Раздел: Детско-родительские отношения

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Ну подумай!"

Что делать, если он не хочет думать? Если смотрит тупыми глазами и твердит "Ну я не знаю..." по вопросу, который ему заведомо под силу, в ситуации, когда все разжевано - дальше некуда. "Какое число будет после 27?" (при том, что до 10 он считает запросто, и я обьясняю ну совсем по деталям: "6, 7, 8... А теперь 26, 27, ???" Или какая последняя буква в слове "мама" (после того, как последнюю букву в слове "папа" и "бабушка" мы с ним назвали). Или вот последнее - играем в шашки, разбираем позицию. Какой шашкой из трех следует пойти, если двумя ходить не следует?
Что Вы делаете в таких случаях? Сын просит "Подскажи", но я уже все подсказала, осталось буквально последнее слово. Сказать? Так и привыкнет жить на подсказках. Плюнуть? Еще хуже, привыкнет вообще ничего не доводить до ума, бросать при первой возможности.
Вообще мне казалось, что для человека естественно добиваться, стараться, радоваться _своему_, без подсказок, успеху... А похоже, полное наоборот.
31.07.2007 14:38:20,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ребенку еще нет пяти. А вопросы, как к первокласснику. ПОка не автоматизирован счет в пределах десятка, нет смысла двигаться дальше. В конце концов,если это принцип, надо найти значимую задачу, дайте 27 руб и спросите, нало ли дать еще 1 р? И сколько это у тебя в копилке? Поставить 27 машин. Придумать к ним ролевую игру (угнали, продали, купили) Изготовить нечто, например, дом из большой коробки и как прикладную задачу: сколько отрезать-добавить см, чтобы хватило? Но главное что -строительство дома, измерение рулеткой, а не вопрос по математике. У нас дети в в 1 кл (в физмат школе, между прочим) не все умеют играть в шашки. И в шахматы не все. А учатся отлично. Мой играет в шашки только с бабушкой-дедушкой,летом, без разбора позиций, на интерес, так ему 7 лет! В шахматы умеет, но не любит. И это нисколько не тревожит, он много чего умеет, я как мама всегда знаю это.
Есть вопросы для поступления в школу. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? НЕ все отвечают! А вы уже числа второго десятка разбираете. Что он будет делать в 1 классе, скучно будет, если идти такими темпами.
В общем, идея поста такова. Завышаете Вы планку. Так легко вообще отбить интерес к учебе , говорю по опыту, уже убедилась так с освоением фоно.
Посмотрите что-нибудь из Семенович (Нейропсихология детского возраста), Вы ее знать должны.
31.07.2007 19:04:32, Теория
я вообще стараюсь всё между делом делать, первое, что вспомнилось: идём в сад, смотрим номера домов: 8 есть, следом 10. Ой, а какое-то число пропущено... Ты не знаешь? И я не знаю. Давай думать... Если у него очевидно "не думается", я изображаю бурную радость: "Ура! Я поняла! 9-ки не хватает!" По любому самому незначительному факту, до которого он додумался сам, очень радуюсь.
С шашками тут да, между делом не получится. Но тогда я так делаю: "Вот давай посмотрим: если этой шашкой сходить, то что дальше будет? А этой?.." т.е. рассуждаю вместе с ним, а не вместо него, не задаю ему вопросов, а как будто бы задаю их себе сама. Что-то сумбурно написала, но, может, понятно:))
31.07.2007 17:54:35, Подсолнух и ёж
Так и мы примерно так же. Но вот в шашки - "Если ты пойдешь этой шашкой, то, смотри, я так, а ты... А если этой, то... И какой же тебе стоит пойти?" А осталась-то одна-единственная, неужели ему не под силу? 31.07.2007 19:36:06, маугленок
ему скорее всего скучно и он пытается таким образом добиться того, чтобы от него все отстали :) попробуйте разнообразить... например с числами: начертите на большом листе бумаге кружки, в кружки впишите цифры, предложите ему пройти "правильной дорогой", т.е. если он верно назовет все ответы, то узнает, где запрятан клад, а кладом может быть что угодно от игрухи до конфеты :)) 31.07.2007 17:39:43, Осенняя Я
Естественно добиваться целей, которые сам себе поставил. А это ваша идея - что он должен этому научиться, а не его. Только в игре или практическом деле.На последнюю букву - играйте в слова, загадывайте "загадки". Сейчас мы пойдем в одно место, которое начинается на тот же звук (не путайте звуки и буквы, пожалуйста)(:, на который заканчивается слово суп. Какой же это звук? Правильно. П. А второй - последний в слове "мама". Это какой? Куда же мы пойдем - в парк! 31.07.2007 16:06:20, ЮлияС
Нет, в том-то и дело, что он вроде хочет "Ты поучи меня читать...", а чуть не так "Ты мне подскажи...", и в слезы. 31.07.2007 16:12:30, маугленок
Тогда я бы попробовала пойти мелкими шажками, чтобы создавать ситуации успеха, возможно, деть просто недостаточно уверен в себе. То есть сначала очень легкое для него задание. Одно, другое, третье. Потом спрашиваете - дать посложней? Если да - обманываете его и сначала даете такое же простое. Решил - бурно хвалите - и даете чуть посложней.Иногда подсказать шепотом и сделать вид, что он сам догадался. Еще одна случайно замеченная странность - часто детям легче показать нужную карточку, чем сказать вслух. Положите перед ним 25, 23, 24 на карточках и попросите посадить их по порядку в вагоны паровозика - может и сможет - паровоз радостно поедет. 31.07.2007 19:28:33, ЮлияС
Oazis (Ване 5,2 + Ната)
хе-хе. Добиваться, радоваться своему успеху... не-а. Мой такой же,к ак вы описали. никакого тщеславия. :))) Так, легкое удовлетворение испытывает на минутку. а потом -не получилось что-то, ну и бог с ним. 31.07.2007 15:42:16, Oazis (Ване 5,2 + Ната)
Игры-игры и еще раз игры - 100 раз уже убеждалась...У меня правда дочка на год помладше, но все равно вопрос в лоб "скажи" - "ответь" всегда ставит в тупик - помогают любознательные игрушки, которые просят рассказать, научить и т.п.
Сама иногда таким страдаю - кажется, ну что стоит сказать то, что заведомо известно! Ан нет, дети они еще, им играть нужно, а не на наши скушные вопросы отвечать...8-)))
31.07.2007 15:33:47, Taniola
Ну вот шашки и есть игра. Дать ему играть полностью самому? Он будет постоянно проигрывать, поддаваться не хочу. Разбирать с ним позиции, обговаривать, к чему приведет тот или иной ход? Так и делаю, но ведь не хочет он думать! Выбросить к чертям эти шашки? Похоже, что так и сделаю. Но ведь обидно... 31.07.2007 15:39:47, маугленок
Нет, не в этом дело...
Просто Вы видимо с ним в игре в шашки изначально, как со взрослым общаетесь...Может пусть с ним лучше игрушка какая-нибудь "поиграет" (вы ее озвучьте, но играть будет она - не Вы), причем игрушка может с ним советоваться, как ей походить и т.п. - т.е. изначально он будет в ведущей позиции выступать. Поверьте - все его знания сразу же проявятся и заработают! 8-))
Либо устраивайте дурачества при игре в шашки - "Ага, я тебя сейчас сьем этой шашкой, ну держись и т.п.".
Т.е. внести в серьезную игру элемент дурачества и веселья. Мы так в шахматы играем. Причем правила тоже на ура запоминаются, но без мучений...
31.07.2007 15:58:03, Taniola

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!