зависимость ребенка от школы, от учителя и т.д. А такая зависимость делает человека уязвимым.

>>>Но реально дети с нами проводят меньше времени, чем в садах-школах...>>>
Тем более, при таком положении вещей, школа не должна доминировать.

Вот я к чему всё это :)). Всё – ИМХО.
26.02.2002 17:52:57, Надежда Григорьевна
Мне кажется, сейчас родители зарабатывают себе поступлением такой психоз, что уже хотят за это получить от школы все. 26.02.2002 18:02:58, Харас (aka Ленка)
О, у меня уже начался, крыша уже в пути и чем дальше тем больше. А вокруг все просто помешались, просто не первый класс выбирают - а уже всю жизнь 26.02.2002 20:53:57, Anita
Это точно. :)))Я сейчас пытаюсь выбрать хороший садик при хорошей школе при хорошем вузе при хорошей дальнейшей жизни. Не выходит. И крыша тоже едет.
Ну, конечно, Надежда Григорьевна, есть во мне (не буду обо всех) такая запрограммированность -эх, спасибо, что напомнили - но детке страшных жизненных установок и нацеленности на школу и учителей не даю. :)))Спасибо за напоминание, что жизнь не сконцентрирована на школе. Но моей крыше от этого не легче. :))))Буду продолжать поиски идеала сад-школа и т.д. :)
27.02.2002 12:44:56, wran
Надежда Григорьевна
Не хочу "каркать":), но боюсь, поиски идеала оберечены... Идеал - это то, что живет в наших мечтах, увы. Быть может, держа в голове идеал, идти по другому пути - искать то, что просто выше среднего уровня или то, где Вы увидите меньше всего негативных позиций. 28.02.2002 16:15:55, Надежда Григорьевна
:-) 26.02.2002 18:10:45, Бада
О-е-ей:-)
Какие вопросы :-)
Попробую объективно.
1. Готва была полностью.
2.Трудно назвать это упущением, скорее особенность характера и темперамента - слегка капуша. Если у нее есть своя мысль, то она и главная. НЕ скажу, что это сильно мешает.
3.Я бы не назвала это переподготовленностью, но есть такое дело. Не мешает.
4. Пригодилось все:-) Если бы она ничего не умела, то с нашей медлительностью и левшеством, пришлось бы худо.Или гораздо тяжелее.
5. Задания не большие. Математика: не более 10-12 примеров и задача. Русский язык: 3-5 предложений и что-то выделить, подчеркнуть. Чтение: небольшой текст. Наизусть учат не много.
Времени уходит около часа, а вообще, я не отслеживала.
6.Ходит в музыкалку 4 раза в неделю. Уроков там от 1 до 4, в разные дни. Это наша радость и отдушина :-) НЕ зимой ходит на ЛФК 2 раза в неделю.
7. По обычной программе 1-4. Языка нет.
8. На 1-е сентября было 6,5 лет.
7.Впечатления :-) Подопытному,к концу отчетного периода,стало скучно. Ходит в школу, явно, не учиться.Т.е. учеба - не главное.
26.02.2002 15:18:48, Бада
Лена К.
Как раз недавно почти все эти вопросы я и сама обдумывала. Так что отвечу.
Сын учится в по программе 1-4 в УВК. На 1 сентября Илье было ровно 6 лет. Программа традиционная (так её обзывают учителя), английский с 1 класса.
1. Подготовленность вроде нормальная, по крайней мере проблем особых пока нет.
2. Сын вливался в сформированный коллектив (в классе из 19 человек 15 были в детсадовской группе), до этого такого опыта не имел, и хотя он очень общительный около двух месяцев не мог сойтись с ребятами. Илья самый маленький (рост 115 см) в классе, это создаёт некоторые проблемы, но он подружился с самым высоким мальчиком в классе и большая часть проблем была решена :)
3. "Переподготовленность", да это есть, может стоило отдать Илью по программе 1-3, но с другой стороны он точно не перенапрягается, учится спокойно и успешно.
4. Я думаю, что пригодилось все, даже то чего в школе не проходят, просто мы поддерживали интерес к учебе до школы и сейчас он не пропал, учится с удовольствием (три раза через плечо).
5. На домашние задания уходит не больше получаса, письмо, это обычно 4-5 строчек, минут 10, математика, не более 5 минут (вот тут "переподготовка сказывается"), чтение обязательное минут 5 и еще минут 10 всё остальное (что-то раскрасить, приклеить и т.д.), еще полчаса каждый день музыка, еще "не обязательное" домашнее чтение, тут уж по настроению, но читает каждый день.
6. Кроме школы Илья ходит на танцы (2 раза в неделю) и муз. школу (3 раза в неделю), т.е. каждый день, кроме пятницы у нас какое-нибудь дополнительное занятие. Гуляют они много (3 раза) в школе, а с родителями по выходным. Когда мы "входим в ритм" проблем со временем нет, а вот карантин Илью немного расслабил. У Ильи друг на акробатику ходит, зовет и моего с собой, попробовали ходить, но оказалось, что это уже слишком, так что пока бросили, хотя Илья очень жалеет.

А о выборе школы... Я не знаю довольна я или нет. С одной стороны школа и атмосфера в ней мне нравятся, питание хорошее, тихий час есть, это не маловажно, ведь моему 6 лет только было.
С другой стороны программа легкая (Илья говорит "легкотня"). По знаниям вполне бы 1-3 потянул, а по возрасту ну не как.
26.02.2002 14:26:21, Лена К.
Ой укажите, пожалуйста сколько лет было вашему ребенку 1 сентября. Очень больной вопрос отдавать в 6 или в 7. Спасибо 26.02.2002 14:25:24, Деня
мамАнечка
ну надо же, хотела задать почти такой же вопрос:-)
Но у меня несколько иное беспокоит - а довольны ли вы выбором школы? Ребенок поступил "туда" или нет, на ваш взгляд?Столько бегали, столько переживали, не напрасно?
26.02.2002 13:50:22, мамАнечка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!