Раздел: Развитие, обучение

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Mary_Ann

про раннее развитие и школу

Только не обсмеивайте меня ))). Моей дочке 1,7 но у меня назрел вопрос про школу. Кратко: помогает ли раннее развитие и интенсивное по моим понятиям обучение ребенка в раннем возрасте затем в школе? Почему такой вопрос: я собираюсь через пол года отдать ребенка в обычный дет сад, по отзывам неплохой, но без наворотов, присущих частным садам. Школу в будущем хочу приличную, с требованиями при поступлении (какие не знаю). Прозвонила частные детские сады, которые как свой основной плюс ссылаются на такое: Ваш ребенок при обучении у нас будет в 3 года читать по слогам, в 4 - бегло в 5 будет читать писать и понимать неплохо английский. Убила меня фраза что если для вашего 2-3 летнего ребенка наших зантий будет мало у нас имеются 10 факультативов. Честно говоря вообще не собиралась учить ее читать лет до 4. А как у вас мамы - папы 6-7 леток, вы для поступления детей в нормальные школы их с какого возраста на "занятия" отдавали - возили? Извините что сумбурно.
08.08.2006 17:51:46,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
сына пошел в 2,6 года в прогимназию, отдала не специально, просто рядом с домом. С 3,6 начались основные занятия: математика Петерсона, Окружающий мир, Развитие речи. Дополнительные: физ-ра, английский язык, рисование, хореография, (музыка не у всех). Знаете, думала зачем так нагружать, рано еще. А мой легко все схватывал, я то думала, если "не потянет" - переведу в обычный. В этом году сдавал тестирование психологам и учителям начальной гимназии, все сдал замечательно, еще и замечания делал им, типа, а это вот забыли спросить что-ли и т.д. При том, что ему только должно было исполниться 6 лет, а другим детям в группе было почти 7, либо уже 7. Я думаю, что раннее развитие вреда не принесет, единственное, если ребенку тяжело "в учении", то лучше забыть об амбициях и перевести в обычный сад. Кстати я в этом году отказалась вести ребенка в 1 класс в гимназию, мне заведующая, ее замы и т.д. и т.п. хором говорили какой у меня замечательный ребенок,много знает,пора в школу. Но я решила отдать с 7 лет, по многим причинам, которые для меня вескими являются. Так, что кроме вас самой никто не знает ребенка лучше, доверяйте ему и себе. Да, дома я помимо садика сама с ним занималась. 09.08.2006 14:28:24, гуня
Думаю - да, влияет. Особенно четние (самостоятельное, а не слушание). Хотя сама не занималась.А вот слушание книг - не влияет. Дочери читали до школы в огромных количествах, сама она кое-как научилась читать ко 2 му классу, все те знания, получениие из книг куда-то улетучилсь. Мотивации к учебе - никакой.
Учится неплохо ( по отметкам) - но ничего не знает.
09.08.2006 12:14:36, hanhi
Mary_Ann
Спасибо большое за ответы!!!!!! 09.08.2006 10:48:30, Mary_Ann
Моя дочь ходит в частный сад. Наверное у нас какой-то неправильный сад, но писать моя 5-летка не умеет. Рисует - это да. А вот писать их никто пока не учит.
Английский в саду с 3 лет (у нас младше 3 лет в сад не принимают). Первый год ребенок искренне не мог понять, зачем ей этот английский нужен. Я поначалу занималась с ней дома, чтобы она "не отстатвала", потом поняла, что без активного использования все выученные слова забываются за неделю, про произношение я вообще молчу! Еще не все звуки русского алфавита выговариваются, а тут нужно учить новые и незнакомые th.
Короче, все, что они вам обещают делите на 12.
Мое глубокое убеждение - ребенок дошкольник должен играть, бегать и прыгать - это развивает ловкость, интуицию, креативное мышление. Это то, чему нужно научиться в детстве. Дошкольник должен научиться черпать знания из окружающего мира. Если стараться впихнуть больший объем информации путем занятий - будет хорошо развита память, но анализировать ребенок не научиться, так как это будут знания,пережеванные другими людьми. К школе важно уметь читать и считать, ну и рассказывать что-то. Все остальное исключительно для МуДэ (морального удовлетворения) родителей и педагогов.
Поэтому требования к саду - это не количество занятий, а комфортная обстановка для ребенка.
09.08.2006 10:05:47, starka
Знаете, я не видела детей, которые в 3 года читают, но ладно, спишем это на то, что это мне такие дети не встречались :). В нашем садике считалось, что очень хорошо, когда ребенок в 5 лет осознанно читает...
Самое интересное, что при поступлении в школу, несмотря на кучу собеседований и подготовительные курсы при школе, на результаты никто не посмотрел, а все окончательные решения по приему уперлись в спонсорские взносы.
09.08.2006 08:35:39, Nute
детские сады говорят то, что хотят слышать родители.
но я бы задумалась, зачем им это и что там за специалисты, которые главным для трехлетнего ребенка считают умение читать.
с другой стороны, неоднократно (и здесь на конференции, и в реале) слышала такие отзывы о группах развития: там с ребенком ничего не делают, читать/считать не учат, только играют, рисуют какую-то мазню - родственникам стыдно показать, скачут и прыгают - и вывод: зря только деньги тратим. Хотя как раз в таких группах и садиках осуществялется грамотный и гуманный подход к развитию детей.

Так что, что вы выберете - это ваше личное дело. Предложения всякие.
Про своего ребенка могу сказать, что она опережает своих сверстников по развитию. Сейчас она в группе с детьми старше ее на год, с ровесниками ей неинтересно и скучно. И я тоже задумываюсь, что же она будет в школе делать. И все больше задумываюсь об индивидуальном обучении в начальной школе, мне кажется, это единственный путь для гармоничного и поступательного развития ребенка, не ломающий его личность.
Да, в садике у них английский язык - как среда обитания, воспитатели все говорят по-английски. Кроме этого, дополнительные занятия: музыка, ушу, изобразительное исскуство, хореография. читать начинают учить тех, кто еще не умеет это делать, с пяти лет.
09.08.2006 02:57:02, Маграт
Моему сыну 3,10, и он - какой позор! :))) - совсем недавно стал считать до 5 и не знает большую часть букв. Ходит в обычный садик, с минимальным набором занятий. На следующий год я его записала на хоровую студию (там и ритмика, и наролные инструменты, кроме самого хора) и на лепку.
А вообще я стараюсь читать на эту тему, и у меня сложилось впечатление, что лучше учить, но не школьным предметам. Например, шахматам. Чтобы был навык учиться, внутренняя дисциплина и т.д. А если просто пройти в 3 года программу первого класса - то потом будет скучно и слишком легко, а когда багаж знаний иссякнет - начнутся настоящие проблемы.
08.08.2006 23:58:53, маугленок
Да вы что, где же позор, какие буквы в 3 года. У моей подруги сын в 2 все бувквы знал, а к 4-м забыл, так как надоело. Сама бувкы в 8 лет только вючила, зато 3 образования имею. Тише едешь, дальше будешь. Не мучайте ребенка 09.08.2006 05:23:51, mamNiki
Так я же со смайликами :))) 09.08.2006 15:19:42, маугленок
Финт в том, что ни легко, ни скушно не будет.И на знаниях никак не отразиться. Вот и выходит, что полная пустота.. 09.08.2006 00:23:56, СветА
Самое интересное, что порой вообще не понятно, нужно ли все это, даже развитие (в противовес обучению). Кроме другого качества детства (здесь и сейчас) я не вижу никаких плюсов для будущей жизни.

Вижу заброшенных детей полуграмотных родителей, которые вырастают в полне успешных взрослых, способных и думать, и анализировать, и блеснуть эрудицией, и занять свое место в обществе...
09.08.2006 11:43:03, Умп
Угу..
Детская индустрия самая выгодная после наркотиков. Поэтому качать деньги из родителей самое милое занятие..
А уж название любое можно придумать..
09.08.2006 14:18:56, СветА
Помогает.Но не чтение и письмо, естественно.
А развитие памяти, расширение словарного запас, кругозора, эрудированность и ориентация в разных областях знаний, умение понимать смысл и выделять важное, навыки самобслуживания. хорошая мелкая и крупная моторика, психологическя зрелость, умение оценивать свыои достиждения в колективе, умение слушать взрослых и отстаивать свою точку зрения.
Словом, большой спискок навыков, к которым ни частный, ни государственный сад, никакие развивалки и обучалки никаким боком не стоят.

Ребенок должен гармонично жить и развиваться в условиях семьи, ходить на занятия, котрые ему НРАВЯТСЯ, а не полезны, по мнению родителей или педагогов, социализироваться в наиболее комфортных для него условиях .Для кого то это кружки, для кого то с двадцатьтю пятью человеками в группе, для котого то няня и бабушка.
Никакого влияния дошкольные занятия на успешкность в школе не оказывают.
Независимо от старта, все в положеное время возвращается на круги своя.

Сейчас ищите тто, что УДОБНО ВАМ, а не гипотетически полезно. Все дошкольные занятия фикция.
Важен только детский интерес и родительский комфорт..

Ну, если интересно, моя старшая была классическим вундеркиндом с диагнозом " гармоническая акселерация", сйчас она просто умеренно способная во всех областях девочка.
Читала, действительно, очень рано, с трех лет, в пять уже училась в школе, но ни о каких развивалках, а тем более платных садах и речи не шло. Английским стала заниматься только с 7 класса, но к 16 годам имела свободный английский, подтвержденный кембриджским сертификатом с правом его преподавания.Ну, и отличница, соответсвенно , везде, где училась.

Младшая с гораздо меньшими способностями, чем старшая, чуть выше средней планки.
В предшкольный год будем заниматься бисероплетением, лепкой и рисованием.
По прежнему много читать на интересующию ее тему.Она любит историю цивилизаций.Заниматься в историческом кружке.
Мнеого заниматься доступным спортом, чтоб укрепить мышцы спины, подготовиться к школьным нагрузкам. будет плавать, много гулять, кататься на лыжах, велосипедах.
Ходить в обычный сад с пониженной нагрузкой для общения и высвобождения мне времени.

Ни о каких английских и школах дошколят, естественно, речи тоже не идет. Ни за деньги ни бесплатно.
Считаю это не только лишним, но и вредным.
08.08.2006 23:54:54, СветА
shura
Ввиду отсутсвия сада, я задумалась отдать бы дочку на занятия, которыми по разным причинам дома с ней заниматься не могу. Отдала ее в "Прогимназию". После нее дети поступают в очень хорошие школы в городе. Ребенок отходил год, 4р. в неделю по 1,5 часа. Из занятий, лепка, пение, хореография, физ-ра, математика, окружающий мир. За раз 3 занятия в игровой форме по 20 мин + перемена. Дочка пошла, когда ей было 2,8. И это было очень тяжело и в плане привыкания, и в плане уставания. От ребенка это требовало коллосальных усилий. Хотя прогресс налицо. Я очень доволь, она привыкла. Но, читать по слогам в 3 года - это перебор, а 10 факультативов вообще лишнее. Нам педагоги сказали, что наши дети в их возрасте, должны уметь считать до 5-ти, хорошо разговаривать, рассказывать о том, что видят вокруг, знать цвета и предметы, некоторые фигуры. Вообщем-то всему этому их там и научили. 08.08.2006 21:03:03, shura
strelka(Василиса 3г,Марья 17m)
раннее чтение и счет не являются развитием, а являются ранней дрессировкой. потом ребенку будет скучно в даже в продвинутом классе и дисциплина будет страдать. лушче развивать, а не дрессировать. больше сказок, больше историй, природовединия, социальных бесед, ролевых игр 08.08.2006 20:55:17, strelka(Василиса 3г,Марья 17m)
Это действительно плодотворная почва для споров:) Мы ходим в сад (гос). но очень много развивалок. 2 языка и прочее. Но все в игровой форме, для общего развития, и много общеукрепляющих занятий (бассейн и пр), то есть нормальное чередование, я знаю что ребенок не утомляется черезмерно. И кроме того, учитываются интерес и пожелания ребенка (читать она еще не умеет (4 года), а вот считать на трех языках запросто:) На доп. занятия в другие места не ходим. А вот проблемой выбора школы тоже озадачены: хочется сохраить такой способ обучения 08.08.2006 19:44:53, Taly
Проблема раннего развития является предметом для споров как среди родителей, так и в профессиональных психолого-педагогических кругах. Сегодня модно, едва оторвав кроху от груди и горшка, вести его в самые разные группы развития, учить буквам и цифрам, чтению и арифметике. Малыш только начинает говорить, а родители мечтают услышать, как он декламирует «Онегина», называет произведения импрессионистов и легко перечисляет планеты солнечной системы в возрастающем порядке.
Утрирую? Нисколько, а все дело в том, что на теме раннего развития сегодня слишком много псевдопрофессиональных спекуляций. В результате мы получаем не гармонично развитую личность, а маленького невротика, накачанного энциклопедическими знаниями, которому трудно общаться с окружающими. Существует принципиальная разница между ранним развитием и обучением.
Первое - способствует формированию психики ребенка, готовит ее к восприятию самой разной информации, ее обработке. Второе - ничто иное, как процесс передачи знаний и умений
Конечно, развитие и обучение в правильном соотношении и с учетом возраста крохи вещи взаимодополняющие, но все-таки когда речь идет о раннем и младшем дошкольном возрасте, то именно развитию, а не обучению следует отдать пальму первенства.

08.08.2006 18:46:16, Meliana


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!